1543 или 1533
Подскажите, пожалуйста, какую бы вы выбрали школу своему ребенку и почему?
1533 удобнее расположена для нас, образование ровное, но придется подключать дополнительные курсы, нет чрезмерной нагрузки
1543 судя по всему уровень преподавания предметов выше, есть очень сильные учителя, второй язык, есть вечерние курсы для углубления (насколько хорошие не знаю)
Есть опасения, что в 1543 увлечется театром, пенями, танцами и на учебу времени хватать не будет. В 1533 придется основные предметы углублять на стороне, на что потребуются время и деньги.
Школы вроде бы и похожи, но только на первый взгляд.
1543. не бойтесь, об учебе забыть не дадут))) В этом году знакомые из 1533 не смогли поступить в профильные классы 1543.
но продумайте логистику - если ездить в 1543 неудобно, то лучше 1533
Что уж тут говорить о 1533... Из 1543 дети не могут поступить в профильные классы своей же школы. И не один, не два, ни даже 10 учеников. С этого года в 1543 появился 8 общеобразовательный класс. Некоторые ученики 1543 непоступившие в профильные 8 классы 1543 успешно поступают в другие топы.
Так что думайте сами.
Эти две школы совершенно разные. В 1543 увлёкшись театром Вы не сможете забыть про учёбу, а в 1533 только и будете делать, что петь и плясать ) 1543 - это про образование, 1533 - сплошной праздник. Только 1543.
Возможно слово "информационные технологии" привлекает в нынешних реалиях + есть фанаты данного учреждения со средними по способностям детьми и которых вполне устраивает платное отделение ВУЗа второй категории в дальнейшем, а сейчас в приоритете лёгкость в учёбе и веселье ввиде бала, ярмарок и т.д. В 1533 действительно "атмосфера", но в школу дети все же ходят за образованием, поэтому за весельем в 1533, за знаниями в 1543.
Т.е. отобранные по конкурсу 20 человек на место дети только на платное отделение вузов могут претендовать? Скажите, пожалуйста, стоит ли тратить на дорогу 50 минут и более в данное учреждение. И если сравнить с общеобразовательными классами 57 школы, где лучше?
Там у этих 20 детей на место результаты порой 50%, те кто на максимум пишет не идут туда, оцените уровень проходящих. Возможно будут репетиторы, которые натренируют на хорошее егэ. 50 минут на дорогу точно нет. Считаю 1533 хорошее место для рядом проживающих (до 30 минут пешком и до 20 минут на транспорте) средних ребят и у кого родители не такие фанаты образования как в 1543, 1514, л2ш, 57,179. Про 57 общеобразовательные ничего не знаю. Вот в 1543 можно и час ехать.
Сильные дети почти не идут в ЛИТ, даже если поступают. Из остальных тасуй хоть 20 на место, хоть 30 - выше потолка не прыгнут.
Если ваш ребенок в 57 в общеобразовательном классе, то нужно думать. Примерно, очень примерно это один уровень с Литом. В 57 в об.классах все зависит от конкретных педагогов. Ваш не отобрался в маткласс?
Кстати, интересно будет посмотреть, насколько эти дети в будущем смогут конкурировать с детьми из других школ при поступлении в 8 класс.
Понятно, что команда Калинина сейчас приложит все усилия для этого, но все равно интересно)
У меня есть опыт обучения детей в обеих этих школах. ПИШУ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО СВОЕ МНЕНИЕ. Зависит от ребенка, конечно, и от удобства местоположения. Для хорошего середнечка лучше ЛИТ: крайне комфортная обстановка, слушающая и слышащая администрация, нет ненужных (для нас) предметов в виде 2-го языка (по опыту - толку мало, а времени отнимает много), есть 2 часа информатики в неделю (скретч 5-6 кл, далее Питон, весьма полезно и интересно детям, в 1543 с информатикой было очень плохо, но вроде сейчас пишут, что ситуация стала выправляться), математика нормальная (на мой взгляд не хуже 1543), русский и литература тоже очень удачные (опять же, может повезло с учителем), непрофильные предметы (география, история, биология) не отнимают слишком много времени (в 1543 историю зубрить можно до умопомрачения), при этом история в ЛИТе, например, очень-очень интересная (зависит от преподавателя), общешкольные мероприятия тоже есть, но в меньшем количестве, чем в 1543. 1543, мне кажется, посильнее будет, но и более гуманитарная. Мне в 5 классе не хочется узкоспециализировать ребенка, поэтому для средней школы это отлично (ЛИТ все-таки специализирован уже), а там уже в 8-й можно и что-то другое присмотреть в случае необходимости. Из главных минусов 1543 - большой объем ДЗ по всем предметам, поэтому ребенку послабее (умом, здоровьем, характером) это может тяжело даваться. Еще минус (как и писали) много престарелых учителей, которые не столько преподают, сколько любят нотации читать, в т.ч. на переменах детям: не так одет, не так сидишь, не то слушаешь, и почивать на былых лаврах (да не убейте меня, любители 1543, но правда жизни...). Театр (постановки) да, есть в 1543, да, напрягает нелюбителей оного, но знаете... как-то все втягиваются, кто-то сильнее, кто-то меньше, не так уж это и много времени в результате отнимает. Доп занятия вне школы вполне себе возможны, даже у старших классов, но часто в ущерб тем самым постановкам, посещениям театр и прочим школьным делам. Доп занятия в ЛИТе вообще не проблема, достаточно времени остается после ДЗ. Я бы сейчас выбрала (для моего конкретного 4-классника) 1543, но она мне ближе территориально, театр ребенку не помешает, а с ДЗ ну справится, справляются же дети, попыхтит, поноет, привыкнет. А с учителями никогда не угадаешь ни там, ни там.
