Кто бросал музыкалку или хор?

копировать

У кого был похожий опыт - бросить музыкалка или хор после многих лет упорного труда? Ребёнок стал жалеть спустя время или нет? Поговорите со мной, пожалуйста?!

Дано: поющая одаренная девочка, с дошколы поет в одном из топовых хоров Москвы. Все там замечательно и она любит занятия, но это хобби занимает слишком много времени (три раза в неделю по 2-3 часа, не считая дороги и всяких дз по сольфеджио и теории). Я считаю, надо бросать. Ребёнок мечется. Боится потерять, что-то важное, хотя понимает, что в 6м классе будет тяжело (поступили в новую школу). Ребенок при этом очень успешен в школе, учиться нравится и хочет бОльшей учебной движухи - на допы всякие мечтает ходить в большие объёме чем сейчас.
Сама решение по поводу хора принимать не хочет - ждёт от меня.
У кого была похожая ситуация, как поступили?

копировать

Бросили, теперь жалеем(( много что бросали - жалеют дети обо всех брошенных занятиях, в том числе и хор. Говорят, что я виновата, что не остановила от таких поступков )

копировать

Мой совет - не бросать! Особенно если ребенок не уверен. Вот если бы она сама категорически не хотела больше ходить то был бы другой разговор.
У меня сын. Учился в хоровой школе с 5 лет. Были успехи, брал призовые места на конкурсах (играл на аккордеоне). Планировал учиться 8 лет, хоровую любил, хоть и было тяжело и времязатратно.
В пятом классе поступил в физмат лицей в соседнем городе и стало понятно, что из-за дороги и нагрузки долго совмещать не получится. Пришлось заканчивать хоровую по пятилетке.
Сейчас музыки не хватает, в душе жалеем, что пришлось оставить хоовую школу. Но понимаем, что другого выхода не было, если связывать будущую профессию с математикой на серьезном уровне.
Периодически сын играет для себя в свободное время на синтезаторе и гитаре. А я в тайне надеюсь, что когда закончится школа, он вернётся к музыке в более серьезном формате. Музыка - это его хобби и отдушина.

копировать

Вот что время делает с нашими детьми... у нас впереди такой же выбор- или школа с допами или музшкола)
Как сохранить это все) как детям дать это пространство для нормальной жизни?
Или мы неправильно живем? Одноклассники в футбол гоняют, гуляют часами после школы... а у нас прогулки по расписанию с этой музшколой

копировать

Желательно выбирать занятия так, чтобы ими заниматься было интереснее, чем в футбол гонять, тогда все будет хорошо. У нас с хором как раз такой случай.
Но погулять тоже успевает, пусть не по пять часов в день, но иногда час-два получается, особенно в выходные.

копировать

История аналогичная, но прямо противоположная).
Поступил в 5 класс в физмат, бросили хор через месяц-два, времени не стало.
До этого победа в нескольких международных конкурсах, т.е. не уровень 3 притопа.
Но! было 20 часов хора в неделю, достали, до 22-30 занимались, это сжирало сон и все силы и мне встречать было тяжело, хоть и все близко.
Надо было бросить за год до поступления.
К концу пятого от нашей группы в хоре осталось человек 5, несколько лет спустя двое. Подростки этим заниматься не будут. Ну и есть школа.
Жалею, что не бросили на год раньше, больше бы здоровья было у ребенка. еще скажу, что хор ребенку нравился ооочень. Его выбор.

копировать

И я жалею, что не бросили раньше. 6 лет в музыке. Последние 2 года без удовольствия. Сын уставал, был демотивирован. Музыкалка, дорога съедала всё время и силы. Лучше бы олимпиадной математикой занимался, там надо рано начинать. Муз.образование даёт свои плоды: развивается слух, память, работоспособность. Просто надо вовремя заканчивать

копировать

если бы было 4-5 ч в неделю, остались бы. но у нас съедало все. олимпиадной математикой как раз заменили, школой. а стоило, имхо, оставить двигательный спорт, т.е. по мне так лучше бы 4 ч в неделю спорта. Ну и надо было быть очень самоотверженной, чтобы в 22-30 мне с младенцем гулять у хора, дожидаться, пока их отпустят, официально до 21 было. Ну и постоянно звали на радио эфиры, выступления их руководителей из музучилища, в Кремль-Поле чудес, задолбались. К слову, это нужно было самой руководительнице, чтобы карьеру сделать. на нас за 5 лет сделала, нашла богатого мужа, в первые полгода забеременела, все, уже 2 г не появляется. наняли более слабую, нетребовательную, конкурсы прекратились, от коллектива осталась старшая группа (1 из 5). Но музыка, безусловно, развивает (и ребенку нравилось, мне не очень. Вспомнить хотя бы то, как нас руководитель в зарубежных поездках кидала... хорошо, хоть мы семьей ездили и ребенок был всегда выспан, накормлен и развлечен. остальные дети нет).

