Отпустить учебу
Часто читаю советы «отпустить» учебу если ребенок не хочет прикладывать усилия, несмотря на усилия родителей, привлечение репетиторов и т.д. В принципе, совет выглядит логичным, но это в теории, а на практике кто-нибудь из советчиков воспользовался своим же советом, и если да, привело это к положительному результату или вы пожалели, что утратили контроль и влияние на образовательный процесс? Чем ребенок заместил освободившееся время? Повлияло ли это на отношения в семье?
Рассказывала знакомая, директор частной школы. Ей сдали парня, который отказывался не только учится, но даже ходить в школу. Родители сменили несколько школ. Делать было нечего и она уговорила попробовать его не трогать. Сказали что то типа аттестат дадим, ЕГЭ сдавать не надо, пойдешь после школы озеленителем... Но не с угрозой, а спокойно как со взрослым деловой план обсуждают. Парень закусил удила, как это озеленителем? В общем развели на слабо, сдал ЕГЭ неплохо. У меня у одноклассника похожая история, он ушел из школы в 16 лет (хорошая московская школа, родители преподаватели в техникуме) и поехал на лесоповал работать, сам хотел просто денег заработать. Хватило его на полгода, потом вечерняя школа, институт, несколько должностей в разных лесных госструктурах и тоже стал сейчас преподавать. Но в обоих случаях у ребят есть честность и характер, поэтому оно сработало.
Я не так чтобы советую. Но сама последовала. С обоими мальчегами в старших классах (с девочкой тоже, но там совсем другая история).
Улучшения учебы не последовало, но и ужаса не случилось. О потере контроля не сожалею, т.к. считаю, что его и не должно быть (Сожалею, что мои сыновья не использовали в полной мере для своей пользы, предоставленные им возможности). Свободное время и раньше было занято хобби и комп играми, может быть, его стало больше. Отношения были хорошие, хуже не стали.
Изначальное намерение убрать его рано или поздно. Отсутствие положительной динамики при наличии контроля.
Звучит разумно. Процесс прошел более-менее бескровно для обеих сторон? На общий климат в доме повлияло положительно?
Смотря, что считать бескровно:-7 Я не представляю жизни без терзаний, не одно - так другое.
На климат особо не повлияло.
Про «жизнь без терзаний» - узнаю друга Васю:-( Сама такая же, а ребенок толстокожий, хрен достучишься.
Мне в каком-то смысле проще, потому что у меня три разных ребенка. Я могу сегодня потерзаться об одном, завтра о другом и тд. А потом всё это проходит и даже обесценивается.
У меня старший совсем взрослый и с ним таких проблем не было, все досталось младшему:dash1
А у меня двойня такая! Вот уж бывает!
Девчонку давно отпустила - она сама попросила. Сына нужно отпускать, но не получается. Психолог говорит, что пока ребёнок не почувствует своей полной ответственности за дело толку не будет. Пока у нас войнушка с периодическим затишьем.
Как же узнать когда он почувствует полную ответственность? Некоторые ей за всю жизнь научиться не могут.
Наш психолог считает, что нужно возложить ответственность за определенное дело и устраниться. Дать ребёнку в этом вопросе полную самостоятельность и не вмешиваться. Я потихоньку даю, но полностью ему отвечать за учебу не могу. Если я отпускаю контроль появляются 2 - забыл сделать, не принес, не выучил редко. Я отпустила некоторые предметы школьные.
Ну я отпустила - еще в классе 5-м)..Сыну 19, время он тратил на спорт (до 9 класса), потом работать в мак пошел. Сейчас в институте учится (ну как учится..на расслабоне такой-физкультурный вуз - не самое сложное для учебы место).. Я считаю, я права- его не поправить - он не любит учиться и не полюбит, ну вот он такой.
Дочку, кстати, контролировать и не начинала - она сама перфекционист и всю школу отличница (сейчас в 8 классе)
"Я считаю, я права- его не поправить - он не любит учиться и не полюбит, ну вот он такой"
Вы и не пытались контролировать учебный процеесс и как-то влиять на него? Или были попытки?
С подростком уже невозможно вот это на мирной основе (а не мирная приведет к проблемам): "Вы и не пытались контролировать учебный процеесс и как-то влиять на него?"
Либо он сам готов, либо что уж есть
Я отпустила дочку в 6 классе. До этого было 4-5, но мы сидели рядом, разбирали, моя рука на пульсе... В шестом она взбунтовалась, я, конечно, не сразу, но плюнула. В надежде, что получит двойки- образумится.
Нет.
Двойки получила. Порыдала. Следующая четверть- снова двойки. порыдала.
Мы не в РФ, я не знаю, как поступили бы в российской школе. У нас просто переводили ее из класса в класс с теми оценками, что она заслужила. Закончила школу как-то (понравился спорт, но туда не пускали при двойках, надо было вытягивать хотя бы на 3). В вуз, конечно, не прошла, колледж бросила, курсы маникюра не закончила. Работает продавщицей, живет на бабушкину пенсию.
...Профессорская семья, наминуточку так, ниже кандидата нет никого. Вот так.
...Я не знаю, пожалела я или нет. На тот момент она орала, что покончит с собой. Сейчас она весела, как попугайчик, мамупапу обожает, сплошное мимими со стороны.
