Эффективная начальная школа.

копировать

У кого-то есть опыт? Поделитесь, пожалуйста. В школу через год. В августе исполняется 6. Сын на данный момент читает 30-35 слов в минуту, решает примеры в пределах 20, ну и десятки , сотни складывает между собой. Физически выше многих детей в дет. саду. Есть год еще основательнее подготовиться к школе, занимается с преподавателем 3 раза в неделю в школе развития интеллекта с 5ти лет (то есть весь этот учебный год).
Вот и назрел вопрос, стоит дерзнуть?
Аргументы "за":
1. скучновато будет ему в первом классе (по опыту двух старших дочек), опять азбуку изучать полгода и тянуть кота за хвост..
2. плюс ребенок достаточно поздний, хотелось бы чтоб на год пораньше в ВУЗ поступил сыночка..
Аргументы "против" хотела бы услышать..

копировать

Тут все индивидуально. Посоветую - возьмите в руки учебники за 2 класс, полистайте, подумайте сможет ваш ребенок заниматься по ним после Нового года. Математика у моего ребенка проблем не вызывает, но русский - очень сложно, с учетом того, что дают больше. Литература - кроме обязательного внеклассное чтение,15-20 страниц плюсом каждую неделю с составлением вопросов. И окружайка....тут сложность в том, что мой ребенок не все слова там понимает.....выучить какие бывают промышлености - это прямо очень тяжело дается....Много читать и налечь на русский - как минимум. И читать не на скорость, а на понимание прочитанного, с обсуждением и пересказом.

копировать

Это та же программа,но галопом по Европа.Второй год за полугодие это жесть.Либо вы занимайтесь сейчас по учебникам 2 класса, учите таблицу умножения.Русский сложнее даётся.Постоянные контрольные.Мои знакомые второго ребенка ни в коем случае не отдадут в эту программу.Намучились с первым

копировать

Дерзнуть. Подготовка хорошая, полных 7 лет на 1 сентября будет.

копировать

У нас в школах итак 1-4 не особо и учат, надо еще выбирать тщательно и руку на пульсе держать, чтобы поздно не было. А за 1-3 темп выше, если и найдете чудо-учителя, не факт что ребенок успевать будет.
Лучше займите его кружками вне школы, спортом, музыкой, языками. Программа началки сложнее, чем у нас была. Ведь ин.яз со 2кл, дурная окружайка, информатика еще. Русский почему то у всех идет туго. Моя младшая вот на удивление практически одна из класса с ним дружит. А если еще быстрее проходить то не знаю.
Матем фигня можно ее и по 1-3 было, легкотня.
Англ с 0 по 1-3 будет тяжеловато.
Вообще смотрите по учителям и ребенку, но лучше 1-4 + кружками добить.

копировать

нет, англ не с нуля, с нового года занимается с репетитором потихоньку пока, раз в неделю, с сентября на 2 раза в неделю переходит..
я поняла, что на всякие допы времени не будет у ребенка по системе 1-3, а нам это действительно важнее, чем только школьная программа, то есть важно все, но в обязательном комплексе: школа+англ+спорт..
спасибо большое! проясняется...

копировать

Сначала будет, первые полгода. Потом нагрузка удвоится и банально не будет сил и желания. Могут нарисоваться пробелы в знаниях - на самотек пускать совсем нельзя. А в это время закладываются базовые навыки, в том числе к самостоятельной учебе. Первый год вообще сложный - привыкание к школе и тут форсировать.....я не стала в свое время. Я даже забрала ребенка из языкового класса, потому что два раза в неделю в школе и 3 раза в кружке на мой вкус лучше, чем 5 раз в школе - обязаловка и с оценками))))

копировать

До нг будет время, потом нет (у нас его нет))), домашка по ВСЕМ предметам, проекты про окр миру, инглиш уже на оценку опять-таки с диктантами и проверочными, у нас он 3 раза в неделю в школе.
Я оставила ребенку только доп инглиш по скайпу, тк это без вариантов нужно и вот в конце апреля пошел на рисование возле дома, тк очень любит рисовать и это антистресс так сказать. До нг сняли со всех кружков в школе, и после нг с кружка танцев, времени не было на это все. Ни о каких бассейнах (секции), развлечениях в будни, пропусках школы а-ля посиди денек отдохни мыслей нет.

