IT Вуз в Москве, какой выбрать? -2021)
Уж коль кто-то поднял тему 2017 года, то предлагаю освежить информацию. У многих дети поступили, учатся, а у кого-то защищаются в этом году. Напишите мнение и отзывы, довольны или нет, оправдались ожидания или нет. Интересуют ВУЗы первого эшелона ВШЭ, МФТИ и МГУ , так и второго Бауманка , МАИ и т.д.
Бауманка - второй эшелон? Вы сначала туда попробуйте поступить, а потом не вылететь со свистом после первой же сессии. :crazy
Даже если не поступить, или вылететь после первой сессии - это будет говорить только о качествах поступавшего.
И да, бауманка будет первым эшелоном только для тех, кто даже не рассматривает МГУ, физтех и вышку. М.б. ещё что-то (из московских), но как-то не вспоминается.
У МГУ есть здоровенные проблемы в текущем положении, но они отнюдь не в этом.. рейтингомерстве.
Местные мамочки просто не понимают, что университет, по сути своей, готовит учёных и подходят к нему с теми же критериями, что и к институтам, готовящим практиков.
Ну это как попрекать бауманку тем, что выпускник бауманки не поменяет унитаз так же быстро и качественно, как сантехник после ПТУ.
Из этого, собственно, выводы.
Если вам просто нужно, чтоб отпрыск получил надёжную специальность, чтоб быстро и без проблем начать зарабатывать на хлеб с маслом - университет не нужен, не надо занимать чужое место и тратить государственные деньги впустую.
Преимущества университетского образования раскрываются на длинных дистанциях.
Успешность в университетской среде (в т.ч. и среди выпускников не оставшихся в науке) оценивается совсем по другим критериям, чем принято оценивать здесь.
В it бывают не только ремесленники-кодеры, а ещё и учёные, которые развивают эту область знаний.
А у вас понимание на уровне - о, специальность с трубопроводами связана? - запихнем отрока, отучиться, сантехником устроится.
Науки практики не бывает.
Только одни на практике канализационные трубы меняют, другие по методичке проекты трубопроводов разрабатывают, а третьи - методики расчетов создают.
Те, которые "программисты, а не учёные" - это между первыми и вторыми. Впрочем, если вопрос только в деньги упирается, то первым-вторым, зачастую, получается выгоднее.
Дураков везде хватает, но колхозу со скудным умишком сего не понять. Только и можете, что за другими повторять.:ups1
Судя по вашей манере изъясняться, у вас образование три класса - два коридора. Поэтому вас в этой теме не учитываю.
Ха-ха! Думали и придумали) Или старшие товарищи подсказали? Даже старое сообщение заменили))) Спасибо, было весело.
Сын выбирает между ПМИ ВШЭ и ФПМИ МФТИ. Что выбрать пока не решил. С его слов на ФКН не хватает математики, но туда идут все олимпиадники. В МФТИ математики достаточно, но есть перекос в дискретную и минус Долгопрудный, а общаги для 1-2 курсов очень ругают.
Вы сами посмотрите программы учебных курсов. Они есть на сайтах вузов. В Вышке на 1 курсе ПМИ со слов моего сына достаточно математики (учитывая, что есть основной поток и плюсы). Но там нет "левых" предметов (если не брать в расчет экономику в первом полугодии и право во втором), т.е так и идет по кругу дискра, матан, линал, программирование. В МФТИ моего пугала физика.
Да, моего тоже пугает физика, но с этого года ее нет на ФПМИ. Его беспокоит , что ПМИ меньше математики.
Ваш сын доволен выбором? Есть минусы какие-то по его мнению? Он поступал по БВИ или ЕГЭ? Он на пилотном потоке или обычном? Извините за много вопросов)
В общем и целом можно сказать, что доволен (есть некоторые минусы в связи с дистантом). Если чего-то не хватает в учебной программе, то можно добрать майнорами (понимая, что потом надо будет и по ним отчитаться). Поступал по БВИ (перечневая олимпиада). На пилотном по математике и английскому. В августе прошлого года прислушался к мнению студентов, не стал хорошо писать вводное тестирование по программированию, т.к. трудно учится на М+П+. На английский в результате вообще не ходит, занимается сам, летом планирует подключить репетитора, сдавать в конце 2 курса. Учится не просто - много домашки, которую надо регулярно выполнять, иначе завал не разгребешь, ну и 4 сессии в год не дают расслабиться. Живет в общежитии.
