Задача имеет решение?

копировать

Помогите, люди добрые. Не можем решить всей семьей. 4 класс.
Мастерская выпустила две партии сумок на сумму 13720 рублей. Цена сумки из первой партии на 2280 рублей больше, чем во второй. Сколько сумок в каждой партии?

копировать

И на чем вы застопорились?

копировать

Не могу решить. Не понимаю вообще с какого конца подходить.

копировать

Там да написано сумкИ, а не сумОК

копировать

Именно сумки. Одной.

копировать

Так сами внимательно почитайте и просчитайте. Ну нали сказано, что цена одной сумки на 2280. При этом сумма 13720 за обе партии. Ну сколько логически может стоить сумка , если в другой партии на 2280 руб 1 сумка дороже. Даже по 2 сумки не выйдет

копировать

2290 и 4570 - по две сумки

копировать

Ок. Тоже возможно. Но может быть и несколько же ответов Так и запишите

копировать

Предположим в одной партии сумка имела цену 1р, во второй 2280+1
Или по 2р и 2280+2
Решений масса, задача некорректная.

копировать

Но суммарно должно получится 13720 приведите хотя бы 2 варианта решения

копировать

2 сумки по цене 5 , 6 по цене 2285 рублей
459 сумки по цене 5 , 5 по цене 2285 рублей
1373 сумки по цене 5 , 3 по цене 2285 рублей
1830 сумки по цене 5 , 2 по цене 2285 рублей

Хватит?:)

копировать

Я бы сделала так (13720-2280)/2=5720 и 5720+2280=8000. И на том успокоилась. Ответ: в каждой партии по одной сумке.

копировать

Ну ведь явно... за уши притянуто. Что-то тут не то. Или учительница прикололась.

копировать

Вот и забейте. Одно решение есть. Ваш долг выполнен.

копировать

Напишите, как один из вариантов по 1 сумке. А решений может быть несколько. Можете предводить несколько вариантов с решением.
Не мыслите настолько топорно. Думайте абстрактнее.

копировать

Не хватает данных.

копировать

Каждая партия на сумму 13720?

копировать

Х+2280*У=13720-2280*у

копировать

Я не понимаю. Что дает это уравнение?

копировать

вы или где-то скобки забыли, или белиберду написали

копировать

Предположим в одной партии сумка имела цену 1р, во второй 2280+1
Или по 2р и 2280+2
Решений масса, задача некорректная.

копировать

В какой партии по одной сумке. Цены 5720 и 8000.

копировать

Но ведь могут быть и другие варианты. Например 4 сумки.

копировать

Могли бы. Но написано же « Цена сумки на 2280»
Не может быть много сумок

копировать

Может быть, почему нет. Разнице в цене одной сумки указана, а сумок в партии может быть несколько.

копировать

И сколько может быть сумок , как вы преподаёте , если общая цена 2 партий 13720 , а цена каждой сумки на 2280?:crazy

копировать

Например, 4

копировать

у вас русский не родной?

копировать

Это точные условия задачи? Не хватает вводных.

копировать

Решение то есть.
Например - одна партия это 2 сумки по цене 5 рублей, вторая партия это 6 сумок по цене 2285 рублей. Суммарно 13720.
Только я думаю, решений будет много. Неохота вдумываться, вы точно полностью задачу изложили?

копировать

В том-то и дело, что полностью. Ребенку не хватает одной оценки до пятерки в году. учитель дала на праздники "задачи повышенной сложности", типа если решит, поставит пятерку. Я вот думаю... что это было?

копировать

А фото из учебника есть?

копировать

Вот

копировать

Значит, не учительница накосячила, а издатели. Вот второй ответ - в первой партии 4 сумки по 4 рубля, во второй 6 сумок по 2284. Суммарно 13720. И так можно перебрать все целые числа, ответов будет... много)))))

копировать

А если с копейками, можно до утра перебирать.

копировать

Задача аналогична предыдущей была бы... может при перепечатывании предложение потерялось?

копировать

Цена первой партии сумок и т.д. было бы грамотно, а так - лишить авторов премии.

копировать

Почему это? Ошибка в условии есть, но не в этом. К примеру партия из 4 сумок по 80 руб, =320 рубл, и вторая партия из 8 сумок на 1675 руб.

копировать

Может важен не точный ответ, а логика решения? Хотя, я уже забила в поисковике вашу задачу, у неё есть дополнительные условия, так что учительница дала не точные условия.

копировать

Можно написать несколько вариантов.
«Предположим, что....»
Думаю, что учитель оценит

копировать

В таких задачах надо оформлять так :
Гипотеза 1. Пишите один вариант.
Гипотеза 2. Пишите другой вариант ответа. И т д. Это стандартные логические задачки для началки.

копировать

В таком виде задача не решается, не достаточно данных. Иначе говоря, решений бесконечное кол-во. В целых числах уже конечное. но это не для 4-го класса.

копировать

Если в целых числах, то не бесконечное.

копировать

А целиком мой пост вам сложно было прочитать?

копировать

даже в рублях и копейках не бесконечное.

копировать

В задаче ошибка, но если хотите рассуждения, чтобы на пятерку выйти, вот вам предложение рассуждения:

цена сумки в первой партии Х, всего сумок a
цена сумки во второй партии Х+2280, всего сумок b

Х*a + (Х+2280)*b = 13720
Х*(a+b) + 2280*b = 13720

Отсюда видно, что b = 6,5,4,3,2,1 Дальше подставляете, например, b=6 и подбором через таблицу умножения находите пару-тройку вариантов для Х и a.
И сообщаете учителю, что вариантов более чем много, так что, условий для однозначного решения не хватает)

копировать

Спасибо

копировать

если принять за данность, что в каждой партии одинаковое число сумок, то задача упрощается. но все равнопридется перебирать все целые числа, и смотреть, что дает целое число при делении.
согласна, что задача поставлена не корректно.

