Вопрос про олимпиады и возможности среднего ребёнка

копировать

Такой вопрос. Есть девочка 6 класс, не гений, обычная, учится в простой гимназии (не топ или полутоп), в основном на 4 (бывают и 5, но может быть и 3) , память средняя, но хочет попробовать в олимпиадах. Посмотрели мы с ней задания по разным олимпиадам, сразу поняли, что технические или естественно-научные это совсем мимо, а вот гуманитарные или соц-экономические, заинтересовали. Но знаний, конечно, никаких. Но , по крайней мере , хоть что-то понятно. Ясно, что это тонны информации , которые надо учить и тд. Как думаете, если ли шанс хоть на что-то у ребёнка? Попробовать, попробует . Но, есть ли какие перспективы для средненького ребёнка? И с чего тогда начинают? Даже понятия не имею, что вот надо первое сделать, что второе и тд.

копировать

Шансов нет.

копировать

Обоснуйте ?

копировать

Вы описали заурядного, ничем особо не интересующегося ребенка. Олимпиады выигрывают дети, в которых интерес к предмету очевиден. Когда человек горит им и крайне мотивирован. А у вас то ли это, то ли то. Не получится при таком раскладе.

копировать

Где написано, что ничем не интересуется? Да, средненькая, но интересы присутствуют. У неё худ школа, ей интересная история искусств, много знает, читает , смотрит. При этом в школе нравится история России и зарубежная история. У неё языковая школа (французский основной), ей нравятся языки, дополнительно занимается английским (сдала недавно PET), понятно, что пока уровень так себе, но сейчас продолжают заниматься.
Любит школьную математику (по ней 5), понятно, что это не уровень физмат школ и тд, но даётся ей легко, и она не пробовала ни разу олимпиадную математику (это моя вина), но ведь можно что-то соц-экономическое попробовать, на стыке математики и ещё чего-то.
Ей в феврале 12 только было. Я вот и задалась вопросом,куда двигаться, что стоит попробовать, стоит ли и тд

копировать

Ей не только 12 было, а УЖЕ 12. Это возраст, когда начинают брать относительно серьезные олимпиады. Вы 12 лет ничего не делали в плане олимпиад, а за 2-3 года хотите догнать тех, кто в олимпиадном движении 4-5 лет.
Основная проблема - ребенок без выдающихся данных, времени мало, не привык много работать.
Вы или будете по чайной ложке 2 года есть, а потом бросите, потому что уровень вашего ребенка будет раз в 5 ниже уровня призеров олимпиад. Или включите максимум и ребенок через 2 месяца все пошлет.

Олимпиадники привыкли не высыпаться, учиться, когда очень устали и хочется спать, монотонно заниматься часами ежедневно одним предметом, не отвлекаться ни на что: ни на комп.игры, ни на переписки, ни ... подставьте любое другое.

копировать

Ой, ну прям запугали автора. Конкурентов распугиваете, чтобы они даже близко не подходили к олимпиадам? [-X :) :)
"...не высыпаться, монотонно заниматься..." - далеко не всегда и не все так загоняются. У моего подобные моменты были крайне редко, единичные случаи. И комп.игры, и переписки, и общение с девчонками - все успевал ))))))

копировать

Мое мнение, как мамы дочери-олимпиадницы (призер Всеросса по литературе), пробуйте.
У всех разный путь. Если есть конкретные вопросы, задавайте, с радостью отвечу.

копировать

Спасибо вам огромное. Я сейчас все систематизирую. И тогда уже конкретно буду спрашивать. Хорошо, когда есть те, кто готов делится и помогать.

копировать

Я считаю,что надо смотреть,пробовать,все,что ребенку интересно,наращивать знания. Лишними они и опыт не будет в любом случае.Ребенку ЕЩЕ только 12. Все впереди. Во что это выльется,будет ли ребенку интересно и нужно, будет понятно по ходу действий. Ребенок может так замотивироваться и заботать,что затащит все,что только можно. Личный опыт старшего ребенка,правда он явно не средненький,а изначально умненький и трудолюбивый.

копировать

Спасибо, будет пробовать, конечно

копировать

Начинают с того, что ребенку интересно и максимально легко дается. Любит читать или пробует писать, смотреть в сторону лит-ры, любит птичек-бабочке - биология, ну и тыды. Ничего не любит - не мучьте ребенка. Экономика слишком тесно связана с математикой, чтобы считать, что это легкий хлеб.
Для понимания уровня и интереса возьмите школьные олимпиады 7-го класса школьные и муниципальные, и порешайте.

копировать

Мы уже смотрели, смотрели и задания, и ответы, что ей знакомо, что-то нет. Вопрос скорее в сторону языков, истории, обществознания/права. Но здесь вопрос в другом , с чего начать ? Стоит ли пробовать? Вот впереди лето... задумалась, как эффект как потратить время и нужно ли ?

копировать

Пробовать всегда стоит. Идите в ЦПМ, как ниже советуют, для 7-х классов еще толком отбора нет, просто запись.
В хороших школах еще учителя бывают активные по своему предмету, кружки организуют олимпиадные.
А самим заниматься... сложно без вектора.
Еще бывают летние тематические лагеря, тоже вариант.

копировать

А может тогда подскажите, какие школы хорошие, если на 8 класс настраиваться? Сейчас у неё далеко не то, просто бывшая языковая. Интересует языки, история, может общество? Вот пишут, что экономика сложна будет(
И стоит ли сейчас на это лето лагеря смотреть? Если да, то какие? Или как-то по-другому это лето потратить на индивидуальное обучение ?

копировать

МОШ есть по финансовой грамотности. Там меньше математики, но больше терминов и готовых формул, их можно заучить.

копировать

Спасибо. Посмотрела, это интересно.

копировать

А с чего Вы взяли, что экономика ей сложна будет? Вы же даже не знаете о ее способностях в технических дисциплинах. У меня ребенок со 2-го класса побеждал в МОШ по ИЗО, в Москве проходили выставки ее работ, все считали, что будущий художник. А она взяла и в 7 классе поступила в самую сильную физматшколу. При этом не имея за спиной олимпиад по математике, а только 1 год занятий на малом мехмате по субботам( по тому как в дворовой школе была слабая математика и она ее еле на 5 тянула). На сегодняшний день ничем не отличается по знаниям и успехам от тех, кто начал участвовать в олимпиадах по математике с начальной школы. Единственный минус был это то, что написание картин с 7-го класса прекратились, но в эпидемию появилось время и написала одну картину(никуда умения и навыки не делись). Так что пробуйте, не сидите на месте, не нужно с лагерей начинать, это жестко. Когда будете знать, что именно ей близко, тогда и в лагерь можно будет.

