Математика в вузе. Куда пойти
Ребенок хочет заниматься именно наукой, способности выше среднего, но не звезда. Хочет в МГУ, но мне кажется что там слишком сложно и долго учиться. Выпускник дворовой школы в глухой провинции (из школ поинтереснее выгнали за плохое поведение), то есть в его непосредственном окружении вообще нет никого с подобными интересами и планами. Учеба шла очень неровно: все супер по любимым предметам и провал по нелюбимым. По складу характера не олимпиадник, но какие-то синие дипломы есть, есть даже БВИ на мехмат или ВМК МГУ. На крутой диплом на финале всероcса трех баллов не хватило до диплома, хотя я вообще не понимаю как можно было специально готовиться к олимпиаде и не решить хотя бы четыре задачи из восьми! Готовился, потому что было ясно, что с русским все плохо и конкурентные баллы там на грани фантастики. Даже минимум для платного в МГУ под вопросом. Пока готов рассматривать в качестве альтернативы МФТИ ФПМИ программу ПМ (бывшая ПМФ, без информатики), но если там случится наплыв БВИ, то он в пролете, медали нет и ЗФТШ бросил. На платное может банально баллов по физике не хватить, он к ней не готовится совсем никак, ни одного пробника не писал. Я смотрю на Питер, стоит ли оно того и каковы шансы пройти на чистую математику? И потянет ли не звездный ребенок? Ну и с МГУ тот же вопрос, потянет ли он учебу при таких вводных? МФТИ привлекает тем, что из всех рассматриваемых вариантов там самый низкий процент отчислений, то есть они учат, а не выгоняют. Если пройдет, учебу заведомо потянет. Ну и старшая там на третьем курсе РТ, полегче будет с бытом.
На ФПМИ физтеха есть образовательная программа Математика. Это не ПМ (бывшая ПМФ), а ПМИ, то есть есть прога, но математика очень хорошая.
Сын первокурсник, очень нравится. Выбирал еще между чебышевкой и матфаком вышки. Научная работа в сетке со второго семестра, выбрать есть из чего. Но нагрузка очень высокая.
Спасибо! Это крутая программа, но на нее БВИ как раз нет, а по ОК он на нее не попадет. Математика с физикой, там тоже в сетке научная работа была (знакомы учатся на ней на третьем-четвертом курсах)
Это планы на 2020. На 2021 их пока нет.
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1HMMPWmLQzbajkd0JMvMDvrpofGdbBMi1B8miWCwssAU/edit?hl=en#gid=726491186
А это 2019, сейчас стало поменьше программирования у математиков
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1JafZrw-w3GZFjmtLLkc3YOoq5QWj0WN5pfGXWNRmprw/edit#gid=1143637537
Спасибо! Сын - раззвиздяй с конфликтным характером. Прямо сейчас опять заводит разговор, как действовать, если будет вылетать из МГУ. Еще даже аттестата не получил.
Как Как, в армию идти :))
Если он считает что лучше физтех то пусть туда идет. С его характером это должно быть его решение.
На сегодня армия нее хочет его видеть в своих рядах. Хилый говорят и нервный.
Он считает, что МГУ круче всех. Сомневается только в своих силах.
Мне на физтехе не нравится его удаленность от культурных развлечений, что приводит к тому. что эти "долбанутые" варятся в собственном соку. И если считает, что мехмат круче всего, то надо идти на мехмат. Что бы потом не жалеть
Да, о мальчике. Это у меня все перепуталось. Просто старшая уже учится на физтехе (главный аргумент в его пользу, там такая агитация с ее стороны!)
Поделитесь пож-ста, как это получилось, тоже так хочу ;) Прямо диагнозы сейчас есть про хилость и нервность?
Диагноз дефицит массы тела образовался как-то наследственно и усугубился после атипичной пневмонии в 16, в приписном стоит "временно не годен". А насчет нервности это психолог в военкомате беседовала. И потом со мной (подозреваю, что с родителями нормальных детей военкомат не рвется беседовать) Посоветовала отсрочку, типа есть надежда, что "израстет"
Ох, прямо по больному. Я бы счастлива была, если бы сын вырос без проблем со здоровьем и психикой и был годен для армии. Вообще до этого вердикта план А был такой: после школы армия, а потом уже вуз с соответствующими льготами для отслуживших :(
если есть БВИ на мехмат, на мехмат и идти - это как раз про науку и не так загрузно, как матфак Вышки или физтех
на матфак вышки и почти все программы физтеха (кроме самых интересных) тоже БВИ.
А почему физтех более загрузно, чем мехмат? По учебному плану так не скажешь, по количеству отчисленных тоже.
