Девочке нравится ботаника, травничество - куда идти с этим?

копировать

Имеется дочь, 12 лет, заканчивает 6 класс.
Была умница разумница, трудолюбивая. Любила математику и всё получалось.. Учиться любила и любила быть отличницей (лучшая в классе, обычном, лучшая везде, где была). Поступили в 5 класс в математически-инженерно ориентированный класс. Как раз как поступила - видимо, гормоны включились, девочку как подменили. Учеба вообще не интересует, интересуют отношения с девочками, платья / косметика и прочий имидж. + математики очень много + дети в классе очень умненькие (не она первая теперь). в итоге - математика не нужна.

А что нужно, что интересно? Вот это неясно. В интересах болтает от дизайнера-стилиста до переводчика. Но пока что, благодаря хорошему кружку с биологической направленностью, где ведут энтузиасты занятия, вроде бы вырулили на то, что ей нравятся травы, растения. + так как она поклонница книг о Гарри Поттере и фанатка конкретно Гермионы, то у нее это переплавилось в интерес к травничеству - как собрать, какую травку с какой смешать и какой будет эффект.

Этот интерес уже целых полгода как устойчивый.

Конечно, это всё звучит очень по-детски. Травки, колдунство.... Но я так много чем пыталась ее увлечь со своей стороны, потом так долго ждала, пока хоть к чему-то проявится интерес (после провала математики), что - какие варианты? Надо работать с тем, что есть.... растить из этого интереса что-то, что может в жизни пригодиться, что можно монетизировать, получается, так...

Если перевести на язык школы - вуза, то что мы имеем? Биология, ботаника, мед? или травки и мед - это никак не соотносится, это альтернативная медицина?

В целом, конец 6 класса еще не конец света. Если ее действительно увлечет, то время есть. Но куда?
профиль? мед био , видимо
вузы? МГУ ?.... Тимирязевка?....

Подскажите, знающие евы !

я сама тут закопалась в своих мыслях (тем более что моя жизнь от биологии и трав далека), и, чувствую, по нцатому кругу одни и те же мысли и аргументы гоняю. Нужны новые взгляды ваши! и знания, у меня тут знаний нет.....

спасибо)

П.С. в процессе погружения в биологию надеюсь перенаправить ее на биоинженерию, генетику - вроде сейчас перспективно, денежно?.... с чистым травничеством куда идти во взрослой жизни - ума не приложу... это по-хорошему надо основное медицинское образование получать, а сверху уже травничеством полировать, но дочь категорически против мед образования традиционного..... вот и пойми ее.....

копировать

Мой увлекался ботаникой до 8 класса. Как пошла анатомия, захотел в мед.
Профессии, где можно приложить любовь к ботанике: агрономия, ландшафтный дизайн и архитектура (рудн), экология, садоводство, растениеводство (тимирязевка). Или более престижный биофак Мгу.

копировать

Да, тоже думаю в стторону агрономии / ландшафтного дизайна. Тут и любовь к растениям, и стремление сделать красиво - в одном

а это в РУДН есть факультет? хорошее образование дают? что-то у меня РУДН никак не ассоциировался до сего дня с ландшафтным дизайном .... думала, это в Тимирязевке

копировать

Ландшафтная архитектура сейчас сильнее в тимирязевке, нежели в рудн. Скажу более, что студенты из рудн учатся на базе тимки. Но если смотреть в сторону этих специальностей- то без художественной школы учиться ОЧЕНЬ тяжело.

копировать

Если против лечебного факультета, то, может, фармакология? С ней тоже гомеопатия хорошо пойдет

копировать

Гомеопатия же ведь лженаука. )) Зачем советовать

копировать

На это у каждого свое мнение ) Как на остеопатию, иглоукалывание и проч альтернативную медицину

копировать

зато с ними оплату проводить удобно.

Как оплачивать за приём гомеопату
1.Берём пустой конверт, Кладём туда 5000 рублей разными купюрами.
2.Хорошо встряхиваем конверт. Вытаскиваем 1000 рублей
З. Снова встряхиваем, вытаскиваем ещё 1000
4.Трясем конверт опять и вынимаем ещё 1000
5. Постоянно повторяем эту процедуру до тех пор пока в конверте не останется денег.
6.Хорошо трясем конверт без денег и отдаём конверт с памятью денег гомеопату.
Расчет закончен.

копировать

1000 баллов плюс!!!

копировать

Какие вузы? Ваша тема - 7 класс, обычная текущая учеба.
Дождитесь химии. И сама тема отвалится.
Плавали с "зельеварением" тоже. И еще с ядерной физикой.
К современной молекулярной химии это сказочное направление не имеет отношения. А когда через год сменилась учитель и все же дала немного химии вещества - не нудно формулами, а посмотреть-понюхать-смешать-поджечь, то уже было поздно, интерес затушили в зародыше. Аналогично с физикой и математикой.
И прекратите метаться. Если нет прям явных увлечений, то тяните все предметы ровно, в 9-10м уже определитесь какие лучше даются. Иначе вы выберете сейчас на свой вкус-взгляд и потом будет неудобный сюрприз, что оказывается нравится другое, но мама запихнула ...
Денежно - у контролеров. Но страшновато.
А у ученых денежно, если дружище Бил Гейтс увлекся темой и отвалил хороший грант. Давно вы с ним дружны?
Фармацевтика может, но это тоже не так романтично как в сказке.
Генетика - наверное интересно, но путь идет через общие знания химии и биологии и никакой сказки.
Биохимия на ковиде расцветет сейчас. Но вы не на сейчас выбираете профессию.
Направление для вуза не по зарплатам выбирают, а по посильным предметам егэ/наличие бюдж мест/проходные баллы/цена/приемлемая по интересу учеба. Даже родительские связи для устройства на работу не в приоритете. Вернее, не всегда.
Кто ж знает где будет заработок через 10 лет. Не грузитесь этим сейчас.

копировать

Эх


Отвыкаю я от евы быстро. В жизни меня более приветливые люди окружают


Какая вы.... категоричная
Если б хоть что новое и дельное написали при этом

Так нет, по всей теме прошлись, припечатали


Про вузы я спрашиваю потому, что совершенно не в этой теме, хочется ориентироваться. Отвалится интерес - отвалится, но интересно мне, понятно вам? Кругозор хочу расширить


Про ту маму, которая сына засадила за олимпиады по олимпиады - тоже читать умею, вижу, что там не 6 класс. Но нет, надо ткнуть
)

копировать

А зачем спрашивать, если не хочешь услышать ответ и совет? Точнее, если хотите услышать только то, что себе надумали, а не содержательное мнение уже прошедших через те же кочки.
Я думала у вас конкретный вопрос, а не просто потрындеть.

копировать

да я не про суть, а про форму
Категорично, ультимативно "прекратите" "давно вы дружны"

ну ок, это ева, что я хотела, действительно

Конечно, то, что я знала всё, что вы написали, вы знать не могли, так что, пожалуй, спасибо, вы хотели как лучше (наверное)

копировать

Вот поэтому нас не сильно любят во всем мире) Хамская подача почти всегда.
Но эти люди не понимают. Сейчас и мне нахамит, наверное)

копировать

)) у меня подруга, когда в первый раз в Европу съездила, говорит - вот мы с мужем все время тебя вспоминали)) тоже такие все приветливые, улыбаются всем и незнакомым нам тоже, благодарят за всё, прям как ты, Лена! 😆🙃
И мы когда выехали - так разболтались с немецкой семьей. Все вместе у бассейна оказались, дети там играли, и мы (родители) с ними. Немцы они под конец сказали, что были поражены, что мы русские. Привыкли, что русские мрачные на вид и "хуже общаются с детьми"


А так - малышах все же помягче
malyshi.livejournal.com

В еве прям оторвы- анонимусы сидят)
Но, за что сюда хожу, всегда есть инсайдерская инфа и советы бывалых

копировать

А так - малышах все же помягче?...

копировать

И кстати та же немка (уже в возрасте она) сказала, что у них у молодежи принято после окончания колледжа годик отдохнуть и поездить по миру. И вот ее сын , когда думал, куда ехать в путешествие, выбирал между Россией (очень интересно было ему) и Бразилией. Но решил, что в России слишком опасно, много бандитизма и не любят иностранцев
И поехал в Бразилию 😬😬

Вот имидж у нас
По мне, Бразилия (особенно в ее нынешнем состоянии) одно из самых стрёмных мест на планете!

