Те, кто не занимался летом по шк.программе, кем стали вы и ваши дети?
Читаю в " Школах" и офигеваю...
Неужели правда есть мамаши, которые думают, что если не заниматься во время летнего отдыха, дети вырастут ни пойми кем?
У меня даже в мыслях не было заниматься этим на каникулах. Выросла норм человеком.
Сын тоже никогда не занимался. Сейчас на бюджете. Один из лучших студентов. В аттестате при этом 3 тройки:scared2
Самое удивительное то, что самые успешные и богатые люди планеты никогда не были отличниками, многие из них даже в вузах не учились. Нафига тогда это всё.
Так это нужно иметь определенные способности и не иметь совести. А что делать тем, у кого из способностей только интеллект и совесть есть?
+1000 У меня сосед по даче - вор в законе. Один из богатейших людей этой страны. 4 класса образования.
Свои университеты прошёл в местах не столь отдалённых.
Наверное, самый успешный человек, которого я знаю.
Щитаю, что детям надо отдыхать от учебы. Лето именно такой период. Чтобы потом с новыми силами и энергией опять взяться за дело. Иначе никакой эффективности от посотянных занятий нет.
Класса до 6-ого -да, А потом мотивированные дети летом занимаются тем, что просто не успевают во время учебного года, - наращивают уровень для олимпиад. Кроме того готовятся к экзаменам. Моя, например, сейчас из лагеря вернется, где она действительно отдыхает, и будет заниматься олимпиадной физикой - это её желание, и писать эссе к ОГЭ по русскому, это надо, потому что в течение года не будет времени. Перешла сейчас в 9-ый.
Нормально то, что приемлимо для каждого ребенка. Для вашего хватает 3 недели, кому-то надо 3 месяца. И первый и второй случай имеют право на существование.
Моему ребенку мало три недели отдыха, чтобы был эффективен в учебе. То что нормально для вашего, ненормально для моего, и это нормально, что все разные.
2 недели. Потом будет заниматься весь оставшийся срок каникул. Не 10 часов в сутки, конечно, то часа 3-4 точно. В прошлом году она три курса Фоксфорда за лето прослушала, по собственной инициативе. Они бесплатные были. Сейчас уже нет такой халявы.
ООО, ещё один модный физмат и все по желанию)) Ну так совпало, что раньше по желанию родилось целое поколение экономистов, А сейчас все по желанию физмат и ит.
Физмат ни при чем, каждый выбирает по себе. Её подруга так занимается химией. Каждый имеет успехи в своем предмете. Кто ничем дополнительно не занимается, тоже имеют право на существование, личное дело каждого. Только потом появляются темы про двойки на ОГЭ и про "школа не учит". Если балду гонять регулярно, то научиться чему-то сложно.
Её туда никто не толкал, она сама. Родители экономисты, мы пытались её направить по этому пути. Но она увлеклась, делает серьезны успехи в олимпиадной физике. На мои увещевания про "тебе негде будет работать" отвечает, что разберется по ходу дела.
Посмотрите резы закла Максвелла в 7 и 8 в этом году, а также резы закла вСОШ 9 (дальше пока не заглядываем). С девочками все хорошо.
Лучше делать в русском языке ошибки, чем такие замечания как делаете Вы.
Сами на себе сразу крест ставите. Вам то, что до чужих ошибок, смысл понятен, а с точкой зрения можно согласиться или не согласиться.
У вас в юности были прыщи?
Вам наверное говорили: " иди , сначала прыщи выведите а потом приходи разговаривать!"
Вот это ваш уровень интеллектуальный.
И к слову, это не тот, кому вы ваше замечание написали .
Я знала одну такую бабушку. Она заставляла внучку заниматься на даче каждый день в то время, когда все дети носились с утра до вечера на великах и купались в речке. По результатам все дети из той дачной компании выросли вполне достойными, образованными людьми. Бедная девочка тоже.
Смысл заниматься летом есть, когда надо догнать что-то упущенное. По болезни, например.
