Про логопедию, совет нужен.

копировать

Уважаемые мамы, кто сталкивался, порассуждайте со мной. Есть ребенок 6 лет, в анамнезе гипотония. Не выговаривает, как мне слышится, половину алфавита. Мы живем в сша, в маленьком городке, русских логопедов тут близко нет, надо ехать часа два в одну сторону. Американские- не возьмутся, тут всем пофиг, они включаются только если есть патологии челюстного аппарата или после инсультов. Просто с фефектами фикции не работают.
Но он из-за того что неправильно произносит, он и пишет неправильно! да и вообще...
Короче, нам нужен русский логопед.
Вы бы что выбрали:
1. ездить полтора-два примерно часа раз в неделю к живому русскому логопеду (если я вообще его найду)
2. онлайн (предложений полно, но что-то мне верится с трудом в эффективность)
3. ждать до следующего лета (7 лет будет) и ехать на месяц в РФ, искать логопеда там и заниматься каждый день. А пока самой как-то. (но я не умею!!!) Поехать в этом году не могу.
Спасиб за участие.

копировать

начинать очно. Чтобы артикуляционную гимнастику показали, показали как все эти шпатели держать, зеркало как поставить.
А потом бОльшую нагрузку берёт на себя родитель. Обеспечить регулярность, смотреть видео-ролики, помогать ставить язык правильно.
Бесконечные чистоговорки, гимнастика, карточки - это всё делает МАМА. а не логопед.

копировать

+1

копировать

Про чистоговорки- это понятно. Но, реально, без очного занятия не обойтись, правильно?

копировать

Неправильно. Сначала надо сделать ассейсмент у логопеда. Он-лайн это сделать можно. Понятно, что если выбор стоИт очно или он-лайн, то лучше очно. Но если выбор он-лайн или никак, то лучше он-лайн.

Потом после ассейсмента будет понятно что за проблемы и можно ли их исправить он-лайн. Вот от этого и будете плясать. У меня трое и с логопедами работаем много. У самой младшей только поставить пару звуков надо было, и ассейсмент и постановка звуков он-лайн.
Вторая ассейсмент очно, поставили только звуки английского (ее в школе стали понимать). Сейчас ей дали сессии с бесплатным логопедом он-лайн.
Третья проблемы не с постановкой звуков, а более глубокие, никакие он-лайн ей не подходят в принципе.

копировать

Понятно, спасибо. Логопеда вам школа дала или от врача плясать?

копировать

Бесплатные были от говермента, сейчас от школы. Платного, естественно, брали сами.

копировать

1. Конкретно вас интересует русский или английский? Или оба языка?
2. Американские логопеды прекрасно возьмутся за исправление звуков английского, так что не надо придумывать.
3. "Неправильно произносит и неправильно пишет" это о каком языке вообще говорится?
4. В вашем случае он-лайн с русскоязычным логопедом вполне работает.

копировать

Кашелк, ну русский, конечно. Зачем бы я здесь про английский спрашивала?

копировать

Сначала меня смутила фраза что американские логопеды не работают с фефктами фикции, что есть полный булшит. Они работают с полным спектром, звуки тоже ставят. Просто это стОит достаточно дорого.

Потом меня смутила фраза что ребенок неправильно говорит и поэтому пишет неправильно. Вообще-то двуязычным детям вводят письмо на втором языке (у вас это русский) после 8-9 лет, когда хоть немного есть навык в написании на первом языке. Вы либо гоните вперед паровоза, либо.....вы вообще английский проверяли у ребенка? Как у него со спеллингом?

копировать

Никак. У ребенка русский родной и единственный. Английский только начали учить в 6 лет из-за локдауна. Американский логопед мне ниачем, ибо по бусурмански ребенок не разумеет.

копировать

Понятно. Все равно главным языком у него будет английский. Русский и английский настолько разные языки (в обучении чтению и письму), их лучше не давать (чтение и письмо) вместе. Главным языком должен идти английский в плане чтения и письма. Русский главным в плане разговора и объяснений, а потом в 8-9 лет уже будете вводить чтение и письмо на русском.

копировать

Он прекрасно читает и пишет на русском. Гримасса локдауна. С английским проще- они тупо запоминают спеллинг. Это у него тоже идет отлично. А вот написать слово "воробей" не получается, потому что в его рту это "о-ё-пей".

копировать

моей 5 лет. не понимала вообще ,как выговаривать некоторые звуки. поэтому самая большая польза была от логопеда,который прямо со шпателем сидел и правильно язычок ставил.до этого делали у других логопедов и онлайн и артикуляцилнную гимнастику и пальчиковые игры и потому подобное - ребенок просто не понимал. поэтому не было эффекта.
я этого логопеда долго искала,и именно нашла когда мы поехали на отдых. там позанимались со шпателями 3 месяца, потом уже обычный логопед онлайн и я дома помогала.
у других детей могут быть не такие сложности,можно и дома заниматься, но я бы просто не справилась .

копировать

*вздох. Вот и я боюсь, что на шпатели должно 3 месяца уйти, не меньше... А вот в эти три месяца, сколько у вас уроков в неделю было? То есть я именно хочу не в месяцах, а в занятиях прикинуть, сколько уроков именно со шпателем во рту?

