Лицей вшэ, поступление в 9 класс 2021

копировать

Добрый день! Есть кто поступает в этом году? Интересует ваше мнение о вступительных испытаниях и результатах.

копировать

Лицей ВШЭ. Поступаем? (3053 просмотров)
Показать все (42), Адрес темы: https://eva.ru/topic/139/3615638.htm

копировать

Вы бы лучше поинтересовались нюансами обучения в десятом, может и поступать передумаете))) Тут мягко говоря много нюансов

копировать

Я очень интересуюсь нюансами, поделитесь, пожалуйста? Чтобы понять, сильно ли расстраиваться, если дочка не поступила

копировать

В 9ом учится очень комфортно, полно свободного времени, т.к.уроки парами из-за этого ДЗ меньше.
В 10м очень много часов и шестидневка.... пока у меня в голове не укладывается как это она у меня все успеет)... но посмотрим...

копировать

У вас сколько баллов?

копировать

19

копировать

Там отлично

копировать

Поделитесь впечатлениями о 10 кл, пожалуйста

копировать

Общее впечатление-из-за большого объема педагогов, администрация не в состоянии следить за качеством. Пример-у детей пропал учитель обществознания.Нет пар,нет оценок.Дети пишут куратору,руководителю направления, заведующему кафедрой.Результат нулевой. К 30 декабря.когда стало понятно что дело швах,зав.кафедрой выставила оценки от балды что бы закрыть полугодие.Буквально наляпали троек от фонаря,потому что никаких контрольных и тд не было. Когда директору задали вопрос "как так могло произойти и почему администрация не реагировала" ответ был такой -мы думали человек придет в себя...
Профильный предмет на гуманитарном направлении русский и литература,половина работ не проверена к 28 мая. То есть еще февральские работы не проверены.Жаловались кому только можно,толку -нуль.Качество преподавания-очень слабое.При этом рядом очень сильный педагог..И так во всем,сплошная лотерея.Проблема с выставлением оценок -систематическая,на собрании совета родителей и директора эту тему поднимали со всех направлений. Директор хорошо умеет работать с возражениями ,поэтому реакция нулевая(( То есть ребенок о том,что выходит в полугодии узнает дня за 2-3 до окончания семестра,когда исправить ничего нельзя. Повсеместная практика выставления оценок без анализа работ.Ребенок получил 2,а за какие ошибки,где накосячил и что отработать надо-хрен его знает.Опять же об этом говорили представители всех направлений..ИВР это вообще отдельная песня,там проверяют на этапе "я художник ,я так вижу".Реально проверяющий оценил только введение,оно ему не понравилось и все остальное читать не стал,откровенно написав это в письме. И жаловаться некому и бесполезно в массе своей.Учитель биологии был явно с психическим отклонением,слава богу удалось убрать его от детей через пол.года жалоб.В прошлом году одного учителя застукали целующимся с ученицей,скандал замяли,его перевели к девятиклассникам)) Курят везде, администрация реагирует только на курение в стенах здания.Учителя просят зарядку от айкоса у учеников и это никого не смущает..К егэ целенаправлено не готовят. Мы бежали из дворового болота,где никому и ничего не нужно,тут дети все же отобранные и мотивированые. Поэтому у нас все же какой то положительный момент. Если бы изначальная школа была сильнее-нет,переходить не стали бы,не стоит оно того совершенно.Сейчас изменяем учебный план,максимально отказываемся от всего что бы высвободить время для курсов и репетиторов для подготовки к огэ

копировать

Печаль и безысходность (( У нас школа хорошая, физмат класс, дочь хотела в вышку на дизайн, все же физмат немного не ее направление, поэтому в нашей школе не вижу будущего. на фдп очень понравилась математика на удивление )) и вообще очень понравились учителя
но чехарды с оценками, отслеживанием долгов и лотереи с учителями не хочется ((

