Чему же учат в школе?

копировать

По итогу этого учебного года ребёнок понял, что он отстал по некоторым предметам и прийдется поработать летом. Причина- дистант или что-то другое, я так и не поняла. Взяли репетиторов, не московских, из городов, которые я наверное с трудом найду на карте)))
Как писать изложения и сочинения ребёнок без понятия, удивительно, почти закончил среднюю школу( как сдавать ОГЭ не понятно.
После нескольких зажан
Уроки провинциального педагога-прекрасны, всё по делу, ничего лишнего.

копировать

Это какая-то Московская мода не писать сочинения? Или у вас как-то по другому? Изложения тоже почему-то не пишут, но ведь должна быть общая программа. Почему дети в провинции пишут сочинения и изложения каждую четверть и их готовят к ОГЭ не в 9 классе, а гораздо раньше.

копировать

С чего это? Я в Петербурге живу. И тут н пишут сочинения и изложения. Ну так у моих детей в их школах

копировать

И в Питере тоже? Грустно

копировать

У нас по-другому. И готовили к ОГЭ рано, но и программа не страдала. Дворовая школа. Москва. Кстати, 2 за ОГЭ у нас около 10%, и я уверена, что все пересдадут, за исключением пары человек.

копировать

это вы про русский или про математику тоже?
Реально обычная дворовая школа не на юго-западе и прочих акадмегородках, и всего 2-3 человека не сдали огэ?

копировать

Вопрос был про изложения сочинения, ответила, что учат. Добавила про ОГЭ по математике. Реально обычная школа не на юго-западе, берет всех, приезжих из республик тоже. Не сдало сейчас 10%, это больше 2-3, но я уверена, что после результатов 8 июня останется пара.

копировать

У нас в москве школа, ни издлжений, ни сочинений. Стихи почему-то тоже не учат, странно так...

копировать

Нет, точно не московская. В нашей обычной дворовой школе пишут сочинения и изложения если не с первого класса, то со второго точно.

копировать

В течение всего года наши 9-классники к ОГЭ по русскому не готовились вообще!!! Спрашивала периодически своего, пишут ли сочинения. Нееее, зачем. Т.е. вообще никак не научили писать сочинения. В мае пару раз типа пробников написали. Мой оба раза получил 5.
На реальном ОГЭ получил трояк
Москва
К ЕГЭ надо брать репетитора, конечно

копировать

А наших гоняли так, что мало не покажется. Не меньше 10 сочинений за год. Плюс другие работы, типа характеристик персонажей и т.д. Получили почти все 5,несколько человек - 4.

копировать

Может, у вас модный топ-полутоп, в котором сочинения принесли в жертву?
У дочери всё время и сочинения, и изложения, и учитель ещё постоянно заставляла эссе на конкурсы писать, сама же и отвозила потом.
Собственно, результаты ЕГЭ по литературе - 100, 97, 94, 90. Самый отъявленный раздолбай - 79 (за точность баллов, кроме 100, не ручаюсь, но порядок именно такой, из 8 сдававших у половины - 90+)
Посмотрим, что по русскому. Но не думаю, что много хуже.

ОГЭ, кстати, два года назад эти же очень хорошо написали, у единиц была 4, остальные 5.

копировать

Топ модный. Может и принесли в жертву, только хочется понять ради чего принесли, ради каких предметов/знаний? Я всё никак не могу понять этого тайного смысла. Ведь если бы только сочинения, там столько всего прийдется разгр*мат* летом, жуть

копировать

Разгр*мат*))))

копировать

Разбирать

копировать

У моего ребенка 6 класс. Крайне редко пишут сочинения и изложения. В этом году ещё реже, чем в предыдущем. Даже школьную программу не успели всю пройти по многим предметам. Сказали , что летом сами по желанию пройдите, а то сложно в след.году будет. Грустно всё очень. Тоже Москва

копировать

МО. Тоже 6-й класс закончил. Сочинения постоянно. Если не каждую неделю, то два раза в месяц точно. Домой редко задают, пишут в школе. Особо медлительные остаются после уроков дописывать.

