Вопрос..про понимание в математике
Есть ли шанс у ребёнка, если с математикой все плохо? Не понимает ее, 5 класс. Школьную более или менее. И то, если несколько раз проработать всё. Олимпиадную совсем никак. Даже задания на возраст младше. То есть , если конкретную задачу разобрать, то сам ещё раз решит такую же. Но другие никак. Это значит совсем тупой в математике ? Ничего не сделать? Или можно натренировать? Развить логику как-то? Обидно
развить -невозможно.У меня вся семья -физматы.Брат -победитель олимпиад разных..Как они бедные бились со мной..помню, в 1-2 классе даже карточки писали состав числа до 20.Я и сейчас 35-13 не посчитаю в уме)Для них прям шок это был..Сейчас просто ржем.Мне математика в жизни в принципе не нужна.А вот им мои консультации юриста-постоянно нужны)
да нет же, это правда. Я отлично знаю математику - и всегда знала. Она для меня прозрачна просто- даже учителя не нужны были для понимания - базовой. НО - олимпиадное -это класс выше. Это нужно уметь мыслить нестандартно. Я так не умею и это не развить ( я люблю математику в целом, в школе увлекалась математическими сборниками как раз таких вот занимательных задач - там были решения - я читала - каждый раз удивляясь - как все просто было - какой красивый и легкий ход..но сама такое придумать я не могу(((..
Однозначно можно все развить. Можно и медведя научить на велосипеде кататься. Понятное дело что математиком не станет, но на уровень 5ки дворовой школы и призера муниц.всош можно.
Тогда берите репетитора или сами давайте олимп.матем за началку.
Матем конечно можно взять попой до определенного уровня, но лучше пока не поздно научить пониманию. В школах двороввх нет систематизации, учат шаблонами, а не учат думать.
Вот хотелось бы , чтобы научится именно думать, самостоятельно искать решение, в не действовать только по шаблону((
«Дворовая» - это бывшая районная гимназия такая. Хочется в 7 класс в более приличную школу попробовать.
Сами даём, разбираем все детально. Не знаю как действовать.
Репетитора советуете именно для олимпиадных задач ?
Спасибо
Да, если найдете такого. Если вы сами в теме, можете сами попробовать заниматься.
Я вот гуманитарного своего ребенка научила, правда долго билась. В 7 кл даже похвальную грамоту на мат.празднике взяла), но это предел. И муниц всош.
Она у меня рисует, вот мы все задачи и рисовали).
Сейчас матем.любит, в гум.топ поступила. С олимп по матем конечно идеи оставили, но ЕГЭ думаю должна что-то приличное выдать.
Или кружок олимп матем отдайте, https://matclass.ru/, меташкола (онлайн), ну сейчас много разных ресурсов.
Купите книгу Э.Балаян олимп матем 5-6 класс. Это на мой взгляд лучшее печатное пособие по олимп матем. Так чтоб в одной книге. А так начните с помладше уровня, пусть решает олимпиады даже с 1-2 класса. В инете много разных. Ну с ребенком лучше вместе сидеть, и стараться не объяснять, а слегка подсказать. Пусть день думает, ценнее когда сам дойдет до решения, нежели вы расскажете.
Спасибо огромное. Купим
Она https://www.labirint.ru/books/664254/point/gm/?point=gg39&utm_source=g_ads&utm_medium=cpc&utm_campaign=smart_shoping_main_education&product_partition_id=642224472163&product_id=664254&gclid=EAIaIQobChMIsb6S2pG18AIVO0iRBR2WgAI7EAQYASABEgKPTvD_BwE
Да, она. Попробуйте с нее. Она как раз для начального олимп уровня 5 класса. Т.е. с 5кой по матем, можно с ней углубиться. Но если тяжело, то лучше опуститься на классы ниже. К сожалению для младших классов пособий, что бы все нравилось, не нашла, везде куски какие то. Поэтому берите олимпиады в инете (по уровню сами смотрите) и пусть решает.
Продолжайте заниматься сами. Ещё маленький ребёнок, все может получится. Попробуйте кружок в 179 школе, раз в неделю, бесплатно, но может хорошо прокачать и заинтересовать.
точно можно будет сказатьпосле 12, ближе к 14. Конечно надо заниматься, но без нажима. Потому как если есть проблема с математикой, то с 7 класса она вылезет на поверхность и ребенку надо будет много времени на школьную базовую. Потому старайтесь добиваться понимания, разжевывания каждой школьной темы, на тему вперед и решайте конечно , может срепетитором, логические задачи, вдруг дорастет к 14 годам понималка, так вот что бы база была готова:)
А эти проблемы сейчас начались или всегда были? Просто если это дискалькулия, то нужен другой подход. Если раньше было все ок, а началось недавно, то возможно что-то с преподаванием не так.
Никто, случайно, ребенку из педагогов не говорит, что он гуманитарий и математика - это не его? Не получил ли он психологические травмы при занятиях математикой? В понимании математики очень много психологии.
Так то, конечно, все можно развить. Но имеет значение, как сам ребенок к этому относится, с интересом или как к каторге?
Не. Всегда - если говорить про те темы, которые выходят за рамки обычной школы. В школе все более или менее, переодически нужно ещё раз проработать тему, прорешать ещё задачи и тд. Ничуть в сторону не понимает, то есть, если все детально рассказать, то разберёт и поймёт (иногда не с первого раза, но получится), но иначе не понимает.
Не, заниматься любит, в школе пока такое никто не говорил, вроде. Занимаемся дополнительно сами. Но хочется большего, что понимал , а не действовал строго только по алгоритму, решал подобное и все на этом
При дискалькулии, как и при логопедии, поможет только специалист. Нейропсихологи и дефектологи - ваше все. Люди много лет учатся, чтобы овладеть этой профессией, а вы хотите советом на форуме обойтись.