Мой там. Не скажу, чтоб напрягался сильно. Да, интересно и насыщенно, но не убийственно)))
Надо убийственно?
Мы о ПМИ говорим? Прикладная математика и информатика.
Все нужное дают и на хорошем уровне.
Потянет в науку, она тоже есть, выбрать кафедру и углубляться.
Достали со своим черным пиаром. Жаль, что ректор МГУ по возрасту совсем сдулся и не может защитить альма матер.
Направление называется "Прикладная математика и информатика" и на ВМК, и на ФПМИ. Обязательные предметы по стандарту идут и там, и там. Доп.компонент по выбору вуза может отличаться. Но другого для ИТ в МГУ все равно нет.
Даже если так, то в программе ВМК с первого взгляда присутствуют все стандартные предметы направления ПМИ (в общем-то это понятно, здесь вроде бы велосипеда не изобретешь). И математики много разной, и программирования.
Уже на первом курсе ВМК наряду с линалом и матаном, идет дискретная математика. Какая с вашей ИМХО нужна математика для " компутер сайнс";)?
Есть довольно много знакомых в ИТ, после разных вузов.
Не раз слышал слова, что ПМИ или даже ПМ дают гораздо больше для работы в ИТ, чем просто ПИ. Обратного не говорили ни разу.
ФКН вообще не в кассу. Сумасшедшие деньги вбухивает жена ректора для раскрутки с нуля популярного направления. Что будет, когда она утратит свое влияние? Да и традиций там ноль. Куцый учебный план.
Традиции нарабатываются. Как тогда открывать новые направления, если придерживаться позиции - нет традиций, значит фигня?
А может, наоборот, учебный план не куцый, а соответсвующий современным требованиям? Все-таки мир меняется, меняются и стандарты образования.
Элитными вузами всегда считались именно университеты, дающие фундаментальное образование ("Для тех кто хочет в науку"). Не обязательно потом в науку идти, а вот смотреть шире тех, кто закончил ориентированный на практику вуз, смогут только выпускники университетов. Так что ФКН мимо первого эшелона.
Про элитатность, это ваши тараканчики.
Про эшелон, ну состав студентов играет далеко не последнюю роль , а он сейчас лучший именно на ФКН. Вы так пытаетесь ВМК сейчас пиарить? Неудачно :( поменяйте уч план, найдите современных преподов, создайте условия - и люди непременно потянутся. А упирать только на то что «университет»... - этого мало.
Вообще-то это не "тараканчики", а известный всем посвященным водораздел между фундаментальным и практическим образованием. Ок, у вас свое понятие "элитатность".
К ВМК не имею никакого отношения. Но объективно, ФКН рядом с ним и не ночевал. Смешно судить по составу студентов. Если уж меряться составами, то оценивать надо состав преподавателей.
В теории все понятно, что вы пишете. Мы сами университеты заканчивали, это было очень круто :)
Сейчас у молодежи иное мнение, мне тоже трудно его принять. Но как заставить ребенка идти в универ, если все авторитеты для него говорят о другом.
Но мне кажется, что в науку желающие и после ФКН пойти смогут. Но скорее всего "наука", как таковая, программистов сейчас массово не привлекает, самые крутые "научные открытия" в этой области происходят в R&D отделах крупнейших ИТ компаний, разве не так?
Честно говоря, я не занималась подробным изучением кейсов, а было бы интересно узнать бэкграунд разработчиков какого-нибудь "открытия" в этой сфере.
Ребенка не надо заставлять, с ним можно разговаривать и убеждать. Если не понравится, можно сменить направление при поступлении в магистратуру. Это легче сделать после получения фундаментальной подготовки в бакалавриате. Моему ребенку нравится эта идея, но он умеет идти против мейнстрима.
Разговариваем :) Мой не то, чтобы очень зависим от мэйнстрима, но крепкие дружеские связи есть. Главное, что у нас с мужем нет 100% уверенности, что надо прямо уж сильно уговаривать, у Физтеха есть свои очевидные минусы (как и у ФКН).
Динамичная там, в основном, надстройка, которая необходима тем, кто на следующий день после диплома сядет формочки клепать. Там да, модного фреймворка не успел выучить - лузер.
