МЦХШ при РАХ стоит ли?
Идти ли мальчику в этот лицей?
Собственно вопрос в этом...
Одни девочки вокруг и плюс общее образование очень посредственное, т.е если ребенок вдруг захочет куда-то в другое место поступать, то будет провал по многим предметам. Слишком дорого репетиторы обойдутся, да и не факт, что времени на всё будет хватать.
Вы бы как рассуждали?
Я рассуждала так:
Мой ребенок очень любит рисовать, у него это хорошо получается, он может сдать экзамены и поступить в лучшее по данному направлению учебное заведение Москвы, плюс мы живем недалеко - так почему не поступать? Конечно, да.
Гендерный состав класса меня не волнует.
Проблем с другими предметами не заметила. Математикой и английским занимается дополнительно, как и раньше до поступления занимался, а на все прочее перед ЕГЭ в любом случае придется брать репетиторов, независимо от школы обучения.
это уже ребенок решать будет. Откуда мне знать, что будет лет через 6? Может он передумает и в физики уйдет :)
вот, к сожалению, через шесть лет его знания в физике будут сильно скуднее, чем у его одногодок, которые, пока ваш рисовал, столько же по времени изучали физику
вот этот то момент меня и пугает, что очень однобокое образование, уйти в другую сторону в старших классах будет очень сложно
Я вам скажу по секрету, что как раз физику и математику очень легко нагнать при желании.
Сравните сами: показали, как решается квадратное уравнение, прорешали пару страниц и прекрасно умеете. А теперь попробуйте: объяснили, как набросок человека с натуры рисовать - и? сколько лет вам понадобится, чтобы научиться?
вы сейчас сказали глупость. :) Это от незнания. Но если вы считаете, что талантливого учить рисовать не нужно - тогда о чем разговор, зачем вашему ребенку МЦХШ? Там ведь будут годами учить рисовать наброски, а он у вас и так умеет с рождения :)
Моя старшая дочь например поступала) младшая туда же будет поступать. Только репетитор и усиленная сторонняя подготовка. Физику ведёт молодой парень - это просто пересказывание параграфов. Математику ведёт завуч - ей вообще безразлична успеваемость. Мы в 7 классе, за четверть имеют 2 и 3 человек 8-9 из класса, 5 нет ни у одного
Точно, скорее бы эту полоумную математичку сменили. До неё ещё хоть как-то учили, теперь вообще никак
А вы думаете из других школ без репетиторов поступают? У меня старшие учились в топе-топе, в 11 классе ВСЕ ПОГОЛОВНО с репетиторами по ВСЕМ профильным предметам.
Не знаю, завуч ли ведет у моего ребенка, также не знаю оценок других детей, мне как-то все равно. У моего ребенка по математике в последнем триместре 5, за итоговую 5, троек в итоговых нет вообще. И я знаю, что так и будет. Знаете, почему? Потому что я лично контролирую выполнение ДЗ и знания ребенка, не перекладывая свои родительские обязанности на школу.
Это совершеннейшая неправда. Вы говорите так, как будто ни математика, ни физика не преподаётся в МЦХШ вообще. Уж точно уровень не хуже, чем в большинстве московских районных школ. Химия вообще в 8 только начинается. При желании и наличии у ребёнка способностей все эти предметы можно вывести на высокий уровень. Опять же упомянутый МАРХИ, где сдаётся математика профиль. Поступающие каким-то чудесный образом умудряются подготовиться и к творческим испытаниям и к математике.
При смене профиля возможны разные варианты. Можно на год уйти на СО и добрать всё. Единственно, при наличии у ребёнка способностей и мотивации. Усиленно занимаясь, возможно перейти в 8-9 классе в обычную хорошую школу или даже в полутоп в физмат или биохим. Естественно, не имеются в виду школы уровня л2ш, в которых если не учился (судя по Еве), то математика и физика прошла мимо.
У меня старший как раз там) а младший в мцхш. Я поэтому и говорила, что сменить профиль и поступить на бюджет в топ вуз типа МФТИ м МГУ физ-мат, информатика не реально.
Просто уйти в хорошую школу и поступить на платное на другой профиль - не вопрос конечно
В МФТИ да, навряд ли. В МГУ на физфак большие наборы, баллы проходные не такие высокие. В Бауманку и другие подобные вузы на бюджет можно пробовать на многие факультеты за исключением самых топовых.
Возможно, в совсем топ-вузы типа МФТИ и не поступить на бюджет после другого профиля в школе, но на вузы чуть поменьше рангом - запросто. Ребенок учился пусть не в художественной школе, но на гум. профиле до конца школы - треть его класса поступила в тех.вузы, в основном на ИТ. Занимались последние год-два на курсах или с репетиторами по профильным предметам.
Туда надо идти, когда больше некуда идти))) Так понятнее? :ups1 Либо рисовать надо как воздух, либо идти в любое другое место. А иначе зачем это все.
Т.е не советуете?
"Либо рисовать надо как воздух..."
Понимаете, если есть пирожные целыми днями, через неделю от одного вида пирожных будет тошнить.
Так и тут )))
Да, все так. Пирожные будут ежедневно по несколько часов, все выходные, все праздники и все каникулы он так же будет по несколько часов рисовать пирожные по списку, вся квартира будет заставлена пирожными во всех видах и расходными материалами для них. Вы в курсе как проходят летние каникулы у учащихся таких заведений и их старших коллег?
Весь июнь у детей летняя практика. Июль и август делают домашнее задание. Может моя такая медленная, но другие родители подтверждали те же примерно часы. Рисует с 9 до до 14-15 часов, потом отдыхает. За время рисования смотрит фильм 2 часа, слушает аудио книгу по заданной программе 2 часа и 2 часа - музыку
да, художники рисуют все лето. А став старше, они уезжают на пленэрную практику по России дней на 30-45. Каждый учебный год начинается с просмотра летней практики и аттестации за нее.
Ой-ой.... По столько часов в день!
И, кмк, очень уж тяжело это - на природе рисовать. То жара, то дождь, то холод, то комары.(
в дождь, понятное дело, не порисуешь. А вообще мой обожает пленэр, ждет уже с огромным нетерпением. В жару - шляпу соломенную с полями, в холод - куртку. И вперед. :)
Кмк. По мне так онлайн-занятия летом по математике и программированию в душной комнате - это кошмар. Уж лучше на плэнер...
