Олимпиадная математика или углубленка
Помогите, пожалуйста, определиться! Сын поступил в 5 мат класс в 2 разные школы. В нашей школе учебник Мерзляк, учитель сказала, что он разноуровневый и будут решать сложные задачи, плюс ещё 2 часа олимпиадной математики, участие в олимпиадах. Здесь плюсы кончаются. В другой школе Петерсон, олимпиады только на кружках по желанию. Но там бывший языковой лицей и на 1 час больше языка, стратовая система по всем остальным предметам плюс IT полигон с 7 класса. Но школа далеко! Ехать минимум 40 минут утром на машине. Своим ходом 1.20 на трёх транспортах и пешком ещё, вобщем только машина. Ребенок у меня слабый по здоровью. Не знаю, стоит ли в 5 классе так мучатся в дороге. Как считаете, достаточно хорош ли Мерзляк и нужны ли так олимпиады? Мы с 2 класса на кружок 2х2 ходили.
У Мерзляка два учебника - обычный и для углубленного изучения. Посмотрите сами, их можно скачать, отличаются довольно сильно
Спасибо, посмотрю. Только для меня до начала учебного года так и не будет известно, по какому именно они будут учиться, остаётся только поверить, что будут сложные. Из разговора я поняла, что в нашей школе больше упор на олимпиады.
А вторая школа рядом с домом? Все-таки полтора-два часа в день на дорогу это очень много, особенно если ребенок не брызжет энергией.
Да, близко. А в дальнюю нас заманивает наша родственница, она там учитель, и все так хорошо рассказывает. Мы туда на подготовку в этом году ездили. Ну вообще школа хорошая , им вон даже IT полигон подарили. А энергии у нас ноль плюс веса недобор. Но голова хорошая :)
у нас такой ребенок - энергии ноль и проблемы с весом. Дорога ОООчень утомляет, просто очень! максимально все допы онлайн и школа поближе из приличных
А что за школы все же? Или малоизвестные?
И что с уровнем классов относительно вашего ребенка?
Я бы выбрала 2 часа олимпиад + Мерзляк чем Петерсон. Олимпиады нужны для вузовских олимпиад по которым поступают в вузы. Если потянет. А если нет ну хоть мозги потренирует
1561 Ясенево и 2120( Московский). По уровню не поняла вопрос. В 1543 не добрал 15 баллов. В общем очень не плохо я считаю. Т.к. школа новая, маткласс только 2 год набирают, т.е. пытаются как то подняться по уровню образования, есть надежды, но пока абсолютная неизвестность, что нам тут ждать. Сын вот ходил, ходил на 2х2, но все же чую, что олимпиады идут трудно, лучше чем могло быть, но не ас.
уровень вашего ребенка относительно других детей, поступивших в обе рассматриваемые школы.
Если вдруг были списки детей с баллами, можно оценить на каком месте ваш ребенок относительно других.
Если списков не было, то хотя бы оценить баллы вашего относительно проходного балла.
Если проходной 15 из 30, а у вашего ребенка 25, то это одна картина. А если у вашего 16 из 30, то другая. В первом случае в классе будет много детей слабее вашего, а во втором ваш будет где-то в конце рейтинга. И этот факт полезно учитывать, выбирая школу.
На данный момент получается, что в нашей школе он посередине, а в дальней почти на пьедестале. Но, это сейчас. А учась в началке мне казалось, что его тянут назад, очень немотивированные дети, никаких интересов, только у 1-2. Конечно, мы можем попробовать остаться здесь и посмотреть, что будет, время есть, но как вспомню сколько мы ездили в началке после школы по допам. Мы итак и будем ездить, но уже хочется, чтоб только спорт и развлекухи, он на радиоэлектронику ездит.
<<На данный момент получается, что в нашей школе он посередине, а в дальней почти на пьедестале>>
И это еще один аргумент остаться в текущей.
