Кому грустно от школы?

копировать

Почему все надо тащить на себе, если дети не гении? Все контролировать, все отслеживать, даже на экзамены без головной боли некоторые не могут зарегистрироваться, а школа болтается где-то между этими мучениями, совершенно безразличная, крутитесь сами, как хотите?

копировать

Ваши же дети).
Ну и надо школу искать, чтобы взгляды сопадали на обучающий процесс.

копировать

+ много

копировать

ну я даже не нахожу, что вам ответить, все так. Но вот вызываете вы маляра, хорошего или не очень, а вам говорят, если не хотите, чтобы у вас на потолке подтеки были или вообще все в итоге не рухнуло, занимайтесь с потолком сами, и чем раньше, тем лучше, а в перерывах, когда маляр отдыхает, незаметно нанимайте репетитора-маляра, который вам все подкрасит, пока первый не видит. В наше время такого не было. На экзаменах нас с собаками не шмонали, учителя старались подсказать, чтобы двоечники сдали на три, а остальные глупых обидных ошибок не сделали. Мы реально учились, а родители спокойно работали. А сейчас это же прямо психушка какая-то, или я утрирую?

копировать

Утрируете

У вас у ребенка наверное самая активная фаза пубертата, в это время тяжело родителям, но школа здесь не виновата и никто не виноват. Станет легче, все наладится.

копировать

мне тяжело не от ребенка, а от школы. ОГЭ И ЕГЭ совершенно не соотвествуют тому, чем занимается школа. Почему я должна, не будучи специалистом по 16 предметам, осуществлять его сама, если хочу, чтобы один сосуд сообщился с другим сосудом. Что это за экзамены с потолка, которые вообще не соотвествуют школьному обучению. Как пережить этот бюрократически-педагогический ужас.
Я с трудом сдаю после института те задания ,которые дают для школьников, это разве нормально? И ответ, вы просто не тренировались, а они каждый день тренируются и могут такое делать - это детский лепет.

Вот устное собеседование по русскому, Какой-то корявый текст про Юрия Гагарина. Потом надо сделать пересказ и включить в него цитату Королева? Блин, ну я это не сделаю. Потом какая-то больная картина про первое сентября и спрашивают. А это что? А какие действующие лица на картинке, а какой праздник. Больше на собеседование у психиатра похоже. Нет радости от обучения. Я об этом. Надо тратить время, силы, нервы на подготовку к какому-то больному бреду:(((

Сначала человек олимпиадник в Сириусе, а потом по картинке рассказывает, какой праздник изображен и кого вы видите на картинке? А если он неправильно назовет. Скажет это были Покрова, а это был Яблочный спас.

копировать

Тогда не могу вас понять. Меня школа не раздражает совсем. Старший уже в вузе, младший в средней школе. И не разу школа не раздражала.
Поведение детей порой - да.
Но школа?
Почему вы-то свои нервы тратите и по картинкам готовитесь? У кого радости нет от обучения? У вас?
Или у ребенка проблемы?
Не надо глубоко погружаться вам в учебный процесс, переключитесь.

копировать

Я думаю, вы лукавите. Обучение в радость не было и у нас, всегда были троечники, которые в радость проводили время, и те, кто много учился и затем работал, что требовало и дисциплины, и мотивации, и самоорганизации.
Кроме этого, не забывайте, что взрыв научно-технический прогресса в последние 20 лет совершенно по иному влияет на качество обучения в настоящее время. В наше время, условно, в Советском союзе, все получали усредненное высшее образование и шли работать на усредненную работу. Сейчас происходит разделение, кто тянет - участвует во взрывном прогрессе во всех областях, кто не тянет - отправляется в колледжи и училища. Оставьте ребенка в покое, он как-нибудь закончит школу, получит профессию, и вам не нужно будет ничего делать. Если вы не будете участвовать в его школьных делах, он же закончит школу, так? Где-то будет работать, правильно? Ну и все.
Оставьте амбиции тем, кто тянет, кто может.
Мы можем обсуждать сколько угодно, правильно ли это или нет, но так везде в мире, и у нас тоже. Если вы думаете, что в условной Германии или США это устроено по-другому, то я вас огорчу. Двоечников на тройку никто не натягивает, а поступление в хороший вуз с последующим высокооплачиваемым статусом и перспективами - дело семьи.

копировать

Чтобы вызвать хорошего маляра (профессионала) , надо, чтобы у тебя были хорошие деньги на него. А большие деньги есть тогда, когда ты вкалываешь и зарабатываешь их. Иначе , если нет достаточно денег, то приходится либо вызывать среднего маляра, и можно получить и некачественную работу, а можно сделать самой (более качественно).
Так и здесь. Если ребёнок умеет вкалывать, имеет способности, и много вкалывает , тогда ребёнок поступает в топ школу, выигрывает олимпиады и сдаёт на 300+ б егэ. Тогда вы можете и не включаться. Но каждому своё, что заслужили , то и получаете.

копировать

Ну все вроде бы так, но меня убивают КИМы.

копировать

Ну вы знаете, я сейчас тоже спокойно работаю. Но просто держу руку на пульсе. Если бы родители мной интересовались считаю достигла бы большего. А сейчас есть интернет, учись не хочу.
Дети у меня отличнмцы, свои уроки делают сами. Если возникают проблемы, то репетитора нанимаю или сама объясняю если могу.
Просто школу сейчас надо выбирать тщательнее.
Раньше отдали в школу и забыли, а сейчас в силу интернета стали на др.поглядыватт....

копировать

+ много

Хотя с одним не соглашусь, и раньше некоторые родители тщательно выбирали школу, мой папа учился в математической с отбором, а мама в языковой.

копировать

Ну возможно, нам дали квартиру в новом районе, тут одна школа и до других школ 3 дня на оленях, и у мамы мал мала меньше.... короче не до школ.
А если выбор был то здорово что тогда были дальновидные родители. А сейчас вот толпами поступают, меняют, переезжают под школы. Т.е. больше виден процесс. Ну и квартиру поменять по купле-продаже легче, чем обменом).

копировать

я с толкнулась с тем, что для репетитора нужно подготовить ребенка, те подтянуть все, что возможно самим, а брать репа уже на то, что недоступно самим. А вот найти репа, который способен подтянуть четко, быстро, эффективно школьную программу- таких нужно искать. И школьная программа отдельно, она сама по себе. А КИМ ОГЭ,ЕГЭ - это отдельная песня. Почитайте обществознание на РЕШУ ЕГЭ, такое впечатление, что это архив какой-то конторы с перфокартами, идиотские вопросы, идиотские ответы. Если все это заучить, то или с ума сойдешь, или идиотом станешь. Может просто я перегибаю палку. И там одни чудесные живые знания. Но просто тут есть такие сильные мамы-дети-сириусы, неужели они вот это считают силой? Или у них это все побоку, а они выше берут, сильнее берут. А откуда у них чисто физически время. Ведь если подготовиться супер к сочинениям олимпиадным по истории, перечитать всю доп.литру, у тебя физически не должно хватить времени на этого Юрия Гагарина, которому Королев на ухо прошептал Цитату. В общем непонятно все.

копировать

Вы явно придумываете проблемы, которых нет.
Знаю много ребят в разных направлениях, которые смогли, выучили, разобрали, поняли сами, со школой, с репетиторами, курсами, кружками.

копировать

ну вы правы, просто наехало, наверное,

копировать

если обсуждать олимпиады по гуманитарным наукам, в которых надо именно что запоминать, то думаю в них побеждают дети которые очень быстро читают и все запоминают с одного раза. Ну и увлечены темой, поэтому читают ее с детства и очень много.
Ну и лайфхак - всякие сириусы и ЦПМы, которые проводят сами организаторы олимпиад. Они указывают детям на те темы, которые важно прочесть, что несколько сужает необходимый к изучению объем.

копировать

А где вы ищите репетиторов? Именно таких, которые чем-то могут помочь, а не просто оттарабанить свое время и потратить чужое?

копировать

На профи.ру, на авито вот последний раз нашла. Я просто четко знаю что хочу от репетитора и знаю детей что подойдет. Ну и по фото + тел.разговор, мне пока попадались очень хорошие педагоги.
В прошлом году брала на лето по-русскому, в этом по обществу... меня устраивает все. Результат есть.

копировать

а киньте мне в личку ссылку на них, я может тоже их рассмотрю, если конечно репы не против. Просто я на профи ру никогда ничего приличного не находила и забила на это.

копировать

А что вы именно ищите и как?

Другой аноним

копировать

Не буду кидать извините, мои дети летом да -занимаются, подтягивают что-то или наоборот вперед идут. Как то брала на лето 3 раза в неделю учителя по гитаре, золотая. По русскому брала на поступление в лицей нужно было за 2 мес пробелы закрыть, ребенок не понимала где какое правило применять. И педагог прям душой болела, и сама вариантиков насочиняла под демо версию.
Но они все живут в моем районе искала очно.

копировать

Может вы цели не сформировали. А то у меня подруга не довольна вечно репами.... хотя она их по рекомендации... а не как я в итете угадываю. Я говорю что мой ребенок представляет, что хочу, и за какое время. И реп берется, пока никто не отказывал. А подруга так ставит задание - научите ребенка англ. А потом она не выиграла олимп, ничему вы не научили.