копировать

Это не опечатка, в августе исполняется 6? Не семь? Если не опечатка, то даже смотреть в сторону 1-3 не нужно. Должна быть определённая психологическая зрелость.
У меня ребёнок после второго класса (обычного) перешёл в третий "эффективный". Ну то есть к детям, которые 1-2 класс прошли за год. Учитель не раз говорила, что дети маленькие, поэтому у многих проблемы с учёбой/поведением ещё остаются из-за возраста. Что класс слабее, чем мог бы быть. Что вот не хватает им этого года. Есть, конечно, несколько отличников. Но я своими глазами вижу, что будь, например, одноклассница моего сына на год старше, она бы скорее всего не имела сейчас этих проблем, о которых мне рассказывает её мама.. Потому что знаю, что год назад и мой таким был, но в конце 2го это более "простительно", чем в конце 3го.. Получается, что маленьким детям, чтобы получить ту же отличную учёбу, возможно, придётся "рвать жилы", тогда как ребёнку стандартного возраста это же будет даваться без усилий. Ну и зачем страдать.
Ps Если что, математика - не показатель вообще. Трэш может подстерегать с русским (почерк) , тестами по чтению (внимательность!!! ), умением правильно прочитать вопрос к задаче и ответить именно на него (!!!). А устно ребёночек будет замечательно складывать тысячи и так далее.

копировать

Автор написала "в школу через год"

копировать

Абсолютно так. Вот ровно то же вижу в классе моей дочери - тоже 3 класс.

копировать

Мелкая моторика у него сейчас развита на уровне 7 леток? Пишет ровненькие аккуратные строчки палочек, графические диктанты тоже делает аккуратно и чисто, в том числе на мелких клеточках? При этом может так писать долго и много и почерк к концу строчки не превращается в каракули?

Психологически готов к школе, сможет сидеть каждый день по 4 урока, эффективно контактировать с учителем и детьми (не всегда приятными, адекватными и все такое)?

обычно именно это-узкие места, а не чтение и математика...

копировать

Автор, у меня двое детей по 1-3 учатся.
Сын вот тоже летний, сейчас в 3 классе, дчока 4ый заканчивает.
Да нет минусов никаких.
Учителя нам достались сильные. Отбор какой-никакой в классах был.
Все-равно в итоге затесалось по несколько человек в оба класса, которые непонятно что тут делают - успеваемость не очень, поведение такое же.
Все остальные дети сильные, адекватные.
Был у сына период, когда русский не шел прям - и буквы пропускал, и писал жутко грязно, и в принципе врожденной грамотностью не страдает.
Но ничего, подтянулся, вот сегодня мцко по русскому на 31 балл из 32 написал.
Так что, справляются. ХОтя имеют еще нагрузки в спортшколах.
Ужасов нет. Идите.

копировать

Знакомая девочка - в этом сентябре будет 6, сейчас 5, ооочень развитая - физически большая, говорит хорошо, все как у вас короче, с раннего детства так, поэтому в сад отдали в группу на год старше, сейчас ее группа выпускается и родители уже договорились дочь в 1 класс отдать.
Лично я против раннего развития в принципе, что ваш (и в моем примере тоже) ребенок читает и считает - это вы научили-натаскали, не более. Какого-то х-ра вы еще и преподавателя наняли. Конечно, готовность ребенка тоже сыграла роль в успехах, но тем не менее, имхо, не стоило этого делать. Но раз уж имеем, что имеем, мне больше нравится вариант этих знакомых - отдать в школу сейчас. За предстоящий год без школы ваш ребенок перегорит, а потом нагрузками шарахнут в 1-3, там же много всего, не только уметь читать-считать

копировать

Да нет, я преподавателя не нанимала, просто вожу в школу интеллектуального развития)) , коих много...
Сама уже не вывожу учить считать и писать, третий ребенок, положилась на профессионалов. Кстати, дети там не только читают и считают, есть много заданий на тренировку памяти, логику, моторику и прочее... Год будет продолжать заниматься. Поэтому не перегорит, а наоборот умножит знания. Меня пугает больше интенсивность занятий и нагрузки в течение первого года обучения по этой программе ЭНШ.