Спасибо за отклик. Напишите, пожалйста, а дети после 1533 и 1543 в какие-то другие школы перешли? Если да, то в какие?
У Лита учебник по математике Виленкин, не помните, по нему действительно учатся?
Информатики и физики, как понимаю, нет ни в одной из этих школ. Потому что то, что Лит дает скретч в 5-6 класс - это устарело лет на 7! Сейчас даже не Питон учат в 5-6 классах, а С++, скретч - это до лет 10 максимум. Допов по физике нет, то есть, если захочешь в 7-8 потсупить в Л2Ш, например, то физику придется догонять с репом.
Моему ребенку по уровню подойдет 1543, он справится, но беспокоит перегруз гум. предметами и театр, и если гум.предметы мне нравятся и я одобряю получение знаний и по истории, и по литературе, и биологии. то театр напрягает, отказаться нельяз и пугает, что школа не гибкая, надо-значит надо.
В Лите больше времени свободного будет, но углубление по многим предметам придется получать на кружках.
У ЛИТа учебник математики за год не открывался ни разу, я даже не знаю какой он, все задания на листочках, на уроках презентации по новым темам. Физика в 1543 очень слабая, в ЛИТе еще не дожили до нее, поэтому не знаю. В Л2Ш в 6-7 дети спокойно уходят из обеих школ, но наверняка готовятся дома сами к этому поступлению или с репетиторами. Если в будущем интересует Л2Ш, то в 1543 смысла нет, надо 5-й готовиться (а в ЛИТе это комфортнее будет делать) и идти в Л2Ш в 6-й, зачем тянуть до 7-8, теряя время на непрофильных предметах. 1543 это тем, кто хочет разностороннее образование в средней школе, и кто не уверен, что его ребенок точно будет математиком/физиком. В ЛИТе ребенок учится, из 1543 ребенок (другой) ушел в очень приличное заведение.
Сложно сказать, ребенок разносторонний. Ему в 1543 было бы хорошо, но время не резиновое, у него серьезные занятия кроме школы, на них тоже нужно время. Гум.блок отличный, но придется инф-ку и физику добирать, а с такой нагрузкой не справиться. Но очень ему подходит. Второй язык еще, для него это плюс, а не минус, и по отзывам хорошее преподавание, а не для галочки.
В ЛИТе не перегружают, будет свободного время на дополнительные занятия и школа удобнее расположена. Там нет такого сильного уровня гум.предметов, и ест-научных тоже, т.е. гум мы не получим на уровне 1543, а ест-науч. все равно добирать кружками.
Во второй лицей - это вилами на воде, надо или нет, понравится или нет и поступит ли. Ведь еще и идти смылса может не быть, смотря кто набирать классы будет.
Такие мысли...
1533 - замечательная школа. Но 1543 сильнее, я бы туда шла, если поступили.
Грузилова театром нет, зря вас пугают. Информатика исправилась, уж точно не хуже лит. Физика слабая, это факт. Но сильные математика, русский, история, литература, биология, языки, история искусств. Отличное естествознание в 5 классе.
Согласна. Впихивают то, что через пару лет будет спокойно изучено в рамках других предметов, когда для этого будет база. Времени много отнимает, польза минимальна. ИМХО. Из разряда попытки впихнуть интегралы неумеющим считать. Как пример задания: выражение в парсеках, астрономических единицах, световых часах, минутах, секундах, километрах расстояний от Земли до Солнца, до Луны, до "края Солнечной системы"(что это, скажите?), до альфа-Центавра и ещё куда-то.. Огромная таблица, округления, степени...Зачем эти расчеты? Что они дают? 5 класс.