копировать

В первой партии не более 6 сумок (13720:2280=6,...), во второй партии не более 34 сумок.
Решение: берём стоимость сумки во второй партии 1 рубль, тогда стоимость сумки в первой партии 2281 рубль, первая партия сумок стоит 13686 рублей, вторая партия сумок стоит 34 рубля, значит, максимум сумок во второй партии- это 34 штуки.
Никаких рассуждений на тему целесообразности таких цен и прочего. Просто показать максимум там и там в заданных условиях.
ИМХО.

копировать

А почему стоимость возможна только в целых рублях? Она же может и в копейках стоить)

копировать

Потому что копейки в данных условиях - это дроби. Не 4-й класс. 5 или 6, зависит от программы.
А элементы комбинаторики есть в начальной школе.

копировать

Нет, если в первой партии 1 сумка, то вариантов для второй партии - очень много. Ниже написала.

копировать

Не пробовали найти ГДЗ? Название сборника знаете?

копировать

Автор. Задача решается элементарно. На описку внимания не обращайте:

Y=X+2280
Y+X=13720
X+X+2280=13720
X=5720
Y=8000

Если считать, что это не описка, а именно условия задачи, то в каждой партии по 1 сумке. Стоимость одной - 5720, другой - 8000.

копировать

Это единственное решение?)

копировать

Конечно.

копировать

Угумс. А в нашем магазине такие партии 
341 штука по цене 20
3 штуки по цене 2300. Можно?

копировать

что именно не описка? там как раз описка. Если описки нет, то ваше решение в корне неверное. Если описка есть, то ваше решение неверное тем более))))

копировать

Ерундой не занимайтесь. Задача для 4 класса. И решается именно так.

копировать

P.S. Нашла эту задачу в интернете.

Автор написала лишь половину задачи.

Вот она целиком: Мастерская выпустила две партии сумок на 13720 рублей. Цена сумки из первой партии 16 рублей, а вторая-130рублей.Выручка от продажи первой партии на 2280 рулей больше чем от второй. Сколько сумок в каждой партии.

Решение первой части я написала выше. Думаю, оставшуюся часть расписывать не нужно.

копировать

Это не автор написала, а это учебник у нее бракованный.
Т.к. автор выложила скрин страницы с задачей и она именно такая, как автор в начальном посте написала.

копировать

куда уж нам до такой умницы, как вы! с вашим отсутствием малейшей логики и умением хотя бы пробежать топ глазами, зато с неуемным желанием свое мненьице написькать Адрес сообщения: https://eva.ru/topic/77/3615150.htm?messageId=102661425

копировать

Так вы составили уравнение, уже полагая, что у вас по одной сумке в партии)))) Какой еще ответ вы могли получить?

копировать

не пытайтесь объяснить, там блок в мозгу

копировать

И это взрослые тетки! Стыд-позор! Не могут элементарные уравнения для 4 класса составить. И как вы выживаете с полным отсутствием логики :)

Задача решается в два этапа. Первый уже расписала. При том условии, что написала автор, дальнейшее решение невозможно.

Нашла для вас недостающую часть задания. Надеюсь, что хоть вторую часть сможете решить самостоятельно.

Искренне не ожидала, что взрослые тетки не смогут решить простейшую задачу. К чему катимся.

копировать

не топите себя еще больше))))

копировать

Ой, мне даже интересно стало, напишите, пожалуйста, свое решение.

Но не напишете. Потому что не сможете. Позорище :)

копировать

в топе уже много раз написали решение, у этой задачи с указанными данными множество ответов

копировать

Это задача для 4 класса. Решить которую вы не в состоянии. Смиритесь :)

копировать

женщина, вы тоже ее решить не в состоянии, смиритесь!))) потому что в задании ошибка. Если вы этого не понимаете, смиритесь, что вам просто не дано

копировать

Вот что значит - глупость :) Не позорьтесь.

Выше я написала, что если задача в том виде, в котором она есть, то решается только до этого момента. Далее нашла вам полную задачу. В этом случае надо сделать вторую часть, но первая остается такой же.

Но вы, видимо, даже деление сделать не в состоянии.

копировать

Теть, какая первая половина задачи, вы вообще о чем? Вы "решили задачу" так, что у вас в ответе две сумки. И при этом считаете себя гением. Вы троллите нас?

копировать

А вы даже не понимаете, что написали не решение задачи, а бред. И продолжаете писать бред. Вы же видите сами, что вы ее не решили, задачу для 4 класса:)

копировать

Не, это вы бред пишете. Не позорьтесь, а найдите в интернете решение. Фу, ну неужели самим не противно такими глупыми быть? :)

копировать

Вы тролль?:)

копировать

но тогда вторым уравнением вы сразу решаете что сумок было всего две.

копировать

Согласна с Вашим решением, только y должен быть х. Y здесь не нужен, в 4 классе вроде ещё такие уравнения не решают.

копировать

Училке-математичке звоните. Скажите, что уснуть не можете, пока правильный ответ не узнаете))).

копировать

А где папа? Он ведь более умный по природе.. Пусть объяснит ребенку решение задачи. Кстати, ребенок - мальчик или девочка? Мальчики быстрее решают задачи, потому что умные с рождения..
ЗЫ.. И это задача за 4-й класс.. :):)

копировать

Природа разная бывает.

копировать

Папа более умный по природе, и мальчики быстрее решают, так как умные с РОЖДЕНИЯ!
Гыы)))

копировать

Если предположить, что задание верное, то это метод подбора. В принципе, на олимпиаде могут дать что-то подобное решать, чтобы оценить логику. Или даже если задание дадут с ошибкой, все равно нужно будет что-то написать) Я вижу такое решение.

Вариант с одной сумкой в первой партии.
Минимальное количество сумок - две, по одной в каждой партии. (13720-2280):2=5720. Сумка из первой партии стоит 8000, т.е. (5720+2280), из второй 5720.
Максимальное количество сумок - это 13720-2280=11440, из них 11439 стоимостью 1 рубль (вторая партия) + 1 сумка стоимостью 2281 рубль (первая партия). Это если минимальная возможная стоимость 1 рубль.
Можно заморочиться с копейками, тогда максимальное количество сумок будет 11440:0,01=1144000, из них 1143999 по 1 копейке, и одна сумка по 2280,01 руб. Но в 4 классе десятичные дроби вроде бы еще не изучают.

