Научиться решать олимп задачи.
Здравствуйте! Сын заканчивает математический 6 кл дворовой школы. В этом году попробовали себя в олимпиадах . Математика в рамках шк программы почти вся успешна. А олимпиадные задачи не решает совсем. Как можно бесплатно научиться решать олимпиадные задачи самостоятельно? Пособия, курсы? Интересует бесплатный или бюджетный вариант. Заводила тему о пособиях - все что там рекомендовали, купила. Будет пробовать заниматься самостоятельно летом. Не знаю, насколько это успешно - сам разобрал, сам решил - сверил с ответом. Может у кого то так сами готовились дети? Возможно заочный кружок порекомендуйте, чтобы объясняли как решать.
Мои познания к сожалению закончились примерно в этом году 6 кл. Далее уже не помощник. Ну блин, хочется же сыну лучшего. Тем более не глупый
Хочется. И мне хочется. Но меня убедили, что не надо издеваться над ребёнком , если он изначально не способен к математике, лучше, выбрать другие области, где у него выходит, и заниматься ими. Почитайте , ниже дали ссылку на обсуждение.
Но только же темы били на этот счёт. И решили , что если не понимает, то это не его. Незачем ребёнка мучать математикой. Лучше пусть занимается тем, что у него выходит.
https://eva.ru/forum/mobile/topic/3615308.htm
А успешное обучение по математике в математическом классе дворовой школы - это не считается?
У меня тоже учится на 5 в районой гимназии. Но мне написали, что не считается. Олимпиады - это другое ((
Во первых у вас далекоидущие планы (какие они у автора мы не знаем), во вторых у вас, как вы писали не решает даже "детские".
Понимаете, если не строить планов, а только в удовольствие это одно....
Вот мой товарищ тоже заканчивпет 6й, не горит олимпиадной математикой, но решает. Далеко не все. И какие то курсы, занятия могут ему помочь решать больше, если в некоторых задачах понять принцип (а он есть, это не тупо натаскать). Но прям олимпиадником он не будет никогда. Для этого да, не хватает врожденных винтиков и бешеной работоспособности.
И я четко отдаю себе в этом отчет, а не строю фантастических планов.
С чего это не решает? Решает. Но с разбором. Подобные решает сам и быстро. Вы бы всю тему прочитали
В первоначальном после было обобщено и сравнивала с мегагениями. А дальше уже подробнее рассказала, что и как. Нельзя все подробно расписать в начале топа. Иначе никто не прочитает ((
Это вы додумали зачем-то?
Нет. В моём понимании, гении - это кто стал победителем в закле ВОШ за 9-11 класс
Добавила. Она сравнивает своего ребенка с победителями закла ВОШ 9-11 классов. Только зачем - неясно, потому что сравнивают близкие категории, а не воробьев с орлами.
У меня был такой способ: взяла ребёнка (без подготовки), отвела на "Осенний Олимп". Если две-три задачи ребёнок решил, значит, стоит задуматься и развивать. Если ничего не решил, то не его, не стоит мучать. Для любых олимпиадных заданий голова должны быть по другому устроена
Очень зависит от учителя.
Мой поступил в полутоп в сильную группу и оказался одним из сильнейших.
Это как молодец среди овец. Чтобы о чем-то говорить, надо сравнивать ни со слабыми - а полутоп это именно оно - а с сильными. Какое место ребенок занимает среди сильных?
Вообще хороший срез и понимание - это Матпраздник. Есть диплом - есть потенциал. Любой диплом - показатель.
А полутопы - ни о чем, если не классы 2х2, во многих полутопах математика слабейшая, а олимпиадной нет вообще.
Мне аж интересно, какие школы вы относите к полуторки, а какие исключительно к топам.
Др аноним
Боже мой, сколько чванства )
Если вы мне хотите втереть, что ПиПы Матпраздника самородки, то могу вам в лицо рассмеяться.
