Неужели все так плохо?

копировать

Прочитала и ужаснулась

https://www.mk.ru/social/2021/06/15/glava-rosobrnadzora-razyasnil-prichiny-otvratitelnykh-itogov-oge-po-matematike.html

У вас как в школе со сдачей огэ по математике?

копировать

Я была бы рада узнать как сдала наша школа, но откуда брать эту информацию?

копировать

У нас в школе все сдали хорошо. Мой сын на 5. Но еще на пробнике стало понятно, что критериям оформления не научили, а за несоблюдение этих критериев снимали баллы. Администрация засуетилась и назначили обязательные допзанятия для всех трех классов.

копировать

Ну какое оформление, если речь идёт о двойках? Оформление нужно только для второй части, а это уже пятерки. На двойку сдать надо было - минимум6 по алгебре и 2 по геометрии. Без оформления.

копировать

Тоже плохо сдали. 50 двоек, сдавали примерно 270 человек. Москва. Школа получила Грант третьей степени, тот, который деньгами давался.

копировать

Про школу не знаю, знаю про корпус только, где сын учится. 60 человек в двух классах, 5 троек, остальные 4-5. Москва, ЮАО.

копировать

ну вот я сегодня отвозила своего сломавшего ногу ребенка - 85 человек на ппэ было. в холдинге около десяти 9-х классов. дворовая школа ювао

копировать

Вы считаете, что там только ваша школа?

копировать

знаю точно
дети из 3-х корпусов только нашей школы. ну и потом у меня есть данные двух классов (детей двое) - в одном 10 двоек из 20 учеников, в другом 8

копировать

Ну это много... 25-30% от общего числа

копировать

Это 30 % двоек тогда

копировать

ну да, я про это и пишу.
школа и учителя в шоке

копировать

Не, а что были варианты? Меня на еве дурой заклеймили из-за неприятия дистанта. Причем для моих детей огэ не был проблемой, а дистант - был. Сын огэ по математике на пять сдал. Но я очень переживала из-за того, что он перестал учиться, все время играл. Подружке дистант нравился, была со мной не согласна. У ее сына по математике два, он сейчас даже в колледж поступить не может. Это результат дистанта.

копировать

А я считаю, не в дистанте дело. 11-е классы, судя по первым результатам, нормально сдают, а они тоже по домам сидели. Потому что никто не надеялся на отмену. А 9-классники - да, и дети, и учителя до последнего ждали отмену, особенно в простых дворовых школах. И вот - получите, распишитесь. Плохо написали все - даже те регионы, где и дистанта-то практически не было. Им-то кого обвинять? Те две недели, которые они реально по домам сидели?

Да-да-да, мир России не заканчивается за МКАД.

копировать

Дети разного возраста, вам это не приходит в голову? 10-11 класс более ответственные, к тому же в школе к 10 классу остались только самые мотивированные, они точно знали, что им ЕГЭ сдавать и практически все занимались не один год кроме школы - репетиторы, курсы.
А 9 классники - это 50% метящих в 10 класс, вот они скорее всего и сдали, и 50% тех, кто не привык учиться. На них дистант сказался особенно сильно.

копировать

Конееееечно... Дело в 2-х годах...
Особенно в тех регионах, где дистант на две недели ввели.

копировать

Ну тут комбо: разваливают систему образования и таки дистант, который шел практически год. В школе сына по математике и четверок нет, а вот в школах районных двоек много, такого раньше не было.

копировать

А вам какое дело? Занимайтесь своим зависимым сыном игроманом. Или вы в политику метете? Странно, что вы называется себя журналистом, а путаете слова пишИте и пишЕте. Где вы сами учились? У вас есть высшее образование?

копировать

Есть дело как гражданина этой страны, как матери.) Образование есть и не одно.)

копировать

Простите, а разве глагол "метит" в контексте "он метит в начальники, актеры и т.д" превращается в "вы метЕте в начальники"? "Вы метёте пол" - согласна, но здесь, по-моему, ошибочка)

копировать

Странно, что Вы мните себя культурным человеком, а путаете слова и пишете с ошибками)). Где вы сами учились? У вас есть хоть высшее образование?

копировать

Сами то чего метете? В политику пока не метите?

копировать

Вы так лихо округляете - 5,5 месяцев - практически год. Тогда так - уже год с дистанта прошел, а кто не учился, так и не учится, только теперь кто злобный буратино?

копировать

Не дистант, а просто деградация системы образования на фоне криков о великих успехах. Это Вам приятнее?

копировать

Происходит деградация разных систем, не только образования. Ичо?

копировать

Я только за честность. Не надо рассказывать, что в Москве все школы хорошие, а дистант все еще и улучшил

копировать

+1000

копировать

А вы только официальные дистанты посчитали? Класс моего ребенка в этом году еще дополнительно сидел на карантине (дистанте) 3 раза по 2 недели по контакту с ковидом

копировать

Эти 2 года ключевые для развития эмоционально-волевой сферы.

копировать

Все знакомые 11-классники занимаются с репетиторами. С детьми помладше такой картины нет, большинство получает знания из школы, особо не напрягаясь. В этом году "нарыв" вскрылся: пролетели преимущественно слабые дети, которые повально гуляли на дистанте, в школе их хотя бы на троечку, но подготовили бы в обычное время просто по факту наличия уроков, а не их пропусков. Сильные дети и раньше, и сейчас получили нормальные результаты, им палка для занятий не так нужна.Но слабых- то надо тянуть, на всех рабочих мест, где вообще никакие знания не требуются, не хватит. Дворники у нас преимущественно не москвичи.

копировать

В 10 классе так же и те, кто в колледж не прошёл из-за плохого среднего балла )) Не факт даже, что 50/50 ответственных и раздолбаев

копировать

Может, дело в том, что в 11 классе поголовно учатся с репетиторами?

копировать

Вот, здравая мысль. А вовсе не этим надо, а тем не надо. Я когда подыскивала среднюю школу детям, смотрела именно результаты огэ.

копировать

Это потому, что к егэ большинство уже на репетиторах и разных курсах, на школу не полагаются. А огэ сдают вбольшинстве своем на школьных знаниях и школьной подготовке. Плюс верят, что огэ-простейший экзамен, который сдадут все умственно сохранные.

копировать

А что случилось в регионах, где дистанта не было?

копировать

Так если у вашего сына зависимость, то причём дистант? У других детей зависимости нет. Они могут себя контролировать.

копировать

При том, что возникает не только зависимость, но отсутсвие знания элементарной математики. Смотри ссылку в залглавном посте.)

копировать

Так вы же говорите о своём сыне. Играл в компьютерные игры на дистанте. Вам не нравилось. Вы высказывались против дистанта. Видимо, вы используете поход сына в школу как отвлекающий от игры фактор.
Некоторые дети не имеют такой зависимости и даже учатся лучше в тишине дома. А не сидят постоянно в игре.

копировать

Вы наверное учились дистанционно. Напрягитесь. Был дистант. Прошло ОГЭ. Результаты дикие по математике, четверть детей получили два. Такого никогда не было. Это означает, что появились фактор, которого не было раньше. Этот фактор - дистант.

копировать

Это вы напрягитесь. Фактор явно есть, но это точно не дистант. Потому что он был не везде, мало где длительно и еще меньше где для выпускных классов.

копировать

Напрягитесь. В прошлом году, 2020, было выдано на 30% золотых медалей больше. Потому что не надо было подтверждать ЕГЭ 70 баллов.
Кому война, а кому мать родна.

копировать

Интересно, сколько же детей, которые могут учиться дома самостоятельно? Дайте угадаю - 1 на 100. Дистанционное обучение - утомительное, неинтересное и слабоэффективное. Люди, которые на разработке дистанционного обучения сделали деньги, конечно, же будут доказывать его превосходство над очкой.

копировать

Абсолютно согласна

копировать

Какого дистанта? В большинстве регионов, если и был дистант, то именно 9е, 11е на него не выводили.
Вот если бы "внезапно" (с) оказалось, что вся Россия написала нормально, и только в Москве неожиданный трындец.... так что дурой вас клеймили не зря, потому что продолжаете вы в том же духе....

копировать

По сути долгий дистант только в Москве был. А в чем причина провала в других регионах, по-вашему?
Вы эти задачи видели? Там только условие долго читать. Как колеса выбрать или сколько упаковок плитки купить - любой хозяин справляется.

копировать

Клиповое мышление. Любое предложение, в котором есть немного смысла, надо повторить много-много раз в разных вариантах. Мозг у детей не улавливает информацию в 2 предложениях подряд ((( Только простые предложения из 2х слов, а лучше жестами.

копировать

А эти практикориентированные задачи всегда были, кто-нибудь знает? Или два года назад не было?

копировать

Два года назад не было, они были в ЕГЭ. В прошлом году они впервые должны были появиться в ОГЭ (а перспективные модели, соответственно, уже в 2018 публиковались), но из-за отмены их массово не "обкатали".
А в общем и целом это привет из PISA, уже в 2018 в Москве писали, такие задачи были. Помнится, что-то про деревья, которые нужно высадить квадратно-гнездовым.

копировать

Ясно, спасибо. В общем-то ничего страшного в задачах нет, особенно если были примеры в кимах. Но проблема с чтением и пониманием условия, и правда, может быть, сейчас уже и взрослые встречаются, кому больше трех строчек читать лень :(

копировать

хотите сказать, что у вас прочтение такого условия не вызывает никакого напряжения?
Один раз прочли и все сразу поняли, особенно про шины?

