Профили лучших школ Москвы
По итогам ВсОШ 2020-2021 учеб. года сделали рейтинг школ по предметам. Можно принять в качестве ориентира при выборе спец. школы по нужному предмету - выбирайте, где лучше учиться.
Лучшие школы Москвы по предметам:
- мат-ка - https://vos.olimpiada.ru/team/year/2021/schools?sort=win&subject=108
- физика - https://vos.olimpiada.ru/team/year/2021/schools?sort=win&subject=115
И т.д. :)
Я вам больше скажу - уж больно меня смущает школа ЦПМ как идея. Сами задания составят, сами учеников наберут, сами натаскают, сами плюшки получат. Это вообще дискредитирует олимпиадное движение. Боюсь, в ближайшие два года это станет настолько заметно, что отменят все олимпиады нафиг. Вернее, как способ поступления.
Это до поры до времени. Еще антимонопольный комитет ими не заинтересовался. А как вам мама-тренер сборной, составитель заданий, эксперт, чьи дети в количестве аж 3-х штук с 5 класса выигрывают финал всероса по экологии? И ничего
Какое отношение ваше сообщение имеет к тому, на которое вы отвечаете? В огороде бузина, в Киеве дядька.
Если она своих детей раньше "не смела на закл продвинуть" , то они никак не могли "выиграть в количестве аж 3-х штук с 5 класса финал всероса по экологии"
Вы уж определитесь.
Посмотрите сколько Гуреевых стало призерами региона. https://reg.olimpiada.ru/register/russia-olympiad-ekol-2020-3-protocol/olympiad-protocol-static
В следующем году этот отряд Гуреевых выйдет в финал.
И? Утверждалось, что ее дети в количестве 3 штук побеждают на заклах всероса с 5 класса. Я говорю, что это не так. Призером стал один ребенок 1 раз и в 9 классе.
А вы мне на это отвечаете, что "этот отряд Гуреевых выйдет в финал"
Между "этот отряд Гуреевых выйдет в финал" и "ее дети в количестве 3 штук побеждают на финалах всероса с 5 класса" очень большая разница.
Еще раз - вопрос в маме-тренере по предмету, где в финал можно выйти написав проект и трое ее маленьких детей в следующем году так напишут этот проект, что выйдут в финал.
Все ок здесь?
1 побед в 9 классе по математике
1 побед и 2 призера в 9 классе по физике
Причем побед по математике и призер по физике - одно и то же лицо, пришедшее в Л2Ш в этому году
Уж если что и порвала, так это шаблон
Ну ты зануда.
Что ж теперь плакать что ли?
В хоккее и футболе за свою команду болеют и ничего.
Интересно, почему в Инт так мало побед.
А Силаэдр нигде и не выстрелил?
В 57 хороший преподаватель по астрономии?
Я тоже удивлена, что в этом году ни физики, ни математики, ни даже программисты не засветились. Видимо такая получилась эта параллель, географическо - биологическо-гуманитарная... В нашей параллели было только три стабильно каждый год диплома по биологии и один по географии, в этой параллели заметно больше . Но зато в нашем классе ещё плюс физика, математика, информатика...
Инт на всех ДОД гордо заявляет в лице зав кафедрой математики, что школа - не физмат.
Они принципиально не готовят к физ, мат олимпиадам.
Сильные дети есть, только их учить никто не хочет.
Не физмат , потому что кроме физики и математики будут и другие предметы. Чтобы те, кто хочет заниматься математикой по 8 часов в сутки не были разочарованы .
Я бы не сказала, что учить никто не хочет. Вы утверждаете, что те учителя, что учили наш класс - все исчезли за этот год?
Не физмат - означает, что за физикой и математикой - не в Инт. Эти направления стали очень слабыми.
Какие успехи по физике/ математике у вашей параллели?
В этом году на закл всош по математике прошли всего лишь 2 школьника из Инта. Один 5-клашка, один 11-классник. У обоих - ПГ. Но если для 5-клашки это простительно, то для его старшего товарища, который в 9 классе был победителем всош по математике- это очевидный провал.
Да, в 9-м классе стать победителем всеросса по литературе, а через два года на всероссе по математике - всего лишь ПГ получить, это очевидный провал, соглашусь.
https://vos.olimpiada.ru/team/year/2019/results#math
"Какие успехи по физике/ математике у вашей параллели?"
2017г
Физика Абсолютный победитель + призер (+ещё призер у старших)
Математика победитель+призер
2018
Физика призер
Математика 2 призера
2019
Математика призер
Учителя эти точно и сейчас работают в инте.
"то для его старшего товарища, который в 9 классе был победителем всош по математике- это очевидный провал."
Про математиков наших не знаю, но по физике реально в 10-11 классе конкуренция выше. Победитель 9 класса не ленилась, и учителя не поглупели внезапно, но в 11 классе вдруг все пошло не так. Что не мешает ей прекрасно учиться на круглые пятерки в МФТИ.
Призер 9класса изначально не физик, на физику прошла случайно , в 10 классе написала отказ от закла, так как заклы пересекались , в 11 не писала физику вообще.
Допускаю, что политика "мы не физмат" тоже даёт свой результат , конечно. Когда поступали и учились мы, ничего подобного мы не слышали. Это новое веянье .
Но учителя точно есть. (Возможно, меняется настрой и контингент детей) .
Потому что в Инт скоро вообще не будет сильных детей. Директор очень слабый и Инт умирает. Сильные уходят и это не про олимпиады, это про действительно сильных детей.
Предыдущие успехи были у детей, которые пришли еще на имидж "старого" Инт-а.
О, надеюсь, что он не с 5 го класса?
Математика нужна)
Я уже в растерянности, куда стремиться)
2*2 не понятно с предметниками, Инт, говорят, что с математикой не очень... Но остальные же предметы хорошо...
И про 1514 тоже отзывы не очень
В Л2Ш гонка и 6 дневка, ребенок не выдержит физически, да и пространство должно быть для творческого полёта мысли)
Я ничего про Инт не знаю, кроме хвалебных отзывов тут на форуме)
Кто ж даст эту статистику. Директор на Дод сказал, что уходят единицы, по смене места жительства, если правильно помню. Был такой вопрос.
Но может и нормально уходить уже в профиль?
На их фото с ярмарками, кажется, что там много маленьких девочек, смотрю на них, и думаю, а ведь эти дети прошли такой отбор...
То есть по вашему, девочки глупее мальчиков и шансов пройти отбор у них меньше? Кошмар, что у вас в голове творится :(
что касается уходов - из нашего класса не ушел никто. По поводу математики - все норм, хороший уровень, но те, кто хочет уже с 5 класса в профиль, конечно, недовольны. Но администрация из год в год говорит на дод, что школа не математическая. Ощущение, что люди это просто не слышат
) наоборот, кажутся такими маленькими, а отбор прошли то ) А кого в реальности больше в классах - мальчиков/ девочек? примерно одинаково?
Наверное, идут, потому что хочется, чтобы кроме математики и другие предметы были на высоком уровне, таких школ мало, а раннюю специализацию не все хотят) Только пройти, кончено, суждено далеко не всем)
Идут, а потом возмущаются, что математики мало... А зачем вам гендерное распределение в классах знать? Все же считаете, что девочки того, от природы мозгом не вышли? :) Учиться в Интеллектуале - большая удача для любого ребенка. Знания на высоком уровне, и я, и ребенок довольны. Плюс, в Инте действительно любят и уважают детей. Многие школы на это способны?
