Когда школа пытается учить, а ей мешают

копировать

Наболело. Началка часто обсуждаемой здесь школы. Хватает сильных детей, но в классах есть и откровенные пассажиры. И вот родители некоторых пассажиров считают себя вправе постоянно вмешиваться в учебный процесс, указывать учителю и администрации, как и чему учить. Пишут кляузы с жалобой на слишком сложную программу, в категоричном тоне указывают учителю, что недовольны набором и последовательностью изучения тем. Что с такими делать, пока такие альтернативно адекватные не довели очень хороших учителей до увольнения?

копировать

Вас здесь не поддержат с этой темой. В началке сейчас всякие учи.ру итд, поэтому за учителя хоть с какой-то программой будут держаться, поэтому вашу историю воспримут как фантастику. В сильной и обсуждаемой школе родители не будут жаловаться на сложную программу, если это только не 1-2, а то и один, родитель.

копировать

К сожалению, хватило и 1-2, чтобы устроить проблемы всему классу.

копировать

Я вас понимаю, но - не расстраивайтесь. Никуда эти учителя не уходят, только шантажируют впечатлительных родителей этим.

копировать

а как эти дети туда попали?
По хорошему это вопрос к школе. Она должна была как-то распределить этих детей по разным классам и скорректировать там программу. Умные направо, красивые налево. Или не брать таких детей. Или обсуждать настрой с родителями и объяснять им, куда они попали, и что они согласны с этой программой, под подпись.
Это называется работа с родителями, заниматься ею должна школа. Если школа не занимается, значит им плевать.

Вы со своей стороны можете попробовать организовать классное собрание, вынести эти темы на обсуждение, привести сто аргументов за, и попытаться добиться чтобы эти родители тоже согласились и проголосовали за. Для людей характерно быть последовательными в своих решениях. Если они проголосуют за, они не будут дальше требовать.
Ну или просто проманипулировать родителями.
Известный эксперимент: когда людей попросили на участке у дома просто временно разместить плакат с призывом о борьбе за природу (или что-то такое, не помню уже), через некоторое время они начинали считать себя борцами за природу. Или другой эксперимент: если человек в начале эксперимента сказал о себе как о честном, то в эксперименте он реже обманывал. Пробуйте.

копировать

Вот у нас"объясняли родителям"
Лично каждая семья приглашалась на беседу к директору.
Рассказывали про большую нагрузку, шестидневку, неофициально обязательную внеурочку.
все кивали головами, говорили, что осознали, понимают, знают куда идут, только возьмите.
Что сделали родители первым делом с началом учебного года? Правильно, накатали жалобу на шестидневку.
Зла не хватает.
Через дорогу обычная школа, без всяких нагрузок, иди туда, блин!!!
Нет, они хотят туда, где каждый пятый олимпиаду берёт, где лучше показатели ОГЭ, гранты школе за инновационные подходы.
и не понимают, как связаны усиленные занятия и хорошая успеваемость учеников.

копировать

ой, да, попадаются такие родители, к сожалению((( Очень усложняют всем жизнь

копировать

Понятно, у них драмкружок, кружок по фото и исполнитель образовательной услуги обязан сделать им красиво. Типичное жлобство

копировать

Если бы кружки! Кружковцы как раз в основном понимают всю свою ответственность. А вот, что у нас всплывало на собраниях, например:
У одной младшие братья-сестры. Мама ее жаловалась учителю: "она из-за этих уроков совсем мне с ними не помогает! Надо с младшим погулять, а у нее уроки, среднего покормить - у нее уроки, поиграть с ними прошу - снова уроки!"
У других море круглогодично: "ну подумаешь, мы пропустили 2 дня в конце модуля и 3 в начале, вы обязаны пройти с ним пропущенное, выжучитель!"
У третьей (там папа, правда, в основном выступает): "Она обязана помогать по дому. В ее обязанности входит мыть посуду, пылесосить и мыть пол каждый день. Еще гулять с собакой утром и вечером. А вы задаете слишком много домашних заданий, она не успевает их делать"

И все они привели детей за высоким уровнем образования. Что не мешает им постоянно угрожать нашей учительнице депобром... Не понимают люди, что высокий уровень не одними только уроками в школе делается, что нужно и дома заниматься немало :(

(Др.аноним из аналогичного класса)

копировать

Подобные вещи должны были бы всплыть на собеседовании с родителем. Я таких аргументов родителей не слышала даже в обычной дворовой школе. Может это какие-то сильно православные, которые считают воспитание трудом важной частью?
А речь про началку? Набор в 1 класс по прописке?
Ну пусть сделают для них отдельный класс с пятидневкой и без домашки.