Какая разница, что кажется Вам? Если он хочет заниматься наукой математикой, то пусть идет на серьезный математический факультет. Мехмат, матфак ВШЭ. Можно и в Питер к Смирнову. Опасения, что он не потянет учебу, никак не вяжутся с якобы серьезным желанием двигать науку. Лучше пусть прикинет, какой наукой ему хотелось бы заниматься (ну, хоть геома или алгебра) и повыясняет, чем занимаются приличные преподы в разных вузах.
Спасибо.
Мои опасения, разумеется, основаны на статистике и отзывах знакомых учителей, чьи ученики поступили в разные вузы. Ну и сама кфмн, так что немного представляю, что в математике происходит. И мне кажется, что ему рано выбирать настолько конкретно направление в науке, слишком мало реальных знаний и слишком много эмоций. Например, физтех появился в его списке после прослушивания лекции Райгородского. А после лекции Смирнова Питер с первого места переместился на четвертое (даже ВМК выше) Молодой он еще, мозгов нет, одни гормоны
В питерском универе специалитет по математике 5 лет, а не 6 как в МГУ - имхо это плюс. 6 - уж слишком много
МГУ не подойдет или бакалавриат?
Что угодно может не подойти, вот я и пытаюсь понять, где вероятность того, что все подойдет, выше.
Спасибо! Скорее всего, именно его и выберет. Там новая программа открывается, одна группа. Он прямо очень заинтересовался этой программой.
БВИ в топ вузы - и не считается олимпиадником? А кто тогда считается олимпиадником? такой професии - олимпиадник - воообще не существует вроде как
Он целый год (около сорока часов только "аудиторных") прозанимался с олимпиадным тренером для всеросса и даже четырех задач не решил. Какой же это олимпиадник? Естественно, с такой подготовкой одну олимпиаду можно было написать для БВИ.
Олимпиадник в моих глазах, это склад характера. Наслаждение процессом решения нестандартных задач на скорость безо всякой литературы. Соответственно, скорость обработки информации у таких ребят повыше, чем у моего. Если обучение под них заточено, может не успевать понять, потом много придется самому прорабатывать.
Как уж тут сохранить адекватность и здравый рассудок со всем этим дурдомом вокруг? Экзамены, маски, переносы даты выдачи аттестатов. У нас в городе буквально сегодня объявили о переносе с восемнадцатого на "23-е или 25-е, еще не решили". Но ребенок сам говорил, что олимпиады, это не его. А вот сложные задачи решать дома и с литературой ему прямо нравится, как и обсуждать их. Ради продолжения этой истории он в них и участвовал.
Удаленно занимался. Преподаватель из нашего часового пояса, но с опытом четверть века. Сам участник межнара, призеров всеросса готовил. В группе ребенок участвовал в сборах летом, осенью и зимой. Тоже удаленно и тоже в нашем часовом поясе. Все ребята, которых он обходил на сборах, "привезли" с финала дипломы, а мой только похвальную грамоту. Тут именно в характере дело, он задачки решал лучше большинства товарищей, но заметно медленнее. Сложности не вижу, результат был ожидаем.
По слухам, основные соперники на "его" перечневой слились по техническим причинам. Верится легко, он на этапе тестирования оборудования с третьей попытки подобрал комп, который потянет. И это еще вебкамера осталась после экзаменов старшенькой.
БВИ - это здорово, конечно. Но для этого надо было один раз напрячься до предела. А вот как будет с рутинной учебой, я не знаю :(
Хорошо. Вы считаете, что первый диплом - случайность. Но на закл он выходил и ПГ получил. Абсолютно нормальный уровень. Но, конечно, если он будет пить-гулять вместо учебы, то вылетит хоть откуда.
Если с мехмата больше четверти поступивших вылетает, потому что начинают пить и гулять, то становится прямо страшно в такое окружение ребенка отправлять. Я ведь реально не знаю как там обстоят дела, сидя в своем медвежьем углу ;) И в вуз, в котором я отучилась, сын явно не хочет.
Еще вылетают и просто не очень сильные, которые не могут себя заставить учиться, не поднимая головы. Но Ваш ребенок сильный. Тем не менее, учиться надо и сильным.
Мой способный, безусловно. Но у него нет за плечами школы, в которой прошли матанализ на два года вперед, так что рискует сразу оказаться в отстающих. Не уверена, что в такой ситуации у него хватит воли справиться, может сразу руки опустить.
Дама. Я сама училась на мехмате. После обычной школы. Я, конечно, усидчивая, но училась не до обморока, как некоторые. Я была в серединке. Много пятерок, иногда четверки, пара троек за все годы (пересдала к диплому). Рядом учились межнарники. Прекрасно общались, никаких комплексов не было.