Я знаю очень многих пофамильно, там в детей столько времени и денег вложено, начиная с дошкольных занятий Кац и до ежеканикульных матлагерей и по нескольких кружков топовых преподов годами, что отсутствие диплома у ребенка, который ни разу олимпиадных задач не видел, совсем не говорит о том, что у него нет способностей. А лишь о том, что его родители не в теме ))
Я ничего не путаю. Тема про ребенка, который не сталкивался с олимпиадными задачами. А мой "оппонент" сразу пишет, что этот ребенок без математических способностей, раз диплома Матпраздника не имеет, и пишет, что и начинать заниматься не следует - "незачем ребенка математикой мучать"
На олимпиадах того уровня и для того возраста, о октором пишет автор, всегда есть 1-2 "утешительные" задачи, которые решат все, кто хоть как-то склонен в эту сторону. Если ребенок не решил НИЧЕГО, как автор пишет, значит это не его направление. Ну научится он через год решать эту одну задачу, зачем? Дальше все равно не продвинется. Лучше этот год лучше потратить на что- то перспективное и интересное
Нравится мне ева, мамы успешных олимпиадников пишут под своим ником и готовы помочь советом.
А большая часть анонимов приходят отговорить сомневающихся от занятий и убедить их "идти в другую сторону" ))) Нюню
Нам как бы чем больше статистов, тем лучше, на самом деле. % призеров считается от общего числа участников.Так что совет искать другое направление - на самом деле добрый.
Ну, конечно. Тут если не анонимные мамы олимпиадников, которые почти в любой теме принижают всех остальных
Я и помогаю советом. Искать зону успешности. А Вы готовы взять на себя ответственность, что ребенок потратит 4 года на бесперспективный для себя предмет, а в 11 классе - может быть! - затащит аж муниципальный этап ВОШ. И к какому месту его тогда прикладывать, и зачем это надо?
С чего Вы взяли, что единственная нужная ВСЕМ дорога - это олимпиадная математика? Даже здесь много пишут о других предметах и олимпиадам по ним. Это в началке кроме математики олимпудок почти нет, вот все и развлекаются. А в 6 классе надо уже начинать думать о будущем. Плюс я же написала, что если нравится и идет обычная математика, это тоже путь. Который как раз пока не видят те, чей жизненный опыт ограничивается Матпраздником.
Про анонимность. Пишут под никами те, кто хочет, чтобы их детей вычислили и восторгались здесь ими. У меня такой цели не стоит, ни первой ни второй.
Ваш замечательный совет - не рыпаться? А то вашего неизвестного олимпиадника оттеснят?
Да, я готова взять ответсвенность за свой совет попробовать позаниматься. А там как пойдет.
Это же только вы не можете остановиться, потому все туда побежали, слишком много вложено и единственная цель - сделать ребенка программистом непременно в ВШЭ или МФТИ.
Адекватные люди пробуют себя в разных областях без фанатизма.
А Вам чего-то не хватает, чтобы понять, что и я пишу о "попробовать себя в разных областях", а не упираться в одну причем ОЛИМПИАДНУЮ математику
Ничего он не пробовал. Мимо проходили и на олимпиаду зашли.
Вы еще расскажите мне, что все пипы именно так и делают, на олимпиаду просто с утра просыпаются и идут. А сборы несколько раз в год и занятия 2 раза в неделю в ЦПМ - это потусить и отдохнуть.
Именно так и расскажу. Все пипы сначала шли мимо и брали хотя бы похвалку. А уже потом начинали заниматься. Какой ЦПМ? Туда берут с 1 дипломами МП, до него от 4 баллов не добраться никогда
Объясняют как решать на некоторых кружках 2*2, ВМШ Л2Ш, и вроде бы Сунц, но это платно. На кружках Мехмата, 179 просто дают листочки, после решения, разбирают сложные задач. Первый вариант годится для поступления в школы. Для успехов в олимпиадах нужен 2 вариант, что бы ребенок учился сам доходить до решения, после 7 класса натаскивание уже не поможет без способностей. Сам решил -сам разобрал, тоже ерунда, ребенок может посчитать, что решил и даже ответ правильный получил, а на олимпиаде зарубят ход решения, это основное в олимпиадах, нужен преподаватель, который заметит ошибку в рассуждении.. Бесплатный кружок с объяснениями вы не найдете. Все что бесплатное, нацелено на выявление способных, а не на помощь тем, кому надо разжевать все. Попробуйте все же кружок 179, бывает, что ребенок приходит не решающий, и с 2-3 задач постепенно начинает решать 7-8, раз у него нет проблем с математикой в школе, возможно способности все же есть.