копировать

Конечно,есть, если ребенок готов ботать денно и нощно.
Уже сейчас узнавайте о ЦПМ, в августе-сентябре у них вступительные на курсы,это откроет совсем другие возможности, курсы бесплатные.
Есть от ШКОЛЫ ЦПМ еще развивающее платное направление, если не пробьетесь на бесплатное, то попробуйте туда.
И на сайте олимпиад качайте и работайте над олимпиадами прошлых лет. Тем более вам не физмат и естественно-научные. В экономике много математики, кстати. Остальное все берется попой и памятью хорошей. Главное, верьте в в своего ребенка!

копировать

А вступительные, что там? Наверное, не просто знания нужны школьные, а что-то больше?

« Остальное все берется попой и памятью хорошей.»
Спасибо. Да , я именно об этом. Но память , правда, средняя ((

копировать

О каких олимпиадах вы говорите? О будущих для поступления в вуз?
Олимпиады для детей не средних и не обычных, по вашему описанию ребенок средненький, вот подумайте, таких детей 60%, если все они будут выигрывать олимпиады, то сама их суть и смысл нивелируется.
Надо учиться и готовиться, участвовать и наращивать знания, а дальше будет видно. Учиться придется очень интенсивно, ребенок, который к 6 класса так не привык, вряд ли сможет так напрягаться.
Олимпиады = ум + труд + удача. Второго очень много.

копировать

Так вот и вопрос, можно ли много работая, чего-то достичь или это только для способных изначально. Вот вы пишете, что таких детей 60%, значит нет шансов?

копировать

Я не считаю олимпиады самоцелью. Учиться надо для получения знаний и получать от этого удовольствие. Вы сейчас посмотрели уровень сложности точных наук, их отмели и выбрали гуманитарные и языки, но они не проще. Далее, если ребенку 11-12 лет и вы рассматриваете подготовку к олимпиадам по истории,обществу,языкам, то увлеченный ребенок к этому возрасту тонну литературы прочитал, он эрудитом должен быть в своем предметы. А вы выбираете методом исключения.
Поэтому я и пишу, что учиться нужно, много и интенсивно, но понимать, что олимпиады не для обычного ребенка, чтобы потом не расстраиваться и ребенка не винить.
Олимпиады я имею в виду поступательные: перечневые, вош, а не лисят-бельчат.
Про шансы ничего не могу сказать, я вашего ребенка и его потенциал не знаю.

копировать

Отмели , потому что увидели слишком большую разницу с тем, что на уроках изучается. С языками проще. Школа языковая -очень неплохой уровень, а второй язык учит с репетитором по своему желанию. Ей нравятся языки. По английскому имеет B1 уровень, французский не сдавала пока. Но, я понимаю, что там не только языковые знания, смотрели задания, есть и на страноведение и тд. История ей в принципе интересна, 2 год пока в школе. Математика нравится, но олимпиадные задания ей показались сложными, но в школе у неё 5 плюс нравится ей, поэтому подумалось, что можно экономика, общество и тд посмотреть. Может ещё мхк (так как в худ школе занимается и там есть история искусств)
Это пока такие первые мысли. Я пока дальше не копала, все в новинку

копировать

МХК весьма перспективно

копировать

Обоснуйте

копировать

В)(yйпи$дYйте

копировать

Так если Вы в Москве, то участвуйте в МОШ по всем этим предметам и в ВСОШ, как раз поймете Ваш уровень. Надеюсь, что со следующего года, они будут, как и прежде- ОЧНЫМИ. В онлайн смысла нет участвовать.

копировать

Чем вам Бельчонок не нравится? Перечневая поступательная олимпиада, не 1 уровень, но для начала очень даже подойдет. Автор, вот с таких и начинайте олимпиад 2-3 уровня, смотрите на сайте Олимпиада.ру уровни и даты проведения

копировать

Спасибо. Изучаю как раз этот сайт

копировать

для способных изначально

копировать

Обоснуйте

копировать

Сейчас вам здесь мамы,, гениев,, напишут-не надо))) что это не всем дано)))
Если девочка сама хочет, то в чем проблема? Скоро лето, времени полно.

копировать

))

Так вот и вопрос , с чего летом начать лучше для новичка?

копировать

Если историю выбрать, то читать, смотреть фильмы( есть у стариедиа ) но лучше конечно взять учителя, чтобы план учёбы составил хотя бы.

копировать

Star Media

копировать

Спасибо большое, посмотрит обязательно

копировать

Обществознание. 9 класс. Модульный триактив-курс

копировать

По опыту скажу, что перспективы есть. Но есть маленькое "но", ребенку должны нравиться олимпиады. Практика показывает, что гораздо более способные, но не любящие олимпиады, добиваются меньшего, чем средний ребенок, которому нравится этот процесс.
Дочь пробовала хотя бы школьные туры писать? Просто чтобы понимать, насколько это увлекает. Сами предметы, наверное, даже меньше значения имеют, моя в 6м больше как-то по литературе и обществу проходилась, в результате ни один из этих предметов потом не стал интересен как предмет олимпиады.
Летом пусть попробует порешать разные задания, чтобы понимать, что больше нравится.

копировать

В том то и дело, что пока не пробовала, я и сама мало разбираются. Услышала от моей подруги, у неё дочь активно участвует (правда другие предметы). И заинтересовалась. Я начинала изучать. Открыли задания прошлых лет по разным предметам, посмотрели, она попробовала на что-то ответить, посмотрели ответы. Ей больше языки понравилось, математика сложной показалась и совсем другой (хотя в школе ее любит), история ещё, интересные задания, немного увлеклась (распечатали ей задания прошлых лет, сидит и разбирает), подумали в сторону экономики и общества, что-то смежное.
Спасибо. Не подскажите, где ещё можно задания найти, может какие-то учебники, методички? В лагерь сейчас не стоит? И что ещё можно сделать?

копировать

Про языки могу рассказать, моя как раз английский активно писала.
В принципе, если школа языковая, то олимпиады вполне могут быть по зубам. Мне кажется, имеет смысл в следующем году пока просто уровень языка наращивать. Может быть, международный экзамен по уровню сдать, если еще не сдавали, это полезно и для олимпиад. А класса с восьмого лучше участвовать во всем, по языкам олимпиад много.
Материалы-задания олимпиад можно брать на сайте olimpiada.ru, если заходить в олимпиады, там можно задания прошлых лет найти. Сборники в книжных посмотрите, у Гулова замечательные пособия, и их довольно много уже выпущено.
Для моей самым эффективным оказалось заниматься вот здесь https://upwego.ru/ . Она сюда пришла уже в 11-м классе, до этого обычно брала по одной какой-нибудь перечневой олимпиаде в год, в 11м несколько перечневых получилось.
Но в ЦПМ ей никогда не удавалось пройти, если бы прошла, то лучше и не придумаешь.

копировать

Спасибо больше
А почему не проходила? Там какие-то особые знания для отбора нужны? Мне вот выше написали, что если не пройдёт, то можно на платное ? Или это другое.

