В 8 лет в первый класс

копировать

Скажите, у родителя есть обязанность отдать ребёнка в 1 класс до 8 лет? Не возникнут ли проблемы,если я отведу в школу в 8,5 лет?? И не будут ли проблемы с одноклассниками? Ребенок не низкий,наверное за одногодку не сойдёт.
Или как поступить лучше - отдать в 7,5 в специализированную школу или в 8,5 попытаться в обычную? Как лучше для ребёнка будет и комфортнее?

копировать

Сложно ответить без информации. Какой диагноз? Какая специализированная школа и возможен ли из нее переход в обычную и ка им образом?
В 8,5 в обычную - совсем не вариант, имхо.

копировать

Я сама еще не узнавала,есть ли переход из этой школы в обычную. Я еще про неё ничего не узнавала,знаю только что есть специализированная в моем районе,но туда наверное очереди,по идее. Это речевая, на Севастопольском проспекте,рядом с Цпсир.
Диагноз - дизартрия,онр. Заики быстрее формулируют фразы,чем она((
Еще проблемы с обучаемостью,боюсь,что еще есть что-то типа гиперактивности или СДВГ.

копировать

Автор, Вы опишите особенности ребенка, как так можно вслепую-то советовать?

копировать

Дизартирия,онр, чего говорит - не понятно, простую фразу формулирует крайне долго, не представляю ее на устных ответах у доски. Стихи не запоминает,и учить не хочет. Гиперактивность,проблемы с усидчивостью и обучаемостью.
Вот думаю,может к 8,5 немного сгладятся проблемы?

копировать

То, что к 8,5 проблемы немного сгладятся, - это да. По опыту говорю, моему сыну сейчас 8,5, в школу пошел в 7,8 (в пять лет - диагноз тяжелые нарушения речи, в шесть - дизартрия, в семь - стертая дизартрия), НО при условии постоянных занятий.
Проблемы с усидчивостью у сына сохраняются, но стихи уже намного быстрее учит, не заменяя слова, раньше в саду на праздники не более двух строк учить ему давали, иначе не запоминал. Математика и счет прекрасно идут, уже программу третьего класса осваивает (нравится ему математика, сама с ним занимаюсь). А вот чтение - еще проблемно, примерно 50 слов в минуту, но много ошибок в чтении окончаний. Почерк - не очень и пропуски букв при письме.
В общем, чем позже отдадите, тем лучше.

копировать

Есть обязанность. Если хотите в 8.5, то надо весной проходить комиссию, которая решит, имеются ли веские причины.

копировать

+ много
Только через комиссию

копировать

А по комиссию не можете подсказать? На мос.ру хотела записаться на комиссию,но там сказано,что должно быть заключение от логопеда,и направление. его надо принести на комиссию.но в поликлиниках то теперь нету логопедов,кто теперь даёт заключение?

копировать

Я получала направление на цпмпк в детском саду, заключение от логопеда и психолога в детском саду. А невролога - в поликлинике по месту жительства.
Ребёнок ходит в детский сад? Там есть логопед. Позвоните ему.

копировать

Нет,в сад не ходит. Ходим к платному логопеду,занимается.

копировать

Сходите к заведующей педиатрическим отделением поликлиники, к которой приписан ребёнок. Объясните ситуацию, что вам нужно направление на цпмпк для обследования обучающегося, которому на момент 1 сентября следующего учебного года исполнится 8 лет. Что ребёнок детсад не посещает. В поликлинике должны обследовать и дать направление.

копировать

Не примут, только через комиссию.

копировать

Опираясь на свой личный опыт, я бы отдала в речевую. В своё время устроила сына учиться с аутистами, хотя он был речевой. Эта школа была ближе. Пришлось всю дорогу заниматься дополнительно. А подруга отдала в специализированную. С ними очень хорошо и толково занимались и началку и всю среднюю школу. Но это было в начале 2000х. Сейчас могло всё измениться. Надо вам пообщаться с родителями и учителями речевой.