А зачем вам нужна олимп матем? Способгость к Матем впринципе видна уже с детства. Такие дети сами по себе олимп матем решают. Остальным можно развивать до опр.уровня, но в старших классах он все равно ничего не выиграет.
Я считаю что развивать олимп мат способности надо, но надо это делать в началке еще, т.к аналитич мышление неотъемлемо от понимание матем. А то что 5 имеет, сейчас учат такими шаблонами, что диву даешься. Попробуйте поступить в любую школу, проверьте свою 5. И если есть желания заниматься, прорешивайте олимп задания на пару классов ниже.
Автор, надо просто пробовать. Не слушайте, что поздно, и что потенциала нет. Народ натаскивает с 1 класса своих, потом рассуждает про потенциал.
Берете книги, и нарешиваете вместе с ним, или онлайн курс. У Зориной на пеликан-стади - сейчас можно купить подписку и решать задачи, там и разборы есть... у МЦНМО куча книг, где задачи с решением. Просто одного не оставляйте, ему пока это не вот прям интересно будет, надо с ним, а азарт придет с первой победой! Вот год так порешаете, отправите на матпраздник и еще какую-нибудь олимпиаду - и только потом будете судить - есть потенциал или нет...
Если из этого ничего не решил, то не мучайте ребенка, честно. Ищите зону успешности другую. Языки? История? Биология? Не раскрутите Вы с нуля до чего-то, нет разбега. Про математику же, если хорошо идет школьная, в старших классах пробуйте углублять именно школьную, потом будут вузовские олимпиады на хорошее знание школьной углубленки, а не на логические олимпиадные
а так всегда кажется тем, кто не занимается ) Вот если мы занимались, то ух )
От ПГ до диплома может быть непроходимая дистанция . А может и проходимая. Но заявлять что "если бы занимались", то все в кармане - глупо
я не сказала, что не занималась. я сказала, что кружки не посещали. Покупали книги МЦНМО, и что-то качали в интернете, и решали...
Научитесь правильно читать. Я сказала, что если бы он посещал кружки - то скорее всего был бы диплом, просто потому что кружок предполагает регулярную нарешку задач, а когда дома сам с ребенком решаешь - то регулярность получается далеко не всегда...
Для мамы ПГ-шника после индивидуальных занятий Вы слишком высокомерная всезнайка )
Привет от мамы призера ВсОШ, на этом разговор с Вами я закончу.
ПГ на матпразднике для 5ти классника - очень даже хороший знак. Занимайтесь.
Автор же пишет, что не решает "ничего", это другая история
Из заочных кружков знаю 2*2, правда в наше время они ограничивались началкой. Они присылали нам задания в виде сначала разбора определенных видов задач, потом собственно задания, дальше разбор решения каждой задачи (эта часть для родителей - проверять ребенка) и время от времени у них открывались типа контрольных на сайте. Это так все работало 13-16 лет назад, как оно устроено сейчас, не знаю. И, кстати, сразу видна разница. Старшая у меня эти задачки щелкала как орехи , да и мне они не кажутся сложными. А младшая не могла понять даже уже после разбора решения. При этом отличница в физмат школе, то есть не дура ни разу. Но способ мышления у нее какой-то другой.
Посоветую книгу Спивак 1001 задача по математике.