копировать

Подождите пока бросать. Может, дистант будет опять? Мы так муз школу умудрились закончить. )

копировать

Дочь училась в музыкальной школе по классу фортепиано, бросила после 4 лет вполне успешного обучения. Ушла на пенсию ее любимая учительница по специальности, она не захотела ни к другому учителю, ни в другую школу. Но дочь ходила в МШ для себя, без желания какой-либо музыкальной карьеры. Не жалеет, с удовольствием и довольно регулярно играет на фоно и что-то старенькое, и разучивает новое. Фортепиано это ее релакс и удовольствие, когда долго нет доступа к инструменту, очень скучает.

копировать

Бросить всегда успеете. Поначалу все же попробуйте совмещать. Если совсем тяжело будет, то вернетесь к вопросу.
У меня тоже ребенок в прошлом году поступил в топ физмат с обучением по субботам. И львиная доля музыкалки была в субботу по расписанию. Но ребенок поговорил с преподавателями. Ему разрешили посещать сольфеджио с др группой, частично прогуливали др предметы (я даже составляла расписание прогулов, чтобы равномерненько было)) Ждали конца года как никогда... В общем, вчера получил свидетельство об окончании) Еще сообщил, что собирается посещать некоторые занятия в след году -записался на предпроф на 8-й год 🙈 (учился по 7-летней программе)

копировать

Сын бросил и дико жалеет. Я бы не стала бросать, если б можно было все отыграть назад. Дочь учится сейчас в топе и в серьезной художке. Да, все время занята, но плюсы перевешивают.

копировать

А почему не хотите связать жизнь с тем, что ребенку по душе?... Ни в чем особо не одаренные и не талантливые дети с активнымими мамами ломятся в сильные школы, репетиторы, олимпиады и топ вузы. Выдрюченные с первого класса, они не знают, что хотят от жизни, кроме как побед в олимпиадах и баллах на егэ. А ваш одарен в музыке и любит это. Может, у вашего ребенка свой путь.

копировать

Если ребёнок хочет, то не бросать.
Может и не хобби это.

копировать

Эх! В душе надеялась увидеть ответы в стиле: «Ребёнок бросил и очень рад»! Но пока ответы другие! Может не сделаем ошибку))

копировать

В основном я увидела, что жалеют (или хотят доучиться) родители. Неплохо было бы узнать у самих детей, желательно уже выросших и освободившихся от груза маминых надежд и ожиданий. Что-то мне подсказывает, что статистика будет другая.

копировать

я лично бросила музыкалку, не доучившись нескольких месяцев. Хорошо помню, как меня в один голос уговаривали мама и завуч, но я твердо стояла на своем. Прошло много лет. Жалею.

копировать

О чем конкретно жалеете? Что нет диплома об окончании? Или вы считаете, что какой-то прорыв был бы за последние недоучившиеся месяцы?

копировать

Жалею, что не довела дело до конца после многих лет труда. В детстве это не осознавалось, как труд. было просто хочу-не хочу. Появилось новое увлечение (спорт) и я решила все силы бросить туда. А если бы послушала маму, была бы и с дипломом. и со спортом. :)
А последний год у нас шла аранжировка, композиции, мне этого в более старшем возрасте очень не хватало. У нас музыкальная школа была в одном здании с общеобразовательной, музыке учились после основных уроков, в каждом классе стоял инструмент, многие на переменах играли, подбирали популярные мелодии и тп. Разумеется, осваивали гитару, тоже все подбирали, тогда ноты было не достать, интернета и прочего не было. А быть в коллективе единомышленников на "одной волне" очень хотелось. Мне не хватило этих заключительных месяцев для сведения всего в единую систему, пришлось потом самостоятельно все осваивать. Играть-то я не перестала, играла и во взрослом возрасте, аккомпанировала любительски собственным детям. которые по классу скрипки учились.
В общем, жалею. :) Маленькая была и глупая.

