Из началки в среднюю школу, какие сложности?
Дочь заканчивает 4 класс, учится по программе 1-3, то есть в школе по сути только 3 года, а не 4.
Подскажите, с какими сложностями сталкиваются дети при переходе в 5 кл, в среднюю школу?
Блин, пишу и прям не верится, что моя девочка уже не началка, а средняя школа, такая большая))
Конечно, очевидная сложность - это куча новых преподов, причем которых надо запоминать, потому что они ведут важные уроки. Запоминать все классы, куда перемещаться надо. Вероятно, возрастет объем уроков и заданий.
Сложно мне, как родителю, что не будет больше учителя, который каждый день что-то пишет в группу, к которому можно обратиться по любой ситуации, и он подскажет все, потому что целый день с нашими детьми.
От классного рук-ля в средней школе, как я понимаю, толку мало, поскольку детей они не видят весь день, соответственно и знать ситуацию тоже не могут.
Может что-то еще есть, что я упускаю из виду?
Классная пишет в группу, др.учителя передают классной при нарушении дисциплины или задолжностях.
А так нет сложностей). Только надо понять что за учителя и вовремя репов добавить). Т.к. в школе учителя не все одинаковы полезны).
Особо добавить нечего) Но: с классным руководителем может и повезти) Наша провожала детей в столовую, на переменах к ним заходила, водила на экскурсии и всегда была на связи... Ещё инициировала сбор мобильных перед уроками, за что отдельное спасибо
Адаптация заняла 3 мес. Не могу сказать, что было прямо сложно.
Объем уроков возрастет, но в принципе дети быстро привыкают (хотя у меня в школу пошел ребенок в 7 и программа 1-4, так что к средней школе был вообще готов в том числе физически).
От классного руководителя толк есть.
Основная сложность: более долгая дорога (если переход в другую школу), еще более тяжелый рюкзак.
у нас в мае 9 кг. А все потому, что куча учебником от Вертикали и приходится таскать их все почти. 7 кл
У моего ребенка с 1 класса предметное обучение, никаких сложностей, в т.ч. с тем, что никто не пишет каждый день что-то в группу. Классный руководитель пишет в чат только по действительно важным поводам, и слава богу. Обратиться к ней так же можно в любой момент, она всегда в курсе где дети и что с ними, хоть и ведет только 1 предмет, и то не каждый день. Дети уже во 2м классе не нуждались в пастухе, все записывали и запоминали сами. У вас же не уо ребенок, справится. Уж учителей то запомнит как-нибудь.
В 5-ом лучше. Да, учителя есть разные, но есть хорошие, а не тот единственный, который творит что хочет по всем предметам и если не повезло, то уж сразу целиком.
Дети сейчас учатся в одном классе, а учителя к ним приходят. Выучить 10 ФИО наверное каждый ребенок уже способен в этом возрасте.
Учитель к котором можно обратиться называется классным руководителем и если он нормальный, то все вопросы решаются очень хорошо. Правда у меня и вопросов нет, ребенок учится, проблем с поведением нет, так что поводы для обращения только предупредить, что заболели. А нет, вру, один раз ходила к математичке, спросила у классного сотовый учителя, договорилась о встрече и сходила. Вся общая информация тоже сообщается классным руководителем в группу.
Пост печали)))
Тоже не могу поверить, что всё и возможно последний день, когда учиться в этой школе, даже как-то не по себе)
Не люблю расставаться)
И ребенок хотел бы чтобы все одноклассники перешли с ним в другую школу
Сложно так...
Не упускаете. Да, главное, что нет классной мамки и у каждого учителя свои требования и заморочки. Но это не сложности, а просто особенности этапа. В вузе вообще классруков нет)))
Классрук в принципе в курсе происходящего, но не настолько как класс-мамка в началке. А зачем?
Не волнуйтесь. И помните: маленькие детки - маленькие бедки. У вас еще есть пара-тройка лет расслабона.
Не нагнетайте. Все эти "сложности" дети преодолевают за неделю.
ДЗ будет нарастать постепенно - вот это сложность.
Не припомню каких либо сложностей. ФИО всех учителей-предметников нам продиктовали на собрании (уж не я ли попросила?). Я список распечатала и вклеила ребенку в дневник. Первая учительница приучила детей к бумажным дневникам. Мой до сих пор пользуется иногда.
Главное было запомнить. где висит расписание с кабинетами. А оно висело рядом со столовой.
Сложность при переходе в среднюю школу в адаптации ко всем учителям
Для меня (да, для мамы) это было сложнее всего
Это при том, что отдала ребёнка в «самую сильную» гимназию района
Практически каждый учитель (по главным предметам) был со своим прибабахом((
Классная, она же математичка, половину урока посвящала организационным моментам
Русичка не давала дз
Англичанка опаздывала на каждый урок на 10 15 мин И тд
Терпела их звездные закидоны полтора года, потом перевела ребёнка
Практически никуда уже перемещаться не надо, сидят в одном классе (помимо физры, англ., информатики).
Выучить ФИО учителей (при том, что кл.рук или сами учителя их обязательно продиктуют на 1-м же уроке) - не для УО ребенка вообще проблем не составляет.
По важным поводам кл.рук пишет в группу + у нее есть такая же группа с детьми (не у всех детей поначалу были смартфоны, пришлось быстро перестроиться).
Ну и попинать ребенка заранее, чтобы клювом не щелкал и старался запомнить требования разных учителей к домашке, оформлению работ и прочему.
Ребенок в 5-м; никого из учителей, включая кл.рука, в глаза не видела вообще (род.собрания раз в триместр в онлайне, там половина родителей без камер, как и некоторые приглашенные учителя); лично (телефон-мессенджеры) тоже не общались, помимо единственного предупреждения кл.рука за год, что ребенок заболел.
Все нормально, учеба идет своим ходом.
ребенок вроде не УО)), практически отличник, но почему-то как зовут учителя музыки, например, не знает))
Я так понимаю, в одном классе они сидят в этом году, из-за ковидных мер?
А в целом обычно дети ведь перемещаются по классам на каждый предмет?
Я сейчас посмотрела расписание для 5 класса - и биология, и география, и история добавляется. Да, детский сад закончился))
)) Бывает и такое. Вроде сама тоже не УО, но имена катастрофически не запоминаю. Приходится заппысывать)
Нашим говорили, что и в следующем году, возможно, сохранят эту систему (один класс, кроме спецпредметов).
В 5-м у наших еще физика, информатика, олимп. физика и олимп. математика (профиль физмат).
После халявной началки ребенок взвыл)))
Никаких сложностей. Скорее наоборот - учиться стало легче, хотя мы ждали осложнений из-за большого количества учителей. Есть даже плюс - если у учителя началки было какое-то предубеждение к некоторым детям, то в 5 классе все дети начали "с чистого листа". Их уже не считали отстающими, балбесами, *мат*ганами и т.д.
Хорошие ребята воспользовались этим и поднялись в учебе.
Ну а я со своим сыном много общалась на тему "главное зарекомендовать себя хорошо в первые 2 месяца".