Отзыв о репетиторе с репетиторского сайта
Ребенок с репетитором написал ЕГЭ хуже, чем мы рассчитывали.
Но я не знаю, по чьей вине. Ребенок и сам не идеал, но и к репетитору есть вопросы.
Не ставила оценок раньше, хотела дождаться результатов. Сейчас же, с досады, очень хочется двойку поставить. Вы бы поставили? Или еще подождать, поостыть немножко?
Так имеется ввиду не в школе, а с репетитором. Он вам разве не давал писать полный вариант?
Вы считаете, что я должна была это знать? Репетитор был онлайн. Что-то они писали конечно. Но что? Понятия не имею.
Тогда к чему ваши претензии к тому, что я не контролировала репетитора? Мы не мою работу обсуждаем, а работу репетитора.
Ответила ниже, уж извините, ради лентяйки, которой забить на своего же ребенка, даже повторно копировать не буду.
Ага, особенно родителям. Мне младший ребёнок, после окончание началки сказал : Мам, поздравляю, ты стала умней ещё на одну начальную школу.
Оно и понятно, пришлось вникать во всё, без родителей теперь не учат.
Тут важно, мне кажется, какие ошибки. Не попал в критерии, в оформление- это косяк репетитора, а если, например, неверно перенес что то из черновика или что то такое- то может и репетитор не так виноват. Сыну сейчас ищу репетиторов для егэ, знаю, что сам он не будет критерии разбирать, сочинения писать и прочее- нужен натаскиватель. Но как не ошибиться и найти правильного человека(
Про пирожные, это не к нам. Какие критерии? Все ошибки по существу. Ответы неверные. Но 90, да даже и 80 баллов, никто и не ожидал.
Так 60 это максимум на что можно расчитывать. А дальше все зависит от самого ребёнка, от того, сколько он сам решал, репетитор помощник, на не волшебник , на каждый час с репетитором надо 2-3 часа самостоятельной работы. Репетитор может направить, ответить на вопросы, обьяснить непонятно, но «брать» надо самому ребёнку.
Если сам не работал над результатом, а только на занятиях с репетитором и набрал 39 б , то уже хорошо.
Четверка в школе говорит о нормальных способностях. Это не три. Это не ситуация, когда ребенок не может понять предмет в принципе. Для такого ребенка, если с ним заниматься, 50-60 минимум, вот дальше, там уже и от усердия зависит. На 50-60 репетитор который только начитывает, родителям вообще не нужен. Проси каждый день решать вариант с решу-ЕГЭ (только базовую часть), да разбирай все ошибки. И все. Будет 50 баллов то точно.
Тройка в обычной школе - вот это 39 минимум. Потому что меньше - никому не нужно. Меньше либо вообще не сдают математику, как в этом году, либо базу сдают.
Первый корпус. Это не совсем простая. Это гимназия бывшая какая-нибудь. Если есть отбор, значит таких, кто совсем не тянет, там быть не может.
Моя дочь тоже в как бы в бывшей гимназии училась на профиле физмат. Я знаю, что 4 это очень низко
Когда меня в школе вынуждали контролировать ребенка самой, я еще как то готова была смириться. Дареному коню... Но контролировать пошагово репетитора? Тогда зачем он был бы мне нужен?
Пока ребенок готов был, в младших классах, занималась. Но в старших со мной отказался, увы. Ну и работы очень много у меня. Просто физически не получалось никак.
ну извините, вам не надо, ребенку не надо, а виноват репетитор. Вы могли его вовремя сменить, но не захотели даже немного напрячься и понять, каков результат может быть, значит вам все равно и не критично.
У этого репетитора средний балл 5. Это родители сплошь отличники по контролю попались, одна я двоечница?
Когда родитель контролирует, он приблизительно представляет уровень своего ребенка. Поэтому вероятность сюрпризов уменьшается, неадекватных требований к репу не предъявляют. Если бы вы хотя бы спорадически пытались подержать руку на пульсе, то ваша оценка могла бы быть объективной. Сейчас только эмоции.
У вас до этого не было репетиторов?
Вы в данном случае были работодателем, репетитор - работником. Работников всегда нужно контролировать. А правильный репетитор должен сам предоставлять обратную связь. Почти никогда не бывает так, что деньги заплатили - и голова ни о чем не болит.
Были. Но результат не был столько критичен.
Но меня сейчас волнует оценка. С ЕГЭ уже проехали.
Вот именно, полностью согласна! На то и репетитор, чтобы знать, как выстроить занятия с подопечным для достижения поставленной перед ним цели
А какая цель? Не допускаете, что у репетитора, ребенка и автора цели были разные? Автор открыла кошелек и рассчитывала на 100 баллов, а репетитор думала, что если вытянет ребенка на 39, то она - гений. Ей и в голову не пришло, что мать замахнулась на большее.