копировать

В лицее (и на собрании совета директор это признал) даже базовая математика-не базовая))) Реально многие на базовом уровне вынуждены брать репетиторов,у кого дети совсем гуманитарии. Без лотереи увы не получится,а перевестись к другому педагогу в рамках одного уровня-нельзя,кафедры принципиальны в этом вопросе.Только на разные уровни и то не всегда.Моя хотела перевестись на профильную словесность,у них шикарный педагог по литературе.Но не прошла собеседование,ее просто не допустили до сдачи разницы((Так что и с юрьевыми днями все совсем не. просто. На собраниях все красиво, но к концу десятого как то у родителей и детей настроение сменяется с эйфории от поступления на некоторое разочарование...В принципе,если понимаете что готовиться к егэ будете самостоятельно по большей части -можно переходить не питая иллюзий.Повезет с учителем-здорово,не повезет-ну и бог с ним как говорится

копировать

Я слышала про проблемы на Гуме, племянница в 10 кл. У вас На русском, наверное, Абрамова была, там куча жалоб от родителей было. Мои тоже не довольны. По математике было много жалоб на учительницу по базе, но племяшка не понимала возмущений, у неё все норм, балансировала между 4 и 5, без репетиторов. Что касается биолога, тоже не ясно, биологию большинство ГУМов выбирали по остаточному признаку, что менее противно, химия физика - точно нет, ну пойду на биологию. Мужик биолог был не вредный был, убрали к концу года. Подскажите в чем там проблема то была? По рассказам дал ДЗ эссе про размножение и все почему то были в шоке. ИВР многое от кафедры зависит, племянница пишет по востоковедению, ставили зачёты без замечаний, но в мая не успела защититься, просто майские праздники отдыхала вместо того , чтобы писать. Может ваша девочка сложную кафедру ИВР выбрала? На дизайне , говорят, было сложно защищаться было в мае..
Ещё вопрос хороший учитель по словесности это их зав кафедрой?

копировать

Да,Абрамова(((( Биолог-он не вредный,он повернутый.В подробностях рассказывал детям про половую жизнь ехидны и как это здорово иметь много членов со сменными головками ((С показом видеофильмов(( У моей по ивр-образование . Нет, зав.кафедрой на словесности ни то ни се, Тулякова -просто супер педагог по литературе.

копировать

Ну, если биология для галочки, может и пусть про члены рассказывает))). Дети то взрослые уже! Лишь бы с оценками не вредничал, а то дадут нового учителя, а у него тройка-лучшая оценка.
А как у вас с общественной деятельностью? Баллы удалось набрать для рейтинга?
И как вам ин языки в лицее? Повезло с педагогом? На какой уровень попали?

копировать

Детям по 15,16 и 17..Не думаю что надо вести предмет в таком ключе,даже для галочки.Лучше пусть тройки,но знания.
Вся группа была большую часть на дистанте,сначала массовом.потом из-за карантина по случаям ковида в группе.Так что с общественной деятельностью в этом году слезы. Кроме того, реальные баллы на волонтерстве много не наберешь,там надо быть организатором мероприятия что бы получить ощутимый бонус. Английский группа Б2,всем довольна, испанский -не повезло с педагогом,а к хорошему учителю перевестись не удалось.В результате пришлось отказаться от второго языка.Смысла нет сейчас на него тратить деньги на репетитора.

копировать

Моя закончила 9 класс. У нас все хорошо, один позитив. Учителя отличные, к двум учителям есть вопросы. Оценки да беда, по некоторым предметам, задерживают одни и те же)... А так много пунктуальных учителей. Посмотрим теперь на 10 класс.

копировать

У вас и руководитель мегапозитивный)) Но девятые это отдельная песня))

копировать

ПОчему отдельная песня девятые? и что такое ИВР? а после 9го в 10й опять поступать?

копировать

У девятых по-другому складывается обучение,оно больше приближено к обычному-школьному.В десятых-индивидуальный учебный план,учеба максимальна похожа на студенческую. ИВР -это индивидуальная,выпускная работа.Очень похоже на вузовский диплом,только вот научного руководителя нет)). В профиль желаемый да,поступать по рейтингу или экзамену на общих основаниях.Не факт что переведетесь туда,куда хотели.