копировать

На профи ру, но очень сложно найти неравнодушного педагога. Все смотрят на Часы. За результат не отвечают. Это конвейер. У них расписан каждый час.

копировать

Не надо свои опыт распространять на всех

копировать

Ой да ладно

копировать

Ну, ну...:ups1


Это не ваш был топ ниже о том, как искать репетитора вы там описывали?

копировать

Кстати, с маляром я решение нашла.
Имя ему - прораб-посредник. Не прораб, который выполняет ваш заказ и который как раз первый заинтересован в том, чтобы сделать меньше, а получить побольше, а наоборот:прораб -контролер. Он вообще ничего не делает, его задача проконтролировать качество работ. Я такого нашла, за 10% от стоимости работ. Но он из каждого мастера душу вынет, пока тот не переделает все идеально. Он не позволит им платить, пока те все не доделают, он, если надо, пошлет этих работяг матом (что я сделать не способна). А еще он проконтролирует, что если на такой-то объем работ нужно столько-то мешков чего-нибудь, что мастера будут использовать уже открытый мешок, а не открывать новый. И если в результате материал останется, его даже вернуть можно. То есть такой прораб экономит массу времени и денег.

Вот как только этот метод применить в образовании? Команда учителей, осуществляющих независимый контроль качества обучения путем присутствия на уроке и выборочного контроля знаний учащихся?

копировать

Я знаю учителя, которая с радостью бы этим занялась. Дети её называют бабой ягой, другие учителя терпеть не могут.

копировать

Нет, не утрируете. Всё так и есть. Задолбали закидывать чат ссылками какими-то, вот принципиально не открываю и не читаю. И не только я, ребенок тоже видимо. Как будет сдавать ЕГЭ непонятно.

копировать

Если вы наняли очень хорошего маляра, но потолок требует выравнивания, а вы платить за него не хотите, если краску купили дешевую и некачественную, то потолок у вас будет сделан плохо. И маляр тут не при чем.
Так качество обучения зависит не только от учителя, но и от ребенка, его уровня, способностей, здоровья, трудолюбия, мотивации и прочего.
Просто маляр может откровенно посмеяться над вашими ожиданиями и отказаться от работы, являющейся откровенной подставой, а учитель обязан учить всех, кто пришел, да еще и "грусть" (= жалобы) родителей терпеть.

копировать

у большинства родителей есть некоторое единодушие в том, что учить должна школа. Но у большинства школ такого представления нет. Так что все родители в принципе не могут найти школу, отвечающую их представлениям.
Легче всего находят подходящую им школу те, кто не ждет от школы обучения. У них-то все хорошо.

копировать

Есть единодушие, что должна, но в это УЧИТЬ каждый вкладывает разное.

копировать

В смысле "чтобы взгляды совпадали на обучающий процесс"?
Чтобы негению в попу дули и хвосты на поворотах заносили?
Может быть просто маме стоит поискать психолога, чтобы ей родимой мозги вправили? Ну не всем же детям быть гениями. Кому-то надо и руками работать.

копировать

Вы не поняли, имела ввиду чтобы понимание было одинаковое. Вот например в классах 2×2 сказали, учебников нет, программы нет, дисциплины в классе нет- не смотрят, аля свобода и творческая атмосферв. Кому не нравится, значит не ваша школа.

копировать

Есть такое.

копировать

Сам учи, сам лечи, сам свою семью защищай(( у нас всё как-то так

копировать

+100 Причём ещё и налоги плати.

копировать

Вот полностью согласна.

копировать

Если настолько не гений, что маме надо тащить все на себе, то тащить не надо. Рубите сук по ребенку, то, что он может делать самостоятельно. Иначе так и будет вам грустно то от школы, то о вуза, то от начальника и коллег на работе, то от супруга, то от внуков, которые от вашего ребенка жрать требуют, ну ничего сами не могут.
ЕГЭ уже нужно не для подтверждения качества обученности, а для поступления в вуз. С чего вы решили, что вуз должен волновать учителей? А нянечку в детском саду трудоустройство непоступивших не должно волновать?

копировать

Как воспитали детей,приучая,что мамка вокруг прыгает,развивает и развлекает, Вт ребёнок и не хочет напрягаться.Мы все не гении,но учились сами,родители работали,мы были самостоятельными во всем.

копировать

У нас дети как цветы в поле - сами как-то учились без контроля.

копировать

у нас другая ситуация, топ-школа, третий ребенок, но реально грустно.... все портится прямо на глазах, даже в топе
возможно, это мое субьективное мнение, но стали и там появляться учителя-токсики, кто-то не учит, контингент тоже стал странный, зачем часть детей туда приходит- непонятно, ленятся, ничего не делают, разговоры секс-наркотики и прочее и это 7 класс

копировать

Мне грустно от школы (((
Точнее тошнит просто. Грусть-печаль.
Педагогов, которые болеют за дело - единицы. Но нельзя винить только их. Их жрёт тупая, бездарная система в том числе.

Хорошие школы, думаю есть, но они единичны. И хорошие педагоги есть - они так же единичны и настолько, что никак не влияют на общую картину.

Как резюме, как картина в целом видится так: школа заточена на рейтинги и фотоотчёты в соцсетях: мол какие мы молодцы - сплясали, спели, ленточку перерезали, олимпиадку выиграли.
За чей счет? Это уже не важно.
В том смысле, что родители не дремлют - отваливают последнее на репетиторов и тащат, тащат детей.
А школа потом супер молодец - гордится достижениями.

А что дети? А они еле живут, лопают таблетки (мало кто знает из родителей, что они используют можно сказать наркотические препараты, повышающие память перед экзаменами), ну или пачками лопают успокоительное и не перед экзаменами а начиная с класса 9го.
Слышат вечное: вы не сдадите ЕГЭ, тупицы, не поступите. И это говорится столько раз!!! Блин, сволочи, сами доводят детей до обмороков, трясущихся рук-ног, а потом удивляются, чего дети в окно выходят.

И все, ведь все знают, что подготовиться к бюджету в хороший вуз невозможно не уделяя максимум времени выбранным предметам. Но ведь есть упёртые такие, которые требуют от них в 10 и 11 классах учить ВСЁ. А ведь программа. А ведь ВПР, которые нахрен не нужны школьнику, но нужны школе для рейтинга, чтоб им всем пусто было.
Даже олимпиадникам порой спуску не бывает - ты давай, это.... в школу иди, сиди положенное с 8 до 16, даже если предмет уже лучше учителя знаешь, даже если не надо тебе это - СИДИ В ШКОЛЕ. Ибо а вдруг что случится в учебное время - опять школе отвечать.
У школы только один страх - её личный рейтинг и репутация. А какой ценой - ей плевать.

Блин, при таком ЕГЭ, который в своём составе имеет такие задания, которые в школе не учат, оставили бы уже свободное посещение школы. Те, кто пошёл в 11 класс, знают, зачем им это надо, отстаньте от детей! Дайте им учить, что им нужно, потому что да, общее образование, такое нужное и разностороннее, это в прошлом и не дети виноваты! Они бы и рады учить музыку и географию в 11, но им НЕ ДАЮТ этой возможности. Не дают. Они ВЫНУЖДЕНЫ учить только необходимое. И даже с этим минимумом сидят на таблетках, бедные и нагрузки у них - космические.

Вы подумайте только! В самый такой возраст, когда надо много двигаться и развиваться - они СИДЯТ по хрен знает сколько часов! утром проснулись - час-два и СЕЛИ. Сидят до часов 15-16, приехали домой, поели (в 16!) и к репетитору - СИДЕТЬ, потом домой и уроки в школу _ СИДЕТЬ.
Гори в аду, ты эта школа! В таком виде, в каком ты есть сейчас.

копировать

У меня двое. Я иногда хочу повыть на луну. Школа всегда занимает позицию - мы не родители. Я сейчас работаю тупо на репетиторов и всех развожу, кого на русский, кого на английский и тд. Мужа зп идет на жизнь.

копировать

Мы в пригороде живем, у нас репетиторов в округе нет)) брали в онлайн школе. Затратно, но всяко дешевле чем в город кататься.

копировать

Вот и я как извозчик... а онлайн школа - выхлоп хоть есть? результат?

копировать

Мы в Тетрике занимаемся, хорошие педагоги - результаты есть, старший в прошлом году выпускался, на бюджет поступил. Ждем, как дочь сдаст.

копировать

Это ваши дети и вам только решать. Не хотите , не занимайтесь, не контролируйте, плывите по течению

копировать

Большинство родителей вообще об этом не думают. Сдали в ближайшую школу, а там как получится. Но они здесь не пишут и даже не читают.
Так что это ваш выбор.

копировать

Всё так

копировать

Мы тоже сдали в ближайшую школу и ни о чем не думали.
Ну еще второго ребенка в ВМШ поводили и в Л2Ш проскочил и дальше опять ни о чем не думали.
А чего парится - это их жизнь, их уроки и их проблемы - свой мозг не пришьешь.