копировать

А что там можно не понять то?!:mda

копировать

с первого раза?
да вообще почти ничего нельзя понять.
кроме того, что авторы были безумны.
На мой взгляд.
А вы что с первого раза поняли, расскажите. Я про шины.

копировать

А какое у вас образование?

копировать

Образование математическое.
Да в том и дело, что по всем мыслимым параметрам я вхожу в верхние доли процента - и по скорости чтения, и по развитости логики и по прочему.
И я этот текст с первого прочтения не поняла.
Мне понадобилось второе и даже третье.
У меня на 3 прочтения уходит меньше 5 минут, то есть задачка на ОГЭ затруднений бы не вызвала. Но я интересуюсь не способностью ее решить, а способностью понять этот текст с одного беглого прочтения. Какое образование у тех, кто говорит, что это ерунда. Или какие у них есть особые способности, которые позволяют этот текст понять с первого раза.

копировать

Вы себя явно приукрасили. Не может у человека, который так красочно себя позиционирует, проблем с пониманием задачи про шины.

копировать

Может конечно у меня уже начался старческий маразм и мне надо проверять голову, но пока что по другим косвенным проверкам это не так ))
А, во... спросила знакомого ребенка из топ школы, который как раз писал это огэ с шинами. Сколько раз он читал условие задачи. Говорит раза 2. Обсудили, как он его читал. Сказал "я сразу стал читать медленно построчно".
Ну вот я не сразу медленно. Я вообще не люблю медленно. Сначала просканировала глазами, со скоростью примерно 400 слов в минуту. И это было мое первое прочтение, которое мне сказало - так, стоп. Это надо читать медленно, вдумчиво и построчно. Причем с ручкой и бумажкой.
И вот тот факт, что надо читать это медленно, говорит мне о том, что задача не для среднего ума. Для среднего то, что я читаю со скоростью 400 слов в минуту.

копировать

Да, поняла с первого раза. Но такая задача меня удивила, что уж говорить.

копировать

То есть первый раз в жизни вы увидели задачу про шины, прочитали текст задачи ОДИН раз, и тут же дали ответ по таблице?
а кем вы работаете, если не секрет?

копировать

Да, первый вопрос сразу из таблицы ясно. 2 и 3 тоже просто, только сложение надо выполнить. Дальше уже надо хотя бы формулу длины окружности знать.
Работаю в финансовой сфере, много работаю с расчетами, таблицами, анализом различной информации.

копировать

И дополню, с первого раза не значит с беглого прочтения. Беглое прочтение здесь не очень-то возможно, так как надо посмотреть на текст, рисунок, таблицу, соотнести одно с другим. Но одного прочтения достаточно. Как только прочитал, первые три моментально решаются, четвертая надо подставить значения, уже чуть дольше, пятая - условие сформулировано очень коряво ИМХО, хотя можно понять, чего хотят.

копировать

Когда вы соотносили одно с другим, вы делали какие-то записи? Вы возвращались глазами к тексту выше, чтобы еще раз что-то соотнести? Или просто медленно читали, закладывали в буфер памяти, там все обработали и тут же выдали ответ? Я пока про первый пункт, который просто означает что условие задачи воспринято.

копировать

Записи не делала. Остальное, честно, не помню, я так не раскладываю такие несложные операции :) Только кажется после прочтения примерно половины текста (когда поняла, что задача меня удивляет) переключилась на вопросы, пробежалась по ним, поняла, чего хотят.

копировать

наверное на мой взгляд эти операции сложные, потому что мне крайне редко приходится перечитывать текст. Поэтому эти случаи остаются у меня в памяти.
Последний раз мне это пришлось делать лет 10 назад, когда в таком же виде мне написали документацию. Я тогда ее вернула на переделку, сказав, что это безобразная документация. На прочтение 10 страниц текста у меня ушло минут 40 вместо обычных 5, потому что с пятой страницы приходилось возвращаться на первую и ее перечитывать.
И ответственный за качество документации со мной согласился.

И как раз сейчас я прочитала примерно половину текста, прочитала первый вопрос, и, похоже, мне надо читать вторую половину текста, потому что я вижу, что первой половины для понимания вопроса недостаточно.

копировать

Не знаю, может и нормально, что первый раз вы 5 мин читали. Я понятия не имела, что такое ширина протектора, поэтому сразу на рисунок, там все ясно.
Но предполагалось же, что дети видели задачу ранее. Их же было 4-5 типов.

копировать

Не меньше 10: шины, теплицы, зонты, плитка, квартира, земельный участок, дороги и населенные пункты, формат листов, террасы, тарифы и это я только по памяти.

копировать

они же все есть на сдамгиа, да? (я на всякий случай интересуюсь, мне ребенка надо готовить к этому, прикидываю где брать задачи)

копировать

Я не знаю. Поначалу у нас был сборник Ященко, где было всего 3-4 типа, о том, что есть еще 6 я узнала после ОГЭ.))

копировать

Ширина шины это второе предложение в задаче, с ним действительно не возникает никаких сложностей. Сложности дальше, с коэффициентами. Понять, что на что делить и куда это идет и зачем.
Нужна формула радиуса колеса через всю массу цифр.
190/60R15.
Вы, наверное, навскидку помните, как тут радиус посчитать? Прямо сейчас в темпе записи?

копировать

Ну почему навскидку, все ж написано в условии. То, что боковинка Н в данном случае 60% из 190 я усвоила с первого раза, прочитав это в условии. По идее и дети, которые один раз решили должны запомнить, что значат 196, 60 и 15.

копировать

"То, что боковинка Н в данном случае 60% из 190 я усвоила с первого раза, прочитав это в условии."
Слушайте, ну это реально круто - понять этот момент после однократного, пусть медленного, прочтения без ручки и бумажки.
Я даже после ваших слов смотрела на эту формулу и перекручивала ее в голове в течение какого-то времени. (не 5 минут, секунд 30... но это много).

Но даже если принять это уже как данность, то ведь дальше надо еще написать, что
D=d+h, при этом d надо перевести из дюймов в миллиметры.
а h это как раз В*эти проценты.
Это несколько действий.
И здесь надо сначала этот факт осознать (все троечники тут отсеются сразу. Они испугаются такого количества действий), а дальше надо еще перевести дюймы в миллиметры - тут ошибутся еще некоторое количество хорошистов и отличников.
Знакомый ребенок из топа потерял на этой задачке 2 балла. Видимо где-то обсчитался.

копировать

Только не D=d+h
а D=d+2*h
Достаточно муторная задача, на мой взгляд, и это при том, что я про шины и их маркировку и до этого из жизни знала.

копировать

)))
и были бы у меня нули по всем пунктам, связанным с D.

Причем у меня есть сто способов проверки собственных решений, и я их всегда делаю. Деление умножением, ответ подставить в условие, проверка всех переходов в преобразованиях... Я сейчас этому всему детей учу.
Но в данном случае проверить было настолько нечего, что так бы эта ошибка у меня и осталась.

копировать

Я с Вами! Сын очень тяжело перенес дистант, хотя организованно всё было замечательно. Но для него было очень трудно в четырех стенах. Самое ужасное, что в этом не было никакого смысла вообще!!! Дети зря мучались(

копировать

И после хорошо организованного дистанта он не сдал ОГЭ, потому что измучился в 4х стенах за 5 месяцев до этого?:mda

копировать

Почему??? Он вообще только 8 й класс закончил))) в школе все всё хорошо сдали, кто сдавал.

копировать

И....? Почему тогда вы соглашаетесь с Леной, что причина неудачи ОГЭ- дистант?:mda

копировать

Я соглашаюсь с тем,что дистант - зло.

копировать

Ну в этом топе "дистант-зло" Леной обсуждается применительно к несдаче ОГЭ. Вы не забыли о чем топ?

копировать

Ну уж точно дистант не улучшил подготовку детей к огэ.

копировать

не улучшил, но не он причина. Он доп.фактор, там где этот фактор вообще был.

копировать

А сейчас принудительная вакцинация. А вы привилось, чтобы дети безопасно ходили в школу?

копировать

не принимали дистант многие, а вот дурами клеймили единиц.
Вот даже сейчас почитать, что вы пишете: оказывается, результаты ОГЭ у детей зависят не от дистанта, а от отношения родителя к дистанту. То есть если ребенок сидел в телефоне, но мама была недовольна, он пишет на 5, а если довольна, то вот она, причина двоек.

копировать

Дистант эту проблему усугубил. Именно поэтому столько двоек. Впервые.

копировать

Где впервые столько двоек? У вас есть инфа, что Москва написала неожиданно хуже, чем в прошлые годы, а регионы без дистанта остались на прежнем уровне?

копировать

Марк Твен говорил: "Лучше молчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения"...

копировать

Вот и молчали бы, а не усугбляли.)

копировать

А вот интересно..
Для обычных людей порицание общества это достаточно значимый фактор. Люди на него реагируют. Обижаются, затихают, пытаются меньше говорить, в общем как-то.
Если человек этого не делает, то варианта 3:
1. Ему плевать на мнение общества, то есть он социопат. При этом тупой социопат, потому что умный не подставился бы так.
2. Он настолько туп, что не способен обижаться и воспринимать. Возможно вместе с тупостью идет самонадеянность.
3. У него есть какой-то более серьезный интерес, перевешивающий для него негатив (например деньги, которые платят за такой стиль поведения).

