Родители олимпиадников и учащихся в топ, поделитесь опытом
Когда, в каком возрасте ребенка стало ясно, что потянет хорошую школу?
Когда поступали, когда начинали подготовку?
Сын закончил первый класс. Не хочется упускать время. Школа дворовая, не входит даже в топ 300.
Что бы вы посоветовали?
Это становится понятно только уже в школе.
Из подготовки были только лагеря. Советую поездить туда.
Мы не в Москве, У нас еще живы школы с отбором в первый класс. Так что сразу попали. А олимпиады подтвердили.
А посоветовала бы начинать участвовать в олимпиадах. Да хоть на том же учи.ру. Или в меташколе. Или в МАН "Интеллект будущего" - они вообще много чего предлагают по всем предметам. Ну и конечно олимпиады Творческой лаборатории 2х2 и Олимпы. В этом году из-за пандемии многое не проводилось. Может, в следующем году вернутся к очному формату.
Спокойно учиться рекомендую. Кружки по интересам. К 4 классу постараться понять, что хотелось бы видеть в средней школе, увыбрать куда хотите перейти, узнать там требования и прошлогодние варианты вступительных работ, соотнести со своим ребёнком, может на что-то обратить внимание.
Имхо, если к поступлению в какую-то школу надо «готовиться», то не надо в эту школу, учеба там будет слишком сложной для ребёнка.
Заниматься с ребенком всю началку, в школе не научат, при самом прекрасном учителе. Пробовать участвовать в олимпиадах, может даже в каких-то поступательных кампаниях сразу после началки, но в 6 уже желательно определиться, хотя бы примерно, с профилем, хотя я и понимаю, что это тяжело, и уже поступать в 7.
Плюс много. Спрашивают на экзаменах в 5 класс сильно больше, чем объясняют по "Школе России". Поэтому рекомендую кружок по математике и участие в "малышовых" олимпиадах (весенний и осенний олимп, 2×2). По русскому языку - либо репетитор в 3-4 классе для подготовки к сочинениям и изложениям, либо курсы (Высокий старт при 1514, например), либо усиленные занятия дома с родителями (но тогда вы должны хорошо понимать требования на экзамене).
Ага-ага, на еве сейчас это модно «Мы совсем не занимались, ничего не делали, ребенок сам поступил в топ, стал победителем закла». А потом оказывается, что занимались очень плотно
Нет, победителями закла они не станут. Думаю, они туда даже не попадут.
Мы же про поступление всего лишь в продвинутые школы.
Практически не занимались, именно так. Может быть, если бы занимались плотно и рано, можно было бы закл обсуждать, но увы, мне это не пришло в голову. В том числе потому, что для поступления в школы это было не нужно. Пришли и поступили.
Ну, автор может рискнуть, ничем с ребенком не заниматься, на кружки не водить, дома не объяснять ничего, а потом привести ребенка на экзамен и устроить ему конкуренцию со способными и натасканными. Дальше в дело вступает теория вероятностей. Я предпочла путь с началкой по Петерсон, кружком математики и доп. занятиями изложениями и сочинениями. Выбор за автором.
Моро ничем не хуже Петерсон, во многом даже лучше если еще заниматься дополнительно в кружках. Можно обойтись и просто Моро если подключить «Для тех кто любит математику», то этого достаточно для поступления в любую школу в 5 классе. Все эти категоричные «Школа россии» ужасная программа, Моро слабая математика очень смешно звучат когда у тебя 3 ребенок и первые два уже весь этот цирк прошли.
Каждый сам решает, как готовить ребенка. И лично мне совсем не смешно, я тоже этот путь прошла, пусть и один раз, а не два, и пишу тоже из личного опыта.
Слушайте, задания в 5 класс практически во все школы, где только письменный тур, содержат несколько типовых задач, не требующих ничего кроме школьной математики, никаких кружков и никакой Петерсон. Просто логика нужна, природная. Некоторых детей надо к этому готовить дополнительно, но не по Петерсон, а просто готовить, нарешивать. Ну и это дети несильные. Сильным достаточно такие задачки один раз увидеть, дать им задания прошлых лет.
