Художка или музыкалка?

копировать

Понимаю,что решает ребенок. Если он сейчас в музыкальной школе, закончил 5 класс и до окончания почти наверняка не дойдет. Почти рядом есть худ. школа, в которую, конечно, еще поступить нужно в следующем году, а сейчас год ходить на подготовку. Конкурс в нее небольшой, шанс поступить есть. Если ребенку надоела муз. школа, с каждый годом сложнее, стоит ли пробовать худ. школу?
Совмещать две школы невозможно.
Особенного интереса и таланта не наблюдается, но рисует с увлечением. Боюсь, что в школе придется рисовать много больше, чем хочется.
В общем, вопрос: что лучше музыка или рисунок?

копировать

Если порыва рисовать нон-стоп и не слишком интересные поначалу работы нет, то зачем именно худ.школа? Почему бы не пойти просто в студию или вообще частным образом заниматься?

копировать

Потому что студия - это не обучение обычно, нет системы, все зависит от педагога, а он не всегда профессионален. Очень большая разница по сравнению с худ.школой.

копировать

Да, обычно разница есть. Но вопрос в другом - нужно ли ребенку обучение именно на уровне худ. школы, настолько ли интересно рисование? Это как со спорт.школой и секцией 2-3 раза в неделю по часу-полтора, т.е. насколько нужно именно глубокое погружение в какой-либо предмет.

копировать

Потому что там все устроено профессионально. Есть наработанные учебные планы, история искусства и так далее. Не знаю, как сейчас, но раньше это стоило копейки - учителям зарплату платит государство. Частным образом занимаются жены богатых мужей, чтобы она поменьше мужа отвлекала от бизнеса, не качала права и не требовала развода. Вот тебе рисование - изобрази наконец букет цветов и никого не доставай.

копировать

Какая разница, как именно устроено обучение где-либо, если у ребенка нет особого интереса в этой области? Можно попробовать, конечно, вдруг втянется и распробует, но точно так же это может оказаться зря потраченным временем. Как в музыкалке не всем нравится долбить гаммы и этюды, не говоря уже о всяких сольфеджиях, так и в художке бесконечно рисовать, к примеру, натюрморты с горшками и драпировками, да еще большого формата, не всем по душе.

копировать

Так в худож.школе на предпрофе нагрузка не меньше, если не больше , чем в музыкальной. И со совмещать ее с общеобразовательной будет непросто. Подумайте, нужно ли вам это если у ребенка нет ни особого интереса, ни способносте. ЗЫ. Ответа на ваш последний вопрос нет, он некорректно поставлен.

копировать

Совмещать, конечно, крайне сложно, но возможно. Моя в этом году оканчивает музыкальную школу (скрипка) и переходит в 5 класс в художке ( предпроф Живопись). Всегда было сложно (как в 4 классе поступила в художку - туда с 10 лет принимают). Но этот год, выпускной в музыкалке - катастрофа. Надеялась, что бросит художку. Но нет.
Объясню нагрузку. Музыкалка. Скрипка, общее ф-но, ансамбль, сольфеджио, музлитература. Все дисциплины предполагают домашнюю подготовку и регулярные экзамены. По специальности 4 в год, о. ф-но каждое полугодие и всякие контрольные по теоретическим дисциплинам. Добавьте концерты по специальности, ансамблю и ф-но. В результате декабрь - полный трындец ежегодно.
Что же касается художки, то там нагрузка следующая в 4 классе. Рисунок 4 часа, живопись 3 часа, композиция 4 часа, скульптура 2 часа, история искусства 1.5 часа. Это в неделю. Дети, которые ходят на все занятия, едва успевают делать уроки школьные. Моя самая младшая в классе (7 класс общеобразовательной школы), но большинство в 9 классе. У них ещё и огэ. Просмотры серьёзные каждое полугодие и малые в конце 1 и 3 четвертей. Почему я и отметила декабрь. Нужно все везде сдать в очень ограниченное время. Хорошо в художке только то,, что ребёнку на просмотре нет нужды присутствовать.
Еще в художке один большой нюанс - если ребёнку не очень нравится рисовать, он не сможет часами этого делать. В начале лета ежегодно пренэры. Это утром уходят, возвращаются к вечеру. Рисуют целый день.
Мне кажется 5 класс музыкальной школы - уже приличный срок. Экватор пройден. Продолжайте. С шестого класса в художке 5 лет, это в 11 классе выпуск и там, и там. Будет ещё сложнее. История искусств - Теоретическая дисциплина. Дети билеты учат. А объем колоссальный.
А на вопрос, что лучше, музыка или рисунок, мне кажется музыка.