копировать

я свое мнение написала, а у вас уже свое сложилось несмотря ни на что. Что ж, набивайте свои шишки! удачи!

копировать

не обижайтесь!)) я просто в метаниях, рассуждаю вслух, ваше мнение тоже очень важно для меня

копировать

помилуйте, на что же мне обижаться?)))) просто я вижу, что вы уже все решили)))) плюс у вас есть еще год, чтобы передумать или надумать или вообще на домашнем обучении оставить)))

копировать

Нет, я ничего не решила еще. Более того, почитала на разных форумах 80-90% негативных отзывов, и как -то вообще строптивости поубавилось у меня.
Склоняюсь к 1-4. Если первый класс за полгода - это ОК, то я не уверена, что полгода на полный второй класс ребенку хватит, чтобы ничего не упустить и усвоить в полном объеме.
На домашнем - точно не вариант - я работающая мама.

копировать

Спасибо за ответы и советы.
Будем готовиться, и хочется и колется. Я противница учебы с 6ти лет, а вот три вместо четырех - рискнули бы, наверное.
Опыта-то нет, все кажется таким заманчивым...В любом случае, время еще есть.

копировать

Ребенок в эф школе(( на 1 сент было 7.9, ходил специально на подготовку к ним,учиться очень любит,ттт хоть тут не нужно уговаривать. В классе большинство детей ненавидит уже эту школу,единицы кто учится на 5. Программа "все бегом",те в пн учили одно правило,во вт уже другое,в среду третье..... не забываем про постоянные проверочные на эти правила....Ребёнок не может усвоить все эти прыг-скок, постоянно занимаемся ещё и сами. После нг чуть ли не каждый день контрольные, тесты, проверочные, диктанты и тд, по ВСЕМ предметам чаще всего. В среднем ребёнок в школе 6.5 часов в день и это постоянные занятия,без отдыха и передыха. Может нам так повезло,у нас ещё бывший лицей,очень требуют дисциплину,просто как роботы все дети должны сидеть ходить, но если бы я знала, не знаю почему отзывы не почитала перед выбором( ,то ни за что бы не отдала в эту программу. Муж постоянно говорит,что мы допустили ошибку с этой программой.

копировать

Ужас! Спасибо за ответ.

копировать

Аналогично - много, быстро, куча контрольных. Благо учитель адекватен и хочет именно научить, а не засыпать двойками - оценки в тетрадях это "песня", но в журнал идет не все)))) Но у меня нестандартный вариант - после второго класса из 1-4 перевела в 1-3. Моя девица старше на год и учится на год больше - ей нормально, остальным.....таких несчастных забирают, просто ужас((((

копировать

так в 1-3 только первый класс идет за два, а второй как стандартный третий уже, третий как четвертый, после него они идут в общий пятый класс. Получается, вы после 2го перевели в 4й, перепрыгнув 3й

копировать

Нет, я перевела после 2-го обычного во 2-й год по 1-3 - это третий класс по школьной нумерации, никакого перепрыгивания. У меня ребенок будет в началке итого 4 года)

копировать

а, ну тогда никакой разницы у вас уже нет, если какие-то "много, быстро" - то это только вина вашего учителя, потому что программа там ровно такая же, как и в параллельных третьих)))

копировать

Про вину учителя - смешно, честно. Не учитель придумывает контрольные - их просто много. В 1-3 программа сложнее, я так понимаю это политика школы. Плюс дети на год младше.....задумайтесь из какого обычного класса переводятся? Я хотела в обычный, но места были только в 1-3 - их в нашей школе две штуки и из каждого после первого года переводились в обычные классы. Из нашего ушли трое.

