Про логопедию, совет нужен.
Уважаемые мамы, кто сталкивался, порассуждайте со мной. Есть ребенок 6 лет, в анамнезе гипотония. Не выговаривает, как мне слышится, половину алфавита. Мы живем в сша, в маленьком городке, русских логопедов тут близко нет, надо ехать часа два в одну сторону. Американские- не возьмутся, тут всем пофиг, они включаются только если есть патологии челюстного аппарата или после инсультов. Просто с фефектами фикции не работают.
Но он из-за того что неправильно произносит, он и пишет неправильно! да и вообще...
Короче, нам нужен русский логопед.
Вы бы что выбрали:
1. ездить полтора-два примерно часа раз в неделю к живому русскому логопеду (если я вообще его найду)
2. онлайн (предложений полно, но что-то мне верится с трудом в эффективность)
3. ждать до следующего лета (7 лет будет) и ехать на месяц в РФ, искать логопеда там и заниматься каждый день. А пока самой как-то. (но я не умею!!!) Поехать в этом году не могу.
Спасиб за участие.
начинать очно. Чтобы артикуляционную гимнастику показали, показали как все эти шпатели держать, зеркало как поставить.
А потом бОльшую нагрузку берёт на себя родитель. Обеспечить регулярность, смотреть видео-ролики, помогать ставить язык правильно.
Бесконечные чистоговорки, гимнастика, карточки - это всё делает МАМА. а не логопед.
Неправильно. Сначала надо сделать ассейсмент у логопеда. Он-лайн это сделать можно. Понятно, что если выбор стоИт очно или он-лайн, то лучше очно. Но если выбор он-лайн или никак, то лучше он-лайн.
Потом после ассейсмента будет понятно что за проблемы и можно ли их исправить он-лайн. Вот от этого и будете плясать. У меня трое и с логопедами работаем много. У самой младшей только поставить пару звуков надо было, и ассейсмент и постановка звуков он-лайн.
Вторая ассейсмент очно, поставили только звуки английского (ее в школе стали понимать). Сейчас ей дали сессии с бесплатным логопедом он-лайн.
Третья проблемы не с постановкой звуков, а более глубокие, никакие он-лайн ей не подходят в принципе.
1. Конкретно вас интересует русский или английский? Или оба языка?
2. Американские логопеды прекрасно возьмутся за исправление звуков английского, так что не надо придумывать.
3. "Неправильно произносит и неправильно пишет" это о каком языке вообще говорится?
4. В вашем случае он-лайн с русскоязычным логопедом вполне работает.
Сначала меня смутила фраза что американские логопеды не работают с фефктами фикции, что есть полный булшит. Они работают с полным спектром, звуки тоже ставят. Просто это стОит достаточно дорого.
Потом меня смутила фраза что ребенок неправильно говорит и поэтому пишет неправильно. Вообще-то двуязычным детям вводят письмо на втором языке (у вас это русский) после 8-9 лет, когда хоть немного есть навык в написании на первом языке. Вы либо гоните вперед паровоза, либо.....вы вообще английский проверяли у ребенка? Как у него со спеллингом?
Никак. У ребенка русский родной и единственный. Английский только начали учить в 6 лет из-за локдауна. Американский логопед мне ниачем, ибо по бусурмански ребенок не разумеет.
Понятно. Все равно главным языком у него будет английский. Русский и английский настолько разные языки (в обучении чтению и письму), их лучше не давать (чтение и письмо) вместе. Главным языком должен идти английский в плане чтения и письма. Русский главным в плане разговора и объяснений, а потом в 8-9 лет уже будете вводить чтение и письмо на русском.
Он прекрасно читает и пишет на русском. Гримасса локдауна. С английским проще- они тупо запоминают спеллинг. Это у него тоже идет отлично. А вот написать слово "воробей" не получается, потому что в его рту это "о-ё-пей".
моей 5 лет. не понимала вообще ,как выговаривать некоторые звуки. поэтому самая большая польза была от логопеда,который прямо со шпателем сидел и правильно язычок ставил.до этого делали у других логопедов и онлайн и артикуляцилнную гимнастику и пальчиковые игры и потому подобное - ребенок просто не понимал. поэтому не было эффекта.
я этого логопеда долго искала,и именно нашла когда мы поехали на отдых. там позанимались со шпателями 3 месяца, потом уже обычный логопед онлайн и я дома помогала.
у других детей могут быть не такие сложности,можно и дома заниматься, но я бы просто не справилась .
*вздох. Вот и я боюсь, что на шпатели должно 3 месяца уйти, не меньше... А вот в эти три месяца, сколько у вас уроков в неделю было? То есть я именно хочу не в месяцах, а в занятиях прикинуть, сколько уроков именно со шпателем во рту?
ну мы занимались у этого логопеда 2 раза в неделю. наверное можно было бы и 3 раза взять,просто это все не дешево.