Там где есть устные туры, там нужна подготовка. Для сильного минимальная, для слабого глубокая. Но это уже тоже совсем не Петерсон.
А чтобы быть успешным в школах с олимпиадной математикой, кружки (а может и репетиторы) действительно нужны. И пораньше, и побольше.
Причем их полезно сохранять и параллельно со школой, как показывают текущие тенденции.
Поскольку мы изначально ориентировались на школы с устным вторым туром, кружки моему ребенку были необходимы, а Петерсон была хорошим подспорьем. Не то чтобы ради Петерсон надо убиться, но я считаю эту программу более сильной. Моро плюс кружки тоже рабочий вариант.
У меня высокая тревожность, и я хотела, чтобы ребенок поступил в желаемые школы почти гарантированно, с поправкой на стресс. Поэтому вопрос о том, нужно ли дополнительно готовиться, у меня не стоял. На кружках были листочки по темам. Дети устно сдавали решения преподавателю. Ребенку такой формат прекрасно подошел.
Школы с одним письменным туром тоже включают в варианты олимпиадные задачи. Верю, что кто-то решит их без всякой подготовки, но предполагаю, что меньшинство.
Вот как раз для устного тура ребенку с математическим складом ума нужна минимальная подготовка, в 5-м классе еще можно выехать на природной сообразительности. А школьная база должна быть как следует отработана. Пишу по личному опыту - сын поступал в 2 школы, в более слабой завалил математику - просто за отведенное время успел решить только половину задач. В более сильной школе на письменном туре не решил одну задачу - они таких в школе вообще не разбирали, но баллов для прохода на устный тур хватило.
Отработка нужна в определенные школы. Чем меньше на экзамене олимпиадной математики, тем больше докапываются до школьной. Поэтому сильные дети заваливают 1533 и поступают в топы.
Кому в 1533 и подобное - надо готовиться. Но и это не про Петерсон
Это да, но вот с задачами про совместную работу, которую вообще не проходили по Моро, учебник Петерсон бы ознакомил.
ну может. Хотя она не всюду встречается, и чтобы ознакомиться с ней достаточно просто посмотреть варианты прошлых лет
Короче, я не помню с этим проблем.
Да и вообще, поступить это лишь маленькая часть дела. Потом, к сожалению, все равно приходится учиться вне школы.
С первого класса и понятно. Какие факторы:
- ребенок знает программу наперед, опережает одноклассников;
- ребенок энергичен, все успевает быстро в школе;
- проявляет интерес к какой-то области;
- может посещать дополнительные занятия без повышенной утомляемости.
Если такой ребенок, к поступлениям в хорошие школы можно специально не готовиться, но родитель должен представлять, что программа началки усвоена на 100%.
Если ребенок не соответствует по каким-то пунктам, то выявляйте по каким. Если цель прямо в топы, то тогда только попой брать.
Мой вот как раз закончил. С кучей троек и дипломами всеросса. Вот даже не знаю, могу ли я сказать, что он потянул сильную школу. Мы с мужем точно не потянули, а дотянули на успокоительных. Переходил в неё отличником, звездой. В 8 классе. Цену его пятёркам в бывшем лицее мы поняли буквально в первой же четверти. Офигели - это мягко сказано.
Т.ч. я бы советовала не думать, потянет или нет, а переводить, если есть возможность. Ещё лучше, в началке заниматься самим, набирать допы, перебирать всё, чтобы понять, что именно ребёнку нравится и что получается. И дальше выбирать то, где требования выше, а не благостные красивые аттестаты.
Мой встретился с бывшими одноклассниками на той неделе, со своей бывшей компанией. Хорошие дети, старательные. Пришёл грустный, долго втирал мне про несовершенство системы школьного образования в стране.