Учитывая, что дети у вас учатся в хороших школах, вряд ли вы из п.2. П.1 совсем уж редкость (вероятность тупости * вероятность социопатии).
Получается, что вы из п.3? Вам платят за подобный стиль, да? Или мечтаете о славе Бузовой?

копировать

А почему Вы исключаете вариант 4, что Вы и общество - это разные вещи :) и на ваше конкретное мнение пользователю евы мб наплевать

копировать

На конкретное да... запросто. Но...Вы первый день в разделе? У Лены тут такая "репутация", что я согласна с задающим выше вопрос... я бы при таком раскладе уже точно сидела прикрывшись веником и не отсвечивала, а ей все пофиг... удивительно прям.
Правда у меня есть еще один вариант:
"А если меня о чем-нибудь спросят, и ляпну?
И ляпай, но ляпай уверенно.
Это называется точка зрения.
Вот я, грубовата, правда?
А у них это называется эксцентричностью."

То есть возможно чем то прям привлекают лавры "местной сумасшедшей" раздела....
Ну есть такие персонажи... И в других разделах они есть...Непонятно, но наверное для них что то в этом есть.

копировать

Психический аноним - не общество. А будете оскорблять, обращусь к Волошину, чтобы вас развиртуализировали, и подам в суд.

копировать

Да пожалуйста. Я и сама могу развиртуализироваться.
Только на что в суд?
Я же в ваш адрес слова плохого не сказала. Наоборот, что п1 и п2 вряд ли ваши. А п.3 оскорблением не является.. или вас больше задевает факт, что вы работаете за деньги? Неужто угадала?

UPD: а, ну да. Вы же журналист.. Вторая древнейшая профессия..

копировать

Сын сдал на 4. Считаю, что для 9 класса это плохой результат и придётся очень много работать, чтобы егэ сдать хорошо.
В нашей школе 2 нет. Но есть тройки и, по сравнению с тем, как сдавали раньше, их больше

В соседней школе (у знакомой там дочь учится) в классе 9 двоек по математике. Сегодня вроде переписывают.
Это Москва.

копировать

В нашей дворовой школе вся вертикаль сдала без троек: половина - пятерок, половина - четверок.
А в отсеянных классах по 8-9 двоек из 28. Все прогнозируемые, с двойками в четвертях, прописанные в протоколах бесед с родителями и заседаний педсоветов, с подшивками объяснительных о прогулах и т.п.
Некоторых надо было еще в прошлом году на второй год в 8-м классе оставить, но тогда запретили, перевели всех.

копировать

8-9 двоек, это почти 30%. Что это за люди, мне всегда интересно. Я в реальной жизни совсем не пересекаюсь с такими семьями, поэтому интересно, как такое вообще возможно? Ведь в наше время все могли решать задаси по математике даже более сложного уровня, чем 8 заданий ОГЭ. У меня была обычная школа в регионе, но таких запущенных случаев был 1-2.

копировать

Очень разные семьи.
Есть дети с ОВЗ с умственной отсталостью, родители которых не хотят идти на комиссию и оформлять ГВЭ. Есть беспризорные, попадавшиеся не только на употреблении :(. Есть просто запущенные с начальной школы, ни разу в жизни самостоятельно не сделавшие ни одного д\з, остававшиеся на второй год.
Но больше всего не повезло тем, кто мог бы написать, но купил ответы и не смог подобрать нужный вариант в этих ответах..

копировать

А разве сейчас можно купить ответы?

копировать

Можно купить что-то. Но не факт, что ответы к нужным вариантам

копировать

а как воспользоваться купленным?
если у ребенка такая хорошая память, что он все запомнил, ему проще запомнить решения и формулы.
Или где-то списывать? (в туалете?)

копировать

Купить можно списки ответов, но не факт, что они будут настоящими. По математике в этом году варианты были хитро составлены, перемешаны, некоторые номера в разных вариантах полностью совпадали.

копировать

А дети мигрантов сдавали? В московских школах 70 000 детей мигрантов.
Они сдают ОГЭ? Если плохо понимают русский, то про шины могут и не понять.

копировать

Первый номер в шинах мог сделать любой, просто найти информацию в таблице. Если остальные номера в шинах не понял из-за русского неродного, то ещё с 6 по 14 номер была исключительно математика (алгебра), минимум текста "реши уравнение, или отметь правильный ответ". Уж даже неговорящие по русски математику спокойно без шин могли сдать. По геометрии везде есть рисунки. Уж куда проще сдать на тройку.

копировать

Конечно, сдавали. Да, есть те, кто плохо понимает по-русски.
У нас было такая такая семья, трое детей, оставались на второй год. Их родители везде писали жалобы, что детей ущемляют по национальному признаку. А в прошлом году отменили ОГЭ - получили аттестаты и всей толпой ушли в платный колледж.

копировать

Ну вот моя подружка не мигрант. Просто ленивая дурында, которой удачно рассказали о пользе дистанта. У нее сейчас 5 детей, но проблемы у старших давно, когда младших не было. Дети добрые, воспитанные и - самое смешное - неглупые. Но маме лень заниматься их домашкой, дети предоставлены сами себе, а значит - компу и телефонам. Но она в отличие от меня не считает это проблемой. Дети не учатся уже несколько лет. Когда в прошлом году начался дистант, оценки у них стали лучше, потому что на дистанте завышали. Она радовалась. ОГЭ по математике на два. Никого отставания у них нет, просто лентяи, запустившие школьную программой с ленивой же мамой.

копировать

Добро пожаловать в реальный мир. Кому-то надо разгружать машины и чистить снег на улицах. Ученье - свет, а неученье - чуть свет, и на работу. (С) Дети, не сдавшие ОГЭ, имеют шанс не пересдачу, повтор года, а если и это им не поможет, идут на рабочие специальности, где всегда дефицит кадров в любой стране.

копировать

Кошмар какой-то. Такие семьи я тоже знаю, но все-таки на трояк в состоянии дети сдать. Интересно, после 2 по ОГЭ что-то изменится или нет.

копировать

Боже мой, вы себя слышите?? Вы из своей же информации выводы сделать не можете. =D> Вы 2 раза написали, что дети давно и несколько лет не учатся, а потом сделали вывод, что полгода дистанта виноваты????
Вы бы точно за этот ОГЭ 2 получили :cool2

копировать

Не надо на дистант валить. Лет 5-6 назад, была точно такая же история. Сдавала дочь коллеги, поэтому хорошо помню. Что-то там в очередной раз усложнили, и дети слили ОГЭ. Очень долго не было результатов, потому что тоже снижали нижние граничные баллы для тройки. Коллега тряслась, потому что дочь на грани написала.
Но тогда не было никакого дистанта!

копировать

Мы же не знаем половой состав несдавших. Может там подавляющее большинство девочек, которые от слова протектор падают в обморок. Инстаграм и тикток наше все. Брак - социальный лифт. Зачем корни и степени?

копировать

А правда зачем? У дочери всегда плохо шла математика и я устала тянуть этот предмет - жалко денег на репетиторов, тем более ей математику не сдавать в ВУЗ. Правда она сдала на четыре, я считаю не сдала хорошо из-за своего упрямства - я ей предлагала объяснить задачи с шинами - не захотела. И вообще все что касается математики вызывает у нее какое-то жуткое отторжение - доп. занятия с боем, репетитора не хочет. По всем остальным предметам все отлично.

копировать

Да и замечательно. Сдаст базовый ЕГЭ на 3, никто никогда этого не заметит. Если абстрагироваться от ложных представлений некоторых мам, то оценки не нужны. Нужны только баллы ЕГЭ. От троек в аттестате страдают только мамы.

копировать

В 2016 у меня дочь сдавала Огэ. Не было ни усложнения, ни такого количества двоек.

копировать

Нет, такого количества двое не было.

копировать

В регионах было очень много. Не зря порог снижали и убирали требование обязательных баллов по геометрии

копировать

14 год)

копировать

157 выпускников 9кл, 29 двоек. В соседней школе 126чкл и 33 двойки.

копировать

Жесть. Это провал нашего образования. А откуда берете данные?

копировать

А главное печаль-огорчение, про злой дистант ничего не скажешь...А некоторым так хотелось....

копировать

Девушка из Москвы, насколько помню. В Ханты-Манскийском округе был дистант - 25% огэ по математике - двойки.

копировать

Неправильно помните. Из МО, где дистанта не было.
Насчет того сколько и как был дистант в ХМАО не могу сказать....
Но в прошлых топах писала мама из Хакасии, где 25% двоек, а дистанта у 9х классов не было ни дня.
Короче, завязывайте троллить....

копировать

Средний по миру уровень образовательной неуспешности — порядка 25%. «Это уровень, например, Бразилии или Индии.
Британские школы исключают неуспевающих детей, чтобы улучшить статистику по результатам экзаменов
https://vogazeta.ru/articles/2017/12/20/international/1382-britanskie_shkoly_isklyuchayut_neuspevayuschih_detey_chtoby_uluchshit_statistiku_po_rezultatam_ekzamenov
Зачем разводить панику? Нормальное человеческое распределение.
Некоторые не имеют музыкального слуха, не умеют подтягиваться.

копировать

Думаю, дистант все-таки внес "вклад" в провальный результат. Дистант усугубил существующие проблемы зависимости от гдз, телефонов, привязки к экрану. Было больше презентационного формата, как следствие усугубилась проблема, что дети не могут прочитать пару абзацев длинного текста.