копировать

Да, это началка, с сильными классами, которые идут совсем не по ШР, с обязательной внеурочкой и т.п. В общем, почти как у автора, только пятидневка. Отбор был в течении года из групп подготовки к школе в детском саду (а там по прописке все), но учительница отбирала ведь детей, а не их родителей. На детях не написано, что родители с прибабахом ))) Так что по факту учебы потом всякое всплывало 🤦‍♀️

копировать

а учительница давала на подготовке объемные дз? если давала, это должно было всплыть еще тогда
общение с родителями важная часть отбора. Надо было общаться и узнавать.

Она же не первый год набирает. И завуч тоже умеет все это разруливать. Это все задача школы, а не ваша.

копировать

На подготовке давала, но на подготовке не требовалось сдать его в обязательном порядке к следующему уроку ) Не школа ведь.

Как вы себе представляете процесс "узнавания"? Здравствуйте, мама Васи, а вы не против, чтобы я Васю учила, вкладывала в него свои силы, давала ему столько, сколько он может взять (а может он многое) и много домашки задавала, чтобы он учился? Мне кажется, это так не работает... Ну и с одной стороны, кто просился в ее группу и затем к ней в класс, знали прекрасно, что учитель нацелен на результат. Кто не просился, тот попал из других групп, потому что учительница захотела их взять. Учитель отбирала ДЕТЕЙ, а не родителей. Ей с детьми жить в школе по 8 часов, и детей учить. Причем учить не год считать до 20, потом полгода до 100, а потом полгода умножать на 1-5. И не букварь жевать до марта. И не презенташки бесконечные делать. А по хорошей сильной программе, которая уходит и дальше, и глубже ШР. Родители здесь, извините, на третьем плане, их дело - не мешать ребенку учиться, а учителю - учить.

Вот только завуча нам не хватало. С завучем и нашей учительницей потом была отдельная история, увы, не лучшая :( Видимо кто-то из таких вот родителей-всезнаек, которые лучше всех знают, чему и как учить их ребенка, и считают, что школа обязана им подчиняться, все-таки влезли...

копировать

<<На подготовке давала, но на подготовке не требовалось сдать его в обязательном порядке к следующему уроку ) Не школа ведь.>>
У нас на подготовке (обычная районная школа) требовалось сдать к следующему разу приличный объем - и математика, и прописи, и чтение, а еще что-то типа природоведения и задания на логику-память.
А кто пропускал занятия, должен был еще сдать все пропущенное.
Мы дома с ребенком по часу сидели рисовали палочки. Я успела на этой подготовке прочувствовать, что такое школа. И очень ей благодарна за это.
Если бы у вас была такая же, то тоже многое было бы понятно. И это вопросы к учителю, как она организовывает подготовку. Но согласитесь, что не логично отбирать детей по одному критерию, а потом ожидать другого. Если их не отбирали по готовности делать 3 часа домашку, то среди них могут оказаться те, кто этого не хочет. Ошибка отбора вашей учительницы.

Ну и про детей аналогично. Если она отбирает детей по каким-то ей важным критериям, а в результате получает родителей, которые мешают ей учить этих детей, значит что-то нужно в ее методике отбора поправить. Поправить на будущее и подумать, как эту ситуацию скорректировать сейчас. Может быть поговорить с этими родителями и предложить им перевод в другой класс к прекрасной учительнице, программа которой обеспечит ваши потребности.
Но это, конечно, надо правильно подать. Только это задача учителя, а не ваша.

<<Как вы себе представляете процесс "узнавания"? Здравствуйте, мама Васи, а вы не против, чтобы я... >>
А вы не додумывайте за учителей. Они если хотят, то все это могут проверить. А уж объяснять, почему конкретный ребенок у них учиться не должен, они вообще умеют блестяще.
Например, они могут просто на собеседовании с ребенком и его родителями спросить ребенка, как он проводит свой выходной день. .И услышав там "с утра я должен выгулять младшую сестру а днем должен поиграть со старшей" поинтересоваться у родителей, где в этом расписании будет 4 часа для уроков ребенка.
У меня есть опыт прохождения такого собеседования при поступлении ребенка на жесткую программу. Там даже больше спрашивали - "кто ребенку будет помогать с уроками?".. Это была анкета для родителя на полчаса. Сам факт ее заполнения уже означал определенную лояльность родителя, потому что полчаса на анкету это сильно. И это был один из пунктов, про помощь. Там много еще разного было, по чему можно понять, какая у ребенка семья и что из этого выйдет. А, там еще был пункт "готовы ли вы бросить другие занятия ребенка, потому что совмещать будет очень тяжело".
Все эти методы уже давно изобретены и испробованы. И уж учитель или по крайней мере завуч ими владеют.