хорошо там, где нас нет. Пленэры это не увеселительная прогулка на природе. Учебные пленэры это конкретные задачи и их решение. Вначале дотащите на точку весь груз в несколько кг. При - 10 на улице пару часов постойте на одном месте, порешайте задачи или займитесь программированием, возле водоема летом даже в Подмосковье часов 5 посидите без движения, отмахиваясь от слепней, мошкары, особо не мудрите с тенью для себя любимого, иначе исказите свет т.е для защите ограничьтесь панамкой и рубашечкой, а так жарьтесь как есть. А ну и еще каждый встречный поперечный будет останавливаться и давать вам свое уникальное важное мнение, алкашня разная, гопники, собачки с хозяевами. Понятно, что они все рисуют по велению души, но это не вечный праздник.
https://vk.com/wall-28444184_147052
https://jotto8.ru/blog/i-snova-o-plenere-esli-prohozhie-meshajut-risovat
У нас пленэры только летом и в начале осени, в -10 они не проводятся. А в жару стараются на более раннее утро переносить
Это конечно) я про пленэры в рамках обучения в школе, что зимних вроде как нет даже у старших
Можно технический вопрос, раз явно в теме?
Если рисовать каждый день и подолгу - рука не болит (а то еще и глаза-спина)?? И, если есть предпосылки, то как с этим можно бороться?
Всё болит) и рука, и глаза, и спина. Дети ходят на спорт - кто в спортзал, кто на батуты, кто куда. Все ходят в бассейн. Кто-то занимается большим теннисом - доя зрения хороший Тренажер. Кто-то делает массаж и ЛФК, в общем родители следят за этим) Когда рисует дома, то ложится на игольчатый говение периодически и сидит на коленном стуле (пока рисует)
Спасибо большое за подробный ответ!!
Вопрос - если спорт, то, собственно, те же руки после тренировок не болят\не дрожат?? Бывало, что после даже бадминтона, не то что тенниса, рука так дрожала и так ее сводило, что какое уж тут письмо от руки, не говоря уже о рисовании.
я своему внушаю постоянно, что нужно делать перерывы обязательно, минимум каждые полчаса минут на 10-15 перерыв: размяться, гимнастику легкую сделать, гимнастику для глаз, вдаль посмотреть, отдохнуть, а потом снова рисовать.
В середине года стал жаловаться, что газа болят, повели к окулисту, зрение пока не упало, но опасность такая есть, поэтому нужно следить: питание правильное, достаточный сон, прогулки регулярно. Стараемся выполнять.
« вдруг захочет куда-то в другое место поступать, то будет провал по многим предметам. »
А зачем по многим? Если захочет куда-то в другое место, то наймёте всего 2-3 репетитора и подготовит его к экзаменам. Русский и так, и так нельзя упускать. Его сдавать все равно нужно для любого направления.
А времени для чего не будет хватать? Для того, что и с репетирами заниматься, и в школе учиться? Многие совмещают и ничего.
Или что мало останется времени до поступления? Тут такой вопрос «ребёнок призыву подлежит?», «платное потянете»?
от призыва по любому будем отмазывать, смотря какое платное, а так еще вроде далеко до вуза
да, времени на хороший уровень математики, русского и английского может не хватить, они же там рисуют целый день
Когда читаешь Еву, понимаешь, что пишут здесь родители 5-6 класса, сами не понимающие как учат в МЦХШ и не следящие за успехами выпускников)) большинство детей поступают на платное, включая «звёзд» и включая даже детей деканов вузов, в которые эти дети поступают. Уровень ЕГЭ довольно слабый, даже с учетом наличия у всех старшеклассников репетиторов
Как тогда быть? Посоветуйте.
Мы на распутье сейчас.
Хочется и образование сильное, но и художественная подготовка очень важна на хорошем уровне.
Как считаете, если идти в сильную школу за основным образованием, а с репетиторами как раз заниматься живописью и рисунком, реально поступить в творческий вуз потом?
Можно учиться в хорошей школе и в параллельно в МАХЛ по программе «Лицей в лицее» ну или учиться в МАХЛ, постоянно занимаясь с репетиторами, начиная с года поступления - английский, а класса после 8-9 остальные предметы
Иностранный язык совершенно не нужен для поступления в творческий вуз. Мой ребёнок, поступивший в творческий вуз на бюджет, занимался с репетитором по английскому с 5 класса. Но тогда ставились совершенно другие цели. Иностранный был нужен для поездок в зарубежные лагеря и школы- в тот момент ребёнок вообще хотел учиться заграницей. О творческом вузе вопрос поднялся в конце 9 класса.
Необязательно «всеми остальными предметами» заниматься с репетитором с 8 класса. Мое личное мнение - на уровне должны быть математика, русский, иностранный язык. Если ребёнок уже определился с творческим вузом, то ещё и литература - просто читать школьную программу и учится писать сочинения, а класса с 10 уже вплотную работать на результат егэ.
Я имела ввиду под «остальными» предметами именно нужные для сдачи. Про английский в настоящее время даже комментировать не буду, это было больше о том, что в школе его не дают хорошо. У нас у пол класса точно репетиторы по английскому
у нас бОльшая часть класса пришла в 5 класс МЦХШ с нулевым уровнем английского, на уроке нормально заниматься могут от силы 2 человека. И самое главное - дети НЕ ХОТЯТ, не занимаются. Как учитель будет их учить, если они и их родители заранее забили на всю учебу кроме рисования? А потом - сюрприз - низкий уровень знаний. Неужели?
А у нас бОльшая часть класса пришла из хороших школ) из 1253 есть, из 1329 и других рейтинговых.
Уровень был более чем) и родители у нас в классе например тоже нормальные, за учебу хорошую топят.
Английский у нас ведёт учитель русского, я про всех детей не в курсе, но треть класса сразу взяли репетиторов.
А еще есть дети, кто в ЦПМ занимается, в литературных кружках тех же и тд.