Я бы не хотела обижать детей и начинать срачную ветку. Если кратко - катастрофически низкий уровень образования с обычных школах.
Было такое до встречи))) . В топе драли пять шкур , и он искренне считал, что зря ушёл. Зато теперь генерирует варианты среднего "по больнице" варианта образования. Не иначе, в министры просвещения метит)))
Мой сын очень хотел перейти в другую школу, в топ, но по итогам уговорила я /школа/ друзья- остался. Очень довольны решением. В классе лет хорошие, сиарателтеые, учителя незвездеые, но тоже неплохие, школа на наших условиях, комфортная для ребёнка, недалеко от дома. Итог: дипломы всероса, пятерки, учились, а не тянули.
В мелком возрасте, года в 2 просил читать цифры на калькуляторе до моего обморочного состояния, не спал без того чтобы не читали книжки, я хитрила и начинала читать Пушкина (произведения для взрослых), то что он не очень понимал, т.к. Михалкова или что-то детское он мог слушать оч долго не засыпая. Потом, в песочнице начинал вещать стихами, которые ему читала. Но тогда как-то не думала, что способный. Начал читать в 3,8, уже задумались. Потом в началке, попался кружок 30 школы, из тех задач он решал правильно две трети. И мне объяснял, я сама уже не очень понимала)) и уж точно бы не решила. В началке все схватывал быстро, ошибок не делал. Поэтому, после началки пошли в матшколу. Сейчас в топе, но на заключительный этап всероса еще ни по одному предмету не проходил, призер регионов. В школе балбесничает.
Мы стали задумываться в 6-7 классах, когда ребенок начал показывать реальные успехи в олимпиадах своего возраста (Матпраздник, МОШ, Максвелл, ТурЛом). В 8 класс намеренно поступали в топ школы.
Но. До этого времени мы уделяли большое внимание развитию ребенка, - маткружок, музеи, путешествия, интересные развивающие передачи. Т.е. развивали интерес к новым знаниям, усвоению материала, логике.
У нас тоже, А В 8-ом уже 4 олимпиады по физике с призерством. Максвел, МОШ, Столичная и Курчатов.
Какой молодец! Так держать!
У моего в 8 физика еще была результативной, но "переквалифицировался" - и постепенно физика ушла, победитель всош по другому предмету.
Это все фигня, мой ребенок еще в роддоме сдал егэ по всем предметам на 100 баллов, пришло приглашение во все вузы страны прямо в роддом
В олимпиадах участвовала класса с 3-его понемногу, но успехи были скромные. В 7-ом увлеклась физикой, и начались уже достаточно серьезные успехи Ну и 5 призерств на муниципальном этапе - это для нее норма без подготовки.
C первого класса школы стало понятно, дочь ответственный и трудолюбивый ребенок, что компенсировало некоторое отсутствие любознательности и одаренности.
Участвовала в различных олимпиадах с 5-6 класса (в школе была агитация), плюс я, конечно, включилась в процесс. Начались, МОШ, ВОШ, Высшая проба, Ломоносов.
Писала отборы в ЦПМ с 8 класса, безуспешно, ездила от Коалиции в лагерь летом перед 9 классом. Была на летних образовательных площадках. В топ-школу не переходила (но в одну поступила, причем без подготовки и легко), так как до всех ездить далеко, а в районной школе хороший английский и русский. Математика нам не нужна была. Ребенок гуманитарий - история, общество, английский. В 9 классе призер региона по нескольким предметам, дипломы Высшей пробы и МОШ по нескольким предметам.
В 10 классе прошла отбор в ЦПМ, в этом же году стала призером ВСОШ и еще нескольких олимпиад 1 уровня. Но главное - ВСОШ, конечно (можно не волноваться по поводу ЕГЭ).
Остается учиться в своей школе. Школа не мешает участвовать в олимпиадах, скорее наоборот,всячески поддерживает, закрывает глаза на пропуски, это очень удобно. Плюс в свое время школа оплачивала олимпиадные интенсивы Коалиции по нескольким предметам. Это тоже помогло.
