Бестолковые занятия
Прикроюсь заранее тазиком. Понятно, что для оного ребенка это будет ненужно и бесполезно, а для другого нужно и важно.
Понятно, что многое зависит от компетенции педагога.
Но при всем при том, каике лично вы допы считаете ненужными и бесполезными? Или наименее нужными ?
Для моего ребенка наиболее бесполезными считаю детский мюзикл в 4 года, это было ни о чем. И английский в 5 лет.
А вот английский в школе уже был толк.
Что лично вы считаете наиболее нужным и бесполезным из тех допов, что пробовали?
Подготовка к школе "при школе" (1 год), подготовка к 5 классу (1 год; при школе, приоритетной для поступления), курсы английского (мини-группа, 1 год)- деньги на ветер в плане учебы, но "пришкольные" курсы, возможно, были причиной дополнительной положительной характеристики. Пригодились: доп.занятия в садике (оба ребенка занимались с удовольствием и не было необходимости куда- то бежать... направленность- музыка, вокал, танцы, рисование,логика), логопед (пара месяцев), танцы, музыкалка, репетитор по английскому. Очень пригодились- занятия со мной по подготовке к поступлению в 5 класс по математике.
Тоже подготовка к школе в школе в плане самой подготовки. Но был большой плюс в том, что мы с этой школой познакомились и поняли, что нам туда не надо. Ребенок пережил отрицательный опыт, который тоже полезен.
Мои дети на бесполезные занятия не ходят если они по выбору, как минимум если не полезно то им интересно, инаяче зачем.
Из обязаловки англ беспл в саду в 4 года.
Ну и можно четверть школьных предметов приписать на просиживание штанов.
занятия в саду почти все никакие.
Все, что пригодилось, не бесплатное и не в школе.
Не при школе еще было дорогое рисование, оказалось, не учат, раскрашивают.
Английский в садике. Но так как он входил в стоимость, то воспринимался просто как еще одна игра. На бестолковые платные занятия я бы не стала водить.
А еще что-то на религиозную тему в школе. Можно было отказаться, но учительница хорошая, ДЗ нет. Можно считать что ребенок приобщился к мировой культуре. частью которой является религия.
Если с самого начала смотреть, то бесполезные были :
1. Развивашки в 1.7 года (дома делали все тоже, но больше по времени)
2. Танцы в 2 года
3. Английский в дошкольном возрасте. Сейчас ребенок сам смотрит ролики на английском, что очень подтягивает знания, помимо официальных занятий.
4. Художественная гимнастика с 4 до 7 лет, зачем мучала ребёнка не понятно. Одного моего желания было явно мало.
5. Пение в 5 лет. Совсем не ее.
Но все это помогло отмести не нужное и найти, то что интересно и привлекательно для ребенка.
Для сравнения напишу, что зашло.
1. После художественной гимнастики ушли в плавание. Ребенок сразу показал результаты, тк понравилось.
2. Рисование, попробовали, пошло. Сейчас в художке учится, очень нравится.
3. Олимпиадная математика с началки со мной. Хорошо развивает логику и в учебе легче.
4. Английский по round up со мной. Дошли по программе до 9 класса, сейчас в 7 классе и школьный английский легкотня.
Все было полезно и нужно. Но мы очень рационально выбирали, всё детально продумывали.
У старшей было
1. До 6,5 лет (до школы)
Логопед, спорт каждый день, с 3 лет французский (не как иностранный, а как 2 родной, занималась, разговаривала, читали они с бабушкой).
2. Начальная школа
Спорт был 4 раза в неделю, частные уроки музыки, художка, со 2 класса английский (к концу 4 класса был сдан Key for schools), французский с бабушкой продолжался. Ещё в 4 классе подготовка к поступлению в гимназию.
3. Средняя школа 5-6 класс
Спорт 3 раза, музыка, художка, английский FCE к концу 6 класса, французский. Летом математика, русский, литература. Плюс курсы программирования.