копировать

Боже, как скучно, нудно и заумно вы ответили. Холодом повеяло от вашего стиля

копировать

Биологам математика тоже нужна.
И для поступления сначала, и для статобработки данных в дальнейшем. На всех биологических факультетах много серьёзной математики и примыкающих к ней дисциплин.

А по теме - хотя ещё очень рано выбирать профессию, человек может сто раз передумать, могу утешить:
ботаники много где востребованы, без работы точно не останутся.

копировать

Спасибо!

Да, статистика и она же big data сейчас повсеместно и дальше только больше будет
Математика пригодится



А так, по ходу пьесы посмотрим

Может, во что-то социальное уйдёт
Всегда за справедливость и толерантность борется)

копировать

Статистика нужна абсолютно во всех научных экспериментах. А вот биг датой думаю должны заниматься именно специалисты по биг дате, т.е. скорее математики.

копировать

У меня устойчивое ощущение, что в будущем это будет стремительно сближаться..... то есть будет биг дата для обывателей (для условно простых случаев, типа как раз экспериментальных данных небольших лабораторий), и будет и прям такая биг биг дата для больший корпораций и серьезной такой науки

копировать

Так, может, ей тогда что-то по экологии поискать? Там и травки, и борьба за мир во всем мире 😀 И всякие пробирки есть, и биологию, и химию (в смысле как науку) интересно применять для разложения какого-нибудь мусора...

копировать

Да, может быть!

Но боюсь, что если пойдет в экологию, то полезет в правоборческий аспект
🤪

А мне бы, конечно, хотелось бы, чтобы она не вставала на пути у крупных корпораций.... со своими лозунгами....
)

копировать

фарма

копировать

Тут я ответил на одно из соообщений участницы дискуссии - https://eva.ru/topic/139/3615534.htm?messageId=102708494 - это вам полезно думаю будет

Математика конечно перспективнее будет.

копировать

Спасибо, прочитала!

копировать

Пусть травничество на подоконнике разведет. И сбывает потом ценителям. Будут вам деньги.

копировать

😁

копировать

........ как много точек .......
Спасибо)

копировать

😆

копировать

Знакомая женщина рассказывала про своих друзей. Закончили, я так понимаю, пищевой институт и занимаются выращиванием картошки для чипсов по какой-то хитрой интенсивной технологии (не в земле, а где-то грозди картошки висят в воздухе) помимо выращивания картошку ещё анализируют по составу: на чипсы она подходит не всякая .
Ну вот, получается пищевой институт или Тимирязевка -> технолог пищевого производства. Правда технолог, наверное, много работает с бумагами.
Или агроном, вот он больше уже именно с травками.

копировать

👌

копировать

При биофаке МГУ есть кружки бесплатные - зачисляют по результатам тестирования. Можно туда попробовать. В ботанику как раз с 6 класса берут.
Моя тоже ботаникой увлекается. Но пока самостоятельно - книги, фильмы, гербарии собирает. Мне кажется, что это пройдет у нее, поэтому интерес поддерживаю, но без фанатизма :)

копировать

Здорово!

А какие фильмы, не подскажете?

Помимо ВВСшных

копировать

ВВС самые лучшие, вне конкуренции. Ну по крайней мере я лучше не нашла. Ещё можно на экскурсии в аптекарский огород и ботанический сад при биофаке МГУ походить. Раньше в оранжерее главного ботанического сада РАН были экскурсии, не знаю как сейчас.

копировать

🙏🌞

копировать

Нет. В нашей стране биоинженерия и генетика - не денежно совсем. Это только на запад.

А так, в мгу есть школа юного биолога

А почему вас дизайнер не устраивает? Хорошая профессия? Хочет в худ школу пока не поздно?

копировать

Да я, в принципе, была бы не против, если б был устойчивый интерес. Записала ее на курсы стилистов (клевые), походила полгода бросила, хотя нравилось. Поднатаскалась в стилях и терминах, теперь пальцы веером , комментирует всех - супер, но разве это уровень?... Опять же, если дизайнер - должен рисовать уметь, ну как без этого. Вроде хотела. Смотрели с ней видеоуроки на ютубе, купила книжку профессиональную, но не слишком - как учиться рисовать, на озоне. Мне книжка очень понравилась, поэтапная, потихоньку набирается уровень.
Но
Начала и бросила

В любом случае стремление к красоте и гармонии есть.... но только это - видимо, не тянет, не настолько интересно

В худшколе в таком возрасте имхо дети как боги рисуют уже, и лепят, и проекты делают, а куда ей с ее каля маля (

копировать

Так начать надо с худ школы, а не с курсов стилиста. 12 лет как раз многие худ школы ещё принимают на 1 год. Зря вы так. Есть худ школы, которые только с 12 и принимают Ей же ещё рисунок в вуз сдавать. Это основное до конца школы

копировать

Дак опять же - был бы интерес!
Мы вообще по картинным галереям с детства ходим, ей рассказывала, как кто рисовал, какие школы были в разные времена. А рисовать, вот сесть и рисовать учиться - нет, скучно. Ну а куда без рисунка?...

Стилиста курсы уже были после отказа учиться рисовать, немножко от отчаяния. По принципу - может, с этой стороны заинтересуется... так-то понятно, что стилист - это вишенка на торте, а база - худшкола.


По поводу "скучно" - до сих пор вот я к ней такой не привыкла. Насколько раньше, до гормонов, была собранная девочка, дисциплинированная, себя строила и всех вокруг тоже. И бац - просто ветер в голове.... так хочется надеяться, что постарше станет - получше будет, хоть немного целеполагание и целеустремленность вернутся..... блин, а если нет?... гаджеты ограничиваем, но этот тикток - вдруг уже мозги не вернутся в прежнее нормальное русло?,.. :-////

копировать

Все будет ок, не сомневайтесь. Главное, чтобы оставались любимые занятия. Моя, которая в ботаники собралась, в 5-6-7 классах много чем занималась и бросала, себя искала. И все это на почве подростковых закидонов, сидении в гаджетах, соцсетях и ютубчике. Только к 9му чуть серьезнее стала.

копировать

Спасибо за поддержку!!

Да, я главное хочу, чтоб хоть к чему был интерес, и в этой области расти тянуться. Даже если потом этот интерес отпадет - ничего, чтобы была привычка в чем-то расти + уже понятно, что это точно не то, уже попонятней с профориентацией.


Спасибо :-) буду держать кулачки

старший да, насколько разгильдяй был (на фоне суперправильной сестры особенно) - и то, действительно, к 9 классу вроде немного взялся за голову, поразумней стал.... будем надеяться.....

копировать

Самое сложное - это удержаться от того, чтобы залезть в интересы ребенка скажем так, с ногами. Подростков это мигом отвращает от любых занятий. Курсы, школы, лагеря - хорошо, нудные беседы, попытки поставить какую-то точку, работа на некий "результат", озвучивание тревог на тему поступления в вуз - плохо.

копировать

Точно
я уже на этом обожглась, "гнала картину"

поняла, что это всё надо завуалированно и позже, когда интерес будет (ну или в идеале тогда она сама побежит за морковкой)

Как я ниже писала,
Моя задача - не стоять над ней с кнутом в руках, чтобы деточка пахала. Моя задача - дотащить ее до места, в котором работают увлекающие всё и всех энтузиасты и при которых бы уже она выглядела бы моветонно, если бы не пахала и не интересовалась. Ну и чтобы
то, чем занимаются в этом месте, коррелировало с ее интересом
чтобы в этом месте условно было проще попасть в ВУЗ, такой вот приВУЗовский кружок

меня да, слушать не будет уже, тащить бесполезно
моими усилиями

но дотащить до волшебного места - в этом я вижу свою задачу. А там как карта ляжет. Поглядим.


Адрес сообщения: https://eva.ru/topic/139/3615534.htm?messageId=102697766

копировать

Ну вот и правильно. Главное - возможности и среда. Ниже прочитала про гороскопы и "крашей" - у моей и сейчас присутствует в избытке. Учиться самостоятельно она не особо умеет, но ее очень мотивирует хорошее к ней отношение педагогов и появившаяся тусовка по профильным предметам, тут у каждого своя кнопка. Самостоятельно только хобби своими занимается, которые еще остались. И рисовать любит, чуть было в дизайнеры не пошла.

копировать

Моя переходит в 10-й, хочет в ботанику, мхи, грибочки и лишайники ей особо дороги. Мои намеки на фармацевтику, био- или генную инженерию успеха не имеют. В медицину не хочет. Ну и что ж теперь... в лучшем случае будет биофак МГУ, в случае попроще - Тимирязевка. Может, еще передумает, но давить не буду.

