1543 театр
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, насчет театральной деятельности в 1543. Здесь писали, что творческие зачеты обязательные, и это - театр.
Можно ли отказаться?
Что будет, если не участвовать? Какие санкции, виды "наказания"? Ребенка отчислят, переведут? - вроде бы до определенного класса некуда переводить.
Есть ли еще какие-то обязательные кружки?
Если у ребенка художественная школа, которая не позволит задержаться, пойти на кружок, поехать на экскурсию, то что будет?
Во всем остальном школа очень нравится, потому что 2 минуты, потому что творческая и разносторонняя.
Знакомые ушли из школы по нескольким причинам, но говорили, что администрация несгибаемо упрямая.
творческие зачеты - часть программы обучения по литературе. от них отказаться нельзя. они бывают два (ооочень редко три) раза в год. Проходят иногда на уроках, иногда после. Репетиции после уроков. (количество репетиций на усмотрение детей). Насчет санкций не знаю. Возможно двойка по литературе ставится. Ни разу не видела прецедентов. Как-то все успевают - хотя многие имеют допкружки и худ школы. Подготовка в общем много времени не отнимает (кроме пятого класса, когда надо въехать в процесс).
кружки, экскурсии, поездки - это все по желанию. Не получается ходить - не ходите. У нас ребенок ни на один кружок не ходит. На экскурсии и в театр - выборочно.
Постановки к дню культуры, дню гимназии - по желанию.
Мы очень много хлебнули с де-факто обязательным театром в другой школе. И вот что из этого выходило:
1. театром занимались с детьми неработающие мамаши;
2. если вы работаете и не можете репетировать с детьми, писать сценарии, клеить декорации, покупать или брать на прокат костюмы, то в этой театральной деятельности ваш ребенок стоит пнем, пятый в восьмом ряду и эти доморощенные режиссеры обращаются с ним не очень хорошо.
3. самые яркие актеры и актрисы - дети мам-режиссеров.
Ну и вот. Если готовы возглавить этот кипиш - все будет отлично. Не готовы, не можете - ребенок будет страдать.
тут не так. к зачетам после первого зачета пятого класса родители отношения не имеют. цель этой деятельности - развить навыки детей - организационные и творческие, так что дети все сами-сами (ну с костюмом чуть чуть надо помочь).
у меня второй ребенок в школе - вообще никаких проблем не было и нет с зачетами.
все дети раскрываются совершенно замечательно с разных сторон - мамы к этому касательства не имеют
Отлично, если ребенок не против театра, а если категорически против...И еще загруженность другими занятиями.
ну если прямо категорически против, то не идите в школу - зачем же мучиться. Но может в каком-то объеме все же может поучаствовать? в классе многие занимаются разными дополнительными кружками (и муз и худ школы есть, и даже из спортшкол бывают дети - а там тренировок много бывает), но зачеты все же успевают готовить.
Если мамы не имеют отношения к театральным зачетам в соответствии с правилами школы (обязательными к исполнению), то хорошо. А если это просто у вас так удачно получилось, что мамы это этого отстали - то это повезло. "Мотивированные мамы" - это просто бич божий, их ничем не удержишь, лезут и все. Они же хотят как лучше.
ну вот я вижу несколько классов - мамы не участвуют (учитель специально просил после первого зачета дать детям работать самим). но если где-то есть большие энтузиастки, то наверное это может быть проблемой - прям вот никто не следит, конечно, как там дети репетируют и с кем.
я немотивированная мама. как там другие суетятся, меня не касается))) у ребенка проблем не возникает, даже просит не влезать в зачеты ("мы сами, сами"), только за костюмом приходит
Вас не касается, пока не оттирают и не дискриминируют вашего ребенка, по причине того, что вы не можете инвестировать все свое время в этот театр. Наши оголтелые мамы устраивали даже падение бумажного снега с потолка для спектаклей, арендовали реквизит в театральных мастерских и репетировали с детьми ежедневно.
И как их отстранить? Они хотят и все. Они же свое время тратят, не чье-то. Но по факту получается, что страдают дети тех, кто не может себе позволить вкладываться наравне с ними.
Или даже возьмем другой пример. Допустим, нет мам. Есть дети побойчее, которые захватили верховенство в этом процессе. Им же не устанавливают правила, как надо действовать в группе. И вот они попирают более робких.
То есть, в этой творческой групповой работе куча подводных камней. Дети очень невзрослые пока.
Я в этом вижу попытку школы научить детей работать в команде. Но без руководящего взрослого, да, главные роли будут у одних и тех же, что неверно. Неужели дети сами все делают и нет педагога, который дает советы, направляет?
Если ваш ребенок хочет участвовать - одно, а если он хочет отсидеться в стороне - такие мамы благо)
учитель посещает репетиции в процессе подготовки и направляет детей. они не в свободном полете. (ну у нас такой опыт, по крайней мере). к 6 классу дети уже отлично самоорганизуются.
В нашем классе учитель лит-ры ни разу не появился ни на одной репетиции. Тоже удивлялись - учить-то кто будет? В итоге активные родители организовывали процесс.
И вот это - тот самый ад для тех детей, чьи родители не могут включиться в процесс. И в итоге в привилегированном положении, как в академическом так и в социальном плане, оказываются дети родителей, которые могут себе позволить заниматься театром!
да вообще нет - если на группу одна мама найдется (которая на самом деле уже не нужна, начиная с 6 класса), то вся группа отлично все сдает. А уж в пятом классе по одной маме на группу всегда находится. поверьте - я не включалась в процесс - работаю на двух работах. У детей все в порядке с зачетами - они их очень любили
Не могу написать, мы там скандал устроили на эту тему ...
Началка, в ЮЗАО. Туда не набирают с отбором, так что в ту школу вляпаться у поступающих в 1543 риска нет.
ну так в началках часто мамы активничают. Дальше как-то все потише становятся, слава богу.
Потише становится, если это та же школа. И если у них есть куда переключиться, на младших, например. А если новая школа, всего 5 класс, то там еще можно развернуться.
Кроме того, некоторые до конца школы что-то там организовывают, если больше делать нечего.
это в 43 школе такое? нам пока попадались классы с очень занятыми мамами - такого энтузиазма не было))) так что все очень спокойно проходило
<<к зачетам после первого зачета пятого класса родители отношения не имеют.>>
Это не так. Родители участвуют. Еще как участвуют. Хочется же иметь оценку в четверти по лит-ре более высокую. А трояк все портит :)
Я не готова заниматься, честно. Ситуация хуже, когда ребенок не стоит пнем, а не готов участвовать в театре. Вообще. Никак. Жаль отказываться от школы только из-за театральных постановок.
Задавала тут как-то аналогичный вопрос про "нежелание". Мамы, у кого дети учатся, ответили, что ребенок может заняться сценарием, звуковым сопровождением, декорациями. В общем, вполне может найти себя за пределами сцены. А из слов будет выходить 1 раз с "кушать подано", это вообще не важно, сколько слов и сколько времени ребенок участвует в постановке в качестве актера.
<< из слов будет выходить 1 раз с "кушать подано", это вообще не важно, сколько слов и сколько времени ребенок участвует в постановке в качестве актера.>>
Как это не важно? Оценку получит более низкую. Участие за пределами сцены вообще никак не учитывается - закулисный процесс учитель не видит. Учитель оценивает то, что происходит на сцене.
Если учитель не принимает участие в репетициях, то как он узнает степень вовлеченности? Со слов детей или их родителей что ли?
не готов или вы его настраиваете, что он не готов? наверняка можно найти какой-то подходящий вариант (декорации, звуковое сопровождение, одну фразу выйти сказать)