4. Средняя школа 7-9 класс
В 7 классе 1 год была подготовка в другую гимназию частным образом с репетитором 1 раз в неделю. Спорт 2 раза, музыка в 8 классе окончилась, художка в 9 классе окончилась, в 8 классе CAE сдан по английскому, в 9 училась занималась по cpe, французская литература с репетитором, в 8-9 классе программирование и математика. Летом лагерь по программированию, лагерь по лингвистике, курсы по дизайну.
5. Старшая школа 10 класс
Спорт 2 раза, полгода во Франции в школе, программирование, математика, английский подготовка к toefl, кружок к олимпиаде. Летом 2 месяца в Великобритании на спец курсах по написанию эссе и тд.
6. Старшая школа 11 класс
4 репетитора для егэ, спорт 2 раза, подготовка к Dalf; программирование и курсы по дизайну.
Я смотрю многие слишком много ждут от английского в саду)) Английский в таком возрасте это, прежде всего, знакомство с языком. Это не бесполезное занятие, это некая минимальная база, подготовка к изучению языка в школе, обычно устный курс в развлекательной форме, иногда еще учат буквы. А вы думаете ребенок за 2 раза в неделю начнет свободно общаться? Если не делать перерыв в течении 1 кл, то во 2 классе гораздо проще идет изучение языка в школе. Если в 1 кл. не заниматься, то скорее всего уже от садиковского задела ничего не останется.
Многие педагоги и психологи категорически против занятий английским языком до школы. Нужно заниматься русским языком и логопедией, чтобы не было проблем. Иностранный язык - это не только слова, это структуры, которые непонятны дошколятам, и формируется неправильный навык изучения языка как запоминания слов, а не понимания структур. Это не только бесполезно, но и вредно, да еще и за ваши деньги
Во-первых, ссылки в студию на научные исследования. Во-вторых, второе предложение - это просто бессвязный набор слов, если честно. Уже давным давно созданы УМК, которые учитывают возрастные особенности восприятия иностранного языка дошкольниками, если вы на ваших курсах просто учите слова, то это ваши проблемы.
Погуглите, интернет все знает. У меня муж лингвист, а дочь начала учить английский со второго класса и никаких проблем по сравнению с теми, кто язык учил в саду, у нее не было, скорее наоборот. Сейчас прекрасно справляется на олимпиадном уровне. Дошкольникам не нужен английский (ещё раз погуглите). Ответьте на вопрос, что это даёт ребёнку?
Но если Вы на этом зарабатываете, то не захотите этого понять.
В свою очередь прошу Вас дать ссылки на исследования, где говорится о том, сто раннее изучение иностранных языков полезно для детей (билингвы не в счёт, им деваться некуда). Я гуглила, но не нашла, честно)
Вы псевдонаучные теории продвигаете, а я гуглить должна? У меня опыт преподавания 20 лет, могу делать выводы, но дошкольников я не беру. И со 2го класса тоже можно достигнуть приличных успехов, но это не значит, что в детском саду занятия были бесполезны или, тем более, вредны. Что дает, я уже выше написала, повторять нет желания. "У меня муж лингвист" - это пять, конечно))
Моя дочь закончила одну из лучших английских школ в Москве и нам на дне открытых дверей вполне научно объясняли, что изучать английский до поступления к ним в школу не стоит.
Научить можно чему угодно, но какой в этом смысл? Что это даёт ребёнку кроме потери денег родителей?
А я преподаю в такой школе, и? Естественно, на ДО вам так и скажут, т.к. легче научить заново, чем переучивать за не пойми кем, но это не в факте изучения языка дело. Мои дети начали изучать язык в 5 лет и в 14 получили сертификаты С1. Что в старших классах позволило сосредоточиться непосредственно на нужном профиле. Преподаватели своих детей начинают учить не во 2 классе.
Здесь не о преподавателях речь, а о допзанятиях, которые стоят денег и качество которых родитель не всегда может оценить.