копировать

Да, интересно!... спасибо. а что потом - не представляю.... куда топать работать....
но можно по ходу пьесы сориентироваться...
у нас семья айтишников, поэтому мне это всё так странно )

копировать

У нас в семье кого только нет, поэтому никакого шока. Что потом решит в вузе, сейчас 21 век, любое образование можно скорректировать.

копировать

Да, у меня немножко мир рухнул, когда поняла, что математика всё, больше не её.
)
Но вроде смирилась, что ж, тащить, что ли.

Да, надо снимать шоры.

Вот я поэтому и хочу взрастить устойчивый интерес. Чтобы потом сама рыла искала, где дообразовываться. А она пока " ну тааааак, неплохо, интереееесно"

Пока что в планах - попытаться поступить на кружок в МГУ, ботанический. Но там отбор, надо готовиться. Пока по факту знания околонулевые ((( интерес какой никакой да, а знаний мало. А надо поступить

копировать

О, сколько нам открытий чудных...
Моя вот в апреле 11 класса резко передумала насчёт специальности/вуза, о которых говорила примерно 2 года... Хорошо хоть, в рамках того же профильного ЕГЭ...

копировать

😬😬
Сочувствую!!

И морально готовлюсь....



У нас старшенький все дошкольное детство казался самым сложным из детей, а теперь сеструха явно вырывается вперед! И на сколько лет - неизвестно... 😁😁

копировать

Мой бывший одноклассник, зануднейший физик, после 7-го класса (сейчас - 8-го) ушедший в физмат интернат... А, ну да, в СУНЦ, закончил МФТИ и... стал достаточно востребованным биофизиком. Работает сейчас на стыке физики и медицины, изучает проблемы раннего старения мозга (типа Альцгеймера и Паркинсона, точно не помню, что именно) и методы лечения, типа вживления электродов, стимулирующих затухающие участки мозга...

копировать

Красиво!

копировать

В НИИ. А там разберется. Косметика - это ведь тоже химия-биология.
И агрофирм множство.

копировать

Вот тут - спасибо

(про косметику тоже думала, что может пойти, но это на 99% химия, а это неизвестно пока....)

копировать

Мне кажется, сейчас так развито тепличное хозяйство по стране, что с такой профессией проблем быть не должно. Что-то типа агроном. Или что-то на стыке агрономии и информатики. Тоже знаю людей, которые в этой области работают. Там и карты полей, и прогноз урожаев и чего только нет...

копировать

Спасибо, интересно!


а можно поподробнее?... что там бывает
и в каких вузах такие программы
российских

копировать

Про Вузы не подскажу. Думаю, что любые сельскозяйственные. А так погуглите - автоматизация сельского хозяйства, точное земледелие и прочее-прочее... Отрасль не просто развивается - прёт)

копировать

Где же прет?

копировать

Лучше всего на агрономов учат в рудн. Там раньше и заграничные стажировки были, сейчас наверное в России.

копировать

Слушайте, ну разгромные отзывы про РУДН!
https://tabiturient.ru/vuzu/rudn/
До агрономии я не долистала, там другие факультеты, но днище (( неужели агрономия - брульянт единственный там? Что-то не очень верится....

Стажировки за рубежом это неплохо, но это бонус, не такой уж прям важный. Главное ведь - нормально чтоб обучили, знания дали. А там что ни отзыв, то "если вам только корочку, то вам сюда, знаний тут не дадут" :-0

копировать

Я про РУДН читала (тоже смотрели специальности этого факультета), что они крепкие теоретики. А вот с практикой беда. А это ж как раз то направление, где практика, практика и еще раз практика.
Поэтому таки Тимирязевка.

копировать

🙏🌷

+ я больше люблю профильный чтоб вуз был, а не прям "специализируемся на всём подряд"

(МГУ не в счет, отдельная тема, конечно)

копировать

Тем более в РУДН контингент обучающихся очень специфический, а дочь экзотику любит 😬 я, конечно, не расистка, понятно, что все от личности конкретного человека зависит. Но, даже абстрактно размышляя, очевидно, что даже по России менталитет, жизненные установки очень отличаются среди русских (не беру прикавказские республики, татар, башкир и др)

А уж если другая страна / нация / раса, то .... когда любовь, всё кучеряво, а когда быт пойдет и воспитание детей - сложновастенько. Там уже родительские, родовые паттерны вступают, и нужно быть архиосознанным человеком, чтобы лавировать

Короче, еще и спецом помещать в такую среду дочь не хотелось бы

копировать

Да дело даже не в расизме, а в уровне студентов. Он очень низкий, т.к. для иностранцев фактически нет критериев, кроме денежных.

копировать

🤦‍♀️

копировать

Я с вами инсайдерской информацией поделилась от агрономов, а вы мне про табитуриент. Ну-ну, удачи!

копировать

Сорри, через монитор не видно, что информация инсайдерская ))


Серьёзно, неужели агрономия отличная в РУДН, при таком-то общем "фоне" вуза?

копировать

Совершенно серьезно. Гораздо лучше, чем в Тимирязевке. Это и по проходным баллам видно.

копировать

Ничего себе! А где же у них практика? В Тимирязевке ведь поля - поля, парники. а где в РУДН полевые занятия?

копировать

Проходные баллы - это несколько иное. Они еще и с квотой набора связаны, а не только с качеством грядущего образования.

копировать

1. Школа юного биолога
2. Политехнической музей - лаборатория биологии
3. Дарвиновский музей лекции по выходным
Лет. школы не рассматриваете? Летняя биологическая школа

копировать

Спасибо!

Только там еще пробиться надо, а для этого знания нужны.... буду тянуть ее это лето..... я про 1 пункт, второй пункт спасибо, первый раз слышу
третий - тоже спасибо, интересно


а летняя биологическая школа - чья? от какого заведения?

копировать

От мгу в Пущино, ещё есть «пилигрим» в Калужской области

копировать

От нас далеко всё..... логистика страшная штука....

копировать

Это лагеря. Туда уезжают на каникулы на учебу с проживанием.
Причём тут логистика?

копировать

О, точно. Я думала, вы туда меня на кружки отправляете ))

Спасибо, посмотрела, интересно!
Но там да, всё с отбором, надо поступить ..

А может быть, вы порекомендуете ресурсы в сети, чтобы готовиться к таким вот лагерям, к поступлению в тот же кружок биологов МГУ?

Видео уроки, интересные лекции? По азам, чтобы вот поступить

копировать

В МГУ несколько биологических кружков. Очно заниматься очень интересно. В ЮИП (Юные исследователи природы) вообще выезды на биостанцию на каникулах и выходных. Однако в этом году занятия в кружках мгу были дистанционные. Это вашу девочку точно не увлечет.
По азам. Ваш ребёнок 2 года в школе должен проходить биологию. Знания школьного курса должно хватить на Пилигрим и кружки МГУ.

копировать

-- по Азам

Спасибо 🙏

копировать

Во Дворец Пионеров на Воробьевых запишите. Там отличный кружок по медицине. Был бы Пшеничнер - к нему вообще бежать стрелой. Но он, к сожалению, эмигрировал. Вместо него преподаватель хороший, но не он. Но всё-таки попробовать имеет смысл. Медицина, генетика, нетрадиционное лечение - всё там было. Дочь бежала вприпрыжку.

копировать

Ого

И медицина, и нетрадиционное лечение сразу.... Интересно!

копировать

Они под всеми углами, так сказать. :-)

копировать

Не пробовали ребенка в покое оставить?

копировать

О, а вот и вы!

Я вас ждала, здорово, что пришли)

у меня к вам два вопроса:

1. Сколько лет вашему ребенку / детям, какого он темперамента?

2. Какую стальную нервную систему надо иметь, чтобы наблюдать
как твоя деточка изо дня, из месяца в месяц сидит в телефоне, ржет над тиктоком, читает всякие рецепты / гороскопы / проходит тесты "кто вы в поттериане" / изучает, какой нынче тональник и консилер в моде. Глаза загораются, если только обсуждают "крашей" в классе и краской какого оттенка лучше покраситься, у кого в школе какая прическа.

Вот я да, оставила в покое. И как, какая гарантия, что деточку перемкнет обратно и она станет волшебно целеустремленная, мотивированная и трудолюбивая? Если мозг (вспоминаем Черниговскую и Курпатова) уже за эти годы (я так понимаю, предлагается оставить в покое на годы гормональных бурь?)) мозг за эти годы разленился и разучился работать?