Расскажите мне, что такое "край Солнечной системы" для начала, тогда я смогу оценить крутость задания.
Серьёзно? Ну ок. На уровне 5-6 класса . Солнце, планеты и пространство за ним находится под влиянием солнечного ветра - потока заряженных частиц (плазмы), исходящего от Солнца. Этот поток частиц формирует вокруг нашей системы гелиосферу, которая вытесняет межзвездную среду. По мере удаления от Солнца скорость движения солнечных заряженных частиц снижается, поскольку они сталкиваются со все большим противодействием межзвездной среды. Когда солнечный ветер резко замедляется и его скорость становится меньше скорости звука, наступает первая граница Солнечной системы. Внутренняя. Уже исследованная исследовательской станцией Вояджер. Расстояние до этой границы 100 а.е. Т.е. 100 расстояний от Земли до Солнца.
Но за этой внутренней границей действие гравитации Солнца продолжается. И Солнце удерживает на большем расстоянии от себя кучу ледяных объектов, состоящих из воды, аммиака и метана. Эти объекты формируют Облако Оорта. Гипотетическая граница Облака Оорта и есть последняя граница Солнечной системы. Внешняя. Но она ещё не изучена. Вояджер летит 40 лет и только вылетел за внутреннюю границу. И ему ещё 70000 лет лететь до внешней. А вот за внешней границей действие Солнца заканчивается. Ни тебе солнечного ветра, ни его гравитации. Одна пустота и два световых года до ближайшей Звезды.
Прочитала голосом Лосяша )))
Извините, без всякого подвоха, написано очень доступно :cool2 (др.аноним)
Лосяш-молодец, хорошо рассказал, по сути верно. Но упустил главное: очень там непросто с границами облака Оорта, чтобы школьник 5 класса взял и цифирь выдал. Пределы вариабельности "радиуса солнечной системы" не 1,5 метра. Итоговая цифирь у учеников, взявших разные данные по удаленности внешней границы облака Оорта от Солнца, будет различаться порядково. Так что не убедил меня Лосяш: чтобы считать, надо знать, что считать и знать, почему именно так считать. Я тоже сначала загуглила и, вроде, все понятно, но коллега, физик-астроном по образованию, назвала это задание "идиотизмом" и по сути, и по форме.
Какое задание? Детям сначала дали цифры границы (100 а.е.), а потом их делили для тренировки перевода. А про облако оорта просто рассказали для сведения. Оно же не изучено.
"Найти расстояние от Земли до границы Солнечной системы"- это задание. Никаких других вводных не было или мой ребенок прохлопал. Я привела пример задания, на мой взгляд, некорректного, преждевременного в плане прохождения материала, ненужного в принципе даже для общего развития (потому что вылетит такая числовая информация из головы на следующий день). Это мое мнение, вы с ним можете быть не согласны.
Это-то и круто. Такое преобразования именно в 5 классе надо тренировать. А если ещё и не за счёт часов математики, то просто гениально.
В 7-8 Питон +всякие спецкурсы (WEB, алгоритмика, олимпиадное програмирование), 5-6 Скретч (из кружков только Paint 3D вроде).
Ребенок заканчивает 1533. Есть свои плюсы и минусы. Из плюсов: очень ровное образование по всем предметам( русский, английский на уровне), хороший пед коллектив, до ковида была интересная школьная жизнь. Есть сильные дети кто участвует во всех олимпиадах, но в школе этим не занимаются. Больше школа для умненького трудолюбивого ребенка без гениальных способностей. Если цель выжать из ребенка по максимуму-конечно это 57 и вторая школа и т.п. Учился с 5 класса, я довольна школой и считаю ее ,наверно ,очень близкой к идеалу. Объективно говоря, не все дети гении и не из всех можно сделать великого ученого. Думаю, что надо здраво оценивать ребенка, его потенциал и возможности семьи. Несколько знакомых закончили сильные школы. Большинство вкладывались и деньгами и временем, чтобы вырастить олимпиадников .Кто то прступил в вышку, кто то пошел платно. Стоило ли убиваться ночами и тратить отпуска на летние сборы по матем-сложно сказать. Сама заканчивала подобную Литу школу 30 лет назад.У нас была только математика и физика, на остальные предметы просто забивали( их было в сетке очень мало, часто их заменяли профильными предметами).Английский был номинально. Было очень легко в университеие по тех предметам, но мой уровень по истории, географии, лииературе и английскому на выходе из школы был намного ниже ,чем у моего ребенка после Лита). Для своего ребенка такого пути я точно не хотела.