В 1-м классе записали в лучшую у нас в округе школу (ну как записали - ходы надо знать, т.к. желающих в разы больше, чем мест). Ребенок не гений пока что, но пыхтит, с большой нашей помощью, конечно. Посмотрим, что дальше будет. Распределение по профилям в 5-м классе (помимо заявления родителей, еще профильные экзамены); соответственно, тоже постарались выбрать профиль, максимально подходящий ребенку.
Мы не в Москве, поэтому переходы между школами очень редкие, т.е. все стараются попасть в хорошую школу еще в 1-м классе.
Начали заниматься с сада: читать, считать, естественно. Ребенок с 4,5 читал, в первом классе сборники сказок проглатывал Это я хвастаюсь, но с 1 класса предложила готовиться к Русскому Медвежонку, который будет во 2м, потом Кенгуру - то, что было доступно в нашей школе.Дальше понеслось само: информация об олимпиаде - готовимся, решая прошлые годы, отрабатывая недочеты - участвуем - забываем. К концу началки стало формироваться направление, вернее отсекаться неинтересное.
Ну вы опоздали, нужно было еще до рождения ребенка тщательно выбирать будущего отца. протестировать его как следует, потом во время беременности правильную литературу вслух читать, классическую музыку слушать, витамины пить и все такое. :) А теперь что за голову хвататься? ваш поезд давно ушел. :)
А если серьезно, то нет никакого конкретного возраста, в котором можно "понять" будущее. Миллионы примеров, когда вроде бы посредственные или даже отстающие дети неожиданно вырывались вперед, и при этом отличники-активисты-мамина гордость не оправдывали возложенных на них надежд.
Если серьезно, то нужно просто заниматься регулярно с ребенком тем, что вы считаете нужным и тем, что ему интересно. Регулярно, каждодневно, не перегружать, идти за способностями и возможностями ребенка. У каждого свой путь развития. Один обладает превосходной памятью, быстро схватывает, усидчивый и педантичный от природы - он будет среди первых в школе. Другой - медленный или наоборот слишком быстрый, им будет тяжелее соответствовать стандартам. Но это ничего не значит. Если подождать, не отчаиваться, продолжать в своем темпе спокойно давать ребенку знания - все придет.
Ну и чтобы не быть голословной. У меня как раз один такой "быстрый", ни секунды не может сидеть спокойно до сих пор, уже 8 класс, постоянно в движении. При этом очень возбудимая нервная система, быстро утомляется, может неожиданно заснуть и также моментально просыпается от любого шороха. Если бы я отдала его в обычную школу - получила бы нервного ребенка- изгоя, неуверенного в себе, невписавшегося в систему. Потому в школу он не пошел, занимался дома, режим, обязательная физическая активность в большом количестве, писать можно сидя на полу или вверх ногами со стола, никаких оцениваний и тп. Результат - один из лучших в классе топ школы.
Второй - медленный, может писать одну строку, тщательно выводя буквы, около часа. С детства мог часами сидеть на одном месте, постоянно витает где-то в облаках. творческий, что-то вечно фантазирует, весь не в реале, а своих мыслях. Опять-таки постоянно мягко возвращаю к действительности, к примерам-упражнениям, не тороплю, но и доделать должен все. Раньше не мог, не успевал нормально выполнить ни одной работы, не хватало времени. Но постепенно вырос - тоже один из лучших учеников топ-школы.
Так что никогда не поздно, не слушайте никого кроме себя и ребенка.
Наверное, хорошо, когда мама может себе позволить сидеть дома и заниматься ребенком... слушать его)))
Ну кстати Вы отчасти правы. От осинки не родятся апельсинки. Муж - классический физматник/талантливый Айтишник, до сих пор любит решать олимпиадные задачи и читать учебники по высшей математике. Итог - ребенок в мужа. Я рядом с ребенком смотрюсь как клиническая идиотка.