Моя задача - не стоять над ней с кнутом в руках, чтобы деточка пахала. Моя задача - дотащить ее до места, в котором работают увлекающие всё и всех энтузиасты и при которых бы уже она выглядела бы моветонно, если бы не пахала и не интересовалась. Ну и чтобы
то, чем занимаются в этом месте, коррелировало с ее интересом
чтобы в этом месте условно было проще попасть в ВУЗ, такой вот приВУЗовский кружок

меня да, слушать не будет уже, тащить бесполезно
моими усилиями

но дотащить до волшебного места - в этом я вижу свою задачу. А там как карта ляжет. Поглядим.

копировать

Этот мост - он только в Вашей голове..жаль вас разочаровывать, конечно)

копировать

Вы думаете?


Мне кажется, зависит от личности
И закавыка в том, что заранее не узнать - то ли мозг конкретной личности протухнет, то ли, как Илья Муромец, потом бац - встал и пошёл вершить подвиги, после n лет лежания на печи.

И у меня лично, вот честно, нет никакого желания ставить такие эксперименты на моих детях. Окажется ли в итоге Муромцем или слизняком придиванным спланшетным обыкновенным, коих не так уж мало в наше время ((

https://amarok-man.livejournal.com/6043606.html

копировать

От личности да)) От Вас не зависит.

копировать

Это вы психологам скажите
Что от родителей ничего не зависит

К которым каждый день пачками приходят взрослые, которым в детстве родители жизнь исковеркали

Вот психологи посмеются-то)
Черт, даже захотелось при этом присутствовать

))))))

копировать

У меня много примеров, когда дети совсем не в родителей - несмотря на сильное давление родителей в нужную сторону. Но гены побеждают )). А психологи должны внушать мысль о том,что все можно скорректировать - иначе у них пропадет заработок.

копировать

Так мы все ИТшники
Но вижу, что не идет математика как главная, не тащу же... Куда уж

копировать

У меня родители - физики, но поступил я в биологический вуз. Родители были против )).

копировать

ИТшники - что за шняга?

копировать

мда
действительно

кто это такие

копировать

Автор, вы правы на 100%. Не слушайте злобных идиоток.
Я ваш путь прохожу. У нас 10 класс. Сын учиться в принципе не хотел всю жизнь, но всё ему давалось очень легко. Талантливый лентяй. В 9 классе "вдруг" прошел школьный этап Всероса на 100 баллов. Дальше не прошел, но я насторожилась, что дитяко талантливый программист... И загнала его в остальные перечневые олимпиады по информатике. Именно загнала. Составила список, график и заставила писать каждую. Было несколько финалов, но победителем не стал нигде. Бросал, ныл, манипулировал, уходил в игры, чего мы только не прошли.
В этом году затащил) (как тут любят говорить) одну перечневую, т.е. в 10 классе поступил уже в ВУЗ. Поэтому что опять же с сентября у нас был график участия в олимпиадах.
А вы представляете сколько нервов это мне стоило. Сейчас он целует меня в щеку и говорит: мамочка спасибо. А с 1 класса он просто ныл, что не хочет учиться, не может, устал и т.д. и т.п.

копировать

Это произошло у вас в 9 классе. В 6 «загонять» куда-то ещё рано. Можно загнать в прямом смысле этого слова.

копировать

А как это в 10 классе поступил в вуз по перечневой? Для большинства вузов перечневая действует только 1 год, в 11 классе. Не путаете ничего?

копировать

Интересно - переройте все перечневые, как это сделала я. Найдете. Просвещать не собираюсь)

копировать

Только не забыть добавить,что перечневые в отличие от всеросса должны подтверждаться 75 баллами егэ, который сдается не в 10 а в 11 кл

копировать

Есть , есть такие. Мало, но есть

Вы круты!!!!

копировать

Ох, вот это круто!!!!

Вы молодец!! 👏👏

Ведь обидно было, да? Что такие мозги покрыты толстым слоем лееееени, и всё , пропадут.


У меня со старшим очень похожая история, но там хоть интерес есть и явно уже понятно, куда идет, и, исходя из характера, вряд ли передумает. Скорей наоборот сильнее увлечется по мере взросления

копировать

Спасибо) Обидно - не то слово. Столько раз садилась, опускала руки и говорила мужу - больше не могу, пусть идет в армию, в колледж, укладчиком плитки, куда угодно, но я больше не могу. Он кстати в этом плане категоричен - не хочет учиться, пусть потом выплывает как хочет. А я как представлю, что придет он после армии и опомнится, а поезд ушел... И иду опять долбать. Еще и дружки подначивали, они все рэперами собираются становиться))))), а мой в выходные очередной отборочный тур по программированию пишет... В общем как вспомню, так вздрогну. Но жизнь ведь одна, потом черновик не перепишешь, будет поздно.

копировать

У автора 6 класс. Ваш пример ей не годится, просто рано. И армия не грозит, может дольше искать себя.

копировать

я вот каждое ваше слово понимаю.
Но погрузившись в вопрос открыла, что по науке дотащить бессмысленно. Ты его тащишь - он соглашается быть " тем, кого тащат", ок, мам, я чемоданчЕГ... и в пассивную агрессию....
Типа более эффективно подавать пример. не пинками гнать в качалку - а приходить оттуда самой регулярно вонючей и мускулистой)))))))))))
и ОБ маму они будут учиться и пахать, и выкручиваться, и устраиваться...


Вот это по технологии. В реальности... смотрим.

копировать

В магистратуру поступаю....

А вообще
Не знаю как с дочкой пойдет, но старший абсолютно индифферентен относительно того, что там подают родители
Уж как с ним отец скакал, чтоб спортом увлекся
Муж сам со старших классов умеренно качается , дома турник (не простаивает), набор гантелей. С института играет в баскетбол без перерыва, 2-3 раза в неделю

А старшенькому ну пофиг это всё, аб со лют но

А дочь (у них разница 2,5 года) у него в фарватере как-то идет, шла до подросткового по крайней мере возраст а

Так что я не пойму как она реагирует на пример родителей.... Не особо они (мы то есть) уже интересны, пожалуй....

копировать

Многие обыватели преувеличивают роль примера, воспитания со стороны родителей в становлении характера, интересов ребенка
У меня тоже самое было - отец любил заниматься спортом, всячески старался нас, детей приучать к нему, а также к физике и математике - подсовывая журнал квант
Результата -ноль. Я всегда был неспортивный . Отец - трудоголик - а я нет. итд
В реальности гены играют очень большую, скорее решающую роль, я думаю

копировать

Автор, мне кажется вы рано далеко идущие планы строите на ботанику. Девочке бы в кружок тематический (практический!) походить для начала. Чтобы понять, действительно ей это интересно, или так на пару-тройку недель.
Вот например, организация на Ю-З https://mducekt.mskobr.ru/add_edu
Еще знаю станция Юннатов была на ул. Б. Галушкина.
Не знаю где вы территориально, но поиском в интернете такие кружки прекрасно ищутся.

копировать

Спасибо за конкретные ссылки!


А так - в исходном сообщении написано, что дочь уже полгода как ходит на такой кружок, с практическими занятиями, и ей очень нравится. Пока интерес только разгорается

копировать

Ботаника и травничество, какие травки с чем смешать и кружок в МГУ - это вещи весьма далёкие друг от друга. Боюсь, вашей девочке совершенно не понравится в кружках МГУ. Там про другое совершенно. Ботаника как наука, судя по вашему описанию, вашему ребёнку не будет интересна.
Про вузы и специальности сейчас думать - последнее дело. Она у вас ещё сто раз передумает.
Попробуйте в профильный лагерь какой-то на лето. Пилигрим отлично подойдёт. У них там разные по тематике смены есть. Ещё в Полярном круге была какая-то ботаническая программа, но там стоимость дороже и далеко добираться.

копировать

Да вот в том и дело, что ее не поймешь

С одной стороны, говорит о травничестве
С другой - приходит с кружка с двумя пробирками, глаза горят, говорит "в этой пробирке ДНК банана, а в этой - моя ДНК!! Представляешь, мама, мы их выделяли!! Было так круто!!"
Вообще все действа с микроскопом и колбами и др и пр - обожает...

А в Пилигрим прям так не попасть же, там уже знающих и мотивированных берут, суды по сайту... Так просто мимо проходя "на всякий случай" не начать заниматься, как я поняла...