Чем выше количество сумок в первой партии, тем меньше общее количество сумок:

Вариант с двумя сумками в первой партии.
Минимальное количество не считаем, т.к. меньше 2 не может быть.
Максимальное количество - это 13720-2280*2=9160 сумок, в том числе 9158 сумок по 1 рублю (вторая партия) + 2 сумки по 2281 рублю (первая партия).

Вариант с тремя сумками в первой партии.
Максимальное количество - это 13720-2280*3=6880 сумок, в том числе 6877 сумок по 1 рублю (вторая партия) + 3 сумки по 2281 рублю (первая партия).

Вариант с 4 сумками в первой партии.
Максимальное количество - это 13720-2280*4=4600 сумок, в том числе 4596 сумок по 1 рублю (вторая партия) + 4 сумки по 2281 рублю (первая партия).

Вариант с 5 сумками в первой партии.
Максимальное количество - это 13720-2280*5=2320 сумок, в том числе 2315 сумок по 1 рублю (вторая партия) + 5 сумок по 2281 рублю (первая партия).

Вариант с 6 сумками в первой партии.
Максимальное количество - это 13720-2280*6=40 сумок, в том числе 34 сумки по 1 рублю (вторая партия) + 6 сумок по 2281 рублю (первая партия).

6 - это максимальное целое число при делении 13720 на 2280, соответственно, 6 - это максимальное количество сумок в первой партии.

Ответ: Количество сумок может быть разное, минимум - 2 сумки (1 + 1), максимум 11440 сумок (1 + 11439).

копировать

надо додумывать дополнительные условия. что в партиях одинаковое количество сумок, к примеру.
в 4 классе такие задачи можно решать методом подбора.
известно, что цена одной сумки больше на 2280 р. значит стоимость двух сумок из разных партий не может быть меньше 2281 р. делим 13720 на 2280 и получаем 6 и остаток 40. 40 на 6 не делится, а сумок должно быть четное количество, т.е. 4 или 2. значит, берем 4. получаем 4570 и 2290. потом берем 2. решаем.
если дополнительных условий не додумывать, а исходить из текста, то в партиях может быть разное количество сумок. тогда имеется множество решений - все их привести не смогу, т.к. слишком много вариантов стоимости и количества более дешевых сумок. это в экселе можно посчитать - там есть подбор вариантов. ну или программку писать. я не умею. скажу только, что максимально количествл сумок во второй, дешевой, партии - 13720-2281=11439. т.е. в первой партии одна сумка, во второй - 11 439. это максимум, минимум - всего две сумки, по одной в каждой партии. вас спрашивают, сколько сумок в каждой партии. ответ - от 1и1 до 1и 11439.
погуглила я вашу задачу - есть похожие, но все они имеют дополнительные условия. именно ваш текст я нашла на сайте инфоурок. ваша учительница взяла контрольные оттуда. но решения там нет)

копировать

Ну там по правде то другая задача: Мастерская выпустила две партии сумок на 13720 рублей.Цена сумки из первой партии 16 рублей,а вторая-130рублей.Выручка
от продажи первой партии на 2280 рулей больше чем от второй.Сколько сумок в каждой партии.

копировать

там разные есть

копировать

где - там? у автора именно такая, ее и обсуждаем

копировать

Уровняете составить надо, через Х, цена сумки получается 5740 ( в уме считала может где ошиблась)

копировать

По одной сумке в каждой партии

копировать

Даже не пытайтесь. Я выше и уравнение им составила через Х. И вторую часть задачи нашла - без толку. Если человек глуп настолько, что через Х уравнение составит неспособен, то он будет с пеной у рта доказывать, что задача не имеет решения :)

копировать

Не бредьте. Тут уже до вас написали, что решений у задачи много. Не одно, как думаете вы, а много. Вы написали неверное уравнение. Вам на это указали, но вы не в состоянии понять.

копировать

Уравнение тут только одно может быть. Не позорьтесь.

Если бы была задача для олимпиады 10 класса, могло бы быть и десять решений. Для четверного класса только одно. Но чтобы это понять, нужно уметь включать мозг. Если вам этого не дано, то не получится понять :)

копировать

У вас ошибка в уравнении, не спорьте:) И ответов у этой задачи в том виде, которое дано в исходном посте, много.

копировать

Ошибки нет. Сходите в интернет. Задача популярная и решается очень просто.

копировать

Я не хожу в интернет, чтобы решать задачи для 4 класса.
А давайте разберем ваше уравнение.

Вы обозначаете Х - цена сумки из первой партии, Y - цена сумки из второй партии

По условию задачи Y=X+2280. Это ваша первая строчка. Это правильно.

А во второй строчке вы пишете Y+X=13720. Это означает, что цена первой сумки плюс цена второй сумки составит 13720.
Почему вы так решили? Вы же не знаете, сколько сумок в партии, это вопрос задачи.
В этот момент вы допустили ошибку.

копировать

Так как задача для четверного класса, другого варианта здесь не может быть. Понятно, что это цена партии, а не цена сумки.

Уже писала выше. Если бы задача была для олимпиады, то можно было бы допустить, что ошибки в задании нет. Но задача для 4 класса. Понятно, что есть ошибка.

Что и подтвердилось первым же запросом в гугл.

Учитель пропустила вторую часть задания, упростив его тем самым, но забыла изменить слово сумка на слово партия.

В оригинальной задаче строго обозначено количество сумок в каждой партии.

копировать

Выше дан скрин из учебника. Учитель не при чем. Пусть это опечатка, но есть такая задача, именно ее мы обсуждаем. В том виде, который дан, задача действительно имеет множество ответов.
А ваше утверждение, что задача имеет один ответ - неверно.
И ваше решение через систему уравнений, его вторая строчка, не несет никакого смысла.

копировать

Можно еще поговорить о том, что школьники 4-го класса не умеют решать системы уравнений. Это материал не ранее 6-го класса, а то и 7-го.