копировать

После 9ого переводят в 10ый всех у кого нет академич.задолженности. конкурс в желаемое направление по ср.баллу проф.предметов. в этом году из 400 чел где-то 10 чел не прошли на желаемые факультеты.
ИВР это проект... типо как диплом)
Не знаю еще что там в 10ых, но в 9ых тоже как студенты), парами... хочешь ходи, хочешь не ходи... можно опаздать и прийти с кофе. Можно сесть на заднюю парту и своими делами заняться.

копировать

Какое направление выбрал ваш ребенок? Про МатИнфо что говорят, случайно не знаете? Дочь поступила по фдп,
решила переходить, а я морально готовлюсь, продумываю стратегию. ИВР лучше в 10, чтобы в 11 на нее время не тратить? Индивидуальный учебный план с 11 только можно? 6-дневка-это что-то, уже отвыкли, да...

копировать

Моя неожиданно выбрала матэк. Про матинфо не знаю что говорят. ИВР как пойдет, если успеваете то лучше в 10м, но моя хочет в 10м в олимпиадах попробовать еще раз силы свои, посмотрим как пойдет может перейдет на лето и защита вначале 11 кл. Индив.план с 10 ого кл...на сайте посмотрите предметы по выбору для вашего направления. И по часам суммируйте)... чт в вузе будет.

копировать

Значит, будут в одном здании учится. Дочь тоже хотела на матэк, но в середине года вновь полюбила физику, поэтому идёт на матинфо с факультативным днём на физфакультете и углубленной физикой. Уговориваю остаться в своем физмате, здесь мне понятно, что надо делать для достижения ее цели, а лицей для меня загадка, но она хочет рискнуть, может опять передумает, то может и сменит на матэк, это конечно плюс.

копировать

факультетский день-все будет зависеть от обстановки.В этом году целиком был полностью дистанционным(((

копировать

на матэке лично мне очень понравился руководитель направления ) Дочь собиралась на матэк, но после защиты выбора направления передумала ( ее как раз руководитель направления напугал).
ваша какими олимпиадами интересуется? по экономике? всерос или перечневые?

копировать

Моя любит трудности).... так что мою не напугаешь... по экономике не знаю пока, что получится....пока нулевая, вообще собиралась на гум или дизайн). Пока интересуется олимпиадами русский, лингвистика. Вот летом хотели экономику хотя бы ознакомится.... может и не получится ничего).

копировать

А у вас дочь на соцэк пошла?

копировать

ага

копировать

Индивидуальный учебный план с десятого.Четверг факультетский день.С ивр как пойдет,нагрузка большая,времени на нее не так много.В десятом защищаются единицы,в массе своей осенью 11,поработав над ней летом.Но цель-задачи и тд это сдать к новому году,а первую главу весной десятого.У моей при ее нагрузке было два дня по 5 пар (это без допов если),домой приползает,а еще домашка. Поэтому на волонтерство и тд сил остается уже мало.

копировать

Понятно. Сравнивали учебные планы у себя и в лицее, математике по часам оказалось больше и английского, но у нас других технических предметов много, она не хочет, уж лучше буду английский учить говорит.

копировать

Так у вас и тут предметов технич будет много, чт (3 парв) в вузе, 10 матем, 6 физик, 2 информатики и 2 на выбор. У вас в физмате больше? Плюс допов наверно наберете )

копировать

В вузе олимпиадную физику возмет, к олимпиадам все равно готовиться надо, информатики мало, физики 6 ( у нас еще допом 2 идут), из вариативной части - практикум по физике возмет (почему два ? на выбор один написан), допы не планирует брать, есть еще спорт, который не хочет совсем уж задвигать. У нас в школе еще химия, инженерная графика еще что-то она называла, уже не помню. Смущает ИВР и 6-дневка, а если еще олимпиадами заниматься, то выходных не будет вообще.

копировать

Ну ИВР он же проект, введен уже во всех школах, то Фгос. На Матэк тоже много всего....а еще же и домашку когда то делать надо. Спорт ваш можете за физру зачесть, осаободите себе 2ч). Доп на выбор один, 2 я имела ввиду часа. А допов в лицее столько много разных, что не знаю как не соблазнится и не взять).

