Учеба по субботам в 1514- сколько дней в неделю там учатся ?
Коллеги, у кого дети в 1514 - там учатся по Субботам или нет ?
Хотим перейти туда в 6 класс из своего 5 в 1534 ( тут нам учиться очень легко. много времени на кружки )
Сейчас есть шанс допоступить в 6 гминазический класс в 1514
И только сейчас до меня дошло : а если там наоборот "перебор" по нагрузке.
Спасибо за ответ
в 6 классе по субботам факультативы.
Зачем вам гимназический класс, если не нужна нагрузка?
в НЕ гимназический 6 класс в 1514 добора нет.
Есть опасения , что совсем без нагрузки , ребенок разболтается. В 1534 мы круглые отличники вообще без напряжения
А если Вы в 1514 в гимназическом, расскажите - трудно лично Вам?
можно С художкой Совмещать ?
С русским как у ребенка? Сочинение на любую тему может легко написать?
Без напряжения на 5 в 6-м классе точно не получится учиться. Одна биология чего стоит (Трайтак с презентациями, по которым к ЕГЭ готовятся). За год проходят учебник биологии за 5 и 6 класс, так как в 5 классе биологии не было.
Русского и литературы очень много. Мини-сочинения, эссе пишут почти каждый день. Причем, могут задать на один день и сочинение по русскому, и по литературе.
По математике самостоятельные 2 раза в неделю. Времени на них мало (15 мин), заданий много) В 5-м классе прошли программу и 5, и половины 6-го класса. Учитывайте это при подготовке к экзаменам.
Учитель действительно очень хороший, дети его любят. Но учебник очень сложный, а доп.материал, который даётся, еще сложнее. Учитель строгий, поэтому хочешь-не хочешь, учить приходится, хотя на это и уходит масса времени. Но многие не заморачиваются, особо не учат, их и тройка вполне устраивает. Ну может это и правильно. Объять необъятное невозможно. Углубленно изучать имеет смысл тем, кому это реально интересно и нужно.
объять необъятное нельзя, но тройка, у детей мотивированых( выже согласны, чтов такойшколе другие, скорей исключение), означает, что учитель занят прогонкой учебников, а не донесению знанийк ученику.
Учитель вынужден это делать. Ведь такую программу придумал не он. В 5 классе не проходят ни биологию, ни географию. Вместо них-окружающий мир по материалам школы. Это смесь физики, химии и астрономии. Поэтому в 6 классе не только по биологии проходят 2 учебника, но и по географии.) Вернее, по географии он один, но с маркировкой 5-6. То есть два класса в одном.
конечно не виноват, у него же язык там же, где и у родителей, которые согласны проходить учебники, а не получать знания.
конечно могут, требуя что бы детей учили, а не просто тестировали, что бы выборы были честные и конкурентные, что даст нормализаций и ситуации в стране, развитию экономики, а значит конкуренцию и дополнительные деньги на образование.
) только думала- сколько мы все будем терпеть это ЕГЭ, насиловать детей с 5го класса, чтобы нормально сдать, считать доп баллы за муз и худ школу ( сколько там 1 или 2, а сколько ребенок лет пахал, конечно, не за бал, но все это не один год) и т/д/ а потом пахать в вузе и говорить, что все это не то) абсурд какой-то и в этом мы участвуем и наши дети вынужденно, потому что взрослые приняли правила игры и носятся по всей Москве, пытаясь пристроить ребенка в хорошую школу), которую дети то заслуживают, но многие бы остались в своей, если бы да кабы)))
конкретно в идеи ЕГЭ я ничего против не имею. Это хоть какой-то ориентир и шанс для детей за пределами возможностей помощи от учителей и возможность попасть куда то после школы. Другое дело, что увы, все доведено до полного абсура и ничтожного значения. не видно ни смысла, ни возможности увидеть что то в даже ближайшем будущем немного позитивного.