А если в вашей школе еще и завуч не очень, тогда чего вы ждете от школы? Рыба тухнет с головы.

копировать

Вы рассуждаете с какой-то странной позиции, что учитель всегда виноват. К тому же, я не спрашивала совета, что делать учительнице, я рассказала, как было у нас.

У вас такая подготовка, у нас другая. Конечно, учитель смотрит, кто и что делает дома или не делает. Но не сделанная домашка не у всех влияла на результат отбора. К тому же, не все попавшие класс ходили на подготовку именно к нашей учительнице, она и из других групп брала, если ей понравился ребенок. У нее свои критерии отбора, и как показывает практика, в детях она не ошибается. Они готовы и могут делать домашку по 1,5-2-3. К детям претензий вообще нет, они все очень большие умнички! Это родители не хотят, чтобы их дети учились (( Мне не понять... Переводить учитель не предлагает по понятной причине: она отстаивает интересы ребенка, а не часы на работе отбывает. Она прекрасно понимает, что вот этот вот Вася может достичь космоса, если ему этот космос показать и научить летать. В других классах космос ему не покажут и летать не научат, там дай бог отстающих научить ползать. Ей просто жалко умных детей. А родителям не жалко зарывать таланты этих детей в землю :(

Насколько я понимаю, с прошлым набором у учителя не было такой проблемы. Правда, тогда это был набор в другую школу, маленькую, камерную, известную только в узких кругах. Может быть, там и были анкеты, поэтому прошло легче. Потом здание присоединили к текущему номеру и изменилось, действительно, многое за последние годы (( Берут всех, кто по прописке, и кто из своего сада, "чужих" не берут. Получается, теперь учительница вынуждена крутиться между своими целями "дать отличный старт умным детям", депобровскими "всех опустить до уровня слабых и не выпускать за пределы района" и вечно противоречащими родительскими, потому что критерии отбора родителей ушли, приходится выбирать только из прописанных и садичных. А завуч в здании год назад сменился. И стало совсем печально... ей лишь бы жалоб не было и не было высоких результатов.

От школы я ничего не хочу. Я своего ребенка привела когда-то не в школу, а к учителю. Тема про то, что конкретный учитель хочет и может научить, но ему не дают. У нас всего лишь один из примеров такой ситуации был.

копировать

вы исходите из того, что если учитель считает что Вася может космос, то Вася обязан туда лететь. И если его туда не пускают, то это мешают вашему учителю.
Но у Васи могут быть другие жизненные цели. Вот в вашем случае он должен за младшими ухаживать. А он мог быть спортсменом сильным и вкладывать время в спорт. А учительница говорит "какой спорт, пусть учится сидит".
Учителю никто не мешает учить, но с какой стати она должна диктовать другим, что им делать? Цели (и затраты на их достижение) надо согласовывать на пороге. Они могут отличаться.

Мой ребенок попал в класс к сильной учительнице, которая считала что надо обязательно ходить к ней на допы по русскому и математике после уроков. Она этим и достигала результата в классе. А у моего ребенка после уроков был спорт, и это вызывало конфликты с учителем. Скажи нам сразу, что будут такие требования, может быть мы бы сразу выбрали другого учителя. (Ребенок был сильным, кстати)

копировать

Да, у Васи другая жизненная цель. У Васи жизненная цель быть генеральским внуком.

копировать

Ой, батюшшки. И у Максима тоже?

копировать

Ой, батюшшки, и у сына Максима тоже?

копировать

У автора тоже пятидневка

копировать

И пять генеральских внуков в анамнезе. И еще с дюжину подполковничьих, видимо.

копировать

подписи этих родителей под тем, что они понимают, есть?
вы считаете, что школа все сделала, а родители нет. Но вы же не знаете, что на самом деле сделала школа. Может она с вами разговаривала, а с этими родителями нет?

И вообще, вы зря считаете руководство школы несчастными овечками. На этих должностях опытные ушлые люди, умеющие прогибать родителей. Где сядешь там и слезешь. Если что-то пошло не так, значит или им на это плевать, или они совсем уж обленились что-то делать и потеряли берега, или там родители оказались уровнем выше, чем они (так тоже бывает, но крайне редко).

Директора еще судиться умеют, активно. Причем чем известнее школа, тем больше у директора штат юристов.

копировать

Дети учились. Пока эта тётя работать в школу не пришла.