копировать

Почему Вы решили что он ее пропустил? Он дал эту часть и ее можно решить одним способом. Задача легкая как раз для 4 класса

копировать

И какой у вас ответ, раз она легкая?

копировать

5720 и 8000

копировать

Так это не единственный ответ.

копировать

5 рублей (2 сумки) и 2285 рублей (6 сумок)
Этот ответ чем хуже вашего?

копировать

Решение Вы не пишите.

копировать

Я всего лишь хочу сказать вам, что вы ошибаетесь, ответов много. Ваше решение неверное, вы заранее составили уравнение, будто в партиях по одной сумке. Это частный случай.

Решить это задачу так, чтобы найти все ответы, нельзя. Можно искать перебором всех целых числе (и то, если предположить, что цена без копеек).

Рассуждение можете прочитать вот здесь. https://eva.ru/topic/77/3615150.htm?messageId=102661464
Подобных рассуждений выше несколько, все было написано до вашего "легкого" решения

копировать

Рассуждений много, решения ни кто не написал. Так что все это болталогия

копировать

Что такое "решение"? Решение - это поиск правильного ответа. В этой задаче нет одного ответа. Алгоритм поиска дан. Найти все ответы можно перебором (и только так, никак иначе), только это бессмысленное занятие, все уже поняли, что в задании опечатка.

копировать

Нет, решение одно и ни какого подбора. Не забывайте это 4 класс. А решение Вы даже подбором написать не можете.

копировать

Так и вы не предложили ни одного решения))) Это задача не решается простым уравнением или системой, потому что задача с опечаткой, для однозначного ответа не хватает данных. Искать ответы можно только парой умозаключений и дальнейшим подбором.

копировать

Ещё раз, опечатки нет, выложила контрольную. Решение одно. Ещё раз вспомните что это 4 класс и перестаньте в своей тупости обвинять учителей

копировать

Так вы и выложили контрольную с опечаткой)))

копировать

Х - первая партия
Х+2280 Вторая партия
Составляем уравнение
Х+(Х+2280)=13720

Решите надеюсь сами, самое сложное я составила.
АВТОР если Вы читаете, это единственное уровненные для этой задачи.

копировать

Двойка вам.
Где вы прочитали, что стоимость партий отличается на 2280? Это неверно. На 2280 отличаются цены отдельных сумок. А сколько их в партии - неизвестно.

копировать

По этому упражнению Вы узнаете цену. Мда Вы дура, раз таких простых вещей не понимаете

копировать

По какому упражнению? :)
Повторяю вопрос, почему вы решили, что разница между стоимостью двух партий составляет 2280? В задаче такого условия нет, значит, его нельзя использовать для составления уравнений.

копировать

НЕПРАВИЛЬНО.
X - цена 1 сумки артикул 1
Х+2.280 - цена 1 сумки артикул 2
13.720 - цена всей партии сумок
X*Y - стоимость сумок артикула 1
(Х+2.280)*Z - стоимость сумок артикула 2
X*Y + (Х+2.280)*Z = 13.720

копировать

именно.
1 уравнение, 3 неизвестных
чтоб решить в общем виде надо еще 2 уравнения :)

копировать

Кстати учитель не ошиблась, это задача в контрольных за 4 класс 4 четверть

копировать

Это задача с опечаткой, такое, увы, бывает. Автор выше выложил фото из учебника. Надеюсь, перед настоящей контрольной учителя проверяют все задачи.

копировать

Контрольная работа № 11
1.Найти числовое значение выражения: 313 436: (822 •106 – (3 047 + 83 468))
2. Решить уравнение: а) (4990 : у – 250) : 60 = 7 б) 5 546 : у + 100 = 147
Мастерская приобрела два куска ткани на сумму 17100 рублей. Цена ткани из первого куска 150 рублей один метр, а из второго 180 рублей. Первый кусок ткани дешевле второго на 900 рублей. Сколько ткани было в каждом куске?
5. Мастерская выпустила две партии сумок на сумму 13720 рублей. Цена сумки из первой партии на 2280 рублей больше, чем во второй. Сколько сумок в каждой партии? Где ошибка. Решение одно и ни каких подборов.

копировать

Ошибка в том, что у этой задачи нет единственного решения, правильных ответов множество.

Опечатки случаются не только в современных учебниках. В 1966 или 67 году опечатка была в задаче вступительных экзаменов на мехмат. А ведь тогда был конкурс 10 человек на место..
Бывает, увы.

копировать

Опечатки нет.

копировать

Ничего они не проверяют...

копировать

В Вашем решении один изъян: в 4-м классе не даются задачи с решениями через две переменные.
Системы уравнений - это года через два.

копировать

Вы вопрос читали? Повторяю: Сколько сумок в каждой партии?

Вы ответили на заданый вопрос? Нет.
Вы ответ на заданый вопрос (по одной сумке) просто взяли из головы и посчитали цену каждой сумки.
Вас просили это делать? Нет.

Вывод: читаете вы через строчку, считаете что удобнее, а не что спрашивали. И строите из себя самую умную.
Зачем?

копировать

вы ошибаетесь. я нашла именно эту задачу. так, как написано в первом посте. ничего учитель не пропустил. возможно, автор задачи что-то не дописал. это станет известно 11 мая. пока мы тут решаем задачу такую, какая она в условии.
уравнение с двумя неизвестными - никак не уровень 4 класса. такие задачи в 4 классе решаются или методом подбора, или путем логических рассуждений.
вы додумали, что в партии по 1 сумке. так задачи решать нельзя. это же не ИЗО, это математика. тут нужно исходить строго из ДАНО.

копировать

Ответ один и решение тоже

копировать

Первый ответ: в каждой партии по одной сумке, цены 5720 и 8000 рублей
Второй ответ: в каждой партии по две сумки, цены 2290 и 4570 рублей
Продолжать?

копировать

2290?

копировать

Что-то не так?

копировать

От куда?

копировать

Оттуда.
Просто проверьте. Разница в цене 2280 (4570-2290). - все согласно условиям задачи.
Партии сумок по 2 штуки в каждой. Общая стоимость партий 2*2290 + 2*4570 = 13720. Как в задаче.
Значит это правильный ответ.