Да, на этом сайте olimpiada.ru мы и брали задания, чтобы посмотреть и , чтобы она попробовала. Про Гулова Спасибо.
Английский уже сдавала недавно PET, пока B1 подтвердила для себя. Ещё французский изучает. Но пока не сдавала.

копировать

Не проходила, потому что уровня не хватало. Мы же о среднем ребенке говорим) ЦПМ все-таки для детей, которые потенциально могут Всерос взять.

копировать

Там очень сложный отбор?
А платно? Или это не то же самое?

копировать

В бесплатную группу для моей был сложный. Хотя бы чуть-чуть, но не хватало. Туда еще можно призерам региона, но регион ей тоже только уже в выпускном классе поддался.
Платно, по-моему, то же самое. Но вроде Гулов только в бесплатных группах.

копировать

У меня ребенок на Всерос нацелен, английский, но пока в начале пути. Учителя говорят, что потенциал есть.
В 5 классе РЕТ на В2, в 6 классе победа в муниципальном этапе среди 7-8 классов, в 7 классе призерство в муниципальном среди 9 классов, но без выхода на региональный.
К этому супер школа с английским, десятки прочитанных книг на английском, работа на сайте, указанном выше, лагерь Коалиции летом. Но ребёнок работает в своём режиме, без моего участия (я только книги покупаю).
Но английский не основное увлечение.

копировать

Девочка или мальчик?

копировать

Девочка. Мальчик, ее брат, при одинаковых вводных и лучшей памяти сдулся ещё пару лет назад.

копировать

У моей в 6 классе B1 пока только по английскому, но это вне школы занятия . И второй язык (точнее основной в школе) французский не знаю на каком уровне.
А почему ваша писала на 1-2 класса выше? Есть в этом смысл

копировать

Я специально уровни написала, чтоб было понятно что с каким уровнем можно взять.
Когда в 5 классе на РЕТ получила В2 стало понятно, что уровень у ребёнка приличный и захотелось поиграть в Олимпиады. Муниципальный уровень начинается с 7 класса. Но в МО муниципальный оцениваюсь в одном списке 7 и 8 классы. Она стала победителем с очень высокими баллами. Поэтому в 7 классе, чтоб идти дальше, на регион, пришлось писать за 9 класс. Призером стала, но на регион не вышла. Зато опыт получила, задания примерила.
В перечневых тоже участвует. Высшую пробу (она с 7 класса) в прошлом году за 7 класс не прошла - отборочный тур завалила. А в этом году на ней получила 2 диплом. А Покори Воробьёвы горы - отборочный завалила.
Это я все к чему - Олимпиады очень разные. Имея почти С1 можно завалить отборочные 7 класса. Требования бывают очень специфические. Но пробовать стоит, искать свой формат. 7 класс для этого очень подходит.

копировать

А посмотрите списки всеросов) многие дети пишут за старший класс. Сын так физику писал в 6 за 7, в 7 за 8, в 8 за 9 и тд.
В этом году девочка 7 класс наравне с 11 классом финал по информатике взяла (задания для всех одинаковые). А восьмиклассников там тоже было немало

копировать

Та девочка не простая - это реально очень- очень - очень умный ребёнок. Как- то мой ребёнок ещё в началке был с ней в одной группе в мат.лагере. Она там на голову всех сильней была, а дети были олимпиадники, с дипломами.

копировать

Сейчас стартовал пригласительный этап Всеросс.олимпиады.
https://vos.olimpiada.ru/news/3094
Пробуйте все подряд, что нравится - если что-то заинтересует серьезно, осенью школьнй и муниципальный туры, а дальше как пойдет...
Летом по выбранным предметам читайте книжки или курсы типа Фоксфорда.
Что значит перспективы? Если вам сейчас скажут, что ребенок никогда не пройдет на заключительный этап Всероса, что ж - совсем не заниматься ничем кроме школьных уроков? Чтобы понять перспективы, надо начать. Пару годиков повариться в этой кастрюле, а потом делать выводы, надо оно ей или нет.

копировать

Спасибо большое. Попробует , конечно.
Я не про перспективы конкретно своей, я прекрасно понимаю, что надо попробовать и тогда понятнее станет. Я (в целом) хотела узнать, как это у олимпиадников, это только те, кто невероятно одарён (понятно, что его много пашет) или средний ребёнок (который готов пахать) имеет тоже какие-то перспективы и возможности?

PS Я ещё нашла на сайте сириус курсы онлайн, стоит это?

копировать

Средний ребенок, готовый пахать, имеет замечательные перспективы ))), главное - найти свой интерес. Необязательно Всерос, есть масса других олимпиад. Невероятно одаренных - единицы, Чуть больше талантливых, остальные просто способные дети.
Курсы Сириус - не знаю. Здесь вроде читала хорошие отзывы. Моему хватало школы, ЦПМ и сборов ))).

копировать

Спасибо большое. Вдохновляете

копировать

Девочка обычная, память средняя. Очень тяжело при таких вводных. Это вам надо будет заниматься с утра до вечера и без гарантии результата.
А пробовать лагерь или какой-то кружок для общего развития - хуже не будет. Если вдруг в лагере или кружке будет быстрый прогресс, ребенок будет среди лучших, то можно пробовать двигаться дальше.

копировать

Ясно. Спасибо большое за мнение. Попробует, конечно.

копировать

Конечно есть. Всё что есть олимпиадах можно наработать, отработать, выучить и усвоить. Вопрос надо ли оно и зачем. Это большой отжор времени и сил. Но если есть желание, но труд, труд, труд и все получится.

копировать

А мне кажется, что вы рано делаете выводы о способностях ребенка. Ей ведь раньше не нужны были какие-то особенные знания, да и вообще знания. Училась и училась себе, на нормальные отметки, требования и у вас, и у школы, и у нее самой к себе практически отсутствовали. По сути в ребенке может только сейчас просыпаться мотивация. А без мотивации вам даже гений математики 2 и 2 не сложит :) Поэтому пробуйте, потом ребенок пусть читает-учит, и еще раз пробует. Сравните результаты и тогда станет более понятно, средняя она или способная.

И еще один момент. Олимпиады не всегда выигрывают гении. Но все, кто выигрывает олимпиады, уделяют предмету много времени. Поэтому и "попой" тоже можно взять, если есть желание :)

Удачи вам с дочкой в вашем начинании! И пусть у нее получится если не стать лучше всех, то уж точно быть лучше себя самой!

копировать

Лучше жалеть о том, что сделали, чем о том, что не сделали. Конечно идите и пробуйте. Ребенок может увлечься и проявить себя, как вполне успешного участника. В любом случае будет польза, даже если не будет побед, знания останутся. Удачи!

