Лицей вшэ, поступление в 9 класс 2021
Добрый день! Есть кто поступает в этом году? Интересует ваше мнение о вступительных испытаниях и результатах.
Лицей ВШЭ. Поступаем? (3053 просмотров)
Показать все (42), Адрес темы: https://eva.ru/topic/139/3615638.htm
Вы бы лучше поинтересовались нюансами обучения в десятом, может и поступать передумаете))) Тут мягко говоря много нюансов
Я очень интересуюсь нюансами, поделитесь, пожалуйста? Чтобы понять, сильно ли расстраиваться, если дочка не поступила
Общее впечатление-из-за большого объема педагогов, администрация не в состоянии следить за качеством. Пример-у детей пропал учитель обществознания.Нет пар,нет оценок.Дети пишут куратору,руководителю направления, заведующему кафедрой.Результат нулевой. К 30 декабря.когда стало понятно что дело швах,зав.кафедрой выставила оценки от балды что бы закрыть полугодие.Буквально наляпали троек от фонаря,потому что никаких контрольных и тд не было. Когда директору задали вопрос "как так могло произойти и почему администрация не реагировала" ответ был такой -мы думали человек придет в себя...
Профильный предмет на гуманитарном направлении русский и литература,половина работ не проверена к 28 мая. То есть еще февральские работы не проверены.Жаловались кому только можно,толку -нуль.Качество преподавания-очень слабое.При этом рядом очень сильный педагог..И так во всем,сплошная лотерея.Проблема с выставлением оценок -систематическая,на собрании совета родителей и директора эту тему поднимали со всех направлений. Директор хорошо умеет работать с возражениями ,поэтому реакция нулевая(( То есть ребенок о том,что выходит в полугодии узнает дня за 2-3 до окончания семестра,когда исправить ничего нельзя. Повсеместная практика выставления оценок без анализа работ.Ребенок получил 2,а за какие ошибки,где накосячил и что отработать надо-хрен его знает.Опять же об этом говорили представители всех направлений..ИВР это вообще отдельная песня,там проверяют на этапе "я художник ,я так вижу".Реально проверяющий оценил только введение,оно ему не понравилось и все остальное читать не стал,откровенно написав это в письме. И жаловаться некому и бесполезно в массе своей.Учитель биологии был явно с психическим отклонением,слава богу удалось убрать его от детей через пол.года жалоб.В прошлом году одного учителя застукали целующимся с ученицей,скандал замяли,его перевели к девятиклассникам)) Курят везде, администрация реагирует только на курение в стенах здания.Учителя просят зарядку от айкоса у учеников и это никого не смущает..К егэ целенаправлено не готовят. Мы бежали из дворового болота,где никому и ничего не нужно,тут дети все же отобранные и мотивированые. Поэтому у нас все же какой то положительный момент. Если бы изначальная школа была сильнее-нет,переходить не стали бы,не стоит оно того совершенно.Сейчас изменяем учебный план,максимально отказываемся от всего что бы высвободить время для курсов и репетиторов для подготовки к огэ
Печаль и безысходность (( У нас школа хорошая, физмат класс, дочь хотела в вышку на дизайн, все же физмат немного не ее направление, поэтому в нашей школе не вижу будущего. на фдп очень понравилась математика на удивление )) и вообще очень понравились учителя
но чехарды с оценками, отслеживанием долгов и лотереи с учителями не хочется ((
В лицее (и на собрании совета директор это признал) даже базовая математика-не базовая))) Реально многие на базовом уровне вынуждены брать репетиторов,у кого дети совсем гуманитарии. Без лотереи увы не получится,а перевестись к другому педагогу в рамках одного уровня-нельзя,кафедры принципиальны в этом вопросе.Только на разные уровни и то не всегда.Моя хотела перевестись на профильную словесность,у них шикарный педагог по литературе.Но не прошла собеседование,ее просто не допустили до сдачи разницы((Так что и с юрьевыми днями все совсем не. просто. На собраниях все красиво, но к концу десятого как то у родителей и детей настроение сменяется с эйфории от поступления на некоторое разочарование...В принципе,если понимаете что готовиться к егэ будете самостоятельно по большей части -можно переходить не питая иллюзий.Повезет с учителем-здорово,не повезет-ну и бог с ним как говорится
Я слышала про проблемы на Гуме, племянница в 10 кл. У вас На русском, наверное, Абрамова была, там куча жалоб от родителей было. Мои тоже не довольны. По математике было много жалоб на учительницу по базе, но племяшка не понимала возмущений, у неё все норм, балансировала между 4 и 5, без репетиторов. Что касается биолога, тоже не ясно, биологию большинство ГУМов выбирали по остаточному признаку, что менее противно, химия физика - точно нет, ну пойду на биологию. Мужик биолог был не вредный был, убрали к концу года. Подскажите в чем там проблема то была? По рассказам дал ДЗ эссе про размножение и все почему то были в шоке. ИВР многое от кафедры зависит, племянница пишет по востоковедению, ставили зачёты без замечаний, но в мая не успела защититься, просто майские праздники отдыхала вместо того , чтобы писать. Может ваша девочка сложную кафедру ИВР выбрала? На дизайне , говорят, было сложно защищаться было в мае..