Вообще егэ можно убрать сосем, но это возможно в неком идеальном обществе, когда учителя будут учить, в смысле давать знания каждому ребенку, помогать находить и развивать интересы ребенка, тестировать каждое усвоенное знание, исключительно для понимания двигаться ли дальше и с какой скоростью и по какому предмету, и со временем, какой именно предмет хочет больше продвинуть ребенок. такого пока нет нигде.. Но видно, что понимае перемен в подходе к образованию идет.. Частично возможно можно сказать, что стала на эти рельсы Финляндия..Но начало всегда не просто. А Россия сейчас ближе к пути в обратном направлении.. скоро сново будут церковно приходские школы не для всех и просветители, которые будут ездить по селам и весям и нелегально учить читать крепостных:(
А почему нельзя попасть по экзаменам как ранее? Ранее его не было и общество не было столь идеальным)
Вы хотите ИУП каждому) Это прекрасно, конечно. Но помогать и развивать интересы ребенка может и родитель успешно) Знания и сейчас дают каждому ребенку, всем одинаковые) Но один усваивает с полуслова, а другой вообще никак) И тут без родителей тоже никак . А вот эти бесконечные тесты и подготовка к егэ с 1го класса - это разрушает как раз возможность идти учителю без гонки... Но это я так думаю. Учитель сможет сказать больше.
Потому что каждый должен иметь равные возможности и минимум коррупции.
Нет, родитель имеет свои обязанности, а учитель свои. Прекрасно может учитель, без родителя учить. У родителей своя работа есть и они за свою работу кому то отчитываются, может того же учителя вылечат или обслужат в парикмахерской, вырастят хлеб или лекарства создадут. Ведь по сути и учитель может тогда занятся всем этим сам, может успеет к основной профессии естественно и что бы обязательно качественно.
Родитель несомненно должен любить ребенка и помогать, но не дело родителя помогать учителю делать его работу. Именно, пытаются дать одинаково, на самом деле никак не дают. кто может берет, кто не может остается неучем с аттестатом. Образование в России разрушено, общество разрушенно, все разрушенно.
И вы, вероятно не допоняли, что я писала в том посте.. Тестирование конкретно учителем, т.е. контролирование знаний у конкретного ребенка, это вовсе не то, что делается сейчас, это как раз путь, когда каждый ребенок идет своим темпом и может получать и усвоить знания, понять прежде всего, научится, на максимум свои способностей в изучаемом предмете.
Дочь в др школе, профиль-физ-мат (смешно, конечно, если говорить про 5-6 классы, у которых ещё нет физики, но как есть). Биология и география с 5 класса в сетке именно как биология и география. Думала, так у всех. Учебники (Пасечник по биологии, географию - не помню)- полная ерунда, материала мало и он относительно прост в изложении. Даже с учётом физ географии и контурных карт- рядом не стоит с объемами советской школы времён конца 80-ых, когда я была в таком же возрасте.
то, что проходили в 5 классе в ссср, сейчас это 6 класс
самое бесполезное в ссср было и сейчас, это раскрашивание контурных карт, да еще и на оценку за крастоту раскраски и почерка.
А мало или нет, нет, но если учебник сделан на два года, значит за год, и то мало в голове не останется.
Насчёт контурных карт- я не согласна, но это личное восприятие. Вы считаете, что тонюсенький учебник, в котором половина объема- картинки и много вставок "вопросы к параграфу", не несущих информации к запоминанию, является "неподъемным"? В нашем классе с разными детьми проблем с биологией и географией ни у кого нет... Отличники так и вовсе на коленке обычно дз делают. Странно, что в 1514, школе с большой нагрузкой и детьми, приученными учиться,а не балду пинать, возникают вопросы к этим предметам. Учебники по ним рассчитаны, может, и на два года, но объективно они "слабые" и проблем в из освоении у умного ребенка быть не должно, как и огромных трудозатрат. Очень странно, честно) Я не с претензией, мне просто странно)
Вы что-то свое прочитали в моем посте про учебники в 1514? Я где-то писала про сложности у детей с освоением географии? :ups3
Что касается биологии, Вы, вероятно, невнимательно читали. Учебник по биологии Трайтак очень сложный, ни с какими другими учебниками по биологии за эти же классы он не сравнится. Помимо учебника дают презентации, по которым и к ЕГЭ дети могут готовиться (они есть в группах подготовки в соцсетях). Плюсом к этому дети должны за год пройти 2 отдельных учебника за 5 и 6 класс. Это непросто. Выучить все это можно, но на это нужно время. Оно не у всех есть.