копировать

В таких делах какие-то категоричные ответы давать опасно. Я бы сказала так. Пока пробуйте, но без фанатизма. По олипиадам поступать проще. Но это сейчас. Что будет, когда ваша дочь будет заканчивать школу, вообще неизвестно. Мой ребёнок в олимпиадном движении почти 6 лет. Нужно очень много ботать. ОЧЕНЬ. МНОГО. Для этого нужно хотеть. Все, кого заставляли, отваливаются. ребёнок должен очень хотеть сам, иначе это будет трата времени. Не соглашаться, потому что мама сказала, а именно очень сильно гореть предметом.
За последние годы есть два неприятных фактора.
1.Очень сильно вырос уровень олимпиад. Это всё происходит на моих глазах, поэтому я точно могу сказать: это гонка и соковыжималка в старших классах. Это не просто лучшие из лучших, а лучшие из лучших, которые пашут, как ненормальные. У многих в 10-11 классе пропадает стимул ботать даже очень любимый предмет. Потому что олимпиады - это уже профспорт. Это не вопрос ума, это просто дикая натренированность и натасканность детей. Просто ботающие для себя быстро отстают.
2. Очень много сливов. Честные слишком часто стали оставаться за бортом. Это очень серьёзный удар по психике выпускников. Репетиторы уже открыто пишут, решу олимпиаду за вашего ребёнка. И тут либо быть в цпм с поддержкой надёжных тренеров, психологов, с продуманной программой и стабильной подготовкой, либо пролетать со свистом.

копировать

Бизнес. Затеяли и хорошо все зарабатывают, а дети пашут(((

копировать

Прошу прощения у автора - здесь спрошу, чтобы не плодить темы.
Многие пишут в темах про подготовки к олимпиадам: много ботать. А как понять это много?
У меня ребёнок в 6 классе. Сильная школа. Из тех, что на слуху, с отбором. Один из лучших учеников в классе. Ходит в местные кружки. Много занимается по профилю. Сейчас советуют пробовать поступить в ЦПМ, но туда придётся ездить через полгорода. И как ботать в таких условиях? Часов до 3 уроки в школе, кружок, час на дорогу туда, час-полтора обратно, домашка почти в ночи.
Получается, если ботать, то выбрать предмет, а все остальное побоку? Или есть другой путь?

копировать

Так и есть примерно. У моего было по 1,5 часа на дорогу с 6 класса 2 р в неделю. Потом добавился ещё кружок, стало 4 дня в неделю по 3 ч на дорогу до кружков. Уроки в выходные и в свободные дни. В сезон олимпиад вообще очень жёстко будет, нужно научиться планировать. Мой делал так, более-менее подтягивал все предметы к началу заклов ,т.е. где-то к началу марта, и всё, дальше тихо съезжал к 2-3. Это просто оценки, на знаниях, если школа хорошая, никак не скажется. Домашки делаются только те, которые очень надо. Многое на коленке, в транспорте. Если целые толпы детей с таким графиком справляются, то это явно реально.

копировать

Ну вот это и надо принять, да. Боюсь, что психологически это будет трудно. Придётся шкуру отращивать и изживать из себя комплекс отличника.

копировать

Да, либо ЦПМ и уйти в предмет с головой, забив на многое другое. Либо спокойно учиться в школе.

копировать

Много ботать - это 6 часов в день стабильно всегда уделять предмету. Выходной, каникулы, день рождения - просто всегда. Обычно это бывает помимо профильного класса, но если допустим ребёнок занимается математикой и в школе в этот день два часа спецмата было, а кроме того два часа Цпм, то ещё 2 часа минимум дома. Ну и чем раньше начать, тем лучше. Сын ботал примерно 8-9 часов в день, но он в школу не ходил практически, ИУП что ли это называется. А дочь так не может, но в цпм с 4 класса начала ходить, не олимпиадница, не особо сильная, просто ходить и слушать. Из года в год что-то новое слышать для себя. К моменту 9 класса на финал прошла, так как наверное 6 лет слушать по два-три раза в неделю примерно одно и то же- так запомнишь точно)

копировать

один вопрос - зачем с детства так загоняться?

копировать

А она не загоняется)) это МХК, и лекции там похожи на экскурсии по музеям мира. Качественно и бесплатно.

копировать

Догадываюсь, чтобы впихнуть в нужный университет на бесплатную учёбу. Другого объяснения просто нет.
6 часов в день! Обалдеть! А дорога? О Боже! Сумасшедшие родители

копировать

6 часов это я писала про старшего. И писала, что в школу ребёнок не ходил. И сейчас студент, и не ради запихнуть в институт. Он всерос брал и в 8 классе, но не оставил подготовку ни в 9, ни в 11. Не приходило в голову, что дети, кого не запихивали никуда, а которые по любви в сборной - они кайфуют и от 6 часов, и от 10 и от 12))

Про второго ребёнка написала по теме поста, что ребёнок средний. Поэтому пораньше начала в цпм ходить, живем и учимся в Хамовниках если что)

копировать

И что за волшебный предмет, который сам в ребенка проникает? Биология, чтоль?

копировать

Где написано про «сам проникает»? Предмет нравится и ребёнок занимался. В школе занимался и в ВУЗе занимается

копировать

жуть.
дети без детства.

копировать

А самое страшное, что ребенок лишен возможности поменять вектор, если классу к 10му поймет, что ему все это нафиг не уперлось.

копировать

Вы главное забываете. Что ребёнку может нравится предмет, которым он занимается. И ботает он, а родители, что пихают, это про другое. И поступление - это про другое. Какой-то психоз с поступлением может быть, но уже в 11. До 11 на первом месте интерес. Иначе может и не получиться ничего.

копировать

А может и разонравится, а усилия потрачены, а на остальные предметы позабито.

копировать

Физ-мат спокойно переходит в экономику, астрономию. Может с дипломом физики в мфти попасть на факультет программирования или физической химии. Кроме того, на всеросе по физике например есть дети, кто параллельно берет русский, историю например. Нет проблем) если интересно что-то - спокойно начинают заниматься чем-то ещё

копировать

У подруги дочь в 10 классе поменяла математику на историю. И вот где сюрприз был

копировать

Так это ребёнок делает. Разонравится одно, займётся другим. Многих кого знаю, отходили от физики, но стали заниматься кто экономикой, кто информатикой, кто ещё чем-нибудь. С гуманитарными предметами - большой объем материала, там именно это всё прочесть и изучить надо. В фундаментальных прорешать.
Первичен ребёнок, а не родитель который хочет олимпиад и поступления.

копировать

Мне знаете, что еще это напоминает. Некоторые родители, если олимпиада в выходной, далеко ехать, кружок хороший далеко, говорят, что нам такое не надо. Вот здесь такой же настрой.
С таким настроем ничего не получится.

копировать

Да, согласна. Это люди, у которых дети не в олимпиадах. И они оправдывают собственную леность таким образом.
У нас физика, 10 класс. Я на майские зову в Сочи ребёнка, ответ «нет, я с ребятами ботать буду», ну нравится физика, нравятся кружки, сборы. При этом читает литературу запоем, язык знает в совершенстве. Много занимается математикой, с удовольствием читает историю. Ничем не ограничен. Всерос есть и казало бы свободен)) но это образ жизни такой. И с детством было всё в порядке, и с юностью, и с друзьями.