копировать

Спасибо, что поделилилсь. Но я гораздо чаще в жизни наблюдаю случаи, когда родители настаивают/уговаривают, а ребенку это даром не надо. После окончания школы приносит им диплом и к инструменту больше не подходит вообще. На мой взгляд, лучше когда ребенок дополнительно занимается тем, чем ему нравится и хочется.

копировать

Конечно, я полностью согласна, желание ребенка нужно учитывать в первую очередь.
У Автора дочь как раз не хочет бросать, как я поняла. Это Автор думает, настаивать на том, чтобы дочь бросила, или не настаивать.

копировать

Раньше действительно было так: родители заставляли детей учиться в музыкалке, мои ровесники.
Ровесники моего ребенка, которые ходят в музыкалку, очень ее любят, бросать даже не помышляют. Другое дело, когда не могут сочетать в более старших классах- бросают, иногда под давлением мам, потому как музыкантами станут единицы, а для остальных нужны вузы, ЕГЭ и тп.

копировать

Сейчас тоже полно случаев, когда родители давят и заставляют детей закончить МШ, наблюдала это и в самой музыкальной школе, и среди друзей и одноклассников детей.

копировать

Моя дочь бросила музыкалку в выпускном классе музыкальной школы, но вводные совсем не такие. Школа не топовая, способности не выдающиеся. Бросила, когда перестала успевать совмещать с учебой и допами. Девочке сейчас двадцать, пока не пожалела ни разу. Решение приняла полностью сама, я написала заявление на академ на год, и ей оставляли возможность вернуться и доучиться через год. Не захотела.

копировать

Не стала бы бросать. Вы сейчас из-за возможного призрачного "будет не успевать" готовы проститься с тем, что ребенку нравится, и в чем он успешен.
Во-первых, с чего вы взяли, что не будет успевать, если поступила в новую школу? Другие говорят? ну и что, у них другие дети. Вы дайте шанс своему ребенку хотя бы попробовать. Какая необходимость решать это сейчас, да еще и уговаривать дочь, переносить на нее свои сомнения и страхи?
У меня ребенок в прошлом году поступил в 7 класс топовой школы Москвы. Одновременно он уже много лет тренируется в спортшколе, ежедневные тренировки по 4-5 часов. Знаете, что говорили все вокруг и на еве в том числе: невозможно совмещать! Я сказала: посмотрим, бросить всегда успеет. Уже год успешно совмещает, учится без троек, тренируется, даже удается на пару допов ходить.
Так что вы сначала попробуйте, помогите ребенку с логистикой, с режимом дня, подбадривайте, а бросить успеете всегда, для этого многого не нужно. В подростковом возрасте иметь занятие для души очень важно, никакая школа этого не заменит.

копировать

Да, да. Я -мама гимнастки, которая ещё и на танцы успевала ходить, и в музыкалку, и в топ-школу. И везде - конкурсы, соревнования и призёрства и победы. Здесь тоже твердили, что невозможно. их дети не успевают, значит невозможно и для других.

копировать

Это вам повезло. Обеим. Там, где мы занимались, не было выбора ходить пару раз в неделю. Спорт - это труд и ж-часы. Не посвящаешь - конкуренция жестокая, детей много. С музыкой несколько полегче. Ну и логистика должна быть близкая и конское здоровье у ребенка. Мой загибался. Элементарно не хватило здоровья и сил.

копировать

Пару дней? Это где такая гимнастика? 5 дней в неделю тренировки по 3-4 часа, выезды, сборы, танцы - 3 раза в неделю по 2 часа, музыкалка - специальность 45 мин *2, хор, сольфеджио, муз. лит-ра, прослушивания и доп. занятия к конкурсам и концертам. Уроки в школе до 16.30, иногда до 17.30. я же и говорю, что многие тогда написали, что не может быть, чтобы и КМС, и топ-школа, и танцы в Кремле, и призёрство на международных конкурсах исполнителей. Без внутренней организации и рациональной траты времени никуда, но так и в жизни. Кто-то ноет, что не успевае, много работы, а кто-то это легко преодолевает.

копировать

легко вы за других все решили). пару дней сейчас у др моего ребенка в спортклубе, тренер чемпион сборной РФ.
То, что вы пишете про себя, расчитано как раз на конское здоровье и терпилу-ребенка. Нормальный как раз загнется.
ПС: у нас 5 международных 1 мест в музыке и 1 городское в спорте. Так что про "легко преодолевает, не ноет" Вы загнули.

копировать

Это как оно у вас так получалось?
До 17.30 в школе, потом 3 часа тренировки... до 20.30? Дорогу не учитываем))
Какие ещё танцы? Уроки когда?