копировать

ну мы занимались у этого логопеда 2 раза в неделю. наверное можно было бы и 3 раза взять,просто это все не дешево.
и еще 3 раза в неделю был обычный логопед,без шпателей, они делали гимнастику для язычка, лепили,рисовали, песок пересыпали, слоги проговаривали и тп и тп. Но толку было гораздо меньше.

копировать

Спасибо.

копировать

Я была в вашей ситуации, живу в США, у двойняшек были проблемы с несколькими звуками. Наверное я могла бы найти русского логопеда, но поскольку я не очень доверяю квалификации местных русских (я заметила, что русские здесь почему-то частенько выдают себя за тех, кем не являютя :)), то я нашла в инете несколько книг с методиками и через несколько месяцев занятий успешно поставила несколько звуков (точно помню про твердую л, р, ближе к 6и годам) и почистила речь. Мне и сейчас иногда не нравится "каша во рту" у одного из двойняшек, он ленится проговаривать все чисто, тогда заимаемся по программе дикторов. Тоже в инете нашла.
Дети уже в 6м классе в вечерней школе при посольстве РФ, так что русский знают хорошо. Но это так, для общей картины.

копировать

Сначала нужно сделать тестирование на соответствие речевого развития физиологическому возрасту ребёнка. Это делает логопед в клинике СМ-Доктор. По результатам назначит методику.

копировать

Мы там же:)
Мой тоже далеко не все хорошо звуки говорит, но в первом классе учительница даже удивилась когда я спросила про логопеда, сказала что первоклашки многие говорят похоже, но потом все нормализуется, я успокоилась, так как учительница всю жизнь малышей учит, считается очень хорошей в нашей школе. А сейчас он второй заканчивает, и как бы прогресса не слышно, думаю, может она так говорит, чтобы слишком много к бесплатному не отправлять детей, может пора платного искать.

копировать

Дык она английский у вас слышит, а не русский. А американский английский- это, как раз, произношение с кашей во рту и деревянным языком, там логопедам делать нечего, действительно.

копировать

Онлайн, и чем быстрее, тем лучше. И не с логопедом, а с дефектологом. И пусть дефектолог подтвердит, что проблемы ТОЛЬКО в звуках (с огромной вероятностью это не так, и проблема гораздо сложнее). Вы очень много будете делать сами, звуковка - это ерунда, честно.

копировать

Ну а в чем тут может быть еще проблема? Он был гипотоничный, вполне понятно, что язык может быть ленивый, хотя, конечно, грызть и жевать он может без проблем.

копировать

В нарушении фонематического слуха, к примеру. Слышит ваш ребёнок прекрасно, но мозг воспринимает услышанное по своему. Отсюда и говорит ребёнок так, как "слышит". И бесполезно тогда просто ставить звуки.
Или в нарушении слоговой структуры. И тогда ребёнок опять же не говорит правильно, не потому, что звуков нет.
Или в чем-то совершенно другом, но тоже являющимся причиной невыговаривания звуков. Вам нужно понять, что причина, а что следствие, иначе ни очные, ни онлайн занятия результата не принесут

копировать

ну а это разве не логопед выявляет? Как правило, специалист называется "логопед-дефектолог", вроде.

копировать

В сев.америке именно лицензированный SLP, это оказывается в России есть деление на просто логопеда и дефектолога.

копировать

Нет, не логопед, а именно дефектолог. Вам нужен не тот, кто звуки в 5-6-7 лет ставит, принимая детей с 9 до 5 каждый день, а тот, у кого есть опыт работы со сложными речевыми детьми. То, что вы пишете про о-ё-ей, только подтверждает что проблема не в звуках.
Автор, вы за то время, которое прошло с создания топа, могли уже провести диагностику у дефектолога, зачем тянете?

копировать

Если б я могла провести диагностику у дефектолога, я б вообще здесь не спрашивала ничего. Почему не могу- описано выше. Кашелку поменьше слушайте.

копировать

В америках лицензированный логопед и есть дефектолог.

копировать

Кашелк, ну не будет американский лицензированный логопед ставить русские звуки, ну при чем тут это?

копировать

А вот глупости не надо говорить. У моей дочери лицензированный логопед - русский, английский, иврит.

копировать

Личный опыт. Начали занятия с частным логопедом в 4.8. Занимались летом 1 месяц 2 раза в неделю. Между занятиями выполняли упражнения от логопеда. Потом логопед ушла в отпуск, я продолжила заниматься самостоятельно, и был такой прогресс, что к занятиям с логопедом мы не вернулись. У ребенка "была каша во рту" делали специальные упражнения, чистоговорки, смотрели передачу русский язык с Хрюшей и Степашкой. Занимались ежедневно, иногда «через не хочу». В сентябре, воспитатель в саду заметила, что теперь понимает, что говорит моя дочь. В 6.7 последний звук прорезался "Р" Т.е заниматься можно и самостоятельно, но нужна консультация специалиста, чтобы задать направление, особенно если у ребенка двуязычие.

копировать

Спасиб. Меня, собственно, больше всего интересует именно сколько занятий было со специалистом, так что спасибо за развернутый ответ.

копировать

Сколько надо занятий зависит от проблемы. Мой проблемный ребенок уже 4-й год занимается, и не понятно исправим ли все и когда.

копировать

А у вас какой диагноз стоит? Я вот прикидываю,сколько лет нам заниматься... Пока полгода занимаемся. Каждый день правда.