Модному нынче датасайенсу, кстати, лет пятьдесят сейчас? По-моему, даже ближе к семидесяти..
я же и говорю, тупые ) прямо в таких количествах все тупые. И родители тупые, неправильно проводят беседы
Да, особенно когда они занимают все бюджетные места на факультете и даже не всем им хватает и их берут за счет средств Вуза).
Зато Вуз где 10, максимум 15 всероссников наверное лучше, просто они глупые этого не понимают.
Кто?) Те кто привык много и активно учиться, и у кого уровень по математике и информатике гораздо выше ребенка, который поступает по ЕГЭ?
Тоже удивляют такие комментаторы - это ж надо такое написать "учиться они хотят". Чем же они, по мнению таких горе-комментаторов, занимаются? Только этим и занимаются большую часть времени. Вот прямо сейчас многие и учатся, а это лето.
Да. Спросите психологов или просто посмотрите на практику, сколько всероссников уходят после 2 курса из институтов. Кроме одного, ну ок, 3х моно предметов, да и вообще школы, необходимо развиваться в социальных контактах, взрослеть, учиться принимать свои решения в жизненных ситуациях(кстати, лето и каникулы для этого замечательное время), учиться взаимодействовать с противоположным полом. А олимпиадники бегут,бегут, бегут и пропускают этот важный для становления психики этап. Крышу сносит примерно на 2м курсе(. Примеров знакомых много.
Приведите пример Вуза и факультета, откуда уходят достаточно много всероссников? И вместе с вами посмеемся)))
Понятно, вы выводы делаете со слов психологов). А она где черпает информацию для своей статистики? Фантазирует или у нее орава всероссников на консультациях? Что он вам еще интересного говорит?
У меня ребенок заканчивает 3 курс, на факультете большинство всероссников, ушел только один, еще в прошлом году сразу после первого курса , но он поменял профиль , так как понял, что это не его. Двое поступили и перевелись в иностранные Вузы. Один с первого курса стал работать по профилю, зарплата высокая, решил что больше ему учиться не нужно и забил после второго курса (((. Остальные все на месте и учатся отлично.
Ваш психолог делает выводы по спискам на сайте, типа минус 3 всероссника в этом году после второго курса, значит "крышу снесло" и бросили, а вариант ,что перевелись в иностранный Вуз или поменял профиль ей в голову не приходит)
Очень мало уходит, но, естественно, кто-то уходит. И уж процент уходящих вряд ли больше процента уходящих у невсероссников.
Так корона быстро в институте слетает ко второму курсу, при условии, что прекращает с репетиторами заниматься.И оказывается, что уровня то и нет... А был всего лишь бег впереди сверстников-школьников впереди школьной программы. Поэтому сейчас на первом и втором курсах мамы продолжают брать репетиторов для индивидуальных занятий.
Аржанцеву на открытое письмо о зарплате что ответили? МГУ не нужны, значит, хорошие преподаватели.
Ну никто из педагогов не ушел из МГУ, не нужно лапшу вешать здесь, преподают в двух ВУЗах и из МГУ уходить не собираются, так как понимают, что это главный Университет страны. А в ВШЭ уходят преподавать те, кто окончил МГУ, да, в МГУ столько преподавательских ставок нет для всех и окончивших МГУ и они очень востребованы, как преподаватели, в ВШЭ и других ВУЗах и идут туда, где хорошо платят. А те, кто окончил ВШЭ не преподают в МГУ.
В мгу преподавательские ставки занятыми древними дедушками. И цена этой ставки - копейки. Не покушаешь. Поэтому вышка, где на поесть хватит
Очень хочется услышать мнение тех кто учится там и закончил ВУЗы, какие дальше перспективы, куда пошли или собираются идти? Многие ли продолжают учебу или после бакалавриата не хотят учиться? Какие плюсы кроме стипендий, которыми заманивают? Пару лет назад на ФОПФ МФТИ было сложно попасть, а сейчас многие и не идут туда. Мода она вещь такая, переменчивая, а что по факту?
Кому надо прокачать ИТ навыки можно поступить в Школу 21. Учиться можно параллельно с вузов. Обучение бесплатно. Но надо поступать. Франшиза, финансирует Сбер. После определенного уровня предлагают много стажировок, сам Сбер оттуда активно зазывает. Те кто учится там, цель именно работать не просто в ИТ, а быть разработчиком. Там у меня дочь учится, параллельно с вузом, есть там и тусы и активности, и учиться можно 24/7. На Савёловской в БЦ, там и поспать можно, если что.
