Отпустить учебу

копировать

Часто читаю советы «отпустить» учебу если ребенок не хочет прикладывать усилия, несмотря на усилия родителей, привлечение репетиторов и т.д. В принципе, совет выглядит логичным, но это в теории, а на практике кто-нибудь из советчиков воспользовался своим же советом, и если да, привело это к положительному результату или вы пожалели, что утратили контроль и влияние на образовательный процесс? Чем ребенок заместил освободившееся время? Повлияло ли это на отношения в семье?

копировать

Рассказывала знакомая, директор частной школы. Ей сдали парня, который отказывался не только учится, но даже ходить в школу. Родители сменили несколько школ. Делать было нечего и она уговорила попробовать его не трогать. Сказали что то типа аттестат дадим, ЕГЭ сдавать не надо, пойдешь после школы озеленителем... Но не с угрозой, а спокойно как со взрослым деловой план обсуждают. Парень закусил удила, как это озеленителем? В общем развели на слабо, сдал ЕГЭ неплохо. У меня у одноклассника похожая история, он ушел из школы в 16 лет (хорошая московская школа, родители преподаватели в техникуме) и поехал на лесоповал работать, сам хотел просто денег заработать. Хватило его на полгода, потом вечерняя школа, институт, несколько должностей в разных лесных госструктурах и тоже стал сейчас преподавать. Но в обоих случаях у ребят есть честность и характер, поэтому оно сработало.

копировать

Обнадеживающие примеры, спасибо. Представляю каких сил и нервов это стоило родителям...

копировать

Прекрасные примеры! Особенно интересен рассказ про лесоповал.

копировать

Я не так чтобы советую. Но сама последовала. С обоими мальчегами в старших классах (с девочкой тоже, но там совсем другая история).
Улучшения учебы не последовало, но и ужаса не случилось. О потере контроля не сожалею, т.к. считаю, что его и не должно быть (Сожалею, что мои сыновья не использовали в полной мере для своей пользы, предоставленные им возможности). Свободное время и раньше было занято хобби и комп играми, может быть, его стало больше. Отношения были хорошие, хуже не стали.

копировать

А что привело к решению убрать контроль?

копировать

Не могу сказать, что совсем уж не было. Но я в таких случаях действую под лозунгом "сомневаешься - не делай, делаешь - не сомневайся".

копировать

Извините, я отредактировала свое сообщение, увидела, что вы написали о своих сомнениях)

копировать

Изначальное намерение убрать его рано или поздно. Отсутствие положительной динамики при наличии контроля.

копировать

Звучит разумно. Процесс прошел более-менее бескровно для обеих сторон? На общий климат в доме повлияло положительно?

копировать

Смотря, что считать бескровно:-7 Я не представляю жизни без терзаний, не одно - так другое.
На климат особо не повлияло.

копировать

Про «жизнь без терзаний» - узнаю друга Васю:-( Сама такая же, а ребенок толстокожий, хрен достучишься.

копировать

Мне в каком-то смысле проще, потому что у меня три разных ребенка. Я могу сегодня потерзаться об одном, завтра о другом и тд. А потом всё это проходит и даже обесценивается.

копировать

У меня старший совсем взрослый и с ним таких проблем не было, все досталось младшему:dash1

копировать

У меня с дочерью в плане учебы была очень яркая положительная динамика. Она выжала максимум из своих способностей, поэтому контроль я убрала легко и радостно. Надеялась, что с мальчиками получится как-то похоже, но фигвам.

копировать

Нам тоже в роддоме детей из разных кульков насыпали, насколько старший умница и трудяга, настолько младший - ленивая наглая опа. Не устаю удивляться как от одних и тех же родителей получаются настолько разные экземпляры.

копировать

Я практически смирилась, что "жизнь удивительная штука":chr3

копировать

А у меня двойня такая! Вот уж бывает!
Девчонку давно отпустила - она сама попросила. Сына нужно отпускать, но не получается. Психолог говорит, что пока ребёнок не почувствует своей полной ответственности за дело толку не будет. Пока у нас войнушка с периодическим затишьем.