Так что тезис про "забили на учёбу" точно не про наш класс
тогда почему у них двойки и тройки а триместрах? Если они занимаются и даже с репетиторами и в ЦПМ? Вы утверждаете, что учителя специально ставят двойки при хороших знаниях?
В Цпм дети занимаются по мхк, литературе; двойки могут быть по русскому и физике например, репетиторы могут быть по английскому. Вот примерно так) потом летом дети занимаются с репетиторами там, где у них пробелы
так это совершенно нормально. Или вы хотите чтобы все были поголовно отличниками? Такого нет и не может быть ни в одной школе. Чему уделяется больше времени - там и лучше результаты, все логично. Будут учить математику - будут пятерки по математике, будут учить русский - будут пятерки по русскому, не будут учить физику - будут двойки по физике. Так везде. Почему МЦХШ вдруг станет исключением?
Я и не говорила ни про какие исключения. Я говорила, что дети увлекающиеся и что тоже много чем помимо рисования заняты. И что двойки периодические не показатель того, что они только рисуют
понятно, просто анонимы в этом топе активно пишут про крайне слабое образование и безграмотных детей в МЦХШ. Я думала, что и вы про это.
ну так это правда, рисование на высоком уровне, а все остальные предметы на уровне обычной дворовой школы
Обучение в МЦХШ - это не гарантия успешного поступления на бюджет творческого вуза, потому как результаты егэ учитываются в общей сумме баллов. Обучение в сильной школе - также не гарантия успеха. В топах аналогично не гарантирован высокий результат егэ, трудно получить отличный аттестат, дающий допбаллы, тяжело совмещать серьезную подготовку к творческим испытаниям и учёбу.
Считаю, что идеальный вариант для будущего абитуриента творческого вуза - это комфортная общеобразовательная школа недалеко от дома плюс занятия в художественной школе, где на должном уровне будет рисунок, живопись, основы композиции и т.п. Не обязательно 4 раза в неделю по 3 часа, это совершенно ни к чему. Желательно участие в конкурсах и олимпиадах, что тренирует умение работать в стрессовой ситуации в условиях ограниченного времени. Далее в старших классах уже прицельно готовить в желаемые вузы творческие дисциплины на групповых занятиях, а также предметы егэ либо с репетитором, на курсах либо в школе на допзанятиях с учителем-экспертом. Зарабатывать допбаллы за ИД на олимпиадах. В некоторые вузы олимпиады дают бви.
Такая стратегия прекрасно работает. Проверено на опыте собственного ребёнка и многочисленных ребёнкиных знакомых из разных творческих вузов. Я неоднократно писала на форуме об этом. Строгановка, МДИ ХПИ, бюджет, по итогам экзаменов в первой пятёрке.
Спасибо, вот и склоняемся к такому варианту, за исключением того, что все-таки школа лучше нормальная, не дворовая.
Любому ребенку идти в этот лицей стоит только тогда, когда ребенок ОЧЕНЬ любит рисовать (или лепить) и готов заниматься этим по несколько часов ежедневно. Если передумает - ничего страшного не случится. остальные предметы учат в МЦХШ точно также, как и в обычных школах. Если, конечно, ребенок будет выполнять ДЗ и заниматься - проблем с переходом в другую школу у него не будет.
Количество мальчиков-девочек в разных классах по-разному. В классах живописи (это обычно класс "А" мальчиков 0-2 человек, а в классах "Б" (графики, дизайнеры, скульпторы) мальчиков естественно больше, где-то треть. Предметы в большинстве своём преподаются весьма посредственно, но сами учебники не плохие (не школа россии), поэтому при желании можно весьма неплохо учиться. Если Вы только поступаете, то можете пробовать и если что менять школу к 7-8 классу, поступая в другие и готовясь к ним самостоятельно. В МЦХШ были дети, кто поступал в 7 класс в 1535, и были кто уходил в ту же 57. Еще есть дети, кто уходит после 9 класса в специализированные колледжи.
Но насколько я знаю сейчас (если ребенок Ваш идет в 5-6 класс), эти дети на программе 12 - летней школы. Они получают по окончании 12 лет диплом о средне-специальном и в принципе можно учиться где угодно после этого и иметь двойную профессию)
Но надо четко понимать, что дети после МЦХШ не поступают на бюджет в топовые нехудожественные ВУЗы, да и в топовые художественные они поступают только при наличии репетиторов в старших классах.
Олимпиады дети МЦХШ не выигрывают) им просто некогда, занятия вместе с допами по спец предметам и дополнительным бассейном идут до 18-19 часов, включая субботу.
Но если ребенок Ваш увлечен рисованием (лепкой или дизайном), то это отличное атмосферное место единомышленников. Моему ребенку всё подходит, но каждое лето мы с репетиторами проходим программу года заново. Ну или сами, если предмет не особо сложен для понимания родителей.
У нас например в классе есть дети (трое точно знаю), чьи старшие братья-сестры всеросники, учатся в топ школах, и их родители явно понимают тему олимпиад и поступлений, но для младших выбрали то, к чему тянулись дети. А есть и такие, у кого старшие в Летово например. Так что нельзя сказать, что родители отдают детей в МАХЛ, не понимая окружения и / или бездумно
Всегда нужно знать предысторию. В случае ваших знакомых сам по себе сильный ребёнок скорее всего ещё занимался дополнительно для поступления либо с репетиторами либо внутри семьи. Если было очное поступление. Онлайн в прошлом и этом году - возможны варианты.
Мы знаем конечно каждого ушедшего ребёнка, эту девочку знаем тоже. Она весь год к поступлению усиленно готовилась (с моим ребёнком училась в одном классе). Но в принципе в 1535 все готовятся, из любой школы, просто так никто туда не проходит
Рассказали. Не подошла нагрузка. Она перешла сначала с графики на живопись, там меньше нагрузка, а потом ушла совсем. Сказала, что готова рисовать факультативно, не по 12 часов в день
Самое смешное, что 30набросков в неделю уже сейчас задают в Лицее в Лицее на подготовке к поступлению в 5класс ))))
Вот не понимаю, зачем такой объем? Много-много лет рисовать по тысяче работ, зачем???
Чтобы натаскать что ли? Пусть работ будет меньше, но они будут качественнее, что ли.
