Когда начали программировать?
Олимпиадной математикой все начинают заниматься с начальной школы. А когда начинают дети программировать и через какое время можно делать выводы, имеет смысл ставить на олимпиады или можно расслабиться и надеяться только на егэ?
Пятиклассник (год учился в мшп) писал пригласительный за 6(7) класс, набрал 300 из 500. Это нормально или мало после года занятий?
Не пойму, как оценить это: пусть просто занимается дальше, через пару лет будет результат? Или за год занятий должен был быть выше результат и значит при отсутствии отторжения к занятиям лучше добавить часов занятий? Или так как за год результат при наличии таланта должен быть выше, а значит таланта особо нет, поэтому пусть занимается в меру своих способностей, но чудес ждать не стоит?
Ребенок занимается увлеченно, но не так, что все свободное время только этим. Увлечений много, каждому отведено время, но сверх того он не сидит.
Как ваши успешные дети занимались программированием?
В любом возрасте , зависит от целей и от ребенка , конечно.
мой год занимается с нуля - 3 призер мош за 7 класс в этом году (через 9 мес с начала самостоятельных занятий).
Пригласительный этап вош - ни о чем не говорит, мне кажется, там ерунда какая-то до 8 класса включительно, реальное программирование только с 9 в этой олимпиаде
Что первичнее, цели или способности? Мне способности пока совсем не ясны. Цели вообще туманны )))
Основные баллы набрал именно на программировании, где код писал
Добрый день.
Ключевым в вашем сообщении является "занимается увлечённо". Если ему нравится и есть продвижения (получается программки писать), то это будет его мотивировать к дальнейшему изучению. Не нужно только на олимпиадах фиксироваться - часто детям нравится просто что-то создавать своими руками - простенькие игры, прикладные программки (типа калькулятора), решение каких-то задач с помощью кода. Нужно это поощрять тогда будет и олимпиадное программирование переть.
Мой во втором классе познакомился со scratch - походил немного в кружок, потом сам изучил. Дальше освои питон, джава скрипт, с++.
Сейчас в четвёртом - из достижений пока победитель муниципа всерос за 7й кл.
В день часа 2 уделяет программированию - кружок Фрактал + курсы Сириус +самостоятельно
Спасибо, ваш ребенок это мощь!
Но все равно вы вселяете надежду.
Потому что да, писать на уровне пройденного получается, ищет решения поинтереснее.
А расскажите, что такое кружок Фрактал. Это что-то из Петербурга? У них есть онлайн со сдачей задач?
Мой занимается Вт, чтв с 16.30 до 18. Но там несколько групп. Полагаю, расписание различное.
Самый крутой препод - Сидельникова Екатерина Викторовна - фанат своего дела, дети очень любят её
Если подойдёт онлайн из Петербурга, то есть для учеников курсы от политехническом университете Петра I, там и математика, и разные виды программирования
[-0<[-0<в 4 классе уже с++[-0<
это реально смешно
пишите в следующий раз - освоил основы))))
А ваш тоже в пятом? Я и хочу понять, первый год занятий в пятом классе и первый год занятий в седьмом классе предполагают, что во втором случае выхлоп сильнее?
Но ниже я уже поняла, что к седьмому больше в голове математики, значит и программировать проще
Мой в 6
Конечно выхлоп от года занятий в 7 будет выше. Но если перед этим заниматься ещё 2 года, то суммарно ещё выше. Другое дело, хорошо бы чтобы интерес не пропал и мотивация.
Если сейчас 7классники выходят на регион, то года через два это будут 6классники. Приходиться шевелить булками, если хочешь БВИ. А вообще у меня старшая младшего в 2 классе уже скретчу обучила и что-то с какой-то черепашкой делают в питоне. Считает, что ему это очень полезно. Обоим по приколу, ну и ладно.
Да, она порывается к Си перейти летом, типа питон неудобный, си++ лучше. Торможу пока педагогические порывы .
Питон удобнее в очень многих отношениях, другой вопрос, что олимпы пишут для других языков. В этом только и дело.
Ну мой-то только в пятом начал и я не говорю, что он опоздал. Мне интересно, как соотнести результат за год обучения с дальнейшими действиями.
Гнать, иначе толку мало, так как огромный талант не виден? Или заниматься в спокойном режиме, потому что регулярность и планомерность все равно приведут к каким-то успехам?
Вообще, программирование берут только мозгом или жопой тоже можно?
Вопрос мой в этом
да никак пока, успокойтесь. пригласительный этап за 7 класс - не является программированием.
все берется ж..ой и наработкой
В общем, делаю вывод: в текущий момент можно и жопу добавлять, усиливать, ровно настолько, насколько ребенок не возражает, а года через 2-3 станет ясно, есть что-то еще кроме интереса и усердия или нет. Так?
Ясно станет тогда, когда в нормальных олимпиадах динамика проявится. Пригласительный вош к ним не относится.
Оценить уровень можно по келдышу, мош, всерос за 9 класс.
В этом году нужно было на призера решить всего 1,6 задачи, неужели они были такие сложные?