копировать

А где можно посмотреть список допов? Искала не нашла. Еще бы время на них было...
Проект то во всех школах, только отношение к нему разное.

копировать

Да, проект во всех школах введён. Только ИВР в лицее и проект в школе это небо и земля. В школе дети из интернета копируют текст или вообще весь проект и сдают. В лицее только тему проекта надо утверждать и обосновывать ее актуальность, а эксперт говорит: «А в чем новизна исследования? Эта тема не пойдёт». Далее , с мучениями, согласуют тебе тему, ты выдыхаешь. Далее опять дедлайн по теории. ВСЕ проверяется на плагиат. Допустимы только цитаты. Требования к оформлению чрезвычайно жесткие. Смотрят на логику рассуждений. Исследования с опросами по 100-200 человек в Гугл формах или интервью. Далее расчёты корреляционных взаимосвязей. Далее парезу делать, выводы чтобы логичные были и тд и потом решат дадут допуск на защиту тебе или не дадут. Это реально как диплом выпускной в вузе. Программа антиплагиат у них своя, если процент плагиата недопустимый, ИВР даже до эксперта не дойдёт...

копировать

Да блин ладно бы как диплом... Но госпожа Шабалина не удосуживается на нипсах рассказать о правилах оформления этих самых работ ,о правильном ее составлении и тд. И опппа-научного руководителя тоже нет. Это принци лицея. И получается-пойди туда не знаю куда, принеси то, не знаю что. Сама же госпожа Шабалина не изволит читать работы полностью ,а зарезает их уже на этапе введения, строча умопомрачительные порой по своей глупости комментарии, показывая что в теме критикуемой работы не разбирается от слова совсем. Это просто боль и идиотизм чистой воды. Готовлю жалобу на имя директора со скринами этих самых опусов от Шабалиной..Издевательство над детьми и не более. Их не учат научно-исследовательской работе, а просто издеваются.((((

копировать

Не знаю, кто такая Шабалина, но у нас такая же история. Никто ничего не объясняет, ответ один - смотрите ГОСТы на сайте лицея. Сын за литобзор получил три раза незачет, просто потому что не понимал, что от него хотят. На четвёртый я уже села, вчиталась в комментарии и стала на пальцах объяснять, что от него хотят. Зачёт получил с комментарием: а гипотеза все равно не сформулирована. Блин, я сама лично формулировала эту гипотезу. Старший ребенок, закончивший МГУ, смотрит с круглыми глазами, от него такого за пять лет учёбы ни разу не требовали.

копировать

Чтож вы злого гения то в лицо не знаете))) Шабалина это та мадам,что в лицее и ввела ИВР в таком виде и ими и руководит.Источник головной боли всех лицеистов((((Непробиваемая мадам. Доцента работа устраивает,а Шабалину-нет((((

копировать

а какие интересно профпредметы на дизайн? Литература? История? ведь ни Изо ни чего-то подобного наверняка в 9м не изучают?

копировать

МХК еще

копировать

В 9ом универсальное направление.
В 10 на дизайне история и теория культуры или мхк на выбор, дизайн и история искусств.

копировать

так вот мне и интересно, как после 9го на дизайн попадают. Сдавать на общих основаниях? или из своего 9го проще? что-то специальное сдавать нужно? Понятно, что на матинф - там, математика, информатика, а вот на дизайн?

копировать

посмотрите на сайте лицея, там были указаны профильные предметы для дизайна. На общих основаниях сдавать не нужно. Нужно отсутствие академической задолженности, защита на выборе направления, и хорошие оценки по профильным

копировать

https://school.hse.ru/transition-2021
2.6.5. «Дизайн» – русский язык, литература, история;

копировать

Спасибо! Спорно, конечно

копировать

Если на общих основаниях, то сдается соц-культурная осведомленность...
Так что из 9ого проще, вам ниже написали ср.балл за 1- 2 триместр рус.яз+ литер+история

копировать

Вот меня тоже интересует это направление. Учится ребёнок в МАХЛ Рах, то есть как бы с творческими без вопросов экзаменами, а вот общепредметные есть 2 года, чтобы подтянуть. Интересно, есть ли смысл идти уже в 9 или лучше поступать в 10, чтобы год в профильной школе не потерять?