Зачем учить английский в 5 лет? чтобы что? Что это дает ребенку? И в пять лет не учат(не важно чему), а развивают. В 5 лет нужен логопед, который не только корректирует речевые нарушения, но и занимается развитием речи, что дает базу для успешного изучения языков.
"Английский с пеленок" и т.п. - относительно честный способ отъема денег у населения.
Одно другого не отменяет. У нас вот как раз логопед был абсолютно бесполезен. А английский оказался очень в тему, ребенок начал мультфильмы на английском смотреть и 150 песенок выучил, которые здорово облегчили ему понимание грамматики позже.
мультфильмы начал смотреть - это пять! А 150 песенок на русском были бы куда более полезны, чем на английском.
Чем именно? На русском тоже, кстати, много знал. И чем вам не нравятся мультфильмы. Это здорово прокачивает понимание речи на слух. С чем у большинства детей в школах огромные проблемы, да и у взрослых тоже. Только и могут, что написать-прочитать.
мультфильмы Вам на курсах английского языка показывали?
Ничего не имею против образовательных мультфильмов, если они не заменяют, а дополняют занятия, если они строго регламентированы. Но чаще всего все наоборот....
Нет, я сама подбирала нужный контент. Сначала обучающие, потом обычные, так же постепенно заменила все современные русскоязычные мультфильмы, которые переведены на английский. Сейчас все смотрят в оригинале.
Конечно вредны, учитывая, что больше половины детей дошкольного возраста на сегодняшний день имеют логопедических проблемы. Но на курсах английского об этом не скажут, деньги не пахнут 😉
Да-да, а детей, растущих в семьях, разговаривающих на 2 и более языках, сразу проще отстрелить. Они ж бедные все с проблемами!
Написано же, что им бедным некуда деваться)) Так и страдают. Самое интересное, в двуязычных странах нет таких проблем с логопедией, а в России каждому дошкольнику необходимо заниматься с логопедом, оказывается.
да да да, у всех проблемы, как они там выживают то. А в некоторых странах и больше, чем два языка официальных. Поэтому и живут хреново в своих Швейцариях и Канадах, потому что у них логопедов не было.
Я не для Вас писала, а для тех кто хочет разобраться. Ваша компетентность в данном вопросе весьма спорна, пока Вы только ерничаете и ничего конструктивного не написали.
Так если реальный опыт такого количества стран для вас менее конструктивен, чем мнения отдельных "экспертов", с вами уже бесполезно спорить. И я тоже не вам отвечала.
наверное, это потому, что людям в России важнее сначала научиться правильно говорить на русском, а уж потом приступать к изучению иностранных языков.
я бы отстала, но они(дети) сами ко мне идут, если родители думающие. Есть и такие, кто после курсов английского языка приходит проблемы исправлять...
В Швейцарии в каждом кантоне есть основной язык. Если поезд едет из немецкого кантона в итальянский, объявления будут на двух языках, а не на 4х. Дети в основном не билингвы, учат 2-3 язык в школе. Про билингв вам правильно написали. Дети мигрантов, которых вы считаете тупыми, на самом деле просто билингвы.
А если не допы, а обязательные школьные предметы?
Например, у наших из этого было Духовное краеведение (1 год) и ОБЖ (4 года, где бОльшая часть времени - изучение устава и состава ВС( )
В школе платный обязательный доп (через год еле отбились от него) - Лого-миры. Хотели еще платно впихнуть в обязательном порядке Культуру и быт русского народа, но отбились сразу.
Из допов же лично выбранных - все было полезно, в том числе и дорогая подготовка к школе (у нас это один из способов проникнуть в нужную школу).
- религия
- театр у нас был обязательный в началке (в мат классе)
- еще какая-то хрень типа мастерить поделки (только мой ребенок и пропускал, через скандал и письмо директору), в том же мат классе началки.
окружайка была бесполезной 1-3 класс, 4 ничего, запросто можно было в один год уложиться
- астрономия тоже не нужна. но ненапряжна и интересна
- труд в началке
- рисование в средней школе
- физра в средней школе
Бестолковые относительно получения профессии в старших классах:
- Московский экскурсовод: отнял неимоверно много времени, приходилось пропускать уроки, после сдачи всех экзаменов дали грамоту, хотя рекламировали как получение профессии.