копировать

Как же узнать когда он почувствует полную ответственность? Некоторые ей за всю жизнь научиться не могут.

копировать

Наш психолог считает, что нужно возложить ответственность за определенное дело и устраниться. Дать ребёнку в этом вопросе полную самостоятельность и не вмешиваться. Я потихоньку даю, но полностью ему отвечать за учебу не могу. Если я отпускаю контроль появляются 2 - забыл сделать, не принес, не выучил редко. Я отпустила некоторые предметы школьные.

копировать

Ну я отпустила - еще в классе 5-м)..Сыну 19, время он тратил на спорт (до 9 класса), потом работать в мак пошел. Сейчас в институте учится (ну как учится..на расслабоне такой-физкультурный вуз - не самое сложное для учебы место).. Я считаю, я права- его не поправить - он не любит учиться и не полюбит, ну вот он такой.
Дочку, кстати, контролировать и не начинала - она сама перфекционист и всю школу отличница (сейчас в 8 классе)

копировать

"Я считаю, я права- его не поправить - он не любит учиться и не полюбит, ну вот он такой"
Вы и не пытались контролировать учебный процеесс и как-то влиять на него? Или были попытки?

копировать

С подростком уже невозможно вот это на мирной основе (а не мирная приведет к проблемам): "Вы и не пытались контролировать учебный процеесс и как-то влиять на него?"

Либо он сам готов, либо что уж есть

копировать

Ну как..в 1 классе, во втором- я что-то там смотрела еще..Дальше уже нет - это приводит к моей невротизации. Я себе дороже. Не, репетиторы в 10-11 классах у нас были, но я не влезала никогда.

копировать

Я отпустила дочку в 6 классе. До этого было 4-5, но мы сидели рядом, разбирали, моя рука на пульсе... В шестом она взбунтовалась, я, конечно, не сразу, но плюнула. В надежде, что получит двойки- образумится.
Нет.
Двойки получила. Порыдала. Следующая четверть- снова двойки. порыдала.
Мы не в РФ, я не знаю, как поступили бы в российской школе. У нас просто переводили ее из класса в класс с теми оценками, что она заслужила. Закончила школу как-то (понравился спорт, но туда не пускали при двойках, надо было вытягивать хотя бы на 3). В вуз, конечно, не прошла, колледж бросила, курсы маникюра не закончила. Работает продавщицей, живет на бабушкину пенсию.
...Профессорская семья, наминуточку так, ниже кандидата нет никого. Вот так.
...Я не знаю, пожалела я или нет. На тот момент она орала, что покончит с собой. Сейчас она весела, как попугайчик, мамупапу обожает, сплошное мимими со стороны.

копировать

Мои в 3 и 4 классе, и уже прям сейчас хочется отпустить всю учебу и послать на фиг. Надоело.
Оценки пока хорошие все, в четвертях 1-2 четверки, остальные 5. Контрольные тоже хорошо пишут в классе. Но как же все это достало.
Постоянное - сейчас, на предложение пойти поделать уроки. В 1-2 классах я постоянно пособия покупали допольнительные, старались делать хоть по чуть-чуть по разным предметам. Сейчас уже не могу усадть за эти пособия.

Английский вообще не в фаворе. Но чтоб позаниматься им -да ни за что.
И постоянно вот это - сейчас, сейчас, сейчас.

Причем с раннего детства в спорте, в секциях постоянных. ВРоде бы должна ответственность, дисциплина сформироваться - какой там. Все в последний момент, строго то, что задали, ни шагу в сторону.
Читать заставляю, но срабатывает редко. Сразу кривые морды, и опять это ну сейчас.
Надоело, честно слово.
Так хочется ответственных, увлеченных детей. А не это вот все...

копировать

"Так хочется ответственных, увлеченных детей. А не это вот все"
Очень понимаю, то же самое.
А почему вы не хотите ослабить контроль за учебой, боитесь, что успеваемость снизится?

копировать

да я уже ослабила в-общем-то, потому что надоело приходить с работы, с секций и сразу садиться к ним за стол. Поэтому проверяю уже по мере возможности. Но конечно в целом еще мониторю, что задали и т.д.
Совсем пока не могу почему-то бросить.