Так родители всё время это педагогам говорят. Ответ один: не нравится - уходите.
Именно поэтому дети делают половину на 4-5, а за половину имеют 2. Отсюда средние 3-4 и выходят)
Отличников по крайней мене в Б классах нет , у живописцев иная занятость
вас тут пугают заранее. А по объемам все не так страшно. Все эти наброски дети выполняют за 2-3 часа, рисуя приглашенную модель. Это и есть пресловутые необязательные "допы".
Ответ очень простой: качество приходит только с количеством выполненного. Вы же не скажете спортивному тренеру: зачем каждый день отжиматься по 30 раз, пусть лучше раз в неделю качественно 5 раз отожмется? Не скажете учителю математики: зачем каждый день решать задачи, пусть один раз сразу правильно решит и все. Не скажете учителю английского: зачем каждый день учить слова и разговаривать, пусть один раз выучит 10 слов - и достаточно.
Так вот с рисованием абсолютно точно также. Тренировка, тренировка и еще раз тренировка. Невозможно нарисовать сразу качественно. Иначе бы и учить не нужно было.
Знаете, так никто спортсменам сразу олимпийскую нагрузку не дает, все постепенно.
И с физикой также и с математикой.
Так и в рисовании, потихоньку, понемногу прибавлять.
зачем сразу такой объем, что дети не справляются?
И здесь постепенно. Если вам больше будет понятна аналогия, то МЦХШ - это как школа олимпийского резерва для спортсменов или л2Ш для физматов. Дети не приходят же в Л2Ш нулевые после учебника Моро. И в СДЮШОР тоже не попадают те, которые накануне решили на лыжах побегать первый раз в жизни. В МЦХШ нет смысла даже готовиться, а уж тем более поступать и учиться ребёнку, который полдня один набросок рисует.
В МЦХШ дети в 10-11 лет поступают. Рассказать вам сколько часов в день в этом возрасте трениртся фигуристы-гимнасты-хоккеисты? А сколько сасов математики ежедневной у тех, кто в Л2Ш нацелился? Или сколько аремени балеоины в МГАХ у станка проводят?
Мы говорим о школе такого же уровня по своему профилю. Одной из сильнейших школ России. Разумеется, в ней требования намного выше, чем в обычных зудожках и студиях. И далеко не каждому это нужно. Тут уж ваш выбор. Но учтите, результат всегда соответствует потраченным усилиям.
Маленьким сложно рисовать наброски. Моей сейчас 14, и ей на один набросок надо минуты 3-5) Таким образом она рисует 5 набросков в день по дороге в школу, в общественном транспорте.
Еще по субботам у детей есть набросок с натуры, приглашают специально модель для этого. Поза держится не более 5 минут и меняется.
Маленьким надо больше времени, это точно( но ничего, научатся
В Москве много альтернативных вариантов получить хорошее художественное образование, занимаясь в более «лайтовом» варианте. В МЦХШ ученики приходят по своей воле, никто их силком туда не загоняет. Вы правы, говоря, что маленькие научатся. Кому будет тяжело, есть возможность выбрать художку или студию по силам.
Моя в МЦХШ начала ходить года в 4 в кружки, она сейчас, спустя 10 лет, даже не представляет как выглядит жизнь за стенами МАХЛа, это для нее дом родной) И да, она умеет рисовать по 10 часов в день. И да, у нас есть репетиторы по некоторым предметам, и есть двойки и тройки в журнале. Но мне казалось в МАХЛ надо идти действительно по любви, это совсем не то место, где надо ожидать чего-то иного, кроме художественного образования
Печально от того, что дети выходят с художественным образованием, но при этом абсолютно безграмотными.
Достаточно посмотреть, как пишут педагоги МЦХШ, с какими ошибками и просто стыдно за такое образование.
А ведь они были достойными учениками своей школы, но банальной школьной базы за спиной нет.
Печально это (((
никто вас на аркане в МЦХШ не тащит, к чему ваши стенания? Можете еще пожалеть тысячи детей из обычных дворовых школ, которые и безграмотны, и рисовать не умеют.
МЦХШ - лучшая школа в области творческих дисциплин, позволяющая детям совмещать общее образования с творческим в одних стенах. Никогда никто в МЦХШ не обещал уровень знаний топшколы по математике, русскому, физике или биологии. Что касается плохих оценок в семестрах и репетиторах, то удивлю вас. 2 и 3 за семестр с завидной регулярностью встречаются и в 1535, и в л2ш, и в 1543 и так далее. Репетиторы хотя бы по одному предмету также у очень многих детей.
Так что на понимаю, откуда такой негатив в отношении МЦХШ. Эта школа даже не про баллы, дви, егэ и олимпиады. Школа позволяет творческому ребёнку существовать в уникальном комфортном пространстве всю среднюю и старшую школу.
Сейчас родители более продвинуты в плане образования, многие дети занимаются дополнительно, наверстывают летом. Но надо признать, что дети в мцхш очень развиты в истории искусств, литературе, много читают (я не про всех конечно). В мцхш проблема с педагогами, зарплаты существенно ниже, чем в обычных школах, поэтому действительно сильных педагогов единицы.
Если бы в МЦХШ , хотя бы, были с сильными педагогами и на высоком уровне русский язык и литература, так необходимые большинству детей для поступления в творческие вузы, то это бы хоть как-то спасало весь уровень общего образования здесь. Остальные предметы можно проходить на факультативном уровне, учитывая профиль школы. Сейчас вот новая учитель географии сильная пришла. Детям очень нравится. Другой уровень преподавания. Появился снова интерес к предмету.
Про географию да, согласна. Она супер.
Литература у нас тоже замечательный педагог, не хватает только литературного кружка, клуба какого-нибудь, но тоже думаю решаемы вопрос.
Английский - кому как повезло с учителем. Но как сказали уже у большинства есть репетиторы.