Ещё вопрос хороший учитель по словесности это их зав кафедрой?
Да,Абрамова(((( Биолог-он не вредный,он повернутый.В подробностях рассказывал детям про половую жизнь ехидны и как это здорово иметь много членов со сменными головками ((С показом видеофильмов(( У моей по ивр-образование . Нет, зав.кафедрой на словесности ни то ни се, Тулякова -просто супер педагог по литературе.
Ну, если биология для галочки, может и пусть про члены рассказывает))). Дети то взрослые уже! Лишь бы с оценками не вредничал, а то дадут нового учителя, а у него тройка-лучшая оценка.
А как у вас с общественной деятельностью? Баллы удалось набрать для рейтинга?
И как вам ин языки в лицее? Повезло с педагогом? На какой уровень попали?
Детям по 15,16 и 17..Не думаю что надо вести предмет в таком ключе,даже для галочки.Лучше пусть тройки,но знания.
Вся группа была большую часть на дистанте,сначала массовом.потом из-за карантина по случаям ковида в группе.Так что с общественной деятельностью в этом году слезы. Кроме того, реальные баллы на волонтерстве много не наберешь,там надо быть организатором мероприятия что бы получить ощутимый бонус. Английский группа Б2,всем довольна, испанский -не повезло с педагогом,а к хорошему учителю перевестись не удалось.В результате пришлось отказаться от второго языка.Смысла нет сейчас на него тратить деньги на репетитора.
Моя закончила 9 класс. У нас все хорошо, один позитив. Учителя отличные, к двум учителям есть вопросы. Оценки да беда, по некоторым предметам, задерживают одни и те же)... А так много пунктуальных учителей. Посмотрим теперь на 10 класс.
У девятых по-другому складывается обучение,оно больше приближено к обычному-школьному.В десятых-индивидуальный учебный план,учеба максимальна похожа на студенческую. ИВР -это индивидуальная,выпускная работа.Очень похоже на вузовский диплом,только вот научного руководителя нет)). В профиль желаемый да,поступать по рейтингу или экзамену на общих основаниях.Не факт что переведетесь туда,куда хотели.
После 9ого переводят в 10ый всех у кого нет академич.задолженности. конкурс в желаемое направление по ср.баллу проф.предметов. в этом году из 400 чел где-то 10 чел не прошли на желаемые факультеты.
ИВР это проект... типо как диплом)
Не знаю еще что там в 10ых, но в 9ых тоже как студенты), парами... хочешь ходи, хочешь не ходи... можно опаздать и прийти с кофе. Можно сесть на заднюю парту и своими делами заняться.
Какое направление выбрал ваш ребенок? Про МатИнфо что говорят, случайно не знаете? Дочь поступила по фдп,
решила переходить, а я морально готовлюсь, продумываю стратегию. ИВР лучше в 10, чтобы в 11 на нее время не тратить? Индивидуальный учебный план с 11 только можно? 6-дневка-это что-то, уже отвыкли, да...
Моя неожиданно выбрала матэк. Про матинфо не знаю что говорят. ИВР как пойдет, если успеваете то лучше в 10м, но моя хочет в 10м в олимпиадах попробовать еще раз силы свои, посмотрим как пойдет может перейдет на лето и защита вначале 11 кл. Индив.план с 10 ого кл...на сайте посмотрите предметы по выбору для вашего направления. И по часам суммируйте)... чт в вузе будет.
Значит, будут в одном здании учится. Дочь тоже хотела на матэк, но в середине года вновь полюбила физику, поэтому идёт на матинфо с факультативным днём на физфакультете и углубленной физикой. Уговориваю остаться в своем физмате, здесь мне понятно, что надо делать для достижения ее цели, а лицей для меня загадка, но она хочет рискнуть, может опять передумает, то может и сменит на матэк, это конечно плюс.