копировать

Сама бросила музшколу после 5-ти лет обучения. Ни пожалела ни секунды, просто не мое.
Школьной учебе музшкола не мешала, только занимала драгоценное время, которое хотелось бы тратить на другие интересные допы.

копировать

+1, но после 3-х лет ))

копировать

+1, но после 6 лет обучения))

копировать

Не бросайте сейчас, подождите и посмотрите, как будет. Мой в 6 классе тоже бросил занятия теннисном, тк в тот момент казалось, что слишком большая нагрузка пошла в школе. Но прошла пара месяцев, он втянулся в учёбу и стало понятно, что тенниса явно не хватает. Благо его не успели отчислить и тренер согласился взять назад.

копировать

Поделюсь своим личным опытом, когда еще сама ребенком была. Поступила в музыкальную школу с большим желанием. Проучилась 5 лет там. Желание бросить формировалось постепенно. Но к концу 5 класса прям совсем не хотелось уже учиться. От фортепиано тошнило. Под любым предлогом увиливала от занятий. Закончила 5 класс, а в 6 не пошла. Спасибо родителям, что позволили бросить! Долго уговаривали (в том числе и "потом жалеть будешь"). Но до сих пор не жалею, уже 30 лет прошло. Так что вряд ли пожалею потом))...
Но у меня-то на тот момент сомнений никаких не было, а у Вас ребенок еще не определился со своими желаниями. Так что пусть созреет и тогда уже и решать ничего не придется. Или не созреет и дальше будет заниматься.

копировать

Моя младшая в 5-6 классах тоже металась, но музыку категорически не хотела бросать, при этом периодически были слезы, что не попадает на какие то школьные мероприятия, старались совмещать как могли! Она еще училась в китайском классе...с каждым годом ложилась спать все позже. В результате музыку решила сделать профессией и 9 классов окончила на отлично...

копировать

Не бросили. Сейчас жалеем, надо было бросать и заниматься более полезными для ребёнка занятиями. Но у меня и ребёнок не супер одаренный. К инструментам не подходит от слова совсем. Классическую музыку слушает с удовольствием, получает огромное удовольствие-это всё.

копировать

Бросили. Мой тоже не подходит к инструменту, пока. Но вкус к хорошей музыке выработался. Егора Крида слушать не станет никогда)))

копировать

Вот-вот, слушает Моцарта, а одноклассники, любители Крида, крутят у виска)))

копировать

Согласна. В свое время тоже не бросила музыкалку, жаль было уже потраченного времени. А надо было бросать и не тратить время дальше.

копировать

Мы бросили. Свободное время решили уделить учёбе, но по факту времени освободилось существенно больше , которое уходит на телефон (((

копировать

Тоже поделюсь дочкиным опытом.
Нам (мне и дочке) было очень жалко бросать музыкалку в тот момент, когда она увлеклась спортом. В итоге она продержалась)) Она музыкалку на пятерки закончила в 7 классе, и выполнила 1 разряд. Для неё это потолок, как потом оказалось. До призерств на всероссийских она не дотянула, но и иметь кучу медалей, в том числе и золотых, на первенствах Москвы тоже неплохо))

Тоже училась на хоровом отделении (старший хор этой школы входит в число лучших хоров Москвы, они и на Красной площади поют каждый год в День Победы, и постоянно куча поездок на конкурсы и концерты была). И ещё она какое-то время пела в хоре одного из театров (очень-очень известного), вот от него мы отказались в пользу спорта. И в 7м классе перевелись с хорового отделения на фортепиано (без проблем, так как и на хоровом у неё ещё и 2 фортепиано в неделю было), а там никаких поездок-репетиций и в целом поменьше музыкальных занятий.

Школа у нее не топ, но на Еве иногда спрашивают про неё, и хорошие отзывы бывают. ОГЭ все на 5 (без репетиторов), будет красный аттестат за 9 класс. То есть, смотрите, сколько всего дочь успела попробовать к 10 классу)) А вы почему сразу решили, что не успеете? Если у вас на занятиях выдаётся свидетельство об окончании, как в музыкалке, то лучше доучиться хотя бы до этого момента, чтобы было ощущение какой-то завершённости что-ли. Я не против в целом, чтобы бросать музыкалки, но только, если ребёнку самому не нравится, ноет, не тянет, выходят плохие оценки, но у вас то там все отлично идёт.