Физик классный)) не олимпиадный конечно, но дети любят его- забавный и вполне себе лояльный, был бы запрос на олимпиадную, так у части детей старшие братья в ВГ - победители и физики, и астрономии, так что вмиг организовали бы кружок)))
Математика ... не буду комментировать, в принципе быть учителем и завучем одновременно не просто, ещё и с классным руководством. Но и дети не сильно то утруждают себя занятиями. А учебник хороший, и все дополнительные дидактические материалы тоже есть
Русский слышала пока был дистант, хорошо она преподаёт, по сто раз повторяет, разжёвывает все, но манера такая строгая, что в ступор ставит)
МХК ведут два педагога, как-то я не очень от своей слышала про занятия, много задают художественных заданий, именно что-то нарисовать
Биология - по мне так очень сложный учебник, как в мед классах в 1253(( - тяжело даётся само прочтение, для МАХЛ непонятно зачем такой, но всегда можно получать оценки на докладах, сообщениях, рефератах
Информатика никакая, как и педагог сам. Ничего не прошли толком, не изучили. Не раз ставили перед администрацией вопрос по смене педагога, чтобы хотя бы фотошоп, графические редакторы и прочее детям могли дать.
История и общество - замечательный педагог, он учит детей рассуждать, много спорят, обсуждают выступления Кони и Плевако, отыскивают интересные сюжеты. Всегда выслушает все позиции, никогда никакую не ставит под жёсткое сомнение. Мне очень нравится
Спецы - живопись, рисунок, композиция - прекрасны. Моя училась и у Андрияки, и в Серова - уровень совсем другой, педагоги замечательные.
Физкультура - есть выбор подвижные игры или бассейн, для художников прекрасно плавание, кстати в бассейн можно ходить и вне уроков
После школы кто-то из детей остаётся на доп образование в своих же мастерских или в платной школе. Кто-то скульптурой дополнительно занимается.
Ну и конечно плюс - это центр города, дети класса с 7-го после уроков гуляют по центру. И раз в два месяца их водят в музеи, тоже всё пешком
У них только прошел конкурс ЮХР.
Мало того, что у победителей вообще никаких плюшек при поступлении, т.е по сути, эти дети будут поступать все равно на общих основаниях.
Так еще и лауреаты конкурса старше своих заявленных возрастных категорий.
Ребенок в 12лет лауреат в категории 9-11. Прикольно :ups1
Такой странный конкурс. Видимо своих нужно протащить, вот и тащат.
Разве у лауреатов и дипломантов ЮХР нет льгот при поступлении? Если на ошибаюсь, лауреаты 1 степени зачисляются без отбора, лауреаты 2 и 3 степени, а также обладатели двух дипломов считаются прошедшими первый этап отбора.
Ребёнок попадает в возрастную конкурсную группу на момент приема заявок на отборочный тур. Регистрация на него началась в феврале. Вполне возможно, что указанному вами ребёнку было 11 лет на момент подачи заявки.
А вы считаете, что это честно?
В конкурсе с 9летками побеждает 12летка? Три года разницы на момент проведения конкурса это просто пропасть для рисующих детей.
Явно же должен учитываться возраст на момент проведения самого конкурса, а не загрузки работ на сервер.
И по поводу льгот. Да, лауреаты первой степени поступают без экзаменов.
На этом всё )
Победители и лауреаты 2 и 3 степени просто не проходят отборочный тур, который и туром то никто не считает. Там всего лишь работы нужно на сервер загрузить и всё )
Офигеть, конечно, дети из тысяч участников по всей России победили, а им даже это не учитывают, и все равно им сдавать экзамены на общих основаниях.
А Вы считаете от одного конкурса можно зачислить к детям, которые три года уже работают в режиме нон-стоп? Так ещё у лицея практически не бывает вакантных мест для приема, если только после 9 класса, когда часть детей уходит в колледжи. У нас 7 класс, с нашей параллели за всё время один ребёнок ушёл из-за эмиграции родителей и один ушёл по личным обстоятельствам, а пришло человек 8-9, с учетом того, что классы были на момент поступления полностью скомплектованы. И брать на основании ЮХР в мцхш - это странно, так как поступающие там не соревнуются с уровнем детей, с кем планируют учиться. Если бы дети мцхш участвовали в ЮХР, а им это запрещают, то вообще никто не попал бы без экзаменов)
А вы как считаете, если ребенок рисует на высоком уровне, почему нельзя зачислить? Особенно, если речь идет о 5 классе?
Уровень определяет жюри. К тому же, если руководствоваться такой посылкой, то почему бы и в любой творческий вуз нельзя зачислять тех, кто рисует на высоком уровне?
Условия конкурса объявлены. Если они нечестны, зачем в принципе участвовать? Навряд ли все дети со всей России участвуют в этом конкурсе в надежде быть зачисленными в МЦХШ. Большинство из них даже и не собираются туда. Мотивы участия в ЮХР могут быть совершенно разные.
Знаете, мне вот тоже кажется нечестным, что на факультет биоинженерии и биоинформатики МГУ бви зачисляются призеры Всеросса только по биологии. В то время как даже участник, но (не победитель или призёр!) закла или региона по биологии, математики, химии и информатики вместе взятых не имеет вообще никаких преференций. Хотя явно этот абитуриент сильнее, чем просто призёр по биологии, обошедший кого-то где-то на пару баллов.
Да, это несправедливо. Подобные несправедливости окружают нас в образовании постоянно.
Лауреаты и дети, просто получившие один диплом, отмечены жюри. И это самое главное. Если они придут на экзамены в МЦХШ, то повторить свой успех лауреатов им не составит труда.
Посмотрите на сайте ЮХР цели и задачи конкурса. Целей набрать через это конкурс учеников МЦХШ не стоит. Да и лауреатам 1 степени зачисление возможно только при наличии вакантных мест. Условия конкурса заранее известны.
У вас типичный подход а конкурсами и олимпиадам, сложившийся в последние годы. Конкурс - поступление. Олимпиада - поступление. Если поступления нет, нафига все эти олимпиады и конкурсы? Пустая трата времени. Если за победой не следует поступление куда-нибудь, то и участвовать не стоит?
Конечно, не стОит, а зачем три дня подряд несколько часов испытывать стресс? Зачем? Объясните.
Эти три дня ребенок мог рисовать что-то для души, для удовольствия. А не участвовать в какой-то бессмысленной гонке.