Может у нас разное представление о том, что считать особой подготовкой? В прошлом году ребенок после пары месяцев кружка "знакомство с Питоном" и школьного развлекательного кружка на Паскале нарешал на призера.
Ну так и подумайте, почему "нужно было на призера решить всего 1,6 задачи"? Наверное, потому что они были простые, да? Поражают такие комментарии. Ваш в этом году, надеюсь, нарешал на победа класс так за 9, легко же?
Скажу по своему сыну, (нормальный развитый человек, во втором классе регионы не покорял :tongue2). Заинтересовался программированием в середине 8 класса, в середине 9го до региона не хватило 6 балов (одного теста). Ну и норм. Программированию без математики не научиться, соответственно мозг должен немного окрепнуть и вперёд. К примеру есть у меня знакомый программист, работает в крупной корпорации, не знал питон а моему сыну нужен был совет, через 10 минут язык был изучен и совет дан)))) Это я к тому, что программирование легко познать, не спешите, пусть математику с физикой учит.
Программирование хорошо развивает логику и в каком то объёме навыки эти всем полезны.
Если же говорить о высоких достижениях, то только жопой с наработками не возьмёшь.
Должны быть задатки и поддержка внешняя (родители, условия обучения...). Тогда ребёнок будет ботать в кайф и развиваться в своём темпе (без давления).
Главное, чтоб амбиции родителей не были главенствующем фактором. Лучше выявить в ребёнка его истинную предрасположеннесть и развивать эти сильные стороны. Только тогда человек будет счастлив
Об этом и речь. Я задаю свои вопросы не для того, чтобы понять, как ему достигать вершин, а для того, чтобы понять, достижимы ли эти вершины для него. Чтобы и не перегнуть, но и не расслаблять, если имеет смысл и есть силы/желание.
Каков критерий того, есть задатки или нет - как это понять?
Понимаю, что проигравших в этом деле для нас не будет в любом случае, потому что умение структурно мыслить, алгоритмизировать, это все и не только для программиста нужно, а для каждого
Я считаю, что основным критерием все же является увлеченность ребёнка к той или иной деятельности: что-то можно наблюдательным родителям уже с раннего детства пометить, дальше - пробовать кружки, курсы, создавать прочие контексты для знакомства ребёнка с тем или иным видом деятельности.
То что нравится - развивать. Иногда бывает, что вначале нравится, потом интерес пропадает. Тут сильно не давить - пробовать дальше искать.
Убежден, что у каждого человека какие-то области мозга более развиты, другие менее. Технологии пока не позволяют это выявить через мрт /кт. Надо методом проб искать)
Чтобы олимпиады рюхать, надо очень много тренироваться именно на олимпиады и после этого от программирования будет отрыжка. Если нравится, лучше какие-то кружки и креатив, чем надрачивание на олимпиады.
Вся это перхоть с Ejudge к реальному программированию имеет косвенное отношение
БВИ куда?
Всеросс?
Побед 1 уровня?
Призёр открытки?
БВИ скользкая фраза, оно в разных местах разное. Уточните, пожалуйста
А мой в 1,5 года. до 7 лет не говорил, только программировал. в 8 произнес мама. В этом году бви.
читаю вас и умываюсь слезами счастья. ждите, святая мать, скоро он произнесет межнар и точка вселенского счастья будет достигнута.
странно, что вы обе не поняли, что дальше было продолжение сарказма :ups1 с такими интеллектуальными возможностями у мамашек, только и остается, что шутить на тему программирования. В вашем случае интеллект половым путем передать не получится.
Просто сарказм и вселенская злоба - это разные вещи. В вашем «обливании слезами» сарказма не слышно, а злости много. Пинок вдогонку про а) мамашек, б) их интеллект, с) про половой путь только доказывает, что максимум, на что пока вы способны - это злиться.
Улыбнитесь, не злитесь, все у вас будет хорошо. Так сумеете и до качественного сарказма дорасти. А если хорошо пойдет, то не исключено, что даже иронию освоите (но не будем зарекаться)))
а в Вашем случае получилось "передать интеллект половым путем" ? и много Вам его уже напередавали? )) Похоже Вам надо поменять партнера, как-то неэффективно передача происходит.)
Ваш вопрос вызывает желание пошутить или хотя бы улыбнуться.
От того, когда вы начнете, не сильно зависит, будет ли БВИ.
А знания будут также независимо от того, начнете вы в 5 или 10 классе.
Олимпиады выиграть дано не всем.
Тема с программированием модная, что дает возможность заработать многим курсам и школам программирования для детей, ведь родителям не жалко дать ребенку все самое лучшее. В конце концов, программирование в 5 классе не самое плохое занятие, а если ребенку нравится, то развитие будет почти в любом случае. Будет это развитие в сторону олимпиад или в другую (может комп.игры будет писать, например), зависит от ребенка. Пробуйте серьезные олимпиады в 6-7-8 (мош, муниципальный за 9 класс), тогда будет примерно понятно, получается именно олимпиадное или нет.