Если заниматься ради того, чтобы просто заниматься, то это ничего не даст.
А если заниматься ради определённой цели, например , подготовка к олимпиаде, подготовка к ielts и тд. , то «цель оправдывает средства»
Оправдала ли цель средства будет понятно лет через 15-20. Мой комментарий о людях, которым сейчас +-30 и уже можно говорить об успешной карьере. А не "поступилвхорошийвуз")) - нередко на этом все цели и заканчиваются.
Мне самой сейчас 34. Детям 10 и 6 лет. Я на своём примере и примерах из окружения могу судить. И прекрасно вижу результаты.
Т.е. те, кто летом балду гонял поголовно прозябают в упадке? Ну, не лукавьте) Может быть есть дети, которым надо летом корпеть над учебниками, потому-что их умственные способности не позволяют осилить программу в учебное время. Но сомневаюсь, что они блестящие результаты показывают в дальнейшем. Хотя всегда есть место исключениям...
Так я вам и написала выше. Мне 34 года и я вижу результаты свои и своего окружения. Учились мы в топ физмат школе. Олимпиады писали. Языки учили.
+1000
Факт!!! Отстающие не сидят, отстающие балду и летом продолжают пинать.
Успешные дети летом тоже могут ничего не делать.
Но вот математики сейчас в сириусе, потом в августе физики, разве плохо вы думаете им там занимается , думаю многие хотели бы туда.
Хотя есть те которые все равно туда не смогут попасть, даже если все лето и не один год проседят за учебниками, и потом они , как инстинкт самосохранения, начинают говорить, вах вах вах, как плохо заниматься летом !!!!)))
Нет. Дети летом занимаются, не потому что не в состоянии освоить программу в школе. А потому что хотят взять больше, потому что хотят готовят к олимпиадам, учить языки, хотят углубить предмета, участвовать в конкурсах и тд.
Но вам это не понять, ваш уровень понятен, что вы сами вращаетесь вокруг посредственных людей и люди для вас делятся, кому хватает на эту посредственность школы, а кому нужны доп занятия. Но вы удивитесь, что есть совсем иные люди, кто хочет больше и получает большее.
Ой, все пошла рыдать)). Поговорим, когда вашим "иным" масеГам будет лет 30))
Если я доживу до столь преклонных лет, конечно...
Вы удивитесь, но кто-то из детей в течении года угубляется в предметы, изучает языки, учавствует в конкурсах, хватает ртом и попой. Им хватает, чтобы получить знания. В течении лета гоняют балду, да. Еще надо посмотреть кто будет более успешен. На ваших занятиях летом свет клином не сошелся.
Куйню-то не говорите. Про месяц в лагере, месяц у бабушки в деревне, месяц с родителями на море, не слышали никогда? Или ваши вундеркинды любой из этих отпусков променяют на корпение в учебниках? Или это ваше желание, а дети подчиняются вашим "надо заниматься"? А может у вас финансы не позволяют оплачивать трехмесячный отдых ребенку, тогда выбора другого, кроме как дома сидеть и предметы учить, нет.
Ну повезло, если есть бабушка в деревне, и отпуск у родителей месяц. У нас такой роскоши нет. Поэтому две недели с родителями, две недели дома потусить, потом скучно. Остальное лагеря. Учитывая, что смен по месяц практически нет, на два месяца укладывается три смены….
Иначе совсем грустно общительному ребёнку, все друзья разъехались..
Предметы разные. Кто-то математикой занимается, а кто-то право и экономикой, а кто-то и лингвистикой.
"Но вам это не понять, ваш уровень понятен, что вы сами вращаетесь вокруг посредственных людей"
Боже, какая вы феерическая дура:scared2 Как получается, что люди с логикой рыбы всегда пытаются делать глубокие умозаключения? Откуда вы знаете про окружение оппонента? Как это связано с представлением о летнем отдыхе? Бедные ваши дети...
Учитывая, что дети половину времени были на дистанте, а вторая половина была в виде дз яндекс-учебника или учи.ру, то сейчас придется наверствывать упущенное, потому что дети полные 0.