копировать

Пленэры* промахнулась

копировать

Для чего лучше? Для того, кто не видит их уровня проф - ни то, ни другое.
Ему может не понравиться художка, если не настолько увлечен КЛАССИЧЕСКИМ рисованием.
Сходите обязательно на подготовку - там станет понятно. Дочка могла пойти в художку (врубелевка) с подготовки по контрольным, отказалась. Потом еще попытка платно (андрияко), тоже отказалась. А теперь намерена сменить вуз и аж перепоступать на граф дизайн - нравится ей рисовать, но не гипсовые головы и кувшины с барельефами. Так что "рисует с увлечением" еще не показатель ... А что именно рисует?
Есть школы искусств, где менее классический подход, узнайте что в вашей. Анимация, может.
А музыку смените на студию с молодыми учителями - явно о проф речи нет, а они увлекут импровизациями и современными произведениями. Без сольфы, хора и музлитературы классической. 5 классов уже хватит.

копировать

Пробуйте обязательно в худ.школу. На мой взгляд, допобразование должно быть в радость. А в муз.образовании сейчас очень жёсткий подход: показывай результаты, участвуй в конкурсах, бери репетиторов. Если не справляешься, скидывают с предпроф программы. Выдержать все это может только очень заинтересованный ребенок и родители

копировать

Вопрос-а зачем идти на предпроф если нет ни способностей, ни желания заниматься?

копировать

А на другой программе не учат. Мало индивидуальных часов на инструменте. Не за теорией же идут в музыкальную школу!

копировать

А зачем идти на предпроф, не имея способностей и желания заниматься, потом его бросить и поступать в художку, к которой тоже нет особой тяги? Уж лучше закончить общеразвивающую программу в муз.школе, ее вполне достаточно для общего развития.

копировать

Для общего развития 5 лет обучения уже достаточно. Смысла вымучивать ещё 2 года нет.
У автора деть "рисует с увлечением". Либо в художку, в компанию единомышленников, либо сам дома рисует, но это скучно

копировать

В художку можно кого угодно сдать. Зачем рисовать? Выучит лучше все стили всех художников, все биографии великих художников. Да мало ли. Изучит все музеи мира, в которых есть картины Пикассо. Будет что посетить с понятием в путешествиях. Хаотично, конечно. Но никогда не знаешь, в каком хаосе что-то полезное обнаружишь.

копировать

А , вы начали выкручиваться!;-) Вопрос в нашем с вами диалоге изначально не так стоял, да и ребенок автора не горит особым желанием стать художником!;-) Парень уже не маленький, может и сам выбрать любимое занятие себе.

копировать

Надо же. У меня похожая проблема. Тоже закончила дочка 5 класс музыкалки. И собираемся уходить. И пробовать поступать в художку. Беспокоит нагрузка и там и там. Но рисовать определенно нравится. В том числе и кувшины.
В музыкалной школе тянет учитель. Очень много анимается в школе. ДОма почти не занимается ребенок.
Голову сломала что делать. Педагог будет в шоке

копировать

Я честно говоря не знаю как вы там все совмещаете и какая нагрузка в музыкалке.
Но мой ребенок заканчивает 5 кл художки и нагрузка 14 часов в неделю+ домашка из расчета часов 10. Плюс в школе уроки. И ребенок у меня очень шустрая, уроки делает достаточно быстро. Правда учится на одни 5 и поэтому и непрофильные тоже делает.
Она занималась музыкой 2ч в неделю частно с преподавателем, но даже этой нагрузки много было - бросила, т.к. еще есть фитнес 2р.в нед.... и по времени не получается.

копировать

В музыкалке два раза в неделю по 1,5 часа. по субботам ходила на 4 часа. и сольфеджио + хор 2,5 часа. Получается 9,5 часов. Дома играли перед уроком только основном.
И два дня в неделю на рисование в дом детского творчества ходили. Это 4 часа.
Танцы брросили

копировать

У вас рядом и музыкалка, и художка?

копировать

да, в доступности.