факультетский день-все будет зависеть от обстановки.В этом году целиком был полностью дистанционным(((
на матэке лично мне очень понравился руководитель направления ) Дочь собиралась на матэк, но после защиты выбора направления передумала ( ее как раз руководитель направления напугал).
ваша какими олимпиадами интересуется? по экономике? всерос или перечневые?
Моя любит трудности).... так что мою не напугаешь... по экономике не знаю пока, что получится....пока нулевая, вообще собиралась на гум или дизайн). Пока интересуется олимпиадами русский, лингвистика. Вот летом хотели экономику хотя бы ознакомится.... может и не получится ничего).
Индивидуальный учебный план с десятого.Четверг факультетский день.С ивр как пойдет,нагрузка большая,времени на нее не так много.В десятом защищаются единицы,в массе своей осенью 11,поработав над ней летом.Но цель-задачи и тд это сдать к новому году,а первую главу весной десятого.У моей при ее нагрузке было два дня по 5 пар (это без допов если),домой приползает,а еще домашка. Поэтому на волонтерство и тд сил остается уже мало.
Понятно. Сравнивали учебные планы у себя и в лицее, математике по часам оказалось больше и английского, но у нас других технических предметов много, она не хочет, уж лучше буду английский учить говорит.
В вузе олимпиадную физику возмет, к олимпиадам все равно готовиться надо, информатики мало, физики 6 ( у нас еще допом 2 идут), из вариативной части - практикум по физике возмет (почему два ? на выбор один написан), допы не планирует брать, есть еще спорт, который не хочет совсем уж задвигать. У нас в школе еще химия, инженерная графика еще что-то она называла, уже не помню. Смущает ИВР и 6-дневка, а если еще олимпиадами заниматься, то выходных не будет вообще.
Ну ИВР он же проект, введен уже во всех школах, то Фгос. На Матэк тоже много всего....а еще же и домашку когда то делать надо. Спорт ваш можете за физру зачесть, осаободите себе 2ч). Доп на выбор один, 2 я имела ввиду часа. А допов в лицее столько много разных, что не знаю как не соблазнится и не взять).
А где можно посмотреть список допов? Искала не нашла. Еще бы время на них было...
Проект то во всех школах, только отношение к нему разное.
Да, проект во всех школах введён. Только ИВР в лицее и проект в школе это небо и земля. В школе дети из интернета копируют текст или вообще весь проект и сдают. В лицее только тему проекта надо утверждать и обосновывать ее актуальность, а эксперт говорит: «А в чем новизна исследования? Эта тема не пойдёт». Далее , с мучениями, согласуют тебе тему, ты выдыхаешь. Далее опять дедлайн по теории. ВСЕ проверяется на плагиат. Допустимы только цитаты. Требования к оформлению чрезвычайно жесткие. Смотрят на логику рассуждений. Исследования с опросами по 100-200 человек в Гугл формах или интервью. Далее расчёты корреляционных взаимосвязей. Далее парезу делать, выводы чтобы логичные были и тд и потом решат дадут допуск на защиту тебе или не дадут. Это реально как диплом выпускной в вузе. Программа антиплагиат у них своя, если процент плагиата недопустимый, ИВР даже до эксперта не дойдёт...
Да блин ладно бы как диплом... Но госпожа Шабалина не удосуживается на нипсах рассказать о правилах оформления этих самых работ ,о правильном ее составлении и тд. И опппа-научного руководителя тоже нет. Это принци лицея. И получается-пойди туда не знаю куда, принеси то, не знаю что. Сама же госпожа Шабалина не изволит читать работы полностью ,а зарезает их уже на этапе введения, строча умопомрачительные порой по своей глупости комментарии, показывая что в теме критикуемой работы не разбирается от слова совсем. Это просто боль и идиотизм чистой воды. Готовлю жалобу на имя директора со скринами этих самых опусов от Шабалиной..Издевательство над детьми и не более. Их не учат научно-исследовательской работе, а просто издеваются.((((
Не знаю, кто такая Шабалина, но у нас такая же история. Никто ничего не объясняет, ответ один - смотрите ГОСТы на сайте лицея. Сын за литобзор получил три раза незачет, просто потому что не понимал, что от него хотят. На четвёртый я уже села, вчиталась в комментарии и стала на пальцах объяснять, что от него хотят. Зачёт получил с комментарием: а гипотеза все равно не сформулирована. Блин, я сама лично формулировала эту гипотезу. Старший ребенок, закончивший МГУ, смотрит с круглыми глазами, от него такого за пять лет учёбы ни разу не требовали.