копировать

У нас в итоге работала схема примерно такая же, по которой тут на еве уже 4 темы всех вообще учителей и все вообще школы поносят: стайность. Собирались адекватным слоем родителей в чате или на собрании и объясняли неадекватам, что они неправы и что с таким подходом им подойдет учитель попроще. А если хотят образования, то придется довериться учителю, ведь они сами к ней просились. Слава богу, 4 года отучились со своей замечательной учительницей, все получили то, что хотели - высокий уровень знаний и понимания. В итоге неадекваты претензии свои забрали назад и извинялись на выпускном :)

копировать

Так это в любом классе бывает - самом простом. Есть родители и их стало почему-то много, которые считают детей гениями с рождения, учиться не нужно - нужно "5". Да, слишком много уходит времени на домашку....но у основной массы уходит мало времени, а твой ребенок не знает предыдущих тем и не может сделать вот это быстро - кто в этом виноват?

копировать

Педагог.

копировать

Защита данных извините, и администрацией своих .

копировать

Окей. Понятно что писать. Когда наглеет педагог. НЕПОНЯТНО ТОЛЬКО КУДА И КОМУ. В ОВД НАВЕРНО. А ЛУЧШЕ САМОМУ ПУТИНУ ОПЯТЬ.

копировать

Проще в подворотне встретить, и поговорить, по-тихому. С ппиддагогом.

копировать

Так?

копировать

вот не надо школу жалеть, они задушат любого, ни разу в началке не быор ситуации, когда что-то в пользу родителей оборачивалось. 2 школы было, у родителей права голоса нет, или только хвалить. так что не переворачивайте с ног на голову. только если родителей накроет по полной, идут в школу поговорить, и все равно толку 0.

копировать

+1, школа всегда отстоит своего учителя, а проблемных родителей "возьмет на карандаш", могут и так повернуть со временем, что сами переведут ребенка. Скорее учитель сам не горит желанием перетруждаться.

копировать

+1000

копировать

Я не школу жалею, а детей и их родителей. Которым одна мамаша с вечно поджатыми губками, кислая, как зеленый лимон реально может испортить жизнь при должном старании.
Программа по математике усложненная. Считаешь, что это неправильно - считай на здоровье, пиши в чате, право на мнение у всех есть. Но лезть к учителю и в командном тоне рассказывать, что и как в программе надо изменить - это настолько вопиющее нарушение субординации и непонимание своей роли в образовательном процессе, что просто слов нет. Да и по другим предметам идут перманентные претензии и попытки научить учителей учить.

копировать

Иногда хочется, чтоб школу защитили законодательно. Сейчас любой ученик может снять на видео как орет учитель ( конечно же не сняв, как предварительно его доводили годами) и пустить общественный резонанс, с увольнением и более сложными последствиями. А вот от диких родителей школа ничем не защищена. Волосы дыбом встают от школьных чатов, как они собираются в стаи и увольняют, тех кто им не поставил нужную оценку, или не изменил программу под их вкус.

копировать

а как уволить учителя, который не орет, но и не дает школьную программу годами? как защититься от такого учителя?

копировать

Ой, ну не надо снова про бедных учителей и тиранов родителей.

копировать

Ой, ну не надо снова про бедных родителей и тиранов учителей. Для тех, кто считает, что он лучше знает, как учить, есть СО, там самое место "всезнайкам" и "всеумейкам".

копировать

Нужно в школе наладить бюрократию. Ваша жалоба в процессе рассмотрения. Регулярно высылать им письмо под номером, что дело в процессе. О результатах им сообщат, когда жалоба будет рассмотрена. Разучились у вас бюрократизировать процессы. Мы получили вашу жалобу, спасибо, рассматриваем вопрос, изучаем. Кто изучает? А Мариванна - она вчера ушла в декрет. Рассматриваем, кто ее заменит. Анна Павловна. У нее инсульт. Скоро выйдет с больничного. Как только они появляются на пороге Мариванны, она вызывает Скорую и падает на пол.

копировать

Кто разучился бюрократизировать? Вон соседняя тема. Там только и топят за то, что подвела бюрократизация, слишком долго рассматривали - два дня, а должны были сиюминутно им доложить. Почти 500 сообщений по этому поводу. а вы говорите - разучились.

копировать

Сталкивалась с таким. Ситуация осложнялась тем, что эта скандальная мама работала в школе (не учитель) и могла на каждой перемене прибегать в класс и орать матом на учителя. Всё ей казалось, что её ребенка недооценивают. Сын рассказывал. Они пытались заступаться за учителя, и на них орала. Писали жлобы во все инстанции, включая администрацию, подписывали всем классом. Одна учительница таки не выдержала, ушла. Но эту мамашу в конце концов из школы убрали. А она потом и ребенка забрала. Сам ребенок хороший, но на отличника не тянул.
Могу только посочувствовать. Бороться с такими очень сложно.

копировать

а среди клиентов такие еще чаще встречаются

копировать

За 101-ый километр.

копировать

А лучше - в канаву.