копировать

Подскажите, пожалуйста, дочка сама хочет уходить? Справляется ли в школе?
В нашей муз.школе уходят дети массово в 5-6 классах, не могут совмещать с обычной школой, где нагрузка с 5 класса возрастает.
У моего ребенка есть еще хобби, которое очень нравится и занимает немало времени.

копировать

В школе съехала по учебе. Не успевет. Муж говорит бросать и заняться английским. Отстает по английскому( Мы не в Москве. муз школа в 20-30 минутах ходьбы. В художку на автобусе 3 остановки.
Ни в чем не уверена она. Прям чтоб просилась бросить, такого нет. Но в свободное время может сидеть кувшин рисовать, а не подбирать например мелодию. Плюс учиться еще 3 года.
По сольфеджио 5.

копировать

художка - это примерно десять часов аудиторных занятий в неделю и совершенно огромные задания. Помимо крупных "вывесок" и картин на просмотры по той же композиции, еще и постоянные задания по академическому рисунку, постоянные наброски. Моя дочь в свое время бросила музыкалку, а потом вылетела из художки: завалила композицию. Но до этого с набросками вся семья помогала (позировали для набросков фигуры человека, а уж как приходилось спасать от съедения младшим ребенком натюрморты!) Мы не в Москве, даже материалы для художки иногда приходилось заказывать, и это все не так уж и дорого. Но то ребенок коробку уронит и все мелки переломает, то потеряет что-то, то краски испортит и набегало прилично. Не говоря о покупке всяких штук для пленэров, которые больше никуда. Все эти мольберты на пленэрах, к слову, детям самим таскать. С другой стороны, я, например, не вижу способа подготовиться к вступительным экзаменам по ржк без художки. И это было определенно весело, у нас организовали выездной пленэр для рисования восходов-закатов: море впечатлений.

копировать

Я писала выше, что моя совмещает и сложно это. Если рассматривать вопрос с практической стороны, то моё мнение, что геометрия, черчение идут очень лайтово из-за художки. Плюс история искусств - помогает по истории писать какие-нибудь доклады, да и параграфы о культуре обычно в учебнике истории присутствуют.
Что же касается музыкалки, то иностранные языки легко, включая русский. Особенно аудирование. Сольфеджио - та же математика. Только другая. По истории тоже.
А вообще, обе поднимают самооценку и авторитет среди ребят. Быстро набросать карандашом что-то имеет "вау" - эффект в определённом возрасте.

копировать

Для каждого по-разному 🤷‍♀️

Моя училась и там , и там первые 3 года (у нас худрука с 1 классе есть), потом фортепьяно было с репетитором частным образом, а художки стало больше

копировать

Проще, конечно, в музыкалке. У моего ребенка 1,5 часа в неделю специальность, 1 час хор, 1 час ансамбль, 2 часа сольфеджио. На общее фортепиано мы не ходим, это не обязательный предмет. Поэтому всё вполне успевает - и уроки, и подготовку к музыкальным предметам.

копировать

чет не понимаю - а зачем и то, и другое? музыкалку, вы говорите, не кончит, к художке особо расположенности нет.. чтобы было?

копировать

Тоже не понимаю.

копировать

Художка приносит практическую ценность - проверено: сочетания цветов в одежде ( не будет надевать быстренько фиолетовое с зеленым), красивая подача еды на тарелке, различает с 50 метров сочетания цветов в одежде - какого художника напоминает. С музыкой будут только завышенные претензии и разочарования. От художки одна практическая польза.

ОК, может быть, автор воспитывает будущего директора театра или флейтистку на гастролях по Китаю - мы же не знаем. Но если поверхностно, художка приносит потом пользу каждый день.

копировать

;-):-О

копировать

От музыки тоже польза, языки хорошо идут). Недаром на китайский нужен слух хороший.

копировать

Есть методы учить интонациям в языке без всякого слуха. Меня интонациям учила американка, которая писала диссертацию, как применять в репетиторстве 7 типов мышления по Гарднеру. Она мне показывала все схемы интонаций и логически объясняла. 20 часов. На ее последних уроках я щебетала, как соловей. Я там так интонировала, мы писали на диктофон - сказка слушать. Но потом я уехала домой - все это растяало, как дым, если все время говоришь на родном языке. Так что я вам скажу, что 20 лет назад за 500 баксов и 20 часов индивидуальных уроков с экспертом мне, абсолютно без талантов к музыке (природа на детях отдыхает, маман была с тем еще вокалом, случайно оказалась не в консерватории, а на филфаке) заколотили все английские интонации крайне технично.