Поведение/режим дня/интересы/приоритеты/ход мыслей/выбор друзей - все в отца. За счет моих генов ребенок получился самую малость глупее папы (зато есть другие сильные стороны), но в целом - один в один.
И я понимаю, что дело не в занятиях, не в репетиторах, не в воспитании - трахаться надо с правильными мужиками :-///
Ну, если интеллект наследуется именно таким образом, вы, действительно, клиническая идиотка и фон тут ни при чем)
а я с автором выше согласна.
Выбрала себе в мужья гуманитария. Вот теперь расхлебываю последствия у детей. Вроде мозги где-то там присутствуют, но столько сил в них уже вложено, а выхлоп оставляет желать лучшего.
А у знакомых и делать ничего не надо, один раз объяснил и ребенок побежал. А все потому, что мозги были и у папы и у мамы.
Вы не в тренде. Здесь считается, что можно любого ребенка сделать успешным физматом, главное вовремя и правильно начать - топы, репетиторы, цпм и прочее. Стоны матерей старшеклассников, которые с "3 дипломом МП" убились в топах, а поступление в вузы не получили, мамы младших детей еще не слышат, пока на своих граблях не потопчутся, не поверят.
Не все так однозначно. Если бы вообще нельзя было натаскать, то не процветало бы так репетиторство. Речь же не о любом, а о тех, кто имеет некторые способности в предмете.
Школа районная из 300-400 по Москве.
Нигде не участвовал, стабильные оценки 4-5. Но успевал много в творческом ключе " драмкружок, кружок по фото". В 5м классе весной сказали, что будет вторая смена. Пошли в мае искать школы, куда ещё был набор в 6ой. Чтоб банально избежать 2ой смены.
Так он оказался в физмат топе. Учится легко, также стабильно 4-5.
Советую: по математике купить рабочие тетради Гейдмана и давать задания по ним дома (это классическая программа, очень логичная, сложнее чем Моро в школе, но способному ребенку не трудная, нравилась) https://www.labirint.ru/books/303072/
По английскому - обязательно заниматься дополнительно, если можете сама, если нет - репетитор.
Это 2 самых важных предмета, по которым лучше двигаться с опережением, тем более в обычной школе уровень программы по ним ниже плинтуса.
В феврале участвовать в ежегодной олимпиаде 2*2 по математике для начальной школы (проходит в МИРЭА).
Я еще покупала пособия по олимпиадной математике и занимались по ним дома. Вот такие, в них есть объяснения решений https://www.labirint.ru/books/531642/
В 5 класс обязательно поступать в школу с отбором. Во-первых, все сильные одноклассники именно так и сделают. Во-вторых, в 6 классе большинство накроет переходный возраст, и в дворовой школе классы станут напоминать зоопарк (учиться перестанут все - сначала троечники, затем, глядя на них- отличники. Поведение и обстановка на уроках тоже будет ахтунг)
в детском саду) "не такой, как все"...в началке "вашему ребенку нужна сильная школа"...поступает везде без всякой подготовки, не знаю, как)..в одной школе нашел ошибку в задании, в другой - через ..опу что-то решил, за это, возможно, брали)) в топшколах - уверенный середняк без всяких репетиторов и напрягов, олимпиады закончились, когда их перестали писать на сообразительности, ребенок не выносливый и неопределившийся, выше нормы по всему спектру многочисленных интересов...поступать будет, вероятно, по егэ и на платное..)