И в мат.олимпиадах дети участвуют не просто так. Победы дают возможность поступления в топ школы, поездки в мат.лагеря, Сириус, ЦПМ и т.п
А просто так для себя? Зачем опять же? Смысл теряется.
Должен быть какой- то стимул, какой-то ощутимый результат.
Как это нет? Там написано Лауреаты I степени зачисляется на обучение в МЦХШ при РАХ без проведения индивидуального отбора. Лауреаты II и III степеней считаются прошедшими I этап индивидуального отбора при поступлении в МЦХШ при РАХ с оценкой «5».
Вы знаете, что такое первый этап отбора?
Это просто загрузка работ на сервер. И большинство рисующих детей этот этап без проблем проходят.
Так что это никакой ни бонус, а профанация.
А вот то, что дети несколько дней в стрессе рисовали и победили, никак не учитывается, типа ну и что, еще разок прострессуете )
Если для вашего ребенка ЮХР такой стресс, и он ничего не дает - зачем вы участвуете? Мой ребенок не участвовал в этом конкурсе, поступил по результатам экзаменов. Меня потом тут на еве анонимы чуть не сгрызли: раз у вас такой талантливый ребенок, почему не участвовал в ЮХР? А потому и не участвовал, что смысла особого нет. И вас никто не заставляет. В чем проблема?
Антисанитария в школе. Тараканы пешком. Состояние внутри совсем не атмосферное и не творческое, не то что в Андрияки. В мастерских грязь, захламленность. Дети ничего не берегут, замечания им никто не делает. Стены и потолок испачканы. В туалетах …… ещё и курят. Разительное отличие от большинства Московский школ, которые за последние несколько лет очень в этом плане изменились в лучшую сторону, благодаря увеличенному финансированию. А в МЦХШ все еще внутри какие - то 90 годы прошлого века. И к этому так сложно привыкнуть ребёнку, после чистенькой и красивенькой прошлой школы.( Финансирование у МЦХШ слабое (( Директор занимается СВОИМ творчеством.
В Андрияки ездить неудобно. А эта в самом центре и в неё из любого района Не только Москвы удобно добираться и метро рядом.
Да, вот была б школа Андрияки в центре, все б туда ка-а-а-к ломанулись... В МЦХШ вообще б учеников не осталось...
Если серьезно, то сравнивать Андрияки и МЦХШ на сегодняшний момент просто смешно. Несмотря на поломанные стулья и недомытый пол. Это как подержанный Порш и новую Ладу. Вроде обе машины и обе ездят, но все равно что-то не то.
Я не хаю уровень преподавателей в МЦХШ, они лучшие, но я уверенна, что и сами преподаватели, не отказались бы от лучших условий. Известно давно, «что можно быть дельным человеком и думать о красе ногтей». Не знаю, возможно, тот кто не согласен с моим мнением, сами в «бомжатнике» проживают и те ещё хозяйки в своих квартирах и им нормально. У каждого своё видение чистоты.
Да, согласна, если за подержанным Поршем отлично ухаживать, он будет многие годы достойной машиной, а если Нет?!!!! Как происходит с мцхш((( на сломанной машине никуда не уедешь, придётся пересесть на ладу….
Коллектив педагогов - основное достояние школы. Во многих частных школах прекрасный ремонт и оснащенность, но почему-то все ломятся в государственные топы. Уж лучше полы помыть и купить мольберты и учиться у прекрасных педагогов, чем при сверкающих полах тратить время у посредственного наставника. Как-то так.
Я не понимаю, почему если станет чисто, то сразу должны хуже учить рисовать. А если грязно, то учат хорошо! В чем логика, какая зависимость? При чем тут пед. состав??? Если придёт новое руководство или старое обратит внимание на грязь, то Преподаватели школы по вашему мыть полы пойдут и тогда станут хуже учить ваших детей??? Или вы думаете их всех выгонят, и заменят на худших, если в школе станут больше внимания уделять чисто???
Вы не совсем понимание что есть чисто в художественной школе) зайдите в началку 3 мастерской) 1,5 года как там поменяли все Мольберты и все стулья. Сейчас они уже ничем не отличаются от тех, которые там были до этого. Ремонт в туалетах был 2 года назад - везде штукатурку меняли на плитку, половина туалетов были закрыты - но дети как-то пережили. Сейчас полностью обновлена столовая, если бы Вы были в ней 3-4 года назад, то очень удивились бы. Проблема в том, что Вы наверняка Мама ребёнка 5 класса и не видели школу в динамике. По возможности школу ремонтируют, многое делают конечно и родители
О том и речь, что за порядком и чистотой нужно следить и поддерживать. Ремонт сделали и все убили тут же(
Если бы весь бюджет школы уходил на зарплаты преподавателям, то понятно, почему так грязно, но преподаватели там получают копейки, в сравнении с московскими зарплатами и вынуждены уже пару лет как уходить подрабатывать в школы Москвы, и школы эти чистые и ухоженные. Интерес их к детям из мцхш сейчас снижается, и к школе они относятся уже не так как раньше. Не удивлюсь, если они когда - нибудь уйдут окончательно. Им нужно о своих детях и семьях думать.
Что за бред?)) атмосфера прекрасная, ремонта действительно давно не было, но минкульт и минпрос по разному финансируют свои школы. Атмосферу делают и дети, и учителя, и родители в том числе. В нашем классе точно дети приходят за час до уроков и приходят к первому когда первых двух нет, чтобы поработать в мастерской. Тараканы есть везде, где есть интернат - и в СУНЦ, и в Интеллектуале. Курящие дети тоже есть везде) представляете, ещё есть дети, кто с 9-10 класса пьют, сами не такие были?))
Моя обожает свою школу и менять ее ни на что точно не согласилась бы)
Это не бред, а факты!
Это вы правильно с Интеллектуалом сравнили, та ещё тоже эстетика внутри и туда тоже далеко не все уже давно стремятся. Благо, сейчас в Москве появились школы, где можно и образование шикарное Олимпиадное получать и находится при этом в более приличной окружающей обстановке. Они все там сутками находятся и преподаватели отличные и увлечённые по спец. предметам и общаются хорошо между собой, но не возможно на недостатки не обращать внимания и хоть и свыкаются, но желали бы большего комфорта, чистоты и порядка.