В 9ом универсальное направление.
В 10 на дизайне история и теория культуры или мхк на выбор, дизайн и история искусств.
так вот мне и интересно, как после 9го на дизайн попадают. Сдавать на общих основаниях? или из своего 9го проще? что-то специальное сдавать нужно? Понятно, что на матинф - там, математика, информатика, а вот на дизайн?
посмотрите на сайте лицея, там были указаны профильные предметы для дизайна. На общих основаниях сдавать не нужно. Нужно отсутствие академической задолженности, защита на выборе направления, и хорошие оценки по профильным
https://school.hse.ru/transition-2021
2.6.5. «Дизайн» – русский язык, литература, история;
Если на общих основаниях, то сдается соц-культурная осведомленность...
Так что из 9ого проще, вам ниже написали ср.балл за 1- 2 триместр рус.яз+ литер+история
спасибо вам за подробный ответ!
у меня странный вопрос - откуда вы так много всего знаете? :) ребёнка мой не сильно в теме, не особо разговорчив, и уж точно не знает какие педагоги (лучше, хуже) у параллельных классов.
в родительской группе у нас полнейшая тишина, только куратор скупые информационные сообщения присылает.
мой ребенок закончил 9 класс, пока все попозитивнее, но уже некоторые звоночки есть.
поддержу вас в систематических задержках с проставлением оценок, отсутствием фитбеков по работам, внезапным появлением новых заданий с короткими дедлайнами, иногда отсутствием возможности уточнить что-то у учителя (в эл.журе возникает задание к следующему уроку, дети не понимают, что именно или как его делать, учителя в школе найти не возможно - он в другом здании, в эл.журе на письма он не отвечает )
У меня с моей барышней очень доверительные отношения + я состою в совете родителей лицея)) Мне звонят и пишут родители одногрупников)) Моя в здании на чистых прудах.
Кто уже посмотрел баллы и работы, делитесь. У моего 18,5, шансов судя по пршломму году очень мало ((
Я думаю, что проходной будет ниже. Судя по позопрошлым 2м годам у вас отличный результат.
В этом году сделали видимо сложнее матем, проходной думаю снизится.
Спасибо, в математике я не понимаю уже ничего )) по мне русский какой-то замороченный, там такой текст про языки, я раза три читала, пока смысл поняла ((
в прошлом году моя набрала 21,5. Но и задания были легче. В этом году сын не справился совсем.
Мы например тоже там учимся и хотим переходить в Лицей, через год. Ничего отличного не вижу
9 - на колобковском.
10-11 по направлениям:
- матэк, матинфо, ЕН - Солянка
- гум, дизайн, юристы - Б.Харитоньевский
- соцэк, восток, псих - Лялин пер.
а там доступен еще просмотр работ, что-то я не посмотрела 5 и 10е, только сейчас прочитала на форуме. сижу на работе, сына прошу посмотреть, но он найти не может, убрали уже доступ?
а я не смотрела конкретно, что он там решил, что нет, там же написано, что апелляцию на тестовую часть не принимают, просто посмотрела сумму общую, а потом на форуме прочитала, что 5 и 10е криво считали и кому-то баллы возвращают. Сыну писем не приходило, я хотела посмотреть, может нам тоже надо за эти баллы бороться, но он посмотрел и не нашел работы ((
КЦП - контрольные цифры приема. ФДП - факультет довузовской подготовки https://fdp.hse.ru/
Лицей массово набирает в 9 класс и 10 класс. В 9 класс можно попасть по рейтингу ФДП (отучившись там) и по конкурсу, сдав комплексный тест. В 10 класс можно попасть после 9 класса лицея по рейтингу, с ФДП по рейтингу и по конкурсу, сдав комплексный тест и профиль. Подробная информация есть на сайте https://school.hse.ru/
вроде 2 десятых сейчас на дизайне? у дочки подруга учится, говорила, два класса. и почему-то сказала, что относятся к ним как-то снисходительно, типа, а, ну это дизайнеры, что ж ты от них хочешь.