копировать

Мы тоже в МО. Трое детей, окончили 6-й, 8-й и 9-й класс. У всех троих разные учителя русского и литературы. Сочинения и изложения писали постоянно все трое. У старшего сейчас уточнила, сказал: первые полгода в 9 классе писали сочинения и изложения по программе, вторые - специально для тренировки ОГЭ. К ОГЭ детей плотно готовили, учителя с начала зимы проводили дополнительные занятия. Правда, у наших и дистанта не было.

копировать

У моего писали сочинение один раз и как раз в 6 классе. На этом всё! И каждый раз на собрании на вопрос: а когда же дети начнут писать сочинения? Учитель отвечает: успеют ещё.

копировать

Школа топ(Москва), 7класс, сочинения каждую неделю минимум по одному весь год.

копировать

Здорово! Гум класс?

копировать

Это в принципе самое главное - чтобы стоило дешево и ничего лишнего. А то не дай бог, что лишнее ребенку в голову попадет. А когда ничего лишнего - тут точно, не отстанешь гарантировано.

копировать

Москва. Закончила 10-й. Сочинения писать не учили.

копировать

Так научат в 11. Изначально к декабрьскому, а потом к ЕГЭ, чтобы каши в голове не возникло.

копировать

Сочинения надо учить писать класса с 5. Как раньше было. А вы опять свели все к натаскиванию на ЕГЭ.

копировать

Ну потому что если будет писать сочинения красиво, не по шаблону, придется крылья подрезать и заставлять писать тупые тексты без вдохновения и мысли, чтобы критериям соответствовать.

копировать

Одно другому не мешает. Мы и так уже получили поколение не умеющих связно выражать мысли детей.

копировать

им просто нечего сказать, у поколения егэ проблема не с речью, а с мыслями
По теме: раз в год на дом задавали моему ребенку сочинение, по литературе. По русскому сочинений не писали вообще. По русскому было изложение, раза два, тоже на "доделать дома"

копировать

Форма контроля в виде ЕГЭ не подразумевает наличие мыслей и умение их выражать. Окончательно поняла это только в этом году, когда моему сыну пришлось в середине 11 класса срочно брать репа по русскому, чтобы тот его "разучил" писать сочинения так, как мы это понимаем, и научил писать по шаблону сочинение-допуск и сочинение внутри ЕГЭ. Так что какой смысл учителям тратить учебное время на написание нормальных сочинений, когда эффективность их работы будет оцениваться по кастрированному выражению мысли в виде ЕГЭ?

копировать

Смысл в том, что жизнь - это не ЕГЭ. Научить писать по шаблону быстро. Научить грамотно, связно, понятно и красиво выражать свои мысли - процесс более долгий и нужный.

копировать

Да я согласна, поэтому и была рада, когда учитель-энтузиаст учила моего писать сочинения в средней школе в 5 и 6 классах. Научила так, что в 11 пришлось брать репа, чтоб соответствовать требованиям на звание серой мыши, поэтому от школы этого не ждите от слова совсем. Если хотите красивую и грамотную речь, берите репа для этого, а ребенка объясните, что это совсем не то, что от него потребуется на экзаменах по окончанию школы. По-другому никак.

копировать

Красиво и грамотно я сама учу. Про разницу, да, объяснила уже.

копировать

Вот именно по шаблону, я тоже удивилась, когда репетитор учила моего ребёнка сокращать, упрощать предложения и потом ещё подсчитывать количество слов. Это правда я про изложение, но всё равно как-то странно.

копировать

Мне реп прямым текстом сказала - слишком ярко, слишком оригинально, получит незачет по сочинению в виде допуска, а эссе завалит, потому что проверяют по шаблону, а не по умению мыслить и выражать мысли на бумаге. Поэтому нам вдвоем пришлось потратить уйму времени, чтобы победить его упрямство, что рискует остаться без образования из-за нежелания притвориться на 4ч, что он - дебил.