А как мейл разводит на деньги? Написано, что бесплатно для студентов, обучающихся в партнерских вузах https://corp.mail.ru/university/
Это что-то новенькое. Пару-тройку лет назад ребёнок хотел поступать туда, т.к. хочет стать геймдизом. Было платно. Знакомые скинули пару циклов лекций. Ребёнок посмотрел и сказал, что оно того не стоит, лучше сразу в нормальный вуз поступать.
Спасибо большое за информацию. На следующий год планирует поступать в вуз 33 эшелона. Уже подрабатывает, в олимпиадах не участвует. Поэтому и ищем вуз попроще. МФТИ точно не поступит, а про вмк некоторые его знакомые со 2 и 3 курса говорят, что ожидали гораздо большего.
А про МЭИ кто-нибудь что-нибудь знает?
Сын на пми мфти, друг-одноклассник на пми фкн п+. Математики на физтехе заметно больше и она глубже и разнообразней. Алгоритмы похожий уровень если брать продву физтеха и п+. Сын на базе, поэтому, конечно, у него проще. В общем, мое мнение таково - фкн чисто для индустрии, готовит к работе, а физтех - для всего, готовит как в науку, так и индустрию. Учиться на физтехе нааамного тяжелее, даже количество пар в неделю примерно в два раза различается, домашки больше, экзамены сложнее.
На физтехе я не представляю как можно параллельно работать и учиться, там такая нагрузка, что это просто невозможно, стажировки только если летом. Мой не подавался, он на научные школы подался, его это интересует. Друг на фкн подался в яндекс на стажировку, но пока ответа нет, хотя прошел все собеседования. Оба поступали по всероссу.
А мне расскажите, пожалуйста. Сын прошел два собеседования и ему сказали ждать приглашения от конкретных команд. Ждет ... Ничего пока нет. Не хитрит точно. Как это понимать?
Вот, например:
https://combgeo.org/events-ru/summer-2021/
или вот эта, но она платная, хотя и недорого:
https://mccme.ru/dubna/2021/inform1.htm
А подскажите какие вузы с IT специальностями относятся к последнему эшелону? куда можно поступить только по егэ?
институт геодезии и картографии. одноклассник сына поступил.. по-моему с 236 баллами. но правда еле-втиуснулся. как учится - к сожалению, не знаю
Не знаю, скока там в баллах, но лично мне весьма МАИ нравился. В моем рейтинге он где-то на уровне "почти бауманки".
МАИ не советую. Замшело, современным программированием не пахнет. Один плюс - вылететь практически невозможно.
Отучился два года, сейчас думаем, надо было куда-то в другое место идти. МИРЭА, МИСИС...
От нас МИРЭА - три года на оленях. И есть два неудачных опыта.
1. Муж. Поступил в МИРЭА - бросил, было далеко и не интересно. Результат - программированию выучился сам, так и осталось неоконченное высшее, сейчас начальник IT в одном крупном интернет-магазине.
2. Муж сестры, 2 раза вылетал с платного МИРЭА, тож ездить далеко и неинтересно. Результат - работает в ФСБ, начальник какого-то отдела по хоз.части, далеко не IT.
Поэтому для сына я этот ВУЗ не рассматриваю, вижу некую преемственность в лени и нежелании далеко ездить.. ))
В МИСИС на программирование на бюджет очень высокие баллы, туда только если на платное...
Я ожидаю где-то 200-230 за ЕГЭ, поэтому для нас, живущих на севере, из IT направлений остаются МАИ,СТАНКИН, МИИТ, Институт геодезии и картографии, РЭУ Плеханова (просто по нащей ветке удобно) и еще парочка ВУЗов.
Конечно, Бауманку хотелось бы, но там и на платное не проходим, да и не уверена, что ребенок потянет физику там...
Я сама закончила МИРЭА, работала и работаю по специальности.
Знаю многих коллег, кто закончил МИРЭА и также работал и работает по специальности.
Знаю выпускников МИРЭА - основателей ИТ компании, ныне топ компания по ИТ продуктам на фин рынке.