Ну так такому ребенку проще ЕГЭ сдать, как мне кажется. Либо позже натаскивать на перечневые олимпиады утилитарного плана типа Физтеха и т.д.
Натаскать на 100 б надо. Это не всегда реально. А 90 уже можно пролететь.
Ну вот и к перечневым надо заранее подбираться
Поэтому и спрашиваю про то, можно ли что-то сделать. Хочется , чтобы понимал и разбирался сам в первую очередь , ну и поступить в 7-8 класс приличной школы
Чтобы поступить в 7-8 класс приличной школы надо просто взять приличного репетитора в 6-7 классе. В 57 или 179 такому ребенку точно не надо, а во все остальные - школьная программа на экзаменах. Ну чуть глубже, чуть дальше, и чуть шире. Репетиторы знают где и что нужно.
Ровно потому же, что не всем надо в балетное училище.
Если что, старший ребенок закончил мат. класс одной из названных школ, младший даже не пытался идти в данном направлении, у него другие совсем интересы и он тоже прекрасно себя чувствует. У разных детей разные способности и от них и надо идти.
Значит, заплатите! Или выберете специальности без математики - журналистика, история, музыка и т.д.
Места в математических специальностях займут дети с математическим складом ума, они в вузах этих потом учиться смогут, и работать по специальности.
Вот никогда не понимала родителей, пихающих детей туда, куда по ИХ мнеию, нужно втиснуться.
Смотрите на способности ребенка!
У него что, нет области, где он лучше других детей без усилий?
И да, у меня старший сын в МАРХИ учится, олимпиадная математика там вообще не нужна. Просто хороший уровень школьной математики.
Младшего хотела туда же, в художку он поступил, но не его это. Отстала от ребенка.
Рисует человек просто себе в удовольствие, мне есть с чем сравнить.
Почему пихающих ?. Может ребёнок сам хочет. И пашет. Да, способностей особых нет, но хочет и занимается. Вот и вопрос, как развить и можно ли помочь.
сдвинулись сейчас мамки на математике и олимпиадах)
И не нужно на личности переходить, это моветон.
+100, психология человека не позволяет, чтоб нравился момент неуспеха. Ну вначале еще возможен азарт: "я покорю неподдающееся!", но если способностей нет, то этот азарт быстро сводится на нет отсутствием этого самого значимого успеха. Дальше ну разве что заставлять будут. А уж точно не инициатива ребенка.
Посредственно - это понимаю, что я не ван гог, но мне нравится тот результат, которого я достигаю. Он мой и я так вижу. Красивенько получилось! В математике так не бывает. Либо ты решаешь, либо нет. И никаких "я так вижу". Плюс умственное напряжение при этом будет изматывающим и малорезультативным, это не эстетический отдых и релаксация по сути.
Потому что, возможно, ваше - не классика, а современное, граф дизайн и тп, они с художкой несовместимы, но ваша любовь к этой области была так велика, что сам процесс доставлял удовольствие.
У автора ни слова о наслаждении процессом матем логики.
И дальше материал будет все усложняться, нервов и времени будет все больше тратиться на освоение. При этом видеть, что другие дети, практически не готовясь, одной левой решают то, что у тебя не получается даже с большими затратами времени и сил - невыносимо будет ребенку.
Это ведет к падению самооценки, соматическим заболевания, постоянному стрессу .
Мне не было. Я с удовольствием в художке была, да оставила, но мне это так нравилось, что все остальное было неважно
в 5 классе ребенку "хочется" 100 баллов или БВИ?? смешно.
Вы очень давящая мама, подумайте о здоровье ребенка.
Понятно, что БВИ всем хочется, но тогда бы он у всех был.)
Вы тему внимательно прочитали или нет?
Понятно, что разговор как обычно ушёл в олимпиады. Но тема не об этом , я спрашивала про понимание математики у того, у кого нет ярко выраженных способностей. Ребёнок старается, в районой гимназии 5, школьную программу тянет. Но дальше затык. И пошла узнать, что и как в его случае можно сделать, чтобы ему помочь.
Мне дали несколько грамотных советов, посоветовали пособия и тд. Но некоторые нафантазировали себе то, чего нет.
Так вы его в олимпиады и увели. В первом же посте.
Вы сами много чего фантазируете, например, желание бви у пятиклашки. Вы ей транслируете свои желания. Слишком маленький ребенок для осознанных желаний в эту сторону
Не я. Я не уводила.
Здесь много кто пишет И как обычно все уходит в олимпиады. Есть у большинства только 2 крайности
Простите, но то, что вы описали - это не "нет ярко выраженных способностей" - это вообще нет способностей к математики и невысокий интеллект.
Это тоже самое, что у ребенка отсутствует слух и голос, но вы пытаетесь его научить петь, и не для себя и на сцену.
Найдите другую сферу применения, возможно языки или еще что-то, но с математикой вас ждет провал и ребенок кроме разочарования и потерянных сил и времени ничего не получит. Математика - самая конкурентная область, там с раннего детства те, у кого "едет" влет.
Что значит нет совсем способностей? В чем именно заключается? Ребёнок в 5 класс поступил в гимназию (да , далеко не топ), но совсем не готовясь к экзаменам, решили в последний момент попробовать. Имеет 5 по математике, да и физика с 5 класса здесь, да это ещё больше похоже на «естествознание» , но тоже 5, как и по информатике и по другим предметам. 4 только одна.
В том, что 5 он имеет только по причине подробного разжевывания дома, то, что не может решить новую задачу чуть в сторону и вся остальная информация, написанная вами, показывает, что ребенок не имеет математических способностей. Базовых способностей. То есть по факту значительно ниже среднего.
Значительно ниже, если бы Вы разжевали, а он всё равно ничего не понял. Или запомнил, а на следующий день, как чистый лист. 5 есть, значит уже не ниже среднего, а средний.
Не соглашусь с вами. Если разжевывают подробно, а он не понимает, то или педагогическая запущенность, т.е. огромные пробелы в знаниях, или нарушения мозга и/или нервных функций.