Так мама спрашивала репетитора, можно ли вообще ее ребенка вытянуть на 60? Такую задачу ставила? Или задавала вопрос, на какой балл можно рассчитывать? Репетитор увидела болото, довела до получения аттестата и считает, что это наивысшее ее достижение. Что не так?
Но если ребенок совсем дуб, то четверки у него быть не может. Три будет. Даже в слабой школе.
Не скажите. Если ребенок спортсмен, или рисует, или мама в родкоме - разные бывают варианты. Я видела абсолютных нулей с 4-кой в школе.
Дворовая школа и первый корпус - это разные вещи.
Профили сейчас везде. Это не показатель.
Я сначала постаралась бы остыть. Проанализировала бы ошибки.
Но вообще очень хорошо вас понимаю. На вашем месте могла бы и не остыть, а просто кол влепить. Но вы сначала на еву пошли - вы более сдержанная.
Если вы просто "сдали" ребенка репетитору и даже не интересовались, что и как они пишут, чем с ним занимаются за ваши собственные деньги, то двойку можете поставить себе. ИМХО. И уж извините за прямоту.
Да нет. За что вас извинять. Может вы и правы. Но сейчас то я репетитору оценку поставить должна, а не себе.
Я что-то своему даже писать не хочу. Может ребенок сам написал, не знаю. Частично виню себя, т.к. мне кажется, еще до нового года он больше был заинтересован в ребенке, сам мне сообщал результаты, проблемы. А потом перестал, но я это неверно похоже истолковала - что проблемы устранились. По результатам последнего пробника , надо было срочно наверное другого искать (. Хотя там уже около месяца оставалось, но хоть что-то возможно было исправить бы.
У моего ребенка за 3 месяца баллы в 2 раза поднялись, но потребовался жесткий контроль с моей стороны, и выполнения дз, и проверки результативности.
За 3 дня до экзамена выяснила, что даже в первой части пробелы, в итоге прорешали всю первую часть по решу егэ. Могла бы не отслеживать, но кому это в первую очередь надо? В итоге учится на бюджете, я, не репетитор, деньги экономлю.
Ну вот, вы молодец. А я это попросила проконтролировать репетитора, он вроде так и сделал, в итоге получила ответ, что все ребенок знает, но что-то там не сложилось у него в пробнике. Я успокоилась, а на ЕГЭ то же самое и вылезло (. Конечно, ребенка я пинала тоже, но недостаточно видать(.
А у нас было так. Как ближе день расплаты, так репы начали потихоньку сливаться. Перед ЕГЭ за два месяца никто не остался. Сдает ЕГЭ 99, подали документы в вуз и о чудо! Оба нарисовались - напиши пожалуйста отзыв. Объявляю и тому и другой, что было их двое, пусть решают, чья заслуга. И всё, тишина.
Это общая тенденция сейчас. Если плохо написал, то их вроде как и нет, а если хорошо, то это сразу их заслуга. Я когда брала репетиторов сразу спрашивала- будет до конца заниматься или сольетесь перед ЕГЭ? Конечно! Будем заниматься сколько нужно и в результате математичка за три дня до экзамена пишет, что уезжает отдыхать! А некоторые и в ночь и ранним утром разбирают варианты ДВ. Но это по математике ничего писать не стала и оценку ставить тоже, тк расчитывали макс на 65, а сдал на 75
Я так поняла, потому что математичка уехала за 3 дня до экзамена, а кто-то там детей ночью и ранним утром репетировал... Перед экзаменом!
В шоке сколько чокнутых родителей! В ночь перед ЕГЭ ребенок должен спать!!! За 3 дня не надышишься! Результат за долгое время формируется. Понимаю претензии, если бы реп уехала за 3 мес до экзамена, но за 3 дня - что они могли бы решить? Если год-два отлично отработал, то 3 дня ни на что не повлияют; если не отработал, то 3 дня так же не помогут.
Помогли бы и 3 дня и даже один. Разобрать хотя бы еще одно задание. 65 баллов совсем не устраивало. И эти +10 заслуга только сына, тк он сам эти 3 дня сидел днем и ночью и занимался. Он по болезни пропустил 10 и половину 11 класса. Репетитор занималась с ним только 4 месяца 2 р/неделю и у нас был в каждый день на счету.
Ваш сын гений, если за 3 дня добавил себе +10. Чего тогда на 100 не сдал?
Понятно теперь, откуда берутся отрицательные отзывы у хороших репетиторов. От таких вот сволочных людей.
За подготовку с ЕГЭ у реп обычно ценник выше, чем просто на с1 готовить, и по-хорошему именно реп должен показать результат на сколько писал до занятий и на сколько ожидаемо буквально перед. А если написал ребёнок ниже прогнозируемого объяснить почему. Раз у автора есть вопросы к реп, значит он весьма мутно готовил к сдаче и вполне заслуживает низкой оценки.
Как ребенок раньше писал, когда вы в последний раз его тетрадки смотрели? Какие оценки учителя ставили, в этом году, в средней школе?