пока что ни одна женщина-шахматистка не стала чемпионом мира среди мужчин. Несмотря на то, что они побеждают у значительной части мужчин.
Так что в среднем у девочек мозг в этом направлении работает похуже. Но это потому, что он обычно работает в нескольких направлениях одновременно, а у мужчин может работать только в одном. Полная эффективность у женщины выше, а вот в конкретном направлении - ниже
"Надо еще отметить, что в шахматы, так же как и в STEM идет существенно меньше женщин - потому как существенную часть сбивают на начальном этапе - типа не твое это дело. Когда их число сравняется сравняется в возрасте 5-6 лет - тогда - через 25 лет - можно будет эффективно оценивать валяет ли генетика на способности или нет. Пока я вижу скорее эффект среды". (отсюда https://www.facebook.com/konstantin.sonin/posts/4651288258231006).
И там же: "Например, следующий дурацкий аргумент всплывает всё время. Посмотрите, сколько женщин среди великих математиков, а сколько мужчин! (Женщин значительно меньше.) Сколько чернокожих великих математиков! (Значительно меньше, чем белых.) Сколько женщин среди 100 лучших гроссмейстеров и т.п. Сколько африканцев...
А теперь посмотрите как отлично звучит этот же самый аргумент про русских в 1700 году. Представьте, кто-то говорит: "Русские просто генетически не приспособлены к математике. Они отстают на полторы тысячи лет от Европы. Среди 100 лучших математиков русских ноль. У них и ни одного университета нет." И всё правда - в Европе, тем временем, уже дифференциальное и интегральное исчисление. А тут вообще 0 среди 100 лучших. То же самое, в 1700 году и про евреев можно сказать. И заключить с умным видом, что дело в "генетической неприспособленности"..."
"потому как существенную часть сбивают на начальном этапе - типа не твое это дело" - оставьте эту легенду феминисткам.
Девочки не идут в шахматы потому что им это не интересно в первую очередь. Так прямо и представляю, что девочка потянулась к шахматам, а у нее их из рук вырывают.
У нас в школе шахматы в качестве урока идут. Думаете, девочки первыми мчатся на него?
Вот здесь мнение одной из величайших женщин-шахматисток о том, почему женщины никогда не станут чемпионами. И из собственных воспоминаний о другом смешанном турнире это очень похоже на правду:
https://www.bbc.com/russian/features-55188483
Да, понимаю. Я встречала мужчин умнее меня. Редко, но встречала. А вот женщин - нет. Максимум такие же.
А вокруг вас все мужчины глупее?
Я не связывают интеллект с полом, поэтому ответить на ваш вопрос не могу. А вам сочувствую
То есть вы об этом ничего не знаете, и поэтому считаете, что связи нет? ))
"О чем я не знаю, того не существует" )
Спасибо за сочувствие. От вас оно особенно ценно.
Ну я ж не мужчина так считать))) Но когда девочек больше, мне кажется, что мальчишкам не так комфортно) Сейчас в классе девочек мало, и то, у них там уже такие разборки между собой, и мальчишек обижают, дерутся)
В Инте, наверное, другие девочки, им больше учится нравится и наукой заниматься, чем сплетничать и т/д)
Мне показалось, что в Силаэдре тоже детям хорошо, и там их любят)
Думаю, может еще есть такие школы, уровнем только ниже и мало о них упоминают?
у нас мальчиков и девочек было примерно одинаково. Но это же может быть по разному в разных классах.
По поводу математики. Если у Вас потенциальный межнаровец и ему нужна математика по 8 часов в день и больше ничего не интересно, то однозначно для вашего ребенка математика в инте слишком слабая. Для всех остальных- математика на хорошем уровне. Уж всяко выше, чем в большинстве "обычных" физмат школ.
По поводу дикции Алексея Ивановича... ну, честно говоря удивилась, хотя, конечно, дикция не как у диктора радио, это верно. После слов про дикцию обратила внимание, что да, не все идеально. Но мне вполне все понятно, боюсь, у большинства у нас, примерно такая же дикция...
Смотрите сами:
Сгибнев
https://www.youtube.com/watch?v=SH4WkoRh5to
Шнитке
https://www.youtube.com/watch?v=PRDy7heJzlg
Абрамсон
https://abramson.xyz/news/vychitanie-v-dvoichnoj-sisteme
Нет, я просто сравниваю школы моих детей только и всего . Вам не приходило в голову, что в одной семье дети могут учиться в разных школах, какой в этой ситуации в принципе возможен снобизм ?
А именно 1557 олимпиадные физмат классы , 1571 физмат и Интеллектуал углублённые физику и математику (конкретных преподавателей, с которыми работали и знаем их, естественно я не имею возможности сравнить все со всем) . Поскольку 1557 в части олимпиадных классов слабой школой не назовешь, равно как и физмат 1571, но при этом математика там слабее , чем в Инте, считаю возможным предположить, что в ещё более слабеньких школах ситуация с математикой как минимум не лучше .
Кроме того имею возможность сравнить девочку из школы Воробьёвы горы (не знаю, правда, в каком она там была классе, я так понимаю, там тоже классы разные по уровню ) с выпускниками Инта. И вижу, что с математикой ей совсем трудно в вузе. При том, что девочка явно способная и трудолюбивая . За год похоты она заметно подтянулась, но изначально пришла на 1 курс из школы совсем со слабыми знаниями. И дело даже не в знаниях, ей было трудно понимать математический язык , она просто не понимала лекции без помощи.
PS У вас все в порядке? Вы как-то уж очень болезненно реагируете на тему.
Спасибо за видео. все понятно у всех) Не, ребенок, конечно, залипает, но одинаково может в любом предмете начать ботать тему - химию, информатику, математику) Сейчас вот, пару дней как, функции изучает, готов с энциклопедией спать))) 8 часов только математики, по мне, так ужасно скучно) если нырнуть, вынурнуть и переключиться, то ничего, а если каждый день... Не уверена пока, что именно так ему хочется....
Вот именно поэтому дочка у меня в свое время категорически отказалась от варианта чисто математических школ.
Математику она любит, именно любит, ей эстетически приятны красивые решения. Но кроме математики она еще очень много что любит и никогда не была готова посвятить себя чему-то одному. Инт для нее оказался просто идеальным вариантом по этой причине. Ей даже в 10 классе позволили не выбирать профиль совсем, занималась по индивидуальному профилю (таких в классе было человек 6-7, не она одна). Так что удалось максимально оттянуть момент выбора. Жаль, что в вузе нет возможности так же набрать индивидуальный профиль ))
С общением все хорошо. Даже иногда слишком ))
"можно ли как-то контролировать через ЭД объемы д/з?"
А вот с эл журналом не очень хорошо . И работать он начинает обычно не с 1 сентября (так как расписание сложное, у всех ИУП и какое-то время еще все устаканивается), и педагоги не все дисциплинированно прям сразу выкладывают задания и оценки. И да, не все учителя вообще выкладывают задания в элжур. У каждого свои каналы связи. некоторые ведут свой учет оценок, не всегда даже по 5-балльной системе, а в конце модуля уже подбивают в элжур итог.
Все-таки предполагается, что дети должны и сами помнить что где задано и когда дед лайн и вовремя делать. Если ребенок не очень самостоятельный , и его надо пинать и плотно контролировать, наверное, в Инте у него могут быть проблемы ...
При классах есть воспитатели. Но они тоже разные. У дочки в 5-6 классе была прям вторая мама - и что поел проконтролирует, и гулять выгонит, и уроки проконтролирует. Но не все такие. И еще чем старше, тем меньше контроль.