Вот зачем вы спорите? Ведь действительно, школа в очень запущенном состоянии!
Там вообще полы моют? Пыль и грязь клоками валяются. А ведь именно там дети постоянно просмотры на полу устраивают, именно полы должны постоянно мыться.
Стулья и мольберты поломаны, мебель советских времен, ужас, честно говоря.
Вот уж чего не ожидали увидеть в лучшей художественной школе Москвы, так это такой грязи и запущенности.
Не нужно выгораживать школу, чего там нет, так это заботливого и правильного руководства.
Зачем? ))))))
Мы туда не пойдем, вполне можно и в хорошей художке учиться, и при этом в сильной школе )
Если рассматривать связку сильная школа- хорошая художка, то в Москве и не только можно найти массу вариантов. МЦХШ в этом контексте обсуждать бессмысленно.
Зависит от района. Вам лучше завести отдельную тему с указанием географических предпочтений. На форуме были такие темы. Родители в теме накидают вариантов по художкам в определённом районе. На мой взгляд, логистика должна быть не на последнем месте, особенно если ребёнок учится в сильной школе.
1955 и 548 https://www.rah.ru/education/organizatsii-partnery-rakh-v-sfere-khudozhestvennogo-obrazovaniya/ вот полный список образовательных учреждений из структуры РАХ
А что плохого в дорого и богато?
Судя по тому, что Андрияки дали Сириусом руководить, можно думать, что следующее когда-нибудь назначение - это президент Академии, вместо Церители. И, возможно, он уделит мцхш дополнительное внимание и, не меняя традиций школы и пед. худ. Состав, просто доведёт ее до нужного современного Достойного уровня.
А то что Лукьянов теперь руководит набором физиков в Сириус означает что он простите на чьё место встанет? Означает ли это, что он на Донской сделает филиал Сириуса?))) а то что Воронов руководит межнарными сменами означает, что в МФТИ в общагах когда-то будет ремонт? Как Вы это связываете вообще?)))
Это ничего не означает- это просто предположения! Это надежда, что может школа станет когда-нибудь эпицентром культуры и искусства!
Если школу закроют на ремонт, то закроют ее полностью, и будет это длиться не месяц и не два, даже не год. И даже страшно представить куда отправят детей, с учетом что это ещё и интернат. У меня старший в сунце, вот они так ремонтируются, но у них хотя бы было куда переселить детей и да, был дистант почти всё время. Что будет здесь - совсем непонятно. Поэтому родители и стараются своими силами поддерживать классы, чтобы не закрыли на глобальную реконструкцию
А масштабный ремонт и не нужно, и его недавно делали. Нужно просто лучше следить за чистотой и порядком!
А почему нельзя хотя бы какой-то порядок летом навести? Каждое лето ремонтировать понемногу, глядишь за несколько лет и отремонтировались бы.
А как другие школы ремонт делают?
Почему нельзя нанять уборщиц, чтобы убирали? Не раз в неделю веником помахали, а каждый день, как это и положено, убирали бы и мыли.
Уборщица убирает каждый день. Когда родители говорили, что моют / речь была о стенах, на которые делают развеску.
да ничего там не моют! пыль клоками валяется на полу, песок под ногами!
в нашей школе уборщица намывает пол спец.машиной каждый день, пол блестит, а у вас жесть просто
Мы пришли из 1329 - супер современной и красивой) никакого ужаса не увидели.
Одноклассница из 1253 - куда уж красивее)) и тоже никто ничем шокирован не был. Если ребёнку важны современные какие-то панели, то это не про МАХЛ, и вообще непонятно что говорить. Если бы Ваш ребёнок пришёл к первому уроку, он увидел бы чистоту пола и тд, у нас дети сидя на этом полу рисуют вообще-то, а к вечеру естественно не совсем чисто, моют школу раз в день
Ребенку важны не панели, а чистый пол, когда они раскладывают на нем свои работы! И это нормальное желание, правда?
А еще важен нормальный не сломанный мольберт, которых там по-моему просто нет.
Я не понимаю, когда в классе нет обычного стула, на который можно без боязни сесть.
Что же за вандалы учатся в этой школе, если как тут пишут, только недавно поменяли мебель и опять всё сломано?!
Там же девочки в основном :ups1
у вас знатная фантазерка и врунья. Такого напридумывала: ни одного целого стула нет! Все мольберты сломанные!. Она поэтому так плохо рисует, да?
Когда нечего сказать, нужно на личности переходить?
Я и сама там была не раз, всё так и есть. Всё пошарпанное и старое.
А как ребенок рисует, не ваше дело, за своим следите!
Вы дура? Реально старая замшелая школа, со старой мебелью и грязью.
Что вы спорите? Учитесь там? и учитесь дальше, хватит желчью исходить от того, что кто-то правду написал!
не ходите! И ребенка не водите! Вам сюда не нужно! найдите другое место, где все чисто, современно и как вам нравится.
Анекдот про мышек и кактус почитайте: вы та самая мышка и есть. :)
Сами разберемся, без ваших советов :tongue2
Поступать и не думали ) Туда поступают только те, кто кроме как кисточку держать в руке, больше ничего не умеет )))
Дура как раз Вы) совершенно не знаете что умеют эти дети и просто на ровном месте говорите о вещах, о которых не смыслите.
Я сегодня в школе, смотрю 3 мастерскую. Мольберты и стулья мы все поменяли не так давно. Они наши. Приходят ваши ЛВЛ и берут мольберты и стулья наших детей. Купите и принесите свои, подпишите и оставьте - и будет Вам счастье, не будете ломать чужие. А пол по любому к вечеру не чистый, так как дети не переобуваются
Не ругайтесь с провинцией, все верно вы мыслите. Разрыв шаблонов! Это нормально хотеть красоты и чистоты, ненормально не хотеть. То, что мебель новую всю сломали, тоже верно!!!
Перед просмотрами полы моют. Это 100% правда. Моют родители. :) И стулья моют, и все остальное тоже. :)
Конечно, это неправильно. И, конечно, было бы здорово если бы было современное здание и хороший ремонт. НО лучше не нужно. Я уже неоднократно была свидетелем того, как делали из какой-нибудь школы внешне "конфетку" и при этом убивался сам дух школы и смысл школы. Все-таки в школе основное - не стены. Поэтому пока мой ребенок не закончит школу - не нужно ремонтов.
