Незвезда в топ школе
Здравствуйте! Есть усидчивый, но незвездный ребёнок. Учится на 4-5 в топовом топе, но считает, что попал в эту школу благодаря определённому везению. В топе есть друзья- победители, призёры всевозможных олимпиад, у которых уже есть БВИ и которые пойдут на самые топовые факультеты. Ребёнок хочет: 1) учиться на лучшем факультете и 2) учиться с друзьями.
Вопрос: платное (ооочень дорого, но найдём) или на бюджет "по мозгам"? Что учесть при принятии решения?
Я бы сказала, что не дотягивает до результата, который даёт БВИ. А так участвует везде, выходит на финалы
Наш никогда никуда в финалы не выходил, не особо напрягался. Л2ш четверошник.
Но в 11 затащил матику на ПВГ.
В общем, можно по перечневым гонять - есть знакомый, который ребенка вытянул на олимпиадах второго уровня в Физтех ПМИ. Просто тупо соточками все экзамены закрыл и по баллам прошел. Тоже из л2ш - ребенок у него каждые выходные на олимпиадки ходил.
"тупо соточкой" русский в Физтех ПМИ сейчас закрывается только Всероссом по русскому языку, если что
Русский писал, вроде. 100 по русскому не фокус. 1% пишет. Это очень много, например матика 0.001% раньше было, сейчас увеличилось число 100 бальников.
Поступление по перечневым усложнилось. Теперь для БВИ на ФКН например нужно победителя определенных олимпиад брать. Но ПВГ или Ломоносов в этих списках есть, так что концепция правильная - максимальный охват нужных перечневых и хорошая олимпиадная подготовка, впереди лето.
т.е. вы хотите сказать, что если к 10му классу никаких результатов в олимпиадах - то есть смысл ходить на них в 11 м???
ломаю голову как раз, заканчивать с этим делом или биться дальше...
Во-первых, что такое никаких? Во-вторых, все ли вы возможные олмпиады посмотрели или только МОШ и ВОШ. В-третьих, можно попробовать поготовиться. С репетитором, если некому дома помочь. Думаю, и для ЕГЭ невредно будет.
платное конечно. там таких много будет, он не будет себя сильно слабее чувствовать. Кроме того можно получать скидку на обучение или переводиться на бюджет - и это вполне реально как раз усидчивым.
В этом году поступаете?
Если еще 9 или 10, усильте подготовку в 11 классе, вполне возможно будет БВИ.
Смотря что по мозгам :) Если по мозгам, например, мехмат МГУ, то вполне можно и такой вариант рассмотреть.
Если речь о ПМИ, то, наверно, лучше с друзьями за деньги, учиться сможет.
В общем, от направления зависит.
Ещё 10. Но кмк надо сейчас определиться- либо вкладываться в подготовку, либо выдохнуть и откладывать на вуз.
Так ли зависит от направления? На днях обсуждали эту тему с подругой. Они тоже метались , но по итогам олимпиад в 10м- выбрали платное в мгимо.
Тоже вариант. Зато ребенок не замотан. Просто по прочтению ваших вводных кажется, что надо совсем чуть-чуть поднажать. Я бы с ребенком обсудила, ну и на платное можно, если есть уверенность, что ребенок все равно трудится и старается. Лично я совсем не против платного, но у меня ребенок не захотел, пошел в вуз попроще.
А. Интересы (предметные, а не компанейские)
Б. Возможности (умственные и финансовые)
Никаких друганов и "за компанию" в списке нет.
Взрослые люди с друзьями общаются, независимо от места учебы. А в вузах находят новых знакомых.
Поэтому ваш (его) п2 вычеркивать сразу и безоговорочно. С вопросом вуза нет друзей, есть только конкуренты. П1 логичен, но не все то золото, что блестит.
В каком у вас классе ребенок? Я вижу хорошие крепкие компании и понимаю, что этим ребятам хочется и дальше быть вместе. Мой также надеется учиться с друзьями в компании из разных школ (на сборах и олимпиадах скучковались).
Точно! Крепкие компании из школ, кружков и сборов, нацеленные на определённые факультеты. У кого-то получается пройти на бюджет, у кого-то нет. А вы уже сделали этот выбор? Платное, если не пройдёт?