"Куда ваша дочь поступила?" ФББ МГУ
Спасибо. Нужно еще поступить) Как то в этом году странно тихо, никто не обсуждает поступление)
А как вы решили, что именно это школа подойдет дочери? Когда никого там не знаешь из педагогов
Плюс в этом году все туры онлайн, ни школу не посмотреть, ни педагогов увидеть, ни детей)
Остаются только отзывы
На бюджет поступила? И какой процент детей идут на бюджет?
"А как вы решили, что именно это школа подойдет дочери?"
у меня там учился сын .
А вот он попал чисто случайно. Сын моей знакомой позвал за компанию поступать в 5 класс. Оба не поступили )) Но мой загорелся этой школой, хочу и все.
"На бюджет поступила?"
да
"И какой процент детей идут на бюджет?"
по нашему выпуску из 53 чел выпуска :
6 точно платно (по ним видела приказы) - из них один на специальность, где в принципе нет бюджетных мест, один поступил платно и через год перепоступил в другой вуз (платно или бюджет уже не знаю), один проходил на бюджет, но выбрал вуз мечты платно
еще про одного не понятно, может быть тоже платно
18 бюджет по БВИ
15 бюджет по ЕГЭ
по остальным информации нет (несколько человек вроде бы поступили в иностранные вузы)
Спасибо большое за ответы!
Пожалуйста,расскажите еще про английский? Почему говорят, что его нет?
А то вопрос как его добирать при загрузке?
Я другой аноним, но могу ответить, мой сын учится в Инте в данный момент. Английского не то что нет, он есть и в принципе неплохой, но это не уровень языковой школы и со спецкурса и по языкам тоже проблемы, мало и по времени трудно попасть на них, ну моему ребенку во всяком случае не удается.
"и со спецкурса и по языкам тоже проблемы"
простите, не очень понятно)
Спасибо за отклик. А информатикой ваш сын не увлекается? с чего начинают?
C++ изучают после Питона по мере олимпиадных успехов, робототехники нет. Да, в Инте пятидневка
Не много встряну с уточнением )))
Спецкурс в Инте - это не совсем доп (под допами многие понимают кружки или репетиторов, в том числе платных).
Спецкурс - это что-то вроде предмета по выбору. То есть его можно выбрать или не выбрать, но если уже выбрал - он становится обязательным до окончания курса (или по крайней мере до конца года), за него выставляется оценка, как за обычный предмет (может и в аттестат, говорят, пойти, по желанию при достаточном количестве часов спецкурса). Он бесплатен для ученика, проводится в помещении школы.
другой аноним
Спасибо за уточнение... А если накладка с расписанием? или не понравилось, уже не бросить?или поменять на другой?
Оценки это ладно, работа должна быть выполнена. а вот подогнать все расписание - это трудно)
В итоге, подскажите, сколько ребенок может потянуть спецкурсов? и если еще доп вне школы 3 раза в неделю минимум?
А хор есть? )
в 5-6 классе еще можно совмещать допы вне школы со школой. Дальше уже трудно (так учителя говорят)
Спецкурсов можно набрать, сколько хочется, но, как правило, дети берут 3-4 спецкурса. у моего ребенка (5 класс) в этом году было шесть + музыкалка. Но в музыкалке он перешел с пп на оп и бросил спорт
Накладки с расписанием - это как раз одна из причин, почему так долго, с зимы предыдущего года до практически конца осени текущего) утрясают расписание.
Иногда приходится отказаться от спецкурса, иногда удается найти компромисс.
Например, один год моя пропускала все уроки физры и обж из-за того, что в это время у нее были другие уроки. На физре она с мужиком договорилась, пару раз подошла, сдала какие-то нормативы. На обж опять же договорилась и закрыла оценки докладами.
А в 11 классе у нее пересекались уроки информатики и биологии. Поскольку на биологии у нее было уже бви и готовиться к егэ ей было не нужно, ей разрешили биологию не посещать совсем.
Спецкурс по лингвистике она пропускала в старших классах почти всегда в том числе потому, что он просто пересекался с другими занятиями.
От кружка по стрельбе из лука пришлось отказаться так как он стал пересекаться со спецкурсами.
Ну и все такое . Тут дело не только в спецкурсах, конечно, но и ИУП.
"В итоге, подскажите, сколько ребенок может потянуть спецкурсов? и если еще доп вне школы 3 раза в неделю минимум?"
У нас девочка с 5 по 9 (если не ошибаюсь) класс два раза в неделю ездила на кружок английского. Еще девочка скакала верхом вроде, но подробностей не знаю. Но вообще да, сочетать тем дальше, тем сложнее. спасает то, что в самой школе довольно много всяких кружков.
По поводу количества спецкурсов так сходу не скажу, приедет-спрошу в штуках)). Ограничений нет, сколько потянет и как повезет с расписанием. В 10 классе у моей был аншлаг по спецкурсам (ни до ни после столько не было) ,
Вот нашла расписание личное за 10 класс, но что из этого спецкурсы - не знаю (в субботу - все спецкурсы, вроде (н это не точно), а вот в будни - не знаю)
А всеросс по математике - единственный показатель знания математики? Все не имеющие диплома всеросса по математике , математику не знают?
Собственно я и говорю о том, что если цель -всеросс по математике , и ничто иное не важно, возможно, Инт не лучший вариант как минимум чел будет слишком много отвлекаться от математики на другие интересные вещи .
Минуточку.
Цитирую:
Уж всяко выше, чем в большинстве "обычных" физмат школ.
Ваши слова? Из "обычных" физмат школ какой- то процент школьников выходит в финал всеросса. Из инта - уже нет.
Как сравнивать уровень математики? Процент выхода в финал всеросса - объективный, формальный критерий. Вы можете предложить что-нибудь объективнее?
Все уже поняли, как вы не любите Инт, зав кафедрой математики и директора. Понятно, что у вас к ним что-то личное. Зачем дальше продолжать-то? :) Вас ведь никто не заставляет учиться в этой ужасной школе, в которой скоро "совсем не останется сильных детей"
Вы снова пытаетесь перевести дискуссию в эмоциональную плоскость. Я - другой аноним и к директору, как и зав кафедрой я испытываю самые добрые чувства.
Но это не мешает мне трезво оценивать уровень инта, который в математике упал ниже плинтуса.
У Вас остались конструктивные аргументы?
А как вы трезво оцениваете уровень, который упал ниже плинтуса? По каким критериям? С чем сравниваете? Просто интересно. Пока от всех участников дискуссии слышно только про Всеросс (две ПГ, одна у пятиклассника - это фу), дикцию учителя и слабого директора. Как раз-таки эмоциональные аргументы, не считая Всеросса. Хотя даже выход в закл и 2 ПГ - это уже не ниже плинтуса.
С Вами разговаривают несколько человек. Так что по поводу "снова" - тут Вы несколько торопитесь с выводами. Выше, к примеру, отвечала не я.