Четверка в школе. Тетради смотрела последний раз когда на дистанте был. Чтобы понять чем занимаются.
Что делает репетитор я смотрела тоже периодически. Иногда я в той же комнате сижу, где занимается ребенок.
А зачем пробники писать, чтобы первую часть оценить? Есть же куча ресурсов. Я ее оценила с их помощью.
Первую часть можно так составить, что ваш ребенок не решит ни одного номера. И все он будут с решу.егэ, никакой экзотики
Такая первая часть никакого отношения к реальному ЕГЭ иметь не будет. На реальном сложных заданий в первой части обычно избегают.
Вы еще расскажите про варианты Ларина.
Конечно надо решать более сложные задания. На пробниках вполне может попасться что-то подобное. Но на реальном ЕГЭ такого не будет. Там горят не на том, что вообще не знают с какого конца приступать, а на том, что ошибаются просто. Вы посмотрите в этом году. Ну куда уж проще то.
Советую поостыть и проанализировать ситуацию с самого начала.
Каков был уровень ребенка до занятий?
Какие именно ошибки на егэ повлекли снижение балла?
Какие баллы за пробники, промежуточный результат?
Как репетитор оценивал самостоятельную работу ребенка в виде д/з?
Очень много составляющих. Не всегда вина репетитора. Даже у очень крутых репов можно видеть негативные отклики. Бывает что не подходит ребенку репетитор, не сложилось. Тут важен промежуточный результат, который поможет оценить ситуацию и сменить репетитора вовремя. Я всегда обговариваю цели, прошу определить уровень ребенка, шансы на достижение желаемого результата, выявить пробеллы. От этого выстраивается программа занятий, их частота и продолжительность. Не после каждого занятия, но хотя бы раз в месяц, интересуюсь прогрессом. Очень показательны пробники, это своего рода независимая экспертиза. Жаль чтоу вас результат оказался ниже ожидаемого, но не всегда это промах репетитора.
Вот так возьмешь неспособного слабого ребенка, заранее понимая ,что напишет плохо, а потом тебе два за работу как оценку поставят. Гораздо приятнее брать умных , талантливых и трудолюбивых .Всегда надо понимать родителям, что у ребенка есть потолок. И есть определенные стартовые знания(а потом уже претензии к педагогам).
Сами родители в такой ситуации и поднимут стоимость. Сначала один откажется, потом другой откажется, потом уже мама умолять будет и найдётся тот, кто возьмёт за любые деньги. А потом мы будем читать здесь про эту ситуацию. На каждого трясущего деньгами родителя найдётся свой репетитор.
Вот и не поймешь что правильнее. Брать таких детей или вообще не брать. Даже если у него будет 68, окружающие то все равно не оценят, когда попросят назвать баллы выпускников.
тут другая ситуация, мама же пишет, что репетитор ее ввел в заблуждение, когда она пыталась обсудить проблемы. Что ребенок, мол, знает, просто на пробнике не повезло. Да, ей не особо хотелось вникать, но и репетитор вникать не стал.
А способности, оценки в школе, стартовые знания - это все разговоры. Не один раз в неделю проходили занятия, если не маму, так ребенка можно было предупредить на что он может рассчитывать реально.
Да ставьте что хотите.
Можете в отзыве написать - ребенок поставил 3, я 1. Вы с ним уже никогда не встретитесь, а другим будет повод задуматься брать или нет.
Но двойка тут же обрушит репетитору рейтинг. А он то может и не виноват и я сама плохо репетитора контролировала.
Вы не обязаны его контролировать и он знал на что идёт. Пишите все как есть, не может быть такого, что всё хорошо - наоборот это очень напрягает. Брали своему по информатике, они все программисты чокнутые, хоть с физтеха, хоть с вмк - только на деньги смотрят. Расстались, взяли физика - красота!
Знаете в чем разница между вами и автором? Вы вникли, оценили репетитора, расстались и нашли нового. Автору совершенно все равно было.
результат просто кричит об этом, а промежуточные результаты вас не интересовали.
Какие по вашему признаки, что не подходит?
Было все равно, потому что на другие отзывы повелась, и стеснялся человек спрашивать, первый раз может быть брал, опыта нет.
Пусть пишет всё что думает, побольше грязи, другим наука будет.
С чего вы решили, что постеснялась? Я выбрала далеко не первого попавшегося репетитора. Я разговаривала с ней и в тот момент, когда мы договаривались, и позже многократно.
При этом я не могу определенно сказать виновата ли она, что такой низкий результат у ребенка. И, если виновата, то чем. Ребенок не из тех, с кем можно было бы и не заниматься особо вовсе, но результат был бы все равно.
Какой был балл у ребёнка до начала занятий? На отработку чего вы брали репетитора? Репетитор тестировала ребёнка? Спрашивали ли вы про прогресс? Почему всё-таки платно пробники не писал ребёнок, чтобы понять , что скорректировать можно, а что нет? Какие были ожидания? Это обговаривалось? Делал ли ребёнок все задания репетитора дома? Сам делал? Или списывал?