Нам легче, есть уже поступление, 11 кл. Но есть в компании те, кто планирует платно, если с ЕГЭ не выйдет, а всего-то чуть-чуть не дотянули до БВИ.
У вас еще год впереди, нужно подумать над стратегией. И за БВИ стараться, писать олимпиады типа Ломоносова и прочих непафосных, куда всероссники не ходят. Заочный писать "как все", уже не до морали. А заключительные может пройдут больше очно и тогда шансов будет больше.
Русский подтягивать на случай, если другие предметы закрыть перечневыми, то и по ЕГЭ можно попасть на бюджет. Рано еще на платное ориентироваться, надо работать в сторону бюджета.
Если так ...
Я за олигархов сказать не могу, конечно, если любой каприз, то тогда другие критерии да - и приятели, и месторасположение, даже помещение. В принципе это критерии тоже, но с учетом двух первых они для большинства несущественны.
Вообще это плохо - идти за приятелями как основной критерий. При прочих равных - сравни монетке, вполне может быть.
Да ну что вы, какие олигархи :)
То, что не надо бездумно идти за приятелями - это я согласна. Но взять тот же ПМИ ВШЭ или Физтех. Что здесь первично? За приятелями и то, что это лучшие места?
Учиться с друзьями такое как аргумент вообще не рассматривала бы.
Если бюджет по результатам получается только в заборостроительном, то рассмотрела бы платное.
Если есть вариант бюджета крепкого вуза не первого эшелона, то однозначно туда.
Сесть с ребенком и подумать вместе. Объяснить проблемы платного, объяснить на какие жертвы пойдет семья ради него, пусть он взвесит, стоит ли его "хочу" этих проблем.
Мой ребенок похожий. Он пока свои критерии не озвучил, вообще непонятно чего он хочет. Бьется, занимается. Но деньги на платное ему лежат. Но он о них не знает.
То есть если скажет что оно того стоит, а я буду понимать, что его способностей учиться на этом факультете хватит, то оплачу.
Я не считаю что по мозгам это то, на что попал на бюджет. Есть разные причины такого попадания. Иногда до бюджета не хватает чуть чуть. Ну а если бамбук курил, тогда пусть идет туда, на что накурил.
У меня не особо усидчивый, тоже не звёздный, со всероссом, но с 2-3 в топовом топе. Не уверена, что вас это утешит, но лично я уверена, что лучше и легче будут учиться в топовом вузе такие, как ваш, ему, а не мой. И вуз гораздо важнее школы. Олимпиады там вообще никаким боком для абсолютного большинства. Вся эта весёлая гонка закончится в 11 классе.
Во-первых, при таких исходных он ещё запросто возьмёт БВИ в 11 классе. Во-вторых, такой сможет хорошо сдать ЕГЭ и пройти на бюджет, получить скидку в топвуз.
У сына одноклассник такой, как ваш. 4-5, умничка, старательный, очнеь хороший. Умудрился пролететь мимо всех олимпиад в этом году. Где-то даже на финал не прошёл. То прокторинг, то сайт завис, то сам писал, а прошли дети с репами. У нас чужие родители за него на всросе переживали больше, чем за своих. По нижней планке взял. Но никто даже не сомневается, что в вузе, куда они все толпой собираются, он будет в топах. Не олимпиадами едиными...
"То прокторинг, то сайт завис, то сам писал, а прошли дети с репами. У нас чужие родители за него на всросе переживали больше, чем за своих. По нижней планке взял. Но никто даже не сомневается, что в вузе, куда они все толпой собираются, он будет в топах. "
Напомнило: в прошлом году наша знакомая девочка. Вот тоже, везде чуть-чуть, но не повезло. На регионе была с температурой 40, плохо помнит вообще, что там делала, в итоге не добрала , кажется, 1 балла до прохода на закл.
Уже стояла на вокзале ехать в москву, когда пришло сообщение, что отменяют очный этап ПВГ (буквально накануне еще МГУ принимал олимпиады очно). Потом вот именно как у вашего знакомого. Отключилась камера на прокторинге, часть заданий не зачли и тд и тп. До и после с камерой не было проблем, что это было - никто не знает. Как будто рок какой-то.