копировать

Всё так. А некоторые дети вообще танки в изучении предметов и целеустремлённости. Когда другие будут по улице бегать и балду гонять или в игрушки резаться.

копировать

Можете не здесь об этом писать, я бы по теме ответы почитала, а то сложно в этом потоке найти то, что мне важно, А эти моменты олимпиадники против не олимпиадников уже 200 раз обсуждались. Спасибо за понимание. .

Автор

копировать

Нет. Это именно важно. Интерес самого ребёнка. Характер. Это первопричина. Сможет ли он сам много ботать и заниматься. Ну и способности от природы. Остальное вторично.

копировать

Спасибо. Я поняла.
Автор

копировать

Автор, я с одной стороны поддерживаю позицию, что олимпиады в первую очередь должны быть интересны ребенку. С другой, очень многое из того, что в этом топике писали, это из позиции, что олимпиады - это только Всерос. На этом форуме есть такое, что олимпиадник - это только тот, у кого закл и желательно не один, да еще и гуманитарные предметы не в почете, отсюда и много высказано мнений, что ничего не получится. Получится обязательно, если будет интерес.

копировать

Спасибо большое

Ps да, я понимаю, что здесь в почете физмат и тд. Почитала прошлые темы)

копировать

Расскажите, где у вас ребенок учится и когда он успевает читать запоем и историю и ботать математику с физикой)?
Поделитесь, как получается так и как время распределяет? У моего или сидеть над задачами или читать)

копировать

С чего Вы это взяли? Поймёт и поменяет, вообще не вопрос. Если Вы про мхк, то это вовсе не вектор, это способ развития ребёнка. Для себя решили, что учить на платном будем

копировать

Автор, подумайте 100 раз про олимпиады, оно вам точно надо. Здесь такие ужасы пишут, бедные дети! Для того чтобы любить предмет, не обязательно так загоняться. У меня ребёнок очень увлечён историей и знает ее уже получше некоторых педагогов, но никогда он не загонялся так как здесь описывают, просто изучал сам. Нездоровая это фигня олимпиады, н-да уж

копировать

Попробовать , все же, стоит.

копировать

Тут где-то в другой теме было не плохое рассуждение. Попробую пересказать своими словами.

Смысл такой. Вот есть, ну предположим, Петя)) который побеждает во всероссе по нескольким предметам, межнаре по 1-2 предметам без каких-либо репетиторов, надрыва, бОтанья по 24 часа нон стоп, успевает между делом еще и в поход, поставить спектакль, снять фильм и тыды и тыпы. Сдает егэ на 95+ по нескольким предметам просто из люболпытства, не готовясь. и все такое.
При этом мама Пети не считает его гением. Потому, что Петя вращается среди примерно таких детей, как он, некоторые и посильнее в чем-то. Так что мама Пети сравнивает его с его друзьями и не видит, чтоб прям Петя был бы на три головы выше. Он обычный ребенок, такой же, как его друзья. В чем-то Петя сильнее, в чем-то его друзья. Сегодня Петя на всероссе первый, а его друг, скажем, пятый или даже 15-й, а завтра наоборот. Сегодня Петя поехал на межнар, а завтра его друг.
И мама Пети утверждает, что Петя имеет все эти успехи, так как у него сильная школа/кружок. И ведь действительно, они ему многое дали. И его друзьям тоже. Ну и потому что еще повезло, наверное в чем-то. И это тоже в чем-то правда.

Мама Васи (отличника в не топ, но и не плохой школе), поглядев на это все, решает, а почему бы и нет. Мой Вася явно не дурак же, раз лучший в школе. Вася поступает в ту самую школу/кружок, Учится. . Но результаты как-то не очень. Тогда он начинает заниматься больше. еще больше, берет специального олимпиадного репетитора, бОтает сутки напролет. И в итоге-ура! вот он результат, вожделенный диплом. Но какой ценой... Вася зеленый и еле живой.
Мама Васи тоже уверена, что у нее обычный ребенок, умный, но не гений. Рогов и копыт нет )) Или даже необорот, что у нее ребенок не особо умный, так как он вращается среди Петь и по сравнению с ними ему тяжеловато. То есть по ее рассказу получается, что средненький такой ребенок на чистом упорстве смог вытянуть победу.

А мама, скажем, Саши, смотрит на это все и думает, но ведь и у меня не глупый ребенок. По сравнению с одноклассниками, так практически гений. Так сложилось, что в их окружении дети все послабее Саши и по сравнению с ними он заметно выделяется.
Саша пытается поступить в ту самую заветную топ школу - и не поступает. Берет репетиторов, поступает. Но в процессе учебы выясняется, что и тут нужны репетиторы. Потом берет олимпиадных репетиторов, боТает круглые сутки. И ... не получает желаемого результата. Маша Саши возмущена. И в школу поступить честно умному ребенку не возможно, и учиться там только с репетиторами. А уж олимпиады - сплошной обман, наверняка там побеждают только за взятки или те, кто полностью забрасывает всю свою жизнь ради одного предмета.

копировать

В этом рассказе пугает только одно-активное присутствие мамы и у Пети и у Васи и у Саши. А есть ли желание самого ребёнка участвовать во всем вот этом? Но здесь все утверждают, что их дети жить не могут без этой движухи, ну дай бог конечно.

копировать

Мамы выполняют роль извозчика, секретаря, собирателя информации. Как-то так. И у маленького кол-ва мамы или папы могут выполнять и роль репетитора.

копировать

Мама-менеджер, ок )но вот зелёный и еле живой Вася это опасно, нет?

копировать

С чего это Васе быть зеленым? от Олимпиад? Нагрузки? Тут в топшколах дети убиваются от учебы,без детства,еще и полдня едут до нее и ничего. Позеленел- значит перебор с нагрузкой,не тянет.

копировать

Ну, про зеленого Васю, я предположим, преувеличила. Чаще всего до этого все-таки не доходит.
Но факт в том, что иногда одно и то же одному дается без большого надрыва (не скажу, что совсем без усилий, с усилиями - но не пугающими и "по любви", с удовольствием), а другому дается - но только с большим трудом и надрывом, иногда пугающе большими и не всегда процесс приносит радость.

А уж позеленеет ли он в итоге - это на сколько ему хватит или не хватит здоровья )) К тому же он может зеленеть периодически, на рывке, а потом приходить в себя ))

копировать

Ну если маме нормально видеть ,, зелёного,, ребёнка, пусть развлекается. Кто ж ей может запретить.
Меня лично даже домашка допоздна напрягает. Кому всё это надо будет, если ребёнок загнётся.