про посоветовать: советую загнать в рамки, держать в ежовых рукавицах и напрягать монопредметом, который выбрать за него, чтобы не получилось, как у нас с младшим ребенком, о котором пишу выше)))
У меня конечно не топовый ребенок. но учится можно сказать в топ-школе. Он всегда был сообразительным, никогда уроки с ним не делала, учился на 4 и 5. Заметно стало когда случайно зашли на малый мехмат и его отобрали по конкурсу, хотя мы ни ухом ни рылом, не готовились вообще и математикой не интересовались. Потом в школу второго эшелона поступил вообще не готовясь, при том, что он еще и лентяй патологический. Единственный в классе не учился по Петресон, пришлось осенью догонять: разница была в программах. Если в сентябре ему ставили два по математике, то в конце года - пять. Хватило ученика 9 класса, который с ним за 300 р занимался до нового года. Но в целом такое отношение к учебе ничего хорошего не принесло, там где нужен систематический труд он сдувается. Не приввык.
Посоветовала бы заниматься с ребенком самой, но это реально, если вы сами горите этим. Мне всегда нравилось заниматься с дочерью (играть - нет, а заниматься и развивать всячески - да). Никаких репетиров у нее никогда не было (переходит в 11 класс) и не будет уже (призер ВСОШ), но были занятия в Коалиции (оплачивала школа, обычная районная школа) и самое главное - ЦПМ.
А в остальном - английский, русский, сочинения, история - в общем весь гумпрофиль был на мне, в том смысле, что помогала по максимуму: объясняла как писать сочинения, проверяла домашние работы, занималась иностранными языками (у нас в школе их два, один из них я учила параллельно с ребенком сама). Что касается матпрофиля, то до 7 класса и с этим справлялись своими силами, а дальше стало понятно, что это вне сферы интересов (к сожалению, так как в современном мире это наиболее прямой способ к получению достойной зп, при этом даже из штанов не надо особенно выпрыгивать) и упора я не делала на математике, просто проходили школьную программу и ладно.
Закл, да, конечно. Предмет не буду писать, но предмет "поступательный", ничего дополнительно сдавать не надо ребенку.
>Никаких репетиров у нее никогда не было... весь гумпрофиль был на мне,
Мой тоже считает, что у него нет репетиторов, только ЦПМ. Правда весь физмат блок, включая олимпиадный предмет, на мне :) А когда в языковой школе учился, то еще и английский тоже был "мой". А так да - всё сам, всё сам...
Я не говорю, что все сам, я как раз, напротив, пишу, что вовлеченность родителей (мамы в основном) - это значительная часть успеха ребенка.
Если я могу сама помогать (мне не лень и нетрудно после работы с ребенком заниматься), то зачем мне репетиторам платить.
Так мы и есть репетиторы, это я хочу сказать. Где то есть бесплатное кафе только для своих сотрудников, а есть кафе, где готовят на продажу для посетителей с улицы. Разница лишь в финансировании
Не знаю, как у вас, у нас все же разница есть. Мы готовы помочь и подсказать, но программу, которую изучает ребенок не знаем. Охват тем не знаем, это все на школе и цпм по олимпиадному предмету.
А репетитор все же работает системно - регулярно, у него есть программа, наверно, теория какая-то есть, а не только ответы на вопросы ребенка.
Для подготовки к ЕГЭ, возможно, и нужен репетитор. В остальном - цпм и школьная программа. У нас так
Старший ребенок уже закончил школу, перевелся в 8й (поступил), хотя до этого поступил в 7й, но решили, что не стоит ездить. Было сразу заметно уже по 1 классу, ходила в мат кружок, легко решала, но потом не стали возить. В 6 классе явно стало видно, что ребенок учится не в полную силу, вокруг народ на учебу не настроен.
Мне кажется, что в начальной школе ребенка надо просто развивать, не надо создавать ему дополнительные учебные нагрузки. Спорт, больше гулять. В 5-6 классе отличники из началки обычно выдыхаются (не все , конечно), можно более реально оценить ребенка.
Еще желательно понимать, что пятерки обычной школы, платные олимпиады в начальной школе совершенно ни о чем.
И не надо переоценивать ребенка, главное, чтобы он был здоров и счастлив. У меня старший ребенок закончил топовую школу, насчет младшего -я против поступления (хотя тот и другой ребенок были отличниками в своей школе). Топовая школа не любой ценой, надо смотреть по ребенку.