Но главное, по моему опыту, - показать, какое это удовольствие - когда получается решить задачу. И как приятно узнать красивое решение чего-то, кажущегося неправдоподобным. Очень желательно, чтобы ребёнок позанимался с тем, кто очень любит решать олимпиадные задачки, очно, пусть хоть одноклассник или старшеклассник - это не столько для знаний, а для увлечения. Для знаний и книжки подойдут. Можно посмотреть Савватеева - 100 уроков математики, он довольно заразительный дядька.
Возьмите книгу Ковальджи "Как решают нестандартные задачи", это азы олимпиадной математики для младшего возраста. Пусть пробует разобраться. Из бесплатных ресурсов сайт problems.ru, задачи разделены по темам и уровню сложности, выбирайте те, которые с решениями из самых простых (сложность 2-3). Решения там очень краткие, чтобы понять, тоже придётся подумать.
Вся эта деятельность имеет смысл только при желании самого ребёнка заниматься математикой.
Можно взять научно-популярные (или правильнее сказать развивающие) книжки про математику для этого возраста. Там по ходу дела разбирается много интересных классических задач. Я бы с этого начинала. Развитие интереса и математического мышления.
Из бюджетных вариантов видеокурсы Фоксфорда олимпиадная математика - посложнее или Учи.ру - попроще. На обоих сайтах бывают хорошие скидки на курсы. На Фоксфорде несклько лет проводили акцию - летом месяц или два бесплатно можно посмотреть в записи прошедшие курсы. Очень выручали.
На следующий год - бесплатный кружок МЦНМО, без отбора, и тоже бесплатный дистанционный Тинькофф, в нем нужно вовремя зарегистрироваться и пройти отбор. Но сам отбор длится несколько недель - время будет разобраться с задачами и пройти. А на лето - книжка Козловой Сказки и подсказки, она пусть и для младшего уровня, но зато дает картину основных тем и основы. Еще был (и может быть будет) бесплатный курс Зориной на Матзнание. Они вроде бы в этом году очень много выложили занятий в онлайне, тоже бесплатно.
Это по инфе он сложный, а по математике очень даже базовый кружок и принимают всю неделю, и разжевывают. Мы например отказались, т.к. слабовата была подборка задач (класс старше). Там кстати можно легко между классами переходить - под свой уровень. Можно и пониже взять.
Не вводите в заблуждение. В Тинькоффе не разжевывают. Только кратко и быстро. Там именно подборка задач и приём. Хорошо решают только те, кто уже хорошо знаком с темой, разобрал её в другом месте.
Тестирование в сентябре, но надо мониторить с конца августа. На самом тестировании нужно либо вводить ответы, либо прикладывать решение. Во время кружка - да, в дискорде, они вывешивают расписание, когда можно сдавать (почти каждый день можно, по мере решения задач).
Меташколу попробуйте.
У 2х2 есть онлайн кружки.
В таком возрасте трудно советовать, все знакомые с началки начинали. Может на учи.ру порешать олимпиады прошлых лет? Раньше были в доступе. И, возможно, за младшие классы. Школьная математика это скорее на знание определенных методов решения. В олимпиадных задачах они другие. Но в Петерсон, например, на каждой странице логические задачи и их каждый урок решали.
Мой старший в первый раз пошел на олимпиаду в 6 или 7 классе, стал победителем муниципала и с тех пор влюбился в олимпиадное движение. Правда, выше призера региона не поднимался, но и математика у него была не на первом месте.
Было бы смешно, если бы не было грустно. На еву в раздел школы пришли мамы из дворовых школ и тоже хотят побед...Последнее время вижу в кружках просто непроходимых детей, они не решают, не интересуются, а отсиживают время, списывают. Видела, мама ребенка на кружок по физике загоняла...Он плакал (!), но маме надо!
Ребенок не хочет
Ребенок не может
Ребенок хочет, но не может
Не надо идти туда при любом из 3х вариантов. Надо заниматься тем, что нравится и получается. Кто-то отлично рисует, кто-то отлично поет, но мамам надо монетизировать...что невозможно, если нет высоких способностей.