Ваши вопросы говорят о том, что вы хотите на меня ответственность переложить. Я с себя ответственности не снимаю. Но вопрос был об оценке работы репетитора.
Если бы ребенок радостно занимался бы сам, мне вообще не нужен был бы репетитор. Задача ставилась именно организовать его работу. С домашними заданиями не сложились, но они встречались три раза в неделю. У репетитора было достаточно времени, все организовать в процессе занятий. На мой взгляд. Хотя, возможно, я ошибаюсь.
Не додумайте за меня. Я не хочу переложить на вас ответственность.
Я задаю самые обычно вопросы, которые возникают у большинство родителей ДО ТОГО, как родитель решает взять репетитора и делает выбор, какого именно брать, чего ожидать и тд.
Вы сами не знаете, какой предел у вашего ребёнка, возможно, что выше ваш ребёнок и не напишет, и это его или ее максимум. Может и наоборот быть. Что мог бы написать гораздо выше. Раз вы сами не знаете, то как можно оценить вложения репетитора? 🤷♀️ Вот это мне совсем непонятно
Подготовить к математике без самостоятельной работы ребенка вообще невозможно. Хоть 7 раз в неделю встречайтесь. Репетитор - мошенник, раз взялся готовить без дз, ставьте ему кол.
Но понимайте, что вашего ребенка никто бы не смог подготовить.
Тогда вопрос на какой балл рассчитывали, какой балл обещал репетитор, знал ли репетитор, что ребенок не будет делать домашние задания, и на что ребенок сдал. По моим соображениеям, такого ребенка, который не согласенизаниматься даже в предверии экзамена, наверняка имеет кучу пробелов и наверняка на занятиях тоже не выкладывается выше чем на 50 подготовить нельзя. А наиболее вероятный балл для него 45. Впрочем, без репетитора он бы и порог вряд ли перешел бы.
И как он должен был без дз сдать? на сотку? поселили бы репетитора дома, он бы заставлял делать дз. То есть признаете, что проблемы были, вы знали, что ребенок дз не делает, но виноват репетитор:chr2
Репетитор не может проконтролировать, что ребёнок сам делает дз. Это может проконтролировать только мама с папой
За те часы, которые уделял ребёнку, за те задачи, которые ребёнок при нем решал.
Остальное ответственность родителей. В том числе и договорённость о дз, о проверках и тд.
Я когда договаривалась с репетитором, то просила нагрузить дз по максимуму, обещала контролировать то, что ребёнок будет сам решать, что не будет списывать, что будет все делать в срок. Договорились об объёмах дз. И всегда все четко делали.
Влезу.
Может, и контролирует, и не обговаривается, это само собой разумеется.
Сегодня, реп по физике, только 5 занятие, не получается ответ и всё. Ребенок бьётся 4 часа - не выходит. Папа решил помочь. Проверяет - ребенок решил верно. Открывает - у репа ответ не верный. Папа ищет первоисточник, в первоисточнике ответ как у ребенка. Все понимаем, что реп специально поставил ответ неправильный, чтобы проверить, а сам ли ребенок решает. Всё.
Ну как бы сказать, с одной стороны против, что время было потрачено, но с другой - контроль со стороны репетитора идёт, и не просто контроль.
А что вы так за ответы - в конце любого учебника есть, почему к авторам учебника вопросы такие не возникают?
Учебники с ответами - отлично для самоконтроля или родительского контроля. Мой ребенок младше, но все ответы от него убраны. Он делает дз без гаджетов, ноутов и пособий и учебников с ответами, чтобы я не сомневалась. А ответы мне позволяют быстро проверить всю работу, не вникая в задачи.
В английском тоже много где есть ответы, очень удобно, но ребенок делает без них.
Должны - не должны, а репетитор отработал, деньги снял, отвалил, а автору платить за обучение теперь. Так можно долго бить в грудь, кто кому должен.
мало ли кому что нужно. Я к тому, что в итоге репетитор не пострадал, а автор пострадал из-за того, что пустил на самотек
Хуже насколько? Если у ребенка была задача 80+ а он пишет на 60, то за что репетитор получал весь год деньги? это не 100 рублей. Родители выкраивают, упахиваются на репетиторов и получают + 10-20 баллов к тому что было бы без репетитора.
Да проблема даже не в баллах, а в честности репетитора и соответствии поставленной задаче. Не можешь - не берись.
Во всяком случае, в отзыве можете написать, что за все время занятий репетитор не попытался предоставить вам обратную связь. Это объективный минус.
Минус автору. Связи обратной ей не предоставили, но она все равно платила этому репетитору.