копировать

Нам грустно, мой и не ходит) Достали с ненужными предметами (причем я ЗА широкий круг интерсов и против узкой специализации, но я против зазубривания специфичных терминов, с которыми ребенок в жизни вряд ли столкнется, если профиль не сменит) , помогала ребенку готовиться к зачету по литре ( помогала, конечно, сильно сказано - в смысле 5 минут попроверяла термины с листочка (их всего 6 - меня только на 1 хватило) перед итоговым годовым зачетом по литре в матклассе... трындец, конечно) - у самой аллергия развилась к школе. Вот нафига математику (класс позиционируется как математический) знать отличие "литоты" от "гиперболы" в литературе или 3 или 4 вида эпоса ? (я ни одной разновидности не знаю, как-то прожила закончив 2 высших и МВА)
весь май прогуляли, ходил только на контрольные. Бесит школа, подход, программа, оторванная от того, что реально детям в жизни пригодится, пустое зазубривание узких терминов из профиля, который не интересует в таком виде, и это не расширяет кругозор - он завтра же после зачета все это забудет.. Бесит! (топ-школа)
а ведь сколько полезного и реально развивающего можно было в это время сделать причем по этим же непрофильным предметам.. на основе литературного произведения устроить дебаты, например (что реально в жизни пригодится), или вместо наискучнейшей биологии - посмотреть фильм, на примерах показать объяснить взаимосвязь биологии/физики/химии/географии .... Бесит российская школа в любом ее проявлении топ/полутоп/недотоп.... все одно и то же... Хоть дети хорошие собрались - хоть это радовало весь год.

копировать

Вас легко узнать по описанию школы, вы говорите о 1535, которая славится крепкими знаниями во всех школьных предметах. Я с вами не соглашусь ни по литературе, ни по биологии. Когда поступаешь в такую школу, желательно понимать, что ребенка будут развивать вне зависимости от ваших представлений о нужности или ненужности классических гуманитарных знаний. Гуманитарный блок, как и биология, преподаются в школе на "отлично", и чья вина, что ребенок забудет вещи базового культурного уровня после зачета? Нужна специализация - идите в математическую школу. И то там, судя по описанию на Еве, не оставляют в стороне знания по непрофилю.

копировать

Другой аноним.
Знать отличие литоты от гиперболы - "базовый культурный уровень" ? К чему этот снобизм? Вы представитель школы или учитель гум.предмета? Зайдите в любую больницу - опросите врачей, в школе - опросите учителей не гуманитарного блока, в НИИ - ученых - сколько % ответит на этот вопрос? 1-2 человека? Остальные все бескультурные по-Вашему?

копировать

Не 1-2, разумеется, ученые точно ответят. Но остальные, к сожалению, да( не по своей вине, конечно. Они в свое время дружно писали типовые сочинения про луч света в темном царстве и зеркало русской революции, вместо того, чтобы свой родной язык хорошо изучить

копировать

У меня сестра работает в НИИ (кандидат биол. наук) - она не смогла ответить, Попросила спросить у коллег (все с высшим образованием и защищенной кандидатской) - ни один не ответил. Не преувеличивайте значимость знаний узких спец терминов - это не есть "знание родного языка" - Вы подменяете понятия.
Аналогично, об уровне культуры гуманитария судить по незнанию как устроена выделительная или дыхательная система у инфузории. например, или отличия в строении нервной системы у трех видов червей. Если не ответит - значит, тоже "бескультурный"? А ведь все в школе проходили эти "базовые знания" Поэтому правильно выше написали - "программа оторвана от реальной жизни" и от того, что реально пригодится, детей запичкивают терминами, которые они тут же забудут после зачета/экзамена, а практической пользы от этого никакой в будущем.

копировать

Работник НИИ не знает, что такое гипербола?)

копировать

Вы передергиваете. Вопрос звучал по-другому: "В чем отличие гиперболы от литоты", а также "Назовите разновидности эпоса"

копировать

Знаете что, я лет с 8-9 знаю, что такое литота. Безо всяких топшкол, была такая передача - В стране литературных героев. Записи передач издавались отдельными книгами, многотысячными тиражами.
Кстати, задайте своим ученым более простые вопросы - что такое эпос? сколько родов выделяется в литературе? Есть сомнения, что они ответят. А ведь это азы.

копировать

Ну и какую пользу эти "азы" в жизни Вам принесли, кроме того, как выпендриваться на форуме? Вызубрите хоть весь толковый словарь - от этого умнее, культурнее, успешнее в карьере и востребованнее на рынке труда Вы не станете, а именно это нам, родителям, надо в 21 веке, а не выдрессированных солдатиков из СССР, которые зубрили все подряд при социализме и продолжают зубрить (чтобы отвязаться от учителя , котрый даже внятно объяснить не может, зачем это нужно и забыть через неделю) сейчас другие ожидания от кандидата при трудоустройстве, а не козыряние узкими терминами. Вы застряли в прошлом веке, отстав от потребностей работадателя в 21 веке. А бОльшую часть необходимых компетенций развивать должна школа ( по крайней мере в развитых странах именно так происходит) - дебаты, навыки выступлений, критическое мышление, химия+биология+физика - вообще в 1 предмет объеденены Science - и никого не грузят отличиями плоских червей от кольчатых, все преподается во взаимосвязи именно для понимания процессов и взаимосвязи живого/ неживого и это действительно развивает, а изучение узко-специализированной терминологии отодвигается уже при выборе специализации в универе.

копировать

Я вас умоляю:) грамотная, образная речь, интеллектуальный кругозор, кросс-предметные ассоциации - это навыки 20 века? А 21 век это что? Долбить узкое программирование, чтобы стать пролетарием клавиатуры 21 века и соревноваться с десятками миллионов кодеров-индусов?)

копировать

Вы постоянно передергиваете сказанное - где Вы увидели в моем посте, что это не важно? Вы доказывали изначально важность знания терминов, но речь не станет "грамотнее, образнее и интеллектуальнее" от зазубривания терминов: оксюморон, синекдоха, силлабическое стихосложение, анапест, стопа, онегинская строфа итд итп. Речь становится грамотнее и интереснее, не от знания этих терминов, а от практики, когда ты говоришь, рассуждаешь, и учитель поправляет речевые ошибки, советует , как лучше выразить мысль, поощряет говорить/рассуждать /думать/высказываться - литра в западных школах именно так и строится - постоянное обсуждение, размышления, уважают и ценят различное мнение, которое, главное, ребенок умеет аргументированно защитить. На выходе выпускник школы - готов к любым переговорам, знает , как себя презентовать, не стесняется высказывать свое мнение и защищать его. в России на выходе - только голова , забитая терминами для егэ, которые не пригодятся больше никогда и нигде

копировать

А, вы об этом. Учить термины только ради отгадывания кроссвордов, разумеется, глупо. Но тут мы с вами уже вступаем на довольно зыбкую почву. На еве очень популярно мнение "вот в наше время учили, а щазз!" На самом деле, гуманитарные науки были всю эпоху СССР в жутчайшем загоне. Целые направления и научные школы были фактически под запретом, вместо них внедрялось пустопорожнее марксообразное начетничество. Результат налицо. Навыки и умения публично презентовать свою позицию, аргументировать, цивилизованно спорить пока трудно приживаются в стране, где жирика принято называть политиком, истеричек с телешоу - экспертами, а стада токсичных троллей - выражающими свое мнение простыми гражданами.

копировать

+100

копировать

Я-кандидат наук. Только про гиперболу знаю в двух значениях, позор мне! Литоту отнесла бы к чему-нибудь из области литосферы и ещё, пардон, ассоциативно связала с одним некультурным словечком)) Если надо накидать специфических терминов, которые не нужны никому, кроме узких спецов, совершенно не характеризуют культурный уровень и дают представление только о сфере деятельности, то я готова)) По-моему, все это из области фонетики, которая, конечно, крайне важна для лингвистов, но которую почему- то впихивает бедным детям с первого класса,а они из-за этого радостно пишут "умываца", а не "умываться".

копировать

)))
+1

копировать

Вам отвечал другой аноним, я написала только первый пост про школу. Но рада, что не все считают ненужным быть образованными людьми.
Да, гиперболу, эпитет и литоту знают все, к кому я обратилась из интереса с этим вопросом. Мои родители (оба не гуманитарии), к примеру. Также как и гротеск, виды эпоса и отличие эпоса от драматических жанров. Это не снобизм. Это действительно образованные люди, закончившие разные ВУЗы, читающие литературу.
Я думаю, что проблема в том, что дети, жалующиеся на обилие непонятных литературных терминов, просто критически мало читают классики. Вы же не хотите сказать, что для 7-8 класса нормально НЕ прочитать Достоевского, Гоголя, Лермонтова, Тургенева, Лескова, Бунина, Пушкина, Островского, Фонвизина - хоть самые основные 3-5 произведений из каждого? Для вас и это снобизм?