Летом учатся те, кто любит учится, кто ставит перед собой большие планы и увлечен предметом. Не будем считать тех детей. кому не повезло с родителями, и их заставляют. Берем тех, кто хочет этого сам. У меня двое детей, один такой. по 8 часов за любимым предметом в сутки, летом также, по 8-9 часов, но за счет минуса школы добавляет спорт и гуляние. И его друг из другой школы (вместе в цпм и сборах) такой же. Они ЛЮБЯТ дело, которым занимаются.
Если это не так, если реб. не определился, летом должен быть язык побольше, чтение и отдых. Мое мнение.
Лично мое мнение - заниматься надо (без фанатизма) в младшей школе, просто чтобы не забыть, что проходили (благо пока эти знания и навыки не перешли в область долговременной памяти) и в старших классах (то бишь, после 10-го) - это чисто по желанию, если есть некая четко поставленная цель.
Все остальное - блажь родителей.
ПС. Если ребенок САМ горит желанием сидеть все лето с учебниками - вольному воля))
Я только читала.
Перед 9 и 10 классом конкретно много. По 200 страниц ежедневно
Но это было перед филологическим классом
Пришлось много наверстать, чтобы сравняться с писдетками
Данте, Рабле, Стерн... такое
наверстала, блин....:dash1
для нифиганеделания сильно помогает. моцАрта читала? - в койку:chr2
Я занималась только одно лето, когда переходила из обычной школы в спецшколу и мне надо было подтянуть английский до приличного уровня.
Все остальные годы отдыхала. Школу закончила с серебряной медалью.
Я очень любила учиться. Летом прочитывала учебники на год вперед (не прорешивала, только читала), так это все было интересно. Углублялась куда только можно, но в конце восьмидесятых в провинциальном городке углубляться было особо некуда.
Ничего особенного из меня не выросло.
В старших классах я занималась, помню, Сканави решала в больших количествах и разбиралась в вузовских методичках для поступления. По литературе приходилось заставлять себя читать классику, в музыкалке задавали произведения на лето - это точно был не отдых, не целыми днями, конечно, но час-два приходилось выделять после работы.
Еще почти весь июнь у нас в школе была практика для УПК.
Муж всю старшую школу занимался в ЗФТШ, готовился к олимпиадам.
Поступили без проблем в вузы, в которые хотели, а не "куда хватило", потом в аспирантуры и на работу, именно на ту, которую хотели. Но началось все с вузов и с высокой работоспособности.
Если бы я сидела все лето напролет за своим ZX Spectrum и гоняла космонавтов или мячи дощечкой, на учебу потом настраивалась бы весь сентябрь, как это было в 8-м классе..
В течение учебного года мне было некогда: в первой половине дня училась в школе, во второй - в вечернем колледже (в 10-11 классе и на первом курсе вуза), два раза в неделю ездила из дальнего МО на курсы в вуз.
По выходным надо было работать. Времена тогда были тяжелые, а в школах уже вовсю пошел процесс разложения.
Я в школе занималась летом английским и музыкой. Сама , по собственному желанию. Сын тоже в меня пошел, только языков 3, другой муз.инструмент плюс физика с химией. С успешностью в жизни занятия летом никак не связаны, имхо, это сложная тема. Но мозги нагружать нужно, иначе за 3 месяца и правда все забудешь!:ups1
да все фигня! мои дети НЕ занимались иностранными язЫками, летом особенно. что не помешало им работать в европе. и получить в итоге гражданство стран проживания. так что.....
читайте октябрину ганичкину))))))))))
Учиться полезно всегда. Природа так устроила, что если человек не развивается, то он немедленно начинает деградировать. Это не означает, что все лето нужно сидеть за партой. Но и учиться новому нужно постоянно, не делая перерывов по времени года.
Мои сами не против заниматься. 1-3 раза в неделю - ну совсем ненапряжно, даже полезно)
при этом развлечений им хватает. И время на ничегонеделание имеется.