копировать

спасибо вам за подробный ответ!
у меня странный вопрос - откуда вы так много всего знаете? :) ребёнка мой не сильно в теме, не особо разговорчив, и уж точно не знает какие педагоги (лучше, хуже) у параллельных классов.
в родительской группе у нас полнейшая тишина, только куратор скупые информационные сообщения присылает.
мой ребенок закончил 9 класс, пока все попозитивнее, но уже некоторые звоночки есть.
поддержу вас в систематических задержках с проставлением оценок, отсутствием фитбеков по работам, внезапным появлением новых заданий с короткими дедлайнами, иногда отсутствием возможности уточнить что-то у учителя (в эл.журе возникает задание к следующему уроку, дети не понимают, что именно или как его делать, учителя в школе найти не возможно - он в другом здании, в эл.журе на письма он не отвечает )

копировать

У меня с моей барышней очень доверительные отношения + я состою в совете родителей лицея)) Мне звонят и пишут родители одногрупников)) Моя в здании на чистых прудах.

копировать

Кто уже посмотрел баллы и работы, делитесь. У моего 18,5, шансов судя по пршломму году очень мало ((

копировать

Я думаю, что проходной будет ниже. Судя по позопрошлым 2м годам у вас отличный результат.
В этом году сделали видимо сложнее матем, проходной думаю снизится.

копировать

Спасибо, в математике я не понимаю уже ничего )) по мне русский какой-то замороченный, там такой текст про языки, я раза три читала, пока смысл поняла ((

копировать

в прошлом году моя набрала 21,5. Но и задания были легче. В этом году сын не справился совсем.

копировать

Не справился, это сколько баллов?

копировать

У моего 15.5… ну он прям совсем без подготовки. Так скажем, попытка :) вообще хотелось бы в 10 поступать, хотя тут прочитала про шестидневку в 10-м. У нас в 1535 пятидневка везде. Вот и думай потом, стоит или нет.

копировать

А зачем вам из 1535 переходить то? Отличная школа. Понятно когда из дворовых переходят.

копировать

Очень спорное утверждение. Там отличный только мед

копировать

Где???? В 1535??? Там отличный только гум! И все!)

копировать

Мы например тоже там учимся и хотим переходить в Лицей, через год. Ничего отличного не вижу

копировать

Подскажите, по какому адресу учатся в лицее? На выбор? 9и 10-11 классы все вместе?

копировать

9 - на колобковском.
10-11 по направлениям:
- матэк, матинфо, ЕН - Солянка
- гум, дизайн, юристы - Б.Харитоньевский
- соцэк, восток, псих - Лялин пер.

копировать

Кому нибудь приходило письмо о добавлении 0,5 балла по русскому? Это без апелляции. 9 класс

копировать

Приходило. Добавили 0.5 баллов за 10-е задание

копировать

а там доступен еще просмотр работ, что-то я не посмотрела 5 и 10е, только сейчас прочитала на форуме. сижу на работе, сына прошу посмотреть, но он найти не может, убрали уже доступ?

копировать

Письмо было от лицея? Я тоже не смотрела, нам только про 5 пришло, про 10 не было.

копировать

а я не смотрела конкретно, что он там решил, что нет, там же написано, что апелляцию на тестовую часть не принимают, просто посмотрела сумму общую, а потом на форуме прочитала, что 5 и 10е криво считали и кому-то баллы возвращают. Сыну писем не приходило, я хотела посмотреть, может нам тоже надо за эти баллы бороться, но он посмотрел и не нашел работы ((

копировать

Посмотрела мин проходные баллы в 10й, там совсем маленькие, есть и 3 и 4

копировать

С баллами ниже этих общая сумма баллов не рассматривается. Но на некоторые направления действительно проходной довольно низкий, на востоковедние всего 20,5 из 50, на психологию и естественные науки 25,5.

копировать

Зато на дизайн 34,5 :( И набрали 15 человек из 500 желающих.