копировать

Ребенок не учится в упомянутой выше школе. Все это есть на уроках литературы и моего ребенка, класс математического предпрофиля, если можно так его назвать, полутоп. Удивлена вашим возмущением. Если вы апеллируете к прошлым временам, то в мое время было принято знать как можно больше, а не как можно меньше. Я училась в обычной школе, нынешнее ЗАО. Не вижу проблем, когда дают много. Вижу, когда дают мало. Закончила школу в 1995.

копировать

А в чем видите проблему, когда "дают мало" - дайте ребенку толковый словарь и пусть вызубрит все термины с описанием. Прекрасно развивает))
Система повышения "культурного уровня" , как раз такая, как Вам нравится.

копировать

литота и гипербола нужны для ЕГЭ по русскому. другой вопрос - нафига они там.

копировать

Хороший вопрос. Видимо, проверяют этим вопросом степень развития краткосрочной памяти.

копировать

Как Вам повезло, что в школе ребёнок изучает «литоту». Мой только при написании пробника ЕГЭ по русскому впервые встретил этот термин. Оказалось, надо знать столько этих терминов для ЕГЭ :( а в школе этого не было вообще. Школа - топ, кстати. Но физмат.

копировать

Ха, моя всю эту ерунду на полном серьезе учила и сдавала на 1 курсе химфака. Так что если школа на МГУ ориентируется, то лучше не забывать. Так по мне так это тоже бред. Ну, ладно в школе, вдруг они еще профиль сменить захотят, но в университете, зачем?

копировать

Слушайте, просто интересно: какой предмет на 1 курсе химфака включает "литоту"? Все меняется, конечно, но раньше такой "литоты" не было... Что это? История, философия, социология???

копировать

русский язык. В МГУ это очень забавный предмет, содержание зависит от преподавателя. Сыну что-то логопедическое рассказывали - этапы развития речи детей, виды логопедических нарушений.

копировать

Русский язык и культура речи. Теперь преподается на всех факультетах. Оценка за экзамен идет в диплом. Поскольку моя пока убивается из-за красивого диплома, и ее даже 4 не радует, то всю эту .... честно зубрила.

копировать

Спасибо за ответ! Остается поплакать о тех временах, когда "деревья были большими"...

копировать

Бедные дети((

копировать

Реально бедные дети. Не знала, что первокурсников на всех факультетах МГУ этим мучают. А потом начинаются всякие МФК... Если что, я на физфаке высшую математику веду.

копировать

МФК - халява. Моя их уже закрыла. Осталось истрию победить, переживает, что не победит. При этом матан закрыла досрочно.

копировать

Верно пишите. Я на днях от сына узнала, что у рыб есть вестибулярный аппарат)) Как же я жила раньше такая темная? А он забыл название косточки в стопе задней конечности лягушки, получил трояк. Физ-мат класс. Расстроился(

копировать

Мне грустно. Было. Она закончилась - славьте.

копировать

Мне тоже грустно. Это не та уже школа, в которую дети бежали вприпрыжку на 1 сентября, не та, в которой даже самомого слабого ученика пытались научить, не та, которую дети вспомнят с ностальгией. Для моего ребёнка и для многих детей и родителей школа стала бездушным офисом, где готовят менеджеров. Всё.

копировать

Это у вас что-то личное) Не припомню, чтобы дети массово радостно! бежали в школу 1-го сентября и в СССР) И со слабыми учениками больше валандались после уроков девочки-отличницы, если им давали такое пионерское поручение в нагрузку, а не учителя.

копировать

Аналогично. Я свою школу терпеть не могла, хотя школа была сильная языковая. Моя свою школу любит, школа дворовая, но с хорошим климатом.

копировать

Мой ребенок обожает школу, и всегда так было. Любит человек учиться. Когда поняли, что предыдущая не подходит по профилю, поменяли. Но школы мы выбирали тщательно. Сейчас школа с неравнодушными педагогами и массой интересной внешкольной жизни. Хотя учиться сложно, нагрузка большая, но и результаты радуют.

копировать

Что слишком много тем в последнее время про "грустно" и "не учат". Если ребенок мотивирован на учебу, он свое в любом случае возьмёт. Большинство таких детей довольно быстро оказываются там, где учат. Если желания или способностей к учебе нет, то никакой чудо-учитель не вложит в голову знаний. Чтобы были знания на серьезном уровне нужно пахать. Грустят в основном мамы троечников, которых никакая школа не спасет. Детей они учиться не научили, а теперь виновата школа.

копировать

У моей дочери нет троек. И пятерок больше чем четверок, но меня раздражает школа в том виде, как она есть.

копировать

И чем? Вас, по идее, собственная работа может раздражать или нет. Школа для ребенка.

копировать

Так-то раздражать меня может все что угодно в жизни.
Чем раздражает?
Отношением большинства учителей и администраций к ученикам.
Необходимостью, с моей точки зрения, изменить программы по многим
предметам.
Необходимостью изменить оценочную систему.
Местами тем, что профили - это профанация (не всюду)
Ну и другим.

копировать

А меня раздражают мамы, которые лучше знают, какая должна быть программа, как оценивать знания. Ладно б на кухне раздражались, но они ж приходят в школу и выносят мозг всем

копировать

То есть иметь свое мнение людям ни в чем нельзя? Понимать недостатки нельзя?
Я никому не выношу мозг.

копировать

Завучиха с кудельками присмолила в топ? Скоро вас сократят всех, будешь петь по-другому.

копировать

Она в топе учится?

копировать

Нет

копировать

Чем раздражает? Когда вы учились, вас не раздражала?

копировать

Местами и во время моей учебы раздражала. А что?

копировать

Значит нет ничего идеального, и с этим нужно просто жить, стараясь определить для своего ребенка наиболее результативную, но комфортную траекторию обучения.

копировать

Идеального нет, конечно.
Но менять что-то вполне можно.
Ну или школа это единственное место, в котором надо законсервироваться?

копировать

Ну, это нормально. Почему вы решили, что все должно быть идеально? Если плюсов больше, чем минусов, то уже хорошо.

копировать

Если у вас болит один зуб - надо прыгать от счастья, что не вся челюсть. (не я придумала)

копировать

Если у меня болит зуб, я иду решать эту проблему, и не считаю, что кто-то за меня ее решит. Так же и с образованием, если я вижу, что по этому предмету не додают, а моему ребенку он нужен, то решаю эту пробоему своими силами. Чтоб не давали ни по одному предмету, такого мне не встречалось, тут скорее уже проблема в ребенке тогда, в его мотивации.

копировать

С чего вы решили, что я говорю что-то об идеальности?
Плюсов мало, минусов много.
Я лишь написала, в защиту, что грустно не только мамам троечников и лентяев.

копировать

Ну как мало? Ребенок ваш не развивается, ничего не узнает, у него нет школьных друзей? То, что вы младшеклассника, да и среднешкольника отправляете бесплатно на целый день, и с ним там занимаются и чему-то учат - это уже много. Никто ж не запрещает вам на семейное обученип перейти и в школу не водить. Но мало кто на это идет, т.к. очень затратно со всех сторон. Просто претензии у многих, что в массовой общедоступной школе должны среднего ребенка подготовить в ведущий вуз + дать разностороннее образование + он еще и удовольствие от процесса получать должен. А с чего бы?

копировать

Честно говоря вы немного о чем-то своем и совсем не в ту сторону выводы сделали из моих фраз.

копировать

Ну допустим я Мама не троечника и мне грустно. Первая ( дворовая) Школа научила ребёнка учиться, вторая учит по нескольким предметам. Можно было бы всё списать на своего ребёнка, но что делать с фактами? Ни одного сочинения и изложения за год, за прошлый одно сочинение за год. Теория по русскому пройдена не до конца, осталось пол учебника, дз нет. Про физику вообще молчу, так как весь класс в шоке. Школе абсолютно всё равно, все заняты победами в олимпиадах и бесконечными расширениями зданий.

Не удивляюсь сливу огэ в этом году. Учителя сделали вид, что не заметили. И у всех 5. Молодцы!

Я не обязана брать на себя всё это.

копировать

Фигня. Я в Союзе училась на тройки и знаю в разы больше, чем мой сын почтиотличник. Нас учили так, что в голове откладывалось, а эти знают только "свои" предметы, причем пашут, не поднимая головы на них, да еще и с курсами и репами. Вообще много с молодежью общаюсь по работе, печально всё, элементарных вещей не знают многие, а как пишут!

копировать

От ребенка зависит, от его интересов и мотивированности. Сейчас у детей в доступности масса интересов и развлечений, соответственно, они экономят время на не своих предметах. Все ли дети, например, читают для удовольствия? Интересны ли им походы и экскурсии? Отсюда и низкий уровень знаний во многих областях.

копировать

Если действительно пашут, не поднимая головы, а знают, меньше чем вы, учась на тройки, то проблема с умственными способностями ребенка.
И не забывайте, что в наше время никто не программировал, к примеру, по причине отсутствия компьютеров в повседневной офисной жизни. Как и телефонов, игр, интернета и пр и др
Строение рыб, да, не изменилось за последние лет 25, так же как и периоды царствования российских государей, а вот все остальное - да. Даже русский язык, не говоря уже о математике, информатике, физике, химии, астрономии и так далее. И это усложнение нарастает лавинообразно, кто-то успевает, а кто-то - просто нет, и все. А потом пишут посты, что "виновата школа".