копировать

Я вам про это и пишу. Пока прикольные опыты с бананами - будет интересно. А всякие там спорофиты-гаметофиты, флоэмы-ксилемы и прочие фазы фотосинтеза, так интерес и угаснет.
Насчёт Пилигрима вы правы, конечно. Там собеседование нужно пройти. Однако суперзнаний там не требуется. Достаточно заинтересованности и мотивации, на мой взгляд.

копировать

Почему интерес должен угаснуть? У других же не угасает, эти страшные слова школьники-биологи тоже не с пеленок знают.

копировать

Школьники-биологи (и мой в том числе), мне известные - дети немного другого склада, чем ребёнок автора. Опять же судя по описанию самого автора. Речь, минуточку, идёт о девочке, закончившей 6 класс. 2 года биологии уже в активе. Прикольные опыты - это прекрасно, но чем старше ребёнок, тем более сложная теория должна к ним прилагаться.
Я не предрекаю, что интерес обязательно угаснет, но это может произойти, когда практический интерес столкнётся со скучными теоретическими выкладками.

копировать

И какого склада, мне правда интересно. С первого класса со справочником растений засыпают?

копировать

Почему же с первого класса? С детского сада, конечно же. Не шучу. Только не со справочником растений, а с энциклопедиями разными. Про растения, животных, динозавров всяких. Мой биолух на таких книгах читать научился. Фильмы документальные какие-то смотрел на эту тему, диски слушал. Двое моих других детей вот абсолютно другие. Им весь этот животный мир абсолютно по барабану, энциклопедии и фильмы вызывали тоску смертную, музеи типа Дарвиновского не нравятся. Нет, в опыте интересном поучаствовать - пожалуйста. Бабочек там выводить или цыплят в инкубаторе смотреть, как братец высиживает, в химическом опыте поучаствовать, особенно со спецэффектами - это с удовольствием. Как только теория, почему да отчего, всё, не интересно. Сами понимаете, в профильном лагере с утра до ночи по полям носиться - не все от этого времяпрепровождения будут в восторге. Особенно девочки, раздумывающие то ли дизайнером быть, то ли переводчиком...
6 класс, заметьте, окончил ребёнок. Некоторые уже в профильные 7 классы к этому моменту поступили. Курс школьной ботаники к этому моменту уже пройден, кстати.

копировать

Люди разные. Я выше про свою пишу. Моей в 9-м зашла именно теория, всякие мезокарпии с эндоспермами (не знаю, что это такое и как правильно), хотя в профильных лагерях не бывала. Так же и по химии никакие пробирки и опыты не интересуют, но теория нравится до такой степени, что прошла всю органику к концу 9-го класса. В 7-8-м классе раздумывала, то ли дизайнером, то ли режиссером, то ли журналистом. Ну не поступила на профиль в 7-й, поступила в 10-й, куда бежать? Зато выбор сознательный, и он был.

копировать

Я с вами полностью согласна. У моего ребёнка подружка в этом году резко поменяла профиль с физмата на био. Понаслушалась что ли моего биолуха- он весьма красноречив бывает, когда по его теме понесёт. Но это 9 класс, 15 лет. К 15-16 годам что-то там в мозгу созревает, что отвечает за волевой компонент. Поэтому я против раннего профилирования, если только ребёнок прямо сам чего-то очень сильно хочет.
В случае автора все по-другому. Ну, ходит девочка в какой-то там кружок биологический, ей нравится, так пусть ходит. Зачем ей Пилигрим, МГУ, выезды на биостанцию? Там, мне кажется, комфортно сильно увлечённым детям. Таким, которым родители не ищут курсы и лекции в интернете - они сами все прекрасно находят и во всем разбираются. Нам вот в наш семейный чат в Вотсап наш биолух постоянно какие-то ссылки сбрасывает. Из серии «Занимательная биология». Я вот, к примеру, не знала, что кроме 4-х групп крови есть ещё условно 5-я группа, какая-то Бомбейская.

копировать

Так выезды и нужны, чтобы увлечься. Моя бы не отказалась от любой околонаучной движухи, но мне это просто в голову не приходило. Ребенок по ее описанию очень похож на мою - тоже активный и любопытный ко всему в детстве, а сейчас с подростковым отягощением. Детей надо не профилировать, а занимать, тогда все подростковое раздолбайство пройдет без последствий.
Про 5ю группу в первый раз слышу, спрошу свою, вдруг знает.

копировать

Спросила. Оказалось - знает как "золотую".

копировать

Мой собственный личный опыт по угасанию интереса к профессии биолога был в некотором роде прямо противоположный вот этому - "когда практический интерес столкнётся со скучными теоретическими выкладками."

Я стал интересоваться биологией класса с 3. Главным образом из-за научно-популярных книг для детей - наверно в первую очередь это великолепная многотомная детская энциклопедия (дремучих советских времен), которая была в библиотеке пионерлагеря. Читал кучу всякой занимательной литературы типа занимательная зоология, занимательная физиология, мир животных акимушкина - в старших классах мол биология и прочее
В результате в 8 классе твердо решил поступать в биологич вуз - несмотря на то,что родители-физики желали видеть меня инженером или физиком (оценки в обычной школе по математике и физике у меня были отличные, но связывать свою жизнь с этими профессиями у меня не было никакого желания)

в результате моя мечта сбылась - поступил на медико биологич факультет 2 меда на биофизика. ... И тут постепенно пришло разочарование. В результате после вуза я так ни дня по специальности и не работал - правда не только по этой причине

С высоты прожитых лет уже стал анализировать - почему так произошло - и пришел к следующему выводу

В школьные годы я был "теоретическим" биологом - мне просто нравилось узнавать всякую интересную биоинформацию - факты о животных, генетика, физиология и пр (единственно что - вот ботаника никогда не интересовала)
Да, я занимался в биокружках - но они тоже были либо сугубо теоретическими, либо я бы сказал так - полевыми в небольшой степени

А вот в вузе я столкнулся с "настоящей" биологией - на занятиях по физиологии и патфизиологии - пусть совсем немного, но все таки пришлось ставить опыты над животными
и тут я понял - что вид крови, внутренностей, явное "нежелание" подопытных крыс и лягушек участвовать в этих экспериментах , технически совсем непростое проведение эксперимента - все это отбило желание этим заниматься

ДИплом делал по генн инженерии бактерий - там конечно нет ничего такого неприятного - но другая напасть - все эти эксперименты на 99% - оказались скучной рутиной - бесконечное приготовление растворов, посевы бактерий - это все работа, где фактически твое высшее и не нужно. На подумать времени - оставшщиеся 1% (но это конечно для новичка, научный руководитель среднего звена в нашей лаборатории института генетики и селекции промышленных микроорганизмов конечно гораздо больше головой думал - но до него еще надо дорасти)

То есть фактически мои книжные расплывчатые представления кардинально отличались от реальности

Резюмируя - надо еще в школьные годы попытаться получить хотя бы приблизительный реальный практический опыт, "прочувствовать" свою предполагаемую будущую профессию - не ограничиваться теорией! чтобы понять - твое это или не твое

копировать

Всё так, вообще научная работа по большей части состоит из рутины. А в школе совсем иначе представляется. У нас ребёнок увлекался биологией, особенно "мокрой". Началось с проекта, где практическая часть состояла из пары сеансов работы в настоящей лаборатории. И это был полный восторг. Потом школьная учёба-учёба в профильном классе, хорошо, интересно. А ещё потом год лабораторного кружка, тут-то всё и прояснилось)). Что модный молекулярный биолог или генетик основную часть времени работает лаборантом, причём ни большая часть изученного материала, ни особые способности для этого не нужны. Однообразный механический труд, где главное аккуратность, пробирки не бить, реагенты зря не тратить. Цель, ради которой всё делается, тоже какая-то... очень узкоспецифичная, перспективы ооочень далёкие... И оказалось, что мотивации на всё это скорее нет. В общем реальный опыт неоценимая вещь. Чем раньше поймёшь, что что-то на самом деле не твоё, тем лучше.

копировать

Полностью все так!!! ППКС

копировать

Спасибо за столь развернутый ответ!

интересно, не ожидала, что на ботанике все же придется с животными работать.....