копировать

Как он внес вклад там, где его не было?

копировать

А может там где не было и не внес? Мы же не знаем статистики по регионам. Но в Москве такой картины не было раньше.

копировать

Ну как не знаем... Весь интернет пестрит...
А эта ветка начинается с рассказа про школы МО. Где так гордились отсутствием дистанта....

копировать

Так это очередной этап научно-технического прогресса.
Дистант из-за коронавируса. Это неожиданное явление.
Если все родители привьются, все будет как всегда. И школа, и праздники.

копировать

Думаю, как всегда, уже не будет, ковид удачно подтолкнул дистант технологии. К сожалению. Кто может, берут образование в свои руки.

копировать

Где он их подтолкнул? В Москве и крупных городах? Да и то, даже в Москве многие плакались об отсутствии нужной техники и о плохом интернете(!). А по всей России... не смешите даже...

копировать

Да, в Москве и крупных городах. Дальше вся Россия будет подтягиваться постепенно.

копировать

Это постепенно затянется до наших внуков. В самом лучшем случае. Если не заглохнет по дороге.

копировать

Я-то в Москве живу, с образованием в небольших городах, думаю, и без дистанта проблем хватает.

копировать

Нам в Москве уже год как не смешно, вот совсем. У нас Мэр МЭШ продвигает. Учителям, за то что задают домашку из МЭШ - то ли премия, то ли пинки если не задают. Короче, они стараются вовсю. По всем предметам каждый день 2-3 цифровых задания. По химии к каждому уроку цифровое задание прикреплено - тест, который надо гуглить. Не сделаешь - получи пару за домашку. Толку правда нет от этого, нагуглил, сдал и забыл тут же. Но дети портят зрение и привыкают часами сидеть за компом. Я, как родитель, хочу наоборот от компа оторвать, на улицу отправить, на спорт, да книжку бумажную в руки чтобы взял, хотя бы тот же учебник, в котором информация нормально систематизирована и рассчитана на возраст ребенка.

копировать

Я тоже в Москве и мне смешно. Потому , что про учителей повернутых на МЭШ я только на Еве читаю. Наши видимо альтруисты и пофигисты. Ни премий им не надо, ни пинки не страшны... Удивительные люди. Школа дворовая, если что.

копировать

Вам смешно, что мой ребенок здоровье теряет? Ну посмейтесь, пока до вашего эта волна не докатилась. Возможно, в сентябре охота смеяться пропадет

копировать

А почему она должна докатиться? За год не докатилась, в том числе на дистанте, а сейчас вдруг? Вашим учителям чем то нравится МЭШ, нашим пофиг. Дело то получается не в МЭШе , а в учителях. Ну так это всегда лотерея.

копировать

Вообще-то учителей принуждают МЭШем пользоваться.

копировать

А что ж наших то не принудили? Каким образом?

копировать

Тем, кто МЭШ пользуются доплата в 10 000.

копировать

Не только это, видимо директор давит, чтобы школе какие-то плюшки шли за активное использование МЭШ.

копировать

Думаете у нас сплошь альтруисты собрались? "Нам денег не надо-работу давай"?

копировать

У вас тугодумы просто собрались. Сейчас на совещании в Депобре директору фитиль вставят, он учителям, а они вашим детям устроят веселую жизнь с мэш

копировать

Тугодумы на тему, нужны ли им доплаты или ну нафиг? Вы серьезно?

копировать

Получается, что так :) в других школах учителя этим активно пользуются. Другой аноним

копировать

А зачем часами гуглить задание по химии? Химия раз в неделю.

копировать

У нас два раза в неделю химия. И тесты эти просто огромные. Поэтому часами, по-другому не получается. Еще приходится тест не по одному разу проходить, чтобы результат улучшить. В некоторых вопросах просто надо угадать 1-2 верных ответа из 5. В учебнике этого нет, правильный ответ не гуглится, ну и дети перебирают ответы, пока в итоге высокий балл за тест не получится. Кто нашел правильный ответ - пишет другим, чтобы помочь.
Дурдом.

копировать

Зато в нашем классе 10 красных аттестатов! В другом классе 2, в третьем ни одного.

копировать

Сейчас окажется, что ваш класс профильный, а остальные так, погулять вышли. Или те гуманитарные.

копировать

Математический.

копировать

Ну тогда понятно. Если бы русский так же строго судили, как математику, то вы тоже были бы без красных аттестатов. При этом по русскому не было усложненных заданий "только для своих".

копировать

Ну уж прям)) эти дети олимпиадники, прищуры всякие, если всегда были отличниками, то чего б им не сдать огэ на 5 и не получить заслуженный красный аттестат? Его же не за экзамены выдают.

копировать

Еще как за ОГЭ. Многим за пятерки по русскому годовые подняли.

копировать

Ну это же отлично! Вообще, не надо жалеть хороших оценок, дети с ними лучше учатся.

копировать

Хорошо пошутили.

копировать

Скорее честная оценка способностей детей.

копировать

С учителями дружу, сами написали, я даже не спрашивала))

копировать

Сколько можно завозить мигрантов? У нас есть свои кадры. Это наши чудесные дети, они ничуть не хуже, если не знают математику. Не надо дифференцировать людей. Все работы хороши.
И 5 по ОГЭ это далеко до хорошего ЕГЭ. Не зарекайтесь.

копировать

подскажите, пожалуйста, а в каких-нибудь подготовках, пробниках задачи, похожие на 1(про шины) были или неожиданный для детей формат задания был? Интересуюсь на будущее

копировать

Ну как вам сказать... были. Но если детям их не показать, то неожиданность неизбежна :chr2

копировать

Это практикориентированные задачи с 6 класса. Гуглите и готовьтесь по классам.

копировать

https://synergy.ru/edu/oge/2021/matematika/demoversii_i_kimyi/
Про шины несколько вариантов, смотрите например Пробный вариант 9 по ссылке

копировать

Я вот нашла Скурихина 5-6 класс, 2019. Можно скачать. С ответами. Летом прорешаете, уже можно на ОГЭ.:-)

копировать

спасибо! Уж с ответами он сам справится)), просто формат как всегда , ну тут лучше многоточие. Чем им задачи из того же Сканави не угодили-то?

копировать

Пожалуйста. ОГЭ отличается от ЕГЭ тем, что есть задачи, которые могут быть на экзамене. Открытый банк заданий
http://oge.fipi.ru/os/xmodules/qprint/index.php?theme_guid=7C62C5208B90887344A5322D95E7427D&proj_guid=DE0E276E497AB3784C3FC4CC20248DC0
Ответов нет и весной могут чуть измениться.
Не надо платить репетиторами. Это доступно.

копировать

всем спасибо! В школе такого безобразия у ребенка нет, но еще год впереди, надеюсь, покажут им похожие задания и правила выполнения.

копировать

Покажут-покажут. Пол-года минимум убьют на подготовку вот к этому вот :-#
Вместо того, чтобы учить по программе.

копировать

Это очень хорошие задания для детей. И для некоторых мам тоже.

копировать

Вы, видимо, автор заданий? Поэтому нахваливаете?

копировать

Нет, конечно. Но количество тупых мам зашкаливает. Они теперь менеджеры своего ребёнка. Сама не понимает элементарного, но ребёнка толкает в физмат и судит о системе образования.

копировать

Вот мне всегда было интересно, о чем реально думают люди, пишущие такие посты? В любых разделах.... Но даже в данном: ...Вы учитель? Вы работник депобра?.. Вы автор заданий?
Это просто "формула" обозначающая, что вы не согласны с мнением собеседника или это реально мания величия относительно Евы в общем и себя в частности?

копировать

Это просто означает, что человек совершенно не представляет окружающий мир. О чем и сообщает окружающим.

копировать

копировать

в школе ребенка вряд ли больше одного урока потратят, в принципе на это не тратят время, но, к стыду моему, мой ребенок сориентировался гораздо быстрее меня, я же сначала 15 минут возмущалась, а потом начала подвохи искать))) И в голову не пришло, что просто можно взять значение из таблицы)) Я просто сравниваю ЭТО и обычную итоговую контрольную и просто в шоке от уровня заданий, первая часть она же, ну совсем простая, мягко говоря. Класс не физмат, если что. И на это 90 мин дается?

копировать

Так да... Но возмущаются, что раньше была простая, а в этот раз неимоверно усложнили....

копировать

в п.2 тоже значения из таблицы?

копировать

Дочь (8 класс) сказала, на уроках решали эти задачи - с РешуОгэ.

копировать

Почти дворовая школа (почти - потому что не самая плохая в районе, есть гораздо хуже, откуда бегут в нашу). Из 25ти человек в классе аттестаты получают завтра только 19.

копировать

Обычная школа спального р-на, никаких двоек, тройки единичные. Как же любят нашу школу на еве склонять и полоскать, если где-то упомянешь, что нормальная школа, учимся и не жалуемся. Она на самом деле обычная, для меня необычно, что про двойки пишут.

копировать

Школа уже тем необычна, что ее обсуждают на еве.

копировать

Ее не обсуждают, а упоминают, когда заходит речь о школах нашего небольшого р-на. Только попробуй сказать, наша такая-то нормальная, нас все устраивает. Налетают и начинают поливать, что школа- отстой, дети с помойки, учителя- дебилы, учиться в ней нельзя, бежать, район у нас отдаленный, возить! Но в нашей школе нет двоек и считаные тройки на ОГЭ. Я не знаю, что за школы с двойками, что за дети там, если наша средняя со средними детьми вполне справляется с ОГЭ.