копировать

В этом году аншлаг на дизайн, в прошлом меньше было.

копировать

На дизайн последние 2 года анонсировали 2 класса, а набирали 3. Может быть если с ходатайствами будет много народу на дизайн, то доберут 3-ий класс из резерва. В этом году 3 класса выпускается.

копировать

а почему тогда всего 15 берут? или это только со стороны, остальные из своих 9-тиклашек?

копировать

КЦП – 50, из 9 класса лицея – 30, выпускников ФДП - 5, оставшиеся 15 мест по конкурсу.

копировать

Что такое КЦП и ФДП??? Лицей с 9 класса, нет?

копировать

КЦП - контрольные цифры приема. ФДП - факультет довузовской подготовки https://fdp.hse.ru/

Лицей массово набирает в 9 класс и 10 класс. В 9 класс можно попасть по рейтингу ФДП (отучившись там) и по конкурсу, сдав комплексный тест. В 10 класс можно попасть после 9 класса лицея по рейтингу, с ФДП по рейтингу и по конкурсу, сдав комплексный тест и профиль. Подробная информация есть на сайте https://school.hse.ru/

копировать

Спасибо

копировать

вроде 2 десятых сейчас на дизайне? у дочки подруга учится, говорила, два класса. и почему-то сказала, что относятся к ним как-то снисходительно, типа, а, ну это дизайнеры, что ж ты от них хочешь.

копировать

Думаю дальше ещё больше будет, поколение творческих детей, кому родители позволили это)

копировать

А где вы данные о количестве поступающих берете?

копировать

На сайте был список всех поступающих

копировать

что-то я не обратила внимание) спасибо

копировать

Интересно какой проходной будет в 9 классы. Ждём с нетерпением списки.

копировать

очень страшно, дочка категорически не хочет в своей школе оставаться, а баллов набрала не так, чтобы много (((

копировать

И моя. Но больше за прокторинг переживает, не успела показать экран компьютера и рабочее место. Пока демонстрировала комнату, начался тест, она растерялась и не показала остальное. Часть стола вроде дожна была попасть при обзоре комнаты, а вот экран скорее всего не попал вообще ((( очень переживает

копировать

Вот у нас то же самое. не успели показать стол и экран. пока крутили камеру, началось задание. Тоже переживаем все(

копировать

Да уж лучше бы очно писали, честное слово, чем так переживать ((

копировать

Интересно, много нас таких? И на пробном тестировании, без предметов которое было, так же - три секунды на показ комнаты, и далее сразу тест. Оказывается, несмотря на то, что экран больше нас не показывал, все равно надо было продолжать все показывать. А как все показывать? Вслепую? И оказывается, там выдвинуть окошечко можно было, и будет показывать то, что пишет камера. Как об этом заранее узнать было? Я этого и не узнала бы, если бы переписку с поддержкой не вела. И переписать не дали, написали, что экзамен успешно завершён абитуриентом. Основания для пересдачи нет. Вот и понимай как хочешь. Короче, ждём.

копировать

На пробном тестировании у дочери было все нормально, говорит, что она все успела показать, тест не начинался принудительно как на реальном экзамене. Правда, никто не контролировал правильно она все делала или нет.

копировать

Появились списки, как я и думала проходнлй ниже прошлогоднего 17.5.

копировать

Моя дочь в списках, но на почту ничего не пришло. Так и должно быть, никто не знает?

копировать

Да, на почту ничего и не должно приходить. Есть списки, собранием28 июня онлайн. Ссылка на собрание придет на почту. И позже придет справка на бланке, что дочку берут. И с этой справкой личное дело в пред.школе заберете.

копировать

Спасибо большое за ответ.

копировать

А есть отказавшиеся? Поступили, но всю голову сломали - надо ли: шестидневка, 8-10 уроков в 10-11 классах, мега-серьезный проект и необходимость окончательного выбора направления уже в 10-м классе очень сильно смущают. Да, я знаю, что теоретически можно сменить направление, но если в 10-м не было каких-то предметов, а на новом направлении они нужны, то их же сдавать надо, а попробуй освой годовую программу нескольких предметов.
Нынешняя школа неплохая, но классы переформировали и как будет в новом - тоже неизвестно.