очень страшно, дочка категорически не хочет в своей школе оставаться, а баллов набрала не так, чтобы много (((
И моя. Но больше за прокторинг переживает, не успела показать экран компьютера и рабочее место. Пока демонстрировала комнату, начался тест, она растерялась и не показала остальное. Часть стола вроде дожна была попасть при обзоре комнаты, а вот экран скорее всего не попал вообще ((( очень переживает
Вот у нас то же самое. не успели показать стол и экран. пока крутили камеру, началось задание. Тоже переживаем все(
Интересно, много нас таких? И на пробном тестировании, без предметов которое было, так же - три секунды на показ комнаты, и далее сразу тест. Оказывается, несмотря на то, что экран больше нас не показывал, все равно надо было продолжать все показывать. А как все показывать? Вслепую? И оказывается, там выдвинуть окошечко можно было, и будет показывать то, что пишет камера. Как об этом заранее узнать было? Я этого и не узнала бы, если бы переписку с поддержкой не вела. И переписать не дали, написали, что экзамен успешно завершён абитуриентом. Основания для пересдачи нет. Вот и понимай как хочешь. Короче, ждём.
На пробном тестировании у дочери было все нормально, говорит, что она все успела показать, тест не начинался принудительно как на реальном экзамене. Правда, никто не контролировал правильно она все делала или нет.
Да, на почту ничего и не должно приходить. Есть списки, собранием28 июня онлайн. Ссылка на собрание придет на почту. И позже придет справка на бланке, что дочку берут. И с этой справкой личное дело в пред.школе заберете.
А есть отказавшиеся? Поступили, но всю голову сломали - надо ли: шестидневка, 8-10 уроков в 10-11 классах, мега-серьезный проект и необходимость окончательного выбора направления уже в 10-м классе очень сильно смущают. Да, я знаю, что теоретически можно сменить направление, но если в 10-м не было каких-то предметов, а на новом направлении они нужны, то их же сдавать надо, а попробуй освой годовую программу нескольких предметов.
Нынешняя школа неплохая, но классы переформировали и как будет в новом - тоже неизвестно.
Разве не везде? В обычной районной биология и химия - только на естественнонаучном. Географию как-то пытались засунуть во все, но вроде она была опционна с каким-то другим предметом, чуть ли не с информатикой - те можно было выбрать один из двух.
Из неплохой школы это конечно надо думать зачем вам надо в лицей. Профиль уже везде с 10 ого, а во многих еще раньше. Общеобразовательные 10-11 даже не знаю остались ли еще. Есть и плюсы нет некоторых предметов (географии физики химии информатики), чтопозволяет на профиле сосредоточится. Меня вот шестидневка смущает и нагрузка. У меня ребенок впринципе привыкла без свободного времени, но тут боюсь еще наберет всяких допов. Напишите на бумаге столбик +/- .
Фактор везения есть везде, вы не спрогнозируете ни в лицее, ни в вашей школе, т.к. переформировали.
Профиль с 10-го везде - это да, но обычно это означает углубление по одним предметам и база по другим. Боюсь, что ребенок может передумать в 11, а тут назад пути уже просто не будет.
Все чем-то жертвуют, ибо неделя не резиновая. Там, где не сокращают непрофильные предметы, или углубление символическое (типа +1 час в неделю) или сильный перегруз по часам или база настолько лайтовая, что считать это обучением смешно, ну разве только для аттестата. Мне в вышке как раз и нравилось (сын уже закончил), что нет лишнего, можно сосредоточиться на необходимом.
Ориентируемся на направление соцэконом. Дочь прошла и в вышку и в плешку. Оооочень долго думали, какой лицей выбрать.
Из минусов плешки - второй иностранный.
Из плюсов - преподаватели, которые вели подготовительные курсы и преподают в лицее.
Естествознание с 10 класса.
Пятидневка
Ну и спецпредметы с 9.
Насчёт вышки - остановились на «круто конечно»!) , но надо быть слишком заточенным на учебу, как я поняла, изучая отзывы. И слишком большая массовость учащихся не способствует контролю процесса- лотерея с преподавателями)
А в плешке 2 новых 9 класса и + перешедший 8.
Спасибо за ответ. А чем плох 2ой иностранный в Плешке или вы считаете, что он не нужен? У меня дочь пока в 7ой перешла и я пока присматриваюсь. Ориентируется тоже на соцэконом и мы обсуждаем варианты. Вышка тоже смущает, особенно с новым ректором непонятно, как оно будет.
Второй язык с нуля 1 раз в неделю - не вижу смысла и результата. Только время и нервы тратить.
Кстати, плешка ведёт набор с 8 класса. Если Вам недалеко ездить.
Я свою в 9 готова отпустить на час в общественный транспорт, а в 8 рановато было бы.
Да, дочь думает поступать туда в 8ой. Это один из вариантов.Утром муж может на машине подвозить по пути на работу, а возвращаться будет сама на метро с одной пересадкой. Насчет языка обидно.У дочери 2ой язык французский на приличном уровне, придется дополнительно самой заниматься , чтобы не потерять его.