Ребенок заканчивает 1533. Есть свои плюсы и минусы. Из плюсов: очень ровное образование по всем предметам( русский, английский на уровне), хороший пед коллектив, до ковида была интересная школьная жизнь. Есть сильные дети кто участвует во всех олимпиадах, но в школе этим не занимаются. Больше школа для умненького трудолюбивого ребенка без гениальных способностей. Если цель выжать из ребенка по максимуму-конечно это 57 и вторая школа и т.п. Учился с 5 класса, я довольна школой и считаю ее ,наверно ,очень близкой к идеалу. Объективно говоря, не все дети гении и не из всех можно сделать великого ученого. Думаю, что надо здраво оценивать ребенка, его потенциал и возможности семьи. Несколько знакомых закончили сильные школы. Большинство вкладывались и деньгами и временем, чтобы вырастить олимпиадников .Кто то прступил в вышку, кто то пошел платно. Стоило ли убиваться ночами и тратить отпуска на летние сборы по матем-сложно сказать. Сама заканчивала спецшколу 30 лет назад.У нас была только математика и физика, на остальные предметы просто забивали( их было в сетке очень мало, часто их заменяли профильными предметами).Английский был номинально. Было очень легко в университеие по тех предметам, но мой уровень по истории, географии, лииературе и английскому на выходе из школы был намного ниже ,чем у моего ребенка после Лита). Для своего ребенка такого пути я точно не хотела.
Рейтинг по муниц этапу вош (то есть общий уровень обучения а школе) - https://drive.google.com/file/d/1F9omSSeciRvfp2NMGAu9xwkZydlyNa2a/view?usp=drivesdk
1543 сильно выше, чем 1533
На мой взгляд, это не может быть отражением общего уровня, поскольку участвуют далеко не все.В лите вообще никого к этому не принуждают.И еще раз: если вам надо олимпиады-это точно не в лит. Есть специализирующие на этом школы.
В 1543 тоже не принуждают, ключи на почту кинули и всё) даже пятерки не обещают ставить за результат
Присоединяюсь к вопросу: это раздел шкуры уже убитого медведя или просто в очередной n-ый раз поговорить о том же.
Да, кстати. В ЛИТ то еще не было результатов окончательных. Не знаю, как в 1543, мы что-то заленились и не поехали туда сдавать.
Хм. Вы поступили в 1543 и не пошли в неё, а пошли в ЛИТ? Не верю. Если ребёнок сумел поступить в 1543, то не пойти туда - это удивительное решение. Обычно так пишут те, кто недобрал в 1543. Или совсем ничего не знал про школы. Но их нет на Еве. 1543 - это же по сути этакая путёвка в жизнь для всесторонне развитого ребёнка.
Зависит от учителя. Есть очень сильные, есть не очень. Ребенок уже закончил школу. Фр был B2 на момент окончания. Сейчас, к сожалению, не поддерживает (негде использовать)
Поступить в 1543 намного легче, чем в 1533!
Про 1543 часто говорят, что соковыжималка, многим гуманитарные предметы нужны на углубленном уровне, но не на так, чтобы сидеть до ночи и на математику, чтобы времени не осталось. Сейчас, правда, ситуация другая: до 8 класса учиться достаточно несложно, особенно тем, кто поступил без длительной подготовки.
Но 1543 школа отличная, и так же считаю, что ЛИТ намного ниже уровнем образования и педагогами. ЛИТ ближе к центру, совсем рядом с метро (средняя школа), для многих удобнее добираться.
Готовьтесь ко встрече с географом с контурными картами в 8-м :). Далее в какой профиль собираетесь?
Да, но пока непонятно, кто будет вести математику, физику и информатику в мат. Есть очень слабые учителя по физике и информатике. Так что может и не повезти. Еще с прошлого года разделение на матгруппу и техническую группу. И непонятен уровень обучения в той и другой группе.
Так что наверное гум в случае анонима выше будет более предсказуем.
В матгруппе классический спецкурс (спецмат). Учителей вроде обещают хороших на алгебру и геометрию, но пока определенности нет. Техническую группу подтягивают к мат (у них свой спецкурс). Сильную физику ждать не приходится
Ну ещё надо учитывать мнение ребенка, в общем-то. Мы (родители), конечно, за маткласс всеми руками (тем более обещают спецкурс по информатике), но не нам учиться
И у меня ребенок поступил, но испугались сильной нагрузки по гум.предметам и выбрали лит, пожалели, но не долго, т.к через год сбежали из лита) год был потерян.