копировать

Москва
закончил 9 класс
ОГЭ математика 5
русский 5
физика-5
МСИС-6 из 10, тут сам виноват.....
так что у нас учат)
правда чему и как, класса 7 не в теме.
результат я озвучила.

копировать

Для несведущих, что такое МСИС?

копировать

Профильный экзамен в инженерный класс.

копировать

Оценки на ОГЭ никакого отношения к знаниям и навыкам ребенка не имеют. Тесты, рассчитанные на дебилов и будущее пушечное мясо.

копировать

тем не менее что то в этом году результат не фонтан как я понимаю.
со знаниями и навыками у ребенка тоже все отлично.

копировать

Не знаю, что в этом году с ОГЭ - меня сейчас больше интересует, что с ЕГЭ результатами будет, как квинтэссенция дистанта и многие курсы по подготовке к ЕГЭ были вынуждены на онлайн формат перейти.
Но сказать я хотела о другом. Оценки по ГИА всего лишь показывают соответствия ребенка минимальным требованиям, предъявляемым государством, но не является показателем реальных глубоких знаний ребенка.
У моего вот тоже были 5ки за все ОГЭ, да еще и написанные на максимальный балл. В школе в начале 9 класса нам учителя сказали, что 1) готовить к этой фигне не будем; 2) сдадут и так все; 3) оценки за ОГЭ после получения можете засунуть куда угодно, хоть в туалете в рамочку повесьте, - переход в 10 класс только по результатам внутренних переводных экзаменов, на которых мой по 1 из предметов даже трояк схлопотал - по одной из разновидностей математик.
И так было всегда. Просто сейчас планка минимальных требований от государства снизилась. Вот в чем проблема. И 5ки ребенка сегодня могут у кого-то соответствовать 3кам по меркам СССР, а у кого-то 5кам, поэтому не мерило.

копировать

про один внутренний экзамен я написала, а вообще в данной школе каждый год в профильных классах внутренние переводные экзамены по билетам. никаких ВПР и МЦКО.

копировать

У нас 4 переводных профильных каждый год было, причем по 3м из них были устная и письменная часть. Матпрофиль. Вот по одному из предметов и получил 3. Что такое ВПР и МЦКО я вообще не знаю и даже разбираться не хочу в этом.
Я знаю только, что общий уровень школ по стране опустили ниже плинтуса по качеству преподавания. И не всем детям повезло учиться в хороших школах (не топовых - это изобретение Евы и я не считаю, что там всегда учат хорошо).

копировать

По принципиальным моментам я с вами согласа. Да, минимальный уровень знаний, но если 5 и высокие баллы, тем не менее достаточный для дальнейшего обучения в 10-11 без особых проблем. А разговоры от учителей про "засунуть в одно место", честно говоря, вообще считаю некорректными, считаю, что не надо обесценивать результат, дети все-таки старались.

копировать

Для действительно качественного профильного обучения 5 с высокими баллами недостаточно. Для обычных дворовых школ - да, наверное.

копировать

Что такое - действительно качественное профильное обучение? Топ школы? Тогда у детей изначально уровень выше ОГЭ, ОГЭ на 5 не вызывает проблем.
Стандартное же школьное обучение в 10-11 классе достаточно для среднего вуза, это уровень ОГЭ и ЕГЭ с высокими баллами обеспечивает. Серединка поступит в средние вузы, кто-то при этом поступит в топ, кто-то может вообще не поступить.

копировать

От выражения топ-школы меня просто выворачивает, если честно. Распиаренное г...но.
Качественное профильное образование в моем понимании - глубокое погружение в предметную область, в которой ребенок хорошо ориентируется, овладевает навыками научного или практического применения уже полученных знаний. ПОНИМАНИЕ предмета, чтобы глаза горели, как говорится.
К сожалению, школа этого сейчас не дает.