Это легко? Это "слабый" уровень, который не требует трудозатрат? Ваш ребенок учил все это в 6 классе?
https://deploy.studylib.ru/doc/4135251/tema--plauny--hvoshhi--paporotniki
Вы только ещё обязательно сходите в тему «когда в школе не учат» :) а то, знаете, учатся ли там по субботам, может оказаться и не самым интересным вопросом :)
Ребенку учиться было не трудно, но у нее из доп.занятий только английский 2 раза в неделю.
У нее в классе 2 человека совмещали школу с музыкалкой в 5, 6 и 7 классе, полет нормальный. Правда, в этом году (7 класс) было сложнее по словам родителей, но тоже реально.
Добавлю. В этом году сложно совмещать было из-за "ковидного" расписания - уроки начинались в 9:30, заканчивались в 16:45. Поэтому пришлось попотеть, чтобы все занятия музыкалки распихать по дням.
Всё остальное - организованность ребенка
нет никакой связи с шестидневкой и нагрузкой.
Многие отличные школы дают детям нормально отдыхать два дня в неделю.
Переводя ребенка, стоит помнить, что там вслед за пятым будет шестой и седьмой и т.д. Про пятый - шестой классы не скажу, но дальше явный перебор с часами нагрузки. Человек трудится не поднимая головы. При том заметила, что ничего особенного по профильному предмету дети не проходят, все то же самое, что когда-то изучали их родители в обычных школах. Почему же столько часов отведено на изучение предмета? По субботам могут изучать отдельные темы по профильному предмету, формально по субботам - "кружки" до 14-30. Но, поскольку у преподавателей тоже все время расписано до ночи, на вечер субботы вполне может быть назначен зачет (экзамен).
Поступайте конечно. У нас 5-ый гимназический в 1514 пролетел в этом году на одном дыхании. И загруза хватало и личного времени на свои допы. Вот только сейчас осталось еще пройти переводные экзамены (русск, матем и англ) в конце года. Все усердно готовятся. Круглых отличников освобождают.
Желаю удачно сдать Вашему ребенку эти экзамены.
Скажите, а вот если выше мамы писали, что очень мало принимают в 6 класс со стороны детей в гимназический класс, то Какой смысл им тогда проводит эти вступительные:? Есть возможность, что кого-то из вашего 5 не возьмут дальше в 6ой ?
А какая обстановка у Вас в классе? Дружат ребята, сложился коллектив?
На родительском собрании нам говорили, что переводные экзамены после 5 класса не будут причиной для отчисления из гимназических классов. И вообще сказали, чтоб родители не напрягались по этому поводу))). Так что по этой причине места не освободятся.Я думаю, что эти экзамены нужны для оценки результатов работы детей и учителей за год. И скажу я Вам, что работа по подготовке шла напряженная. Это не дебильная подготовка к МЦКО или ВПР в начальной школе по трафаретам прошлых лет...
Про класс могу сказать, что мы очень довольны. В младшей сторонней школе у нас были проблемы с общением, а тут попали в отличный детский коллектив. В школу идет с радостью. Но там еще хорошо поработали психологи во время первой учебной недели, наверно это дало хорошую основу для дальнейшего развития отношений внутри. Как будут себя чувствовать новенькие в 6-ом, не знаю...Но дети воспитанные, какие-то обидные шалости если и были, то пресекались / решались родителями сразу.
постойте, 1534 - неплохая школа. или вы в каком-то неправильном корпусе учитесь?
по отзывам в нужном здании дети учатся вполне себе серьезно
если так, то поступить из фактически дворовой школы в 1514 по добору будет очень-очень-очень сложно
Думаю, что сторонних детей в 6 гимн класс пройдет совсем немного. Из текущих 5-ых гимназических уходят в другие школы единицы (на ум приходит только Л2Ш). А своим отличникам из общеобразовательных классов предложат перейти в гимназич. Вы хорошо подметили. Автор вопроса как-то с легкостью утверждает о возможности перейти в 1514.
По результатам вступительных прошлого лета в текущие 5 гимн классы сторонних детей взяли только человек 26 , если не ошибаюсь..вот и думайте, сколько школа сейчас готова добавить в 6-ые...