У нас каникулы летние 6 недель и дочь в это время отдыхает. Единственное, могу по желанию отправить в языковой лагерь на пару недель, но там занятий кот наплакал, зато большая культурная и спортивная программа. Прошлым летом выучила сама биологию для следующего класса, но она ее обожает, может часами о ДНК и т.д. рассказывать))
В гимназии отличница.
Захотят, выучатся. Не захотят, не выучатся.
Вон весна читала всякую хрень и что в сухом остатке?
Еще ни одному человеку пятерки в школьном аттестате не принесли успеха или счастья.
Наш класс 84 года выпуска. Самая грустная судьба у круглой отличницы. Ничего трагического, но - непристижный вуз, хотя поступала в хороший. Раннее замужество, муж оказался игрок - она пару лет лечилась от депрессии. Работа неинтересная. Живет одна. Дочка выросла.
Второй отличник, звезда математики - поступил в МГУ, потом построил финансовую пирамиду и сел лет на 10. Теперь работает не по специальности.
А подавали большие надежды.
В школе главное не оценки, и не баллы. Главное - человеком вырасти.
Я помню себя в первом классе. Сразу сказала родителям, что отличницей не буду принципиально. Мне не интересны все предметы. И зубрить их не буду. Но зато как весело и интересно мы жили в школе. До сих пор с теплотой вспоминаю учителей. Мы были свободны от родительского контроля. Наши учителя - это что-то исключительное. Такое чувство свободы и защищенности я больше нигде не ощущала.
Тогда еще был балл аттестата. Физик поставил мне пятерку за мои двоечные знания и сказал - я уверен, ты никогда и нигде не будешь сдавать физику и меня не опозоришь. Так зачем тебе балл аттестата портить.
Я не помню даже отдаленно, чтобы рассказывала родителям о своих школьных делах подробно, особенно в старших классах. Это была моя жизнь и все проблемы мы решали сами.
Я до сих пор вспоминаю школу и всех наших с теплотой. Все мои кавалеры почему-то всегда были математические отличники и давали мне списывать контрольные. С одним я сидела вместе за столом, так он шпоры по физике выкладывал на стол в футляре от очков. Зато я всем диктанты давала списывать и подсказывала.
Сейчас у детей и близко такой свободы нет. А жаль. Школа должна быть и школой жизни, а не просто оценки и баллы.
Речь не о пятерках в аттестации, а о занятиях, то бишь получении реальных знаний. летом занимаются не ради оценок, а ради того, что у ребенка в голове останется. А теперь попробуйте написать свой опус, заменив слово "пятерки" на слово "знания".
"Еще ни одному человеку знания не принесли успеха или счастья" - Ну как?
А при чем тут знания и счастье? Эти понятия вообще не сравнимы. Знания дают больше возможностей для выбора в жизни. И далеко не всегда являются обязательным условием для успеха. Посмотрите на нашу нынешнюю эстраду. Умом там и не пахнет, зато какой успех!
это уже философский вопрос. Что вы считаете счастьем и успехом? Мне как-то не приходит в голову на эстрадных звезд в качестве примера счастливой успешной жизни смотреть.
Игроки, пирамиды - это что-то из 90-х :). 90-е, с одной стороны, поломали много судеб,, с другой - позволили многим выплыть совсем не за счет мозгов. Времена уже изменились - зачем жить прошлым..
Оценки, кмк, обычно показывают уровень развития интеллекта, памяти, иногда даже моральных принципов. Мне все это помогло устроить, в первую очередь, личную жизнь, выбрав мужа из своего круга..
Да, есть, поставила их для себя годам к 20-ти, когда поняла, с кем могу общаться, а с кем - точно ничего не выйдет.
Думаю, у многих эти границы есть, просто, разные.. Например, кто-то охотится исключительно за папиком, а кому-то, лишь бы не бомж..
"Оценки, кмк, обычно показывают уровень развития интеллекта, памяти, иногда даже моральных принципов".