копировать

А классов в ней сколько в параллели?

копировать

5

копировать

Ну скажите тогда, что за школа. У вас сейчас все козыри на руках, чтобы реабилитировать школу.
Ну и еще, может быть вы избыточно реагируете? Может быть в теме о вашей школе был один хамский аноним, который вообще склонен поливать все школы без разбора, а вы восприняли это на счет вашей хорошей школы?
Школы, где учат детей, это уже редкость сейчас.

копировать

Я не являюсь пиар-менеджером школы и не собираюсь в очередной раз втягиваться в эти дискуссии, надоело, неинтересно давно. Про нашу школу- это скорее пара родителей из района, которые по своим убеждениям решили возить своих детей далеко и продолжают убеждать себя, что они не совершили ошибку. Поэтому их раздражает, когда говорят, что все то же самое, ничуть не хуже, другие имеют в своей дворовой школе.
Будут вопросы от жителей нашего р-на, может, посоветую, а, может, и нет. Пусть возят далеко.
Вопрос у меня не в реабилитации нашей школы, а в том, что за школы с двойками, что за дети там, чем они отличаются от других средних школ отдаленных спальных районов.

копировать

Вот видите... а я скажу, что вопрос как раз в том, что за школа у вас. Потому что если результаты хорошие в целой параллели, а не в отдельном классе, это плюс руководству. И таких школ мало.

копировать

Это у меня вопрос к тем, у кого двойки в школах. Что за район, что за дети? Потому что у нас отдаленный спальный район, обычные местные дети, школа, судя по еве, не пользуется почетом и уважением в районе. И что же тогда в двоечных школах?

копировать

Обычные районы и обычные дети.
Где-то выше уже даже поделили их на 3 категории:
1. дети, нуждающиеся в особом подходе (ЗПР, СДВГ и т.д.)
2. педзапущенные
3. еще какие-то, забыла.. а, беспризорные.

копировать

Какая-то повышенная концентрация этих категорий у вас на районе. В нашем спальном рабочем районе их как-то немного.

копировать

Ребята, ап чем спич? Есть открытый банк заданий огэ. Там все эти листы-шины-бонусы-малусы-теплицы и пр.
Почему учителя не могли с детьми все прототипы прлрешать?

копировать

А когда? В Москве дистант съел почти год, в остальное время пытались впихнуть программу, еще были бесконечные контрольные и пробники.

копировать

А в остальных регионах нашей необъятной родины?

копировать

После знакомства с вариантом ОГЭ возникает сомнение в адекватности всех: учителей, 16 летних и их мам. Бедный Кравцов! Он свихнется.

копировать

а составителей заданий в этом списке нет?

копировать

Нет.

копировать

Тогда лично у меня вопросы к вашей адекватности )) (ну и составителей, конечно)
Хотя бы потому, что составителей мало, а вот учеников, учителей и родителей очень много. Такого количества неадекватных быть не может. У кого-то сбиты критерии.

копировать

+1! Или учить нужно лучше

копировать

Так вот в этом и вопрос к учителям - почему не прорешали?

копировать

Потому что не умеют.:-)
В ФИПИ ответов нет.

копировать

Или не успели, или не знали что там что-то новое, или еще что.

копировать

У нас решали на подготовке к ОГЭ (которая, кстати, стоит не после уроков, а элективом в сетке расписания), сама видела, только в классе в этот момент было человек 15 из 28. Остальные потом невозмутимо сдали объяснительные: "не знал", "забыл", "голова заболела", "мама сказала, с сестрой посидеть", "занимаюсь с репетитором" - и так каждую неделю..

копировать

Да! Есть такое! Учитель организовывает кружок бесплатный, курсы платные, а народ не ходит! И Родители даже не знают о курсах!

копировать

а как так получается, что родители не знают о курсах, которые организует учитель? в чем сложность довести это до сведения родителей?

(это помимо того, что у детей могут быть какие-то допы в это время и они не могут по объективным причинам)

копировать

С чего вы взяли, что не доводят до сведения родителей? Мало того, что расписания всех допов есть на сайте школы, в электронном журнале, так еще и классные руководители выпускных классов всем постоянно напоминают, вывешивают в группы, самым отмороженным - звонят лично. Но эта информация интересна далеко не всем...

копировать

Так автор выше об этом прямым текстом сказала - " Родители даже не знают о курсах!"

Вы с автором выше в разных школах, наверное. В вашей доводят, в его не доводят. Зависит от руководства школы (или отдельных учителей)

копировать

Расписание всех занятий висит на сайтах школ, висит в бумажном виде на этажах, даже в классных чатах в ватсапе. Такое впечатление, что эти занятия нужны исключительно учителю математики и классруку..

копировать

Вы рассказываете опыт вашей школы. Почему вы уверены, что он у всех такой?

Я про кружки у своего ребенка узнаю случайно от других родителей. Никто их в общий чат не выкладывает. И на сайте школы их тоже нет. ( Это помимо того, что я обычно не хожу на сайт школы - что я там забыла? И уж тем более не хожу по школьным этажам)

копировать

Детский сад, извините. Если вы знаете за школой такой грешок, то узнайте сами у класс рука, завуча. Спросите прямым текстом, если ли подготовка к ОГЭ, озвучьте вопрос на собрании.
У нас тоже вся информация на сайте, у классрука, у родителей в чате можно спросить.
Др.аноним

копировать

то есть предлагаете каждый день спрашивать у классрука "не открылся ли в школе еще какой-нибудь кружок"? Или задавать этот вопрос раз в месяц? Или раз в четверть?

Собрания?... последнее собрание было кажется в ноябре.

Чтобы знать о подобном грешке школы, надо сначала узнать, что в школе вообще имеются подобные кружки, про которые родителям не говорят. Потому что если их нет, то и говорить не о чем.

копировать

Кружки раздаются учителям в апреле-мае предыдущего года, чтобы учителя написали всю документацию и подготовили к выкладке на сайте школы и мос.ру.
Расписание кружков обычно готово в конце августа на весь учебный год. В течение сентября обычно заполняются оставшиеся свободные места в группах (потому что в некоторые популярные кружки родители записывают детей уже в июле).
В течение года может открыться какой-то особый кружок, но он для конкретных детей под конкретное мероприятие: подготовка к заключительному этапу ВСОШ, подготовка к WorldSkills, подготовка к ОГЭ для слабоуспевающих 9 "ю" класса на каникулах и т.п.

копировать

Это у вас в школе так.
у нас в школе до сих пор не могут с этим определиться.

копировать

С чем определиться? С нагрузкой учителей? Сочувствую.

копировать

Даже с набором этих кружков.

копировать

Давайте номер школы - проверим.

копировать

у вас есть возможность что-то такое проверить? А что конкретно? можно нашу школу проверите?

(др.аноним).

копировать

На мос.ру зайдите, на запись в кружки - и посмотрите. Мос.ру напрямую связано с кружковыми базами данных.

копировать

Зашла, смотрю.
Доступных для записи только 1, группа продленного дня. Остальные для записи закрыты, соответственно невозможно понять, это старые кружки или новые?
При этом предметных кружков, например по математике, нет совсем, по крайней мере по фильтру с предметом "математика" ничего не находится. А ведь такие кружки типа подготовки к ОГЭ должны быть там? или не должны?

копировать

Это прошлогодние. На следующий год еще не открыты. Искать лучше по фамилии своего учителя или параллельного класса. Кружки запрещено называть "ОГЭ", к предмету они не привязываются, только к направленности: техн, соц-пед, гум.

копировать

так я искала вообще по предмету, "математика".
а по учителю сложно, потому что во всех кружках указано контактное лицо - специалист по доп.образованию. Ну и я не знаю преподавателей параллельных классов, тем более что их много.
В общем, нет ничего сейчас в нашей школе. Несколько кружков для дошколят. Видимо старое уже убрали, а новое еще не открыли.

копировать

Интересно, каким образом остальные родители узнали о кружках? :)
Ваш ребенок выпускник? Если нет, то эти кружки исключительно по желанию, рекламировать их специально никто не будет: кому надо, тот найдет.
Мой сын в прошлом году готовился к ОГЭ. Классрук в начале сентября выложила расписание всех допов по подготовке. Мы с ним сели и составили его личное расписание, чтобы не было накладок с олимпиадной подготовкой и спортшколой. Пришлось созвониться с тренером и перенести один день занятия, потому что посчитали подготовку к ОГЭ важнее.

копировать

возможно что от ребенка. А ребенок, возможно, оказался в нужное время в нужном месте и услышал. Не знаю.
Все допы всегда по желанию. Но иногда желания нет просто потому, что нет информации о кружках. По крайней мере у родителей.

"лассрук в начале сентября выложила расписание всех допов по подготовке. "
Ну и к чему вы рассказываете про ваш опыт, если это не общешкольная практика?
Вы молодец, что воспользовались информацией, которую ваш молодец-классрук вам дал.

копировать

Общешкольная практика: если ВЫПУСКНИК не успевает по предмету, в протоколах беседы с родителями и протоколах малого педсовета будет указано, посещал ли он дополнительные занятия по подготовке к ОГЭ - в этом случае речь о желании\нежелании идти не будет.. Я таких протоколов за 20 лет подписала - сотни - в разных школах.