А за что тогда вы его наказать хотите? Вы его что, вообще не спрашивали? Он сделал все, что мог. Возможно, выжал максимум из вашего ребенка. Возможно, в ваших условиях отработал на 5+. Вы себе что-то намечтали невозможное, а теперь хотите злость сорвать на постороннем человеке, который в вашего ребенка вкладывался?
тоже не понимаю.
взяли репетитора, на берегу ничего не обсудили, а теперь, оказывается, рассчитывали на больше баллов? а почему не обговорили это заранее. возможно, репетитор думал, что задача - лишь бы сдать. тогда ему оценка 5.
И вам в другую тему с вашими пирожными. Ну вот реально утомили все тут с 90 баллами, причем ребенок сам-сам, без репетиторов. Если бы у меня такой был бы, то зачем мне вообще репетитор? Мало что ли сайтов где все объясняется?
"эксперт ЕГЭ" - это официальный статус.
Он либо есть у педагога, либо нет.
простой вопрос.
почему вы истерите в ответ?
Зачем нужен эксперт ЕГЭ, если задача ставится, например, 60 баллов набрать? Вы со своими стобальниками совсем берега потеряли.
Потому что эксперт ЕГЭ это дороже, чем обычный реп. И по мнению родителей он не нужен для результата 60-70 баллов.
Зачем платить дороже, если все равно ребенок не сдаст выше и нюансы, о которых знает эксперт не понадобятся?
Согласна. Хотя по математике не вижу смысла брать эксперта. В математике главное, чтобы все было верно с математической точки зрения. Чтобы логическая цепочка была и чтобы все было математически обосновано. Для этого эксперт не обязателен.
Для математики вообще неактуально, чтобы репетитор был экспертом. Там нет никакого сакрального знания. Совсем другое дело - гуманитарные предметы.
Где этих реальных экспертов то взять? На профи, куда ни глянь, все "эксперты ЕГЭ". По-сути эксперт по сайту предложений
Эксперт егэ - это всего лишь 3 месячные курсы. На них может пойти любой учитель в школе, сдавший егэ в МЦКО, если говорить о Москве.
Ну и?
Если он что-то все-таки подтянул ребенку, то ставьте 3, не ошибетесь. Постоянная обратная связь нужна прежде всего самому репетитору. Как раз чтобы потом не выслушивать претензии от родителей, что ожидали одно, а получили совсем другое. И чтобы всегда можно было сказать, что о проблеме он сигнализировал до последнего, давал такие-то рекомендации, которые не были выполнены, вот скрины сообщений/письма.
Если реп этого всего не делал, ну сам себе злобный буратина, чо уж. Опять же, вы ему платите деньги, бегать еще за ним постоянно и требовать отчет - не, это объективно неправильно. Иногда, если он забылся, закрутился и не написал, это одно дело. А так, вот не будь он репом, будь вашим подчиненным на работе, как бы вы такого работника оценили?
Ну и другим родителям будет сигнал, что если не готовы контролировать сами, то к нему лучше не обращаться. И самому репу в том числе, может, со следующими учениками будет придерживаться понятных правил.
Поставьте кол репетитору за его работу. Перед тем, как его нанять, Вы ведь озвучили свои пожелания, цели? Если они не выполнены, то такова работа, в первую очередь, репетитора.
У нас репетитор по русскому справился со своей задачей на отлично. По математике дочь потеряла несколько баллов по невнимательности, поэтому работа репетитора тоже на отлично.
Напишите честный отзыв, что не справилась с поставленной задачей, результат ЕГЭ такой то. Это поможет другим при выборе репетитора
Пишите полную правду и честную оценку. Вас сращивают ваше личное мнение, вы именно его и озвучите.
Сейчас пробники можно писать хоть каждую неделю, не понятно почему автор не проверил работу репетитора до егэ
Вот и проверил самим ЕГЭ. Поставленная задача не выполнена. И причем здесь пробники? Да наплевать какие были пробники, главное конечный результат.
При том. Автору важнее плохой отзыв написать или получить хороший результат егэ у ребёнка и возможность поступить на бюджет? (что не отменяет написание плохого отзыва в середине года и смену репетитор)
Мне важнее второе. Так как это мой ребёнок и его будущее. Отзыв при этом оставлю. Но и ребёнка не подведу и сменю вовремя репетитора после неудачных пробников.
Мы тут не только вопрос автора обсуждаем. Обсуждение в темах часто уходят от общего вопроса. Поэтому я и написала своё мнение на комментарий выше.
А так
Да пусть пишет, что хочет. Но результат ее ребёнка это ее и не ребёнка ответственность. Репетитор это только помощник.
Мы с вами не полгода назад беседуем, а сейчас. ЕГЭ уже написан. Баллы получены. Вопрос исключительно про отзыв на данный момент. Что делать мне я не спрашивала. Это совсем другая тема.
Это форум. И мы тут не только с вами беседуем, но и друг с другом. И может обсуждать тему и отходя от вашего прямого вопроса.
Заведите свою тему для обсуждения авторов всех тем в ключе "сама дура", это модно здесь.