копировать

В условии задачи есть только 2280, от куда взяли остальные цифры Вы не написали

копировать

Подбором. Ответ правильный? Да.
Значит ваш ответ - это частный случай, и решение вы дали для частного случая. Смиритесь.

копировать

В математике метода подбора нет. Там есть только четкое решение.

копировать

Серьезно нет?:) Вы, наверное, математик?
Вспомните 3 класс и попробуйте делить в столбик без подбора, только "четко решая". Посмеюсь над вами:)

копировать

Помню деление, но к этой задачи он отношения не имеет.

копировать

Тролль, вы со своими гуманитарными мозгами не тянете на этот спор. Вы меня перетроллите, конечно, потому что мне надоело снова и снова прописные истины писать. Но как "математик" вы пока даже на начальную школу не соображаете, так что, чао:)

копировать

К сожалению я не троль и математику я знаю лучше Вас, метод перебора используется в логической математике, серьёзная математика его несерьезным и они правы. А Вы идите учить математику детей.

копировать

+1000

копировать

В математике есть метод подбора. Сын в 4 классе учится и им дают задания на подбор.

http://www.matematika-shkolnikam.ru/podbor.html

Первый попавшийся сайт, цитирую: "На первый взгляд кажется, что данных в условии недостаточно. В действительности, их недостаточно, если иметь ввиду только привычные школьные методы. Однако если учесть, что нельзя купить половину открытки или половину марки, т.е. другими словами количества тех и других - целые числа, то отсюда следует, что эта задача на подбор."

копировать

Метод подбора используется в логической математике, фундаменталы его не используют. Ваш пример это что бы ребёнок учился думать и анализировать, такие задачи иногда включают

копировать

кто такие фундаменталы, по вашему? задача автора абсолютно прикладная, и, за отсутствием важной части данных, как раз превращается в задачу на подбор.

копировать

Все данные есть, не придумывайте. Если мы методом подбора будем решать задачи в прикладной до фундаментальной вообще не дойдём и сделаем ее не нужной

копировать

Может и на ноль делить нельзя?)

копировать

Можно, уже все можно

копировать

+100 математика точная наука

копировать

есть метод подбора. как раз в начальной школе он и применяется.
еще он применяется при решении некоторых логических задач. вы чего?

копировать

У вас какой в итоге ответ? В каждой партии по одной сумке? Как вы это доказали?

копировать

Я выше уравнение написала.

копировать

Уравнение - не ответ. Так какой ответ?

копировать

где в вашем уравнении ответ - по 1 сумке в каждой партии? какое уравнение привело к ответу 1?

копировать

Решение одно. Условие задачи достаточно простое.

копировать

Такое простое, что вы его вообще не поняли))))

копировать

если по 1 сумке в партии, то не нужно никакое уравнение. в 4 классе без иксов такие задачи решают.

копировать

Правильно говорят, что ева поглупела. Топ очень показателен.

копировать

Обычно так пишет человек, который ещё глупее

копировать

Я умнее.
Да и не только я, несколько умных тоже нашлось, но дураки громче орут.

копировать

Когда так пишете, приводи сразу решение задачи.

копировать

АВТОР когда ребёнок принесёт правильное решение напишите его нам

копировать

Я уже думаю даже учительнице в воцап написать. но боюсь. праздники все-таки. но я этого так не оставлю :)

копировать

Я написала Вам уравнение, если Ваш ребёнок учится на 5 он поймёт и дальше решит. Не вздумайте писать учителю, так она сразу поймёт что ребёнок не тянет. Задача легкая и ни какого подбора

копировать

:) В математике вы такой же эксперт, как и в русском языке?

копировать

автор "решения" неправа. ей выше написали, почему.
может, дойдет до нее.

копировать

Не дойдет до нее.

копировать

Троллит кто-то, иначе не объяснить)
Эх, давно Сван задачек не выкладывал, чтобы поразмять мозги коллективно

копировать

В математике я спец, чего не могу сказать о Вас

копировать

вы фигню нaписaли.

копировать

Просто Вы дура.

копировать

Все решила :D.
Распишу настоящее математическое и второе - скорее всего то, про которое спрашивают (с допущением).

1)
x + y *2280 =13720, x>y, x и y - натуральные числа
причем, если у x есть делители, то возникает куча дополнительных вариантов ответа
y может быть от 1 до 6 (больше очевидно не может быть)

при y=1
x=11440,
раскладываем x на делители
11440=2*2*2*2*5*11*13

любое произведение поднабора этих делителей минус 1 - это возможное количество сумок во второй партии

то есть это может быть 11439 сумок во второй партии,
или 5719 сумок, или ...

2) Если предположить, что в партиях одинаковое число сумок (хотя это не указано), то все проще.
Тогда x - сумок в партии, y - цена сумок во 2-ой партии
(2*x*y+2280*x)=13720
x*2*(y+1140)=13720

x*(y+1140)=6860
ищем x как возможный делитель:
1) x=2 y=3430-1140
2) x=1 y=6860-1140
на 3 не делится,
3) x=4 y=1715-1140
4) x=5 y=1372-1140
на 6 не делится
7) x=7 - делится, то y=980-1140<0

Получается 4 возможных варианта.

копировать

"Цена сумки из первой партии на 2280 рублей больше, чем во второй"
и причем здесь вaше x + y *2280 =13720?
ценa первой суми х, второй - х+2280.
Но вы не можете их сумму прирaвнять 13720,
их суммa это k1*x+k2* (x+2280)=13720, где k1 и k2 неизвестны.

копировать

Мой x - это ваши k1*x+k2*x, а мой y - это ваш k2

копировать

x + y *2280 =13720 --- это что? Что есть Х, что есть Y, почему вы Y умножаете на разницу между ценами сумок? Очередной гений от математики выпил вина за ужином?

копировать

Это кратность, поэтому умножается, все верно она написала. В партии сумок 2280 повторяется неск раз, сколько раз повторяется, столько сумок там и есть

копировать

:scared2:scared2:scared2

копировать

Вaс две тaих....
Гумaнитaрии.