копировать

к этим протоколам прикладывается протокол того, что родитель был ознакомлен с наличием этих допов?
Вы учитель что ли?...

копировать

Среди многочисленной официальной школьной документации нет "протокола ознакомления родителя с наличием допов" :). Личное ознакомление родителей, которые совсем не в курсе, возложено на классрука, поэтому все претензии будут к ней.
В протоколе беседы с родителями запишут: "Рекомендовано посещение таких-то допов по такому-то расписанию". В следующих протоколах уже будут писать о непосещении, если ситуация не выправится.

копировать

"В протоколе беседы с родителями запишут: "Рекомендовано посещение таких-то допов по такому-то расписанию". "
Это будет уже после получения двойки по огэ? или за год до?

копировать

В нормальных школах это происходит не позднее начала-середины октября - ежегодно, чтобы поставить в известность о предстоящей двойке за четверть и позаниматься с двоечниками индивидуально на каникулах - для этого и составляют протоколы под подпись.

копировать

интересно, какой процент школ Москвы нормальны по этому критерию?
и почему тогда школы так шокированы количеством двоек?

копировать

С чего вы взяли, что школы шокированы? В апреле ВСЕ писали пробник именно по математике, результаты пришли в конце апреля-начале мая и были не лучше экзаменационных - с чего они должны были улучшиться за пару недель?

копировать

получив результаты пробников в начале мая был еще месяц хотя бы чтобы натаскать на шины.
Если это не было сделано, я вообще не понимаю кто работает в школах.

копировать

Насильно шины ни в кого не запихнешь :)
На прошлой неделе видела на занятиях тех, кто зимой тусил под лестницей вместо подготовки к ОГЭ: сидели и пытались разобраться и в шинах, и в плитке. Жаль, мозги за несколько лет тупого прозябания включаются с большим трудом..

копировать

" Жаль, мозги за несколько лет тупого прозябания включаются с большим трудом.."

Кажется, эта мысль достаточно очевидная для любого учителя. Поэтому мне и непонятно, почему подготовку к ОГЭ и доп.занятия в школе и вызов родителей для бесед под подпись устраивают только в начале 9 класса, когда делать это надо класса с пятого.

копировать

Т.е. ваш ребенок - двоечник с пятого класса, и вас ни разу не вызывали на беседу под протокол? Ну, конечно..

копировать

а что значит двоечник? в четвертях трояки, в году тоже трояки.

копировать

А ОГЭ не сдал? Сколько баллов набрал? 1 балл и 7 баллов с нехваткой геометрии - это большая разница. Во втором случае есть хорошие шансы пересдать. Такие слабенькие дети каждый год бывают, ничего страшного.

копировать

то есть если 7 баллов с нехваткой геометрии, можно беседы с родителями не проводить и на доп.занятия в 7 классе не зазывать, правильно? В 9 классе получит двойку, потом за пару недель его подтянут и на трояк пересдаст. так?

копировать

Так, вас, похоже, полностью устраивали махровые тройки ребенка с пятого класса или вы думали, что с математикой у него все прекрасно, а тройка - хорошая оценка? Тройка - пограничная оценка, особенно, если средний балл в дневнике, к примеру, 2,7.
Моя младшая закончила пятый класс. Когда в апреле у нее нарисовалась перспектива тройки по английскому, а сама она стеснялась подойти к учителю, я подошла, узнала, когда дополнительные занятия, что нужно выучить - обычно так делают.

копировать

Мы же обсуждали ситуацию, что школа вызывает родителя на разговор. А теперь вы говорите, что родитель должен за школой бегать. А школа-то что, должна или нет? и если должна, то когда?

И еще вы исходите из того, что в школе есть допы по всем предметам??... Они тоже на мос.ру должны быть? По большинству предметов никогда не слышала ни про какие допы с отстающими. Может это у вас школа особенная? или вам лично идут навстречу, потому что вы учитель? или вы знаете, какие допы есть, потому что вы учитель?

копировать

Школа вызывает родителей тех детей, которые совсем не учатся, у которых выходят двойки за четверти и за год.
Если родителя не устраивают удовлетворительные оценки ребенка (кого-то тройки, котого-то четверки, кого-то плохой результат олимпиады), логично, что родитель сам будет консультироваться с учителем и искать пути решения проблемы.
Странно, что это непонятно..
По большинству предметов допы с отстающими администрация и не дает. В основном, это русский и математика.
У учителя английского дочери был кружок, что-то типа "Путешествия с английским" - родители в ватсапе писали, что она без проблем приглашала на него тех, кто хотел что-то сдать.

копировать

Мы с вами о чем-то разном что ли?
Имеется ребенок, у которого практически 2 по математике. ОГЭ без подготовки он сдаст на 2 (хотя может быть чудом 3 и выйдет). Тем не менее в год ему из года в год вытягивают 3. Раз вытянули 3, значит школа может не переживать по поводу такого ребенка до тех пор, пока он не получит двойку на ОГЭ? Что критерий-то? Натянуть на трояк школа может всегда, было бы желание.

копировать

Критериев много, на самом деле. Может, у ребенка полкласса таких, которые и три балла не набирают - на их фоне ребенок со своими 6-8-ю выглядит корифеем..
В большинстве школ есть квоты на двоечников и второгодников, которые нельзя превышать. Каждую четвертную двойку учитель должен обсудить на педсовете с завучем и получить разрешение на выставление. Если двоек много, завуч скажет: "МарьИванна, 8 двоек ставить запрещено, выберите 4-х - тех, кто не сдаст даже в сентябре, а кто близко к тройке набирает - на экзамен выпускаем, хоть к третьему разу подготовятся".
Еще бывает, что ребенок просто не может освоить программу, ну, никак. Держать его до 18-ти и выдать справку? Бывает, что везет на экзамене, раз на третий попадается простой вариант, но не в этом году.

копировать

мы же не об этом. Мы о критериях, по которым школа решает провести встречу с родителем под протокол. Желательно не в 9 классе, а пораньше.
Получается, что критерии примерно такие:
1. Ребенок совсем слаб.
2. Ребенок попадает в квоту слабых детей
3. Ребенку должны поставить двойку. (а могут и не поставить, потому что зачем? вдруг попадет на легкий вариант? или вообще переведется до огэ в другую школу, мало ли?)

И только после этого его родителей можно вызвать.

Я правильно услышала?

копировать

Встречу решает проводить не "школа", а непосредственно учитель ребенка, если видит у него проблемы.
Вы там научный труд пишете что ли? Мне эти "теории и методики" неинтересны, извините.

копировать

Да какой труд? Я пытаюсь с вашей вот этой фразой разобораться:
"Т.е. ваш ребенок - двоечник с пятого класса, и вас ни разу не вызывали на беседу под протокол? Ну, конечно.."
Вы сказали, что этого быть не может, а я это наблюдаю. Вот и пытаюсь понять, в чем подвох.
Но уже выяснилось, что раз ребенку натягивают тройки, раз у него нет нескольких годовых двоек, значит все ок, и можно его спокойно в таком режиме тянуть до ОГЭ.
И все, что для этого нужно, просто не ставить ему двоек в год, тем более что никто и не обязывает это делать.

копировать

"можно его спокойно в таком режиме тянуть до ОГЭ."
А почему не тянуть, если и ребенка, и родителей, похоже, все устраивает.. Почему школу не должна устраивать его тройка?
Он у вас ОГЭ не сдал и не пересдал? Проблема-то в чем?

копировать

Ситуация, в которой экзамен ОГЭ включает элементы вне программы, и требует отдельной подготовки, сама по себе не нормальна.

копировать

Про математику не скажу, но по моему предмету подготовка включает в себя повторение материала 6-8 класса, необходимого для сдачи ОГЭ.
Если ребенок способен повторять самостоятельно и сдавать эти задания на уроке на положительную оценку - да, на здоровье. К сожалению, на это способны далеко не все..
Как показывает ОГЭ по математике, завалились многие как раз на программе 7-8-х классов.

копировать

Я про математику, ессно. Все эти шины и теплицы, ну такая ненужная лажа. Я не сомневаюсь, что и по арифметике можно такие задания составить, что половина завалится. Какие-нибудь дроби с пятизначным числителем и десятизначным знаменателем три раза сложить и четыре перемножить, и вуаля!
Все аналогичные тесты там, откуда наши их срисовали, имеют варианты ответов и сделаны в виде тестов.

копировать

Да, это, скорее всего, Pisa. Средняя дочка будет сдавать ОГЭ на следующий год - они уже в этом году все эти задачи прорешали на уроках - сказали, простые.
Кроме этого, обсуждаются первые результаты пересдач, значит, все-таки, если готовиться к экзамену, а не балду пинать, сдать можно: https://zen.yandex.ru/media/teacher/chudo-na-peresdache-oge-po-matematike-60ca2e3e8df8dd3fc9f77be0

копировать

Да, натаскать можно.

копировать

Практик ориентированные задачи в первую очередь нужны всем детям, а не абстрактные производные. Все дети живут в реальном мире, делают ремонт, водят машины( даже девочки!).

копировать

и, заметьте, как-то справляются несмотря на то, что в их время на экзаменах таких задач не было.

Не представляю себе ситуацию, чтобы "даже мальчикам" просто в жизни понадобилось вычислять, на сколько миллиметров диаметр одной шины больше диаметра другой.

копировать

Разберутся, если понадобится ремонт. Пусть на ОБЖ такие задачи дают, при чем тут математика? У меня не было таких задач, но с покупкой плитки и обоев я прекрасно справляюсь.