копировать

Нет, вы сути не понимаете. Контрольные, которые есть в плане, есть у ВСЕХ классов вашей параллели. Все, что свыше, - это именно ваш учитель придумывает. И нет, программа 1-3 начиная со 2 класса НЕ сложнее, а точно такая же)))
А что в 1-3 недобор изначально, ну так родители не дураки, чтобы своих детей туда отдавать. Была бы еще хоть программа разработана - программу 4х лет растянуть равномерно на 3 года, так нет же! сколько лет уже эксперименту, а учебников так и нет, поэтому 1-2 класс за 1 год и проходят. Если школе удается родителям мозги запудрить, то родители 1-3 чуть ли не элитой считают до поры до времени, а потом уж поздняк метаться

копировать

А где я написала про недобор? Вы о своем о чем-то....
И какой-такой сути? Да, контрольные у всех и их немало. Но классы 1-4 их пишут легче - они те же правила по русскому учили ГОД, спокойно и по плану, а не проскакали по ним, да еще и с дистантом....А у нас в классе перед контрольной повторение - читай проходим заново. И в вашей школе может и не сложнее, а в нашей на эти классы поставили самых сильных учителей и они учат - да, сильнее.

копировать

У меня ребёнок заканчивает 4 класс по программе 1-3. Сейчас столкнулись с тем, что дети из нашего класса, психологически не готовы к стрессовых ситуациям, возникающим при поступлении в другие сильные школы. Т.е. дети , которые по программе 1-4, старше, и мы с ними соревнуемся не только по знаниям, но и по выносливости и стрессоустойчивости.

копировать

Я не понимаю тех кто пишет про ужасы контрольных в 3 и 4 классе по программе 1-3. Все понимаю или нет в чем суть этой программы? . 1 и 2 класс за 1 год. Всё! 3 и 4 класс стандартный. Если слабая школа, слабый учитель и ещё и ШР, то смысла сидеть 1-4 нет вообще. У меня ребёнок заканчивает в этом году началу 1-3. Но у нас самая поганая из возможных дворовых школ. Альтернативы в нашем районе нет, возить никуда не хотела, 1-4 или 1-3 в нашем случае был очевиден. Ребёнок мой самый маленький по росту в классе, а вот по возрасту как раз средний, сентябрьский.

копировать

Возможно, что в вашей школе не так все "жёстко", у нас пока 2й класс ЭНШ, но даже предыдущий на год старше не был такой "загнанный" как наши, учится внук у знакомой семьи, поэтому мы в курсе, у подруги есть знакомая у них тоже не так все страшно, а нам не повезло, видимо )))) Про учительницу писать не буду своё субъективное мнение))) ребенок идет к ней с удовольствием)))

копировать

Не забывайте, Дистант украл у детей много месяцев полноценной учёбы, поэтому часть программы пролетела мимо именно из за этого. Мцко и впр одинаковые и в 1-4 и в 1-3.

копировать

Какой дистант у кого украл много месяцев?

копировать

Хотите ещё одну дискуссию про дистант? Я не хочу.

копировать

Нет. Искренне интересуюсь. Началка была на дистанте не так уж долго, чтобы об этом говорить.Вон ниже тоже подтверждают, несколько проваленных тем прекрасно нагнались в начале года и дальше без неожиданностей.

копировать

Вы пытаетесь развивать тему про дистант, я не поддержу эту дискуссию, реально надоело одно и то же.

копировать

Конечно-конечно. И именно поэтому вы ввернули пост про дистанционку в топе, где она вообще не обсуждается и никакого отношения не имеет. )))))))))

копировать

выше пишу то же самое. Люди вообще не врубаются, им так мозги запудрили, что они искренне поверили, если 1-3 для умных, то там все будет выше среднего, а это не так совершенно. И много заданий и контрольных во 2-3 классах это только инициатива учителя + психологическая незрелость детей

копировать

Ну да, пройти учебники за 2 класс за полгода это именно инициатива учителя)))))

копировать

речь про 2 класс, а не 1, то есть в 1-4 это стандартный 3 класс, за год

копировать

И? Вы считаете, что получил оценки=усвоил программу? Проблема не в обычном первом классе, а в программе обычного второго - если по учебникам это должно быть пройдено за 8 месяцев это можно пройти за 4, но вариантов два - либо ты тратишь в 2 раза больше времени на уроки (естессно дома) либо получаешь поверхностные знания, без закрепления/повторения. Я не про окружайку - ее прошел и забыл))) А русский и чтение - да, проблема, на них нужно время. Чтение это не про скорость, а про понимание. У нас в 3 классе вовсю уже пишут описание-изложение-эссе. Т.е. чтобы не отстать от обычного класса надо приложить больше усилий. Поэтому и пишут выше - нет времени на допы, когда приходится второй класс авралом осваивать. А результаты этого аврала вылезут в 3 классе - и не факт, что они порадуют.

