Отказаться от предмета в школе
Добрый день. Посоветуйте, пожалуйста.
В 5 классе вводят второй иностранный язык. Один год, продолжения в 6 и далее нет. Можно отказаться от него, зачем ребенку второй язык по часу в неделю, если дальше его изучать не будут?
И общий вопрос. Хочу разобраться в программах, ФГОСах и пр. Что сейчас обязательно, а что нет? Могу я потребовать для ребенка какой-то предмет, если знаю, что в другом корпусе школы он есть. Поступления в 5 класс нет, все как поступили в первый класс, так и продолжают учиться. В разных корпусах отличаются предметы.
Искала программы на сайте школы - вода "ниочем" - компетенции, развитие и прочая муть.
Я, видимо, тупая, ФГОС читала, но не понимаю, что я имею право требовать , а что нет.
В старшей школе вообще жесть, где-то нет физики, где-то химии. Специализация, блин. Но там , как я понимаю, уже выбирается профиль. А в пятом как?
Я отстала от жизни, старший ребенок давно окончил школу и такого бардака не было.
Раз ...дцать обсуждали. Нет, от второго языка отказаться не можете.
И если на год, то он будет 2 раза в неделю.
Посмотрела учебный план - у всех один час. В шестом классе у одного класса продолжается (из всех четырех корпусов один класс), у остальных его нет.
Ну ткните носом, пожалуйста, где это в документах почитать? Ведь за год ребенок ничего не освоит, должны же быть тогда требования к освоению предмета. Какой-то бред.
Предметы выбирают только при индивидуальном учебном плане - ИУП. В противном случае все обязательны, невзирая на маразматичность. В профилях разный набор предметов.
Обязательный 2й язык с прошлого года. Вот когда у вас будет инфа по 5м классам прошлого года выпустившимя без второго языка тогда будете делать вывод.
Т.е. это обязательно только для нынешних пятиклассников и младше? Им это счастье может свалиться позже? Я нынешние шестиклассники могут расслабиться, в 8-10 не введут?
Нынешних шестиклассников как раз.
Остальным (старше) как фишка ляжет, зависит от школы.
Но вменяемые школы как раз предпочитают вводить год в 5м, ну 5-6м. Чтоб больше к этому вопросу не возвращаться. Автор своего счастья не понимает ;-)
Нам учебный план прислали на следующий год на утверждение, у 5-х классов нет второго языка. Школа физмат.
Слушайте, ну а что в этом страшного? У моих детей был второй иностранный. Дочка выбрала французский, сын немецкий.
7-8-9 класс - три года
Неплохую базу заложили. Детей особо не нагружали, первый год вообще свинку Пепу на иностранном смотрели и песенки пели как малыши.
В результате дочка продолжила изучение, понравилось.
Сын похуже, но всякие времена глаголов, основная лексика на базовом уровне освоил.
Домашку почти не задавали, поэтому знания, конечно минимальные. говорит позорно, но как собака всё понимает. песни мне переводит :)) Но ему ещё год учиться, думаю на выходе тоже будет минимальная база.
Мозги хорошо развивает.
ЗЫ, уж лучше, чем минуэт в чешках учить как в соседней ветке..
У вас сколько раз в неделю был? У моего в 5-6 классе 1 раз в неделю. Какую там базу можно заложить за 64 урока? Лучше бы на английский этот доп. час потратили.
Соглашусь. Как ни странно, моему ребенку французский понравился даже больше, чем английский. Причем английский у нее углубленный.
Дальше хочет сама продолжать изучать.
У моего старшего было два языка. Английский он знает хорошо. Французский проходил (мимо) года 4. Если бы это было, как черчение или технология только в школе без ДЗ, то тогда еще ладно. Но для языка это полная профанация. Я понимаю, что для детей со способностями к языку это классно и "развивает мозг". Для остальных пытка и просто жалко времени, когда вокруг столько всего интересного и полезного, чем тоже можно развивать мозг. Можно, конечно, забить и отделаться тройкой. если учитель достаточно лоялен. Почему бы его не сделать "курсом по выбору"? Пусть кто хочет, тот изучает, а кто не хочет - выбирает что-то другое. например дополнительный урок английского. Было бы в тему, кому языки плохо даются.
А вот интересно, а от урока Ритмика можно отказаться? Три года покупаю ребенку чешки и форму, три года он ходит туда раз в неделю, но в сухом остатке только переодевание туда/сюда. За три года не выучили ни одного танца, ни одного движения, не знают ничего и не умеют, замечаний от учителя нет, но у меня и очень спокойный ребенок. Надоела халтура. Но администрация упорно пихает этот предмет в сетку и в пятом классе опять эта Ритмика (на деле профанация), т.е. опять бежать и покупать новую форму, ибо из старой он вырос. Что делать?
Нет, это не внеурочка. Школа делает или 3 физры или 2 физры + ритмика. Наша школа считает что всем нужна Ритмика. Я бы не отказалась от 3 физры. Ребенок приходит с физры и радостно рассказывает что и как они делали, какие нормативы сдавали и какие элементы изучали. Раз 100 спрашивала, а что на Ритмике? Сразу туман в глаза, мы стоим... И? А делаете что? Ничего. Ок, ладно. Спросила это у других детей из класса, тоже ступор, "ничего не делаем". Ок. Ладно, как обычно "дети тупые" и во всем виноваты. Но хоть один танец за 3 года можно было бы выучить и показать?