Разные были. В моей группе училось два призера всесоюзки, а я была только участницей еще и не в выпускном классе.
А я на физтехе (вклинюсь). Одинаково нам было. Преимущество было только у тех, кто английский неплохо после школы знал
Спасибо. Вот с английским у ребенка как-то очень не очень. Языковых способностей выдающихся нет, желания учить язык никакого. Читать может, а говорить и понимать речь на слух нет. Писать даже не пытается.
Спасибо. На РТ, где моя старшая учится, намного печальнее с пропорцией. Вот это прямо мужской факультет :(
Из разговора с человеком в приемной комиссии. Я им позвонила и спросила. Пока только до СПбГУ не смогла дозвониться со своими вопросами
Сейчас поняла, что я была уверена, что синий диплом для БВИ он возьмет ДО олимпиады. А вот после объявления критериев прочитала на еве в теме про перечневые "ноунеймы в первых строчках" и все. Мой там как бы единственный "ноунейм" из первой тройки, двое других лицей вторая школа и призер финала по математике. Его уверения, что олимпиады не его тоже сыграли, конечно. Это насколько же я зависима от внешних оценок :(
На химию, биологию, физику, лингвистику, информатику тоже, наверное, по математике берут БВИ
Спасибо! На данный момент он настолько "по сторонам" не смотрит. Только математика, по возможности с физикой но не обязательно.
На мехмате учатся вообще обычные дети, из обычных школ. А у вашего похвальная грамота. И вы очень пренебрежительно говорите про 4 задачи, вопрос везения не последний на олимпиадах. У моего тоже похвальная, но так сложилось, что он дня в жизни не потратил на занятия по олимпиадной математике. Нам бы такого тренера.
Для того, кто дня не потратил на подготовку, похвальная грамота - это результат просто супер! В том то и дело, что мой готовился специально, забив на все вокруг, и такой результат. Не заметил слово в задаче 11.2, решил ее в результате только для третьей степени, но и этого решения не записал. Естественно, 0 баллов за задачу. Это безалаберность, а не невезение. Такая безалаберность очень мешает учиться в быстром темпе и всякие экзамены сдавать.
А тренер классный, правда. Из Совенка Новосибирского, там все преподаватели просто супер! Не очень просто было уговорить заниматься по скайпу, но я смог :)
Спасибо! Мне тоже кажется, что для его характера и стиля, что ли, физтех больше подходит. Там и к футболкам и к хвостам до талии у парней проще относятся.
Эх, страшно далека я от всех этих тусовок. Это общие фото со студенческих сборищ с такими кадрами :)
Вы а плену у каких-то устанок из своей юности. Студенты мехмата ходят в чем угодно, прически любые, пирсинг. Ни на что не влияет
Странноватый - это норм, но девчонки будут тянуться к более обычным. Не страшно, думаю. А, может, для мехмата он и обычный.
Из-за логистики: общаги в Одинцово. Полтора часа в день на дорогу, после школы, которую из окна видно, видится большим риском даже ему.
там вроде свои рейтинги для общаг. По ЕГЭ по русскому и баллу аттестата. Прямо скажем, мой сын тут не в топе
"Хочет в МГУ, но мне кажется что там слишком сложно и долго учиться."
Сколько народу не пошли учится в нормальные места из-за подобных глупостей.
высокий процент отчисленных из места с конкурсным набором не кажется мне глупостью. Из мест с недобором, куда зазывают всех подряд, это понятно. Но когда уходят из места, где набирали если не самых подготовленных, то уж точно мотивированных, значит, учеба слишком сложна. Ну или учат не слишком хорошо. Или все вместе.
Есть, конечно, вариант развеселой студенческой жизни вокруг, от которой у четверти студентов тормоза срывает. Это тоже не глупость, человек - существо коллективное.
Автор, вот зачем вы кокетничайте: не олимпипдник, но какие-то синие дипломы есть, которые дают бви в большинство мест, из глухой провинции и т. п. Вы ж понимаете, что это как раз олимпиадник со способностями гораздо выше среднего. Сейчас еще окажется что впша глухая провинция- Екб, Томск или Новосибирск)))
Я же в первой строчке пишу, что способности выше среднего, и что не олимпиадник он по характеру, а не по способностям. И совершенно не скрываюсь, под своим именем тут. И олимпиаду для БВИ разве что прямо не назвала. Так что и провинция наша и мой сын ("ноунейм из региона") на раз вычисляются. Нет, не Нск, не Ебург и даже не Томск.
Участников закла по предмету в год выпускается ну не больше пары сотен. Любую программу в любом профильном вузе такой потянет без напряга. Опасности, на мой взгляд, могут быть лишь в том, что перегорит предметом или попадет под дурное влияние.