копировать

В целом - да, конечно. Мне кажется, любая мать с Вами согласится.
Но тут есть несколько нюансов

1. Вася может сам этого хотеть и считать, что ничего страшного не происходит. А потом в случае успеха скажет "ну вот, а ты боялась". И хорошо еще если он скажет так, а не "ну вот, а ты в меня не верила (ты меня не любишь)"

2. Маленькому ребенку, вероятно, мама и может что-то там запретить, но подростку и тем более взрослому - уже вряд ли. Максимум высказать свое беспокойство и пожелания.

3. Пети тоже время от времени могут превращаться в Вась и даже
кратковременно зеленеть. Просто потому что такой период случился (скажем, приехал Петя с олимпиад и надо теперь сдать все "хвосты").
Или пахать до зеленых чертиков в глазах на волне увлеченности каким-то делом. Более того, ни разу не Пети, а вообще любой самый обычный человек в отдельные периоды иногда бывает, что пашет и зеленеет. Никак не связано с олимпиадным движением и в любом возрасте. Просто се ля ви. Если это краткие периоды - то не страшно. Но да, здоровье - это очень важно и не надо слишком увлекаться.

3. Есть такие виды деятельности, где в принципе добиться успеха можно только если чуть выйти за пределы возможностей организма. То есть Васе светит максимум место в сборной и иногда отдельные медали "на россии". А Пете нужно пахать нонстоп, часто сверх того, что кажется возможным, и иметь железное здоровье. И еще плюс везение.
Но это больше про спорт, школьные олимпиады, слава богу не на столько сложны )) Да и спортЫ не все таковы.

4. И еще, когда пошли успехи или хотя бы ощущение успеха и что тебя ценят, то и глаза горят, как бы ни было тяжело. И уже -вуаля - ребенок не зеленый, а с сияющими глазами )) При прочих казалось бы равных.

копировать

То, что мамы что-то там думают и обсуждают это с другими мамами и сыновьями не значит, что они прям заставляют сыновей.

копировать

6 класс! Конечно, нужно пробовать, отказаться всегда успеете. Как минимум вы получите:
- умение работать с большими объемами информации;
- умение расставлять приоритеты (работы действительно много);
- умение мыслить вне рамок школьной программы;
- понимание, что предметы часто намного интереснее, чем кажется на уроках.

На олимпиадах не так уж редко берут дипломы дети, которые учатся в обычных школах в городах, где вообще особо нет "полутопа" и "топа". Сейчас столько информации доступно! И курсы онлайн, и книги (для гуманитарных предметов вообще часто достаточно практики и книг), и тех же заданий разных-разных олимпиад прошлых лет. Вы так рано начинаете, даже если не сложится со Всерос(с)ом, то успеете за это время выбрать парочку "своих" перечневых, которые дочь сможет написать хорошо в старших классах и получить БВИ в некоторые вузы и 100 баллов в другие. Плохо ли? :) У меня некоторые ученицы еще в 9 берут дипломы, потом столько всего разного пробуют в разных сферах, когда знают, что поступление уже обеспечено!

И самое главное. Если я правильно поняла, дочь САМА хочет. Поддержать - лучшее, что Вы можете сделать, по-моему. :) Начните с бесплатных возможностей, чтобы не жалеть, что сотни тысяч вложили, а ничего не вышло, пусть решает задания прошлых лет (перечневые нередко начинаются с 7-8 как раз, самое то), читает книги (лучше бумажные, объем реально огромен, в библиотеках все нужное в Москве есть наверняка), общается с такими же увлеченными ребятами. Удачи!

копировать

Спасибо большое. Все правильно написали Вдохновляете.

копировать

Пробовать надо всегда. Олимпиады олимпиадам рознь. Кроме всероса миллион разных олимпиад, где конкуренция совсем иная. Олимпиадное движение - это как минимум возможность знакомиться и общаться с такими же целеустремленными детьми, как ты сам. Это возможность побывать на интересных сборах, очно увидеть педагогов, о которых только слышать мог ранее.

Но есть один момент. Зависит он от психологии ребёнка. Насколько ребёнок умеет проигрывать, это тоже очень важно. И тогда на смену неудачам обязательно придёт успех

копировать

Спасибо вам. Да, ради развития и опыта тоже важно
Просто задалась вопросом, если ли какие-то перспективы у среднего ребёнка.

копировать

У меня ребенок вполне себе средний. В началке ему было скучновато- хорошо читал с 5 лет, считал и тд, стали возить его на Малый мехмат, в кружок ЦДО, англ доп занимался. Брал дипломы в олимпиаде 2×2, в олимпе, в каких то районных конкурсах по англ. В 5 кл перешел в полутоп, пробовали разные олимпиады, увлекся мат боями. Был диплом мат праздника, мош. Сейчас 8 кл, в олимпиадах участвует, несколько дипломов в год бывает. Но видно, что "ботать" по 8 часов в день или ездить на олимпиады "для удовольствия" как тут пишут многие, он не будет. У него много друзей, общение, увлечение музыкой, фотографией,картингом и еще куча всего. Возможно,что в 10-11 кл возьмет диплом какойто перечневой, но не больше. Олимпиадная гонка- не его жизнь совсем, но ради 100 баллов может постараться.

копировать

Ничего себе «средний ребёнок». Это не средний, это как минимум способный. Может и не гений, но способный

копировать

Да нет, способные ровесники его уже все на регион вышли в этом году, а он не дотянул несколько баллов, так что как раз средний, иллюзий у меня нет по этому поводу.

копировать

Нет. Вышли как раз гении. А способный именно вас ребёнок.

копировать

Гении в финале за 9 класс) ну это уже не по теме, автор не о том спрашивал... выше я писала к тому, что и "среднему" есть смысл пробовать перечневые, так как стать призером по языку, например, проще, чем получить 100 баллов на егэ. Баллов 5 можно потерять не из-за знания языка, а просто из-за формальностей.

копировать

Вы описываете своего , как среднего. Но по описанию ваш не средний, а способный. И вы на этом основании советуете , это не верно.

копировать

На мой взгляд, Ваш ребенок очень способный, но у него другие интересы, не сфокусированные только на олимпиадах. Если бы прикладывал больше усилий, то мог бы конкурировать с другими сильными детьми. Он "средний" только по меркам топа и мам победителей Всероса. Успехов ему, и не только в олимпиадах!

копировать

Средние - это хорошисты в обычных школах. Вас неприятно читать, такой снобизм

копировать

Все правильно пишет, зря вы. Никакого снобизма тут нет, очень разумная оценка способностей, без фантазий.

копировать

Несколько дипломов в год в 8 классе - это далеко не средний.

копировать

Другим не нужно, видимо. Я её очень понимаю, у моего тоже 8 класс, сильно похуже входные данный и немного получше итоговый результат, но в целом, похоже. Вы, вероятно, далеки от олимпиадной специфики.