Да-да, это все родители виноваты: тараканов развели, стены не красят, стулья ломают. Хотят, чтобы только их деточек рисовать учили, остальных тараканами отпугивают.
Судя по вашему наивной вере в собственные возможности, вы еще довольно молоды. Не учите других жить, сами лезьте на баррикады, а мы посмотрим, удастся ли вам построить коммунизм. :)
Это пипец, просто! Родители моют! А ведь школа приличное финансирование получает, и на уборщиц тоже! А вы заставляете руководство "жиреть на казенных харчах", потому что всё родители делают.
Поэтому, и тараканы в школе, и разруха, и поломанная мебель (
Жесть :scared2
Лично я понятия не имею, какое финансирование получает школа. Если вы такой знаток - идите и боритесь за чистоту.
И что такого? Мы моем 2 раза в год, перед развеской. И это тоже своя атмосфера - увидеться родителям, поболтать, решить какие-то вопросы с педагогами, поработать плечо к плечу с детьми. Это МАХЛ, всегда так было. И развеска сама супер - дети бегают, то скотч просят, то линейки. Взрослые помогают детям - своим и чужим, в принципе там все свои)) чужих нет. Потом идут на пикник к пруду в парк горького, тоже компанией родители-дети. И все у нас прекрасно. Не нравится что-то - так нечего делать в МАХЛ, есть куча других мест))) может Вы ещё про состояние школы Серова расскажете? Или про Краснопресненскую художественную школу?) везде советский ремонт, старый пол, старые стены. Точно такие же и в Репинке в Питере если что) И неметалл из МАХЛ делать Летово, это только испортит весь облик
Браво!!! Это наверняка 5а, который в чатах вечно гундит и классного педагога доводит))
Не стоит обращать на них внимание, там не в себе пара мамаш
Полностью вас поддерживаю! Стыдно должно быть школе с таким финансированием в центре Москвы оставаться в таком запущенном состоянии! И не верю, что деньги не выделяются, просто такое руководство.
Даже обычные дворовые школы не запускаются в наше время до такого состояния.
А уж лучшая школа Москвы по худ.образованию явно должна быть образцом.
Автор, мы Вам помогли принять решение???😁
У директора количество замов растёт, лучше от этого не становится, а на уборщиц или сильных преподавателей русского и литературы, или на увеличение зарплат преподавателям по спец, предметам, чтобы они не подрабатывали вынужденно ещё где - то и силы свои там не оставляли, деньги не выделяют. Видимо, в школе ситуация будет ухудшаться, но пока ещё не Катастрофа и поступать можно.🤝
Спасибо, активным родителям, молодым, сильным, с современными взглядами, что борются за своих детей и будущее школы!
Удачи, счастья, красоты и денег на репетиторов ВСЕМ!
Отлично, что решения в школе принимают не молодое быдло, а родители старшеклассников, состоящие в попечительском совете) и они как раз и рулят всем, а до ваших выкриков им никакого дела нет. Эти люди выше администрации школы на порядок, но Вам до них не допрыгнуть)
Похвально, когда «молодые и сильные родители» хотят бороться за будущее школы. Главное- на наломать дров, чтоб от школы рожки да ножки не остались. Реальность такова, что когда «молодые и сильные» доводят своего ребёнка до выпускного класса и вуза, они становятся уже не такими молодыми, более сильными, в разы более спокойными и мудрыми.
Подскажите, пожалуйста, кто-то что-то знает, слышал про аналогичную школу в Питере, как там обстановка? Преподаватели, бытовые условия, уровень обучения?
Спасибо!
Условия бытовые там в разы хуже. Дочка ездила в интернат к ним, я фото делала, такого никогда нигде не видела(( даже страшно вспомнить. Столовая ещё хуже - у них практически нет блюд по выбору, просто комплексная еда - типа холодная манка, белый хлеб и кусок масла сверху. Что касается занятий, то подход немного иной, мне показалось, что они как-то послабее что ли. Я видела их детей в списке ЮХР, пару человек были отмечены жюри. Местоположение тоже не осень понравилось, ладно мы на такси, а там до метро трамваем, не совсем удобно. Но можете съездить на летнюю например школу к ним, приглядеться. Но там правда сильно страшно
Вопрос к мамам, чьи дети учатся в Махл, дети участвуют в олимпиадах? Или в конкурсах?
По ИЗО, например, или Мош ИЗО или что-то подобное?
Какие результаты? Не нашла информацию.
Посмотрите Московский вернисаж конкурс, там итоговые списки победителей и призеров с указанием учебного заведения есть.
У меня старший ребенок вчится в 1535, младший в МЦХШ. Обе школы знатно подивают грязью на еве аккурат в дни посьуплений уже не первый год. Я сначала очень напугалась, начиталась таких вот отзывов и думала: стоит поступать или нет? И буллинг, и тараканы толпами, и администрация ниаакая, и не учат ничему, и нагрузки при этом такие, что спать некогда.
К счастью, все-таки здравый смысл восторжествовал, и дети поступили. Сейчас вижу, как некоторое количество откликов родителей детей, которые на самом деле всатся в школах, тонут в огромном количестве агрессивных злобных сообщений непонятно от кого. Погеволе задумаешься.
Отзывы вещь субъективная, даже в одном классе ц родителей мнения разнятся. И всем родителям нужно разное от школы. А многие родители даже сформулировать не могут, что хотят от школы.
Вот у нас пришла сильная учитель музыки, дети начали слушать классику, в биографии композиторов. А до этого музыка была, дети просто своими делами занимались и всех это устраивало. Сколько же было негативных отзывов и директору, что вообще зачем нам ваша музыка.
Итак вовсем, кому матем слабовато, кому то а зачем матем нужна... Кто-то хочет подготовку к ЕГЭ, кому то олимп подавай. Кто-то хочет разностороннего развития, а кому-то нафига лишние предметы. Так что все отзывы надо делить и примерять на ребенка только факты.
Есть много хороших школ, они разные и посвоему хороши....нужно найти свою.