Может его в своей тянут назад, но если он в лидерах в дальней, значит там будет еще хуже.
А на тему отсутствия занятий вне школы... Увы, это плохой вариант. Сейчас в практически всех школах у многих сильных детей есть какие-то профильные допы вне школы. По крайней мере когда речь идет о математике. Там, где родители надеются на школу, дети теряют уровень. Практически нет в Москве школ, где можно положиться на школу. Отдельные преподаватели, штучные, единичные. Вот вам ниже и про топ написали, что перешли туда в надежде, а в результате все равно допы на стороне. У меня тоже ребенок в топе, и тоже на стороне добирает очень многое.
В общем, варианта "спорт и развлекухи" нет, если нужен результат. Олимпиады нужны, если планируете сильный вуз.
Может и зря в 1329 не пошли, если могли поступить. Сейчас эти дети в 2086. Вам туда как?
В 2086 тоже время, но с меньшими пересадками. Как то я не хотела олимпиады, вижу что есть польза, но лучше бы традиционную математику получить в полном объеме. А здесь у нас получалось так, программа слабая, никаких звёздочек никогда не решалось. Детей Оочень много, район как инкубатор, поэтому особо нет возможности выделять время на 1-2 сильных детей в классе.
вы же сказали про 2 школы на выбор. вторая дальняя, где родственница. А первая ваша, да? в которой делают отдельный маткласс. Или я что-то не так поняла?
Ну добирайте на стороне.
Олимпиадная математика это олимпиады при поступлении, которые при успешном написании дадут как минимум 100 егэ. Представляете, сколько сил нужно потратить, чтобы егэ на 100 баллов написать?
Школьная математика хорошая нужна в любом случае - и для егэ, и для олимпиад. Ее придется учить. А может быть и на стороне добирать, потому что ей тоже не очень хорошо учат.
Да вы все правильно поняли, и в дальней школе ему был бы обеспечен лучший преподавательский состав. Меня только дорога останавливает, а в нашей школе все очень зыбко, за 5 лет существования сменилось 3 директора. Можно и в 7 туда уйти, если больше ничего лучше не найдём. Вот только боюсь, что сейчас не погрузившись в математику, догнать будет сложно. Остаётся надежда, что Мерзляк у нас будет сложный, а олимпиадные уровень у нас средненький, да и вообще, у сына порой какая-то своя странная логика, как-то бывает решает или слишком сложно или наоборот
лучший пед.состав это где Петерсон,и где ваш ребенок будет один из сильнейших? И куда ехать 40 минут? Очень сомнительно выглядит.
добирайте математику на стороне, если у вас все будет плохо. Как минимум это рядом.
Почему сомнительно? Там набирают 3 класса математических, 1 или 2 будут сильных, третий послабее. Ещё 2 класса переходят автоматом из началки.
вы же сказали, что в этой школе ваш ребенок будет один из самых сильных. Тогда какие "сильные и послабее"?
Получается, что он попал бы в сильный класс с сильным педагогом, а кто набрал самый нижний проходной балл, будут в классе послабее, с более лёгкими требованиями и условиями, но во всех классах учебник Петерсон. А вот кто просто перешёл из началки, будут там по Мерзляку учиться. У них в школе вообще как таковых классов нет, все делятся по уровню знаний и ещё могут выбирать, что изучать более углубленно, например античный мир по истории, или по русскому какую-то тему, это в дополнение к основной программе, но в рамках уроков.
Вот мне и привлекательна эта школа, но далекоооо. Лучше б я о ней не знала
Там три сильных класса, с ваших слов. У вашего ребенка одни из самых высоких баллов. Он будет даже в самом сильном классе одним из сильнейших, остальные будут тянуть его вниз.
В учебнике Петерсон ничего сильного не вижу. Возьмите дома порешайте.
Вам правда нужен античный мир в классе, где большинство детей слабее вашего, и до которого еще ехать 40 минут?