Пятерки в обычных школах не показатель ничего, вам ли этого не знать. Когда за домашку идут оценки в журнал, когда учителя "подрисовывают" оценки, дают цифровые задания из МЭШ - все пятерки в столбик в журнале, когда программа такой сложности, что реальный троечник ее на пять сдаст... О чем говорить.
Программа 5-го класса нуждается в разжевывании.. В 9-10 классах какие-то темы ребенок может не понять и требуется дополнительное объяснение, но 5 класс не мат. школы?
Диагнозы будут ставить врачи. А здесь вопрос с точки зрения педагогики и мвтематики. Не все математики по природе. Но если заниматься, то результат можно улучшить и сдать ЕГЭ хотя бы на что-то вменяемое. И про 3-ков речь. Но надо заниматься все годы. А не так, что не понимает в началке - ну и ладно.
Про олимпиады и 100 баллов о чём по кругу в разных топах обсуждается - это другие дети. Усидчивые, со склонностью к математике, кому не надо одну тему повторять по 2 раза и т.д.
На что-то вменяемое это что?
У меня дочь совсем не математик, училась в языковой школе. Но математику сдала на 96 б. 2 года последних пахала.
Не математик, что математика не нравится или ребенок считает плохо с началки - это разные вещи.
Вы могли не сталкиваться, что такое слабые дети.
Нет никакого подробного разжевывание всех тем. Это вы додумали. Иногда да, бывает, что приходится что-то ещё раз объяснять. Но только иногда. Зачем додумывать то?
Автор
Перечитайте свои посты. Но если вы считаете, что у вас умный ребенок и способен на большее, учите его, я не против. Результаты вам предсказали.
да, без репетиторов и надрыва, сам сдал на 92 ( или 94 балла, не помню точно уже).
Русский - тоже 90 с чем-то, тоже без репов.
Он еще и физику на всякий случай сдавал для МГСУ, но не пригодилось, тоже сам готовился, 80 с чем-то.
Поступил и в МАРХИ, и в ГУЗ.
Там важнее намного 3 спец экзамена, к ним готовился усиленно 2,5 года, учился в полтиннике (50 школа бывшая на сухаревской, с архит уклоном), все деньги, силы и время уходили туда. И художку закончил еще.
ЕГЭ между делом прошло как-то..
Еще закончил музык школу по классу саксофона, занимался армейским рукопашным боем для себя.
Человек сделал ставку на то, что хочет, что лучше всего получается. В этом успешен, доволен профессией и своей жизнью.
У вас очень одаренный ребенок.
Но все же, баллы за РЯ и математику считаются на равных с баллами за творческие экзамены, и я не уверена, что это честная политика. Раньше в МАРХИ или ГУЗе русский и математикам были зачет/незачет.
это было сто лет в обед.
но усилия по решению олимпиадной математики для мархи не нужны!,
там последние 2 года перед поступлением - пахота с рисунком и черчением. На все не порваться
Олимпиадная не нужнана егэшная 90+ тоже на дороге не валяется. И даже этот уровень никогда не пригодится, вот я и не понимаю, зачем в архитектурном профильная математика.
затем, что это инженерная специальность, это не дизайнер!
Там очень много физики, математики, сопромата.
В дипломе "инженер-архитектор"
Рисунок виртуозный подразумевается само собой.
Вы мне не рассказывайте, я там училась. Физика и сопромат уровня 8-го класса средней школы, то есть весьма примитивны. А математика зачем-то сдается профильная. И на другие направления, где она такая же потом прикладная, тоже профильная. Вокруг математики вообще нездоровый ажиотаж из-за ЕГЭ раздувается.
Ну а кто-то будет грузить музыкалкой или языком, или ещё чем-нибудь. Да мало ли что удумают:)
Базовые знания школьной программы по математике нужны. А вот дальше вглубь малой части людей.
Любители грузить русским и музыкой на людей не кидаются. В частности на еве.) Тут даже бравируют своей дислексией и дисграфией на фоне красных дипломов мехмата.
И я полностью за базовую математику почти во все вузы, только сейчас-то она профильная, и это радует только многочисленную армию репетиторов.
Вы меня не поняли. Я против разделения на ЕГЭ на базовую и профильную. Базовая там детский сад. Но профильная равна базовым знаниям школьной программы, хоть 60 баллов должен набирать каждый. Вот на этот уровень и надо тянуть отстающих. Дальше на уровень спецмата малую часть людей и олимпиадные задачи тоже.
Почему же, прекрасно поняла. Но "хоть 60 баллов" в гонке ЕГЭ не работает. Поэтому все, у кого не матпрофиль, вынуждены идти к репетиторам. Ввели бы инглиш, как планировали, тут уже плач стоял бы у "математиков", вынужденных соревноваться с углубленно изучавшими.
Тогда и русский давай базовый.
Английский от природы никак, репетиторы для ЕГЭ. А математику с головой можно и самому одолеть.
Уже несправедливость.
Давайте и русский, хотя русский нужен всем, даже сейчас мы не формулами обмениваемся, а буквами.)
И английский можно одолеть при сохранном интеллекте, была бы цель ЕГЭ сдать. Как сейчас сдают математику все подряд.
Ой, будто по ЕГЭ никто из математиков не поступает. Уже жалею, что английский не ввели, хотя бы ради того, чтоб почитать на еве, как тут всех мам технарей порвет.))
Вы про олимпийцев по математике. Матфак, мехмат и т.д. Учиться поступившему только по ЕГЭ будет в разы сложнее. Это надо понимать. Не берём того, кто закрыл 100 олимпиадой.
Если речь про просто инженерную специальность, химика и т.п., то профильного ЕГЭ достаточно для норм учёбы.
Программисту конечно лучше знать математику получше вглубь.
Это была метафора, извините) Но вы, услышав знакомый зов трубы, поехали по знакомой колее.