Я другое вижу, несколько знакомых ребят сдавали в математические 5 классы вступительные, при этом не готовясь или с минимальной подготовкой и сдали неплохо, но недостаточно для поступления. То есть, на мой взгляд, если бы подготовка была, то и поступили бы и в олимпиадах хорошо себя показали. Есть способные дети подготовкой которых родители не занимаются.
Есть и те и другие. В любом случае заниматься с детьми надо до опр уровня и выявлять потенциал, направлять и давать возможность попробовать. Старше вы уже сами ребенка не загоните олимп если он ничего не может. Поэтому очень хорошо пробовать поступать в 5ый класс- бесплатная проверка знаний. А то мне одна мама тоже говорила про оценки хорошие, отправила ее в Лит, получил ребенок все нули. А выходила радостная мама, я все сделала).... но, увидив результат, это вме стресс, она все знает. В этом году 9ый- пробник огэ на 3, репетитор 2 года по матем. Тоже на стресс списывает или невнимательность....
Др.аноним.
А что за снобизм про детей из дворовых школ? У вас , например, поставлен знак равенства между детьми из дворовых школ и детьми, которых насильно загоняют на кружки без высоких способностей. А это не верно. И аналогично, если ребенка правдами и неправдами таскают по мат лагерям с детского сада и запихнули в обсуждаемые на еве школы, ребенок гением от этого не стал)
Я так же пришла когда ребенок был в 5 классе в обычной дворовой школе, и узнала о Матпразднике, 2*2, олимпах и пр. И тоже захотела. Ребенок потом поступил в л2ш, фундамат 57 и 179. Что плохого то? Правда задачи со звездочкой у него всегда отлично шли, и в кружке 179 сразу к продвинутым отправили. Так что попробовать никогда не поздно даже из дворовой школы. Попытка не пытка.
Это другой автор оправдывается. Их тут две. Вторая -автор только уехавшего топа с 5классником.
А как понять то, пока не попробуешь. Это нужно хотя бы несколько месяцев занятий на кружке, и смотреть прогресс, начальный уровень ни чем не говорит.
то, что он сейчас не решает - ни о чем не говорит?
вот ребенок в 10 лет рисует как курица лапой, вы этого не видите, вам нужно обязательно отправить его в художку на подготовку, чтобы год он учился, а потом все равно не поступил в художку?
ребенку автора 12 лет и потенциал все еще не виден, ну можно надеяться и до 18
Так он толком и не пробовал решать, в 12 лет тоже начинают заниматься олимпиадной математикой и вполне успешно. Посмотрите на результаты мехматовских классов, туда как раз приходят дети, которые поздно спохватились и в топы не поступили, в 11 классе берут перечневые. У автора еще 2 года на подготовку, потом хорошая мат.школа, и вот он шанс на БВИ, если не 1, то 2-3 уровня.
Совсем не решать, это позаниматься пол годика, а потом так же совсем ничего не решать. А если ребенок в глаза этих задач не видел, привык, что они решают по алгоритму в школе, он вполне от неожиданности может ничего не решить поначалу.
Начать заниматься можно и позже, считайте что матем это как гимнастика - ранний спорт. Можно и позже, но способности у них уже были, просто по каким то причинам не занимались. И если внимательнее к ребенку было присмотреться пораньше, то выявили.
А если автор смотрим, пробует, и не решает даже классами ниже.... то можно для себя поразвивать, но выграть в 11 нереаььно.