А вот из числа знакомых выпускников Бауманки наоборот, один толком никуда не пристроился, по трудовому договору не работает, занимается непойми чем и преподает в той Бауманке, предмет свой не знает.
И бывший коллега - выпускник Бауманки, не работал по специальности, ушел в другую область (финансовая аналитика, отчётность).
Дите учится в МИРЭА, платник, заканчивает первый курс. Программирование требуют на очень сильном уровне, хотя преподают не на таком уровне, осваивает с отцом ))) В голове точно что-то вынуждено останется ))) Папа у нас говорит, мог бы ребенок сам на таком уровне разобраться, точно бы взяли на джуниора на 80+ прям сейчас.
Кстати, на любах по программированию "сыпятся" все, и кто с БВИ поступал, и кто по ЕГЭ с высокими баллами (группа смешанная). Вовремя сданы все задания по первому и второму семестру только у пары человек в группе, один из которых наш горе-студент.
Наш ребенок пока борется.
Спасибо огромное за мнение!
Но реально МИРЕА от нас в попе мира. Хочу найти что-то поближе к дому. Мы на самом севере в конце Дмитровки.
У меня у знакомой сын закончил и тоже сейчас на фрилансе работает отлично и живет в Испании. Но там мальчик был мотивированный и в МИРЭА пешком ходил от дома :))
МАИ - я про 8 факультет (направления Прикладная математика и информатика), там 230 не хватит скорее всего. Может другие направления есть и они получше. И исторически осталась на 8 факультете очень приличная математика, то есть если цель все-таки учиться, там тяжело.
У меня ребенок после двух лет говорит, что не нужна эта математика, лень ее сдавать, все равно не пригодится, говорит, что лучше бы было, где проще.
То есть, по факту будет все, как в ваших неудачных случаях. Диплом + самообразование по ИТ :(
скоро нам мцд3 обещают и будет удобно до новой,электрозаводской ездить.. мы на ангарской живем,но рассматривали для сына эти вузы. несколько одноклассников в мтуси учатся.
нам на 800-лет метро обещают, но когда оно еще будет. Пока ходим до Селигерской 20 минут...
мой в мисисе. на платном ес-но) там бюджета очень мало и баллы изза этого высокие(270 в том году вроде был).
Ему очень нравится. одноклассники разбежались кто куда и по общению он считает свой вуз лучшим(не берем в расчет первый эшелон-там просто нет одноклассников его). программа,преподаватели,возможности стажировок,какие то дополнительные курсы и занятия,местоположение вуза,аудитории,оснащенность,готовность к удаленке. ему нравится все. и цена на мой взгляд очень даже адекватка-230 тысяч в год
да. "информационные системы и технологии" 09.03.02
ну как. любое программирование и дискретная математика моему легки ибо в кайф. сложное задание/лабораторную делает с превеликим удовольствием. вычислительные системы и механизмы тоже.
над математикой обычной сидит пыхтит,в вузе еще сильный английский-но у него он свободный,поэтому по кайфу.
так,что там еще у него есть сейчас...мне сложно ибо он сам учится,я в этом не участвую.
однокурсники по разному...пересдачи, какие то дополнительные-регулярны.
Ну то есть, МИРЭА виноват, что они оттуда вылетали, даже с платного?
То, что на оленях ездить - это плохо, конечно.
А так - старший закончил и очень доволен, идёт туда же в магистратуру.
Виновата лень и/или нежелание учиться и/или несовременность образовательного процесса. Мой товарисч ленив, как его отец.
Я помню, что у нас на кибернетики учились девочки со всей Москвы и дальнего Подмосковья, а вот мальчишки все были из районов рядом с институтом. ))
А как с работой? Работал уже? Можете, пожалуйста, написать, какие примерно позиции у ребят с такого направления? Строго по специальности или широкий спекрт?
Пока подрабатывал инженером на выставке и преподом в кружках. А сейчас уже переговоры ведёт, у него на данный момент 3 предложения, зарплата на первом этапе не очень - в районе 50-60, но обещают повышать.
Это он хочет по инженерной или научной линии идти, а если в IT пойдёт - то там больше будет.
Как говорит мой муж, программист, программирование - это на 50% собственное обучение, а для этого просто в институте нужна хорошая база, чтобы мозги повернуть в правильном направлении, если они еще не повернуты :)
Но так как ребенок даже на платную Бауманку не набирает баллов, думаем о МАИ в том числе.