Ехать надо ради чего-то стоящего, а вас туда манят непонятными обещаниями.
Но может стоит договориться в текущей школе, что вы сможете в нее вернуться если что. Если ребенок на хорошем счету, должны пойти навстречу. И попробуйте в той далекой проучиться пару месяцев, посмотрите на все эти обещания изнутри. Если не потянете что-то, вернетесь в текущую школу в этот продвинутый класс, куда вашего ребенка берут.
Скажите в текущей школе, что надо переехать в другой район поухаживать за родственницей, пока к ней другая родня не приедет. В общем, что вы вынуждены временно сменить район
😊 отличная идея))) спасибо, вы все правильно пишете, меня туда можно сказать заманивают, чем-то не бывалым. Да конечно, хотелось чтоб в классе были сильные дети, ему правда этого не хватает, любит пообщаться на разные темы, но не с кем.
Если это 1561, то ради математики туда идти не стоит. Вступительные по математике туда лёгкие по сравнению с другими школами ЮЗАО. В школе хорошая атмосфера и хорошие дети, но ради этого столько ехать не стоит, мне кажется. Если бы минут 20-30 на от было бы, можно было бы рассмотреть. Плюс школа не прямо около метро, тоже не лучший вариант
" С большой радостью сообщаем, что сегодня для наших учеников открыл свои двери межшкольный инженерный корпус. Оборудование IT-полигона и инженерного класса, робокласс, светлые современные пространства и прекрасные педагоги - всё это уже сегодня. Часть уроков для всех наших учеников 7-11 классов проходит здесь. Инженерный класс и IT-класс - само собой."
Точно ли именно им подарили? и что конкретно подарили? И кто подарил? Непонятно. Интернет молчит. Может у них просто место для полигона нашлось (хотя я вообще не понимаю, что такое ит-полигон. Для ИТ нужны компьютеры и все. Это инженерам или робототехникам нужны какие-то доп.средства)
У них отремонтировали целый этаж и там устроили полигон. Там все с компьютернлй техникой и для робокласса все необходимое. Информация точная, все работает. https://obrmos.ru/go/go_scool/Articles/go_school_it_klass_school.html
Не, что полигон у них, сомнений нет. Но он не им поставлен за заслуги, а это межшкольный центр, как я поняла. И это в рамках участия в проекте "ит-класс в московской школе". Они подали заявку на участие в нем и, видимо, по каким-то критериям подошли. Может потому что расположение оказалось более удобное, чем у других школ из этого района, подавших заявку. А может просто никто больше не захотел в районе участвовать. Сами видите, таких школ по москве еще достаточно.
В нашем округе вижу несколько таких школ, из которых две достаточно известные, а номера остальных первый раз слышу.
Лучших в районе Ясенево? Охотно верю, тут очень слабые школы. Но 1561 - точно не та школа, куда стоит ездить издалека
Идите туда, где ближе. 1561 - обычная дворовая школа. Чуть выше уровнем, чем остальные в районе. Про 2120 ничего нигде не слышно, значит тоже не рейтинговая. Так что возить так далеко точно не стоит
15 баллов недобор - это прилично (при том, что проходной невысокий). если здоровье слабое, осталась бы в ближайшей школе и что-то дополнительно онлайн
а в 1543 не учитывают результаты мцко?
в 1514 очень любят их учитывать, и моему ребенку как раз их и не хватило. За них баллов 10 давали. Ребенок сильный
не принимают. мцко - это минимальный уровень. 1514 дает всего несколько баллов, про 10 - не слышала
если вам не хватило всего несколько баллов, то ребенок прошел со скрипом - вы его сильным считаете тоже?
учитывая что ребенок пришел как есть, не готовясь вообще и не зная даже требований к сочинению - да.
