Геометрия,не объясняют.7класс
Классу сына из раза в раз задают задачки,которые они не могут решить.Например такая:
На боковых сторонах АВ и ВС равнобедренного треугольника АВС взяли точки М,К и Е так, что ВК=КМ=МЕ=КА=АС.Найдите угол этого треугольника,лежащий против основания.
Кто нибудь такое решал?Ну хоть намекните как решается, я не понимаю.
Я пришла к выводу,что задача не имеет решения,просто перебрав 4 способа построения этого треугольника
Ну один ответ точно есть, чтобы тут не писали.
2 * arcsin(1/4)
В таком варианте: AB и BC в два раза больше основания AC, точка K - середина стороны AB, точка M совпадает с B, точка E - середина стороны BC.
Но это явно не то, что ожидается от 7-классника. Поэтому либо задача некорректная, либо условие записано неверно.
А таблицами углов они уже пользуются в этом возрасте?
Из данных, АК = КВ = АС, значит в треугольнике АВС длина основания АС в 2 раза меньше стороны АВ.
Пусть основание АС = с, тогда АВ = 2с. Т.к. треугольник равнобедреный, то косинус А = 1/2с : 2с = 1/4 = 0,25. Но это не стандартное значение, нужно в таблице смотреть, чему равен угол А.
Т.к. треугольник равнобедренный, то угол А = углу С. А угол В (искомый) = 180 - 2 угла А.
Вроде, так...
Это подготовка к переводной контрольной в матвертикали..ещё пара задачек с такими вот "опечатками", сын бунтует,делать не хочет, нервы на пределе.
может это вот эта задачка?
https://otvet.mail.ru/question/212889890
А буква Е просто опечатка, осталась от какой-то попытки исправить условие?
Обозначьте искомый угол за х, дальше используйте теорему о внешнем угле несколько раз (он равен сумме внутренних не смежных с ним).
Нормальная задача для самостоятельного решения, правильно, что не объяснили ее.
Думали с сыном над ним. В итоге села и сама решила потом за 5 минут. В этой задаче условие считаю некорректным. Надо было им или рисунок дать или написать какие точки на каких сторонах.
Разместите точки по разные стороны. Начинайте с АС и т.д.
Да, так тоже можно. Я тоже такого подвоха ожидала, но есть ещё один вариант (я написала), где ответ 2*arcsin(1/4)
Так что задача в любом случае странна.
Оригинально, но стороной треугольника явлется ОТРЕЗОК, с концами в вершинах треугольника:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B5%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA
Поэтому "точка на стороне" - это "точка на отрезке".
вряд ли этого хотели авторы задачи, задача на отработку свойств равнобедренного и равностороннего треугольника, явно опечатка
Ну вот задали и что дальше? Должны же проверить или разобрать ДЗ на уроке потом, нет? Или дети могут попросить учителя разобрать задачи непонятные в начале урока.
7 класс - только начали изучение геометрии, ничего очень сложного, неоднозначного там не может быть еще.