копировать

Нет. Информатики у нас вообще не было, над ней и пашет особенно + матка, физика. Это мой. Но это ладно, я работаю с молодежью, это грустно. В наше время и физики, и лирики были всесторонне образованы, сейчас не так. Из серии как Шерлок Холмс с блестящим умом не знал, что Земля вертится вокруг Солнца. Плюс чудовищная безграмотность.
Конечно виновата школа и система. Дети бросают все силы на нужные для поступления предметы, забивая на всё остальное. И то, что преподы не успевают за прогрессом так же вина системы. И то, что учиться на препода сейчас считается непрстижным и стыдным - тоже вина системы. Откуда ж браться хорошим учителям?

копировать

"Учиться на препода сейчас считается непрстижным и стыдным" - уже не так, в Москве по крайней мере. Зарплаты учителей таковы, что умненькие студенты начали подтягиваться в учителя. У нас прекрасный учитель из МФТИ, и стыдным это не считает.

копировать

Если бы, сейчас перед глазами семья с трудной девочкой приемной и она идет в пед, так как туда проходит. Она неглупая девочка, но учитеоем быть не хочем и идет абы куда взяли. И возьмут же. Сейчас егэ сдает, 2 года с репами чтоб хоть как-то.

копировать

Это не значит, что она будет учителем работать. По моим наблюдениям , больше половины окончивших пед в школу не идут или идут не надолго.

копировать

А надо, чтоб в педвузы был конкурс как в топ. Вот тогда и учителя будут за прогрессом успевать и учить любых детей, даже троечников. Но для этого надо прекратить эти "оказание образовательной услуги", платить хорошо всем, а не москвичам и избавить учителей от бумажной работы как минимум.

копировать

Они станут волшебниками? И что понимать под "хорошо учить троечников"? Если у ребенка на особо хорошие академические способности, то надо ли в него науку на 5 впихивать?

копировать

Вот! Это уже считается волшебством. А меня-троечницу научили. Я и в вуз поступила, и карьеру сделала, и ребенка своего учу сама многому (отличника практически). Ему до меня как до Луны во многом пока еще. До меня той - троечницы. Да, информатику я не знаю, вот черт.

копировать

Конечно, сейчас не так. Сейчас за то, что ребенка просят выучить слово "гипербола", родители распинают школу на еве. Откуда всесторонняя образованность?

копировать

Ева это оторванный от реальной жизни мирок.

копировать

А нас не родители научили учиться, а в школе

копировать

Всё уж обмусолили в похожих топах. Да, раздражает, школа, учителя, которые не хотят работать, вся эта система, которая привела к такому результату.

копировать

выбирать себе школу соответственно интеллекту, а то ребенок мягко говоря не гений, а виновата школа.
По личному опыту могу сказать, что мой ребенок может учиться в любой школе и в дворовой и в полутопе (в котором учится сейчас) и главное везде ухитряется знания получить таки. А плохому танцору всегда что то мешает, то ноги, то то что повыше...
индивидуального гос. образования у нас нет, школы массовые.

копировать

Гениев и около того единицы на популяцию, отчем вы? Подавляющее большинство детей могут освоить школьную программу на плюс, но учить их некому.

копировать

В бесплатную школу с базовым набором образовательных услуг и обязательным патриотическим воспитанием ходите, вот вам и грустно. Платите в частной школе, вам будут делать хорошо. Летово, СКОЛКОВО, Ломоносовская за миллион в год очень даже ничего. Здесь родители не жалуются. Как в игре или фитнес. Бесплатно у ваших детей базовый доступ к образованию, а за деньги премиум.

копировать

Повторяетесь.

копировать

Ага, причём навязчиво повторяется

копировать

Это у вас от зависти и неспособности платить. Грустно, когда выгрызаешь доступное бесплатное. Жаловаться не надо, и все будет хорошо.:-)

копировать

Ну конечно, от чего же ещё)))знакомые из Летово тоже программу подтягивать летом планируют. Так то

копировать

Конечно, они идиоты что платят. Зачем, мы тут сами сами. Как лиса и виноград. Не очень то и хотелось.
На самом деле, дети на уроках сидят в девайсах. Раньше выбор на уроке был не велик: окно, доска, девочка, марьиванна. Хочешь, не хочешь, доплелся до урока, что то отложились. А сейчас тушка на уроке, а мысли в информационном пространстве в девайсе. Поэтому не срабатывает родительская успокоенность, ребёнок в школе - все хорошо.
Но родители против запрета девайсов в школе.

копировать

Они не платят, так как на стипендии. Первый набор

копировать

хммм, удивительно, нам и в бесплатной школе делают хорошо.

копировать

Вот видите. Главное быть непритязательным и не ныть.

копировать

Главное не иметь тупых детей, которым приятно делают в платниках.
А на выходе ума у таких "платных" не сильно прибавится.
Посмотрите результаты ломоносовской - смешно.
На сайте гордо - наш ученик в 2000 лохматом году вышел на регион. УРА!

копировать

Да, ныть это не можно. Надо быть оптимистом

копировать

Платят те родители, у кого дети не смогли пройти отбор в топ школы. Мне, например, и бесплатная 179 школа норм, и кстати, там нет вообще никаких платных образовательных услуг, даже если хочешь заплатить не получится. Так же как в Лицее ВШЭ, тоже все ок, и тоже никаких впринципе платных услуг не предусмотрено совсем. Так что родители не сильно умных детей должны платить, а умных государство обеспечивает хорошим образованием.

копировать

Кроме Летово у платных школ весомые результаты есть?
В Летово умных берут бесплатно для результатов ВСОШ и прочей витрины.

копировать

Я плакала от радости,когда сын школу окончил. плакала 1 сентября,когда в вуз пошел))))
ненавидела школу. с 1 по 8 класс у меня была вторая работа-учителем. все знания только моими силами.потом деньгами. английский,физика,математика,русский-только доп учителя,курсы.зачем была нужна школа(которая считается лучшей в районе) не понятно. вуз обожает,бежит вприпрыжку туда. постоянно какие то проекты берет,в группы вступает. 9 класс первые пробники по русскому позорны...отдала на курсы-один балл не добрал на огэ. от школы толку ноль

копировать

+100
А какие курсы у вас по русскому были?

копировать

Юниум.и английский начинал с ними.привили огромную любоаь к языку

копировать

Тут дело в конкретном преподавателе. На одних и тех же курсах может быть и хороший, и никакой.

копировать

Прям один в один, вмя система такая

копировать

Удивительно, что люди не понимают, что результаты зависят не только от школы. а от самих детей в значительной степени, в гораздо большей. Умный ребенок с желанием учиться нигде не затеряется, даже без усилий родителей скорее всего к 7-8 классу окажется в приличном профильном классе, если не в топ-школе. Слабые дети , куда их не пихни, нигде ничего выдающегося не покажут, их только репетиторами тащить. Поскольку таких много, то и таких топов много. Родители вообще не хотят напрягаться и детей не напрягают, но результат на выходе хотят все. Так не бывает. Из одной и той же школы часто выходят и 100-бальники и сдавшие три ЕГЭ на 150. Разве в этом виновата школа? Все мамы этих "на 150", считают, что школа не учила и она виновата, а хорошо сдавшие на репетиторах. А может быть они просто много работали все 11 лет, а не балду гоняли?

копировать

Но они действительно на репетиторах.

копировать

Далеко не все и не везде. Вам просто проще так думать, потому что ваш ребенок не в состоянии взять от школы максимум и добрать сам.

копировать

А как можно взять то, чего нет?! Простым сравнением данного на уроках и даже в учебниках материала и варианта ЕГЭ можно увидеть разницу. В редких школах учат некоторым предметам. И до выпускных классов халтурили учителя. Так что если ребенок у репетитора научился, причем в группе, вполне мог это сделать с учителем.

копировать

Ребенок в профильном классе учился или общеобразовательном? Если второе, то при базовой программе ему не давали достаточно материала для ЕГЭ на 100. И это нормально. Мало кто выдержит учить на 100 все предметы. Если в профильном, то скорее всего материал давался.

копировать

Раньше для поступления в серьезные вузы тоже требовались темы шире школьной программы. Считайте, что ЕГЭ - это вступительные экзамены. Кто только школьную программу усвоил, получит свои 60-70 и пойдет в простеникий вуз. Кто готов заниматься дополнительно и получить свои 90+, , пойдет в совсем другие вузы. Так было всегда, никто со школьной программой не поступал в МФТИ и МГУ. Даже в заурядном МИИТе были на математике темы, которые в школе не проходили. Знаю, потому что ходила туда на подготовительные курсы.

копировать

Да, но при МГУ был бесплатный лекторий и бесплатные подготовительные курсы, очень сильные надо сказать. Многие на этих курсах уже отсеивались кстати. Сейчас все платно и этого не хватает.

копировать

Тогда не было интернета, сейчас можно найти столько бесплатного ценного материала в сети, что нам и не снилось.