Мой самостоятельно вот по этой книжке учился решать такие задачи. Где-то в третьем классе. Там хорошие объяснения, что редкость.
https://www.phoenixbooks.ru/books/book/O0091672/matematika-1-4-klassy
Это кстати хорошая тема. Не всегда понятно какой человек пишет и насколько его мнению можно доверять. Иногда получается, что маме межнара отвечает мама пятиклассника, критикуя, что иной порядок отбора на межнар например или что никто не ездит на сборы в Истру)) вот такие диванные эксперты вносят много суеты и смуты в казалось бы конструктивную беседу
Ага. Или наоборот. Пришла мама, которой хочется найти школу получше, чем дворовая, может полутоп или просто, где профиль хороший, а ей отвечают, зачем вам эта школа, это низкий уровень, идите в Л2Ш или 179. Все остальное дно. А маме хочется узнать про другое. Но по темп 1,5 ответа. И вечные споры топы против всех остальных((
Читать такое невозможно
Вот ещё отличная книжка https://docplayer.ru/80374305-Leningradskie-matematicheskie-kruzhki.html
Авт. Да так, проверила сейчас. Это я ранее вошла, чтобы матпраздник посмотреть. Думала и вош увижу.
Авт. Почему в другом? У меня в одном https://reg.olimpiada.ru/login/
Во вкладке учавствую с логином и паролем Матпраздник, во вкладке вош по ключу
а что-то другое ребенку нравится? или нравится именно математика, но не получаются олимпиады?
Я к чему спрашиваю. Если есть другие варианты увлечений, займитесь. Если же альтернатива - только тупить в телефоне , то лучше уж математика без выхлопа, чем это. Имхо.
Но Вы должны для себя понимать, что с 4 баллов Матпраздника за свой класс, Вы не разгонитесь до дипломов на серьезных мат. олимпиадах, просто не бывает так.
Авт. Не решил на мат празднике и всош. Дома делает потихоньку. Но уровень ведь проверяется на олимпиадах, правильно? Не решил, значит не потянул. Поэтому и спрашиваю на форуме. Т.к. этот форум один из самых толковых на Еве.
Возможно, он их решает, но в своём темпе. У меня сын так и не полюбил олимпиады. Не любит соревноваться, не любит быстро решать. Скорость в вузе всё равно не пригодится, а умение пригодится. Это не значит "не потянул". Это не спортсмен просто. Надо поднатаскаться на скорость, взять пару БВИ, чтобы попасть в сильный интересный вуз, и жить спокойно.
Вы автор? Не надо ставить грустный смайл. Первая задача утешительная, но показательная. Мой олимпиадник в ней накосячил - пока писал, забыл, что все цифры должны быть разными, и потерял балл. Хотя по сумме на диплом набрал. А Ваш значит был сосредоточен и внимателен. Это ценные свойства. Просто не надо пытаться заставить балерину выиграть в поднятии тяжестей, понимаете? И наоборот.
не надо огорчаться. Победителем ВсОШ вряд ли станет, но много других олимпиад , в т.ч. по другим предметам, где без математики никуда (физика, астрономия, экономика и тд) + олимпиадная математика мозг развивает + в ЕГЭ тоже включают задачи олипиадного уровня.
Лишь бы ребенку было интересно.
Автор, натаскать можно любого. Тут просто надо заниматься, кто - то быстро схватывает, а кому- то надо прорешать один тип задач раз 20, чтобы понять и уловить суть, но понимание приходит по- любому. Другое дело, что есть одарённые дети, но их единицы, все остальные натаскиваются.
Натаскать на что? На высокоуровневые олимпиады по математике? Нет, не любого.
На 3 диплом 2-3 уровня? Скорее всего можно - того, кто хорошо дружит со школьной математикой.
В самом начале олимпиадной пути, это наверное 5 класс, занимались в заочном кружке 30 школы С-П. Посмотрела сейчас их сайт - там остался и бесплатный курс, и платные - но цена 1600-4400 в год. Вполне себе.