если про наш случай. то у дочери всё скорей наоборот, и не знаю, насколько это хорошо
учебники и энциклопедии наводят на нее тоску,и, что характерно, школьную биологию (а там неплохая биологичка, задает только много) - ненавидит почти, как-то нет у нее видения, что это тот же почти материал, что и на любимом кружке. Другая, скучная подача материала - и всё, в бан.
а ей интересна как раз движуха - опыты, эксперименты, по полям бродить прям ваще супер
и кстати крови вообще не боится, спокойно на всякие тушки полуразделанные смотрит (я про кулинарию сейчас), даже с любопытством - а это тут что , а это. И на кружке тоже:
- Мама, мы сегодня резали куриное сердце!! так интересно было. это такой мешочек небольшой, и трубочки торчат!
и глаза горят )))


про математику вы писали, что перспективнее - ну да, возможно. Но имела возможность наблюдать, как моих ровесниц в мое время за уши тащили в математику из-за перспективности, и что из этого вышло в итоге (ничего хорошего). Так что что уж. Здорово, когда глаза горят, зачем человека прям подрезать. Тем более сейчас так всё меняется, точно никто не знает, что будет перспективным в будущем. А зачем тогда вообще себя гробить.

Про рутину - да, рутину не переваривает. Но это пока, ну совсем безбашенный подросток она. Пока растим интерес, а там посмотрим ) когда-то была упорной и усидчивой, может, вернется это еще. Хоть в какой степени )

копировать

В МГУ есть очень такой престижный факультет биоинформатики и биоинженерии - там по учебному плану и много биологии и много математики. Теоретически он мог быть таким хорошим компромиссом для вашей дочери. правда туда вроде как почти невозможно поступить. Скорее всего есть и в других вузах, куда проще поступать, аналогичные "гибридные" учебные программы.

копировать

Даааааа, спасибо, про ФББ читала...... там математика прям наравне должна быть, не наш случай, думаю....


но одним глазом кошу туда ))))) смотрю )

копировать

А вы в Сеченовке и в Пироговке посмотрите - там тоже есть, и по баллам проходным не зашквар.

копировать

🙏

копировать

Математика наравне? Наравне с чем? На ФББ невероятное количество олимпиадников-всероссников по биологии. Потому как бви даёт только Всеросс по биологии. Математика там не у всех на высоте. Многим приходится её очень сильно подтягивать. И это проблема ФББ. Обозначилась явно в последние не Колтер лет.

копировать

+100. Интерес моей дочери к биологии из серии "хочу клонировать динозавров" затух после вопроса, хочет ли она убивать мышей. Вот именно так: ловить мышей в поле, потом умерщвлять, вскрывать, взвешивать кишки. Или просто в рамках прака смотреть, как помирает мышь, собственноручно заражённая неделю назад особо опасной бациллой. И, да, "клиент" не испытывал желания заниматься определением растений и зубрежкой всяких "циклов Кребса" ради воскрешения доисторических ящериц))

копировать

И еще как минимум 3 года не поймете.

копировать

Я вообще мат не использую в речи, но в данном случае у меня нет вариантов. ИМХО, вы еб-нутая.
Вы в каком классе с профессией определились? В 1? 100%. У вас ребенок, который пока просто играет. Какой интерес к травкам вы собрались монетизировать? Вы больная?
Развивайте ребенка разносторонне. Математику не в коем случае не запускайте, она везде пригодится. В 9 классе поводите по профориентационным тестам, а в 10 идите в профильный класс и никуда вы не опоздаете. В крайнем случае репетиторов наймете. В 6 классе говорить о чем-либо слишком рано. Детей, реально определившихся в таком возрасте и не передумавших 10 раз, 1 на миллион.

копировать

)) какая же разная ева! Просто прелесть что такое


Ну передумает и передумает
Но почему сейчас не начать пробовать уже куда-то идти? Не понравится - еще куда-то пойдет
А после лежания на диване - ну да, ну да, так ее и ждали в профильном классе _хорошей_ школы в 10 классе

Всесторонне и так разовьем, будьте с
покойны - по поводу математики на базовом уровне я с нее не слезу, вы совершенно правы, она нужна везде
+ гуманитарные зачатки неплохие (всегда были, но математика раньше явно лидировала ) и тоже будем прислушиваться к этому
+ пока что она в соц эконом классе оказалась, так как методом исключения из других неподходящих ей вариантов

Вообще
Надо сказать

Я в целом "за" социализацию
За то, чтобы разбиралась с девочками, ныряла в разборки с крышами, интересовалась гороскопами / косметикой
Была отвязной м весёлой

Это очень круто
И это органично в этом возрасте
(И более правильно, чем как она была в началке - суперправильный вундеркинд (утрирую), но такая, суховатая, без радости жизни)

Короче, всё это отлично и уместно

Но
Я категорически против, чтобы это всё было единственным, что есть в её жизни


Должно быть что-то "на краю сознания' хотя бы, что имело бы отношение к будущему, к специализации, в чем она бы росла потихоньку

копировать

Автор, немного резюмируя все вышесказанное, хочу дать несколько рекомендаций. Как понимаю, в данный момент ваша задача - увлечь ребёнка. Когда ребёнок будет сам серьезно увлечён, теорию он доберёт с лёгкостью. Слишком большой загруз не нужен, а то получится как с курсами стилистов.
Понимаю также, что идеал многих родителей - это определить ребёнка в кружок, где в обществе увлечённых и мотивированных детей энтузиасты-преподаватели будут неустанно увлекать и просвещать ребёнка. Желательно, без участия родителей. Однако летом кружки не работают. Как раз у вас есть время подготовить почву.
1. Лекции и материалы в сети. Обычно советуют Фоксфорд, ЦПМ. Думаю, вам будет сразу много. Смотрите ресурсы типа ladle.ru. Простенько, но по теме. Глядишь, и остальное подтянется.
2. Книги. Типа Занимательная ботаника, Занимательная биология, Прогулки по саду.
3. Фильмы. BBC Невидимая жизнь растений, сериал. Царство растений (не помню, чей фильм).
4. Ботанические сады в Москве - must have.
5. Пусть ребёнок сам что-то выращивает. Сейчас весна, прекрасный повод вырастить что-то из семян даже на подоконнике. Травы пряные можно, потом съедите. Купите хищное растение, тоже интересно.
6. В Умной Москве есть программа городского лагеря по биологии на лето. Смотрите у них, детям очень нравится.
7. Мой лично собирал гербарий, не знаю, будет ли интересно вам.
Готовясь ко всяким лагерям, выездам и т.п., важно не забывать, что биология и ботаника в частности, наука не кабинетная, а полевая. И если целый день в резиновых сапогах шататься по лесу вашему ребёнку не очень подходит, кружок нужно искать без этих самых выездов

копировать

Спасииииииибо вам, вы золото!!!!
🌷🌷🌷
🥰

(шататься везде как раз обожает. За любую движуху)))))

копировать

Да-да, не давайте ей самой искать и выбирать, загрузите ее по самые помидоры и отбейте интерес вообще ко всему!
Чуть проклюнулся интерес, завалите ее с головой и думайте как монетизировать.

копировать

То есть вы серьезно считаете, что то, что я вам тут пишу, в той же мере и ей озвучиваю?

Ну да, ну да

копировать

Я не вам отвечала. Судя по тому, на какие ответы вы живо откликаетесь, вы и действовать будете соответственно.

копировать

Никто не говорит, что надо только лежать на диване! Пусть занимается музыкой, рисованием, танцами, театральной студией, плаванием, фотографией, языками и тд и тп. Если она понюхала цветок в 5 лет, это не значит, что это ее будущая профессия и надо отправить в лагерь, заставить собирать гербарий, выращивать грядки и учить немедленно латынь. Ни должно быть сейчас ничего, что имеет отношения к специальности. Еще слишком рано для этого. Вы пытаетесь давить и не даете осмотреться и попробовать разное. Советы выше как отбить интерес навсегда.

копировать

Потому что преждевременное углубление чревато отторжением. А осознание, что это все-таки было оно, просто тогда перегрузили, придет с задержкой на период неприятия. Не поздно, конечно, в любое время сменить, но зачем эти колдобины.

копировать

Одно другому не мешает. У меня вот младший ребенок с дет.сада хочет кем-то быть и каждые 2 года меняет мечту проф. Это же лучше, чем не знаю кем быть (это про старшую которая только к 10му определилась).
Матем однлзначно не опускать, даже если не нужна, а так для кругозора почему бы и не добавить специф.кружка, как раз для выбора профессии, может перехочет быть ботаником.