копировать

Повлияло ослабление на результаты учебы?

копировать

пока непонятно.
Но дело даже не в оценках.
Я считаю, познавательный интерес и серьезное отношение к делу должно быть.
Я вообще к оценкам с опаской отношусь.
Я прекрасно помню, как у меня по физике была 5 в четвери, при этом я не знала по ней ничего. ПРосто так везло, что один раз легкую тему ответила, второй раз тоже что-то просто ответила и 5 поставили, и все. А знаний ноль при эт

копировать

Про познавательный интерес согласна, но ведь его, к сожалению, насильно не привьешь, как ни контролируй:(

копировать

ну вот я думала, что к нему можно хотя бы приучить. Но нет.
Для примера про окружающий напишу. Сыну он дается неплохо, а дочь не любит устные предметы, поэтому если она просто прочитает 4 страницы учебника по теме - она ничего не запомнит и ответить на вопросы не сможет. Поэтому мы с ней так готовились - читали учебник, типо конспекта основные моменты выписывала в тетрадь, иногда смотрели еще в дополнение видео по теме с объяснялками, схемами, и делали еще тесты из допматериалов (в принципе, почти такие же тесты у них и на уроках в итоге были). И дело пошло. С 4 на 5 окруж мир стал выправляться.

Сейчас когда я отпустила, как вы понимаете, опять она стала читать только учебник. Сейчас пока выплывает на тестах, которые нужно еще к дз сделать в МЭШ. Ни тебе видео доп, ни выписывания определений, ничего.

А так хотелось бы, чтобы качественная подготвока к уроку была.

копировать

У меня дочь постарше немного, но все тоже самое( По истории читает параграф, запоминает плохо, говорит, не могу запомнить абстрактные даты, события и названия если они не связаны в единую картину. При этом учится на 4 и 5, память хорошая, языки даются легко. Искать видеоматериалы, лекции по той же истории для лучшего восприятия ни за что не будет.

копировать

Отпустила в 9м классе, всё стало очень плохо. Не слушайте никого и не отпускайте!

копировать

А сколько времени прошло с момента "отпускания"? За какой период стало все очень плохо? Не пытались вернуть контроль?

копировать

За короткий, почти сразу. Чем старше ребенок, тем сложнее вернуть, почти невозможно((

копировать

Я не отпускала, пока школу не закончил.Поступил на ин.яз и что? С 3 курса отчислили, письмо с деканата пришло под новый год. Бесконечные беседы полгода , типа все понял хочу учиться,восстановился и все по новой, куча хвостов. Ходила с ним договаривалась с преподами, одну сессию сдали , дальше сказал сам и опять никуда не пошел . Сил больше нет, ситуацию отпустила. Работает дома на удалёнке в техподдержке , то сбер , то связной и т.д. Он доволен ,моя душа на разрыв, образования нет никакого, один на всю родню. Старший сам учился со 2 классам институт закончил , работал после 2 курса, сам платил за учебу , машину купил. Дочери 14 учиться не хочет до 5 класса отличница была , а с 6 сразу двоечница , второй год с ней бьюсь, контроль ежедневно и все равно ухитряется 2 получить, прям как квест Обмани мать

копировать

Отпустить учебы - это не про любого ребенка. С моим старшим такой номер не проходит.

копировать

Я согласна, не с каждым это работает. Самый сложный момент - понять, работает ли это с твоим и если не работает, как потом вернуть контроль, когда ребенок уже почувствовал свободу:mda

копировать

Изначально ничего со старшей занималась только языком иностранным. До 5 класса.
В 7 пошел провал, двойки косяком, из отличниц стала троечницей, весь 8 класс тоже спустя рукава. К 4 четверти 8 класса поняла сама,что дура была. В итоге сейчас в 9 выходит 2 или 3 четверки… остальные пятерки. Не проверяю, по-прежнему, но вижу, что сидит с уроками до ночи иногда. Все спят- она учит.
С младшей- контролирую, она не такая упорная, с ленцой, уроки левой ногой делает.