А потом такое ощущение, что ее переклинило и она егэ написала очень плохо, прямо никто не ожидал. После чего, видимо, расслабилась и ДВИ в МГУ написала лучше всех сдававших (вот и доказывай потом, как так может быть и что не блат )) - но там точно не блат). Поступила по целевому в региональное отделение МГУ (в Москву уже никак не проходила с такими баллами). Где теперь круглая отличница )) В чем мы и не сомневались. Девочка реально умница и в школе училась сильной.
" И вуз гораздо важнее школы. Олимпиады там вообще никаким боком для абсолютного большинства. Вся эта весёлая гонка закончится в 11 классе."
Мой сын считает так же. Но я ему напоминаю, что только благодаря перечневой олимпиаде он там, где хотел. А олимпиадами он в первую очередь из спортивного интереса занимался.
БВИ в 10-м это только всеросники. Их действительно так много в вашем классе и вся компания пойдёт в один топовый вуз (то есть все они уже выбрали один топовый факультет?)?
Если ребёнкок не совсем мимо олимпиад, а судя по всему так и есть, то не всё потеряно. Ему надо упереться и пытаться тащить, летом попахать как следует.
Вы пишете "незвёздный", "бюджет по мозгам", это случайно не транслируется ребёнку в семье?
Такое отношение может отчасти объяснять его поведение, потому что обидно и демотивирует. Справедливо ли, не знаю (хотя почему-то думаю, что у вас на самом деле достаточно способный ребёнок, чтобы учиться где угодно).
Вообще смотрите по характеру. Если с обещанием платки ребёнок расслабится и ничего не будет делать, то обещать не стоит. Если ему критична ваша поддержка, потому что загнал самооценку, считает себя хуже других и т.д., то надо с этим работать, разговаривать, поддерживать. Прийти к общему семейному решению.
Да, всероссников мало, но именно они - "ближний круг" в классе.
"Незвездный" - это только на Еве. Дома "гений и звёздочка ". убеждаю (с примерами), что топ вуз ещё не гарантия хорошей работы и успеха в карьере.
Про психологический аспект- моя боль. Папа "уже оплатил" ВУЗ. Я ещё пытаюсь стимулировать на бюджет. Но в своей "мотивации" боюсь перегнуть. Ребёнок уже избегает разговоров про олимпиады и рейтинги. Думаю уже про психолога, причём скорее мне )
Папа прав. Ребенку важно чувствовать не только моральную поддержку. И то, что есть"соломка". Особенно мальчику. Это сильно снимает прессинг и дает тем самым возможность спокойнее" побиться"на олимпиадах за бюджетные места. Именно страх им больше всего мешает.
Надо это с ним проговорить. И легкость отношения родителей к этой теме дает ребенку возможность видеть какие-то горизонты и перспективы, а не только "взять эту олимпиаду или умереть".
Отправьте к хорошему репу олимпиадному. Чуть дотянуть не проблема. Но не на всерос, наверное - на перечневые.
хороший олимпиадный реп это от 3 тыс в час, и для быстрых результатов они хотят минимум 2, а лучше 2 по 2 (а еще лучше - еще больше) часа в неделю, итого тысяч 12 в неделю на занятия, и еще ребенок должен часа по 2 каждый день заниматься. Вот тогда будут результаты. По одному предмету. Хотя для бви одного хватит.
Если платное обучение действительно дает определенные знания для дальнейшего получения престижной работы, то мы бы выбрали первый вариант, если нет - второй.
Так платники с бесплатниками вместе учатся, в одних группах. Их не разделяют в учебном процессе
« Вопрос: платное (ооочень дорого, но найдём) »
При таких раскладах только бюджет.
Сегодня найдёте, завтра нет. Если есть вся сумма на учебу, она неприкосновенна, то да, можно и платно. Если нет, то только бюджет
В магистратуру поступит в топ вуз
А я считаю что учиться с друзьями это важно.
Смотрю по своему классу: кто в одном направлении пошел, друг друга поддерживал. И дальше по жизни тоже вместе. И кандидатские, смотрю, чуть ли не тусовкой класса писали. И на работу устроиться друг другу помогали.
А кто в МФТИ уехал, на отшибе оказался.
Дружба со временем затихает, если она была не уровня "лучший друг", а времени на встречи мало.
А я считаю, друзья не аргумент. Кандидатские тусовкой писали - это как вообще? Звучит дико.