Музыка уносит их в нереальный мир. А жить им придется в мире реальном.

Я вижу много опасностей в обучении музыке. Потенциально. Они не живут в реальном мире.

Ха ха! Я в 8 лет сама почапала в музыкалку и записалась на виолончель - там был дикий недобор: брали всех вообще. Меня с руками отрывали. Но меня потом бабушка не пустила.

Где меня только черти ни носили. Лучше бы я на японский язык записалась. Тоже был халявный кружок. Но в 8 лет я еще не думала про иностранные языки. Я только определилась с тем, что мне нужен диплом кандидата наук и место на кафедре.

Знания по искусству полезны. Вы смотрите на товары в дорогом магазине, потом идете на барахолку и распознаете мгновенно то, что можно взять за 3 бакса, а оно стоит 53. Если вы обучены распознавать. Этот пейпер вейт стоит 350 баксов, а тут его на барахолке продадут за 18. Нужно уметь распознать.

Я вообще очевидного не вижу, но, если меня этому учили... Да, было бы неплохо бренчать на пианино, но я бы, наверное, просто запоминала, где на что нажимать. Спасла моя бабушка многих педагогов виолончели от инсульта.

копировать

В нашей художке было 6 предметов, три раза в неделю занятия. Скульптура, 2 вида живописи, рисунок, история искусства и т.д. Хорошо параллельно читать журнал "Великие художники" - каждую неделю новый художник и его биография. Мы 1 год занимались - эффект потрясающий. Полная готовность к посещению всех музеев мира - потом везде выставлены знакомые картины. Меня не интересовало научить рисовать - меня интересовало поглощение общих знаний об искусстве, общие представления.

По идее, можно изначально делать упор на какие-то интерьеры, дорогие предметы для дома. Можно самим придумать какую-то специализацию, к которой есть интерес. Изучение какой-нибудь керамики, фарфора или ювелирки.

А иллюстрации к художественной литературе! Какие художники что иллюстрировали. Некоторые левой ногой пишут докторскую на сравнении литературы и живописи. Смотря кому что нужно.

Берете полный набор Гюстава Доре и читаете все романы, которые он иллюстрировал.

Кстати, есть комплект для обучения английскому языку - тонкие книги с краткими текстами и иллюстрациями Доре. Покупаете на Амазоне и вбиваете в голову английский одновременно с искусством.

Одновременно заколотить в голову английскую грамматику и все творчество Гюстава Доре. Он же иллюстрировал всю литературу.

Музыка...

В отличие от музыки, искусство можно вбивать в голову людям, неспособным к искусству. Будет разбираться во всех деталях фарфора и антиквариата. Полезно. Будет разбираться в подарках и вазочках. Во всех видах инкрустированных досок для нарезания сыра и пейпер-вейтах из дорогого дутого стекла :))))))))))))).

Специализациями можно перебирать долго и крутить вариации во все стороны. У изобразительного искусства много практического применения.

А у музыки... Будет витать в облаках. И неизвестно, чем закончится.

копировать

А нахрена? Ребенку это надо вообще?

копировать

Я про художку не думала. Это муж придумал. Говорит, вон даром за углом. И нянька пусть водит ребенка. Это обалденно. Это практически ценно. Не брали до 10 лет, но я устроила скандал и взяли. Засунула туда.

Ты сеешь зерна, ты не знаешь, где они вырастут. Может, твой ребенок будет салаты нарезать красиво тебе. Ты не знаешь.

И тема есть для разговора. Хотя, конечно, в кругах вшивых интеллигентов.

Нужно было ребенка в стартапы встраивать. Ну как-то меня это не возбуждало.

Жизнь меняется. То, что я видела 25 лет назад... Я же прожила 25 лет и на многое смотрю теперь иначе.

Это интересный эксперимент - художка. Каждый ребенок - это эксперимент. Ты можешь его куда-то засунуть. И увидеть, что из этого получилось. Интересно.

копировать

Мадам, не надо ничего придумывать иписать от балды ! Убого получается это у вас.

копировать

Мадам, не надо ничего придумывать иписать от балды ! Убого получается это у вас.