Что касается критериев, на основании которых мне кажется, что уровень математики в Интеллектуале выше, чем - давайте опять же конкретно - в профильных классах 1557 (напомню, это лучшая физмат школа ЗелАО, на 56 месте по ЕГЭ 2020, на 65 месте по результатам поступления в вузы
///и не забываем, что я сравниваю сейчас с отборным олимпиадным классом этой школы, а результаты егэ в целом по школе, а там есть и общеобразовательные, и кадетские классы, ну Вы в курсе ///
на 29 месте в рейтинге догм 2018, в топ 70 в 2020г
то есть совсем отстойной ее не назовешь, поэтому возьму ее для сравнения. Тем более, что количество часов математики в профильном олимпиадном физмат 1557в 10-11 классе примерно совпадает с количеством часов физмат в инте в этих же классах)
В течение 3 последних лет Интеллектуал имел призеров и победителей всеросса по математике. 2020г не считается, соответственно 2021г - первый раз провал в этой области, в то время как 1557 на моей памяти по математике призеров и победителей всеросса не имела совсем никогда. Да, на закл выходили, но дипломов не было. Хотя перечневые случались, и в топы из 1557 поступают.
Не буду сейчас оценивать результаты других олимпиад, лень. По крайней мере несколько человек из нашего выпуска точно поступали по перечневым по математике.
У нашего выпуска я прикинула средний балл по профильному ЕГЭ по математике. вышло 88, включая и тех, кто не учился на физмат профиле, но егэ профиль математика сдавал (то есть математику учили не углубленно). и тех, кто имеет бви и математику сдавали для интереса, не готовились. максимальный балл 99, выше 90 баллов у 20% от числа тех. чьи баллы мне известны.
Ну что еще. .
По всем тем, чьи результаты учебы в вузе мне известны (мехмат МГУ, ФББ МГУ, МФТИ-ФФПФ, ФКН несколько человек) все учатся первые два года на круглые пятерки, в том числе и по математикам (один человек один раз получил 4 по одному экзамену), в личном общении утверждают, что математика в вузе в первые два года в значительной степени повторяет то, что давали в школе и что довольны своей школьной подготовкой по математике.
В то же время выпускник 1557 физмат класса , с которым я близко знакома, жаловался на то, что ему не хватает базы знаний (учился на ВМК МГУ, бюджет), именно по математике. Весь материал в вузе был для него новым, соответственно в тех случаях, когда с педагогами в вузе не везло, ему было очень трудно, приходилось обращаться к репетиторам.
И я уже приводила выше пример девочки, однокурсницы моего ребенка из школы Воробьевы горы (в каком она там была классе не знаю, возможно не математическом). Ей совсем тяжело по математике, мой ребенок первый год практически после каждой лекции переводила ее содержание с математического на русский. при этом уже одно то, что девочка пусть ценой большой работы, но все-таки не вылетает, учится и даже относительно прилично ( в середине рейтинга) доказывает, что девочка умная и работоспособная, а проблемы именно из-за слабой базы в школе. Но у нее и баллы ЕГЭ по математике были сравнительно низкие, видимо, неспроста.
Иногда бывали ситуации, когда мой ребенок (учится в 1557 в олимпиадном физмат) обращалась за помощью к сестре (из Инта) и выяснялась, что в этом возрасте в инте эти темы уже были пройдены и отработаны, а в 1557 они это и не начинали. Но подробно я не имела возможности сравнить учебные планы.
Ну вот собственно те критерии, на которые ориентировалась я.
А Вы? Послушаю теперь Ваши конструктивные аргументы, пока ничего похожего на аргументы в рамках данной дискуссии я от Вас не слышала.
Потому что мало занимаются олимпиадной математикой, для нашего класса в прошлом году (7 был) вообще не было спецкурса олимпиадного, в этом с трудом выбили, но хотелось бы получше. С базовой,школьной математикой по моему все неплохо, но с ней на Всерос не выйдешь.
Честно говоря, не очень вижу причины, почему Вы так вз'елись на Илью Алексеевича. Вы учитесь в Интеллектуале и какие-то важные вопросы не решались по его вине?
В чем причина такой активной ненависти?
Возможно он не идеал , но в целом на мой взгляд лучше справляется с работой директора, чем Юрий Борисович (при всем том, что ЮрБор прекрасный педагог и отличный классный руководитель, но в должности директора ему было тяжело). Илья Алексеевич аккуратнее ко всяким "бумажным" мелочам, юридическим и бухгалтерским закавыкам и тп . При этом все возникавшие на моей памяти вопросы решались и вполне, имхо, дельно, без донкихотства но и без игнорирования потребностей школы (чем, кстати, грешит директор в школе у моей младшей - она слишком боится потерять место и это основная линия ее поведения, ради этого она "сдаст" всех).так что на мой взгляд можно , наверное, критиковать отдельные моменты, но не прямо так бурно ненавидеть личность в целом...
Что такое крупный организатор? Что он должен организовывать? Организовать работу школы- слишком мелко, я поняла. А что достаточно крупно и достойно? И второй вопрос: пока крупный организатор будет крупно организовывать , кто будет всё-таки заниматься мелкими и скучными , но все равно нуждающимся в решении вопросами детей, школы, учебы, питания и пр? Крупному организатору нужен второй директор в помощь?
если вопрос мне, то на мой взгляд организация школы это как раз крупная работа. Не "последить за мастерами, красящими стену" (это задача прораба), и не "организовать процесс составления расписания" - это задача завуча. И не привозное питание проверять - это задача столовой.
А организовать так, чтобы все работали, чтобы школа развивалась, чтобы хорошие кадры приходили, чтобы нужные дети приходили. Концепция развития и претворение ее в жизнь.
Вот именно, хорошее описание директора .
И пока за 6 лет у меня не было оснований упрекнуть Илью Алексеевича в том, что он с этой работой не справляется по крайней мере в той части, что мне известна. Допускаю, что могу не знать о каких-то его крупных косяках)) , в конце концов я не аудитор в школе .
При том, что чисто внешне он мне нравится меньше, чем ЮрБор и Маркелов )) и в первый момент когда он пришел, он мне вообще не понравился. Но потом я изменила свое мнение. Я не очень долго знала Маркелова , с ним сравнить не могу. Но через "мои руки" прошли в общей сложности 7 директоров в разных школах у разных детей. Илья Алексеевич очень не плохой директор, на сколько я могу судить , повторюсь, по известным мне фактам.
ну разве что мне не очень понятно , зачем они стали в последние годы так упирать на "мы не физмат". Может быть в противовес всеобщему физмат -безумию? Надеюсь, это продуманная стратегия.
в Л2Ш детей физически больше. Так что шанс попасть в большие сети более редкой рыбе (ребенку уровня закла) выше. А если судить по региону по математике, то результаты такие же как и в 179, в процентном отношении.
Сейчас надо в 444 или в ВГ поступать ))
В 444 ещё неизвестно что будет) но мы уже пропустили туда вступительные)
ВГ сразу отмела...
Вот про 2*2 думаю, идти на экзамен или нет)
Плюшки - развитие ораторского искусства), аргументированные дискуссии с оппонентами.
При поступлении никаких, для жизни навык полезней).
Оно конечно да, но лучше этот навык прокачивать на специальных курсах. Там отработают конкретные моменты, потренируют его многократно, расскажут как правильно.
А в школе кто как сумел, так оно и будет. Можно еще и комплекс на всю жизнь получить, если не справишься. Ну и потом, если это идет в ущерб профилю... каждому занятию свое время. На ораторское мастерство время еще будет, а вот на подготовку к перечневым олимпиадам уже нет.
Да, тут надо выбирать. Для неолимпиадных детей, вполне себе интересный вариант. Для меня олимпиады были всегда как развлечение, и привитие интереса к предмету, ну если олимпиаду с душой делали). От хороших олимпиад ребенок реально удовольствие получает. Но 24ч прорешивать олимпиады, не готова. Лучше заплатим. Хотя вот сейчас в 9ом не готовясь взяла перечневую, но по этому напрв.вообще не хочет дальше. А в 10м с нуля решила попробовать др.предмет. колбасит ребенка), по мне лучше в удовольствие училась бы, а институт оплатим.