копировать

Шутите? На курсах по разработанным в мгу учебникам, преподавали сами преподы из мгу, если ты смог закончить эти курсы - считай поступил. Как это можно сравнить с самообучением в инете? И для чего тогда эт курсы есть сейчас, но платно? Все же есть в интернете.

копировать

Почему бы денег не собрать с тех, кто сам обучаться не способен?
В сети можно найти абсолютно по любым предметам курсы с отличными преподами, было бы желание.

копировать

Сами обучаться качественно не способны подавляющее большинство людей, тем более подростков. Так и должно быть, это нормально.

копировать

А определить ценность материала в любой сфере как сам человек должен?

копировать

Дети прекрасно определяют, какой материал для них ценен, если это увлеченные дети, которые знают, чего хотят.

копировать

Ценность в данном случае равна правильности, а не интересу.
Так как по любому предмету надо определить верность информации?

копировать

Чего-то бесплатное и сейчас осталось. Потом, вот я в 9 классе целый год ходила на лекторий по химии, и честно пыталась слушать и вникать, но как из школы с нулем пришла (в школе химию слабо давали), так с нулем и ушла.

копировать

Да не обязательно.

копировать

Я старенькая уже, и школу закончила 1989 году. Так вот нас в школе учили. Все слабые дети ушли в ПТУ после 8 классе. Кому надо, те остались доучиваться до 10. Все кому надо было, все поступили в вузы, причем лично я в топ вуз (сестра моя тоже в тот же топ вуз). Не было никаких репетиторов, нас раньше просто учила школа, всех без исключения. Муж мой бывший, тоже прекрасно сам поступил в топ вуз и брат его тоже. И я и муж закончили региональные школы в сильном отдалении от Москвы, а поступили в топ вузы Москвы без всяких танцев с бубнами и нервов родителей. И я и мои родители уважали учителей, ценили школу. А посмотрите вокруг, ладно дети, но родители стонут от школы, а учителя потеряли уважение не только учеников, но и родителей. Не норма это и виновата система, а не тупые дети и тупые родители, как вы пишите.

копировать

Школа никогда не учила всех без исключения. Просто после 8 класса каждый мог пройти в ПТУ с любыми отметками.
И ваша школа как раз выбрасывала учеников, в нашей, в Москве, брали слабых в 10 класс, уговаривали, объясняли, но брали. Поэтому и не все поступали после 10 класса.
И не забывайте про коррекционные школы и повторные года обучения. Не всех учили, не всех, и не всех сразу, за один год.

копировать

Ещё раз, все слабые ушли в ПТУ, да бесплатно. Все кто остался, всем нужен был вуз и всех учила в школа. Речь не идет про кор школы. Слабые дети раньше при СССР спокойно уходи в ПТУ, без истерик как сейчас.На второй год в 9 и 10 классе никого не оставляли, всем нужен был вуз без исключения и все трудились. Но сейчас система другая, и проблема не в тупых детях, а в системе.

копировать

Согласна полностью! Раньше математика была 4-5 раз в неделю, физика-химия по да-три урока. До минимума были всякие географии, истории... А что сейчас? Кому нужны эти бесконечные обществоведения-обществознания????? Учить конституцию, которая переписывается так быстро, что не успеваешь за ней, сколько ненужных "проЭктов" и всякой прочей лабуды. Да, в моем классе обычной школы небольшого города в Сибири все 22 выпускника поступили в ВУЗы. Моим родителям в голову не могло прийти, что надо помогать с уроками.

копировать

А сейчас у вас сколько математик в неделю и в каком классе? У моего ребенка 9 математик и 1 обществознание. Химии 2, физики 4...

копировать

Ну давайте еще раз. Вы уверяете, что школа учила ВСЕХ. А я говорю, что нет, и вы сами это подтверждаете. Кого-то сразу в коррекцию, кого-то в корррекцию после 1-2-3-4 классов, кого-то на повторный год, кого-то после 8 класса пинком в ПТУ. Школа ваша учила тех, кто остался после отсева. Сейчас же можно привести проблемного ребенка, отказаться от ЦПМПК, повторного года нет, в 10 класс возьмут всех. В вашей школе к 9 классу остались сильные, мотивированные дети, сейчас же в 10 классе РАЗНЫЕ дети. Вот посмотрела бы я, как бы ваша школа учила без отсева ВСЕХ,

копировать

Есть школы куда берут всех после 9, наверное, но я таких школ не знаю. Отсев после 9 сейчас достаточно жесткий. Но если кто-то и переползает туда кое как, то опять же это вина системы и подушного финансирование. Школе нужны деньги вот и все. Не надо брать всех подряд в 10 класс. Я заканчивала школу и у нас в классе было 16 человек, всех остальных выгнали, и платили учителям те же зп, учителя не парились, а учили тех кому это надо. Опять же, система.

копировать

Так если не всех берут и отсеивают, то это никак нельзя назвать ВСЕХ УЧИТЬ.
Обычные московские школы берут в 10-й общеобразовательный всех желающих, поэтому научить этих всех не могут. И ваша хваленая не справилась бы.

копировать

Когда мне стало грустно от школы, потому чсто она перестала соответствовать потребностям моего ребенка, мы просто поменяли школу. Теперь все довольны.

копировать

Вся страна не может прийти в вашу идеальную школу учиться.

копировать

Мой закончил одну из лучших школ страны, вчера. Всей семьёй буквально плачем от счастья, что больше её в нашей жизни не будет.
Никаких репетиторов, в процессе не участвовали, с уроками не помогали, суперпрограмма, дети выдрессированы учиться и учиться. Вроде и благодарность по отношению к школе есть, но претензий гораздо больше. Я вчера даже не нашла в себе сил формально подойти к основным учителям и сказать спасибо. Это были очень тяжёлые годы для меня лично.

копировать

А что конкретно вас не устраивало?

копировать

Позиция "ваши олимпиады - ваши проблемы", при том, что как раз достижениями школа потом очень активно гордится;
плохое качество преподавания профильных, основное из кружков и самообучение (но в этом и плюс, у меня ребёнок искренне уверен, что все так учатся), но при этом хороший высокий уровень требований;
неадекватные требования и объёмы по непрофильным;
постоянный стресс у родителей (отчислят, не сдаст, неаттестация будет и тому подобное, нас все годы держали в тонусе)

копировать

Школа и не обязана готовить к олимпиадам, они далеко не всем нужны. То, что в тонусе держат, это отлично, в таких школах и есть результаты, где бездельничать не дают. У вас двоечник что ли , что вы так боялись, что отчислят?
А сколько в этом топе недовольных, что забивают на непрофильные и учат двум предметам. Всем не угодишь...

копировать

Ваш безапелляционный тон выдаёт отсутствие жизненного опыта)
Фразу "ваши олимпиады- ваши проблемы" родители всех олимпиадников понимают обычно однозначно. Никому и в голову не приходит ждать от школ подготовки. Речь о досдачах и пересдачах за пропуски, самостоятельный нагон материала при отсутствии лекций и учебников и прочие прелести топовых топов. Без скидок на причину отсутствия. Зачастую несуществующие конспекты пропущенных уроков тоже надо предъявлять.
Тонус тонусу рознь. Про бездельничать смешно. Про двоечников тоже забавно - эта шкала в старших классах топов уже не работает давно. Это вам для расширения кругозора. Двойки и колы ставятся за пропущенные контрольные и зачёты, поэтому у нас почти все всероссники двоечники до последнего момента.
В общем, мне лень отвечать дальше, вы не в теме, но мнение имеете, как и все на форуме. Откланиваюсь.

копировать

Вас же никто в топ насильно не тащил, сидели бы в обычной школе с своими олимпиадными успехами, вас бы школа на руках носила. У меня ребенок не в наикрутейшем топе, но тоже и зачеты, и конспекты, всё это есть. Но со сборами всегда на встречу идут, разрешают сдавать позже, в целом уважают олимпиадников и помогают.

копировать

Тогда что вы делаете в этом топе?

копировать

Подпишусь. Все аналогично. Если выбиваешься из общей массы, всегда придется трудиться дополнительно. На олимпиады ребенка никто не загоняет, а если хочет ходить, то надо понимать, что общие обязанности никто не отменял. Поэтому довольны именно общим уважительным отношением к труду ребенка и стараемся не запускать и общие предметы, рады, когда идут навстречу, но и не "наглеем", то есть все контрольные, дз и зачеты старается ребенок выполнить.

копировать

Я согласна, и тоже плачу от счастья, что все позади
Правда, олимпиады взяты благодаря школе, за что я бесконечно благодарна
Но географию, историю, биологию, экономику, астрономию можно было делать не такими стрессовыми и утомительными
И фактор отчислят/не отчислят меня преследовал 5 лет(
Если бы я училась в таких условиях - нервный тик (как минимум) был обеспечен
Поздравляю всех выпускников! Вы справились! Молодцы!

копировать

А номер школы, ведь все равно анонимно? Даже интересно стало.

копировать

Нет, простите) Зачем я буду делать антирекламу школе. Мои претензии - это исключительно мои претензии. Но таких школ много. Вряд ли есть топ-школы, про которые все без исключения выпускники скажут, что это была сказка.