Когда хочется в вуз с друзьями, а не потому, что приоритетна программа обучения, это признак инфантилизма, возможно проблем с коммуникацией. Одна и та же компания с утра до ночи годами это же ужас, обычно после школы хочется новых знакомств, новых людей. Слышала, что некоторые поступают вот так группами из класса в вуз, там стараются тоже попасть в одну группу, так и тусят, ни с кем больше не общаясь. Я бы не поощряла, тем более за существенные для семьи деньги. Надо когда-то взрослеть.
Все школьные друзья прекрасно общаются, разойдясь по разным вузам, работам и даже странам.
Да просто. Смотрю, научрук одного одноклассника - папа другого одноклассника. Смотрю какую-то научную работу с перечнем авторов, там два из пяти - одноклассники. А третий - старшеклассник, преподававший доп.математику.
Смотрю места работы, так слабый одноклассник работает там же, где его сильный друг. Сам бы он до этого уровня вряд ли дотянулся, да видимо сильный друг помог - может списать дал, может рекомендацию дал, может подтянул, этого уж я не знаю.
Всюду в науке и преподавании вижу группы одноклассников или людей из тусовки. В работе тоже группы одноклассников, если работа какая-то общая для многих, программирование, например.
Связи это важно.
Не станет папа приятелям сына по дружбе помогать дисссер писать и давать работу не по уровню. Я еще понимаю, если речь идет о невесте сына.
ну почему не по уровню?
мы же про детей из топ школы все же. И про физмат. Тут невеста сына как раз меньший аргумент, чем "слабый выпускник топ школы".
если папа мехмат и сын мехмат, а этот друг сына физтех, то не взял бы. просто бы не смог, ну и темы другие, и вообще.
если папа мехмат, сын мехмат, а ребенок мехмат - не друг и не одноклассник сына, то вероятность что папа возьмет конкретного ребенка 1/количество детей на потоке.
По Вашей логике на работу только по знакомству устраиваются, а по-другому нет шансов, что, конечно, не так. И на мой взгляд, знакомство уровня “не очень успешный приятель сына” шансы только снижает.
Об этом не знают те, кто детей за связями в ВУЗ учиться посылает. Сидеть рядом с банкой черной икры и смотреть на нее или есть ее каждый день ложками- разные вещи.
Дело не в друзьях. Учиться там, куда так мечталось, среди ребят, похожих на его нынешних друзей, это желание попасть в свою ламповую для него среду. Это крайне важно. Особенно, если действительно горят глаза и вот только туда и все, не отпускает эта цель давно и плотно. У меня самой такой 10-классник. Деньги отложены, он не знает, что я по любому оплачу, он ботает, как черт и днем и ночью. Вижу, что может учиться в топе и это его факультет, потому и оплачу. А если получится самому на бюджет, так что ж - семья получит премию тогда :) Будет всем подарок.
У него есть БВИ в нормальные вообщем Вузы - Маи, мисис, разные. Но точно понимаю, что отказ от мечты это потухшие глаза и всё в этих вузах будет костью в горле. Зачем? Всю жизнь сожалеть об упущенной возможности? Надо брать лучшее
Понимаю, что "ботать ночью и днем" - это образно. Но сколько реально в день ребёнку нормально тратить на подготовку к олимпиадам (уроки час- два в день). Ещё часа два ежедневно?
Когда мы обращались к репетиторам, они сразу спрашивали, сколько часов в неделю ребенок готов тратить на предмет. Обычно для минимально разумных результатов (то есть успешных перечневых) цифры начинаются часов от 10 в неделю на предмет. То есть я бы положила 2-3 часа в почти каждый день. Потому что понятно, что будут дни, когда по каким-то причинам не выйдет.
1-2 в день на уроки? Что за халява? и почему тогда ребенок не сидит по 3 часа над подготовкой?
минус один)
я не верю в дружбу неравных
даже если ребенок ведомый, ему все равно нужна другая среда, где он будет другим, ведущим, например, а тут тащить в новую жизнь старую компанию и старые роли, где он хуже всех, это как надо жизни бояться...там ниже ситуацию описывают, что чей-то папа кого-то устроил куда-то и диссер написал, ну чо, верный путь к зависти и неврозу у одариваемого, вечно ждущий подачек слабак...брр
это зависит от отношения. отношение друзей это отношение равных, по определению. А места в иерархии в такой компании меняются в зависимости от обстоятельств. На работе один начальник, а потом идут играть в футбол, и там подчиненный - капитан команды. В олимпиадах по математике лидирует один, а в знании литературы или истории - другой.