на те факультеты, куда нужно поступать с олимпиадами, на платное по егэ тоже попасть непросто. Ну и перечневые перечневым рознь. Не все из тех, которые легко затащить, принимаются на нужных факультетах.
Хотя если ваш ребенок столь сильный, что без подготовки тянет...
Ребенок средний, подготовка по предмету была, но не к олимпиаде. Я уговорила попробовать,
скащала, что попались темы, кот знает. А теперь решила координально поменять направление и вот я думаю, что в 10м то поздно с нуля заниматься олимпиадами. А она хочет попробовать. Учится на отлично и гордость не дает идти на платное, не поборовшись за бюджет. А вдруг потом еще решит менять направление 🙈
Может на 5-6 и нормально будет в этой школе... Хочется и чтоб интересно учиться было, и чтоб загруз был не огромный, хоть на этот период...
Ещё впереди и старшие классы и вуз... Это что ж, получается, без продыху дети учатся 7 лет в школе и потом ещё вуз(
В рейтинге по ВОШ в основном ничего нового. Те же школы, что и в прошлые годы. Утверждать, что только там и больше нигде ничему не учат - странно.
Да, по ЕГЭ рейтинг был бы интереснее. Но в топе все равно те же школы оказались бы, такие вот чудеса.)
Хорошо бы еще включить число ПГ и число просто участников - для более полного понимания. Одно дело таких "невезунчиков" у школы 17, другое - 1-2. Есть над чем думать - и не только родителям, а в первую очередь школе: нужны ей призёры или пусть детки сами-сами, и страдают после пусть только они.
К моему счастью ребенка тоже ФББ не манит.
А про результат биологов школы ЦПМ все давно погруженные в тему конечно же в курсе. (Когда последний набор в школу был 15 марта этого года БВИ для прошедших на закл). Из какого региона мальчик внизу рейтинга в 11 классе?
Так результат считается за школой, в которой ребенок учился на начало старта школьной ВСОШ, т.е. с сентября.
Вроде пополам, но спорить не буду.
Но какую рекламу себе школа ЦПМ сделала для набора на новый учебный год, браво маркетологам!
Не пополам, на сайте ВСОШа было это указано, я сейчас навскидку не найду, но прописано точно.
Да, вы правы, у меня устаревшая информация. Сейчас баллы за призеров делятся пополам между школами, ну и и формально ученик представляет уже новую школу.
Вот тут есть инфа. https://www.mos.ru/donm/documents/metodicheskie-rekomendacii/view/229422220/
В случае перехода обучающегося в другое образовательное учреждение баллы по результатам олимпиад 2019/20учебного года в течение этого учебного года делятся пополам между образовательной организацией, которую обучающийся посещал в этом учебном году, и образовательной организацией, которую обучающийся посещал по состоянию на 25 мая предыдущего года.
вот видимо поэтому всеросников они брали перед заклом, поэтому в следующем году делиться ни с кем не надо будет и формальные резы этого года уже сразу им достаются ))
Этого года как раз делятся еще вроде
Выше текст про расчет баллов в рейтинг школ за прошлый учебный год, новых еще нет, если будет по аналогии - то ПиПы этого года перешедшие в ЦПМ в этом учебном году принесут им только половину баллов. Но по мне, даже половина им много, они платная школа так то и рекламу себе сделали
Да нет, я про следующий год, так как дети будут на 25 мая числится в шцпм, то баллы за следующий всерос полностью отойдут шцпм. А если б с 1 сентября, то делиться пришлось бы )
Касательно языков, главное, не верить. Точечные успехи есть у случайных школ, где просто учатся носители, наша задрищенская школа такая.)
В 1514 и 179 по 3 призёра по математике. А мне казалось, они в разных весовых категориях находятся. :mda
1514 и 1543 гимназии широко профиля. Плюс территориально находятся в тех районах, где доля адекватного контингента проживающих поболее будет, чем в других районах Москвы. Отсюда и дети в этих школах будут выстреливать. Хотя вот 1543 уже сникла в плане математики - уходят оттуда сильные дети, а когда-то тоже призеры всероса были.
Я так понимаю, 57 школа имеет какой-то свой доступ в ЦПМ, или ее преподы ведут кружки в самой школе. Они рядом же совсем.
Эхх, жаль, не увижу заветных списков.))
Ага. Причем чем обтекаемее предмет, тем больше пригождается. Самый сок в литературе, похоже.)
Вы по-прежнему думаете, что есть учителя с тайными олимпиадными знаниями? с кем они этими знаниями поделились, те олимпиады и выигрывают..
Конечно же, таковых нет. Когда член оргкомитета и руководитель сборной заходит в класс, у него случается амнезия и он начинает учить по Пасечнику :)
Если вы намекаете на сливы или прицельную подготовку к определенным заданиям, но лично мы с таким не сталкивались. В наших двух предметах такого нет, руководители сборной Москвы не являются членами жюри ВОШ. И никаких сомнений в том, что лучшие результаты у самых умных, увлеченных и занимающихся. Случайных детей не вижу.
Если у вас есть сомнения, надо не на Еве ворчать, а писать куда следует.
Сливы это слишком грубо - надо быть уж совсем тупым, чтобы сливать. Конечно, "лучшие результаты у самых умных". Но есть еще пограничные дети - вот для них это подспорье.
У меня есть сомнения, что если "писать куда следует", то будет какой-то результат. Ситуация с проведением в этом году регионального этапа по физике в Ханты-Мансийске это наглядно продемонстрировала - родительница приводила здесь ответы минпроса и других чиновников. Бесполезно. Ни один чиновник не признает, что какое-либо мероприятие, организованное чиновниками, было проведено неудовлетворительно. Премии любят тишину. Нужен независимый надзорный орган.
Вы тут анонимно, можете указать и фамилию педагога и претензии. Хоть какая-то конкретика, а так не о чем.
Анонимки не рассматриваются. И смысл? Выше про чиновников - все же объяснено. Кому надо, тому все понятно.
Бред какой-то, педагоги живые люди и на них влияет многое. Педагог может видеть в одном ребенке больше потенциала и уделять ему больше времени. У педагога могут быть какие-то личные проблемы в определенный период, что помешает ему выложиться стопроцентно. Ребенок может быть недостаточно усидчив, а обвинит в неудачах учителя и т. д. и т.п.
А вы думаете 444 просто так стала хорошо выступать на математике, а не потому что там преподаватель из ЦПМ?
Вообще когда начинают преподавать те же, кто и задачки готовит, результаты быстро улучшаются.
что конкретно?
Я же не говорю, что кто-то сливает задачи. Но когда человек варится в этой системе, придумывает задачи сам и видит, что придумывают другие (и что принимается для использования на олимпиадах), конечно он этому научит своих учеников. И все какие-то новые идеи, на чем подловить олимпиадников, естественно сидят в голове у такого преподавателя и он обращает внимание детей на это. А дети, занимающиеся самостоятельно, будут учить все подряд. И могут пропустить нужный момент.
На мой взгляд составители задач и члены жюри вообще не должны преподавать, но до тех пор пока это не так, их ученики будут иметь преим
Не занимается на сборах к заклу и межнару?
А смысл их полностью пропускать, чтобы что?