копировать

ну тут либо л2ш, либо 179. к бабке ходить не надо

копировать

либо не Москва

копировать

я знаю только одну из лучших школ не в москве. но там с олимпиадами все в полном порядке как раз. так что л2ш или 179

копировать

Точно не 179, ибо последний звонок там был на прошлой неделе.

копировать

А в Л2Ш был сегодня. Так что что-то странное написано

копировать

может, специально, чтобы школу не вычислили

копировать

Много таких школ. Зависит от профиля.
Или вы думаете, что лучшие только в Москве?

копировать

в 179 отчислениями не грозят, по непрофильным начали грузить последние пару лет. Явно не она.

копировать

Ну значит остаётся только л2ш

копировать

У меня ребенок там не учился, но по отзывам приятелей сына, тоже не она. Что-то другое

копировать

Ну мадам себе повысила самооценку. Обозвала заштатную школу топовой и сразу хайпа набрала.

копировать

Ну вдруг это... например, 239?
Хотя, наверное, странно обвинять 239 в игнорировании олимпиад...

копировать

Точно не 239 и 30 в Петербурге. Такого там нет. Как и в других топ школах города (типа, 610, ФТШ, Фадеевской, малая охта и тд )

копировать

1568 похоже

копировать

Без номера школы вам не верят.
Какая-то дворовая школа, возомнившая себя топом?

копировать

Ну тогда я пошла расстраиваться))). Как же так, на еве и не верят. Первый раз такое разочарование)

копировать

Естественно, бросили дерьмо на вентилятор и в куста

копировать

Напишите хоть Москва или нет? И профиль ? Физмат? Можно без номера

копировать

вам уже несколько человек написали, в каких школах такого нет. А мадам ***** и ушла. А вы переживаете)

копировать

Мне грустно. Ничему ребенка в школе не научили. Сейчас 9й класс, закончил с двумя 4, но знаний ноль. Свободные 2 языка заслуга репов и проживания летом в Германии - всё. Натаскан на огэ, в школе весь год бесплатные допы. Слушала их разговоры - мрак, тупые шутки, хрень и балабольство. Сейчас сдаст огэ на пятерки и побредет дальше типа учиться. Всё, что он реально знает и умеет не заслуга школы.

копировать

Аналогично. Всё, что знает мой ребёнок - НЕ заслуга школы. Вернее - заслуга НЕ школы )))

копировать

Тогда зачем вы водили в школу? Перевели бы на семейное, была бы ваша заслуга, а там просто бла-бла.

копировать

Ребенок, сдавая ОГЭ на пятерки, не научился считать, писать, не знает основ грамматики и математики? Вот совсем ничего не знает по предметам, по которым его учили? Вряд ли. Т.е. школа свои образовательные функции как раз выполнила. Ну, а семья свои воспитательные, судя по тому, что вы не довольны, не очень.

копировать

А почему все должны быть довольны халтурой? Вы, когда к врачу идёте, расчитываете на грамотного и внимательного специалиста? Давайте, вас будут так же лечить, как детей сейчас учат? Согласны?

копировать

Так бесплатно так и лечат, как учат. Да ещё и платно может быть халтура.

копировать

Без понятия, давно к врачам не обращалась. И с чего вы взяли, что детей безграмотно и халтурно учат? Уроки все проводятся обычно, откровенную пургу там не несут.

копировать

У меня в своё время была неплохая школа и довольно сильные учителя в большинстве, но сказать, что нас учили лучше... это большой вопрос. Ребенка моего учат гораздо шире и глубже(по профильным) , претензий вообще не могу предъявить. Ну если только про мало сочинений, но нам это не особо надо. Школа , конечно, не первая попавшаяся, выбирали и поступали по конкурсу.

копировать

Я не разделяю всеобщей озабоченности качеством школы. Оценки это аттестат и СПО, баллы ЕГЭ это вуз. Иногда вуз это работа и достаток.
В 2020 году Минобрнауки по поручению главы государства существенно увеличило количество бюджетных мест в вузах: дополнительно выделили 11 433 бюджетных места, при этом львиную долю отдали региональным вузам — более 9,5 тысячи. В результате во время пандемии студентами стали 69 процентов выпускников школ: 38 процентов поступили на бюджет, 31 — на платные отделения. А в 2021 году количество бюджетных мест составит 422 тысячи, сообщил Валерий Фальков.

Подробнее на ПГ: https://www.pnp.ru/politics/studenty-platniki-zhdut-tarify.html
Только 38% от 11 классников поступили на бюджет. А до этого около 58% 9 классников ушли в СПО. Значит, около 40% пошли в 10 класс. Значит, примерно 40%*40% бюджетников, это только 16% от первоклассников на бюджет в вуз. И 40%*30% это12% платное в вузе. В Москве большинство учится платно.
Главное, что работы после вуза для всех нет.
Зачем вы зациклились на школе? Даже если ребёнка отмутузили и выучили в школе, ему до денег, до зарплаты, как до луны. А все образование, которое не ведёт к зарплате это саморазвитие. Зачем так долго обсуждать саморазвитие?

копировать

Вы считаете, что это хорошо, что дети должны вкалывать? Я и многие мои знакомые нормально учились, и главное, всегда было время погулять. Ответственности у нас было больше, так как большинство родителей работало.
Ну не поступит ваш ребенок в вшэ, мгу и т.п. Вы думаете он будет менее счастлив и успешен в жизни? Это же полный бред.
У меня старший ребенок за ум взялся только в 10 классе. И вуз закончил и на нормальную работу устроился. Сейчас младший в 10 классе. Уроки вместе не делаем, но пинать приходится. В школе к егэ готовят, но не по всем заданиям. Занимается на курсах где лекции 2 раза в неделю, а задания даются на каждый день и проверяются. Ничего справляется и погулять успевает в выходные.

копировать

Участвовать весь школьный период в крысиных бегах за 16% бюджета это мучительно и лишает детей детства.

копировать

Откуда про 16%?
"Выбор вуза и специальности: соотношение бюджетных и платных мест в 2021 году. По заявлению министра науки и высшего образования Валерия Фалькова, в 2020 году доля бюджетных мест в приеме составила 64%, а платных — 36%. На будущий 2021/2022 учебный год вузам выделено более 576 тысяч бюджетных мест – это на 9% больше, чем в 2020 году."

копировать

Возьмите любой гуманитарный факультет и посмотрите там соотношение бюджетных и платных мест. Даже близко к его словам там нет

копировать

А кому нужны толпы гуманитариев?

копировать

А мы о соотношении мест или о нужности тех или иных?
Я вот считаю, что уже давным давно превышено количество программистов, экономистов, юристов и т.д. А главное толку-то от них в большинстве своем...

копировать

В Японии, например, все гуманитарное образование только за свой счёт

копировать

В Японии любое высшее за свой счет.

копировать

Да ради бога

копировать

Вы читать и считать умеете? У вас "в приёме" указаны данные. А у меня с первого класса пролетевшие и принятые. Чувствуете разницу?

копировать

Жириновский грозится порезать бюджетные места в МГУ. А он у нас полный кавалер ордена за заслуги перед отечеством

копировать

Мучительно только для тех, кто еле бегает) а для тех, кто всегда в тройке лидеров - это скорее азарт и удовольствие.

копировать

Это что за курсы такие? что б все проверялось и на каждый день. Моей тоже надо что б подпинывали.

копировать

Ребенок занимался русским. Часть заданий тестовая, часть проверяет педагог (или помощники, не знаю).есть личный кабинет. вся успеваемость по каждому уроку видна. Встречала такие курсы по разным предметам. Афишировать название в общем чате не хочу, т.к. еще не определились на будущий год, но в этом с трудом записались на нужное ребенку время.

копировать

это онлайн или очные?

копировать

Поделитесь в личку, пожалуйста

копировать

онлайн.

копировать

Мне и в детстве было грустно от школы, уж не знаю, у кого хорошие воспоминания, Мне за 40 и остатки советской школы были - грусть и печаль. Никогда не было теплых воспоминаний, хотя да, училась сама и родители не лезли, и закончила на пятерки.
Школа мне нравилась только когда училась за границей, был такой этап. Было и интересно и уважение к детям, и родители вообще никак не вовлечены. Очень полезный был опыт.
У детей сейчас еще все не так страшно, хотя тексты ОГЭ тоже не могу читать без смеха. И дети не могут. Прямо как в нашем детстве, чем-то советским таким веет, и отнюдь не в хорошем смысле. Да и в учебниках хватает бреда. И эти все элементы патриотического воспитания с хождением строем и прочая школьная ерунда утомила страшно. Еще и еда мерзкая. От старой школы подташнивало, хотя педагоги были неплохие.
Сейчас дети в хорошей школе, с хорошими педагогами, это очень много значит. Но прекрасно понимаю автора темы.

копировать

Мне грустно. Да, ребенок не слишком одарен от природы, отдавала в небольшую школу с домашней атмосферой, на исходе восьмого года получила комплекс из 8 или уже 9 школ уже даже в разных округах города, четвертого по счету директора, в основном уныло тянущих лямку педагогов, хаотичные программы, которые уже кажется составляли какие-то вредители, имеющие цель привить учащимся полное отвращение к учебе (я не беру отличников-олимпиадников, которые легко запоминают любую информацию). Плюс еще классная попалась очень похожая на грымзу из "Доживем до понедельника" я думала, что педагоги подобного типажа уже перевелись, а оказывается нет, унижает постоянно, но не переходя грань, после которой можно писать жалобы, так что и управы не нее не найдешь.