копировать

Плюсуюсь.
У меня при этом ребенок тоже в физмате и интересуется билогией, поступил в биокласс. но не пошел, и ненамного старше.
Не гоните вперед паровоза, автор, отстаньте от ребенка, дайте ей ощутить и пощупать, что она сама хочет и (главное) может. Не надо ей лагерей и не надо ей выездов и пр. Дайте ей нормальное лето и дайте ей нормально созреть.
По итогу, может, ребенок 3 направление выберет.
Реально, отстаньте.

копировать

Да, посмотрю

Посмотрю, как реагировать будет

Насколько сама горит, горит ли
По факту , сейчас лучше недожать, чем пережать
Чтоб были ростки собственного интереса, чтоб было ощущение, что она сама всё это выбрала


Спасибо

копировать

Почему не надо лагерей? Может узкопрофильных и прямо сейчас и не надо, а через год-другой попробовать что-то более широкого плана. Типа летней школы при МЦНМО, где и естественные науки и гуманитарные, лекции и курсы все по выбору ребёнка. Может что-то подобное есть для более младших, если поискать.

копировать

поясню. ребенок в тяжелом физмате и учится *почти на отлично. На дом на каникулы задают по 2 предметам выше головы, часа на 2 в день месяц подряд. В июне ребенок всегда занимается языком со мной и репом. Т.е. июнь у нас учебный, по 2 ч ежедневно есть.
лагеря и пр отборы прошел, в прошлом году не было, в очный взяли в итоге (био топ), ребенок отказался, захотел отдыха. Так что июль высвободили на отдых от школы, август др лагерь (не био) для отдыха, а не мозгов и учеба пару часов школьная. Именно, чтобы мозги в порядок пришли, моря не было, но хотя бы отдых. Как бы выглядело в нашем лагере - 6 часов занятий и проверки. Ребенок бы сбежал от нагрузки или бы тянул и ныл, оно мне не надо. В этом году тоже дам расслабон, ибо тоже учить на лето зададут (а хуже, что зачет будет в сентябре, а не в стол).

копировать

Возможно, я тут запуталась в ветках, но ваш ребёнок не очень похож на ребёнка автора топа)

копировать

не похож, да. моя основательная и скурпулезная, аккуратная. но вводные те же, фокус на себя, внешний вид, общение с подростками. При этом физмат, очень хорошая учеба в нем,выигрыши всех олимпиад по био, не одной ногой, но без напряга. в итоге 3 направление. разница в возрасте минимальна. Но моя не по верхам. И в био не ботанику любит как раз. Любила в 5 классе, но что там было, кроме ботаники. Учитель в школе никакой, т.е. интерес не из школы идет. Я за биологию, кстати, и любила ее в школе и много читала. Мой интерес в ее интересе точно есть.

копировать

+100 И сильные подозрения, что у мамы синдром нереализованных возможностей в совокупности с нестабильной психикой. Ребенка жаль, да. Но если мама дожмет, дождется бунта.

копировать

Родители хотят, чтобы у их детей было обеспеченное будущее. соответственно должна быть востребованная нормально оплачиваемая профессия. А сейчас понятно,что финансово быть математиком-программистом явно лучше, чем биологом-ботаником.
Поэтому в принципе понятно беспокойство мамы

Другое дело,что если человек точно не хочет быть программистом - то не стоит его туда пихать

с другой стороны - если ребенку нравилось бы оба предмета - и программирование и ботаника, но ботаника в большей степени - вот в этом случае давление мамы было бы оправданно.

копировать

вот как про моего написали. И именно, что программистом не вариант, не идет, как и физика. А биология и куча другого легко. Но выбрал ребенок третье направление, больше к математике. Био останется (как и программирование). Но у таких детей, как правило, нет ненавистного направления и при пахоте потянут абсолютно все.

копировать

Ох, вот вы лихо! =)

Да наверное, всё проще. Я с детства живу в физмат парадигме. Где чем раньше ты впрыгнешь в специализированный класс, тем наиболее вероятно дальнешее обучение в хорошем вузе и др и пр

(в целом, вся ева почти, кроме этого топика, существует в этой парадигме, не так ли?)....

Я в физмате, муж , старший
и мы только в этой области и знаем и понимаем что-то. про то, когда нужно начинать шевелиться, чтобы иметь шансы пройти в вуз, какие вузы вообще каким профессиям соответствуют и какие хорошие и прочее

гуманитарное, экономическое, мед - био, художественный, языковой уклон - загадка, что там и как вообще происходит

ттак что когда деточка, ок которой идет речь, поствупивши в физматкласс в 5 с большим трудом и конкурсом, очерез год явно отвалилась от математики - была да, в нашем семействе не большая паника ))))) так что овот потому-то и хочу себе картинку составить, что вообще может быть, если профильная - ботаника. насколько это срочноо и нужно ли куда-то резко прям щас бежать или опоздали )))
сорри за лишние буквы, клавиатура глючит, не могу победить пока

копировать

Если вы с детства живете в физ-мат парадигме, то вы должны прекрасно понимать, что там никуда спешить и впрыгивать не надо. Это только на еве все спешат и впрыгивают. Обычные, адекватные люди, ведут себя совершенно по-другому. А уж в нашем детстве никаких физ-матов раньше 8 класса в природе не существовало. Если не метить на 3-5 факультетов в Москве, на которые могут поступить только Всероссники, то к абсолютно любому поступлению можно подготовиться с репетиторами максимум за 2 года, а то и за 1 ( при условии стабильной хорошей учебы все эти годы)
Определение профиля - это пожалуй самое важное в жизни, спешить с этим и форсировать малейший интерес явно не стоит.
А еще стоит различать, отвалилась, потому что неинтересно или неинтересно, потому что стало сложно и надо трудиться. Тогда при малейшем затруднении любое отвалится. Проблема не в направлении.

копировать

можно подискутировать, но надо ли


напишу только, что даже в моем далеком детстве (думаю, я старше большинства тут обитающих) был физмат с 6 класса. куда я и поступила
как сейчас помню - три класса началки, потом два - в средней школе в обычном классе, потом было профилирование, либо гум, либо физмат, либо общий. с 6 класса, да. Поступали в нашу школу из разных школ дети, был отбор и конкурс (гео Москва)

копировать

Знаю,что в советское время (и сейчас тоже есть такие примеры) в физтех (!) могли поступать из гуманитарной школы (что конечно не означает,что они не учились где то еще). У меня отец поступил в физтех ,учась в какой то сельской школе. Хоть это и было в 60-е годы - но не думаю,что тогда поступить было прямо проще чем сейчас.

Дочка учится в матшколе (точнее в классе при мехмате ) в 9 классе и все нормально. Справедливости ради - до этого училась тоже в физмат школе в 8 классе - а до этого я с ней занимался по курсу заочной школы при МИФИ в 7 классе.
В 6 классе уговорил ее пойти на кружок программирования си шарп при политех музее. Но - увы - программирование ей не интересно (хотя и имеет пятерки по информатике).

В биологии конечно сама тема регенерации и связанных с ней темы стволовых клеток, генной инженерии должны быть весьма востребованы в научно-практическом плане.

копировать

Не было физ-мата с 6 класса. Разве что экспериментально в единственно школе в России. Программа тогда была абсолютно одинакова для всех. Были простые школы и были с углубленным изучением математики и физики. Так вот физ-мат углубление начиналось исключительно с 8 класса. ( это когда еще 10 лет учились, а не 11) Количество часов в таких школах было одинаковым по всей стране, экзамены отдельные. Не надо сочинять. Можно архивы поднять.

копировать

Фиг знает, может после 90-х и было. Но вот я сам учился в матклассе в советское время - он был с 9 класса только - то есть только 9 и 10 класс

Для интереса посмотрел учебный план 224 школы (мы в свое время подумывали отдать туда дочку) - с 7 класса есть матвертикаль, математики чуть больше,чем в обычном классе (правда в реальности может быть значительно больше)

копировать

Да, было и такое, 9-10 ( сама так же училась :-)), но самое раннее было 8-9-10. В 90-ых уже 11 лет учились. Вернее первый выпуск 11 класса был как раз в 90-ом году. Никаких 6 физ-матов не было, тогда считалось, что мозг не дозрел до серьезной математики в таком возрасте. Хотя настоящие математики и до сих пор так считают, а все эти мышиные бега, это всё маркетинг, не более того.