Мне кажется, что либо тебе интересен человек, либо нет. И это не зависит от того как он учился и что закончил. Одна из моих подруг закончила ПТУ (мед), но у нас есть общие интересы и она прекрасный друг и человек, а на работе есть человек, защитивший канд. в свое время - хамло и быдло.
Есть алкоголики, валяющиеся под забором, а есть кандидаты наук, пьющие так, что жуть... они в одном кругу?
Что мешает вычеркнуть алкоголиков и хамов из круга общения?
Я не могу общаться с мужчинами: гуманитариями, музыкантами и работягами. Пробовала - не пошло, зачем себя насиловать..
Поэтому в свое время выбрала круг технарей с в\о, желательно, аспирантов и не москвичей, работающих, увлекающихся спортом, ростом не ниже 1,8 (потому что я сама 1,75), с ч\ю и т.д.
Подруги - это другое, они исключительно для души, с ними на жилье и машины не копить..
Прям моего мужа описали, только он Москвич, если знать историю нашего знакомства, то круг общения, моё образование (отсутствует полностью) и т.д. вообще никаким боком. Любое знакомство - это случай.
Случаю иногда надо помогать. Если бы я выскочила замуж, например, за однокурсника по вечернему колледжу из дальней деревни, когда такой шанс представился, и все подруги говорили: "соглашайся, пока берут, и парень неплохой", сомневаюсь, что какие-то случаи вообще были бы возможны не только в плане личной жизни, но и карьеры..
Любовь - это, действительно, случай и везение. Она приходит и уходит.. К 20-ти годам я этого накушалась и поняла, что, на самом деле, нужно.
Речь о просчитанном, проанализированном браке :)
У нас в классе было четыре сильные девочки, мальчики все были слабее (но как люди - прекрасные ребята). Одна самая сильная, занимается квантовой химией, ей это интересно, имеет имя. Другая живет в Австрии и неплохо, пробилась сама а не через брак. Я - довольно неплохо заработала даже по мужским меркам. Еще одна, по не смогла реализоваться в профессии в связи с проблемами со здоровьем. Мальчики туда-сюда, в основном все наемные работники, один поднялся сильно, в нефтянке устроился удачно благодаря тестю.
Я сейчас веду курсы Школьная программа на английском (география, история, литература). Думала, ну человек 5 придут от силы. Да прям... почти 20. Обычно 9-11 классы, ходят охотно.
Добрый день, а можете мне в личку написать о программе. Очень интересно для дочери. Если не в это раз, то в следующий. Спасибо
дети разные, потому и подход разный. Те, кто пишет "не занимались, все отлично" - им просто такие дети достались, с которыми это отлично прошло. У других может быть по иному.
У меня пятеро. Со старшей не занималась вообще никогда с тех пор, как научила ее читать - а это в 5 лет. Все. Абсолютная грамотность, 100 баллов по русскому (ни одного репетитора), поступление в школу-топ без всякой подготовки, учеба там тоже без моего контроля, для подготовки в ВУЗ взяли репетитора по профильному предмету на один год, выиграла в 11 классе олимпиаду, поступила. Я не касалась темы ее учебы в принципе. И летом, разумеется тоже. Не следила, читает ли она по списку, решает ли что-то и тп. Ей это было не нужно и лишним.
Второй ребенок родился с многочисленными диагнозами, изначально брали только в класс коррекции, пошел в частную школу. сколько мы с ним занимались - знают только те, кто аналогичных детей тащит. Летом занимались плотно, осенью, зимой, весной - без роздыха. Дотащили до аттестата. поступил в простенький ВУЗ, все хорошо.
Третья мадам без конца меняет свои намерения. То она балерина, то она физик, то она японский учит. Мы опять не лезем, даем деньги на репетиторов и занятия, при этом она настолько упертая и "сама знает как", что спорить и прочее - себе дороже. Нисколько не сомневаюсь, что она пробьется своим путем и без моего надзора. Сейчас вот летом после 10 класса работает с 8-15, занимается с репетиторами английским и немецким, пишет статьи в ШЮЖе и тд.