"Олимпийцы" - учащиеся по профилю, "параолимпийцы" - остальные. И всем предлагается набрать 100 на ЕГЭ.
Для этого есть олимпиады еще раз пишу, чтобы на 100 ЕГЭ не писать всё, а хочется в топы.И это не для детей, которые не шарят в математике в началке.
Кто просто собрался на инженерное что-то на немодную специальность, 100 не надо. Написать ЕГЭ на вменяемые баллы и учиться. Сюда нешарящим можно. Готовиться, заниматься, но до тех кто олимпиадники или могут на 100 ЕГЭ сдать, им никогда не дотянуться.
Ну мило, что уж. Или олимпиады, или до свиданья. И опять все уперлось в математику почему-то. Которая в большинстве нематематических топов в профильном виде не нужна.
На максимум для поступления - это и уровень соответствующий от природы. Не натаскивание. А от природы изначально.
Зачем, скажем, биологу этот уровень? Или психологу? В их природе нет математики, но от них требуют. Почему от математиков не требуют чего-то им не свойственного?
С чего это? Вполне себе среднячки, которые готовы и много пахать, успешно учатся в топ вузах. Иногда и обходят тех, у кого способностей было больше.
Вот именно! Учитывая что сейчас все достижения детей собираются в базу данных "Контингент". Сейчас есть планы поступление в вузы сделать автоматом, по рейтингу составленному во время школьного обучения, с учетом всех достижений.
Но баллы нужны 100б, а лучше олимпиада и 100б за неё или бви , иначе в приличное место не поступить
Вы так самоутверждаетесь ?
Полегчало?
Моей племяннице тоже говорили, что она не поступит в вшэ, но она поступила на бюджет
Увидим.
Ошибаетесь. Не "нужна" математика, а "надо любить хоть немного" математику. Иначе происходит "несварение" прям к экзамену.
А в 5 классе рассуждать о вузе смешно. Тем более о техническом.
А на соцэк - олимпиада по обществознанию везде дает проход. И именно этот предмет нужен как основной.
А в мархи 100 баллов по математике - ничто, если нет 100 баллов по рисунку арх детали в проекции (есть такой пример у знакомых).
Вы лучше думайте к чему душе у ребенка лежит (кроме гаджетов, лени и прочих всеобщих увлечений), чтоб не заявил к концу 1 курса, что отчислится и пойдет в армию, потому что все это было под маминым давлением с детства и его достало.
Да, нужна почти везде. ПОЧТИ - ключевое, ищите области, где не нужен профиль и достаточно базы. Ваш не потянет профиль, в 5 классе это уже понятно. Всем. Кроме автора.
С чего это не потянет ? Почему такие выводы то? Очень много на стыке направлений и математика нужна и биологам, и инженерам, и даже прикладным лингвистам.
У него сейчас 5 по математике. Я тоже была далеко не математиком, но в вуз поступила технический и сдала на 5 математику. И училась на 4/5 в вузе.
Путаница из-за базовой и профильной, когда разделили ЕГЭ. Базовая по школьной программе в норм объеме - это профильное ЕГЭ. Достатрчное для любого ВУЗа не уровня мехмата. Где про другое.
Базовое ЕГЭ по математике слабее ОГЭ для 9 класса, т.е.уровень ниже плинтуса.
Зачем вам олимпиадная? Занимайтесь школьной. Языками занимайтесь лучше. Математика давно уже не является обязательной. Базу все сдают без проблем.
Без математики сейчас только творчество и чистый гум. А в естественно-научное, в техническое, в экономическое, на стыке наук и тд(даже прикладная лингвистика), везде нужна математика. Только история, право, юридическое остаётся , это очно узкий выбор
Сейчас без последней задачи 99 можно набрать. Для остального олимпиадная математика не нужна
Так пусть тренируется, если бюджет - цель. Хотя ваш ребенок, хотите - издевайтесь.
Заставлять заниматься тем, что не получается и ждать результатов в виде побед - издевательство над ребенком
А если сам человек в будущем захочет? Где тут издевательство?
Да и речь сейчас не в итоге получить 100 или олимпиаду. А развивать сейчас способности, не упускать, углубляться, расширять и тд.
Это много где пригодится. Да и математика (как и высокие баллы на эти факультеты) нужна везде, и в биологии, и в экономике и тд
Но это в будущем. А пока заниматься.
Автор
Значит родители копят деньги на платное и прекращают истязать ребенка. Чтобы учиться в большинстве вузов на подавляющем большинсиве специальностей никакая олимпиадная математика не нужна
Во фантазия то у вас? Истязать? Вы это откуда взяли?
Никто не истязает , ребёнок хочет понять и разобраться, научиться.
Вы внимательно тему перечитайте то. Не фантазии комментирующих, ушедших опять в свои олимпиады, а то, что автор изначально просил. А спрашивал автор про понимание математики , про развитие в этом направлении. А не про олимпиады.
Автор в первом же посте говорит про олимпиадную математику. Что она не идет совсем. А потом про желание бви. Вообще олимпиады не интересуют. Вот совсем
У моего в 10, раньше можно было договориться, с 10 - только он решает. Ранний переходный возраст? Бесит ужасно.
Вы не понимаете. Видимость - это только видимость.
Но с такой упертостью и не поймете. Психологию же считаете лженаукой наверняка.
Значит нет. А чего вам сдалась математика? Может он будущий знаменитый журналист. Или археолог. И у него не математическое, а творческое мышление.
Бывает, что не дается школьная, но дается олимпиадная, то есть не прям олимпиада, но такой логический тип лучше идет. Но если ни то, ни другое не привлекает, о чем вообще вопрос?
Тренировка логики, памяти, внимания основаны на метематическом материале, но самом простом, это не математика.
Математика сейчас почти везде нужна. А может он биологом или программистов захочет стать. Или экономистом.
вы повторяете одно и то же, как попугай.
Везде нужна база, зачем дрессировать на олимпиадной математике ребенка, которому это не дается?