копировать

Вы говорите о частной идеальной ситуации. у нас тоже не то, что в октябре нет расписания, нет даже понимания, кто из учителей будет брать какие кружки и кому из детей можно будет на них попасть. и это полутоп. Так что это у вас так дисциплинированно и красиво.

копировать

Это безобразие именно в вашем полутопе. Мои дети учились в других школах - с местными кружками никаких проблем не было. Записывались на мос.ру в другие школы на спорт - тоже без проблем.
А в этом году с кружками вообще строго: до 31 мая все учителя по предварительной записи приходили на прием к директору с аннотациями (исключительно по специальным шаблонам), готовыми программами кружков, планированиями занятий и предварительными СПИСКАМИ детей - все это тщательно проверялось для выкладки на мос.ру, в АИСы и на сайт школы.

копировать

Это очень странно. Когда же у вас кружки начинают вести, если в октябре нет понимания? Раздолбайская администрация.
Бывают, конечно, школы, где долго утрясают расписание, но сразу говорят, что кружки начнут работу с октября.
Я почитала здесь про кружки, посмотрела сайты школ наугад из ближайших, в 99% висит расписание доп.образования.
У нас даже в мае опрашивали, какие кружки потенциально интересны.
Значит вам очень не повезло, по идее в кружках заинтересована администрация и учителя.

копировать

у нас тоже в апреле-мае опрашивали, кто что хочет, вот на дворе середина июня, а понимания нет, причем нет его именно по образовательным кружкам, наиболее критичным. То, что танцы останутся, которые в этом году были, более-менее понятно.

копировать

У нас подготовка к ОГЭ по математике и русскому - даже не кружки, а, 7-е уроки - элективы, без кружкового перерыва, стоящие в расписании, оформленные в электронном журнале с 1 сентября. Все в курсе.
Завуч их разыскивает: сидят под лестницей, музыку слушают - детский сад..

копировать

Сейчас мамы повыкладывают денежки за СПО и сразу вспомнят про бесплатные школьные элективы.

копировать

Это вряд ли. Есть у нас школа, набирающая общеобразовательные классы для отсидки до 18-ти лет - туда пойдут. Слышала, обсуждали между собой..

копировать

Моя на такое забивала всегда. Свои пятерки получила.

копировать

Конечно плохо, в 20 году на дистанте была одна последняя четверть и то огэ отменили, а тут большую часть года вместо обучения ДО и потом прикладные задачи альтернативного формата. Я не против таких задач, но к ним надо готовить.

копировать

Где "большую часть года"? В ХМАО, например? Какие у вас познания однако...:mda

копировать

Что? Досписывались, халявщики? Тут недавно на еве тема болталась про слив ОГЭ и что мол целыми классами по школе бегают, ответы из рук в руки передают.
И настолько это массово и только дураки этим не пользуются.
Вам говорили, что это липовые сайты и развод для лохов.
Доигрались? И что же молчат эти мамы теперь, а так уверяли, что полные параллели теперь отличников будут.
И нечего на дистант пинять теперь и оправдания искать.
Не было там сложных заданий, была массовая попытка жульничества.
На ЕГЭ надо тоже завалить сеть фальшивыми ответами.

копировать

Вот нечего было корршколы закрывать. Все годны в массовой школе учиться - вот и результат.

копировать

а их только в Москве закрыли (стараниями Калины) или это общероссийская тенденция?

копировать

Больше 30 проц двоек даже при сниженном пороге- это, конечно, все уо, которые в школе на положительные отметки каждый год учились. Ага-ага.

копировать

В Москве порог ОГЭ не снижали. А в корршколах не только УО учатся. Раньше при неудах в году реально угрожали переводом в корршколу, теперь нет рычагов для не тянущих программу.

копировать

Да потому что таких нетянущих легион

копировать

Так мамы самовоспроизводятся. Это закон природы.

копировать

А мне еще и количество троек интересно. Ладно, всякие педзапущенные и нуждающиеся в коррекции. Тут все понятно. А те, кто имел 4-5 в обычных школах, но получил 3, о чем этот результат говорит?

копировать

О списывание домашек с решебника и на уроках. Учителя закрывают глаза. У моего в 5 классе итоговую контрольную "отличник" Сын род комитета написал на трояк. Что говорить о классах выше. И когда я слышу, что ой да он переволновался и ты ды. Враки! Мой на трояки учится и контрольную пишет на трояк. Все по честному. Я ищу как его подтянуть и вижу реальную картину вещей. А там родители уверены, что у них отличник. А отличник то "липовый".
И такого очень много. Старшая уже закончила школу и даже в ее время так уже было. Дети которые изначально хорошо учились, в более старших классах выезжают на репутации. Мол, а Петров то отличник, ему нельзя за контрольную ставить три. И не обращают внимание на то, что Петров все списывает. А потом вот такие нежданчики в виде ОГЭ. И возгласы - переволновался бедолага. Не может ребенок с хорошими оценками настоящими написать ОГЭ на 2, вот просто не может! Но я каждый год слышу подобные истории....

копировать

Может и правда переволновался.
Сын учится средне, на мой взгляд. В году по алгебре 4 в достаточно сильной школе. Два пробника огэ написаны нормально : один на 4, а второй на 5 (все писалали под камерами и не в своей школе. То есть никто не списывал).

Огэ итоговый на 3

Стали смотреть что он там накосячил в задачах: реально мелочи, но в итоге баллы не засчитаны. Вот и все. И это не говорит о его незнании, а говорит о том, сто он до конца не умеет оформлять работу.

копировать

Ну, так он и не на 2 написал. Здесь как раз и может быть волнение. Но все же если что то знает, то что то уж да решит. На двояк надо ничего не решить. Тройку на ОГЭ заработать может любой кто хоть как то занимался. Меня не переубедить в этом.
Я как раз и говорю, что ребенок с 4-5 текущими не может написать ОГЭ на 2. На трояк да может, не справившись с оформлением и ты ды. Но простые вычислительные и всякие типа сколько сторона треугольника, если две другие.... Решит в лет и наберет свои минимум для сдачи.

копировать

Опять же пример из класса сына. Два пробника мальчик из класса писал на 2 и на 3. Итоговое огэ на 5. Понятно же, что за месяц ребёнок не мог так подготовиться к огэ и изучить весь курс математики и геометрии. То есть знания точно есть. Но при этом первые оценки были плохие

В классе сына есть такие же как он с 3 по огэ по математике. При этом физика написана очень хорошо. Но, чтобы написать на хороший балл физику, должны быть вполне уверенные знания по математике. Как-то так

копировать

у меня с дочерью была такая ситуация. В 2019 году : в апреле пробник по математике ОГЭ на 2, 6баллов помоему всего было. В итоге, я её за майские натаскала на 4. Получила по баллам даже ближе к 5. Там все задачи однотипные. Мы просто садились каждый день и несколько вариантов решали. Исключительно первую часть. На ОГЭ она ещё одну задачу из второй части решила.

копировать

Но баща у неё была. Надо было просто все вспомнить из 6-8 класса.

копировать

Вот именно, что база была
И 2 не всегда говорит о тотальном незнания.

копировать

Лично мне 3 за пробник (14 баллов за базу, 2я часть непроверена) сказал, что сыну надо месяц прицельно готовиться именно к ОГЭ. Значит, косяк в оформлении или в понимании чего-то на нервах. У сына год был самый настоящий дистант-дистант, интернетшкола+ помогающий студент. И, да, 5 по всем предметам и самостоятельное выполнение ДЗ. 10 занятий со спецом именно по ОГЭ и ЕГЭ ситуацию исправили, выявив "не то" оформление 2й части и невнимательность в ряде заданий, из-за чего ошибки. Цель была- гарантированно и спокойно написать базу минимум на 15 и, есди получится, добрать 2й частью. База в итоге на 16+ 6 за 2ю часть.

копировать

Мамы напрасно возмущаются. Это их генетика.

Интересный факт из мира генетики: интеллект – вещь исключительно наследственная

Только то, что волнует
1739 подписчиков
Интересный факт из мира генетики: интеллект – вещь исключительно наследственная
Интеллект НЕ передается от отца к сыну


Если отец умный, гениальный, и все вокруг полагали и надеялись… Втайне (да что там, втайне…. Сознательно выбирала достойного родителя) рассчитывала на хорошие гены! То сначала изучите генетику! Когда родился сын, это вообще не значит, что он будет таким же умным. Обидно, конечно, зато… Папы - гении, вам стоит перестать беспокоиться! Когда уровень интеллекта у барышень повысится, то очередь за вами по уменьшится…

Идиотизм Отца сыну тоже Не передаётся

Вот и отличные новости! Если отец законченный кретин, то у его сына
к отцовскому кретинизму иммунитет. От слова Совсем! Так что, девочки, не расстраиваемся, если вдруг папа сына был раньше не гож. Это еще как посмотреть…

Интеллект от Отца может передаваться только дочери

И то наполовину. Вторая половина интеллекта дочери -
от её бабушки по отцу. Вот такие вот новости! Посмотрите на маму мужа, потом вспомните свою дочь… Нашли сходство?

Сын может унаследовать интеллект Только от своей матери

Она же, в свою очередь, унаследовала его от своего отца.