копировать

Даже дочитывать не стала, до вас не доходит, что 2 класс эффективной началки - это обычный 3 класс стандартной программы? А про проблемы 1-3 я написала с самого начала, вменяемые родители туда детей не отдают

копировать

Ну вы уж дочитайте прежде чем фигню писать. Про второй класс понятно и без вас)))

копировать

А мне очень нравится тема идти сразу во второй класс. В какой-то хорошей школе сейчас в Москве идет набор сразу во 2 класс. То ли в 57, то ли в 2086.

копировать

В 57 давно так. Про 2086 не в курсе

копировать

Считаю, что отлично придумано, в 1 класс отбор делать закон запрещает, а во второй можно провести аккуратно.

копировать

Но это лучший вариант, чем 1-3 - второй класс будет нормальным и полноценным.

копировать

Вариант отличный, но к большинство школ объединено с садами и так сделать они не смогут.

копировать

Это да....хотя.....наша школа в огромном холдинге, думаю один класс запросто бы собрали. Набирают же они 1-3 с углубленным английским))))

копировать

Я свою отдала в 1-3 только потому, что пошла она почти в 8 (октябрьская), ходила год на подготовку, была полностью готова психологически и я на 100% была уверена в адекватности учителя. Сейчас третий класс - полет нормальный. Да и в прошлом году особых напрягов (кроме момента дистанта) не было. Чуть-чуть программа 2 класса перешла в третий из-за скомканного окончания учебного года. Перебора с проверками, диктантами, контрольными не замечено. Домашку (кроме окружающего мира и чтения) спокойно успевает на продленке делать (успевает и погулять, и с подружками поскакать).
Но при других вводных не стала бы в эффективку отдавать.
К слову, неуспешные дети есть. Но никто в другой класс не перешел. Дети, которые не тянут, имеют логопедические проблемы и пошли в 1-3 не смотря на предупреждение педагога и психолога.

копировать

Если бы в 1-3 был реальный отбор и первую очередь по возрасту, то можно было бы говорить о том что 1-3 это эффективная началка. Сейчас - это скорее дефективная началка. Отбора или нет, или непонятно какой.

копировать

В нашей школе из двух таких классов в параллели как я понимаю один образован "отбором", второй - "добором".....дочь во втором))) Первый "образцово-показательный", требования - ух! Звезды! У нас сильный учитель пытается из доставшихся ей детей слепить что-то, чтобы не так позорно смотрелось на фоне "звезд". Иногда получается))))) Но.....разница конечно огромная, тут никаких иллюзий.

копировать

Эффективной она станет, когда под нее разработают программу и напечатают учебники, а сейчас это хрень полная

копировать

Вот вот.... именно хрень.
Полгода 1 кл легко можно пройти, а 2кл в полгода не помещается и плавно в третий перетекает.
Т.е.учитель должен сам перекроить программу чтобы хоть как то успеть.

копировать

Так этот класс и должен отдаваться сильному учителю, который умеет программу перекраивать под конкретный класс. На деле - ЭНШ это допфинансирование для школы и каждый директор пытается набрать такие классы. В принципе как матвертикаль в средней школе.
Поэтому при вопросе отдавать ли, надо смотреть в первую очередь на учителя вашей школы, сарафанное радио никто не отменял.
Ребенок кроме умения читать, должен уметь расставлять ударения в словах, делить их на слоги, определять мягкие и твердые звуки в слове (это из курсов допобразования или же дома с мамой по различным пособиям по подготовке к школе), тогда и с русским проблем не будет. С математикой проще, так как примеры и задачи решают дома практически все в той или иной форме.

копировать

Нет, этот класс не имеет права на существование в нынешнем варианте