Не автор
Не указывайте, что мне делать. Вы не модератор. Это форум открытый и мы тут обсуждаем всё, что хотим. Указывать будете у себя на кухне.
Неважно, уволен репетитор или нет. Отзыв отрицательный. Даже если виноват ребенок, он должен был предупредить. Или предложить написать пробники до ЕГЭ, чтобы было с чем сравнить потом. А так больше похоже на "..опа-часы"
Должен предупредить? Смешно. Если мама сама за год не интересуется ничем, то с чего это репетитор должен? Может это максимум ребёнка и есть, и для конкретного ребёнка это отличный результат.
С того и должен, чтобы потом не нарваться на плохой отзыв и маме напомнить, что самавиновата. А еще с того, чтобы самому проверить свой результат.
А так получается, что с одной стороны мама-пофигистка, а с другой - реп, которому наплевать на результаты своей работы. Нашел дурочку и тупо тянул из нее деньги ни за что. Ну и как его предлагаете оценить? (др.аноним)
Да плевать репетитору на отзыв, пусть автор пишет, что хочет.
Если маме все равно было на результат, то она и получила просто отработку часов от репетитора с ребёнком.
Поставить ту оценку, которые считаете репетитор заслужил, минимальную - значит, минимальную. В отзыве все подробно написать, сколько занимались, каким образом, дз, ваши ожидания и результат, не забыв указать особенности ребенка. Отзыв информативнее оценки и для будущих клиентов важен. У кого-то такой же ребенок как у вас, он прочитав отзыв, пройдет мимо и правильно сделает. Если реп занимается 3 раза в неделю и взял немотивированного ученика, то должен за что-то отвечать! Или предупредить родителей, или отказаться. А так очень легко, деньги все готовы брать, а результат неважен и надеются, что отзывов плохих не напишут. Особенно важно, если у репа высокий рейтинг, пусть потенциальные клиенты узнают что может быть и по другому.
Мы не знаем какой результат. Возможно, что репетитор отработал хорошо, и это максимум ребёнка
и админы прекрасно тему почистили, возникает вопрос, не они ли ее и завели? никаких оскорблений не было.
Можно просто не оценивать репетитора, если не хотите или сомневаетесь. Никто реально не заставляет ОБЯЗАТЕЛЬНО это делать. Оценка и отзыв всегда по желанию, хотя репетиторские сайты их и просят.
Зачем сдерживать свои желания? :). у репетитора одни 5. а реальная картина мира другая. Я была бы благодарна человеку который написал такой отзыв.
С чего вы взяли , что картина иная? Я вот поставила 5 репетитору, который помог моему ребёнку достигнуть своего максимума. Ребёнок получил 62 б по математике. Это для неё был успех. И задачу, которую я поставила, репетитор выполнила. Или мне надо было меньше поставить? Это нечестно было бы, ведь ребёнок на большее не способен. А без репетитора было бы 27 б максимум. Судя по пробникам до репетитора.
А у нас ребенок просто захотел понимать английский. Ну что, взяли. Задачу вообще не ставили - просто объяснили, что это желание ребенка, а не родителей. В сентябре по предмету были тройки, в мае за 4 четверть только у двух пять, у моего естественно. Оценить репетитора? А мне не нужны оценки в школе, да и вообще не интересно как с английским дела обстоят и вообще не интересовалась что они проходят.
Ну вам и репетитор сообщала о текущем положении дел и вы не ждали 90. Вы в отзыве точно так написали ? Много читала отзывов. Спасибо за 62 балла и непонятно толи это максимум ребенка, толи репетитора. Здорово когда получаешь тот результат который ожидаешь . Поздравляю.
Нет. Не так. Это я ребёнка отправила на пробник. Увидела реальную картину и сообщила репетитору эти данные. И я канючила репетитора, спрашивала, на что можно расчитывать, мне репетитор отвечала, что люфт от .... до.... при такой-то работе и тд. Я контролировала дочь с дом заданиями, чтобы решала ответственно и сама. И поэтому и результат получился тот, который всех устроил в данной ситуации.
А автор и не написала, что ей обещал или не обещал репетитор,может вообще ничего не обещал, не сообщила, какие начальные данные и тд.
Автор уже написала. Репетитор ничего не обещал. Скорее всего, она и не спрашивала. Ребенок дз не делал. Репетитор может, отработал на 5+ для ее ребенка. Но хочется кого-то наказать за, естественно, невысокие баллы. Репетитор здесь - просто козел отпущения. Очень некрасиво автор поступит, если плохой отзыв оставит.
У меня случай был - ребенок с явной неврологией, периодически, не предупреждая, не приходил на занятия, мама плакалась, умоляла не бросать, я под него подстраивалась (жалела), вкладывалась в него как в никого другого, дополнительные консультации бесплатно по Скайпу в любое время суток чуть не каждый день. Итог - баллов 60 по математике (сильно больше, чем можно было надеяться), мамин отзыв: ну, конечно, хотелось бы больше, оценка 4. Было обидно - слов нет ((( Надо было бросать его сразу. Но вот пожалела на свою голову...