копировать

А что тут особенного, во всех профильных школах нужно определяться гораздо раньше чуть ли не с 7 класса. И тоже сложно переходить потом, если что не так.

копировать

"Определяться" - это не равно "отказаться совсем от каких-то предметов". Где еще при выборе профиля "математика/информатика" в сетке не будет биологии, химии и географии? Возможно, это действительно распространенный вариант, но я впервые столкнулась.

копировать

Разве не везде? В обычной районной биология и химия - только на естественнонаучном. Географию как-то пытались засунуть во все, но вроде она была опционна с каким-то другим предметом, чуть ли не с информатикой - те можно было выбрать один из двух.

копировать

Из неплохой школы это конечно надо думать зачем вам надо в лицей. Профиль уже везде с 10 ого, а во многих еще раньше. Общеобразовательные 10-11 даже не знаю остались ли еще. Есть и плюсы нет некоторых предметов (географии физики химии информатики), чтопозволяет на профиле сосредоточится. Меня вот шестидневка смущает и нагрузка. У меня ребенок впринципе привыкла без свободного времени, но тут боюсь еще наберет всяких допов. Напишите на бумаге столбик +/- .
Фактор везения есть везде, вы не спрогнозируете ни в лицее, ни в вашей школе, т.к. переформировали.

копировать

Профиль с 10-го везде - это да, но обычно это означает углубление по одним предметам и база по другим. Боюсь, что ребенок может передумать в 11, а тут назад пути уже просто не будет.

копировать

Все чем-то жертвуют, ибо неделя не резиновая. Там, где не сокращают непрофильные предметы, или углубление символическое (типа +1 час в неделю) или сильный перегруз по часам или база настолько лайтовая, что считать это обучением смешно, ну разве только для аттестата. Мне в вышке как раз и нравилось (сын уже закончил), что нет лишнего, можно сосредоточиться на необходимом.

копировать

Еще как может. И в 11 и даже после.
Выбирайте набор чтоб можно было перетасовать предметы под другое направление. Некоторые вон 6 егэ ради этого сдают. Считаю перебор, но 4 предмета дают приличный охват. Только надо вдумчиво эти 4 выбирать, чтоб сочетались.

копировать

Спасибо! Написала ЛС.

копировать

Да, дочь поступила, но Документы подали в лицей Плешки

копировать

А почему? Чем, по вашему мнению, лицей Плешки лучше?

копировать

Ориентируемся на направление соцэконом. Дочь прошла и в вышку и в плешку. Оооочень долго думали, какой лицей выбрать.
Из минусов плешки - второй иностранный.
Из плюсов - преподаватели, которые вели подготовительные курсы и преподают в лицее.
Естествознание с 10 класса.
Пятидневка
Ну и спецпредметы с 9.
Насчёт вышки - остановились на «круто конечно»!) , но надо быть слишком заточенным на учебу, как я поняла, изучая отзывы. И слишком большая массовость учащихся не способствует контролю процесса- лотерея с преподавателями)

А в плешке 2 новых 9 класса и + перешедший 8.

копировать

Спасибо за ответ. А чем плох 2ой иностранный в Плешке или вы считаете, что он не нужен? У меня дочь пока в 7ой перешла и я пока присматриваюсь. Ориентируется тоже на соцэконом и мы обсуждаем варианты. Вышка тоже смущает, особенно с новым ректором непонятно, как оно будет.

копировать

Второй язык с нуля 1 раз в неделю - не вижу смысла и результата. Только время и нервы тратить.
Кстати, плешка ведёт набор с 8 класса. Если Вам недалеко ездить.
Я свою в 9 готова отпустить на час в общественный транспорт, а в 8 рановато было бы.

копировать

Да, дочь думает поступать туда в 8ой. Это один из вариантов.Утром муж может на машине подвозить по пути на работу, а возвращаться будет сама на метро с одной пересадкой. Насчет языка обидно.У дочери 2ой язык французский на приличном уровне, придется дополнительно самой заниматься , чтобы не потерять его.