копировать

если вы не понимаете элементарного, то вы не только не математик, но даже не гуманитарий, ибо просто осознать прочитанное не в состоянии)))

копировать

кфмн

копировать

y - это число дорогих сумок,
x - это просто остаток, он равен количеству сумок в обеих партиях умножить на цену сумки из дешевой партии

копировать

"x - это просто остаток, он равен количеству сумок в обеих партиях умножить на цену сумки из дешевой партии"
Просто остаток чего? Если это количество всех сумок, да еще и умноженное на цену сумки из дешевой партии, то это не остаток.
Горе от ума:)

копировать

Остаток - после вычета разницы в стоимости сумок в разных партиях очевидно. Это некая сумма денег, и это целое число.

копировать

А давайте вернемся к вашему уравнению

x + y *2280 =13720, x>y, x и y - натуральные числа
Что такое х и у вы не определяете, но при этом х>y почему то

Ниже вы пишете :
y - это число дорогих сумок,
x - это просто остаток, он равен количеству сумок в обеих партиях умножить на цену сумки из дешевой партии.

И что вы ищете потом перебором множителей? х и у?
Ну У, допустим, нам интересен, это один из ответов задачи. А Х при нем абракадабра. крайне громоздко и не дает ответа. Выше предложены нормальные решения, и не один раз, а ваше вообще ни в какие ворота. В нем нет ни физического смысла, ни возможности получить ответ.

копировать

Ну Вы загнули, это решение точно для ребёнка, тут даже учитель не поймет

копировать

вы что-то не то в школе проходили...
посмотрите здесь
https://eva.ru/topic/77/3615150.htm?messageId=102666867

копировать

Я ваше 1 решение ужасно не люблю, сама дочку учила так для каких-то олимпиадных задач в 7 классе, но мозгом так и не освоила, каждый раз гуглю и заново осваиваю))))

копировать

Оно не для 4 класса конечно. Для меня оно естественно воспринимается, тк я математик.

копировать

А Вас не смущает, что ребёнок в 4 классе

копировать

Второй вариант вроде бы ок выглядит как олимпиадный для 4-5 класса.

копировать

автор, снимайте маску. зачем вы завели топ анонимно? вы потом исчезнете, а мы тут так и останемся неучами)
пишите от цветного ника. тогда мы все придем к вам в паспорт за ответом!

копировать

не смешите, какой ответ, в задачнике опечатка

копировать

Да нет там ни какой опечатки, верное задание

копировать

Не верное, и вы тоже не смогли составить уравнение, чтобы в ответе получились сумки, вы приняли за данность уже, что сумок по 1 и дальше зачем-то нашли их цены, хотя про цену никто в задаче не спрашивал

копировать

Я его составила. Если Вы его не смогли решить то это Ваши проблемы

копировать

киньте ссылку, где вы его составили?

копировать

Сначала надо найти цену, а потом количество. В этом и есть повышенная сложность для 4 класса, уровненные с 1 неизвестным они уже решают

копировать

а как цену найти? в варианте выше цена находится из условия, что сумок по 1, но это же как раз и неизвестно

копировать

Вот и исходить из того что сумок по одной.

копировать

Тогда зачем писать уравнения всякие? Сразу ответ - сумок по одной и чао.

копировать

Вопрос задачи перечитайте:) Вопрос - сколько сумок в партии.
Цена вообще никого не интересует. Но вы предполагаете, что сумок по одной для того, чтоб найти цену. Зачем все эти телодвижения и уравнения?
Напишите в ответе, что сумок всего две (вы так хотите), и получите свою отметку за контрольную:)

копировать

Потому что в задании дано указание на цену и от этого надо плясать, сначала найти цену потом количество

копировать

Так вы количество и не искали, вы его назначили принудительно - в партиях по одной сумке.
А почему не по две? Тогда будет другое уравнение и другие цены, но будет же. Чем ваше уравнение "правильнее"?

копировать

Вы реально дура или прикидываетесь?

копировать

Ничем. Дама думает, что прав тот, кто больше раз фигню напишет. Интересно, как она работает, если вообще работает.

копировать

вы точно вопрос к задаче прочитали? к чему тогда вообще все решения, если вы уже в условие ответ вставили?)))))))))))

копировать

Где в условии ответ вставила покажите? Или читать и думать Вы тоже неумеете

копировать

Связно мыли излагать тоже для вас проблема.

копировать

Вы не помните, что писали раньше? "Вот и исходить из того что сумок по одной."

копировать

У вас и русский не родной... Вы вообще не понимаете, что пишете, что ли?))))

копировать

здесь не опечатка. в задаче не хватает данных - это очевидно. но даже в таком виде задача имеет решение, и не одно. я писала выше - полюбопытствуйте.

копировать

Все данные есть не придумывайте, поищите в инете находится легко, задача в контрольной

копировать

Ответ какой?

копировать

В каждой партии по 2 сумки. Задача легкая для взрослых если в дебри не лезть

копировать

Как вы нашли, что по 2 сумки? В топе ни одного такого решения нет

копировать

Это если бы в условиях было, что количество сумок в партиях одинаково. Этого в условиях нет.

копировать

В каждой партии по 1 сумки

копировать

Как вы это определили?

копировать

зачем мне искать в интернете решение задачи для 4 класса?
это вы додумываете. в задаче даже не сказано, что количество сумок в партии одинаковое.
если одинаковое, то в 4 классе такие задачи можно решать методом подбора.
известно, что цена одной сумки больше на 2280 р. значит стоимость двух сумок из разных партий не может быть меньше 2281 р. делим 13720 на 2280 и получаем 6 и остаток 40. 40 на 6 не делится, а сумок должно быть четное количество, т.е. 4 или 2. значит, берем 4. получаем 4570 и 2290. потом берем 2. решаем. в итоге два ответа - по одной сумке в партии, или по 2 сумки в партии.
если дополнительных условий не додумывать, а исходить из текста, то в партиях может быть разное количество сумок. тогда имеется множество решений - все их привести не смогу, т.к. слишком много вариантов стоимости и количества более дешевых сумок. это в экселе можно посчитать - там есть подбор вариантов. ну или программку писать. я не умею. скажу только, что максимально количество сумок во второй, дешевой, партии - 13720-2281=11439. т.е. в первой партии одна сумка, во второй - 11 439. это максимум, минимум - всего две сумки, по одной в каждой партии.
в задаче спрашивается, сколько сумок в каждой партии.
ответ - множество решений от 1и1 до 1и 11439.
и да, такая задача тоже может быть в 4 классе. это олимпиадный уровень.

