Мысли о школе
Топ про Казань навеял, и не только. Я учитель по образованию, из школы ушла в начале 2000-х,не вышла из декрета, по совету Медведева "ушла в бизнес". Недавно я поймала себя на мысли, что сейчас я бы не пошла работать в школу в таких условиях, когда родителям и ученикам дозволено все, а учитель никто, он оказывает услуги. Когда все погрязло в бюрократии настолько, что смысла найти никто уже и не пытается-отчёты, разрешения.... Когда процветает кляузничество и показуха, гонка школы за баллами и формализм,инклюзия эта бессмысленная. Ребята, когда мы все просрали, пардон? Ведь я работала в школе, была на практике с 1996г,как тогда все здорово было устроено, в тот период перехода от советской системы - в школах были освобождённые классные руководители, ПМПК реально работали и не надо было разрешение родителей на перевод в коррекцию были классы коррекции и компенсации, спец школы. Да даже на второй год оставляли, а не тянули за уши! Мероприятия проводили, возили классы на экскурсии,руководствуясь здравым смыслом. У учителя сейчас основная забота и проблема-сдать вовремя все отчёты, а не детей научить и уж тем более не воспитывать их, на это тупо времени нет, ибо показатель твоей хорошей работы-отчёт. Подушевое финансирование - чем больше учеников в школе, тем больше денег, пофиг, что дураки и коррекция, мы физмат класс из них соберём, а учить их как? Деньги во главе угла, и страх накосячить, а не дети. В здравом уме, вы бы согласились на такую работу, а?
Ага, только я помню, когда писались петиции против фгос, объединения в холдинги, оптимизации образования итд. Учителя полным составом безмолвствовали, более того просили особенно активных родителей заткнуться, иначе их уволят, зарплату снизят. И по сей день так себя ведут, при любом скандальчике или очередном девиантном мальчике, что вы что вы, мы решим сами, никуда не пишите.
С девиантными детьми они ничего не смогут решить и ваши письма тоже не смогут. Положено по закону всем учиться и все.
Так они ничего и не делают, даже не пытаются, петиций не пишут, одно желание - просто замять.
О чем петицию? Уберите Васю из школы? ну попробуйте сами и пишите, мне как учителю это зачем? Кто вас, родителей, лишает возможности писать петиции? никто.
В том числе и о Васе. Родители и пишут, только учителя вечно не на их стороне, родители пишут, а учитель бац норм характеристику и всё шито-крыто.
А потом и планета налетит на небесную ось! Вам бы фантастику писать. С этой характеристикой можно только в туалет сходить, она ни на что не влияет, вообще, совсем и никак. ЦПМПК она не интересует, образовательной маршрут для интеллектуально сохранного и физически здорового ребенка один. Далее уже внутришкольные вариации, но это если родители согласны.
Еще как влияет. На ЦПМПК родители не обязаны водить. Не было бы характеристики, хотя бы на учет можно было бы поставить, в дело занести, но ничего этого не делается. Этот Вася главный и знает это, и родители его знают. А учителю просто проблем не нужно, у него всё хорошо. Как и сейчас про этого стрелка школа и колледж хором поют, что проблем не было.
Ставят на внутришкольный учет, как минимум. Как максимум, на учет в полиции. Вы просто не в курсе.
Если ребенок ничего экстраординального не совершил, никто на учет в полицию не ставит, это вы не в курсе. А на внутришкольном учете половина школы, что это дает то?! и кому?!
Что такое экстраординарного? Избиение других детей, воровство, срывание уроков, это что для вас?
Внутиришкольный учет дает хотя бы то, что если таких занесений будет много, это уже повод для постановки на учет в полиции. И это дает понимание Васе и его родителям, что ему не сходит всё с рук, хоть это и формальность. А Вася бьет и говорит, что мне за это ничего не будет.
Ну как же ))) У нас же все кругом одобрямс любого дурдома, который идет сверху. Всем нужна работа, вылететь сейчас проще простого. Революций не будет.
Всех не уволят, это же ясно. И если бы сплотились многое можно было бы поменять или остановить, и работы не лишились бы, и сама работа была бы комфортнее.
А получилось теперь так, что родители и учителя по разные стороны баррикад. И, кстати, я не считаю их прямо бесправными, когда им нужно, ох какими они становятся изощренными.
Если бы сплотились. Если бы... Вы много таких коллективов знаете даже во внебюджетной сфере? Вот и я нет. А бюджетники вообще каждый за себя.