- "Профессионально обучение без границ" на базе колледжей. Список профессий очень сомнительный. Для получения баллов в рейтинг завуч опросила меня зарегистрироваться и посещать занятия в Дискорде, т.к. у сын в это время готовился к олимпиаде в вузе - от школы. Профессия: пользователь ЭВМ. Я честно полгода заходила в Дискорд - прошло 2 занятия в декабре, потом они прекратились, и ни ответа, ни привета. Звонки в колледж ничего не дали, куратор сказала, что занятия идут, просто на них никто не ходит, поэтому преподаватель выдал какое-то задание, чтобы все выполняли дома. Куда выдал, кому - неизвестно. Будет ли экзамен по курсу - тоже никакой информации. Жаль времени.
У нас в 9ом классе эксель был месяц и они прошли минимум, и если бы она не закончила колледж курсы то бы пришлось ее учить дома самой.
ООО, очень дорого и очень плохо были два года в Кадабре. Все отлично рекламируется, по факту за детей все делали преподы, родичи млели на презентациях окончания курса, а на выходе прям ноль.
Единственными бесполезными занятиями оказалась подготовка к школе. Пошли, чтобы попасть в класс к нужному учителю, больше мне ничего от этих занятий не нужно было. В итоге 31 августа учитель объявила, что увольняется.
Благо, занятия были всего раз в неделю, и все равно жалко времени.
похожая история, но для меня большее значение имело то, что ребенок потом пошел в школу, как в уже знакомое учреждение. это и была главная цель того потерянного года
Английский занятия р/нед в 3-5 лет, ходили т.к. он был между 2мя интересными развивашками.
Рисование, т.к. для группы это был 2й год обучения (в началке), а ребенок с нуля, но по возрасту. Учитель очень увлеченный, профессионал, но не наше. Причем рисование в другом месте 2 года приносило удовольствие ребенку, но не рисунки, в смысле не наше это.
Детская карта в фитнес клуб. Занятия по карте фигня в большинстве своем, если платно, то совсем другое дело.
Компьютерный клуб в началке. ребенку нравилось в основном потому что друзья были. На выходе общие знания по чуть-чуть.
Кстати, развивашки с первым ребенком в 1-2 года были полезны мне(!) - отвлечься от декрета и узнать всякие техники, игрушки и т.д.
Сама удивилась.
Может потому что это был фитнес клуб с круглосуточной годовой картой.
После бассейна, в котором спортшкола, в клубе было просто купание.
Ну, за редким исключением, всё было просто развлекательное. Оно и понятно, детей оставляли детскую комнате+ какие есть занятия и мамы шли в тренажерку.
Мы очень быстро отказывались от занятий, если считали их бестолковыми, хватало от 1 до 5, чтобы понять, даже если не присутствовали.
Танцы в саду - дети баловались, 30 минут ни о чем.
Рисование - в художественной школе. Ошибка была в том, что пошли рано, детей маленького возраста не научить. Тем не менее, считаю, что они что-то дали, но КПД очень низкий.
Робототехника - тоже КПД низкий, но польза все же была, но не сопоставимая с количеством времени. Проблема в том, что преподаватель предпочитал не учить, а делать за детей. В итоге у детей все сделано, но они ничего не знают и не поняли.
Вывод такой - в возрасте до 6-7 лет многие занятия неэффективны, важны только прогулки, игры и двигательная активность. Любое обучение нужно начинать не раньше 7-8 лет, а некоторые занятия еще в более позднем возрасте. Имхо.
хороших репетиторов сложно найти, в основном в массе своей бесполезные занятия, которые дают какую-то пользу тупым количеством занятий. Чего делать, тоже не знаю.
ДОшкольникам нужна музыка, танцы, рисование, конструирование(лего например) и какой-нибудь спорт по душе. При чем крайне важно понимать, что все это не цель, а средство развития ребенка. Например, пение важно не для самого пения, а формирования благозвучной речи, развитию фонематического слуха и т.д. и т.п.