Неправда. Все время говорила маме, что смысла нет. Постоянно с ней подолгу беседовала (это тоже время, между прочим). Мне эти деньги дались дорого, и уже были не нужны такой ценой. Надеялась, что внемлют и откажутся. Но не бросала по просьбе мамы - считала непорядочным, жалела. И сдал он лучше, чем я надеялась. А задача, кстати, была - 40 баллов. Сдал +20. И мама была недовольна ((
Я думаю, увидели, что ребенок пошел в гору (до занятий порог не проходил, и пришли, кстати, в марте), и мама себе намечтала, что сдаст под сотню. При этом в заказе зафиксировано пожелание 40 баллов.
Во-первых, это ваша работа сообщить родителю какие возможны результаты, чтобы не было заоблачных ожиданий. Если вам, конечно, важны отзывы и рейтинг.
Во-вторых, почему не отказались и не сообщили реальную картину родителям, не поинтересовались какой результат они ожидают, какая цель занятий?
Родители часто не могут адекватно оценить своего ребенка, и когда реп честно говорит, что уровень вашего 60 max и при условии выполнения всех дз и отсутствия пропусков, то родители предупреждены.
Я бы вообще на месте репа подписывала бы план намерений - учебный план с ожиданиями и прогнозами с двух сторон, чтобы они сходились и не было потом - "Деньги потрачены впустую! Верните! Ловите плохой отзыв!"
И, кстати, я еще пробники даю каждую неделю, результат в гугль-документ, видно динамику. Так родители туда даже не заглядывают часто. Сама спрашиваю: вы за последний месяц смотрели? Ой, забыла, сейчас посмотрю!
И в этом случае был полный контроль и результат родителям на блюдечке. А толку?..
“Люди читают жо*пой». Это о вас.
Автор выше написала все подробно, что она все это говорила родителям, и что родители умоляли не отказываться от ребёнка и тд
Др аноним
Самое противное в работе репетитора что он не информировал родителей о проблемах и небыло пробников показывающих реальное положение дел.
В ветке "репетитоские будни' они так и говорят сначала мы сигнализируем о проблемах - родитель не реагирует. мы перестаем сигнализировать и работаем дальше. Нормальные репетиторы отказываются работать и таким образом поднимают проблему для родителей. А тем кому нужны только деньги тихо работают дальше.
Брали репетитора на 8-9 класс подтянуть знания по математике и физике и сдачи ОГЭ по математике. Занятия 3 раза в неделю, занимались и летом, кроме июля. Ребенок был изначально слабый, пробелы большие, не очень мотивированный. Надо сказать, что репетитор явно пытался повысить мотивацию, давал интересные задания, но итог все равно печальный. Физика стабильно шла между 2 и 3. Алгебру подтянули, тройки стали перемежаться с четверками, но все равно остались тройками. Геометрия один триместр вышел на 4. ОГЭ - тройка. Я, честно говоря, разочарована. Репетитор тоже с отличными отзывами. Тоже думаю, оставлять ли отзыв.
Разочарованы в собственном ребёнке? Может это потолок ребёнка? И для неё или него это отличный результат
Очень трудно принять факт, что у ребенка уже достигнут потолок и не надо его мучить на большее ((
Репетитор делал свою работу, как делают ее большинство людей в мире. И только единицы делают работу на 5+ В любой сфере деятельности (учитель, врач, менеджер, экономист, программист и тд, это качается любой сферы деятельности). Если ВАМ нужен тот, кто сделает на 5+ , то вы тщательно отбираете и тщательно контролируете того, кого вы наняли.
А какие могут быть договорённости? Что репетитор делал все это время? Как водится, рассказывал про свою уникальную программу, а не делал с ребёнком домашние задания, попутно объясняя пробелы. Если после трёх занятий с репетитором у ученика не 5 за работу в классе, не 4 за контрольную и проверочную на уроке, значит репетитор мошенник, тупарь и бездарь. Репетитор очень любит ваши деньги.
Договоренности могут быть любые. Например, при занятиях 2 раза в неделю, самостоятельном выполнении ДЗ, баллы будут от … и до. Мой ребенок занимается с репетитором, в школе 5 по этому предмету, но это не означает, что ребенок также экзамен сдаст. Я записывала ребенка на тестирование, результат хороший, но не 5. Я очень довольна, репетитор научил всему, чему мог. Ошибки из-за невнимательности.
На самом деле, чем честнее родители напишут своё мнение о репетиторе в виде оценок, отзывов и т.д., тем лучше будет мир.