Очень легко рассуждать , сидя дома на диване. Многие учителя недовольны, кто-то пытается что-то сказать, написать. Путь один - увольняют! Сорри, но мне важнее накормить своих детей, обудь, одеть, а не на баррикадах сидеть.
И вообще если бы, да кабы, то во рту росли б грибы.
Зачем мне ваша революция? Я работаю, работа устраивает. Это вас не устраивает, что вашу детку не воспитывают.
Вбрасываете? Ну-ну.
Топ начался с учителей, которых не устраивает нынешние условия работы. Значит вам мимо этого топа, раз у вас всё хорошо.
Работники бюджетной сферы хоть на самую малость - это и есть государство, и сук рубить не будут. Поэтому родитель и учитель - по разные стороны баррикад. И канатик перетягивают. Родитель знает, что учитель может создать атмосферу "не очень" для ребенка, а учитель - что родитель может накатать жалобу, и учителю не поздоровится. Понимая взаимовыгодность мира, все более-менее "дружат", пока не прорывает то одних, то других.
И все это бесконечно далеко от образования и заботы о ребенке.
И это уже не изменится.
Топ начался с учителя, который уже 20 лет им не является и знать не знает особенности нынешней работы. Я хорошо сейчас зарабатываю, зачем мне ваша революция, я же не уо, а учитель.
Топ писал человек, который НИКОГДА не был учителем: практика, декрет и пошла делать бабки.
Нет, я в здравом уме ушла из образования 3 года назад и выдохнула. Ни за какие коврижки туда не вернусь. Хотя и зовут. Все филькина грамота, нереальный объем дуристики, отчетов, планирований, дорожных карт, придурошные из министерства, про детей и родителей даже молчу. Детьми заниматься в принципе некогда :-(
Работаю в школе сейчас, но не учитель. Со стороны именно так, как вы пишете. Кмк, дальше будет хуже, если не принимать законы, но уже защищающие учителей и четко прописывающие санкции за неповиновение. Иначе у нас будут бандитские неуправляемые дети, а остальные- заложники этого дурдома. Уже сейчас знаний дают в обычной школе все меньше и меньше, и многие родители на полном серьёзе рассуждают, а зачем вообще все это. Деградация идёт полным ходом, несмотря (а может, и благодаря)) цифровизации.
И у меня подруга работает сейчас в школе и любит свое дело. Детьми занимается с удовольствием, зп тоже устраивает
Не было освобожденных КР, если только в какой-нибудь гимназии - лицее и за счет родителей или спонсоров. Вот такой классной мамой работала у меня соседка, но потом и ее поперли. С 91 и до 00 учителя точно получали копейки, просто копейки и удерживались энтузиасты, мамочки с детьми и пенсионеры. Все учителя подрабатывали., иначе было не выжить.
На второй год оставляли как раз последние разы.
Может и слава Богу? Нет ничего глупее, если Мариванна "ума нет иди в пед" будет пытаться воспитывать умного ребенка в рамках своих ограниченных представлений о жизни. У нас была такая по географии, очень любила разглагольствовать в учебное время. Сбить ее можно было спросив какой нибудь умный вопрос типа столица Новой Зеландии. Парочка моих одноклассников это мастерски проделывала. Она понимала, что над ней издеваются, краснела и бледнела к удовольствию подростков и урок срывался на ура. Мы все готовились в вузы, многим было сдавать экономическую географию и были бы благодарны, если бы в школе оказывали услуги и не контропупили политинформациями, рассуждениями на отвлеченные темы, штабами бережливость и прочей комсомольской хренью.
А вы кому их рожали? мне? мне не надо, спасибо! Воспитывайте сами, прививайте уважение к старшим, трудолюбие и пр. Все любят считать свое время и тратить чужое. У меня есть часы работы согласно моему трудовому договору, я их исполняю в полном объеме, остальное, извините, мое личное время. Мне тут одна родительница заявила, что в ее молодости учитель и в другой город возил на экскурсии, и в моей возил, только родители оплачивали эту поездку.
Скажите это в коммерческой организации, где большинство родителей работают... В школу побежите, роняя тапки. Да еще и экскурсию по пути организуете на всю параллель...
Вас близко к детям подпускать нельзя!
Что за бред? Меня устраивает мое место работы, где работают родители детей меня не волнует, это их выбор. Экскурсии организовывать? в этом году был запрет. А так, это 2 бесплатных мероприятия в год, хоть в парк своди и для галочки отчитайся, все. Хотите поездок куда-то? вперед - сами и организуйте, я не обязана вашим детям досуг скрашивать.