Из общеобразовательных в гимназические, можно сказать, не переводят вообще. Насколько мне известно, в прошлом году всего 1 ребенка перевели.
Конечно , Вы правы: легкомысленно считать, что мы пройдем без лишних усилий, было бы максимально глупо и наивно.
Мы готовились на курсах к поступлению в 5 класс, но экзамен перенесли на конец августа и в это же время у нас в семье произошло событие , которое разрушило Все планы и уже не до экзамена стало
Программу по математике ( что они сильно опережают 5 класс и уже одной ногой в Материале 6 класса) я поняла по примерам из вступительных в 6 , которые опубликованы в сети. Мы это учли и сами наверстали
Но не понимаю логику: зачем им устраивать экзамен в 6 класс вступительные, если они в него никого не возьмут.
Они таким образом себе звездочек отберут.
Смысла им в обычных хороших детях со стороны особо нет. У них у самих в обычных классах можно таких найти, если хорошо поискать.
А вот взять себе умненького ребенка, который потом будет показывать результат, они не откажутся.
В олимпиадной математике не боитесь потерять при переходе из 1534 в 1514?
Или Вы больше нацелены на общее углубленное образование без перекоса в математику?
Математика у нас идет "по накатанной " с сильной началки: ребенок привык учиться и понимать принцип. Поэтому наш "успех" в 5 классе это скорее всего не от таланта или склонности ума.
физ мат - это не наша история вообще! Языки , Биология, Художка - вот куда надо развиваться и куда, скорее всего получится поступать "по душе".
Мечтаем попасть в среду, где будут давать много и спрашивать посильно, мотивируя на всестороннее развитие ) Видимо, я мечтатель )
Человек 5-6 в год уходит в л2ш (может больше в какие-то года). Вот столько и возьмут по добору. Это в прошлом году не было добора в силу обстоятельств.
Удачи ребенку! Предупредите его, чтобы на диктанте по возможности ничего не зачеркивал и не заходил за поля, чтобы правильно делал переносы слов- за все снимают баллы. А вот сочинение можно писать и с ошибками, со множеством зачеркиваний. В сочинении грамотность и аккуратность не учитываются (для 5 и 6 классов).
почитала, описывают, как ужасы. Знаю 1514, знаю другие школы. Правильно вам дама написала, что ерунда эти современные учебники, и (мы в др школе) в др школах то же на выбор (в 5 или 6) взять биологию, и многие берут в 5. И два учебника за год по биологии - ерунда, мы за год - полгода в совестском детстве это проходили, а они решили бактерии и грибы в отдельный учебник с половиной картинок закинуть, так что нет никакой аномалии, везде так учат. И никакого надлома нет в 5-6 классах в 1514, от слова совсем. То же с географией и др.
Вот, всё верно. Единственное, у сына учитель биологии (ИВ) ну очень строгая:) Поэтому учить биологию приходится
Но странно обсуждать биологию и географию, не поступив в школу ..
Где? Где вы увидели "ужасы", "надлом" и прочее? Вы совсем не умеете воспринимать информацию? Додумываете то, о чем не говорилось?
Я написала, что легко, "шутя" на 4-5 в 1514 учиться не получится в 6 классе. Легко учится тот, кто ничего не делает и довольствуется парами и тройками, и те, кто списывают.
В советском детстве вы это проходили? Докажите! :-)Учебники из советского детства есть в свободном доступе. Выложите скриншот за 6 класс по теме Папоротники, хвощи, плауны.
Найдите там вот это https://deploy.studylib.ru/doc/4135251/tema--plauny--hvoshhi--paporotniki
Два учебника за год - ерунда, говорите?
Ох уж эти сказочники!))
Про учебники в СССР я первой подняла тему. У меня лично за плечами биологическая школа, оконченная в 90-ых, поэтому оценить нагрузку по биологии и географии я могу. Правда, у моего ребенка по биологии учебник Пасечника, о чем я написала выше, сообщение о другом учебнике в 1514 я просмотрела, извините. Но я уверена в одном: у меня лично в свое время нагрузка именно по биологии была значительно выше. Правда, с 8-го, а по факту-7-го класса (спасибо реформе 11-летнего образования, мой год из 4-го сразу прыгнул в 6 класс).Думаю, ваши дети сейчас избавлены от необходимости "учить кости" и эволюцию развития конечностей у доисторических слонов и лошадей. У нас это было, все нормально сдавали. Ещё и математика, кстати, усиленная была. Параллельно со школой у меня была музыкалка (ф-но) и курсы английского И, о, ужас, гуляла почти каждый день на улице в средней школе) Не надо о сверхнагрузке и оторванности от жизни, пожалуйста! Вопрос в памяти и "скорости" детей: для "быстрых" детей с хорошей памятью биология и география проблемой не будут, остальным надо эти параметры "прокачивать".