копировать

Остальные задания в контрольной посмотрите. Ничего в ней олимпиадного нет, это опечатка.

копировать

Вы неправы, их по 4 и по 5 тоже может быть:
https://eva.ru/topic/77/3615150.htm?messageId=102667028
Можете проверить руками.

копировать

верно. ошиблась в расчетах. по 4 и по 5 тоже может быть

копировать

Задача из контрольной для 4 класса может иметь только одно решение. И только такое, которое проходят в 4 классе.

Его уже несколько раз написали выше.

Но нет, находятся те, кто уверен, что шашечки лучше, чем ехать и с пеной у рта доказывают, что решать её необходимо через систему интегралов пропущенную через пару черных дыр. И что решений может быть неопределенное множество :)

копировать

В стартовом посте автор писал, что это задача повышенной сложности. Если додумать условия задачи, тогда можно выйти на одно решение. Но в заданном варианте решение НЕ одно.

копировать

нельзя додумывать условия. это математика, а не ИЗО. и задача эта повышенной сложности. такие простыми плюс-минут не решаются.

копировать

у меня сын в конце 2 класса такие решал, но он в спец школе

копировать

Люди, а где в инернете наши именно ту задачу, которую опубликовала ТС?

Там есть только эта:
Мастерская выпустила две партии сумок на 13720 рублей. Цена сумки из первой партии 16 рублей, а второй - 130рублей. Выручка от продажи первой партии на 2280 рублей больше, чем от второй. Сколько сумок в каждой партии?
https://vashurok.ru/questions/masterskaya-vipustila-dve-partii-sumok-na-13720-rubley-tsena-sumki-iz-pervoy-partii-16-ru

копировать

Другая тоже есть, просто Вы по первой ссылке пошли

копировать

Вы считаете себя умной, а меня - дурой?



копировать

Ссылка математика 4 класс

копировать

вы разницы не заметили?! у вас разные поисковые машины. там искали через яндекс.ру, а вы черех гугл ком. это играет роль для поиска.

копировать

Я да, только это не даёт права меня оскорблять, если та дура найти не может это не говорит что залами в инете нет. Да и по Яндексу тоже можно найти если поискать

копировать

там не только такая есть. я встретила 4 похожие задачи, но с разными вводными. в том числе и задачу автора, но без решения.

копировать

Я тоже типа того встречала в учебнике. Сказала дочери написать: задача не имеет решения, не достаточно данных, ее учитель хвалил.

копировать

тоже вполне годный ответ.

копировать

Ответ не верный, задача в контрольной такого ответа иметь не может.

копировать

В учебнике была опечатка.

копировать

Тыщу раз уже написано и выложены ссылки из инета, в учебнике все верно

копировать

В инете ссылки на тот же учебник с опечаткой

копировать

Ой да конечно все кругом дураки а ты умная

копировать

Покажите, пожалуйста, мне яндекс выдает только "мастерская выпустила две партии сумок на 13720 рублей.Цена сумки из первой партии 16 рублей,а вторая-130рублей.Выручка от продажи первой партии на 2280 рулей больше чем от второй.Сколько сумок в каждой партии." Что позволяет мне сделать вывод, что редактор при переносе задачи случайно удалил этот кусок "16 рублей,а вторая-130рублей.Выручка от продажи первой партии" Автор выложила распечатку на листках.

копировать

У задачи много верных ответов. И решение есть у нее конечно.
За ответ нет решения надо 2 ставить, а не хвалить.

копировать

Не в 4 классе. Посмотрите все задания контрольной, это обычная проверочная работа в рамках программы. Здесь опечатка.

копировать

А если решать так?
Ищем целые делители числа 13720, которые больше, чем 2280.
Это 2744, 3430, 6860 и 13720.
Дальше пока не придумала :mda
П.С. Хотя, это нам ничего не даст, вдруг первые сумки по рублю, и их дохрена....

Подбором, короче, хоть там выше умы и утверждают, что в математике подбора не бывает.

копировать

Дочка в школе когда то решала подобное. Не скажу, что точно эту задачу. Решать надо было подбором, хотя мы дома каких только уравнений не насоставляли. Учитель напомнила нам потом, что это 4 класс, а не высшая математика. И знаю, что некоторые написали, что решения нет. Вот про этот вариант ничего не скажу, может, тоже верно.

копировать

Решение такое: В первой партии сумок от 2 до 6; во второй - от 2 до 9158. Это если считать, что партия не может быть меньше 2 шт.

копировать

Ответ не верный.

копировать

Единственно верный. Другого быть не может.

копировать

Решение отсутствует, значит ответ не верный

копировать

Решение присутствует. В первой партии от 2-х до 6 сумок, во второй - от 2-х до 9158 сумок. Единственно верное решение.

копировать

Я др. аноним, ход решения правильный, но до ответа еще далеко. Ответом будет кол-во сумок из первой партии, и к нему множество из второй, и так по всем вариантам.

ЗЫ. Редактора учебника уволить.

копировать

Вот блин разувольнялась тут, сама не можешь другие виноваты

копировать

Это решение мне нравится больше всего. На то, что партия - это больше одной сумки, никто не обратил внимания, а ведь это типичная "задача-ловушка", только повышенной сложности. Автор, берите этот вариант.

копировать

Все обратили внимание, кроме одной припадошной, которая по 1 сумке аж в условие поставила, а потом решила цену искать зачем-то

копировать

В партии может быть одна сумка, может быть даже ноль сумок в партии (не в этой задаче, а в принципе). Это математика, а не русский язык. И задача не повышенной сложности, и не ловушка, там обычная контрольная, видно же по соседним контрольным. Просто составители ошиблись, придумали задачу с недостающими данными

копировать

Ну, если математика допускает партию из нуля, то ответ на любой вопрос может быть любым и при этом верным.

