Поступление. ЕГЭ. Паника.
Добрый день!
Помогите, пожалуйста, советами.
Ребенок любит математику, мечтает стать учителем математики.
Как многие математики не дружит с русским. Работаем над русским активно 4 года, результат средний.
Для поступления в пед нужно общество - все годы на общество забивали, а тут вдруг требуется для поступления. С сентября занимается, но результат около 50 на пробниках.
С такими баллами шансы на бюджет тают.
Что делать? Куда бежать? В спб у нас только один пед - им. Герцена. Ребенок в панике. Времени мало.
В качестве запасного варианта решили сдавать информатику. Но не готовились, поэтому не ждем высокие баллы.
В общем, подскажите, пожалуйста, куда можно бежать на бюджет с таким набором ЕГЭ, в случае невысоких результатов ?
Платное крайне нежелательно.
Речь о СПб, другой город не рассматриваем.
просто мысль: может быть матфакультет какого-нибудь вуза попроще, а потом добрать пед.образование заочно или вечернее?
Герцена это и есть вуз попроще.
Это не чебышевка в спбгу, не итмо, и даже не политех.
Это и так самый скромный вариант
Я бы не сказала так, племянник в прошлом году сдал на 96 б, сказал , что было легко. В меня дочь в этом году тоже сдаёт
Как говорит наш репетитор, в этом году ожидается сложный. Дают лёгкий - много пишут хорошо - усложняют на следующий год. На следующий год усложнённый пишут плохо - упрощают. И так далее.
А у нас говорят по другому, что этом году тоже будет легкий, чтобы не показать влияние дистанционнки на написание ЕГЭ
Да, вижу. Спасибо. Там, оказывается, не так всё просто, как кажется на первый взгляд...
Если я верно понимаю, то для каждого региона выделено определённое количество мест. Например, для Сахалина выделили 2 места - пришли 2 абитуриента с баллами 150 и 160, возьмут обоих. А для СПб выделили 3 места, но пришло 20 с направлениями - возьмут 3х лучших , а 17 в пролёте, даже если у них баллы выше, чем у сахалинских ребят. Вот и получается, что по таблице проходной 150, но ты конкурируешь с ребятами своего региона.
Да. Или просто конкурс на целевое, без разницы, откуда именно абитуриент. Когда ребенок поступал, на его направление по целевой квоте было 4 места при 40+ желающих (и это еще очень маленький конкурс, по сравнению с конкурсом на обычный бюджет).
Лучше быть не целевиком, а по особой квоте поступать в таком случае)
А вы что, думаете, среди тех, кто примерно 55 и моложе, другие? С середины 80-х в пед шли те, кто не имел шансов поступить куда-то еще.
Радуйтесь, что учителем станет тот, кто хочет им быть, а не тот, у кого 270, и пришёл в пед только потому что больше некуда, и от дома далеко.
:-)))))))) Даже если и так, вы любопытствовали, сколько учителей в школе вашего ребенка заканчивали московские педвузы?
+много!
Недавно зашла на сайт школы, полюбопытствовать, кто же так чудесно учит наших детей в считающейся сильной школе. Мамадарагая...) Лучше бы не знала)
Я тоже однажды полюбопытствовала. Что интересно- самые ужасные учителя не имеют пед образования. Вернее, по первому образованию не педагоги. Пед заканчивают заочн либо пед курсы.
Желание быстро пропадет. Останется слабый умом. Уж лучше умный по расчету.
Самый высокий конкурс среди действующих педагогов преодолели как раз те, кому 47- 54
Кому 47-54, заканчивали советскую школу с советской же системой обучения. Там знания кувалдой вколачивались, не хочешь - всё равно хоть что-то, но вынесешь. Мне как раз в этом промежутке, и я прекрасно знаю, кто из нашего выпуска (а это больше 100 человек) пошёл в пед.
А если еще к этому добавить три маминых выпуска "после 1985" и три дедушкиных в искомый период (ага, я из учительской династии), то выборка у меня весьма нескромная получается.