Четвертый - очень активный, отдали в спорт, где он очень успешен. При этом мозги на месте, важно не упустить. Занимаемся основным: математика, английский, профильные. Пытаюсь держать общий уровень, чтобы был выбор. если вдруг метнется куда-то. Летом заниматься не так сложно, пару часиков с утра - потом тренировка, потом отдыхай сколько хочешь. Плюс у него еще проблема - легко развивается зависимость от всяких гаджетов. Есть более зависимые дети, есть менее, вот он очень сильно зависим, поэтому постоянно отвлекаем и ограничиваем.
Пятый - творческий. Работает в своем творчестве ежедневно по много часов (до 8 часов в день и больше), причем заставлять не приходится, наоборот, приходится отвлекать, чтобы погулял, поактивничал, отвлекся. Плюс поскольку у него в школе все творчество-творчество на каникулах обязательно даю ему ту же математику и английский. Творчество - это хорошо, но и основы должны быть.
Интересно и чем мамашка с ВО, сидящая дома с детьми, отличается от мамашки без ВО? Или закончившая топ вуз от закончившей вуз 3го эшелона? Только не надо говорить, что она может больше дать своим детям. Это полный бред. Любая мать может дать многое, если захочет, и от образования это никак не зависит.
И потом, заниматься летом - очень растяжимое понятие. В младших классах занималась с детьми в игровой форме. В средней школе зависело от того, были ли они в лагере или нет. А в старших сами решали. Как правило начинали заниматься бодро, а к концу лета все реже и реже.
Недавно тут выяснили, что элементарный ОГЭ по математике далеко не все родители в состоянии решить на "3".. Некоторые даже 7-микласснику не в состоянии помочь с физикой, геометрией или литературой - лично с такими общалась, не только на Еве.
Да, только это не зависит от ВО. Почти у всех родителей ВО, а в нашем классе (уже бывшем) 2 мамы (в т.ч и я) которые тянут ОГЭ.
ВО бывают разные. Глупо равнять физтешку и выпускницу Синергии :)
Когда-то я одновременно училась и на очке в Ленинском, и на заочке в ГУУ на менеджменте - экономический тогда был на самом пике моде. Контингент на заочке был тот еще, училось от силы несколько человек из пары сотен, остальные просто покупали работы и платили за экзамены.
Многие получали корочки для того, чтобы было высшее образование и соответственно уровень зп был выше. У многих опыт работы уже был большой и самообразованием сами могли заниматься.
У нас на работе люди, работающие с 0 и поступившие чуть позже на заочку знают и понимают намного больше многих выпускников, в т.ч. и ВШЭ и МГУ (финансовая и юридическая тема).
Мамашка с во гораздо меньше платит образовательному околорынку, лагерям, курсам, репетиторам. Потому что понимает предмет, или разбирается методически в программе. Её труднее развести на бабки. Она может проверить.
Мамашка с во недоверчива и осторожна. Обычно хорошо видит мухлеж и не доверяет мнению форумов.
Мамашка с во очень редко поделится чем то действительно важным и полезным на форуме. Только по доброте душевной для самых слабых.
То есть, она много знает, но мало говорит, потому что знает, сколько это стоит.
Пишут обычно те, кому нечего сказать. В темах про олимпиады ни разу не написали ни одного действительно стоящего пособия. Потому что по ним сразу начнут заниматься тупые тетки и собирать деньги с мамашек без во.
Деньги считать умеют, а олимпиаду решить не умеют. Репетитор сразу видит, кого можно развести на бабки.
Смотря чем заниматься. Просто повторять школьные предметы - глупая затея, но я никого не знаю, кто бы этим занимался. Но обычно люди уделяют время каким-то определенным занятиям, хобби. Наоборот, все в удовольствие, когда нет школы, и времени много. Я много рисовала, читала, шила, вышивала. Дочка занимается спортом, изучает языки и программирование. Не знаю, что в вашем понимании отдых , но 3 месяца - это слишком большой промежуток времени, чтобы вообще ничего не делать.