Сборы к заклу и межнару - одинаковая константа, которая добавляется ко всем не зависимо от школы. Так что при сравнении можно ее отбросить
Внесу ясность, для более полного понимания.
М., Н. из It класса, С. - из 10 инженерного класса - работа у ребят ведется с репетиторами не первый год по каждому предмету ,в 1 страте. За ребят очень рада, они у нас молодцы!
К сожалению, без репетиторов что в 444 , что в др школе не обойтись. Смена директора или выбор после 9 кл в какой школе учится в 10 классе не повлияла и был бы такой же результат.
В данном случае была работа на результат целенаправленно.
А вот как для всей параллели выпускников новое руководство сработает на результат на след.учебный год в 10 и 11 классе по распределению сильных учителей увидим в сентябре.
То есть то что тут нам писали про Попова и Трущина, это все неправда и львиную часть работы сделали репетиторы?
Мне кажется, правильнее говорить иначе: вклад школы есть и значительный. Составляет ли он больше или меньше 50%, это уже сказать сложнее. Важно, что он есть. Что школа помогает, а не устранилась и, тем более, не мешает.
Ну и еще:
важно, что эти дети остались в школе, а не ушли из нее. И это заслуга школы.
ну и еще, активное развитие всего в школе началось с той параллели, которая сейчас 9.
Вброс бессмысленный, "так себе" нет, у нас много сильных учителей и у профилей и обычных классов.
Ваш ребенок учится в 444? Ему там чего-то не хватает? Если да, то почему не уходит в другую школу?
Понятно, что вы дают читать исходное сообщение не научились 🤷♀️
Перечитайте внимательно, чтобы ерунду не писать.
Для Вас все "вброс". Если Вам повезло с распределением, то это не значит у всех так. Если все сильные учителя, то зачем тогда родители нанимают репетиторов? Зачем переходят из одной страты в другую или переход в другие школы в поисках лучшего и тд. Школа не в первой даже 20 -ке по результатам ЕГЭ.
Нужны школе призёры и высокие баллы по результатам ЕГЭ, а не 1 и 2 победителя, точечного успеха в этом году, то и стоит думать новой администрации как работать и улучшать имидж , традиции и статус школы.
P/S/ Посмотрите заседание управляющего совета за 27 апреля - надеюсь сложится представление о руководстве школы если еще не общались (как только вопрос директору, так сразу я не причем, вопрос замам).
"Если все сильные учителя, то зачем тогда родители нанимают репетиторов?"
Потому что школа принципиально не может дать того же, что ребенок получит на репетиторах. По крайней мере большинство школ. Например, в классе 5 часов предмета, а ребенок хочет результата на 10.
Многие сильные в математике дети сейчас занимаются еще и с репетиторами на регулярной основе. Даже с младших классов. И как говорят знающие люди, чем дальше тем этого больше.
Я уверена даже, что ваш ребенок в 444 не учится, и даже и рядом не проходил и адреса вы школы не знаете. Я сейчас тоже начну рассказывать, что в 57 есть плохо, а что хорошо, но я даже в ней не была и знаю о ситуации в 57 от родителей учащихся и из интернета.
А что значит учат хорошо. У меня в простой школе не было претензий к учителям. Были очень сильные учителя. Всегда были претензии к классу, а не к учителям.
Это не так.
В школе много классов с отбором. И во все классы, которые по прописке, добор осуществляется только на конкурсной основе. Так что уходят средние дети, приходят хорошие дети.
Но конечно не стоит от любого класса школы ожидать уровня М-классов.
Родители не хотят переводить и все. Это средняя школа и дети поступали по прописке .Школа ничего делать не будет с этими детьми. Вот из маткласса могут перевести в обычный.
куда переводить? ни о каком принудительном переводе речь не идет. Есть естественный отток детей по разным причинам.
Мне другое заявление не нравится. Если дети хорошо сдают егэ, или хорошо выступают на Олимпиадах, то значит они ВСЕ сидят на репетиторах. ВСЕ не сидят на репетиторах, ВСЕ очень разные.
Это зависит от конкретного предмета и от момента старта. При позднем старте приходится нагонять за деньги.
ну и еще от того какой уровень олимпиад обсуждать. Если метит на всерос, то его будет тренировать ЦПМ. А те, кому всерос не светит и кто будет биться за перечневые, будут готовиться платно.
Какая разница за деньги или нет, это сейчас не обсуждаем. Главное, что только САМ - это исключение. Всегда есть «помощники»
Это естественно. Олимпиады сейчас как большой спорт. Много вы видели спортсменов-олимпийцев, которые тренируются только сами? Фигурист там какой-то вышел во двор в ледовой коробку, покатался и бац - олимпийский чемпион. Или бегун каждый день в парк бегал-бегал, раз - и рекорд. Нет, у спортсменов там целая бригада: тренера, врачи, консультанты.
И раньше, даже в советские времена в учебных олимпиадах также было. Я писала всегда биологию и химию, муж физику и математику. У нас учительница была по химбио - зверь, школа всегда побеждала в городе, часто на области, один мальчик даже до Всесоюза дошёл. Учитель нас готовила, давала рекомендации, что почитать, книжки какие-то доставала, уговаривала родителей на область отпустить (далеко ехать было, не Москва). То же самое у мужа было: учитель-энтузиаст, кружок в школе, ЗФТШ, разбор задач после уроков.
Ребёнку тяжело самому выплыть в этом море информации, структурировать данные, сделать акценты. Один из моих детей сейчас занимается в ЦПМ биология. В 8 классе на дом дают задания из 10-11 класса региона прошлых лет. Потом разбирают.
Разница есть, допы, ЦПМ, кружки, выезды предоставляются/оплачиваются школой/государством и можно сказать составляют часть программы обучения для тех детей кто может и хочет участвовать в Олимпиадах. А репетиторы - это обязательно платно. Репетиторы разные по качеству. Репетитора можно взять на 3-5 занятий только по одному предмету, что подтянуть пробелы, а можно плотно сидеть на репетиторах по нескольким предметам несколько лет. У меня ощущение, что любовь к репетиторам это не всегда необходимость, а мнение родителей, что без них никуда и может неспособность/нежелание ребенка поступить в наборный класс с сильной программой.
Моему ребёнку удобнее заниматься с репетитором. В удобное время, в удобной форме. Точечно по вопросам, особо интересующим. В ЦПМ ему не нравится. Только праки, может быть. Занимается со студентом старших курсов, победителем ВОШ и кучи других олимпиад. Результат налицо. Оплачивать есть возможность. Почему бы и нет?
Неважно кто платит. Мы рассуждаем о другом. Все САМ или с помощью, хоть папа или дедушка занимается. Это тоже помощь.
ну что значит сам? такие, кто все сам-сам остались где-то в древней Греции.
отрезать ему уши, выколоть глаза, чтоб не смог нигде ничего прочитать услышать, впитать не из своей головы?
Естественно, что современная наука предполагает не только изобретение велосипеда, сидя на необитаемом острове с рождения. А изучение в том числе и уже накопленных мировым сообществом знаний.
Без репетиторов и дорогих выездных школ и прочих платных дорогих занятий - таких я лично знаю довольно много.
Исключительно на школьных уроках и чтобы вне школы ни-ни, не дай бог хотя бы строчку прочитать или с кем-то поговорить - таких не знаю ни одного.
предлагаю под "не сам" понимать "с помощью людей в теме". Потому что книги доступны всем, но вот перечитать их все жизни не хватит. А ценнейший ресурс это время. Поэтому "человек в теме" его сильно экономит, делая занятия более эффективными.