У нас в пед. пошло 7 человек из класса, и это были лучшие. Поступили не все. И не "после 85", после 85 от силы еще год. Потом люди захотели делать бабло.
У меня подруга школьная шла (начало 90х) в пед на русский и литературу целенаправленно. Никуда больше она и не хотела. С детства над каждым дитенком усипусила и в старшей школе именно мечтала работать учителем. Я не знаю, могла ли она еще куда-то поступать, потому что такой вариант даже не рассматривался ) Закончила, сразу ушла в школу, работает до сих пор.
Поступала в пед.вуз в 95м. На физмат как раз. 10 человек на место.
К сожалению, сейчас на нашем физмате довольно низкий проходной балл.
И что меня совсем добило, на учителя физики и технологии экзамены нужны - русский, математика и общество! В итоге, будущие учителя физики физику не сдают и знают очень плохо. Преподы за голову хватаются.
В 95? Не верю. В 95 из школы бежали. Оставались пенсы, за мужние ( именно так, у кого мужья зарабатывали) и детные, у кого с детьми некому было помочь. Зарплата - копейки. Все подрабатывали, и то жили не ах. В отпуск работали, на отдых денег не было.
Кто мог идти в пед. в здравом уме? Только те, кто не мог никуда больше поступить и не хотел работать.
Мне кажется, что вы слишком мечетесь. То физику готовите, то общагу и информатику. Сильно много распыляетесь.
Математика и физика нравилась, хорошо шла. Но когда зашла речь о выборе профессии- по душе ничего не пришлось.
Может тогда не так все и печально
Вы сейчас нервничаете. Поговорите в школе ее по поводу целевого, чтобы иметь варианты. А так , пока не переживайте. Будут результаты, можно и начать думать
Ой, тогда вы точно уверены, что ей подойдет профессия учителя? Может куда-то на классические факультеты пойти, а уж потом она определится? Куда она потом с педагогикой пойдет? Вариантов маневра не будет.
В Гатчине есть ГИЭФПТ
Его не смотрите?
Там можно на бизнес информатику, на ГМУ, менеджмент, экономику и тд
Надо поддерживать выбор ребенка, а не что-то куда баллов хватит. Только ВУЗ мечты! Можно на целевое подать для подстраховки. Я насмотрелась в приемной комиссии, когда моя поступала, как люди в панике метались, забирали документы на факультет попроще или на платное. Просто не хватало выдержки, морального настроя у родителей.
И не распыляйтесь, сузьте набор ЕГЭ. В конце концов армия над вами не висит. Сейчас полно людей поступает не с первой попытки. Кто-то перепоступает после первого курса.
Настраивайте ребенка на спокойную работу, и в будет хорошо!
Вот, кстати, да. Если девочка, то уж лучше год пропустить, чем поступать туда, куда просто хватило баллов, абы было.
Вы на дод были?
Надо эти вопросы там спрашивать. Особенно у ребят, кто учится.
А так, смотрите вакантные места для перевода на сайте и правила перехода. Там должна быть прописана очередь и какие экзамены или собеседования проходить, сроки перехода и тд.
PS посмотрела на сайте. Сейчас такая ситуация. Там есть академический бакалавриат, и прикладной. В академическом вакантные места (на 1 курс - 1 место, на 2 курс -2 места, на 3 курс -12 мест, на 4 курс 5 мест), на прикладной (1-3 курс мест нет, на 4 курсе -5 мест)
Повторю, это ситуация на сейчас. Как будет потом не знаю. Но ориентироваться можно. Но надо изучать правила перехода, конкурсный отбор, приоритетные права и тд.
Дод - день открытых дверей.
Шанс может и есть, но вы документы то изучите, главное, у кого приоритет при переводе, сроки и какие требования к переводу (отличная учеба или экзамен на конкурсной основе)
Да, да, да. Все мои знакомые хорошо пристроились там после нашего, в отличие от аборигенов Хотя, да, нечего плодить конкуренцию, пусть едет туда сразу, лучше ещё в школе
Есть областной вуз им Пушкина, там есть математика (пед образование)
Баллы скромнее, смотрите его. Ездить из спб сможет, основной корпус Пушкине находится.