копировать

У нас подобная ситуация. Была хорошая школа по районным меркам, после объединения уровень просел. После прихода нового директора просел еще раз. Директор старается всем угодить, но больше всего депобру, постоянно какая-то суета вокруг новых и6ициатив, профили меняются почти каждый год, в 7м класе не знаешь, что школа предложит к 9-10 му. Класс у ребенка сильный изначалтно, 9 закончила почти, но весь этот потенциал растрачен впустую, учителя привыкли не напрягаться и детей не напрягать. Сомневаюсь, что хоть один ребенок поступит на бюджет в приличный вуз, притом, что в классе 5 отличников. Сегодня пишут ОГЭ, на 5 по математике не рассчитывает никто. "Спасибо" математичке, она же классрук.

копировать

Мне грустно. Была крепкая районная школа, а теперь хроники пикирующего бомбардировщика. До этого утешала себя, что хорошие учителя математики, русского, английского, более-менее отобранный класс. Ну и норм.
Руссичку выдавили, класс расформировывают, администрация на собраниях разговаривает с родителями как с дебилами. Двигаться особо никуда не хотят. Какой-то сраный Политех в качестве куратора подобрали.
Самое обидное, что чадо без экзаменов взяли бы и в лицей ВШЭ, и в лицей при Финуниверситете, и в 58-ю. А он никуда не хочет. В лицей ВШЭ - из-за шестидневки, в 58 и финунивер - типа овчинка выделки не стоит, время на дорогу тратить. Эх... С ужасом думаю, что в 10-11 без нормальной конкурентной среды совсем учиться разучится.

копировать

Выдергивайте его из зоны комфорта. Моя такая же была. Олимпиадница, в лицей ВШЭ поступать не стала. В 11 класс пришла в свою любимую школу, а её профильный учитель перешёл в др.школу, в след за директором. А новый препод ужас-ужас, малограмотный человек. Вот тут мы обе взвыли, а поздно.

копировать

Мне грустно. 2 ребенка. Мы в Германии, в частной гимназии. Учиителя старались как моги, но в итоге дистанционка все-равно была слишком долго. Дочь в 7м классе, с концентрацией проблема, а дома уж вообще.У нас 2 раза в год табель, а посередине промежуточные (по 2 в каждом полугодии).Других оценок, кроме как за контрольные и презентации нет! Сидишь и не знаешь, как ребенок учится, т.к. контрольных на дистанционке нет. До 1-го должны сказать, не хотим ли, чтобы ребенок повторил год (всем родителям отправлена инфа). Я даже не знаю, что делать. Понимаю, что знаний почти ноль за этот год, но в таком сложном возрасте переводить в другой класс..., когда здесь все подружки, и главное, очень хорошо все дружат. Вообще никаких проблем типа буллинга, ссор и прочего. Еще и промежуточный табель не выдали, т.к. по ошибке напечатали не те, что надо. Вот выдадут в понедельник и решай до вторника оставляешь ии нет. Капец просто какой-то...

копировать

И мне грустно.
Это просто результат колониальной политики государства последних десятилетий.
Как Пакистан и Индия. Ещё я училась в институте, где на наш поток набирали из этих третьих стран, Палестина была, Йемен, ещё какие-то, не помню уже. Так это были дети из богатых семей стран третьего мира.
И сейчас это происходит у нас.
Либо гений и самородок - радуйся, семья, это просто Джек-пот. Либо семья вполне обеспечена, может позволить себе неработающую маму, носящуюся с единственным чадом по развивашкам, отправка в школу попозже, годам к восьми, чтоб обгонял многих сверстников, потом штурм лучшего класса лучшей школы в началке - немедленно, в началке же загруз олимпиадной математикой, матолимп, мат.лагеря- штурм топа- попадание- репы-репы-репы, фууууух - запихнули на айтишника, ура!
Есть шанс, что пенсия мамы не будет нищей.
Сущий кошмар для семей, где нет таких условий для взращивания будущего айтишника. Где маме нужно пахать вместе с папой, закрывая скромные базовые потребности семьи. Да ещё и второго родили, вообще убили возможность единственного пропихнуть.
Для обычных семей это часто оказывается непосильной гонкой, ценой потери здоровья и сил родители трамплинят детей в лучшую жизнь.
Нет, так не было всегда.
Если мои родители: мама из крестьянской семьи, с погибшим на фронте отцом и полуграмотной матерью ( у бабушки был только ликбез) закончила десятилетку с медалью, полностью самостоятельно.
Отец вообще три года школы провёл в эвакуации, но там была очень сильная мама, мыло научилась варить и учебники им с сестрой раздобыла даже в эвакуации
Они приехали в родной город отличниками, поступили в университет, отец физфак, его сестра химфак закончили.
Но ни там, ни там ни одни родители не брали на себя ещё и функции школьных учителей, не платили никаким репетиторам.
Это в тяжелейшие годы..
Кстати, мой папа попал ещё на раздельное обучения мальчиков и девочек. Уже после войны. Не так давно смотрели фотографию, так там почти весь класс с прекрасными профессиями. Инженеров большинство, был хирург, журналист, совсем немногие ушли на рабочие специальности.
Не надо писать, что так было всегда. Не было так всегда. Просто был другой строй и другой социальный вектор.
А что сейчас остаётся нам? Мы вынуждены заставлять детей прыгать выше их голов, трудиться гораздо больше - и в школе, и ещё брать дополнительную подготовку, готового кибернетика нужно привести в ВУЗ.
Грустно не от школы даже, а от этого осознания - нет ресурса в семье- нет образования. И заинтересованность в образовании есть только у семей.
При этом большинство этих рвущихся материнских поп , рвется с целью запустить дитятко из России, как ракету. И это видят все, кому надо и эти люди ничего с этим тоже не делают..
Потому что, как я и написала в самом начале, это результат разгосударствления.
Всем желаю всё же победы на этом поприще, дать детям образование вопреки и назло, другого пути я не вижу.

копировать

Сделать из ребёнка айтишника не стоит таких усилий. Это обычная профессия, совершенно рядовая в развитых странах. Она ценится у нас только потому что зарплата до определённой степени привязана к западной. Но есть очень много плохих айтишников, как врачей учителей и юристов. Кроме того любой бум проходит. Проигрывают те, кто присоединяется позже.
Кроме того, конкуренция идёт по всей России, знания бакалавриата стандартны и общедоступны, что в Москве, что в Томске. Стажировки и последующее трудоустройство предлагается студентам всей страны.
Исследуйте вопрос сами и не стоните.

копировать

А вы посмотрите требования в школу. читать,считать,писать.
Мы первый класс палочки рисовали,а они задачи в 2 действия решать должны...идиотизм

копировать

Смотря какая школа, видимо.Что в нашей, что в окрестных - палочки вполне усердно писали в 1-м классе, плюс букварь и счет до 10 поначалу. Никаких особых отличий от советских школ не заметили, кроме разве что презентаций по окр.миру в пойнте)

копировать

в наш класс не брали таких. палочки писали 1 неделю.
школа обычная,класс лицейский типа(смешно звучит....короче обычный класс,с которого за доп уроки риторики и английского брали денег.а еще обещали второй язык с какого то класс,но об этом обещании "забыли").
в 2 обычных класса не отдали,тк там состав детей уууу...даже записали в обычный,но увидев списки побежали срочно переписывать в другой класс-одни нерусские и мальчики. в этом лицейском все русские и всего 6 мальчиков было.
ребенок был хорошо подготовлен и его в класс взяли

копировать

Школа заранее ищет детей у которых родители готовы взять на себе образование детей. Поэтому и ищут "подготовленных" детей.

копировать

Прекрасный текст, пока читала, вспомнила, как учились мои родители, всплакнула
В послевоенные годы закончил школу, институт, и всю жизнь проработал инженером конструктором АА, все сам-сам
И я! 5 лет я возила в школу из школы, помогала по непрофильным, менеджерила по олимпиадам
И не факт, что это поможет сыну в жизни и он найдёт себя
Всем удачи

копировать

Конкуренции не было во времена наших родителей и бабушек. Умненькие пробивались, да и желание было большое вырваться в город. Сейчас у детей высокая конкуренция, поэтому и гонка с начальной школы. Но надо поспокойнее к этому относиться. По большому счету не очень важно, какой вуз заканчивать Главное - воспитать правильные качества характера, это сложнее гораздо.

копировать

Сын первоклассник. Тоска. 1 класс весь обзевался. Учитель равнодушная, холодная. Единственное что- не орет на детей, на том спасибо . Считается "очень хорошим учителем в параллели", вот и пошли к ней.

копировать

Ну так кому тоска, а кто и буквы первый раз в жизни видит, учитель ведет тупо по программе и все. К сожалению, так почти везде и вся началка скучная.