Говорено много раз. Вопрос - как набирался класс, в который я буду поступать ? Если ответ - по прописке, но дети умные. То вы Идете и ищите другие школы и другие классы.
Это про сдачу ЕГЭ в Москве в 2020 году.
Более 560 москвичей показали результат от 370 до 400 баллов за четыре предмета на Едином государственном экзамене, сообщил мэр столицы Сергей Собянин на своей странице в соцсети “ВКонтакте”.
Собянин уточнил, что среди успешно сдавших ЕГЭ - Дмитрий Савичев из Бауманской инженерной школы № 1580, набравший 400 баллов за четыре предмета. Выпускник этой же школы - Юрий Петряев - набрал 397 баллов.
Ученица из школы № 1568 - Вера Цуркис - также набрала 397 баллов.
А Вы не задумывались, что олимпиады выигрывают дети, занимающиеся в команде или с репетиторами? Заслуги школы тут минимальны. Школы моего ребёнка в этом списке нет, но в неё огромный конкурс и поступить очень сложно. Поэтому нельзя ориентироваться исключительно по олимпиадам.
Вообще мое мнение, я была бы горда , если бы мой ребенок получил за 4 ЕГЭ где-то по 95 баллов. Я хочу видеть своего ребенка разноплановым, не монопредметником психом. Я ценю больше кругозор и разносторонние глубокие знания по нескольким предметам, а не принцип БВИ или конец света. Я прочитала профили ребят, взявших по 100 и 397. Они побеждали в перечневых олимпиадах . А на Всеросс с его ЦПМ и лагерями просто наплевали. Потому что просчитали правильно шансы. К перечневым им хватило подготовки в школе и самоподготовки. Один написал, что занимался в заочной школе МФТИ.
Разноплановые психи тоже не очень то приятные люди. Или вы так всех припечатываете, кто одним предметом увлечен? Ну так это склад ума такой, ученые часто бывают такими. В любом случае, это выбор ребенка, а мама может много чего хотеть или не хотеть.
Плюс миллион. Нельзя вырастить "однопредметного психа" из любого. Это не неправильное воспитание, не наследственность, не выбор. Они изначально такие, так мозг устроен. Но увлечения у всех есть, жизнь не только в предмете. Просто многие этих увлечений не видят, а часто даже не поняли бы. Ну так люди разные же. Кто-то должен двигать и узкие области. Не понимаю неприятия той или иной категориии детей.
неприятие, вероятно, вызвано тем, что хотя в жизни нужны и те, и другие, и третьи, и может быть даже третьи нужны больше, чем первые и вторые, почему-то в нашей школьной жизни и поступлении в вузы выигрывают именно первые и именно их восхваляют. И это очень неприятно родителям тех детей, которые не родились узконаправленными.. Получается что они неудачники, хотя в каких-то неолимпиадных областях они может быть и фору другим дадут. Но это никого не интересует. У нас очень узконаправленные школы и олимпиады и экзамены в вузы.
Эти стыки все же обычно довольно родственные. И почему для вас узконаправленность равно натасканности? Вы слишком узко мыслите, отсюда ваше неприятие. Невозможно ничего продвинуть, не углубляясь в тему на 1000%
Потому что последнее время не Перельманы в победителях олимпиад, а сильные и выносливые, но не гениальные дети, родители которых много вкладываются в олимпиадных репетиторов - составителей задач,/тренеров сборных, часто в тех, кто сам составляет задачи;).
Будущий учёный отличается не выучиванием громного десятка шаблонов , а нестандартным взглядом на проблему и умением применить другие знания из других областей. Грубо говоря взглянуть на стрекозу так, что в итоге разрабатывается вертолёт:) Такой взгляд напрочь убивается в такой спортино-олимпиадной гонке .
С чего вы взяли, что не Перельманы? На одной только силе и выносливости Всерос не возьмешь, и на закл не выйдешь на год раньше своего класса. Это именно неординарные мозги от природы.Вы, наверное, не встречали этих детей в реале.
Вы и представить себе не можете, как Перельмана и др. натаскивали на олимпиады. В большом спорте без этого не обойтись. Только натаскивают всех, а выигрывают единицы.
А если человек не из Москвы. У него нет денег на репетиторов. Нет ЦПМ рядом, тренеров в одном флаконе-что тренируют и сами задачки пишут, и сами жюри. Куда податься такому человеку ?Садовничий ,если помню, из глубинки вышел. Раньше много талантов из глубинки выходило.Я в этом смысле за МГУ. Наборы большие, людям дают шанс, но потом и отчисляют много. Дают шанс в виде ДВИ ,а не олимпиад. Можно поступить и по ЕГЭ,а не только Всеросс и БВИ - наше все. Для провинции самое реальное подготовиться к ЕГЭ.
Просто, чтобы выйти на закл не нужно ни репетиторов, ни большого ума. Участников закла принимают БВИ СУНЦ, ШЦПМ. Вот Вам социальный лифт. Удачи!
то есть хорошо учить нужно только ученых?
И это при том, что из топовых вузов в науку идет процентов 10 может быть.. (давайте быть честными).
Причем тут хорошо и плохо. Теоретикам нужен другой инструментарий нежели практикам, и наоборот. Из этих вузов достаточно идет и в науку и в преподавательскую деятельность.
топ вузы они топ не потому, что там учат теоретиков, а потому что там просто нормально учат.
Ну и ученые и преподаватели по крайней мере в России это "2 большие разницы". Странно их вообще ставить на одну доску.
ученым нужно одно, преподавателям другое, практикам третье. И узконаправленность актуальна, наверное, только для ученых.
странно ставить на одну доску ученых и преподавателей, которые никогда не были учеными. А в России таких большинство.
Их вполне можно поставить на одну доску в плане необходимости фундаметальных теор.знаний. И как правило, преподаватели из этих вузов имеют ученую степень.
уровень этих знаний совершенно разный.
уровень погружения разный.
преподаватель всю жизнь свою одну-две дисциплины преподает. Уж выучит как-нибудь при многократном повторении.
ну и вопрос был не в этом.. а в том, что основная потребность в сильных специалистах все же не в преподавании и не в науке, а в жизни, в бизнесе. И 90% выпускников вузов будут работать именно там. И там монопредметность и ориентация на олимпиады никакого конкурентного преимущества не даст. А выходит, что этих людей не нужно учить в топ вузах? им и посредственный подойдет? А из топ вуза выйдет в бизнес узкий специалист, и там ничего представлять собой не будет, потому что узкая специализация в жизни мало где нужна.
Для практиков 80% полученных теор.знаний никогда не пригодятся в работе. Правда и то, что практики это такие же монопредметники, даже еще уже, практикуются каждый в своей сфере.
практик начальник практикуется в своей сфере - "начальствовать"?
Практик в разработке софта практикуется в сфере разработки софта? ))
Вот такая вполне физтеховская программистская контора, ABBYY. Там нужны знания и в разработке, и в лингвистике, и в управлении людьми, и в коммуникациях..
А вот решать задачки на скорость там не приходится.
а это другой вопрос: почему 1 эшелон это узконаправленные дети.
Где 1 эшелон для другого типа детей?
Проблема что хороших вузов мало.
И раньше в вузы сдавали 2 экзамена, а сейчас достаточно одного. То есть узконаправленность возросла.