Добавлю. ЛГУ им Пушкина
В прошлом году
1. Пед образование информатика и математика 221 б проходной
Сдавать общество, русский и математику
2. Если по целевому , то вообще 186 б
3. Оформляйте целевое для подстраховки, тогда и в Герцена шансы будут.
Но ЛГУ им Пушкина тоже ничего. Подруга оканчивала там, правда другой факультет, работает в школе в СПб
Если ничего не поменялось (знаю от подруги , как было 3 года назад), то в школе. Спросите в школе своей дочери, если там хорошие отношения, то они подскажут, а может и оформят. Не вижу ничего плохого в целевом, тем более, что она хочет преподавать.
А в школах СПб дефицит математиков? Просто интересуюсь. А то потом поедет куда-нибудь в деревню преподавать.
Не знаю 🤷♀️
Все может быть. Хотя вот у знакомых и в Москве в обычную дворовую школу не могут найти 2 год уже адекватного математика для старшей школы , просто не справляются, хотя дипломы мгпу, мпгу и тд. Готовы брать и из региона, если сможет справится. Вот с гум направлениями проблем нет, а с математиками и физиками дефицит. 🤷♀️
Может на 1 курсе и не дадут, но на 2-3 сможет получить, если будет настаивать.
Ну и сможет уже снять что-то в том же Пушкине с кем-то. Как вариант. Она же на учителя математики собирается учиться. Может хоть с 1 курса преподавать, репетиторство, курсы, кружки и тд. Да и поездит, ничего страшного. У меня одноклассник ездил в школу из Ломоносова на Ваську каждый день, когда в гимназию к нам поступил
Эх, все понимаю, но представляю, как в школу придет учитель, забивавший на ряд предметов и решивший узнать, что же ему сдавать надо, прямо перед экзаменом. Это какой-то раздолбай, а не учитель. И учить детей он так же будет?
Все будет хорошо, не переживайте. Учитель не профессия, а призвание. И если оно есть у ВАшего ребенка, то звезды встанут как нужно в дни ЕГЭ. вы учитесь в физмат, так что напишет. Все будет хорошо. Не накручивайте себя и ребенка. С сентября пробники пишите, результат будет. Мы вон только три пробника написали за этот год и ничего, не падаем духом.
Всяко лучше чем тот, кто старался, но пришёл в пед только потому что на вуз мечты баллов не хватило.
Посмотрите морской технический университет , технологии и дизайна, гуап, лесотехнический , военмех
С инфо и математикой точно пройдёт куда-то
Прочитала и тоже запаниковала- 4 года готовиться к ЕГЭ по русскому и не надеяться хотя бы на 80+? Сыну до егэ три года, еще не начинали русский((((( думала, что за два года вполне можно....
Все зависит от многих факторов, может у ребёнка автору дислексия/дисграфия?🤷♀️
У меня племянник готовился полгода. Сдал на 94. Хотя тоже технарь. Сын подруги сдал на 96, хотя вообще не готовился. Занимался физикой и математикой.
Не можно. Рус и матем (хим, физ, язык тоже но в меньшей степени) мало выучить, они должны уложиться в памяти по какой-то своей уникальной системе. Это происходит медленно, так что просто выучить как историю-общество-биологию-итп не получится.
Поэтому многое можно добрать вне школы, но рус и матем важны на длительной регулярной основе.
Так что если слабый учитель и оценки натянутые, лучше начните раньше - намного больше шансов будет. Если пятерки с приличным учителем, то года решения тестов хватит. По стартовому уровню надо смотреть.
Вы сгущаете краски. С хорошим учителем и хорошей головой достаточно школьных уроков. Проверено на своем ребенке. Умный, но не гений.
Да ну ладно..уж на что сын раздолбай - 3 по русском весь школьный период - после репетитора раз в неделю в 11-м русский на 79 сдал..
Раздолбай , но способный- это одно.
А индивидуальные особенности- другое.