Не там, мамаша, вы проблемы ищите :)
завела тему похвастаться ребенком, как иначе? Не все же к нему приставать: Саня, ты поел? Саня, ты к физике готовиться когда начнешь? Саня, ты на консультацию по информатике собираешься? Саня, может тебе на оставшиеся экзамены просто не ходить? Он уже от меня шарахается. А хочется, чтобы кто-то сказал, какая я молодец ;)
Конечно, Вы молодец! И сын Ваш большой молодец. Очень умный, весь в маму. Зря Вы только в физтех в свое время не пошли.
Ну, пройти на финал от региона с населением чуть больше пятиста тысяч - это совсем не то же, что пройти от города миллионника (еще и с областью). А если припомнить те годы, когда он даже на муниципальный этап по математике не проходил, то совсем все не так радужно. Да и после того, как нашлись на финале этого года участники, спрашивавшие что такое нечетная функция, я уже не так уверена в общем уровне. Вдруг, у моего тоже есть дыра размером с марианскую впадину в знаниях по программе средней школы, просто повезло на нее не наткнуться?
Мадам, похоже, застряла в своем детстве, когда, действительно, в финал выходилы "цари горы" от своей республики/округа. А еще выше она упоминает, что сама была участником закла при СССР. А это, дай бог памяти. 50 чел в параллели, считай эквивалент нынешним ПиПам. И еще тут нам про пробелы у своего ребенка возможные пишет, нечетные функции какие то...
Но ведь детство мое было прекрасно! И я как раз к олимпиадам не готовилась никак, зато училась в физматшколе. То, что к ним можно, оказывается, готовиться прицельно, я только со своими детьми осознала :)
Раньше все вузы были бюджетными, поэтому олимпиады были развлечением для повышения чувства собственного достоинства. Раз вы тут пишите, то вам на вашего отпрыска не плевать, тренера ему подыскивали, опять же. Какие пробелы в образовании у него могут быть с профильным родителем, который беспокоится о судьбе сына? sin от cos не отличает? Вы слегка перегибаете палку, кмк
В ссср достижения в олимпиадах ничего не давало для поступления, кроме по моему только межнара (и быть может финала всесоюзного). Так что это мало кому нужно было - мотивации не было, кроме самоудовлетворения
в год моего окончания школы точно давало. Одноклассник поступил на физтех по третьему диплому всесоюзки по физике, у меня было бви туда же по первому диплому олимпиады физтех (поступила в другое место по общему конкурсу в итоге, побоялась не потянуть учебу на физтехе). Я потому и выбрала для своих детей эту дорожку, что сама по ней успешно прошла. Когда уже сын заявил, что ему нужна математика, а не физика и хочет в топ, пришлось от олимпиады физтех отказываться.
Я, получается, постарше вас буду, потому что в упор не помню никакую олимпиаду физтеха. Видимо, когда она появилась и стала учитываться вместо экзаменов, то тогда же стали и учитывать дипломы всесоюзной, что логично. Последний год СССР это 1991, ничего не путаете?
вот в 1991 я и поступала. Но олимпиада физтех для поступления на физтех использовалась уже в 1990. Про более ранние годы ничего сказать не могу, а в наши студенты физтеха на зимних каникулах проводили выездную олимпиаду по родным школам. Кроме того, ученикам ЗФТШ рассылали задания заочной олимпиады, которые надо было выполнить в тетрадке и отправить обычной почтой не позднее фиксированной даты. Принять участие в заочной олимпиаде мог кто угодно, не обязательно было быть учеником ЗФТШ, но я не знаю, размещали ли еще где-нибудь информацию и комплект задач. Потом победителей этих двух олимпиад приглашали на заключительный этап олимпиады в Москву (Долгопрудный даже) в конце апреля. Проходила она в четыре тура: письменный и устный по математике и письменный и устный по физике. Четыре дня. По устным турам апелляции не было и результаты объявили утром на пятый день. Результаты письменного тура сообщали на устном и там же можно было оспорить оценку. Удивительно, насколько все это запомнилось. Тем, кто не получил диплома, но набрал много баллов на одном из туров, засчитывали это как пятерку за соответствующий вступительный экзамен. Так что были и те, кто остался без диплома олимпиады, но получил 20 баллов за вступительные. Задачи были олимпиадные на всех четырех турах (мне тогда так показалось)
А еще в курсе региональных квот и разного подхода к проверке. Вот на регионе по физике мой отпрыск до проходного трех баллов не добрал, но мог поехать по квоте, потому что следующий за ним результат (из трех параллелей) был меньше раза в три. По факту, к олимпиадам готовили только его, везде индивидуальный подход.