Кроме того, умение хорошо писать олимпиады это отдельный узконаправленный навык, в жизни не очень нужный. - стрессоустойчивость, быстрота реакции, спортивный азарт и интерес к олимпиадным темам. Вообще говоря в жизни такой набор нужен крайне редко.
в чем?
ну и не я себя убеждаю, меня жизнь убеждает...
Один знакомый физтех настраивает пианино, второй работает главбухом, третий (занимался оптикой в институте) продает оптику. Четвертый и вовсе продает электронные сигареты. Пятый преподает в МГИМО, шестой из физика превратился в аналитика и постановщика задач для программистов (впрочем этот же путь прошли седьмой и восьмой).
Девятый работает руководителем крупной компании (а также десятый, одиннадцатый и двенадцатый).
Тринадцатый пытается из аналитиков выбиться в менеджеры, читая книжки по менеджменту. Получается не очень, но он старается, как все физтехи.
14 и 15 работают программистами, но к ним нужен особый подход, потому что первая их реакция на любую постановку задачи "это невозможно" или "это бред", и нужна группа посредников, которые смогут их успокоить и направить на путь истинный, на котором они дальше горы свернут.
А у вас какой опыт?
У меня знакомая училась на психфаке МГУ. Она сказала, что там математика и это было для нее тяжело.
Зачем так кричать , можно же по телефону (с).
Не знала, что 397 - магическое число. Спасибо за информацию, теперь буду знать.
Каждый вуз из перечня олимпиад, утвержденных минобразования (поэтому они и называются перечневыми), выбирает те, за победу и/или призëрство в которых даëт по-своему усмотрению БВИ (поступление без вступительных экзаменов) или 100 баллов за ЕГЭ (при условии сдачи этого ЕГЭ не менее чем на 75 баллов).
перечневые олимпиады это способ пройти в вуз впереди всех егэшников. В ведущие факультеты ведущих вузов конкурс фактически среди олимпиадников и идет, по егэ в них поступают мало, просто мест на егэшников уже не остается. При том что получить сотку егэ сложнее, чем стать призером третьей степени по иной перечневой олимпиаде и получить 100 егэ через нее.
Ну почему , предположим вы поступили по крутой олимпиаде на ВМК МГУ , вы программист. А потом на ВМК МГУ не сдали физику и вылетели. В МГУ не будут разбираться. Такие случаи описывали , знание одного предмета не делает вас неуязвимым при обучении в ВУЗе . Так же описывали , как люди поступившие на биофак, вылетали из МГУ из-за не сдачи математики. Нужен общий очень хороший уровень.
циклами идет. то специализация, то интеграция.
Сейчас кажется тенденция к последнему. Чистые программисты тоже мало где нужны. Программисты в 1С должны разбираться в бухгалтерии, программисты в банках - в банковском бизнесе.
Но не в физике :)
Физика осталась на направлениях "информатика и выч.техника", а то что стало принято называть "Компьютерные науки" идет без физики
речь про цивилизацию, а не про программы физтеха.
Как раз 10 минут назад размышляла, что было бы лучше, если бы можно было выбирать (хотя у моего ребенка вряд ли будет выбор). Потому что сплошная информатика сильно на любителя, не все хотят и могут. ERP и экономика вместе с информатикой выглядят (мне) привлекательнее. Фактически две профессии в одной.
А незнание физики хотя бы на школьном уровне это уж совсем беда для умного человека.
Но может я и не права.
ну как сказать...
если говорить об использовании чего-нибудь типа теоретической физики, то да, не пригодилось.
Но положа руку на сердце, а интегралы с производными им много где пригодились? А школьная химия с биологией? Если так рассуждать, большинство знаний не нужно. Скорее тут важно то, что каждому не пригодились РАЗНЫЕ знания. А разные пригодились. А какие-то сейчас не нужны, а потом где-то понадобятся. В этом и сила хорошего образования - есть резервы, которые можно использовать.
Что касается физики, то это наверное самая жизненная наука. Она может быть не пригодилась в работе. Зато в жизни она на каждом шагу.
Вот ребенок меня спросил сейчас, как белый свет образуется, почему если белый это смесь всех цветов, то если смешать все краски, то белый не получится. Это мне пригодилась физика или не пригодилась?...
Это как раз школьные знания, я про ту физику, которую на физтехе дают. А школьную физику физтехи хорошо помнят, могут ребенку помогать и на вопросы отвечать. Но вообще ваш пример тоже не однозначный. Я не раз встречала творческих людей, которые прямым текстом на любой вопрос даже элементарной математики говорят, что они гуманитарии, поэтому это не про них. Люди образованные, хорошие специалисты в своих областях, даже кандидаты искусствоведения, например. Гуманитарии крайне редко могут вытащить из резерва школьную химию и физику, ну и что. Может и не надо было их в старших классах ей грузить?
ну ее-то дети на школьном уровне проходят. Основные исторические вехи знают, основных классиков читают. А физику понять надо.
Ага...Одна знакомая, которая считает себя знатоком истории, очень удивилась, когда я ей сказал, что Великое княжество литовское в 15 веке было от берегов Балтии до Черного моря. Сказала, что это какое-то новое переписывание истории. И она получала в СССР хваленое лучшее в образование в мире.
Знакомая просто страдает дефицитом критического мышления. Такие "дыры" типа истории ВКЛ сформированы в преподаваемой версии истории сознательно. 95% их просто не замечает в силу лени и нелюбопытства и просто транслирует сформированный в политических целях исторический миф
Знакомая, по видимому, обладает хорошей памятью, позволяющей воспроизводить то, что ей когда-то рассказали. Про ее критическое мышление сказать сложно, потому что для этого оно должно было быть направленным на этот момент. А разные факты хранятся в разных ячейках памяти, и без какой-то перекрестной проверки могут никогда в голове не столкнуться.
А перекрестно анализировать всю историю это уже занятие для глубоко интересующегося, а не для хорошо знающего.
У меня есть знакомая с вмк, она настолько разносторонний человек. Она все делает на 5. Если она едет во Францию, то она штудирует историю Франции, изучает коллекции французских музеев. Одно время она ходила по ботаническим садам. Интересовалась ботаникой. Я могу сказать одно, широта интересов человека подкупает. Вы все это делаете для себя.
Одноклассник из моей школы случайно вышел на регион по физике. Он вообще не готовился. Мама задала вопрос осведомленной мамаше, кто по этим регионам давно бегал. Та сказала без вариантов, только репетиторы , и куча всего другого, ее сын вообще перед олимпиадой в школу долго не ходил ,только готовился . А этот парень , который просто так без всего на регион вышел, он просто прирожденный инженер , он призовое место в World skills занял. Участвовал в узких инженерных олимпиадах.
На регион много кто выходит, парень молодец, нет слов, но регион еще написать нужно, и выйти на закл, и закл написать и стать призером или победить. Вот тут вторая мама и права.
Вы за парня не беспокойтесь, у него всеросс, но не за физмат. Как говорится, талантливый человек, талантлив во всем .Но там он тоже походил полгода и взял Всеросс, до этого было просто увлечение этим предметом, потом знающие люди посоветовали, парень толковый, сходи, Всеросс возьмешь. Он ходил в ЦПМ несколько месяцев ,а потом взял Всеросс.
Хорошо, что такие люди попались)
Хотя, странно, что парень сам не в теме... Он не из Москвы?
http://edu.repetitor-general.ru/rating/ege2020.php
и по результатам поступления (но это прошлогодний, по результатам поступления выпускников 2019 года)
https://raex-rr.com/education/schools/russian_schools/rating_of_schools_by_graduates_competitiveness