По математике у него был один из самых высоких баллов, по английскому в верхней трети. А вот русский подкачал, потому что писать сочинения по правилам 1514 ребенок не умел. Баллы были сняты за стилистику, структуру, отсутствие сложных оборотов и т.д.. Тем не менее русский ребенок "прополз". По нижней границе, но прополз. С самим русским языком у ребенка тоже все было более чем прекрасно. Врожденная грамотность, лучшие результаты в параллели по олимпиадам по русскому и т.д. В общем, ему не хватило только МЦКО. Просто потому, что у него его не было, а у всех, кто прошел - было. Это было во времена, когда они набирали еще всего 2 класса. Сейчас уже больше, как я понимаю.
А я вот припоминаю, что вы писали тогда про своего ребенка, что он очень косноязычен и его речевые способности оставляют желать лучшего:) а вы, получается, прибеднялись и скрывали от всех, что у него великолепный русский?;) да и какие там олимпиады в 3м классе, учи.ру?))
возможно вы меня с кем-то путаете.
В любом случае я говорю про русский, то есть грамотность письма. А не про красоту речи.
Олимпиады по русскому были как раз в 5-6 классах.
ага, 15 баллов не добрал при проходном 67 - это сильно!
т.е. ребенок написал суммарно написал работу на 52% - мама пишет, что неплохо, а не провал.
а потом читаешь на еве о сильных детях, которые в топы не прошли...нда..хорошо иметь розовые очки
Я считаю так, розовых очков не ношу. Считаю так, потому что знаю, что туда шли дети и выходили со слезами, что не решили ничего. Вот там да, явные розовые очки. А мы шли, потому что я верю в сына, и знаю что здесь ему не место. А то, что там конкурс бешеный, ничего? А за счёт чего школа лучшая? Только за широкое образование? Нет, туда отбирают сливки, а из сливок проще выдать результат на ура. И нет других корпусов, которые будут тянуть школу вниз.
я прекрасно знаю школу, и не только ее, а так же сильных детей. вы своего неадекватно оцениваете. ваше право. спорить не буду.
Я его оцениваю, смотря по результатам в школе и по поступлению в мат класс, пусть не топа. Если из 300 человек отбирают 25, то наверно он имеет что-то в голове. В 1543 особо не рвались, лишь рискнули, и считаю, что мог бы лучше набрать, но шли без подготовки особой.
Слабое здоровье и вы еще думаете?! Олимпиады обычно по воскресеньям проводят, выходных у вас вообще не будет. Что может быть важнее здоровья?
Слабое, но мы всю началку мотались 5 дней в неделю на разные допы нужные и интересные ему, тоже ездили, а не в школе и дома. Выдыхался, но не отказывался. Вот поэтому и думала, что может лучше в одной школе все добрать ( кроме спорта) . Но и не очень понимаю, что лучше олимпиады или Петерсон ( может он того не стоит?)
Так вы считаете, что не стоит туда, где олимпиады? Вот я раньше рассматривала школу 1329, она нам территориально доступна, но меня как раз остановила эта их гонка на олимпиадах.
Однозначно, оставайтесь рядом. Петерсон хорош в началке для развития мат способностей, чтобы впоследствии ребенок мог решать олимпиадные задачи. С 5 кл как раз нужно потихоньку к олимпиадам переходить, на мой взгляд. Плюс, по моему опыту (ребенок перешел в топ в прошлом году как раз с целью, что не придется добирать по разным местам), эти разные места все равно остались. Теперь у него и школа далеко и допы в разных местах. Устает сильно, хотя крепкий, занимается спортом и постарше Вашего ребенка...
Смотрите по здоровью! 1.20- это много. 1561-хорошая школа, но длинной дороги не стоит и она с сильным гум блоком изначально, про другую школу не знаю. У меня дочь тоже не очень выносливая, выбрали логистически удобную школу, так как поступила в несколько и явных фаворитов не было. Даже с получасом дороги от двери до двери в пятом уставала из-за возросшей нагрузки.
