угадать будущее
мой балбес сейчас типа "выбирает" колледж и профессию (хотя не с его средним баллом привередничать! :))... и выдал следующую мысль: специальность хочет выбрать такую, которую можно с равным успехом осваивать как очно, так и самостоятельно (заочно, дистанционно)... дескать, чтобы не зависеть от материально-технической базы колледжа, вменяемости преподавателей и внешних причин типа ковидов и локдаунов...
ну, его-то ИСТИННУЮ интровертно-раздолбайскую мотивацию я понимаю - пореже в социум вылезать и жопой шевелить... но в свете того, что образование уверенно движется в сторону дистанционки - может, он отчасти и прав? мне совсем не улыбается, чтобы он пошел учиться на какого-нить, например, наладчика станков с ЧПУ - а потом эти станки только через монитор компа видел...
Непринципиально это все. Без разницы, что будет в ближайшие 2 года в этом вашем колледже, тем более, куда движется образование- для вас не имеет значения, вы уже там сейчас, а не в будущем. Важно, что будет после. Куда он пойдет и чем займется по окончании, будет ли вообще это связано с его образованием.
так как раз ближайшие 2-3 года нас и будет лихорадить со всякими внезапными дистанционками, судя по тенденции... если бы сейчас был, например, 2025 год и ситуация с ковидом уже наконец куда-то конкретно вырулила бы - мне кажется, была бы бОльшая ясность и определенность и по учебным процессам...
Повторю. Без разницы, что будет в ближайшие два года и каков будет процесс. Важно, что вы планируете после.
Все закончится в августе-сентябре этого года. Третья волна эпидемии пройдет, затем будут отдельные вспышки болезни в разных регионах. Я смотрела хронику Испанки столетней давности - тогда было именно так.
Колледж - это вообще про работу руками. Какая может быть дистанционка в принципе? Не на писателя с программистом учиться же в колледж идут?
в колледжах дофуагра "не ручных" специальностей и профессий, в том числе и программисты... или вы думаете, что там только сантехников и фрезеровщиков учат?
Программист из колледжа - это конечно специалист, дааа. Он конечно потеснит на рынке труда вагон программистов после вузов.
Честно? Только ручным профессиям там и учат хорошо, остальное профанация. Раньше может еще секретарей и машинисток с продавцами и телефонистками обучали, сейчас такое обучение вряд ли обязательно перед устройством на работу. Да и те профессии больше девушкам подходили.
Не знаю, как вы доносили ребенку расклад по профессиям. Я в голову детке несколько лет вкладывала мысль, что чем меньше у тебя образования, тем тяжелее у тебя работа. А хочешь в чистом офисе вместе с приятными людьми заниматься интеллектуальным трудом - иди в вуз учиться.
С чего вы взяли, что цель оплатить вуз? Цель внушений - простимулировать хорошо учиться в школе и дополнительно на курсах.
Дети это дети. Они многое не понимают во взрослой жизни, например как связаны вид работы, уровень зп и высшее образование. Да что о детях говорить, если здесь, например, взрослые не понимают в чем разница между программистом после колледжа и программистом после вуза.
А зачем понимать? Нужны и те, и другие. Более того после колледжа айтишники гораздо легче, уже работая, сориентироваться, какое высшее образование ему получать.
Высшее образование довольно средне учит программированию. Если студент сам не стремится, не ловит кайф от строчек кода, не кодит для удовольствия в сторонних проектах, то из ВУЗа он вынесет довольно мало. А если не чувствует, что это его призвание и пошёл только, чтобы откосить от армии или сделать книксен родителям, то эффект от высшего образования будет или нулевым или отрицательным.
Не надо высокомерно разговаривать с СПО.
Высокомерие это в вашей голове... С какой интонацией вы читаете, такую и слышите.
Скажу вам одно - программист после вуза это не уровень "кодит для удовольствия", вы, похоже, кодера от программиста не отличаете. К чему тогда ваши "умные" советы на эту тему? Отправьте детку в СПО "кодить" и радуйтесь за него, разве вам кто запрещает?
Программист который еле школу закончил мало кому нужен. Если человек не обладает логическим мышлением то их него программист как из дерьма пуля
Вы читайте ниже, что автор пишет. Там все с математикой и физикой отлично. Просто вот так с русским, возможно, что дисграфия и тд.
Это совсем иная история
Др аноним
Логично.
Мой ушел в колледж со средним баллом 4,9.
И забил на ЕГЭ. Сочинение написал, аттестат получил и выдохнул. При том, что пробники по русскому и информатике писал на 80+.
Я два года пыталась заманить готовиться к ЕГЭ, но чувствую либо перещёлкнет у него в мозгу самостоятельно, либо я уже ничего не сделаю.. :(
Ваш ушел в колледж после 11? А как он сам объяснил причину? Лень готовиться, не хотел в вузе несколько лет учиться или была профессия, которая ему нравилась и вуз для нее не нужен?
Нет. Мой ушел в колледж после 9-го. Аттестат получил после 1 курса.
Учиться не хотел. Нам с ним этот аттестат дался чудовищным потом с обеих сторон, там и дисграфия, и ММД и много чего ещё..
Я скрипя зубами решила не стоять на пути его решения.
Активно помогала с выбором.
В итоге он доволен. Но и в целом я не жалею, дальнейшая траектория развития просматривается достаточно чётко. Возможны разные сценарии.
Но иллюзий питать не нужно. Сам по себе колледж чуда не сотворит.
У меня юноша в тягой к развитию на троечку, но на фоне согруппников и это неплохо. + колледж был выбран с умом + повезло сойтись характерами с ведущим мастером.