Моему ребенку лит очень слаб, но он с 6 лет по олимпиадам с успехами и в школе отличник, поэтому нужно смотреть по ребенку конечно. Сбежали в л2ш, опять же у ребенка профиль был ясен с рождения. Лит очень хорош для определённых ребят, но я считаю 1543 образование в разы сильнее и если ребенок не ниже среднего, то только 1543. Лит хорошая дворовая школа с приличными детьми и семьями.
Списков нет, но баллы дает предполагать очень высокий процент, что в списках ребенок будет.
Смотря какой класс. Если 5-6, то я бы выбирала по удобству расположения, чтоб пятидневка была и обстановка добрая без лишнего соревновательного духа.
После 7 уже по профилям был бы выбор.
Нужно еще характер ребенка учитывать. 1543 все же пожестче будет. Может не выдержать прессинг. Не столько учебную нагрузку, сколько психологический прессинг. Да, в 1543 есть сильные учителя, но много учителей в возрасте и с нюансами. Знания, может, и дадут, но грубо, "по-советски". Могут и интерес к предмету отбить, но знать будет.
Вечерние курсы это, наверное, вечерние школы. Ну такое, если честно. Больше для депобра продемонстрировать внеурочную деятельность. Эффективнее сильные кружки на стороне посещать.
В 1543 грузят театром. Обязательным. Если ребенку понравится - отлично. Но если ребенок не лицедей, то может оказаться в тягость.
Расскажите, пожалуйста, подробнее. 4-5 раз в год, это одно в два месяца. Приличная нагрузка, если к постановке относиться серьезно. Мой ребенок не учится в 1543, имеет творческое занятие, которое, конечно, бросать не будет. Сможет ли совмещать без проблем с учебой, так как в школу придется ездить?
Есть два творческих зачёта в год - они обязательные. Трудозатраты умеренные, особенно с опытом. Про какие-то классы слышала, что там три зачёта, но нам такого не попадалось.
Ещё есть два общешкольных мероприятия со спектаклями. Это по желанию.
У нас второй ребенок в школе. Театр не напрягает, наоборот нравится
Из-за театра в 1543 можете точно не переживать. Дети это любят, этим не перегружают. Кто совсем не по этой части, тот участвует формально.
Если из-за чего и надо переживать, так это о непосильных нагрузках. Учиться тяжело, программа сложная. Ребёнок должен быть очень сильно мотивированным. Далеко не каждый вытянет.
Непосильные нагрузки - это объемные дз? Много читать, учить, писать сочинений-рассуждений, эссе?
Можете привести пример домашнего задания?
Непосильные нагрузки - это по сути углубленное изучение абсолютно всех предметов.
И биология, и литература, и химия, и история - абсолютно все. Плюс ещё доп. профильные предметы с 8 класса.
Домашка по всем предметам об’емная - много читать, понимать, разбираться. Халявы нет нигде, даже на физре;) Просто прочитать параграф из учебника и написать самостоятельную не получится. По всем предметам свои программы, наработки учителей. Требования жесткие, оценки ставят безжалостно, правда, на них быстро перестаёшь обращать внимание, иначе свихнёшься:)
Но при этом дети школу и учителей любят - это факт.
Оооо, по оценкам там столько нюансов....
А нормативы по физре, некоторым девочкам просто нереально их сдать, двойками завалили.
Ребенок неспортивный (3 группа здоровья, брали справку от некоторых видов упражнений). Ниже четверки не имел (итоговой).
Понятно же, что говорю исходя из опыта своих детей и наших друзей, которые учатся там же...
Лично я эту школу не идеализирую совершенно, вижу в ней не только плюсы, но и реальные минусы. Но ребёнка уговорить уйти оттуда не могу, любит школу, хоть и не отличник.
Ну в 5-7х нагрузка была вполне вменяемая (у ребенка с высокими баллами на вступительном экзамене дз занимало часа полтора-два в пятом классе и наверное несколько больше в седьмом. На потупить точно время оставалось ). Вот в 8-9 профильном было тяжеловато - много задавали по профилю
а когда ЛИТ списки вывесит?
что там мутят то?
уже неделя прошла после резервного дня... никак списки не составят
вот пока у меня впечатления от этоq школы, как об очень странных людях
информационные технологии, а нормальный прокторинг не наладили, все у них зависало, на пробном подключении тупили ужасно(((
вот все как-то не технологично у Лицея информационных технологий
еще и результаты не могут обЪявить месяц