Геометрия,не объясняют.7класс

копировать

Классу сына из раза в раз задают задачки,которые они не могут решить.Например такая:
На боковых сторонах АВ и ВС равнобедренного треугольника АВС взяли точки М,К и Е так, что ВК=КМ=МЕ=КА=АС.Найдите угол этого треугольника,лежащий против основания.
Кто нибудь такое решал?Ну хоть намекните как решается, я не понимаю.

копировать

Я пришла к выводу,что задача не имеет решения,просто перебрав 4 способа построения этого треугольника

копировать

+1
Там просто невозможно выполнить заданные условия

копировать

Я не спец. Но вот так не верно?

копировать

У меня даже не получается построить треугольник такой (
В условии нет опечатки?

копировать

Ну один ответ точно есть, чтобы тут не писали.
2 * arcsin(1/4)
В таком варианте: AB и BC в два раза больше основания AC, точка K - середина стороны AB, точка M совпадает с B, точка E - середина стороны BC.

Но это явно не то, что ожидается от 7-классника. Поэтому либо задача некорректная, либо условие записано неверно.

копировать

А таблицами углов они уже пользуются в этом возрасте?

Из данных, АК = КВ = АС, значит в треугольнике АВС длина основания АС в 2 раза меньше стороны АВ.

Пусть основание АС = с, тогда АВ = 2с. Т.к. треугольник равнобедреный, то косинус А = 1/2с : 2с = 1/4 = 0,25. Но это не стандартное значение, нужно в таблице смотреть, чему равен угол А.

Т.к. треугольник равнобедренный, то угол А = углу С. А угол В (искомый) = 180 - 2 угла А.

Вроде, так...

копировать

хи, в духе времени...
Еще и говорят, что готовят к олимпиадам?

копировать

Это подготовка к переводной контрольной в матвертикали..ещё пара задачек с такими вот "опечатками", сын бунтует,делать не хочет, нервы на пределе.

копировать

может это вот эта задачка?
https://otvet.mail.ru/question/212889890
А буква Е просто опечатка, осталась от какой-то попытки исправить условие?

копировать

Обозначьте искомый угол за х, дальше используйте теорему о внешнем угле несколько раз (он равен сумме внутренних не смежных с ним).
Нормальная задача для самостоятельного решения, правильно, что не объяснили ее.

копировать

А почему нет? 2 точки на одной стороне, одна - на другой, отрезками их соединить

копировать

Тут явная опечатка в условии. Вместо КА должно быть ЕА. Задача очень известная.

копировать

Думали с сыном над ним. В итоге села и сама решила потом за 5 минут. В этой задаче условие считаю некорректным. Надо было им или рисунок дать или написать какие точки на каких сторонах.
Разместите точки по разные стороны. Начинайте с АС и т.д.

копировать

ГДЗ для,того и предназначены, чтоб помочь понять решение. Оно там не очень-то расшифровано, но сообразить можно.
И гугл в помощь. Вводите прям условие и ищите.

копировать

Угол В 60° если точки совпадают соответственно с вершинами

копировать

Да, так тоже можно. Я тоже такого подвоха ожидала, но есть ещё один вариант (я написала), где ответ 2*arcsin(1/4)

Так что задача в любом случае странна.

копировать

:) оригинально , но написано на сторонах...

копировать

Оригинально, но стороной треугольника явлется ОТРЕЗОК, с концами в вершинах треугольника:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B5%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA

Поэтому "точка на стороне" - это "точка на отрезке".

копировать

вряд ли этого хотели авторы задачи, задача на отработку свойств равнобедренного и равностороннего треугольника, явно опечатка

копировать

В интернет уроке есть видеолекции с проверкой учителя без зачисления в саму школу

копировать

7 класс обычной школы? Тогда некорректная задача или опечатка. Должно быть указано соответствие точек сторонам. Напишите учителю.
Задач с предположениями и рассмотрением разных вариантов в 7 класса, да и вообще в стандартной программе, не припомню.

копировать

Матвертикаль в гимназии,это такая подготовка к переводной контрольной

копировать

Тогда пусть ребенок подойдет и попросит объяснить эту задачу. Это прямая обязанность учителя. Вы можете подстраховать, написать ей сейчас сообщение через МЭШ.

копировать

+1
Обязательно напишите в журнале с приведением текста задачи

копировать

Ну вот задали и что дальше? Должны же проверить или разобрать ДЗ на уроке потом, нет? Или дети могут попросить учителя разобрать задачи непонятные в начале урока.
7 класс - только начали изучение геометрии, ничего очень сложного, неоднозначного там не может быть еще.

копировать

На уроке не отрабатывают,из неделю в неделю их задаёт,по словам ребенка.Не этого мы ждали от матвертикали.Это одна из нескольких задач,ещё таких нерешаемых 3 у них ходит.Видисо ждёт когда сами изучат косинусы с синусами.

копировать

Нашим подобную давали, 7 кл. Решали на уроке, решается кажется через через х, просмотрю попозже в тетради. Дома доделывали, я всю голову сломала, полезли в ГДЗ, а она там совсем другим способом решена.