и еще 3 раза в неделю был обычный логопед,без шпателей, они делали гимнастику для язычка, лепили,рисовали, песок пересыпали, слоги проговаривали и тп и тп. Но толку было гораздо меньше.
Я была в вашей ситуации, живу в США, у двойняшек были проблемы с несколькими звуками. Наверное я могла бы найти русского логопеда, но поскольку я не очень доверяю квалификации местных русских (я заметила, что русские здесь почему-то частенько выдают себя за тех, кем не являютя :)), то я нашла в инете несколько книг с методиками и через несколько месяцев занятий успешно поставила несколько звуков (точно помню про твердую л, р, ближе к 6и годам) и почистила речь. Мне и сейчас иногда не нравится "каша во рту" у одного из двойняшек, он ленится проговаривать все чисто, тогда заимаемся по программе дикторов. Тоже в инете нашла.
Дети уже в 6м классе в вечерней школе при посольстве РФ, так что русский знают хорошо. Но это так, для общей картины.
Сначала нужно сделать тестирование на соответствие речевого развития физиологическому возрасту ребёнка. Это делает логопед в клинике СМ-Доктор. По результатам назначит методику.
Мы там же:)
Мой тоже далеко не все хорошо звуки говорит, но в первом классе учительница даже удивилась когда я спросила про логопеда, сказала что первоклашки многие говорят похоже, но потом все нормализуется, я успокоилась, так как учительница всю жизнь малышей учит, считается очень хорошей в нашей школе. А сейчас он второй заканчивает, и как бы прогресса не слышно, думаю, может она так говорит, чтобы слишком много к бесплатному не отправлять детей, может пора платного искать.
Дык она английский у вас слышит, а не русский. А американский английский- это, как раз, произношение с кашей во рту и деревянным языком, там логопедам делать нечего, действительно.
Онлайн, и чем быстрее, тем лучше. И не с логопедом, а с дефектологом. И пусть дефектолог подтвердит, что проблемы ТОЛЬКО в звуках (с огромной вероятностью это не так, и проблема гораздо сложнее). Вы очень много будете делать сами, звуковка - это ерунда, честно.
Ну а в чем тут может быть еще проблема? Он был гипотоничный, вполне понятно, что язык может быть ленивый, хотя, конечно, грызть и жевать он может без проблем.
В нарушении фонематического слуха, к примеру. Слышит ваш ребёнок прекрасно, но мозг воспринимает услышанное по своему. Отсюда и говорит ребёнок так, как "слышит". И бесполезно тогда просто ставить звуки.
Или в нарушении слоговой структуры. И тогда ребёнок опять же не говорит правильно, не потому, что звуков нет.
Или в чем-то совершенно другом, но тоже являющимся причиной невыговаривания звуков. Вам нужно понять, что причина, а что следствие, иначе ни очные, ни онлайн занятия результата не принесут
ну а это разве не логопед выявляет? Как правило, специалист называется "логопед-дефектолог", вроде.
В сев.америке именно лицензированный SLP, это оказывается в России есть деление на просто логопеда и дефектолога.
Нет, не логопед, а именно дефектолог. Вам нужен не тот, кто звуки в 5-6-7 лет ставит, принимая детей с 9 до 5 каждый день, а тот, у кого есть опыт работы со сложными речевыми детьми. То, что вы пишете про о-ё-ей, только подтверждает что проблема не в звуках.
Автор, вы за то время, которое прошло с создания топа, могли уже провести диагностику у дефектолога, зачем тянете?
Если б я могла провести диагностику у дефектолога, я б вообще здесь не спрашивала ничего. Почему не могу- описано выше. Кашелку поменьше слушайте.
Кашелк, ну не будет американский лицензированный логопед ставить русские звуки, ну при чем тут это?
А вот глупости не надо говорить. У моей дочери лицензированный логопед - русский, английский, иврит.
Личный опыт. Начали занятия с частным логопедом в 4.8. Занимались летом 1 месяц 2 раза в неделю. Между занятиями выполняли упражнения от логопеда. Потом логопед ушла в отпуск, я продолжила заниматься самостоятельно, и был такой прогресс, что к занятиям с логопедом мы не вернулись. У ребенка "была каша во рту" делали специальные упражнения, чистоговорки, смотрели передачу русский язык с Хрюшей и Степашкой. Занимались ежедневно, иногда «через не хочу». В сентябре, воспитатель в саду заметила, что теперь понимает, что говорит моя дочь. В 6.7 последний звук прорезался "Р" Т.е заниматься можно и самостоятельно, но нужна консультация специалиста, чтобы задать направление, особенно если у ребенка двуязычие.
Спасиб. Меня, собственно, больше всего интересует именно сколько занятий было со специалистом, так что спасибо за развернутый ответ.
Сколько надо занятий зависит от проблемы. Мой проблемный ребенок уже 4-й год занимается, и не понятно исправим ли все и когда.