копировать

Я тоже советую не бросать. Попробуйте совмещать с новой школой и не бросайте первые 3-4 мес., пусть ребенок втянется в нагрузку. Потом сам определится.

копировать

Подружка моя бросила хор, занималась в Большом театре, голос невероятный тогда был ... в 14 лет надоело ездить ежедневно, занятия до 9-10 часов вечера были, родители, видимо , обрадовались, что не надо встречать будет, т к никаких попыток отговорить не было ... сейчас подружке 40 лет, жалеет безумно, ребёнок ее, похоже, какую-то часть таланта унаследовал, Мама старается поддерживать интерес, таскается с ним повсюду, не чувствуя усталости ))

копировать

Если ребенеу нравится, хор это прекрасное занятие для ребенка. С точки зрения развития, в т.ч. учебы в школе, думаю, это очень полезное занятие. У нас тоже активно выступающий хор. Это коллектив единомышленников, развивает нужные качества работы и взаимодействия в коллективе. Кроме того, это собранность, умение рассчитывать время и силы, работоспособность. В школе, думаю, это все помогает. Тем более, Вы пишете, что ребенок в школе успешен, начать серьезнее заниматься школьными предметами после 8-9 вполне нормально.

копировать

не бросайте, особенно если нравится, у подростков иногда крышу нахрен сносит, а любимое дело помогает как-то остановится. потому что и на школу забивают и на уроки, а когда есть хобби, на которое силы и время уходит - это всегда хорошо и помогает остаться на плаву

копировать

Бросили и дети были рады, даже счастливы. Учились на скрипке. Играли неплохо, но не были вундеркиндами, да и были к этому делу совершенно равнодушны. Отучились в музыкальной школе по 4 и 3 года каждый. Скажу честно - я их пинала, чтобы занимались. Если не пинала, то никто и не "скрипел":). В какой-то момент от этих занятий устала сама я и дала им свободу выбора. Они радостно решили завершить.
И сейчас понимаю, что это было правильное решение. Я сама закончила музыкальную школу, не любила её всей душой, хотя и играла отлично, и абсолютный слух есть. Но просто мне никто не предлагал выбор, а заикнуться самой, что терпеть не могу музыкалку, духу не хватало.
Но похоже это не ваш вариант, раз дочке действительно нравится...

копировать

Мы не бросили. Дочь доучилась до конца без интереса. Данные хорошие, музыкальная, в школе впихивали на все концерты соло и с ансамблем. При всём при том очень серьезная учёба в школе. Два года разрывались на части между скрипкой и школой. Концерты ставили и в учебное время. Вспоминаю тот период, как страшный сон. Приходилось постоянно врать и выкручиваться. Год как закончила музыкалку. Инструмент в руки не брала ни разу. Музыку любит современную (не попсу), Любовь с классической музыке так и не привили за 7 лет.

копировать

Не настраивайте себя и дочку, что придется оставить хор. Попробуйте, может удастся все совместить. Девочка одаренная и сильная, должно получиться.

копировать

Не бросили, сын закончил в этом году семилетку, не жалеет.
Хотя в пятом классе был переломный момент, мне надоело напоминать позаниматься музыкой, предложила оставить это дело, не согласился. Но и не занимался.
К тому же поступил в физмат и нагрузка возросла.
Что я сделала - максимально сократила музыкалку, вот прям лайт режим, насколько возможно (просила давать легкие произведения, освободить от конкурсов, взяли справку от хора, сольф и музлит разрешала пропускать и не делать дз, такси туда-обратно). Думала - выгонят и ладно.
И настаивала, чтобы после школы час-два гулял с одноклассниками каждый день.
И ничего, все хорошо, играет на инструменте теперь для себя дома, гордится, что дали свидетельство и сувенир - на видное место поставил)) Кстати, музлит проникся, когда готовился к выпускному - симфонии слушал с удовольствием, биографии композиторов изучал - интересно стало.
Думаю, надо бросать в крайнем совсем случае, все-таки музыка развивает душевные качества, это важно.