копировать

Не надо в обычную, идите в спец, если есть возможность.

копировать

+ 100. Может быть некомфортно среди одноклассников (дети не всегда добры и эмпатичны), к имеющимся проблемам добавятся еще и психологические.

копировать

Я приемную дочку отдала в 8 лет 3 месяца. До этого меня успокоила учительница старшего сына, что у нее несколько в классе, которые пошли в 8 лет, тоже все с проблемами. В интересах ребенка, есть такая формулировка, родитель не отдает в 7 лет и точка. Нигде нет принудительного закона, нигде нет наказания за оформление ребенка в 8 лет.

А вот право есть у ребенка получить образование. Школа тоже имеет право принимать документы, минуя Интернет. Мне об этом сама завуч подтвердила, когда я ей сразу сказала, что дочь пойдет в 8 лет. Осенью в 7 лет я ее еще записала на подготовительные курсы в школе к 1 классу. Не принять не имели права, тем более, они платные.

А весной принесла документы и заявление, в марте, в системе они ее сами оформили. На момент подачи документов ей еще даже и не было 8 лет.

Дочь с проблемами, скорее всего, ФАС. Говорить начала в 4 года, к 8 годам плохо и неясно говорила, несмотря на все усилия, да и формулировать-то в голове особо нечего было. Хотя старательная, читала уже, считала немного.

Сейчас закончила в общеобразовательной 4 класс. Что я могу сказать: школа тянет. Ставит тройки, мы и рады. Развитие продвинулось, но как дальше пойдет, не загадываю. Пока тянут, будет ходить в общеобразовательную, никому она там не мешает. Учительница мне говорит, что в классе есть даже более сложные случаи. При этом никаких диагнозов, дети обычных родителей.

копировать

Если у вас в классе есть еще более сложные случаи, то у вас все таки не совсем обычный вариант. В обычной школе обычные дети затравят ребенка с подобными диагнозами. И учитель у вас так же не обычно реагирует, обычно такого ребенка учителя игнорируют, никто его не пытается научить и его нахождение в школе имеет нулевой результат: он ничему не научится.

копировать

Могу сказать по опыту, что травят не только дети, но и родители. Некоторые родители, почему-то считают, что жужой ребенок с некоторыми особенностями, пусть даже незначительными, мешает их чаду учитья.

копировать

Ну не все учителя такие. У нас в началке было по-другому. Учительница молодая,с энтузиазмом,класс нормальный,но попалось 2 чуда - один какой-то чурка,который ни слова по-русски не говорил и учительница ему до фига внимание уделяла в ущерб всему классу,чтобы он хоть что-то понял. И еще один - вот тот с каким-то психиатрическим диагнозом. И по классу ходил и под партой сидел и учительница постоянно его сторожила,чтобы он не пошёл гулять по школе. Не знаю,как учительница с ними общалась,но вроде не гнобила и не орала и точно уделяла много внимания. Дети этих двоих не гнобили,хотя к психическому было отношение - "опять приперся".

копировать

Да, у нас обычная школа по прописке, а какая-нибудь топ, где детей дрючат и хотят видеть только победителей олимпиад. Будущим продавцам и швеям тоже где-то 9 классов закончить надо. Так что есть в классе и похуже по учебе дети.

Хотя даже в нашей школе куча пафосных родителей и дети не сахар, конечно. И гнобить ее пытались, и обзывают, и друзей у нее всего 1 человек. Но она совсем безобидная, смеется с ними: не все понимает, я уверена. Хотя физически себя в обиду никогда не дает. Один раз мне так звонила одна пафосная мамаша девочки раза в 2 выше и толще моей: "Ну и что, что моя дочь заняла место вашей и не встала с него по просьбе. Мест же куча вокруг была. Какое право ваша девочка имела толкать мою?!" Так и отстали от нее в итоге.

копировать

Если вы в Москве, попробуйте поискать инклюзивный класс. Там обычная программа, но детей меньше и обстановка комфортнее. Есть школа на Авиамоторной, Ковчег, туда попробуйте.