Посмотрите, может понравится
https://europa-kids.com/chislograd/zao/
И ещё был сборник задач с очень хорошим объяснением и подборкой «Ленинградские математические кружки» - я вот думаю лечь нашла вроде, но по названию думаю и так гуглится
https://docplayer.ru/80374305-Leningradskie-matematicheskie-kruzhki.html
Из бесплатного ещё был малый мехмат МГУ (там занимались с 5 класса, многие наши одноклассники ещё раньше пришли), ну и были лекции Спивака для детей - на любителя, но многим заходят (они были в корпусе мгу, а потом перекочевали на Донскую 37). Ну и книжки Спивака тоже - Тысяча и одна задача по математике для 5-7 классов. В лабиринте она 370 рублей стоит, но думаю можно пдф поискать в интернете
Мой ребенок начинал с посещения мат кружка в ДНТТМ на Донской (Спивак), очень нравилось! Потому потихоньку начали олимпиады - Турнир Архимеда, Матпраздник. Как то втянулся)
Про маткружок ЦПМ узнали уже в 8 классе, поступить туда уже было сложно - вероятно, добирают очень мало детей с очень высокой конкуренцией, а балласт не посещающий передвигают с более ранних классов из года в год, т.е. отсев не особо производят. А про маткружки 57 узнали только после поступления в нее уже)
На лето
1) бесплатный кружок 2х2 https://olimpiada2x2.ru/championship - задачи несложные, но нет разбора
2) https://pelican.study/ - посложнее, есть видео разбор задач
3) https://zaokruzhok.ru/ - есть разные варианты подписки. Тоже посложнее, чем 2x2, выкладывают решения спустя неделю.
Меташкола по отзывам скучная.
Учи.ру есть лаборатория олимпиадных задач, но платно и нет разбора задач
Еще можно https://logiclike.com/ попробовать позаниматься. Там все типы задач с самого начального уровня отрабатываются. Последний уровень вполне олимпиадам 5 класса соответствует.
Автор, у меня сын начал заниматься в 3м классе. Мы, да-да, МЫ с ним решали олимпиадные задачки заочного кружка. У меня начало получаться)))) У него хуже. Я ему тащила из интернета всё что находила бесплатного по олимпиадной математике.
Мы купили почти все книги Лёвшина, https://www.labirint.ru/authors/42858/ . Это полухудожественная литература, но сыну нравилось. Наверное, если бы не понравилось, ничего бы и не получилось. Но ему понравилось.
Я купила ему перед летом 6 класса олимпиадный курс в фоксфорде с атомной скидкой, но там надо было всё пройти за лето. Потому и скидка.
С 7 класса он уже занимался сам, я на такое не тянула вообще.
попал по отбору в кружок, но в самую слабую группу, олимпиады перечневые спокойно писал, на всеросс даже вышел в 9м, но переключился на другой предмет, по нему и взял всеросс. Олимпиадная база по математике бесценна. Без этого начала, пахоты, тренировки мозгов ничего бы не вышло. Ни он, ни я не жалеем. Определяются дети гораздо позже. Не факт, что он будет олимпиадник по математике, но пробовать надо. Переключиться на дружественные предметы никогда не поздно.
Ещё очень рекомендую книгу "Математика в твоих руках", это база. Не смотрите, что на мелкий возраст. https://www.labirint.ru/books/446453/
Пробуйте, не слушайте тех, кто рассказывает про гениальных детей, которые сами захотели, нашли кружок, записались и начали ходить, а мама не в курсе. Гении есть, но они штучные. Еву почитать, так тут все Перельманы сплошные)
Бросить никогда не поздно. Хуже начать поздно, когда уже не догнать.
Он не поехал, готовился и поехал на свой предмет.
Даже если бы и были баллы, какая разница? Автора ж не это интересует, а в принципе возможность успешно писать олимпиады.
С запасом в несколько баллов. 5-7, точно не помню. Но это уже почти не имело отношения к пути в олимпиадной математике, т.к. он ею не занимался на тот момент. База только осталась.
Хорошую базу дали занятия в кружке. А путь в кружок только через активные самостоятельные занятия. Если с младших классов, то можно неторопливо, если, как у автора, с 6-7 класса, то нужно интенсивно. В любом случае нужно снабжать ребёнка материалами, книгами и оплатить хоть что-то бюджетное, чтобы просто попробовать.
Мой изучил алгоритмы решений, прошёл основные олимпиадные темы, почитал истории. У него был выбор из физики, астрономии, математики. Художественная литература, Перельман, Хокинг.