Чтобы пройти на бюджет в технический вуз не способному к математике ребенку?? Зачем??
Вот когда захочет, тогда и будет учить.
Но не захочет то, где нужна углубленная математика.
Вы правда думаете, что такие уникальные и никто еще не ходил по этому пути ... ошибочному?
Автор, вы сначала пишете вопросы: "Есть ли шанс?", "Можно натренировать?", потом обижаетесь, когда говорят, что нельзя. Хорошо, давайте исходить из того, что шанс есть и натренировать можно. Есть масса кружков - цдо, 2×2, малый мехмат, систематика, вмш при физматах. Есть летние лагеря (Берендеевы поляны, Алые паруса, 2×2, ...), в некоторых бывают смены и по школьной математике. Можно обратиться к репетиторам на любой вкус и кошелек. Можно попробовать поступить в профильные школы и классы. Можно ходить на олимпиады для проверки уровня знаний. Осенний и весенний олимп, матпраздник, турнир Архимеда. Там увидите, получается или нет.
У моего ребенка, наоборот, проблемы с русским. В определенных границах разогнать и подтянуть можно. Он дополнительно занимается 2 часа в неделю по углубленной программе, прогресс есть, в школе (не 1514, конечно) средний балл 4.8-4.9. Но олимпиады по русскому ему не затащить и 100 баллов на егэ не получить, как ни старайся, ему это не дано. А есть дети от природы одаренные, с чувством языка, пишушие без единой ошибки. Да, я рассматриваю и платное, если при всех стараниях пролет будет из-за русского.
Ну рус.яз как раз подтянуть реалтнее, чем матем. Т.к. рус конечный и с 9 кл нмчего нового не проходят. У меня реб в дворовой школе было 4 по рус, осталтные предметы 5. Поменяли репетитора в 8 кл. Поступила в приличный лицей. Там взяла доп.олимп русский... в 9 кл вышла на регион всош. По рус.яз вышло 5.
Ну как-то не знаю даже, автор. Что там понимать-то в 5 классе? Ну дроби может запустил, так это нагоняется парой дней домашних занятий. Если прям видно, что не тянет, зачем мучить ребенка олимпиадкой, наверняка у него другие стороны есть сильные.
Ну или может у вас требования какие-то завышенные. Может он и понимает, но вам хочется, чтобы прям на лету ловил?
Может я не так выразилась. Школьную тянет, не всегда все с лету понимает, правда. Иногда приходится ему разъяснять ещё раз, тогда всё в порядке.
А вот глубже и шире не выходит. Как и с олимпиадными заданиями. Здесь сложности начинаются, если объяснишь, то такую же решит. Чуть в сторону, начинаются вопросы (
Попробуйте на интенсив какой-то записаться, может его пробьет))
Олмат или малый мехмат. 30 часов математики за 5 дней.
Ну или окончательно решите, что не надо это ему.
До 7 класса великих математиков в школе нет (с) Это слова нашего учителя математики с многолетним стажем. Ну таки она права. Мозг еще не дозрел у детей потому что. Второй важный момент - кто и как объясняет ребенку материал. Встречала таких родителей-гуманитариев, что от их объяснений школьной математики хотелось плакать. Если вы гуманитарий, лучше доверьте это дело профессионалам. Ну и олимпиадная математика не для всех. 20% людей имеют IQ выше среднего, вот для них олимпиады по математике и физике и придуманы.
Если прямо так хотите по олимпиаде в вуз - пробуйте олимпиады по ин.языкам, истории, ря, экономике (в младших классах там несложные математические задачи). Запишите ребенка в кружок по программированию, тогда через год-два он сможет успешно участвовать в олимпиадах по этому предмету.
У вас слишком старые представления об олимпиадах по программированию. После кружка не сможет, в программировании тоже надо талант иметь
Профессионалы уже давно готовят детей с началки. Проснитесь. Все успешные олимпиадные школы уже тренируют детей с младых ногтей, и надо, сказать, что самые успешные дети, именно такие рано начавшие. Нынешняя параллель 7-8 классов так точно. Раньше может можно было и в 7 начинать.
Вы мама ребенка "с началки"? Смешно читать вас. ЕГЭ и олимпиадные неуспехи 80% детей, которых готовят "с младых ногтей" в гении со временем убедят вас в моей правоте. Готовить то можно и с д/сада, только без толку. Это маркетинг со стороны ваших "профессионалов" и ничего более. Способ повыкачивать с вас деньги лишних 5 лет (со 2 по 6 класс). Поймите, мозг у ребенка не созреет раньше, чем определено природой. А это к 7 классу только произойдет.
И процент умных в природе известен и постоянен - 20%, хоть обзанимайтесь с остальными 80% олимпиадами.
Для остальных 80% эти занятия - полезное развивающее времяпровождение. Уйдут в другие сферы - развитое логическое мышление никому еще не мешало. Не бином же ньютона они в началке разбирают.
С того, что класса с 8 уже нереально тянуть олимпиадку без способностей и личного горячего желания.
Посмотрите 8 классников вышедших на закл в этом году, всех можно увидеть победителях и призерах олимпиад 1-2-3 классов. И совсем не обязательно это были платные занятия, бесплатной математики в Москве хоть попой жуй, было бы желание. Да, многие дети отвалились, но те, кто остались, показывают стабильно высокий результат, и пробиться к ним тем, кто начал в 5-6 классе уже очень сложно. А в 7, как вы пишите, никого не знаю. В списках призеров олимпиад все знакомые старые лица.
Если бы эти же самые дети начали усиленно заниматься с 7 класса, в ПиПы вышли бы опять они. Остальные 80% закономерно отвалились и из них новых ПиП ждать не приходится. На самом деле вы своим постом подтвердили мою правоту.
" А в 7, как вы пишите, никого не знаю. В списках призеров олимпиад все знакомые старые лица (с)
Лимит умных исчерпан, они начали раньше, они же лучше всех и в 8 классе.