Сын гения не получает от своего отца ни капли интеллекта

Гений одаривает своей гениальностью только дочь! Родилась дочка - поздравляю, в вашей семье на одного гения больше… Если сын, то гены просто отдыхают. Такова природа…

Дочь гения получает от Отца только половину его интеллекта

Вторая половина от бабушки по отцу. И здесь вот какая штука…
На самом деле, дочь гения получает весь интеллект своего отца.
Но себе забирает только половину. А вторую половину она приберегает,
чтобы передать своему сыну, прибавив к этой половине свою половину.
В результате внук гения – тоже гений! Как вам новость? Просто изумительно, согласны?

Если же у дочери гения родится девочка, то она оказывается вообще
не при делах. Интеллект эта девочка получит от своего отца
и от бабушки по отцу. А её наполовину гениальная мать не передаст
ей свой интеллект. И половинку, прибережённую для сына, сохранит.
Мол, иди, доча, к своему папочке и его мамочке, а мои умные мозги – не про тебя… Даже при всем желании, не получится обмануть природу, а уж генетику и подавно…

Интеллект и эрудиция - абсолютно разные вещи!

Эрудиция - накопленный багаж знаний, то, чему учимся.

Интеллект - способность приобретать навыки, знания! То, как учимся - быстро, легко.

Выводы для мужчин:
1. За ум, полученный от рождения, благодари своего деда по матери. По части интеллекта ты его точная копия.

2. Если родился умный сын, благодари жену и тестя. Интеллект он получил от твоего тестя. Твоей заслуги, что сын получился такой умный, нет никакой. Но нет и вины, если сынок не отличается острым умом. За это несут ответственность те же: твоя жена и её отец.

3. Если твоя дочь умница, то это наполовину твоя заслуга. Вторую половину своей сообразительности дочка получила от твоей мамы.

4. Несмотря на то, что твой интеллект от матери, твои поведенческие модели от отца. Поэтому ты можешь невольно повторить его судьбу.

Выводы для женщин:
1. Твой сын по уму – копия твоего отца.

2. Твоя дочь по уму – копия твоей свекрови. (Твоя дочь, твой муж и его мама – яблоки с одной ветки, так что прими этот факт, не удивляйся!).

3. Ты сама по уму – копия своей бабушки по отцу.

4. Речь идёт исключительно о соображении – о скорости и качестве восприятия новой информации и приобретения навыков. Что касается поведения, то смотри на свою маму - её ты повторяешь, осознанно или нет. Особенно это касается роли жены и матери. Поэтому поговорка: «выбирая жену, смотри на тёщу» - имеет право на жизнь.

копировать

это автоперевод что ли? вырви глаз какой то

копировать

это фтлолух с обострением

копировать

Какой фееричный бред 🤣. У меня двойня, Девочки. Так вот одна - вылитый отец - левша, сова, все сильные и слабые ее стороны- точная копия мужа. Вторая- это просто клон меня! И? Как Вы это объясните в свете Вашей теории???

копировать

Никак.Это полная бредятина. Все что касается интеллекта это только гипотезы и ничего более.Пока нет ни одной теории которую бы полностью удалось доказательно подтвердить.

копировать

А что делать если в семье, по женской линии все дураки, а сын нормальный получился? Ох, походу мне его в роддоме подменили))))

копировать

Меня еще в школе учили, что женщины отвечают за сохранение лучшего, за стабильность вида, а мужчины за его изменчивость.
Значит в вашем случае женская линия сохранила что смогла, а муж своими генами что-то улучшил.

копировать

Гены конечно влияют. Но я не знаю, что делать с компьютерными играми. Они забирают столько времени, если это в время потратить на учёбу, то на 5+ можно учиться. Ребенок физмат полутоп. Очень много времени тратится впустую. У детей много соблазнов сейчас. Про простую школу, я даже не говорю. Мы учились, учитель математики просто плакал от нашего класса. Я гуманитарный человек, но математику в школе всегда знала, была отличницей. Дети нашего класса просто были тупыми, они вообще не понимали объяснений учителя по математике. Им противопоказано было идти в 11 класс и в институт. Там такая картина была по всем предметам. Плюс игроманы, телефона из рук не выпускали.

копировать

Мне говорили что на огэ учителя подсказывают. При пересдаче двоек прямо подходили и говорили, у тебя все хорошо, тебе помочь?На ЕГЭ такого конечно же нет.

копировать

А кто купил ребёнку смартфон ? Кто оплачивает интернет?
В таких случаях отрубается интернет домашний, не оплачивается мобильный, заменяется на кнопочный, ноутбук только для учебы выдаётся. Только не на 2-3 дня, а на постоянной основе. Очень помогает, проверено

копировать

Достаточно высокий процент это стимулирует врать и воровать. Неизвестно что хуже. :(

копировать

У вас есть статистика?
Воровать? Если ребёнок способен на воровство, то тут уже совсем другие проблемы надо решать. А так это отлично помогает

копировать

у автора выше просто богатая фантазия.

копировать

у нас с учебой все не так плохо, но я бы с удовольствием отобрала у ребенка интернет. только как? Задания в интернете, онлайн курсы в интернете, ролики с записью уроков в интернете.
Пыталась блокировать все сайты, кроме нужных, так все видео на ютубе, даже на нужных сайтах. Ну а разблокировка ютуба - это уже фактически весь интернет доступен. Какие там видео ребенок смотрит, не проверишь.
Ну и вотсап. Я все заблокировала ребенку на телефоне, но вотсап нельзя, там школьный чат. А где школьный, там и все остальные.
Я не понимаю, как мне заблокировать ребенку все, кроме нужного

копировать

Это все отговорки у вас.
Компьютер предоставляется ваш только строго на время онлайн уроков. Или онлайн уроки заменяются оффлайн. Задания вы можете смотреть и распечатывать и отдавать ребёнку, школьный чат вы можете смотреть и тд.

Вам просто не хочется решать проблему.
Я сделала это в один момент, выбросила ноутбук и телефон, роутер и тд (точнее все отдала сестре своей на хранение), отдала кнопочный, все заняться оффлайн (это и полезнее, хоть двигаться будет), себе и мужу купила флешку-роутер для ноутбука. Если ребёнку что-то надо было, то он говорил, а мы находили. 1 год и результат на лицо. Сейчас адекватнее относится ко всему

копировать

Вы не работаете? Или ваш ребенок вечером за уроки садится, когда вы с работы приходите?

копировать

Работаю. Вечером за уроки, днём допы

копировать

Ну я не знаю что за проблемы именно у вас были... Может у вас именно выход из школы со справкой светил....
А у меня, например, те же, что у автора ветки. Драконовские меры хороши, когда четко можно объяснить цель. А тут Что? Хочу чтобы ты учился на 5+ и вообще... А мне резонно ответят, мама я и так хорошо учусь, а твои амбиции-твои проблемы.
Это же нам жалко, что время тратится, а им не жалко....
(другой аноним)

копировать

Нет. Никакой справки не намечалось. Училась до этого на 5 в полутопе. Потом съехала. Но меня не устраивало по 10 часов в телефоне ее сидение. Это метод и действенный. Сейчас смеётся сама над ситуацией.

копировать

в смысле онлайн уроков? У нас половина допов онлайн. Онлайн курсы по программированию - и
это уже убивает всякую возможность оффлайна, потому что сколько времени ребенок будет писать программу, я проверить не могу.
онлайн тесты по русскому в домашке,
онлайн чтобы посмотреть ЭЖД

копировать

+1000000 Школа буквально загоняет детей в интернет - ЭЖ, МЭШ, вотсапп. Не отрубишь интернет, а очень хотелось бы

копировать

Ищите дальше отговорки. Дз и тд можете и вы посмотреть , если вас не устаивают игры и тд.

копировать

Поменьше агрессии к незнакомым людям. Я ДЗ смотрю очень редко, для оценивания текущей ситуации и не считаю правильным 10 классницу пасти непрерывно. Это подростки с гонором, которым учиться самостоятельности просто жизненно необходимо. Да и не в этом проблема. Домашка на 2/3 состоит из тестов МЭШ и цифровых заданий. Часто это фото листка с задачами по физике например. Вы предлагаете мне эти задачи решать на работе, или отправить детке по электронной почте на кнопочный телефон?

копировать

Это, наверно, про те семьи, где папа сам игроман, а мама сериалы. У нас ребенок играет, но знает меру. Дз всегда сделаны, потом игры. Отбирать считаю непродуктивно, но наверно, иногда другого выхода нет. Но родители не могут сами без телефона и считают, что ж ребенок хуже что ли.

копировать

Очень продуктивно, если ребёнок не знает меры. Проверено. Вот отбирание на несколько дней, это не продуктивно. А на полгода-год очень продуктивно

копировать

Так и у нас дз сделаны и все допы посещены и вообще.... Но в сутках все равно 24 часа и тратить их остаток на игры жалко. Мне.
(другой аноним)

копировать

А. Тогда другой разговор. Вас то как его сальное время касается? Он все выполнил и имеет полное право отдыхать так, как ему хочется, а не вам. Вы странная

копировать

Вот стараюсь себя убеждать, что не мое. А гложет...😭 для меня игры это такая глупая трата времени, так жалко....

копировать

Я бы тоже предпочла, чтобы ребенок лучше гулял в это время. Но, увы, когда ребенок подросткового возраста, уже за ручку гулять не выведешь.

копировать

Это что за физмат полутом такой? 1580? Плохо себе представляю физмат полутоп 10-11 класс не понимающих учителя математики. Вы чушь написали