копировать

Я очень не далека от олимпиадной специфики. Когда ребенок был в 8 классе тоже, наверное, думала, что все знаю об этом. Ваш выбор, убивать ли самооценку своих детей. Мне от этого точно не хуже. Чем получше ваш итоговый результат? 8ми классник вышел на регион за 9й, но Вам все мало? Все он средний? Продолжайте, растите невротика или врага себе. Сейчас обычно впадают в обратную крайность, считают своих детей гениями без всяких оснований, но тут чего только ни прочитаешь.

копировать

У всех разные формулировки. Я согласна с мамой, которая назвала своего ребенка средним. Потому что средний - это не стоящий сразу после дурака как у вас.

копировать

Нет. Это способный ребёнок. Если мерить по всем детям. От самых отстающих до гениев.

копировать

Если уж с понятием "сильный ребенок" такие расхождения, то не удивительно, что "среднего ребенка" все видят на столько по разному ))

копировать

Вы видели того ребенка? Уточняли, что за дипломы? Средние не ходят дальше школьного этапа, который пишется на уроках всех классом или муницип без результата. Выше этого - уже не средний. И я как раз в теме, неоднократно )
Но можно и принижать своего ребенка, обесценивая его достижения и отбивай охоту к чему-либо стремиться, т.к. "средние" они и есть средние, ни к чему не стремятся. Будет соответствовать рано или поздно.

копировать

Еще раз повторю -вопрос формулировки. Для вас средний " ни к чему не стремятся", для меня средний - гораздо большее.
Для вас средний чуть ли не оскорбление и принижение, а для меня средний- ребенок, показывающий результат, но не выдающийся.
На этом спор и закончим.

копировать

Вопроса нет, "средний" - это вполне определенное понятие. Средний ребенок описан как раз в посте топикстартера. Хорошистка со средней памятью. Средний - это а) имеющий способности в диапазоне между низкими и высокими
б) принаждлежащий к наиболее массовому слою.
Таким образом, ребенок, занимающий места на офиц. олимпиадах (не школьный этап и не платная муть) не является средним, потому что для этого надо а) иметь НЕ средний запас знаний
б) эти места занимает меньшинство от общего количества детей, а не большинство
Вы описываете высокий уровень (это около 2-8% от популяции - это не может быть средним показателем) , средний - это то, что между ним и низким (60-70%). Еще есть высочайший (в местной терминологии - гении). Дипломы (не первые) олимпиад по возрасту - безусловно высокий. Дипломы первые или на год-два старше - высочайший, это штучные дети, категориия менее 1% от популяции. А Вы подменяете понятия, принижая детей.

копировать

Каких детей? Своих? Совсем нет,они трезво оценивают свои силы, нет иллюзий, что можно идти мимо и выиграть всерос и тп. Если ребенок общается только в среде полутоп и выше,то сравнение с хорошистами в дворовой школе ему и в голову не придут. Они ездят в лагеря, занимаются в цпм и подобных заведениях и считают себя там вполне средними.

копировать

У Вас проблемы с пониманием русского языка, да? Средний - это средний среди всех детей, а не "в среде полутоп и выше". Тут тоже очень много можно обсуждать. В полутопе ребенок может быть звездой, в топе стать средним, но это не делает его средним по популяции, потому что в этом топе собраны самые сливки, и быть средним среди них - это очень высоко. Если для Вас средний - все, кто не затащил Всеросс, мне очень жаль Ваших детей. Хотя, они-то затащили, видимо, Вам бы сидеть и радоваться, а не поливать здесь грязью хороших СРЕДНИХ детей.

копировать

Согласна с вами. Эти люди похоже в микроскоп не видят детей из обычных дворовых школ. Печально всё это читать.

копировать

Ключевая разница между детьми из дворовых школ и недворовых не в уровне мозга, а в отношении к учебе. В первую очередь это касается их родителей. "Средние " родители вообще ничего не знают об олимпиадах, соответственно, их дети чаще всего нигде и не участвуют. В этом то как раз и заключается вся прелесть олимпиад,

Если с ребенком занимаются, записали его на всякие курсы, малые мехматы, летние лагеря, то средний ребенок покажет результат гораздо выше, чем более сообразительный, но который растет, как трава.

Поэтому я и другие ваши оппоненты, когда пишем средний уровень, то имеем ввиду не "прокачанность", а натуральные качества интеллекта.

копировать

В отношении к учёбе? А то что разный педсостав в обычных школах и топах, не приходило в голову? А то что родители у умниц из дворовых школ могут работать с утра до вечера и эти дети карабкаются из всех сил, и у них нет мам, которые так активно занимаются ими, чем они глупее детей олимпиадников? ,, Натуральные качества,, могут уже не пригодиться. Они в чем виноваты то? Эти дети не середнячки?
Почему умственные способности ребёнка меряются только олимпиадами? Что за бред.
Не могу припомнить, чтобы в моем детстве родители хотя бы раз вмешались в мою учёбу. Ну и времена наступили. Жуть

копировать

В СССР с учёбой многое было по-другому. Меньшинство загружалось нужным образованием. Сейчас большему кол-ву родителей и детей это стало нужно.
НО. Я сама в 80-м году поступала в 1 класс в спецшколу с целым годом подготовки в этой школе, что было обязательным условием и потом вступительным.

копировать

Я как раз и предлагаю не измерять умственные способности олимпиадными успехами, я же и пишу, что если средним нормальным ребенком заниматься, то будут у него дипломы совсем не уровня школьного этапа.
Да, печально, что есть образовательная сегрегация, но так уж устроен этот мир. И вопрос скорее не в наличии свободного времени у родителей, а в их понимании, как этот мир устроен и в образовательном уровне, который они сами достигли. У ребенка профессора из МГИМО гораздо меньше шансов стать газосварщиком, чем у ребенка токаря.

копировать

Я вспоминаю ребёнка из класса моего сына, когда он учился во дворе. Родители у мальчика-музыканты и есть ещё братья,. Мама устала. Учитель случайно дала задачу по не пройденной теме. Решили все, кроме этого мальчика. Олимпиады в начальной школе давались только ему до определенного этапа. А учитель всё время повторяла: ,, упустят парня,, это про родителей.
Я не знаю, упустили его родители или нет, но он уже в первом классе ездил на маршрутке до школы, мог разогреть себе обед и поехать в олимпийскую деревню на тренировку по прыжкам с трамплина. Накормить брата и сделать самостоятельно уроки.

копировать

Хорошие мозги это даже не полдела, это гораздо меньше. Место рождения, родственники, личные качества - любой из этих моментов даже в одиночку имеет гораздо большее влияние на успехи, чем мозги.

копировать

Вы дальше там не со мной общались) но напишу еще раз все равно.
Вы средних считаете как массовое явление, как большинство, а я считаю, что большинство людей не средние, а ниже. Умных 15-20% (не по статистике, а на мой взгляд, статистику не знаю). Подавляющее большинство - это люди с интеллектом 100. Так вот они не средние, они ниже среднего, но их большинство.
Говоря на тему средних, я исключаю людей(детей) нездоровых на голову и гениев, и тогда средний ребенок имеет интеллект 120+
Вы берете среднеарифметическое как температура в среднем по больнице, а я - средние способности.
Средний ребенок - это умный ребенок, с неплохими, но не выдающими данными и результатами.
И я не вкладываю в понятие "средний" уничижительного отношения.
Для вас средний - это среднеарифметические данные по популяции с IQ 90-100, но ок. Хотя я была уверена, что мы не об этом.