Подскажите, в качестве базового образования оно все-таки подходит? По современному программированию я поняла, что нет, но это и про Бауманку можно сказать, у нас там учился знакомый мальчик.
Написала выше. Наверно, да, математика хорошая, думаю, везде в МАИ, но моему сложная.
Про то что ИТ учиться самому - да, верно. У ребенка еще группа такая подобралась, пассивная, как я поняла, самообразованием пока не занимаются, еще этот дистант многих выбил из колеи. Учатся абы как, тройки и долги.
Я же про МАИ написала. Ну реально, вести программирование по одной и той же методичке уже лет 20, если не больше, а потом ее спрашивать слово в слово... Ну так себе, я считаю. Про МГУ не знаю.
"Как говорит мой муж, программист, программирование - это на 50% собственное обучение, а для этого просто в институте нужна хорошая база, чтобы мозги повернуть в правильном направлении, если они еще не повернуты"
Она же Вам сказала, что говорит ее муж, а МГУ это единственное место, где дают хорошую базу начиная с нуля. Это как учиться плаванию-можно всю жизнь быть самоучкой и уметь плавать, держаться на воде, начиная с рождения и с ванны в доме. А можно начинать со спортивной секции, где обучат технике правильного дыхания во время плавания и многим другим приемам, которые не всем известны, а главное, что выстроят правильную закладку знаний на нужный фундамент.
Неизвестный муж анонима, ок. МГУ далеко не единственное место. Прежде чем кидаться такими фразами, включите мозги. В МФТИ ровно та же программа по математике. В ВШЭ хорошая программа по математике, преподы из того же МГУ. В СПбГУ Вам плохая математика? Даже в МАИ хорошая математика.
Самоучки - это те, кто закончил вуз по другой специальности или не заканчивал вообще, а потом "подался" в IT. Очень распространенная история - после физфака, например. При этом математики им хватает для того, чтобы делать "надстройку", просто несколько лет потеряны на физике. Или не потеряны, у кого как.
И тут облом. Даже в МФТИ идут на того, кто окончил МГУ. Вот как-то так на сегодняшний день получается. Пока что никто с этой "хорошей"математики из ВШЭ не преподает в МГУ и МФТИ.
Вы смешная. Из МГУ (и не только) преподы бегут в ВШЭ за лучшими условиями и зарплатой, зачем кому-то из ВШЭ идти в МГУ? Вам хочется считать, что МГУ лучше всех, ну считайте на здоровье. Но подтягивать такие странные аргументы - неуважительно к собеседнику
Реально плюс МГУ один - это единственный более-менее известный российский вуз в мире.
Они не бегут, а работают по совместительству и спросите у них, как себя ощущают при этом? Это как актеры театра, которые в кино на подработку бегают.
При чем тут, кто как себя ощущает? Это личностные особенности. Я лично не люблю перемен, а кто-то жить без них не может. В ВШЭ преподам вообще менее комфртно, там же надо вести себя корректно, студенты тебя оценивают и это может влиять на твою дальнейшую работу. А в МГУ твори что хочешь, удобно.
По теме, знаю препода, который ушел в ВШЭ из МГИМО, чувствует себя прекрасно.
Не вести себя корректно, а не обращать внимание на бездарность студента, не реагировать на отсутствие знаний и возможности отсеивать тех, кто вообще не тянет. А это разные вещи. Насчет перехода из МГИМО то, да, таких много, а из МГУ нет.
Именно корректно. Никто не требует всем расставлять 5 ( вышке тоже двоек полно).
На некоторых факультетах мгу -это проблема, особенно на 1-2 курсе. Встречается даже открытое хамство. Старше - гораздо реже.
Одни и те же преподаватели ведут себя по-разному. Так получилось, что дети в мгу и в вышке, несколько преподавателей было общих. Очень заметно по рассказам
Да все о том же, о преподавателях. Уйдет Райгородский из МФТИ и что? Все опять развалится....Идут туда сейчас только на него.
А звонили из приёмной комиссии?
В свежем рейтинге МИФИ в первой тройке, после МГУ и ФИЗТЕХа. Может всё-таки это больше про физику, а не про IT
Да, из приемной. Мне тоже кажется у МИФИ качественное направление больше про физику и рейтинг за счет неё. А мой чисто математика - Информатика