Ранний отбор одаренных не принесет увеличение количества одаренных, только отнимет у этих одаренных годы детства.
Гении есть, но это настолько редкие птицы, что их можно не учитывать в статистике.
Последние годы не преподносят в этом плане никаких сюрпризов, все топовые новички в Москве - это дети из регионов, которые и раньше светились. Если бы так легко было начать в 7-8 классах, то каждый год выстреливали бы новые, припозднившиеся таланты, которые за год всех догнали и перегнали.
"Всех догнать и перегнать" не может никто, кроме тех самых отдельных гениев, о которых мы договорились не говорить. А вот начать олимпиадную карьеру в 9 классе и закрыть 100 по технической олимпиаде ЕГЭ или получить БВИ в вуз второго эшелона - вполне можно. Насчёт того, возможно ли большее - расскажу через год, когда краеведом стану.
А в 7-8 кому-то самое время начинать, ну никак не может быть поздно для перечневых! Нормальная математика только начинается. Насчёт всеросса и межнара не скажу, но там по-моему дело не в раннем старте, а во врождённых способностях как таковых, подкреплённых упорными занятиями.
Для перечневых второго эшелона может и не поздно, но это прежде всего должно быть желание ребенка серьезно работать этом направлении, а не мамы-папы-бабушки.
Нет, это либо есть, либо нет. Простой пример, матвертикаль три года назад. Рядом с нашей школой физмат лицей (теперь школа), довольно известный. Многие в классе ходили туда на подготовку, чтобы поступить в 7 класс. Плюс некоторые занимались с репетиторами. В лицей поступил только один из восьми, но это отдельная история. Параллельно в этом же году появилась матвертикаль. Все эти восемь человек пробовали поступить туда, но прошли только двое. Остальные не набрали нужные баллы. Зато прошли те, кто в классе никогда не блистал, ничем не занимался. Но они справились лучше тех, кто дополнительно занимался математикой.
Не. Я такая. У меня никогда не было способностей. В спорте 0, в творчестве 0, в технических 0, в гум 0, в естественно-научном 0. Никогда ничего не получалось. Все с трудом давалось.
Если вы таки интернетом пользоваться умеете, значит, таки не все плохо )) как минимум, упорство или трудолюбие у вас есть
Что способным всё с неба падает - миф, на способностях без развития далеко не уедешь
Упорство мне не занимать) Но его бы приложить к способностям (хоть в чём-то), а способностей в предметных областях 0.
Хотя, как-то умудрилась вуз с красным дипломом окончить, правда вуз 2 эшелона, не котируется, да и профессия обычная, hr.
Но это единственное, что есть, наверное. А так я никогда не была ни в чем сильна, бегать не могу, дыхание сбивается, слуха нет, медведь на ухо наступил, писать сочинение никогда не умела, хотя читала всегда много, биологию или химию не понимала и тд. В целом. Тяжело все давалось. И, кроме, рядового места в обычном офисе, ничего не выходит из меня. Ну, какая есть, приходится с этим жить. 🤷♀️
Работу надо любимую, тогда она не будет тяготить. А вуз надо выбирать по силам. Олимпиадная математика не всем нужна и понимают ее немногие. Зачем над ней жопочасы просиживать, если не идет? От обычной математики она далека, во взрослой жизни не пригодится. Лучше школьную математику продвинутый уровень освоить. Брать учебники для спецшкол и заниматься самостоятельно - самый простой вариант.
Есть же сфера, от которой вы получаете удовольствие? Садоводство кстати, прекрасное хобби, если вы конечно одной картошкой не ограничиваетесь. А агрономы получают хорошую зп (это пишу на тот случай, если ребенок в вас пошел)
Смотря для чего. Для олимпиады нужен талант. 60-70 можно получить и с шаблонным мышлением и с отторжением предмета. Даже для вышки на платку этого достаточно.
А вшэ не единственный вуз в стране. И не факт, что у вас будет убежденный либерал, а не консерватор.
Тех вузы не пойдут возможно, но до физики-химии не понять. Если увлечется, то и матем догонит.
По своей школе помню - мальчики в 5-6-м классах дураки дураками, к 9-му большинство вдруг начинает нормально сечь в математике и физике, девочки ровно идут.
На школьную математику, уверена, можно легко натаскать старательного и мотивированного ребенка, есть перед глазами множество примеров. На олимпиадную вряд ли, тут такой нюанс есть - в младших классах это просто проверка логики и это многим доступно и интересно, в старшей - умение и большое желание решать нестандартные задачи уже с помощью наработанного математического аппарата, это действительно и не всем дано, и не всем интересно, и не всем нужно. Для учебы в институте в подавляющем кол-ве технических специальностей достаточно свободного школьного уровня. Про нетехнические это верно тем более.
Я выше писала. У меня так была. Ходила в худ школу, очень нравилось. Но была посредственна.
И вам так же выше говорили, что это разные вещи.
В художке может быть посредственный результат, но он все таки будет.
А в математике задача либо решена, либо нет. Возможны только варианты решена легко играючи, либо огромными усилиями. Но посредственного результата нет по природе своей.
Из этого этапа вытекает другой. Если задачи решаются с усилием (А ведь может и вообще нет), то на олимпиаде ловить нечего. Там ограниченное время. И если раз за разом просто не хватает времени на решение и побеждают другие, то это тоже отсутствие результата. Которое и гасит весь энтузиазм.
Зачем? Чтобы нарисовать лишнюю линию в задачах на построение? Какое это пространственное мышление-то? Даже в черчении, которое раньше было в школах, его в 10 раз больше.
Я считаю, шансов никаких. Вы написали, что хотите намного большего, а это олимпиады. Их не будет. Вероятнее всего, у ребенка начнутся проблемы с обычной школьной математикой в 7-8 классе, если сейчас он ее не понимает. Ваша цель максимум - не запустить базу, отслеживать понимание и тренировать школьный курс.