Бесполезными являются занятия иностранным языком; подготовка к школе может быть даже вредна - не нужно 5-6-летнему ребенку сидеть полтора часа за партой! После этого многие дети в школу не хотят идти...
А я теперь тоже за спорт, танцы и музыку для дошкольников.
Мама второго ребенка :)))
Мне совсем не 60, но и не 20 уже, понимание есть, а не только модные развивашки и "английский с 6 мес"
? Нет, это в вашем мире все поют и пляшут, в моем еще и мозги развивают. Поэтому им тик ток не интересен.
ну так без песен и плясок мозги у маленького ребенка как раз и не разовьются...Впрочем,очевидно, что Ваши мозги тоже так и не развились...
Даже жалко вас. Кроме как попугайничать и ответить то нечего. Идите попляшите уже с ребенком, не позорьтесь. И на будущее, как неудавшемуся корректору , "все таки" пишется без дефиса.
Как мама с двумя детьми не могу не согласиться) Тоже экспериментировала с первой)Щас тапки полетят, но считаю, что множество платных развивашек, "физик для дошколят", "курсов японского с пеленок" и пр- исключительно средство отъёма денег у
наивных или ленивых родителей (заплатить иногда проще, а тут ещё и ребенок кем- то на стороне "развивается", а мама занята своими делами) или развлекушки скучающей мамы первого (как правило!) малыша. Если нравится- здорово, что- то пойдёт в копилочку, но вот реальная польза для ребенка весьма сомнительна.
Для моего всё было бесполезно до 14 лет. И английский, и бальные танцы с 5 лет, и айкидо, и теннис, и скорочтение..... В 14 он наконец оценил волейбол и программирование. И начал сам учить английский.
Кружок химии в 10 лет. Очень прикольно когда все меняет цвет и пузырится, но ни одного знания собственно о химии вынесено не было - чистой воды развлекуха.
Курсы программирования для 9-10 леток (мне хватило обзорного рассказа для родителей, чтобы понять, что можно вернуться сюда же в 13-14 лет тот же объем знаний получить за 2 года вместо 5 и соответственно заплатить за 2 года), робототехника туда же. Кому надо начнут сразу с ардуино в более осознанном возрасте, а конструктор Знаток или Лего робота проще купить домой и пусть собирает по схемам (что собственно и сделали, опять же деть восхитился как куча деталек вдруг начинает запускать вентилятор или мигает лампочкой, но никаких реальных знаний об элетронике это не дает).
Все остальное было нормально, просто по каким-то причинам нам не подошло, но очень может подойти другим.
Да именно по его инициативе, стал смотреть Дашу и повторять слова, постепенно применяя их в жизни. Я и языки несовместимые вещи.
Все, что развивало и развило мозг ребенка, дало возможность выбора и проводилось индивидуально, вдумчиво и интересно для ребенка (речь не о радости от занятий, мультики все равно будут больше в радость)) - то и полезно.
У меня двое детей, с первой пошли на первые курсы в 8 месяцев, потом уже по интересам до школы (пение, танцы, бассиейн, английский, гимнастика и тд) + дома ступеньки Петерсон. С младшей так не получилось, к сожалению. в итоге старшая дочь более развита что ли. Английский дошкольный наоборот отлично пошел, гпроизношение именно тогда заложилось, акцент слышен, но не так, как у одноклассников, запоминает язык с лету, любимый предмет в школе, словарный запас огромен. Ступеньки Петерсон тоже были в тему, логику отлично развивали. Но для ступенек не нужно никого нанимать. Танцы, бассейн и гимнастика естественно были не зря, это все здоровье. Но главное, что мой ребенок был готов идти в школу, она умела сидеть, концентрироваться, слушать учителя, а не ворон считать, как многие другие дети, которые не могли даже нос себе самостоятельно вытереть в 7 лет, не говоря уже об умении слышать старшего.