копировать

еще как был. я в 84 в школу пошла. был набор в 1, 3, 5, 6. А дальше добор в 8 или, если класс наберется, целый класс. Это гос школа, до сих пор в топе рейтингов, регион. До сих пор наборы в те же классы и дети в топе ММО, Матпраздника, Сириусы и пр.
а еще была моя школа, гум с предметами на языке, как раз межнарников по физике было прилично и не один год, то же с био и пр. Не говорю уже о С1 в английском и легкую учебу в Штатах на 100 баллы после нее.

копировать

Ну-ну

Вот мне делать больше нечего - сочинять

Я в 1984 в школу пошла, и шестого класса у нас не было - был 5 и сразу 7, потому что был переход на 11-классное обучение.
И вот в школе Рачевского, которая была всегда такой не такой уникальной, был отбор в 7-й математический класс. Хотите - гуглите историю 548 школы
http://www.mhs548.ru/
Флаг вам в руки

И программа у нас точно отличалась мало того что по математике / физике, так еще и по истории и литературе - по литературе проходили Варлама Шаламова и много кого перестроечного, была литераторша энтузиастка. А историк может и по программе шел, но точно не текст параграфов пересказывал - он был свободный художник и толкал нам горячие речи от души от сердца.
))))

копировать

просто вы так сказали, что старше большинства, что все сразу про учебу до реформ вспомнили (кто может вспомнить). А вы оказывается в экспериментальной школе учились уже в 90-е. Тогда чего только не было, каждая школа, кто во что горазд. На еве есть еще те, кто в 1988 уже школу закончил, а может и раньше. :)

копировать

копировать

Так вы малолетка. В 90-ые чего только не было. Мы в это время уже вузы оканчивали. На еве средний возраст 50+ какого большинства вы старше? Математик тоже мне.

копировать

Насчёт 50+ средний возраст вы погорячились. Именно в этом разделе средний 40 плюс-минус. И 50+ встречаются, конечно, но их меньшинство.

копировать

Присоединюсь к тем, кто говорит о "недожать" лучше чем "пережать". Дочка изменилась и перестроилась в соответствии с возрастом, а мама еще нет. До 12 можно было заинтересовать, привести на кружок, увлечь чем-то. Сейчас - следующий этап развития ребенка. Главное - это сверстники, поиск себя, понимание кто и что ты в этом мире.
Потерпите, если девочка умная, то увлечение косметикой пройдет, захочется чего-то большего. Дети тоже не идиоты.
Все эти тиктоки, увы, часть современной жизни, и ими владеть не менее важно, чем азами химии.
Кружков и курсов сейчас множество, на любой вкус, и онлайн и офлайн лекции, лагеря, биохим-школы в Москве есть хорошие. Но уже не тот возраст, чтобы за ручку на них приводить.

копировать

Спасибо 🌷

копировать

Были знакомые из Германии, они заканчивали что-то по земле, сельское хозяйство , кстати, из очень хорошей семьи. Они вначале занимались своими землями, им от родителей досталось много земли, не дачный участок, гектары земли. А потом уехали в Арабские Эмираты по контракту на очень большие зарплаты, муж и жена. Типа урожайность , орошение земли итд.

копировать

🙏 🌷

копировать

Хорошая тема) только сидела думала про одну знакомую девочку - что посоветовать маме - что только она может заметить чем интересуется дочь и помочь развивать, дабы просто не угас огонек интереса к познанию - как поддерживать огонь в очаге, знаний)))
Когда дети уходят в протест, по моим наблюдениям, родители сначала занимают активную позицию навязывания, а после неудач,остывают и часто уходят в обиженную позицию)
Может поделятся мамы девочек как они пережили гормональную перестройку и что помогло ребенку вернуться к учебе и что из этого получилось в итоге)
Я вот вижу, что учебы в голове нет - им бы потрепаться, поссориться, мириться - за этим ходят в группы и в школу) Какие там музеи, галереи им - кафе)
я бы думала про семейные лагеря, где дети и родители делают что-то вместе... Казалось бы, что можно делать вместе и дома, но нужны те, кто зададут нужную и правильную атмосферу,и перенести ее и сохранить в семье, если что-то разладилось.
В идеале - собирать большие компании детей и родителей и делать что-то вместе - гулять, разглядывать, изучать, походы и культпоходы - этого детям не хватает, мне кажется. Вообще, им нужен взрослый, который может увлечь и помочь найти свое) А как найти свое, если не попробуешь много) Поэтому я за и художку, и курсы, и травки...
Мы вот когда гуляем, среди нас мама есть (так хорошо, что она есть)), которая любит эти травки ( и так здорово, что она их любит!)), мимо не пройдет пока не распознает, и все мы рядом с детьми смотрим и читаем)
Но большая проблема еще в том - что после школы и уроков остается очень мало времени)

Может поэтому дети уходят в бросание всего и уход в легкость? что они просто перегружены всем... + им помимо уроков еще нужно жизнь узнать и себя)
Все вспоминаю слова знакомой девочки - уроки они навсегда - даже когда ты закончишь школу - ты поступишь в вуз, а потом нужно будет ходить на работу, но и это еще не все - а потом ты выйдешь замуж и у тебя будут свои дети - и ты с ними будешь учить уроки!!!

копировать

Да, интересные вещи пишете!

И про перегруз, и про увлеченных взрослых (НЕ родителей)
Я тоже всего этого хочу

Пока ездим в семейный лагерь
И очень хочу дочери привить любовь к походам , прям горю! Слава Хотченков (СлаваДетям, есть в инсте) - вот туда бы
Но
Или нам по датам не подходит, или уже все места на поход забронированы. Подростков одних можно записать

Он к тому же сам геолог
И интересно про многое рассказывает
Это вот и импонирует
Не просто "аляля я и куча подростков шатаемся по лесу", это скукота и даже вредно, с посторонним дядькой куда-то ездить зачем-то

---
Я вот вижу, что учебы в голове нет - им бы потрепаться, поссориться, мириться - за этим ходят в группы и в школу) Какие там музеи, галереи им - кафе)
---
Да в целом это по возрасту и есть для них главное сейчас!! Детство в психологии делится на периоды, и до 15 лет не алё, никакой учёбы - решение социальных и интимных вопросов (соотнесения себя и общества, себя в обществе)

В целом это круто
И даже здорово! Что ребенок идет по плану и это всё переживает согласно возрасту
Но
Я за то, чтобы где-то , на краю этой движухи как-то росло и понимание себя, своего интереса. И был какой- никакой рост в этом интересе. Надоело - ок, пробуем другое.. Но хоть немного продвигаемся!

копировать

Походы: посмотрите лагерь Полярный круг. Один из моих детей ездит по 3 раза в год. И походы и биология. Организаторы лагеря - выпускники МГУ, многие вожатые тоже оттуда. Выезд на биостанцию МГУ и много чего ещё. В прошлом году была, кажется, ботаническая смена.

копировать

О, интересно! 🌷

копировать

Плюс есть же сейчас понятия
hard skills
soft skills
self skills

Такие компетенции при приеме на работу
Hard skills - это знания и умения в профессии
Soft skills - навыки общения с социумом, умение работать в команде , разруливать / предотвращать конфликты и др
Self skills - знание и понимание себя, своих качеств. Что ты умеешь делать хорошо и что любишь делать, что не получается. Умение в рефлексию. Целеполагание и целеустремлённость. Умение ловить нужное время и место, интуичить.

И вот, по мнению психологов, для взрослого человека hard skills, по большому счету, дело наживное. Сейчас многим приходится переучиваться и менять сферу деятельности и во взрослом возрасте. Это несомненно сложно, но дело техники.
А вот soft skills и self skills - поменять во взрослом возрасте очень сложно, ибо это часть личности самой, да вообще их сочетание и есть сама личность, наверное.
Поэтому главное - сформировать в детстве нормальные soft &self skills

А родители топят за hard skills, получается 🤦‍♀️ в виде профильного образования и вообще, гонки к поступлению

А дети интуитивно пытаются делать верно - сначала (до тех же 15) выстроить фундамент личности, нащупать и простроить свои собственные , индивидуальные s&s skills.
А уж потом на это дело сверху нахлобучить профиль

И это правильно!!!

Только..... немножко бы прорастить этот профиль до 15 до чего-то, а то 15 в наших краях уж очень многооооо

В в приоритете - развитие ребёнка как личность в целом!!! Чтоб в 16+, в 17+ и далее - уже рыл копал сам, чего он там хочет

А не висел на шее родителей бывший олимпиадник, выпускник супервуза, который "захотел отдохнуть после сложной учебы, что вам, жалко, что ли. Ну годик"
И вот уже не годик и не два....

Бррррр
Страшный сон, честно говоря....