С олимпиадами вы опоздали, сейчас олимпиады пишут дети в 5 классе, которые решали спецмат со 2-го класса, и который у них сразу хорошо шел.
И еще, когда вы ребенка объяснили задачу, детально и подробно, потом он решил сам аналогичную, он сможет решить такую же аналогичную задачу через неделю или забудет и надо заново объяснять или подсказывать?
Не знаю, что у вас запущено или не запущено, я знаю некоторых детей из параллелей своих детей. Все, кто успешно выступает на олимпиадах, занимались с раннего возраста.
Мой ребенок не решал спецмат со 2 класса, и даже с 3 и с 5 класса не решал, сейчас в топ 10 в своем возрасте.
Ваш входит в первую десятку олимпиадников по Москве в своем возрасте?
Если так, то он талант. Большинство чем раньше начнут, тем дальше уйдут. Не все могут всерос затащить, но многие при труде и раннем старте и хороших мозгах смогут получить отличное образование и работу, то о чем большинство родителей мечтает.
Мир шире, чем вы думаете. Единичные таланты не показывают картину для большинства простых способных детей.
В 5 классе уже склонность к математике либо есть, либо ее нет. Вот такие как Вы всеми правдами и неправдами запихивают дитятко в очень хорошие физматшколы второго эшелона, полутопы, а потом пол класса сидит на уроках с широко открытыми глазами и ничегошеньки не понимает. Хорошо, если просто тихо сидит, а некоторые уроки начинают срывать от скуки. А страдают дети, которые могут и хотят учиться.
Идите туда, где математика если и нужна, то не более, чем на базовом уровне: биология, медицина, архитектура и дизайн, пищевая промышленность, даже бизнес информатика на платное, только держитесь подальше от физматшкол, пожалуйста.
С Вами то все понятно, Вам надо шишки набить собственноручно себе и ребенку, может другие прочитают и образумятся.
У меня есть положительные примеры. Тоже так говорили о племяннице, что она ничего не сможет. Поступила в хороший полутоп в 8 класс добором, сначала тяжело было, но в конце года стала не хуже остальных.
Так что это с вами все понятно. Не хотите конкуренции. Хорошо, что к вам не прислушиваемся.
Я автор. Олимпиады - это только часть, возможность. И они тут не причём.
Речь идёт о понимании, о возможности конкурировать с более сильными и тд. Это важно.
Ну как бы вы сами должны понимать кто проигрывает в конкуренции с более сильными. Ищите сферу, где ребенок будет успешен, и пытайтесь развиваться в ней, а математики достаточно хорошей базы. Олимпиадная математика очень конкурентная среда, там и с талантливых семь потов сходит, что бы чего до добиться. В классах 2*2 уже в 3 классе дети решают задачи с маркировкой 5-6кл, а вы пишите, что ваш на класс младше не может решить. Репетиторами и разжевываниями олимп.тем можно обойтись класса до 7, с 8 класса без способностей даже на ПГ не нарешаешь. Посмотрите задачи старших с того же утюма, да ребенок возненавидит и математику, и вас заодно, если решение таких задач не доставляет удовольствие ему самому.
У нее не будет возможности конкурировать с более сильными. Даже если бы она была одаренной, а не такой как есть, она бы не догнала и не составила конкуренцию одаренным детям, которые начали несколько лет назад.
Серьёзно??? 5 класс, 12 лет, математика. Это не фигурное катание! В этой области до 30 лет точно рост, и потом долго ещё не спад. При одинаковой одарённости как могут отразиться 2-4 лишних года занятий в допубертатном возрасте?
Тут проблема в том, что ребенок не очень хорошо понимает предмет, поэтому есть сомнения в наличии способностей. Это другое. Но позаниматься можно и можно даже олимпиадной - вдруг интерес всё же проснётся. Но не в позднем старте дело.
Видела я девочку, пришедшую в шахматы в 14 - и быстро ставшую одной из сильнейших в нашей захолустной области, далеко обошедшую кучу ровесниц, начавших в 5. А мой младший сын, начавший в 5 и бывший чемпионом области до 7 и до 9 лет - существенно слабее этой девочки, в основном из-за того, что рано бросил - надоело. Это к лучшему, разумеется... Но начни он в 12 - к 15 был бы кмс, зуб даю, а с 5 до 12 лет - только 1 разряд.
Вот тут автор пишет, что реьенок 10-11 лет мечтает о бюджете, бви и 100 баллах по математике, по которой его постоянно натаскивают.
https://eva.ru/topic/139/3615308.htm?messageId=102677442
Для олимпиадной математики нужно много времени даже очень талантливым детям. Есть риск, что ваш будет все время догонять уходящий поезд,в который с большой вероятностью так никогда и не запрыгнет, а пострадает школьная математика и ЕГЭ. Способные к математике дети будут уходить дальше гораздо более быстрыми темпами, при этом не тратя время на отработку школьной программы, она им обычно легко дается.
Не будет никакой гонки. Дети на поезде, а ребенок (дочка?) автора пешком будет бежать по рельсам, потом поучаствует в 2 олимпиадах, наберет 3-5% от максимального балла и откажется.
Это как в спорте, где нужен невысокий рост, внезапно выросшим детям родители готовы ножки подпилить, но впихнуть, когда нужно переориентироваться, если изначально промахнулся в выборе.
Моего младшего брата -явного гуманитария - аналогичным образом тянули в технический вуз. Физику он как стихи учил -наизусть.
Итог - 3 вылета из платных заборостроительных, но диплом в итоге получил. Карьера не сложилась, не его это. Со своими детьми надеюсь такой ошибки не совершить...