Мои в 3 и 4 классе, и уже прям сейчас хочется отпустить всю учебу и послать на фиг. Надоело.
Оценки пока хорошие все, в четвертях 1-2 четверки, остальные 5. Контрольные тоже хорошо пишут в классе. Но как же все это достало.
Постоянное - сейчас, на предложение пойти поделать уроки. В 1-2 классах я постоянно пособия покупали допольнительные, старались делать хоть по чуть-чуть по разным предметам. Сейчас уже не могу усадть за эти пособия.
Английский вообще не в фаворе. Но чтоб позаниматься им -да ни за что.
И постоянно вот это - сейчас, сейчас, сейчас.
Причем с раннего детства в спорте, в секциях постоянных. ВРоде бы должна ответственность, дисциплина сформироваться - какой там. Все в последний момент, строго то, что задали, ни шагу в сторону.
Читать заставляю, но срабатывает редко. Сразу кривые морды, и опять это ну сейчас.
Надоело, честно слово.
Так хочется ответственных, увлеченных детей. А не это вот все...
"Так хочется ответственных, увлеченных детей. А не это вот все"
Очень понимаю, то же самое.
А почему вы не хотите ослабить контроль за учебой, боитесь, что успеваемость снизится?
да я уже ослабила в-общем-то, потому что надоело приходить с работы, с секций и сразу садиться к ним за стол. Поэтому проверяю уже по мере возможности. Но конечно в целом еще мониторю, что задали и т.д.
Совсем пока не могу почему-то бросить.
пока непонятно.
Но дело даже не в оценках.
Я считаю, познавательный интерес и серьезное отношение к делу должно быть.
Я вообще к оценкам с опаской отношусь.
Я прекрасно помню, как у меня по физике была 5 в четвери, при этом я не знала по ней ничего. ПРосто так везло, что один раз легкую тему ответила, второй раз тоже что-то просто ответила и 5 поставили, и все. А знаний ноль при эт
Про познавательный интерес согласна, но ведь его, к сожалению, насильно не привьешь, как ни контролируй:(
ну вот я думала, что к нему можно хотя бы приучить. Но нет.
Для примера про окружающий напишу. Сыну он дается неплохо, а дочь не любит устные предметы, поэтому если она просто прочитает 4 страницы учебника по теме - она ничего не запомнит и ответить на вопросы не сможет. Поэтому мы с ней так готовились - читали учебник, типо конспекта основные моменты выписывала в тетрадь, иногда смотрели еще в дополнение видео по теме с объяснялками, схемами, и делали еще тесты из допматериалов (в принципе, почти такие же тесты у них и на уроках в итоге были). И дело пошло. С 4 на 5 окруж мир стал выправляться.
Сейчас когда я отпустила, как вы понимаете, опять она стала читать только учебник. Сейчас пока выплывает на тестах, которые нужно еще к дз сделать в МЭШ. Ни тебе видео доп, ни выписывания определений, ничего.
А так хотелось бы, чтобы качественная подготвока к уроку была.
У меня дочь постарше немного, но все тоже самое( По истории читает параграф, запоминает плохо, говорит, не могу запомнить абстрактные даты, события и названия если они не связаны в единую картину. При этом учится на 4 и 5, память хорошая, языки даются легко. Искать видеоматериалы, лекции по той же истории для лучшего восприятия ни за что не будет.
А сколько времени прошло с момента "отпускания"? За какой период стало все очень плохо? Не пытались вернуть контроль?
За короткий, почти сразу. Чем старше ребенок, тем сложнее вернуть, почти невозможно((
Я не отпускала, пока школу не закончил.Поступил на ин.яз и что? С 3 курса отчислили, письмо с деканата пришло под новый год. Бесконечные беседы полгода , типа все понял хочу учиться,восстановился и все по новой, куча хвостов. Ходила с ним договаривалась с преподами, одну сессию сдали , дальше сказал сам и опять никуда не пошел . Сил больше нет, ситуацию отпустила. Работает дома на удалёнке в техподдержке , то сбер , то связной и т.д. Он доволен ,моя душа на разрыв, образования нет никакого, один на всю родню. Старший сам учился со 2 классам институт закончил , работал после 2 курса, сам платил за учебу , машину купил. Дочери 14 учиться не хочет до 5 класса отличница была , а с 6 сразу двоечница , второй год с ней бьюсь, контроль ежедневно и все равно ухитряется 2 получить, прям как квест Обмани мать
Я согласна, не с каждым это работает. Самый сложный момент - понять, работает ли это с твоим и если не работает, как потом вернуть контроль, когда ребенок уже почувствовал свободу:mda
Изначально ничего со старшей занималась только языком иностранным. До 5 класса.
В 7 пошел провал, двойки косяком, из отличниц стала троечницей, весь 8 класс тоже спустя рукава. К 4 четверти 8 класса поняла сама,что дура была. В итоге сейчас в 9 выходит 2 или 3 четверки… остальные пятерки. Не проверяю, по-прежнему, но вижу, что сидит с уроками до ночи иногда. Все спят- она учит.
С младшей- контролирую, она не такая упорная, с ленцой, уроки левой ногой делает.