Назовите, пожалуйста, авторов учебников, по которым вы учились! Интересно взглянуть! Я находила в сети те, по которым училась я, там просто одна вода по сравнению с тем, что сейчас учат.
Имя учителя-Борис Алексеевич Меркулов, замечательный человек и педагог, преподававший. Я училась в то время, когда он каждый урок надиктовывал материал, а дети конспектировали в огромных толстых тетрадях формата А4, учебника не было. Позже, когда я уже окончила школу, в соавторстве с другим автором он выпустил учебник. Если помню верно - по общей биологии, динозавров там не было. Не знаю, насколько этот учебник соответствует лекциям, у меня его, к сожалению, нет. Могу искренне сказать спасибо Учителю и той базе, которая сформировалась на основе его уроков, до сих пор многие вещи помню, как таблицу умножения)
Спасибо! О таких учителях можно только мечтать. https://m.vk.com/wall347282261_403
Жаль, что так рано ушел...
вы оцениваете нагрузку абсолютно не корректно. У вас было 2 углубленных предмета и в более старших классах, а в 1514 такими будут все. И математика не "кстати", а усиленная, и литература, и история, и черчение, и далее везде..
Математика, хоть и "кстати", но была усиленная, ещё были допы по теории вероятности, необязательные, но я ходила, физики больше, чем в обычных школах, но, конечно, меньше, чем в Л2Ш, например. Черчение до 9 класса, очень много биологии и химии. Мои старшие классы- это последние 4 года при десятилетнем обучении, т.е. средний возраст в моем 8-ом (а по счёту -седьмом) был на 1-2 года больше, чем в 5-ом нынешних школьников (с учётом детей, пошедших в школу почти в 6 и почти в 8). Нагрузка была абсолютно посильная до выпускного класса. С тем, что год-два в возрасте 10-13 лет очень много значат, согласна, но даже с учётом возрастных особенностей проблем не вижу: в 1514 идут сильные дети, Вы это знаете лучше меня. Думаю, перед поступлением в гимназию год у большинства из них был сложным (репетиторы, курсы, а ещё у многих музыкалка-художка или спорт; то, что поступили без подготовки- простите, не поверю), после такой нагрузки пятый класс утомить не может, так как многие допы явно ушли.
если бы советское образование было бы так хорошо, вот и по биологии как пример, то откуда столько отрицателей вируса, масок и прививок и особенно огромное число пожирателей БАД и уринотерапии. А откуда эти застывшие в самом начале 90х возле телевизора на сеансах кашперовского и чумака, если правильно назвала?? кто все эти высокообразованные, вот тут на еве женщины, апладирующие тому, что творится в стране? Образование что закончилось по вашему когда?
Даже физика и математика, единственнэ по сути востребованные специализации, из за милитаристических амбиций, ограничивались в обучении, тем что по всейогромнойстране собирали способных в интернат и посути так и оставались под доглядом эти люди на всю жизнь. Если только не были в конце концов в лучшем случае вымнебнине или сбежали за границы велоикой счастливой высоко образованной страны, что не могла обеспечить людей ни питанием, ни медициной и лекарствами, ни стиральными машинками, ни одеждой хорошей, ни образованием. да и некуда в стране было образование применять. Госплан не предусматривал действенной экономики, а рабы никогда не могут в клетке создать что то полезное для страны.
почему сейчас дети не гуляют? почему сложно до невозможности совместить художку или музшколу? спорт?
когда заканчивались уроки у вас и сколько раз в неделю были музшкола и сколько дома занимались час - 2?
хочется понять что изменилось
почему дети стали рабами образования?