Я бы выбрала не ездить далеко (собственно, и выбрала, хотя ребёнок поступил в 3 неплохие школы в 5 класс, остался в своей, только в лицейский класс перешёл), тем более, у ребёнка не очень со здоровьем.
в 5 классе при прочих равных надо выбирать ту школу, что ближе к дому. ездить по 1,5 часа можно максимум пару раз в неделю, т.е. на допы. но постоянно гонять ребенка - это ужас. оно того не стоит.
В 5-ый точно в ближайшую, тем более, что в дальней ничего особенного нет. Если ребенок будет делать успехи, поступите куда-нибудь в 7-8 класс. К тому времени и склонности ребенка к определенным предметам проявятся гораздо яснее. Мой, например, физикой увлекся, а вовсе не IT, вот и школу выбирали соответственно , поступали 8-ой. Даже 8-ой ездить далеко тяжеловато.
Я бы выбрала ближайшую в данном случае. Вы так пишите про олимпиады, как будто это что-то особенное и отнимающее кучу времени. Мой ребенок с первого класса участвует в олимпиадах и это совсем не напряжно. Три раза в год свозить в Москву из МО на те олимпиады, что не пишутся "во дворе" - самый большой напряг, потому как полтора-два часа на дорогу. Что у вас там будет? Школьные этапы, которые, скорее всего, прямо на уроках писаться будут, раз школа на олимпиады ориентирована. Муниципалы, МОШи, матпразники, - всё это либо в своей школе, либо неподалеку. Точек проведения много.
А то, что Вы таскали постоянно на допы далеко - Ваш выбор. Не знаю, зачем это Вам, но если очень хочется...Добирать математику прекрасно можно в интернете. И по опыту сына и одноклассников, которых тоже возили в классы 2х2, на малый мехмат и т.п. ( из области, это даже на машине 40 минут без пробок) никакой разницы нет. Разве что те, кого далеко возили, как-то сдулись. Кто через пару лет математику забросил, кто к 6-му классу потерял интерес ко всему. Тут важно не перегрузить.
Мы ездим на очные кружки, потому что там общение с детьми другого уровня, сыну нравится, а ездим потому что в нашем районе нет такого рода кружков. На счёт олимпиад я правда ничего не знаю, кроме ВОШ и тех же 2х2.
Олимпы и 2х2 до 6 класса. МОШ как и ВСОШ разные. С 5 класса есть. Ту же физику можно писать с 5 класса - по сути это математика 4-го класса. ВСОШ по математике за 6-й класс можно начинать писать с 4-го, для призерства на муниципале знаний у четвероклассника достаточно. Ту же астрономию и МОШ и ВСОШ можно писать. Мой эти олимпиады берет, похоже, на знаниях, полученных до школы. Так как потом потерял интерес, а на олимпиады ходит для развлечения.
Лучше вариант 2, но ребёнок ваш мал ещё для такого. Если это обычный учебник Мерзляка был у нас в школе, плюс кружок. Сущая ерунда, а не учебник. Точнее слабый он, хоть и есть задачки там неплохие, под звёздочкой. Я к тому пишу, чтобы иллюзий не было.
Может быть в 1 вариант учитель будет хороший и усилит. Но 2 вам в любом случае не пойдёт.
Я вам советую добавить просто репетитора по математике, чтобы углубил Мерзляка школьного или что там у вас будет. И кружок в 179 школе по олимпиадным задачам. Если они продолжат дистанционно его вести, будет идеально для вас. Не скачите по разным кружкам, нужна базовая Математика в первую очередь. Я вам уже как краевед рекомендую))
Найти бы, ух, мы тут по английскому не можем хорошего найти, всех конечно не перепробовали, но опыт есть( и по русскому бы не плохо тогда ещё. Наверно раз я уже с преподом связывалась, то ее дергать буду.
Спасибо большое всем за ответы, думаю останемся у себя. Может к 7 классу школа стабилизируется и будет больше возможностей, а пока будем добирать, если что.