копировать

Автор, ваш вопрос «что лучше - художка или музыкалка» риторический, весьма дискуссионный и поэтому заранее «наотвечабельный».
Лучше в каком плане? С точки зрения стратегического развития? Перспектив для использования в будущем? На этот вопрос вам никто не ответить кроме лично вас. Одни родители будут топить за музыкалку, другие за художку, большинство вообще скажут «зачем всё это надо, вот лучше в кружок олимпиадной математики и программирования».
Всё зависит от увлечённости и мотивированности вашего ребёнка. Художки тоже разные бывают. В одних дети больше чем в музыкалки трудятся, в других более щадящий режим. Несмотря на увлеченность вашего ребёнка рисованием, творчество для себя - это одно, учеба в художке, даже самой лайтовой - это другое. Не все рисующие дети могут рисовать по заданию и учиться по программе.
Пусть ваш ребёнок походит этот год на подготовку к художке, не бросая музшколу. Вот и посмотрите, подходит ли ему это в принципе.

копировать

Очень сложно совмещать муз.школу предпроф.6 класс , подготовку в худож.школе и основную школу. И, главное, зачем?

копировать

Ничего невозможного нет. Это зависит от того, насколько интенсивна подготовка к художке. Если ребёнок учится дополнительно только в музшколе, то совмещать вполне можно. Зависит ещё и от нагрузки в основной школе и от ходовых качеств ребёнка.
У нас много знакомых детей, в том числе, из сильных школ, которые совмещают и учебу и музыкальную школу и художку/спорт/танцы/театр.
Зачем что-то с чем-то совмещать? Странный вопрос. Это решает лично для себя каждая семья. Некоторые считают, что дополнительно заниматься - это вообще совершенно ни к чему. Другие полагают, что главное - это близко к дому и без денег. Третьи - что все ближайшие кружки и школы - это отстой, и надо обязательно ездить в музыкалку на другой конец города.

копировать

Да, все возможно. И в жизни еще и не такое бывает. Но все занятия должны быть в радость самому ребенку, иначе это просто кабала, которая истощает нервную систему ребенка и проблемы со здоровьем в будущем. Решают родители и это хорошо, если они мнение ребенка выслушают, а то иногда просто " поступят" его куда-нить потому , что "без денег", как вы написали.)

копировать

Человек хочет, чтобы с ним поделились опытом. Мы поделились. Скажите спасибо и идите себе дальше. Мы дали автору пищу для размышления.

копировать

Спасибо, что поделились. И не нужно нервничать. Перечитайте мой пост. Личный опыт каждого мало что даст автору. Каждый кулик свое болото хвалит. Родитель, чей ребёнок занимается в художке, скажет, что это самое оно, нужное. Тот, у кого музыкант, наоборот. Каждая семья должна решать, исходя из склонностей ребёнка, а не из того, что скажут на форуме.
Как можно брать во внимание мнение других людей с другими детьми? Если у меня один ребёнок рисует и пишет по много часов в день, я должна «топить» за художку? Пусть ребёнок автора попробует хотя бы подготовительные курсы в этой художке, чтобы ощутить формат обучения. Увлечённо рисуют многие, но формат школы не для всех. У меня все трое детей увлечённо катаются на коньках и лыжах. Но это не означает, что мы должны бросать все свои допы и сломя голову бежать в секцию фигурного катания или СДЮШОР на лыжи.

копировать

Да, подготовка, например, у нас - раз в неделю вполне можно)
Вот если лайт варианты муз и худ, то вполне возможно, наверное.
У нас в этом году - муз (предпроф, но хороший преподаватель - во всем шла навстречу и сидела с ребенком не 45 мину, а по часу -полтора - перепрыгнули через класс, последние недели 2 были кошмаром для меня - нужно было заниматься каждый день) + изостудия ( только благодаря тому, что было плавающее расписание и ходил раз в неденлю, иногда 2) + олимпиадная и т/д по списку - если это выбросить, то вполне можно было бы потянуть художку...
Но школу прогуливали очень часто, ходил стабильно раза 3 в неделю, потому как началка и опережает.

А вот в старших классах не знаю как совмещают...

копировать

Художка имеет ПРАКТИЧЕСКУЮ ценность. Ребенок вырастет, купит дом, нужно выбирать цвета кафеля, краска стен и так далее. Интерьер. Разбираться в цветах - это моет пригодиться. Музыка... Ну там непредсказуемо, в какие проблемы кто залезет. Слишком много творчества. Будет потом машины мыть в Израиле после консерватории. Повезет, если свалит в Штаты и станет мейнтенансом в доме престарелых дорого.