Если все так, как вы описали, каким образом в школе получился балл 4,9? Почти отличник с тягой к развитию на троечку, я не понимаю как это сочетается в одном ученике. И даже ОГЭ не смог в школе сдать, или у вас ГВЭ было?
Почему не смог? ОГЭ на пятерки.
Просто результат был получен ценой моих неимоверных усилий. Мне пришлось бросить работу, забрать его на СО. И тащить его все года.
Извините, но у вас как-то непонятно написано //Мой ушел в колледж после 9-го. Аттестат получил после 1 курса.//
Почему же после ОГЭ в школе не выдали аттестат?
В колледже остался лежать аттестат за 9-й класс, по которому поступал. Его отдадут вместе с дипломом СПО по окончанию колледжа.
А аттестат за 11-й был получен в результате отдельных шагов и к обучению в колледже отношение имеет опосредованно.
На самом деле удобно для тех, кто не уверен, что поступит в вуз или готов учится параллельно на заочке.
Т.е. можно не отчисляясь из колледжа сдать ЕГЭ и податься с аттестатом за 11-й класс в вуз.
Ну надо чтобы у колледжа была лицензия на СОО, написать сочинение на допуск к ЕГЭ и дальше правила в зависимости от года. Моему в прошлом году повезло. Кроме декабрьского сочинения ничего не пришлось делать.
В этом году ГВЭ по русскому и математике надо было написать.
Тогда и балл аттестата должен быть не сильно нижи 5
Скорее всего нормально это 3-4. И то возможно рисованые
про автора не знаю, а у моего дисграфика с прочтением текстовых задач тоже проблема. Может какое-то слово не увидеть или текст не понять. А если уж в тексте много непонятных слов, то это просто стресс.
Это все проявления дисграфии, к сожалению. Они дают о себе знать в разных областях. При этом с логикой все хорошо.
Дисграфия или просто запущено все?
У меня младшая сестра сдавала егэ по русскому. Не готовилась совсем. По русскому 2, если честно. Но стоит 3. Но написала егэ на 64 аж.
по моему, там все "лингвистические" диагнозы одновременно, включая глубокую уо... наглядный пример: долбил с репетитором (уже не помню, в каком классе) тему "местоимения", проработали ее вдоль и поперек... едем в машине, он "чатится" в телефоне с приятелем... и на полном серьезе спрашивает "мам, а как пишется ИХНИЙ - слитно или раздельно?"... все, занавес...
при этом мозги у него нормальные, физика-математика - все норм, не говоря уже о географии-биологии-истории... даже химию играючи усваивал...
Тем более)) Только в 10-11 класс.
Вытянет русский на минимум. Не , я бы не в какой колледж не отправила.
PS у сёстры похожая история.
так это же классика:
Когда мой ребенок с очень легкой степенью дисграфии (за русский даже 4!) подписал в третьем классе тетрадку по русскому с одной с, то вот тоже хоть смейся, хоть плачь. Учитывая что этот русский и в словаре, и на тетрадке, и в дневнике, который заполнялся вручную.
он огэ еле-еле вытянул, 10 часов в неделю с репетитором занимался, чтобы проходной минимум получить... ну какой егэ, о чем вы? я примеры егэшного русского в интернете видела, это не из его жизни... я тут рядом написала, как он местоимения изучал и что в итоге... и у него так с любой темой по русскому... он ему словно не родной (кстати, у него даже с английским лучше дела обстоят)...
На егэ минимум легче получить. Я серьезно. Пусть пробник сдаст. И вы узнаёте. Я бы так действовала, чтобы понять, что лучше будет.
просто мысль в голове закрутилась...
я сейчас с ребенком, неплохим, но сильно отставшим, занимаюсь в режиме часов 20+ в неделю. В общем, каждый день часа по 3 с лишним. Пока голова у него работает, что-то посложнее, когда перестает - попроще.
Привет!
Если сыночка сам не ковыряется дома с чем-нибудь (программирование, электроника, столярка и т.п.) То боюсь надежды на самообучение или эффективность дистанционки эфемерны. Но стоит смотреть всё таки в сторону "наименьшей противности".
Первый курс будет школьная программа. По большому счёту не принципиально дома или в колледже. Судя по группе сына - массовое списывание и дуракаваляние.
Мой проскочил почти отличником за счёт того, что до 9-го класса шел по углубленной программе по математике.
Пособирай отзывы про колледж, не спихивай всё на ребенка.
Они ещё балбесы безответственные в 9-м.
У моего МГОК. Маньячно контролируется посещаемость. 10-минутное опоздание - сообщение родителю. Справки записки прокатывают тоже в ограниченном объёме (на практиках не работают).
Для мотивированных, хорошо учащихся студентов колледж предлагает много возможностей.
Курсы, команды Worldskills, натаскивание мастером, квалификационные экзамены...
МГОК выкручивается как может, чтобы не страдала практическая часть. Двигают сроки, делают допы...
Дистант вносит свои коррективы. но в целом я довольна пока как сын топает по пути профессионального развития. Параллельно осваивает токарку на ЧПУ, предложили подработку.
Но в целом, глядя на его группу, должна отметить, что практически не изменился рейтинг. Кто с каким баллом пришел, тот приблизительно с таким баллом и идёт.
Порекламирую ещё раз программу обучения на 5 лет. Выглядит ужасно, но по факту, из-за более низкой академичности чем в вузе, учёба идёт живее и легче чем в вузе и в школе.
Кормят обедами, отсрочка от армии.
С моей точки зрения есть разница идти в армию и/или искать работу в 20 или 22.