У знакомых девочка полиглот - 4 языка освоила, 5й базу(европейские), сейчас поступила на восточные языки, а с математикой беда. Столько репетиторов сменили, еле порог прошла в свое время в школе для аттестата.
Ну, как мать-ехидна двух математиков-старшеклассников, сразу скажу - с русским у математиков все отлично. Им просто нужно объяснять нормально. Время вы упустили.
Ни один из наших математиков (СПб, фмш) не заканчивал пед.
Не факт. Тоже имеем подобного персонажа, причем изначально чистейшего гуманитария по интересам, фаната литературы-истории-общества-права-МХК-географии-англ.яз., при этом прекрасного математика, к этому еще и информатика с физикой добавились в старших классах, когда интересы резко сменились - вот все прекрасно, кроме русского, с ним была жесть. Шло это все еще с дошкольных времен (логопедия), и так и тянулось до конца школы, да и сейчас есть.
Никакие объяснения (и прекраснейший учитель по русскому был в школе, и на курсы ходил, и индивидуально занимался, не говоря уже об огромной начитанности в целом (к вопросу о зрительной памяти)) делу не слишком помогли.
Ну все же это исключение, мои до поступления в фмш учились в хорошей школе в классе с мат.уклоном. Все диагностики по русскому (школьные, городские, федеральные) матклассы писали лучше всех в школе, с хорошим отрывом.
Я к тому, что это заблуждение: раз математик, значит карова и точка. Сочинение да, беда....
Нет, с этим никто не спорит (что технари (математики-физики-...)) могут быть и прекрасными знатоками русского; и среди выпускников параллели ребенка именно физматы получали 100 б по русскому, среди гумов только 96 вроде максимально было), и в целом русский технари сдавали даже лучше, чем свои профильные предметы.
Но и среди знакомых ребят были типа нашего - все даже распрекрасно с прочими гуманитарными предметами, но вот именно с русским засада. У кого-то с грамотностью проблемы невылеченные (возможно, дисграфия), у кого-то с сочинениями беда, сплошное косноязычие. Хорошо еще, что эссе на ЕГЭ шаблонные, и если этим долбать года два, то и самую тупку можно научить хоть на какую-то положительную оценку нацарапать текстик.
Да я автора темы не понимаю, если ребенок в фмш, то надо усиленно добивать русский,я так понимаю, ещё год впереди и брать профильный предмет, физику или информатику, уж это выпускники фмш на 80+ напишут даже в бреду.
Ну и после педа, хоть это и пока нравится, места для маневра почти нет. После, условно, ПИ- ПМИ, хоть в школу, хоть в финансы, хоть в романсы.
А, да, извините, что-то у меня метания автора пересеклись в голове. Тогда уже чего, ничего, брать железными нервами.
Все, кто физику хорошо сдаст, пойдут в более престижные вузы. В пед. сделать минимальный порог по физике, установленный министерством для всех вузов? Многие ли абитуриенты педвузов сумеют его преодолеть? Не от хорошей жизни, видимо, такое решение приняли - вступительные на мат. и физфак сделать по обществу вместо точных наук.
Ну и каких учителей мы получим? И так физика уже ниже плинтуса в школе.
И да, я в свое время поступила в МФТИ в Долгопрудный. Но пошла в пед, потому что "призвание")). Собственно не пожалела. Не учитель, но педагог. И в вузе преподаю, правда тоже не математику-физику, а педагогику.
Таких же, как и сейчас. Завуч жаловалась, что трудно найти сейчас хорошего учителя математики. Закономерно это, к сожалению.
По объему подготовка к обществознанию сопоставима с естественными науками, анпример. И логичнее, если акцент на том же предмете, что собираются преподавать, а не на сборной солянке - "обществознании". Которое через пять лет уже неактуально из-за того , что флюгер в очередной раз повернулся...
Это бесспорно.
Только объясните мне зачем учителю математики глубокие знания по предмету обществознание? Делиться он планирует знаниями по математике, если все сложится. И сейчас отлично делится со сверстниками и ребятами помладше.
П.с.Русским языком обязан владеть любой педагог на высоком уровне.