+100
и я так же считаю. Воспитывать должны дома, и желательно прививать нормы до 7 лет. В школе только что-то корректировать, перевоспитать правктически невозможно. В первую очередь семья и окружение семьи. Школа вторична.
Так везде по-разному. У нас школа организует поездки в различные лагеря на каждые каникулы, не считая постоянных экскурсий в течение года (вот только из-за ковида это все затихло, но с февраля опять начали ездить везде).
Спектакли есть, смотры-конкурсы есть, газетами и рисунками по праздникам вся школа увешана. Походы тоже есть (в виде выезда на летних каникулах в дикие места с палатками).
И душевности сейчас в учителях, кмк, в разы больше, чем в советских, как и гораздо меньше прилюдных грубых унижений детей, как бывало в СССР.
я и не спорю, и не говорю, что школа плохая стала.
Мои пока в началке, но учителями довольна на 100:% Как там дальше будет - не знаю.
Я лишь выступаю против того, что учитель работает без эмоций, строго по графику, без желания выезжать, без воспитательной функции и т.д., как выше отписывались.
Все-таки профессия професси рознь. И надо понимать, идя в учителя в образовательную школу - что тут не может быть все четко по графику и т.д. Это личный фактор. Родители будут звонить, спрашивать, за ребенка будешь переживать, так как ты каждый день с ними, одними и теми же.
И если ты не готов это делать, то лучше в репетиторы, где заплатил за час и ты работаешь.
Двоих детей отучила и каждый раз не понимаю о чем пишут учителя, когда говорят о своем бесправии и всемогуществе родителей??? Ни один учитель не возмутился, что на ВПР дают вопросы по темам, которые класс вообще не проходил по программе. Причем одному варианту достался такой вопрос, другому нет. В итоге один вариант хорошо написали, другой плохо. Тоже ЕГЭ. Варианты разной сложности. вот прям иногда сильно разной. все пучком... учителя одобрямс... Но когда их "принудили" писать ЕГЭ - сколько возмущения было. В школу не зайти, не обсудить проблемы ребенка (когда они возникают). Разумеется в неурочное время не звони. Тут не спорю. Но в школе то можно встретится?Это у меня, как у родителя, ощущение абсолютной беспомощности перед нынешней системой образования.
+ много. Тоже столкнулась. Сейчас в колледже все намного лучше. Все четко и быстро решается через классного руководителя, который с нами на связи 24/7. Дай бог ей сил и здоровья. Платка.
А мне уже даже встречаться не хочется.. Ставят двойки и пусть сами думают как их закрывать будут.. зае..
По одному предмету прям хотела пойти платно мцко написал что б ребенок и к директору с результатом. Что б нахер выгнали эту молодую стервоучительницу за профнепригодность. А сейчас дзен и у меня и у ребенка. Пусть сами варятся в своем улее.
+ совсем не понимаю, о чем пишут учителя и наоборот, очень подумываю о том, чтобы идти в школу. где еще можно работать с каникулами во все лето за 150 тыс (соседняя школа 1 грант дворовая и очень плохая) в 60-65 лет (до пенсии и на пенсии). Где еще можно не напрягаться (так, как я напрягаюсь с 17 лет в коммерции по 12 часов в день 5 дней в неделю). Придурков много, среди детей и инклюзивщиков и учителей-директоров-администраторов, но, позвольте, где еще будут такие деньги платить за просто так? Десятая часть уроков - поставила мультик. Еще много что можно рассказать. Мама учитель, так что не понаслышке.
но только в Москве так.
В целом в современной школе плохого и многое надо менять,
но
вот эта ваша фраза абсолютно неправильная : "в школу в таких условиях, когда родителям и ученикам дозволено все, а учитель никто, он оказывает услуги."
Я учитель и понимаю, что в определённом возрасте авторитет внешнего взрослого для ребёнка значит больше, чем авторитет родителей. Поэтому если ко мне ребёнок обращается с каким-то важным для него вопросом, я поговорю. Но очень аккуратно, потому что нельзя, не будучи родителям, брать на себя ответственность и влиять на выбор жизненного пути, например. У меня нет амбиций быть архитектором чужих судеб.
Мне (как родителю) тоже не хотелось бы, чтобы учитель активно вмешивался в воспитание моих детей. Поэтому мне странны запросы родителей на «учитель — вторая мама/папа», «пусть ездит каждые каникулы». Мне всегда хочется провести свободное время со своими личными детьми в совместных поездках. Они же так быстро растут. И никакому учителю, даже самому распрекрасному, мне это время отдавать не хочется. Семья — это главное.