Мой ребенок учиться в физмат топе. Олимпиадная математика нужна была для поступления, а сейчас только 20% детей занимаются ей. Остальным достаточно школьной алгебры-геометрии, и надо сказать, что детям, у которых не сильно выражены мат.способности очень-очень тяжело, больше похоже на пытку. Олимпиадная математика это для реально увлеченных. Я бы обратила внимание на физику, олимпиадная физика гораздо больше похожа на школьную, в отличие от математики, начинать в ней можно позже, бви дает на многие тех.специальности. Математики достаточно хорошей школьной базы.
Спасибо за совет. У ребенка математика идет со скрипом, в этом году даже на ПГ Матпраздника не наскребет. Но заниматься математикой - его личное желание, никто не принуждает.
Вот у нас многие дети, которые пришли с 3м-пг Матпраздника, постепенно к 9кл. ушли в физику, и там довольно успешны. Можно пока совмещать, а там определитесь. Поверьте, это более вероятный путь затащить бви, чем олимпиадная математика.
На 2 и тем более 1 по математике маловероятно на ММО или ТГ наботать. На что-то попроще и по другим предметам вполне.
С чего вы взяли? Вы ребёнка видели? Диагностику проводили?
Уже онлайн определяют уровень :crazy
В России слишком высокие требования. В других странах будет кем угодно без всякой математики.
Автор, когда ставите галку "Написать анонимно" подписывайтесь Автор вместо стандартного Anonymous
Тут были такие подписанные сообщения автора, где она пишет, что ребенок 10-11 лет мечтает о бви по математике и 100 баллах на егэ, просит разжевать ему школьную программу, иначе на бюджет не поступить)) и не одно такое сообщение было)) гыгы))
Например,
https://eva.ru/topic/139/3615308.htm?messageId=102677442
Но потом автор слилась, сказав, что это "троллит кто-то")
А почему образовпние родителей впс интересует, а не скажем бабушек-дедушек? На детях природа бывает отдыхает)... др.аноним
Вообще-то влияние генов - доказанный наукой факт. В 80% ребенок наследует интеллект родителей.
Но интеллектуальный потенциал может раскрыться не в раннем детстве, а в подростковом возрасте.
А вы не слишком с математикой давите на ребенка? У него есть еще какие-то ярко выраженные интересы?
Да. Есть , конечно. Худ школа, французский язык. Нет, я не то, чтобы давлю (может так показалось со стороны), просто считаю, что математика полезна и важна тоже. Хотелось бы углубить знания. Может и не именно олимпиады, но больше, чем школьная. Хочется , чтобы в 7 класс была возможность поступить в приличную школу и там успешно учиться.
А если у вас гуманитарий растет - вы готовы с этим смириться? Математика не синоним ума, человеку может быть это элементарно неинтересно.
Конечно, готова. Но это не сейчас определится. Пока хочется разностороннего образования. Может и гуманитарное направление , или соц-экономическое, или, вообще, по стопам дедушек в медицину. Кто знает 🤷♀️
Но олимпиады не являются обязательным условием разностороннего образования. Школьную программу он тянет, почему вам этого недостаточно? Думаете, все нынешние студенты медики или экономисты участвовали в олимпиадах? Дай бог, 0,1%. Вы так можете добиться противоположного - привьете окончательное отвращение к математике и еще комплекс неполноценности к нему.
Не читайте "советских газет".)) Этот раздел большинство пользователей обходят по большой дуге, чтоб комплексы в себе не взращивать.)
Кстати, позитивный пример от меня. Есть два брата, младший считался дураком среди нас, таких умных (родители научные работники). Перебивался с 2 на 3 по математике. У мамы хватило решимости отправить его поступать в лицей Воробьевы Горы, тогда он только открылся. Был первым по математике в списке, это 8-й класс. С ним никто не занимался, но с ним иногда на лету пару раз в месяц решали задачки - на логику, или повышенной трудности. Никакого культа из этого не делали, так, ради развлечения.
Меня дети здесь очень вдохновляют, если честно. Открыла не так давно раздел для себя. Много полезной информации. Но да, надо фильтровать))
Спасибо большое за пример.
Попробуйте, сейчас самое время. Но без этих далеко идущих планов "БВИ, олимпиады и прочая". Пусть ребенок занимается в свое удовольствие, затянет так затянет, нет - то все равно с пользой проведет время.
Я и муж закончили физфак оба с красным дипломом, ребенок - чистый гуманитарий, вообще математику ну никак, ни желания, ни способностей. Заметила сразу, еще года в три-четыре. Долго не могла принять такую шутку природы.
Автор, а попробуйте ребенку дать задания из https://logiclike.com/
Как с ними он будет справляться? на каком уровне и в каких заданиях (какого типа) начнут возникать сложности?
Согласна с вот таким признаком - если ребенку задачу объяснить, а через месяц опять подсунуть. Математик ее решит, если не решит - значит, он не понимает сути, просто запоминает ходы. У меня такой ребенок, учится хорошо в довольно сильной школе, но я вижу, что он только по шаблону может, шаг вправо-влево, все.
у меня ребенок комбинированный.
С логикой все хорошо, некоторые методы изобретает сам, а с какими-то темами тупит не то что "который месяц", а просто который год. Шестой класс, а задачи на движение каждый раз с нуля начинаем. Мы их еще в четвертом решали, к поступлению в школы. Потом в пятом, потом в шестом на физике, в шестом на математике, и каждый раз просто как с нуля - "а что это?...".. "ой, эскалатор, страшно"...
Какой-то глючный мозг.. Видимо некоторые ячейки памяти "битые", и в них не ложится, хоть тресни. А соседние ок.
Вчера начала заниматься с девочкой, "тупенькой", по ее собственным словам. В голове пустота. А с логикой все хорошо, то есть задачи по типу как на IQ соображает вполне неплохо. Может не на 150, но ее вообще все считали тупой и гуманитарием, а она их тянет. Но периодически глючит на ровном месте. Собственно как и моя.
Я пока не понимаю, что это. Может вообще все "гуманитарии" такие? На самом деле нормальные математики, просто с каким-то сбоем ячеек памяти?