В дружеской команде ребята дополняют друг друга, а не конкурируют.
И папа не писал за ребенка диссертацию, папа взял друга сына к себе в отдел.
Может и не один. Как обычно, за светом звезд плохо видно остальных. Тем более 10 кл, где там толпы всероссников
Но другие не упоминаются. И их планы тоже. А они ведь могут не поступить. Но потеря этих друзей почему-то не волнует.
в олимпиадах он некрутой, а в чем-то другом он крутой, а они нет. Не все в жизни в олимпиадах измеряется.
Как раз если что, его приятели ему помогут в науке, а он им в чем-то другом
Только потом упускаешь возможности - потому что как уйти, тут ведь друзья, хоть и мало платят и перспектив нет. А друг с радостью перехватит карьерную возможность .... Как он мог, мы же друзья, я ж отказался ... Крушение иллюзий дружбы.
Своим умом надо жить, а не хвостиком ходить. Попадание вместе - это просто приятный доп. бонус, но не должно быть целью. С друзьями полноценными отношения сохранятся при любом раскладе. Зацикливаться не стоит.
а зачем цепляться за друзей? проблемы с коммуникациями?
лучшая подруга моей дочери, как ушла в мфти, так уже год ни слуху, ни духу, теперь у моей "новая лучшая подруга"))
вам не нужно так ставить вопрос остро - надо спокойнее - деньги найдем, бейся за бюджет спокойно, тогда они будут твои личные, на кругосветное путешествие))) я так говорю своей))
А если интересно там, где престижно? И друзьям интересно там же.
Хотя, конечно "реклама- двигатель торговли"
Друзья, вы так пишете, как будто дети в Стэнфорд поступают, не меньше. Ну куда можно так надрываться у нас-то? И матфак, и мехмат - не такие места, чтобы убиться ради поступления. Поступают туда дети вообще не из топ-школ. Ну надо подготовиться, то чтобы вот репетиторы по 10 часов в неделю на предмет, вся семья в стрессе, ребёнок света белого не видит из-за подготовки. Не преувеличивайте степень сложности задачи.
не платила бы. пошел бы в вуз попроще. может, вообще не его направление окажется. Может, потом перевестись удастся. Про зарубеж бы думала. Наше образование раздуто. Вы теми же репами при желании за меньшие деньги учебный план покроете вузовский. Цены очень и очень раздуты. куда потом они на работу пойдут?
Если нет работы в России, то надо получать фундаментальное образование и учиться дальше за границей. А не вообще плевать на образование.
где оно. фундаментальное образование в РФ? Нет его. Или в 2-3 вузах на 2-3 факультетах, куда ломятся все (и деньги за которые я бы не отдавала, т.к. сопоставимо с зарубежными костами).
Учебники и задачники по матетмаике и физике не изменились по сравнению с советскими временами по большому счету
вот по спецпредметам, по компьютер сайнс наверно проблема
"Сам рвется значит сам и достигнет" - не факт. И вопрос как раз : помочь (материально ) или нет.
"Вы же те[, кто вне его компании без БВИ по всероссу, увлеченными почему-то не считаете?" - откуда такой вывод? Я вообще не оцениваю других детей/людей. Я вижу тот самый "ближний круг друзей ". Только о нем могу судить. Я считаю, что в классе есть достаточно увлечённых и успешных детей с и без БВИ , но многие идут в другие направления. Интересы не совпадают.
Вывод - из Ваших слов, что сын ищет таких же увлеченных. При этом в его компании, как мы выяснили, сплошные всероссники. Что бы сделала я? Конечно, оплатила бы. Пусть получает хорошее образование. Неправда это, что раз не поступил на бюджет, то учиться там не сможет. Может, и друзья в учебе помогут, будучи рядом. Но вот на эту его тягу тусоваться только с успешными я бы взглянула пристальнее. Возможно, Вы переоцениваете, насколько хорошо там его друзья принимают и недооцениваете, насколько он рвется в эту компанию и чем за пребывание там платит.