я с тоской гляжу в будущее - ребенку еще учится не поднимая головы лет так эдак 15, причем работать в хорошем вузе сложно, и все эти годы он будет зависить от нас во всем. У нас была стипендия, я могла на нее что-то покупать себе и питаться... Обучение должно же быть в радость, а не так, что изнеможения, как тут многие ( в разных темах) об этом рассказывают - по дому дочь не может помочь, потому что должна сидеть и решать задачи. Есть, конечно, там экзамены, зачеты и т/д но не каждый же день.
Мне кажется, что дети сейчас не гуляют не от того, что не могут, а потому, что в началке они перегружены допами и времени нет, потом они поступают в школу, далекую от дома, и лишаются компании бывших близкоживущих одноклассников, затем они просто перестают понимать, зачем им это вообще нужно и уходят в комп (и даже не в игры и соц.сети многие, просто общение у них именно там). Мой пока гуляет, во дворе осталась пара близких друзей. Насчёт музыкалки: у меня в свое время все дни были расписаны под музыку и англ, включая субботу, играла по часу в день, кроме дней, когда ф-но было в школе, а ребенок музыкалку бросил, поступив в 5-ый. Мог бы и доучиться, но я была выносливее и собраннее в свое время,
и не жалел меня никто, было слово "надо", а тут вариант менее "быстрого" ученика, следствием чего стал перегруз, пришлось оставить только английский. У меня в 11 классе было максимально 8 уроков, в субботу не учились, очень тяжело было только в 11- ом, когда я не смогла тянуть все предметы из-за подготовки с репетиторами.
хорошо, скажу так, у меня был серый учебник с цветочком и еще книга для чтения по био обязательная и еще учебник, все в 5 классе. а еще полевые работы и выращивание тоже было. но школа языковая с предметами на английском и с гениями. да, лучшая школа города, до сих пор в топах, не Москва. так что я оценивая с точки зрения школы для гениев. и гео у нас вела учитель года, так что все было легко и контурные карты люблю и рисую за ребенка всегда. но они есть на экзаменах-олимпиадах, поэтому считаю, что неплохо их уметь заполнять.
Ну, так сразу бы и сказали, что гении и учебник с цветочком. :chr6 Понятное дело, что с такими дети из 1514 не сравнятся.
Стало интересно, а какая нужда впихивать два года по биологии в один? Если это, конечно не классы с углубленным изучением биологии. Почему так не стали поступать с другими дисциплинами?
Потому что в школе зачем-то вместо изучения биологии и географии в 5 классе дети изучают Окружающий мир, который состоит из трех разделов: химия, физика, астрономия. Поэтому в 6 классе по географии и биологии дети проходят материал за 2 года - чтобы нагнать пропущенное.
Об этом говорили на родительском собрании перед 5 классом.
Школа ссылается на свой многолетний опыт преподавания. Говорят, что лучше детям дать основы "мироздания" в 5 классе - строение вещества до молекул-атомов-протонов-нейтронов, физические и химические свойства веществ и пр. На эту основу потом легче ложится все остальное. При этом география и биология в 5 классе по программе такая, что ее легко дать в 6 классе
Может быть биологию по учебнику Трайтака и «легко дать», но вот «взять» ее не так просто! Если учить, конечно, а не списывать на самостоятельных. И если бы дело ограничивалось одним учебником!) Однако же, учебник читать только на дом задают, а в классе работают по презентациям и спрашивают по ним же.
У нас тоже что-то такое было, правда без последующего бреда в виде уплотнения программы по биологии в следующем классе. Не знаю, как там усваивается физика элементарных частиц в 5-м у большинства детей, мой ребенок, в старших классах,снова начав это изучать, сказал, что ни хрена не понимал эти объяснения в детстве и никуда там ничего не легло. Сейчас ребенок отличник и победитель перечневых олимпиад, в том числе по физике(это для тех, кто захочет обсудить его умственные способности).
Кстати, детям материал этой окружайки очень нравится. Мой ребенок сейчас по итогу 5 класса взахлёб мне рассказывает про молекулы-атомы-небесные светила- химические формулы воды и т.д. Занимательный гибрид придумали в 1514. Подогревает интерес к следующим отдельным предметам.Да и на фоне сложной математики и литературы, англ. очень даже их отвлекало и перезагружало.