копировать

Я тоже не испытываю восторга от топ школ, коллектив разве что хороший.
<<Качественное профильное образование в моем понимании - глубокое погружение в предметную область, в которой ребенок хорошо ориентируется, овладевает навыками научного или практического применения уже полученных знаний. ПОНИМАНИЕ предмета, чтобы глаза горели, как говорится.>>
С этим совершенно согласна, но двое моих детей не нашли такую область даже в 10-11 классе, поэтому и желания изучать какой-то предмет с таким погружением в школе не было. Единственное, что им оставалось - это изучать все предметы в школе. Профиль был, конечно, в 10-11 и этой углубленки хватило для вуза, но это была обычная школьная углубленка, которой было достаточно для хороших результатов ЕГЭ.
Это очень большое везение, если ребенок нашел себя в старшей школе, так, что глаза горят.

копировать

Добавлю про некорректно и обесценивать. Наши дети не старались от слова совсем, но по математике не было ни одной 4 в классе, по русскому - 2 4ки, остальные 5. Детям дали пробники по ОГЭ 2 раза за весь год, чтобы с форматом познакомить. Так что дети сходили на ОГЭ как на третьесортную олимпиаду и даже баллами не интересовались, как, впрочем, и родители. Мы на ОГЭ завязаны были только с точки зрения получить аттестат-написать заявление-сдать аттестат и уехать отдыхать.

копировать

Ну что здесь сказать... У нас все так же в плане подготовки, так как уровень изначально высокий, но дети старались. Ответственное отношение вроде бы никому еще не помешало.

копировать

Не могу сказать, что наши старались - просто выполнили обязательное требование Минобра. Когда от результатов ничего не зависит, то и отношение такое же.

копировать

Результат обучения - это ответственное отношение к учебе. А оценки при этом получаются сами собой.

копировать

Ага-ага. Все знания и навыки сосредоточились у тех, кто завалил ОГЭ. Вот у них "настоящие" знания.

копировать

Чему и как учили в школе, то и получили на выходе. Я посмотрела топы про 2ки за ОГЭ в этом году - формат поменяли, включили то, чему в школьной программе не учат, а именно практикоориентированности заданий, ну и получило государство ответку в виде оценки знаний таких "наученных" учеников.

копировать

У моих детей все хорошо. Учат в школе, понятно, что 100% идеально не бывает, но когда это было. В классах, конечно, есть часть учеников, которых не учат :) Сейчас это повсеместно, родители и не в курсе, как ребенок делает дз, как на уроках виснет в телефоне и т.п. В результате его ребенка не учат.
Сочинения писали во всех трех школах детей, прямо с началки. 9-10-11 больше в формате ЕГЭ, ОГЭ, но и "обычные" тоже писали. Стихи учили примерно те же, что и мы :) Вот недавно Онегина сдавали письма в 9 классе :), классика.

копировать

у меня ребенок в 5 классе МЦХШ, которую все кому не лень ругают за слабые общеобразовательные предметы. Сочинения и изложения пишут постоянно, на мой взгляд чересчур много, каждую неделю обязательно.

копировать

Как я понимаю, написание сочинения - воля учителя. 5-6 класс не было никаких сочинений и изложений. В 7-9 учитель поменялся, где-то раз в полгода писали по банальной теме, которая легко находилась в инете, да и учитель учил- берете 3-4сочинения и делаете монстра Франкенштейна.В 10 классе дочка перешла в гум, за год даже не счесть сочинений: и в разных стилях( публицистика , художественный и т.д), составить текст по группе фразеологизмов(мин.15 шт.), по литературе по каждому пройденному произведению(темы в инете не найти- самому подумать и проанализировать), отзывы и рецензии по спектаклям и фильмам... причем всегда есть комментарий учителя при проверке, никакого снижения баллов за свое мнение и можно любое соченение вынести на обсуждение с классом. Работа у учителя колоссальная, но результаты видны, да и ребята очень уважают и ценят...Школа дворовая, но на юго-западе...