копировать

Один в один наша история)) только у нас еще музыкалка в 5 мин пешком от дома))
Но нам еще несказанно повезло с преподавателями. Сумели привить любовь к музыке без насилия. Всегда шли навстречу, если были сложности с посещениями. Плюс, ребенок мог с ними обсуждать не только музыкальные темы, но и жизненные и философские)))

копировать

Я своей такой вариант предложила. Собиремся бросить после 5 лет + год подготовки. А учиться еще три года, у нас восьмилетка.
Говорит какой смысл шаляй валяй учиться, я же учусь не чтоб закончить) Это я предлагала на тройки учиться и без конкурсов, без ансамблей

копировать

Сын пока не бросает, 6 лет закончил, еще 2 года учиться. Преподаватель говорит, последний год совсем лайтовый обычно. Сын бросать не собирается, хотя если будет совсем напряг с физматшколой, то придется. Смысл я вижу в дополнительном детском коллективе (ансамбль), общение в таком возрасте очень важно, ну и полезная занятость, в отличие от компьютерных игр, которыми ребенок забьет свое свободное время.

копировать

А зачем именно бросать? Сейчас вроде можно перевестись на пятилетку? 8 лет это слишком, конечно. мы 7 лет+ подготовка еле дотянули...
У нас на выпускном в этом году были семилетки, пятилетки и трехлетки, праздник, свидетельтва, все дела)

копировать

Дополню. Шаляй-валяй иногда неплохо, заодно ребенок научится относится к учебе проще. Сын вообще рассказывал, что перед выпускным по сольфеджио учитель собрала класс за полчаса до начала и кратко напомнила основные моменты, и за эти полчаса сын понял больше, чем за 7 лет учебы. Посмеялись с ним потом)))

копировать

+ 1000 )) у нас примерно также. После того, как ребенок сдал экзамен по сольфеджио, сказал, что, наконец, его понял)))

копировать

С этим проблем нет. Учимся с первого класса легче относиться и к учебе и вв первую очередь к оценкам. В общеобразовательной школе как раз поднапрячься надо

копировать

Вот тоже думаю, но пять лет уже отучились. Как-то надо этот вопрос уладить

копировать

А смысл в том, что все равно музыка, пусть не в таком объеме, но остается в жизни ребенка. Это хорошее переключение мозга от сложного к прекрасному) это развивает эмоционально... да и вообще, не знаешь, что, где и когда выстрелит))) мой бывший одногруппник (мгу вмк) сейчас преподает гитару. А сын подруги, отучившись на прикладной математике 3 года, все бросил и пошел в звукорежиссеры) за плечами была музыкалка; в свое время хотел бросить, но мама не дала... теперь благодарит))) жизнь она непредсказуема)))

копировать

Ну тут всё не расскажешь в двух словах про ребенка. Но музыка это не их жизнь (у меня двойняшки) и это видно.

копировать

Мы бросили. Поступили в топ школу, пытались совмещать, но ребенок стал очень много болеть, и музыкой пожертвовали. Жалко конечно. Мне кстати больше чем ребенку. Но в любом случае музыка много времени отнимает и нужно выбирать. Сейчас в поисках каких то частных уроков доя души.

копировать

Считаю, если ребенку нравится, то не бросать: полезная деятельность+переключение. Неизвестно, где и как может пригодиться. Мой пошел поздно, в 7 классе, в 12 лет на трехступенчатую общеразвивающую: две ступени (3 и 5 лет) уже окончил, получил свидетельства. Сейчас попросил написать заявление на оставшиеся 2 года. Получится, что закончит музыкалку через год после окончания обычной школы, уже 18,5 лет будет (но заявление взяли, не отказали). Для счетоводов (если вдруг начнут годы подсчитывать) : в школе в началке по 1-3 учился, в музыкалку в 12 лет сразу взяли по 2 класс, поэтому и цифры не очень сходятся). У нас многие выпускники продолжают играть в оркестре, в концертах участвуют

копировать

Музыкалку закончила, даже музыкально-педагогический колледж. Не жалею, хотя ни разу не талант. Мама отговаривала, нет, сама хотела.

копировать

Моя дочь бросила, 5 лет училась, учителя уволили, так как он был совместитель. Наотрез отказалась ходить. Потом пожалела, но купила себе гитару и сама выучилась.

копировать

У меня дочь бросила джазовое отделение..Пела с 3 лет в Домисольке, потом с 6 взяли на джазовое отделение в муз.школу...А в 12 лет бросила из-за сольфеджио- не пошло вообще... Она не жалеет, а мне жаль , столько времени потрачено, голос хороший, на конкурсах побеждала... Но это ее путь, ее выбор. Такой выбор должен делать сам ребенок, не родители. Пусть Ваша дочка сама решит, что ей нужно. Из обоймы очень просто вылететь, но потом обратно попасть сложно...

копировать

бросили в последнем классе, 7 лет до этого занимались выступали, не жалеют, на инструментах играть стали через полгода после того как бросили.