копировать

А почему не может быть партии из нуля? Представьте себе производство двух видов сумок.
В этом месяце выпустили партии по 100 и 200 сумок каждого артикула соответственно, в следующем месяце 0 и 300, еще через месяц 250 и 0.. Вы считаете, что математика не сможет описать этот процесс?

копировать

Нет, не может. Не имеет права. Если математика хочет показать, что что-то отсутствует, то математика обязана использовать термин "пустое множество". А если математика говорит "партия из нуля экземпляров", то у математики деменция.

копировать

Согласна.

копировать

А может быть в математике такая задача: Фабрика выпустила две партии сумок, одна - объемом 0 шт., вторая - объемом 10 шт. Во сколько раз вторая партия больше первой?
Математика допускает такую задачу?

копировать

а почему нет? ответ - задача не имеет решения

копировать

Но сама по себе такая постановка вопроса имеет право на существование?

копировать

на существование имеет право все!

копировать

Даже порнография в учебниках математики для 4-го класса? :mda

копировать

у вас в мозгах порнография

копировать

Вы больная на всю голову

копировать

Задача такая может быть, почему нет? Решения у нее не будет, а задача может быть какая угодно, математикой можно описать любой процесс

копировать

Вам не жалко психику четвероклассников? Они не все станут математиками, но все запомнят, что партия товара может состоять из нуля экземпляров. И с удовольствием пойдут работать бухгалтерами.

копировать

Может их еще пожалеть, что 0 и минус существуют в математике? :))
Хотя я считаю, что 0 тут не подходит под условие, тк тогда разница была бы не определена. Но 1 - подходит.

копировать

У этой задачи есть решение!
Другое дело, доступно ли это решение для 4 класса - это вопрос неоднозначный. Один из вариантов - доступен для сильно продвинутых.

копировать

Речь про задачу, во сколько раз 10 штук больше чем ноль штук. Решение будет, ответа не будет:)
Это не отменяет того, что партия товара, как любое множество, может состоять из ноля элементов. Даже для четвероклассников :)

копировать

Точно так же подошла к решению: "партия сумок" = две сумки (или больше). Потом определяем min и max сумок в первой партии: min=2, max=6. Отсюда и пляшем. Но, ответ правильный, если предположить, что цена сумки кратна 1 (1 рубль). А если с копейками? :D Или копейки уже не в ходу?

копировать

Блин это 4 класс, какой min и max. Совсем кукуха поехала.

копировать

вам уже 150 раз написали - задача не для 4 класса или с ошибкой, поэтому именно мин и макс

копировать

Блять прочитайте ошибки нет. Уже в инете нашли все для Вас

копировать

голову лечите

копировать

Эту задачу невозможно решить, используя программу начальной школы. Очевидно, что она попала в сборник контрольных для 4-го класса по ошибке.

копировать

Программу начальной школы тут и не используют. Не надо всех уравнивать; по программе пусть идут другие)

копировать

Вы остальные задания посмотрите, какие другие? Обычная контрольная по программе.

копировать

Задача имеет решение, и далеко не одно!!!
Мат.модель такая: x*m+(2280+x)*n=13720
А дальше решать только методом перебора/подбора.
Например, пусть дорогих сумок 1 шт. и стоимость сумок в рублях, без копеек; тогда ищем кол-во дешевых сумок (Z-1), исходя из выражения (13720-2280)/Z - это выражение должно быть целым числом.
В этом случае Z={2;4;5;8;10;13;16;20;22;26;40;44;52....}
Значит дорогих сумок 1шт., дешевых сумок {1;3;4;7;9;12;15;19;21;25;39;43;51 и т.д.}

Дальше выдвигаем предположение, что дорогих сумок 2 шт., тогда дешевых сумок (Z-2), исходя из выражения (13720-2280*2)/Z....

И так далее. Решений много будет. Так что либо нужно просто составить мат.модель (такое бывает в задачах по программе Петерсон), либо привести одно решение, либо условие действительно неполное.

копировать

Ни че что это 4 класс, нормально😁

копировать

Ну нет, конечно, не нормально для 4 класса.

копировать

Если подбором, то вариант может быть такой
Партия из 4 сумок по 80 руб, на сумму 320 рубл, и вторая партия из 8 сумок на сумму 1675 руб.
Вариантов КУЧА

копировать

У Вас цена сумки из второй 1675 руб, значит уже не правильно.

копировать

у вас разница стоимости 1 сумки и второй условиям не удовлетворяет

копировать

Да, очень много вариантов. Но всё требует уточнения, согласитесь. Нет же слов «приведите хотя бы одно решение». И нет условия, что цена сумки не может быть с копейками.
Поэтому подобрать решение или несколько решений можно, конечно, но так много НО...

копировать

Ну хорошо, три сумки по 1832 р. и две сумки по 4 112р. Ну как вариант).

копировать

Этот лучше

копировать

Автор задачу решили? С одноклассниками связывались по решению?

копировать

Автор требуем решение задачи! Извелись все.

копировать

x - цена 1ой сумки, х+2280 цена второй х+х+2280=13730, 2х=11440, х=5720. Цена первой: 5720, цена второй 5720+2280=8000, 13720-5720= 8000. 8000-8000=0, в каждой партии по 1 сумке

копировать

Да ты уж достала со своим бредом! Ноль логики, но миллион упорства в своем невежестве!

копировать

Ес я тоже так думаю.

копировать

Отличное решение! И к любому вопросу подходит. Например - какого цвета сумки из первой партии, какого из второй? И тут вы такая - в первой синие, во второй зеленые, дальше уравнение и правильный ответ.

Надеюсь, вы методистом в Депобре работаете, иначе талант зря убиваете.

копировать

браво! и ведь взрослый человек такую ересь пишет, в топе все разжевали - где ив чем ошибка, но она с упорством маньяка гнет свое...

копировать

автор, давайте ответ.