Меня достало покупать форму и достало что ребенок эту форму таскает, и минут 30 в сумме тратить на одень/раздень, а смысла нет вообще. У вас хоть один танец выучили? У нас НИЧЕГО.
У моей дочери была ритмика 2-4 класс. Сначала топали-хлопали в ладоши под музыку (ритм вырабатывали), потом под ритмичную музыку комплекс движений делали. Потом начали танцы учить. На празднике по окончанию 4-го класса в актовом зале дети танцевали вальс и еще пару танцев, которые на ритмике и учили в 3-4 классе.
Из формы надо было футболку и черные шорты и чешки или балетки. Всё. На физ-ру те же футболка/шорты, но кроссовки.
У вас хоть есть результат какой-то, а у нас ноль. Сейчас конец 4 класса, нет никаких танцев на выпускной. На выпускной опять учат стихи и поют песни бездарно, так как петь класс не умеет. Всё это выглядит очень плохо.
У моего старшего тоже было и довольно серьёзно. Они постоянно ставили какие-то спектакли с танцами, выступали на конкурсах. Когда-то первое место на городском конкурсе заняли. Отказаться было нельзя. Потом убрали. А потом опять ввели классе в 10 вместо урока физкультуры. Вот ведь творческие личности! (у меня это ругательство). Сын очень не хотел ходить и мы ему сделали освобождение от физкультуры на год.
Я помню, что было постановление, что если ребенок занимается на стороне, то можно не ходить на соответствующие уроки. а закрывать секцией. Музыку - музыкальной школой, ИЗО - художественной, а физру - спортивной секцией. Ритмика - это же физра официально. Может, порыть в этом направлении?
Хоть один человек этого добился? У нас на физру будет ходить 2 человека от класса, если директор разрешит этим постановлением воспользоваться.
мои дети не ходят на физру, ежегодно приношу справки из сплртшколы, и все, ничего не нужно "добиваться"
Ритмика-замечательный предмет..Много в нем очень полезного..Но! Почему то ряд физкультурников его считают танцем, кто то гимнастикой и тд))) Хотя ни то ни другое неверно. Вот и получается, что предмет способствующий развитию фонетического восприятия превращается в хрень((
у меня три ребенка в разных школах, второго иностранного нет ни у кого, у пятиклассника тоже нет. Второй иностранный необязателен. Но подписывая договор со школой вы автоматически подписываетесь на ту программу, которую данная школа предлагает.
Отказаться можете только от тех уроков, которые идут факультативно, они обычно последними либо первыми стрят, так как по закону должны быть вне сетки. Узнайте, если у вас второй язык факультативный, то вполне можете отказаться.
вот вам ссылочка на специалиста, ктторый популярно рассказывает о фгосах и втором иностранном: https://m.vk.com/wall-75908842_18777?fbclid=IwAR20MaPNyRmhNiZt94mt0-dBCs-Ms3-XnvSOuzDsuKCOpoFXb0PU6VXUxSw
Ребенок в 5-м, и тоже перед началом учебного года были волнения насчет 2-го иностранного (профиль физмат). Ответ на официальный запрос в Минобр: второму языку быть обязательно (1 год по 2 ч или 2 года по 1 ч), а вот когда - решает уже администрация школы. И лучше в таком случае отстреляться пораньше, чем получить это счастье в уже 9-м (оценка за 2-й иностранный в этом аттестате должна быть).
Вы может сначала прочли бы ссылочку выше с законами ФГОСами и прочим? Там все объяснено в лучшем виде.
Там исключительно прожекты пока. Или вы автору поста предлагаете ответить в Минобразования ссылкой на вк "очень умной мадам"? Типа вы мне не указ, в социальных сетях вон чего пишут
У нас тоже в школах ни у старшего, ни у младшего второго языка нет. Школа объясняет это тем, что второй язык вводится только при наличии в школе в принципе этого языка. У нас в школах только английский, и второго нет вообще, педагога взять негде. Законом не предусмотрено штат расширять)) поэтому собственно нет второго языка
Так это в 90% школ наверное. Что до этого все годы ставку 2го языка держали, если его не было? И тем не менее это никого не останавливает.
Может просто у них была ставка учителя предметника свободная и они ее переоформили на учителя иностранного.
Вот не верю я, что у наших в каждом корпусе держали по две ставки предметника, а вдруг понадобится.... А как приспичило оформили действующих англичанок на второй язык. Как то это вероятно по другому происходило:mda
Предметник любой может быть, не обязательно иностранного языка. Возможно 0,5 ставки математика была, часов не хватало и они эту 0,5 ставки отдали под ин.яз. тем более там часов мало.
Так я и говорю. Если бы это были конкретные 0,5 ставки завалявшиеся.... Но в каждом из 6 корпусов, припрятанные ставки на 2х учителей (по подгруппам у каждого свой)....Ну не знаю....