копировать

Я Вас поняла. Я именно против этого подхода ) Вы объективно средних записали в дураков, только и всего. Сдвинули эту лестницу на одну ступень, я это понимаю как снобизм. У меня не средний ребенок - ни по моим, ни даже по Вашим меркам - но мне все равно обидно за хороших - именно средних - детей. Вы и своим детям ведь транслируете такое отношение - не участвует в олимпиадах вообще? Значит, дебил. Участвует, берет дипломы? - Середнячок.
Какой смысл в этом отношении? В том, чтобы учить ребенка смотреть на всех свысока? Надо уметь строить отнощения с разными людьми, и неуспех в чем-то не означает, что IQ не такой, и не все измеряется тем же IQ. Эмоциональный интеллект мне интересен, например. У гениев с ним большие проблемы обычно.

копировать

Если хочет, надо пробовать. Ведь подготовка к олимпиадам - это не только и столько "болать", сколько общение с "себе подобными", поиск друзей и понимания.
Часто мы не видим способностей детей, ограничиваем их "нужными" направлениями, а ребенок в любой момент может заинтересоваться чем-то неожиданным.
Конечно, поддержка родителей, особенно информационная, нужна. Но главное, не мешать ребенку искать себя.

копировать

Интерес и способность - разные вещи

копировать

А никто не знает, где грань между интересом, его развитием и способностями. И что называть способностями? Талантливых ребят очень мало , а вот как выделить способного ребенка от обычного? Особенно в сфере , с которой он не сталкивался или родители не имеют опыта или кругозора в это области.

А если нет интереса, то какие бы ни были способности, успехи и удачи мАловеррятны. А ещё нельзя забывать о том, чтоб ребенок чувствовал себя счастливым в этой "гонке".

копировать

Способности - это быстро улавливать новую информацию, например , или отличная память
Интерес - это совсем другое. На одном интересе и даже , если много пахать, далеко не уехать. Способные (которые тоже интересуются и пашут) обойдут за раз

копировать

Вы не можете знать , быстро и хорошо ли ребенок улавливает информацию по какой-то теме, если он или Вы с этим направлениям никогда не сталкивались.

Мы живём каждый в достаточно ограниченном мире, оценить достоверно навыки и способности мы можем только в своей сфере.

Поэтому надо давать ребенку возможности, не ограничивать его, поддерживать широту взглядов и интересов. А доведет ли интерес до победы или даст лишь интересную жизнь с единомышленниками - время покажет.

копировать

Резюме для автора - не попробуете, не узнаете.)
Мой ребенок средних способностей заинтересовался олимпиада и в 9м, полгода назад. До регионального призера в этом году не хватило совсем чуть-чуть по двум предметам. На след. год, думаю, хватит. До финала не дойдет, но перечневые есть шанс потянуть для подстраховки. Мне главное, что ей нравится. Начала бы на 2 года раньше, успела бы больше. Или бы сдулась.)) Таких сдувшихся наблюдаю по ее коллегам в ЦПМ.

копировать

А ваша дочь в цпм занимается?

копировать

С сентября. Спасибо онлайн отбору)

копировать

То есть Ваша дочь, не готовясь, не занимаясь дополнительно, не участвуя до этого в олимпиадах, прошла отбор в ЦПМ в 9 класс по двум предметам?
Это не ребенок средних способностей, извините. Это что-то близкое к выдающимся способностям

копировать

По одному. Почти не готовясь, но пыталась за неделю до этого в топ школу поступить, 3 дня учила учебник)
В топ-школу не поступила, но знания застряли.

копировать

Молодец

копировать

Это все печально. Олимпиады задумывались для звезд - выявлять и заинтересовывать.
А сейчас все кому не лень жопой высиживают и репами надрачивают.
шибко умный ребенок без подготовки уже не имеет шансов против таких надроченных средних детей.

копировать

Вот это и обидно( а умных много, но им и в голову не прийдет сидеть часами ботать уже с 1 класса

копировать

А шибко умному что мешает немного подготовиться? Корона давит что ли? Ему надрачивать не надо. А может он на самом деле и не шибко умный,каким вы его считаете? Поэтому тоже нужна подготовка,

копировать

Немного подготовится=рюхать дофига олимпиадных задач. Это в жизни не особенно нужно. Лучше футбол во дворе погонять или книжку почитать.
В 89-ом году знакомый затащил всесоюзную по информатике. Не готовился специально, никаких спецшкол и т.д.. Сейчас бы подобный ребенок даже Москву не осилил.

копировать

А я вот даже не уверена, что шибко умному, но не готовому трудится, государству есть смысл оплачивать бюджет. Он может или вуз бросить, или после вуза залечь на диване... Это я не от зависти к уму пишу, а так, размышляю (у меня брат и сын с такими особенностями)...

копировать

Это же гуманитарий
Олимпиады выявляют общую эрудицию
Это же не математика

копировать

Попробовать вам ничто не мешает, пригласительный и школьный этап для всех желающих. Но для получения хорошего результата нужны знания как минимум на уровне твердой пятерки по предмету, и то это недостаточно, нужны более углубленные.

копировать

Вы, конечно, можете пробовать. Но цель пусть будет не результат, а поиск того, что будет интересовать дочь больше всего. И дальше уже решать - заниматься этим углубленно или нет. В принципе, чем раньше начать , тем лучше для вас, и дело не в олимпиадах, конечно. Пусть будут кружки, лагеря, проекты... И по факту уже разбираться с олимпиадами.

копировать

Верный подход. Хотела написать что-то в этом роде. Идеально - когда успехи в олимпиадах - это побочный продукт увлеченности. А не единственная и основная цель.

копировать

+1

копировать

Согласна полностью.

копировать

Конечно есть
Сидеть и учить всю информацию из прошлых олимпиад

копировать

естественно, пробовать...разница между сильным и слабым сейчас - всего лишь в годах правильной подготовки, берите правильных тренеров и делайте из слабого сильного...)
почитала комментарии - слабый-сильный-олимпиады..- это просто вопрос терминологии, надо возвращаться к умный-глупый...умный свое возьмет, пусть не в школе, а только в универе, но возьмет, даже не сомневайтесь))
зы: некоторым мамам почему-то всегда кажется, что все дети стремятся быть, как их дети, но у них не получается, поэтому их дети -умные, а остальные - тупые)) но реальность же другая - никто не стремится подражать и - любимое слово на еве - "тянуться" за не себе подобными, более того, не себе подобных вообще не замечают - )