Мне репетитор говорил неоднократно - дочь не учит, незаинтересована в предмете, такое впечатление, что предмет ей навязали - ни любви, ни интереса. При таком подходе высоких результатов ждать не приходится. Дочь при этом кричала - у меня быдет БВИ, ты что, в меня не веришь??? итог - БВИ не вышло, первая под чертой, химия написана на позорные 70 баллов. Но к репетитору вообще никаких вопросов, и рекомендовать его буду, и оценки бы поставила высокие. Но я знала все происходящее, он вовремя все флаги поднимал.
Напишите честно. Честность лучшая политика. Я заплатила сумму в размере ....рублей за свою глупость, мягкотелость и недальновидность. Репетитор не возражал и взял эту сумму.
Я не согласна, что в моем случае репетитор как-то неправильно себя повел. Если следовать Вашей логики, то от всех туповатых-ленящичся-болеющих-пропускающих из-за олимпиад детей репетитору следует немедленно отказываться. Несмотря на желание родителей и ребенка продолжать занятия. Это очень странная мысль
а если мама не хочет осознавать? все эти проблемы ее не интересуют, а интересует результат без ее напрягов, в том и числе и на подумать
все отзывы корректируются модераторами. что бы вы ни написали, если профи.ру регулярно имеет с этого репетитора навар, ваша двойка уйдет в небытие)) так что ставьте, а заодно и проверите.
Это неправда. Но репетитор может оспорить оценку, рассказав ситуацию. Тогда автору перезвонят и распросят, как дело было. Еще возможно, что репетитор отчеты писал в течение года, тогда их прочтут и на этом основании оценку снимут. Если там написано, что ребенок регулярно не делал дз, а родитель со своей стороны не обеспечил выполнение дз, то оценку не опубликуют. На хороший результат должны работать все, а не только репетитор. Этого только ленивые мамаши не понимают.
Я смотрю, здесь много репетиторов, которые хотят продавать своё время. А не пристегнуть ли губу, с квалификацией школьной программы продавать свои человеко часы. Так оплачивается время ультра квалифицированных специалистов с лицензией, а просто за проведенное время бл.ди берут.
нет. это такие им несут в клювике.
кто-то насильно свое время кому-то втюхал? кого-то заставили купить человеко-часы? нет. это сами бл.ди несут в клювике и молчат, что им надо.
Это бабло невозможно отработать, если ребенок не работает. Вы еще за звезду с неба заплатите.
Комиссию по расследованию создадут, если репетитор попросит.
Бабло платили, даже не обсудив желаемый результат. Репетитор это понял так, что делаем, что можем. Многие бы так подумали.
Читайте выше. Автор написала, что репетитор им ничего не обещал. НИЧЕГО. Значит, вообще не спрашивали.
Если читать отзывы, можно заметить, что многие родители и 50 баллов как чудо воспринимают, это ж не ева. А если отзыв без указания баллов, то какой результат достигнут, вообще неизвестно. Многие репетиторы на 100ку не готовят, и сами написать на 100 не могут. На 50 подготовит и будет считать, что звезду с неба снял.
У меня дочь написала на 72 б за 3 месяца занятий, а ее подруга с тем же репом за год - на 39, репетитор виноват?
Есть не только профи.ру. в поиске много страниц... Видеопрезентации много говорят о репетитора. Обычно мама сразу понимает, кто ей не нравится. Потом выбирает из оставшихся.
Я одна не понимаю, зачем учить детей, которые не могут и не хотят учиться, которые не способны, имеют многочисленные многолетние пробелы в знаниях? Они пойдут потом на платное ВО, родители и там будут платить, а возможно потом будут еще репы, чтобы сессии закрывать.
Потом будут пристраивать куда-то по знакомым такое чудо. Зачем?
Почему не выбрать путь, который более соответствует ребенку? Может он хочет/будет шикарным парикмахером или визажистом?
Да, сложно представить такое, если в семье все с ВО, а иногда и со степенями. Но вы не ваш ребенок, он другой, зачем насильно его тянуть на аркане в светлое только с вашей точки зрения будущее?
Иногда детям подвозят мозги чуть позже. И пока есть возможность получить образование в вузе, надо его получать. Очень много ребят начинают сами хорошо учиться на 3 курсе и старше, включаются и начинают заниматься. Почему не пинать, пока пинается?
А парикмахерами и визажистами не все могут работать . Например, дочка соседки по даче решила , что как раз станет парикмахером и тд, пошла учиться, а у неё аллергия проявилась в процессе работы. Работать не может. И куда ей? Поступила на платное на логистику, окончила, сейчас работает по профессии. В школе учеба шла тяжело.
Когда подвезут мозги, он сам сможет выучиться и там, где захочет, а не куда родители смогут поступить за деньги. И мозги привозят редко, очень редко, если ребенок за 11 школьных нет не захотел учиться, очень вряд ли он захочет.
Может и сможет и потом. Но лучше сейчас, потом будет и армия у многих. А тут можно и вузе на военную кафедру это раз. И ещё потом семьи пойдут и тд, зарабатывать надо и тд.
Нет, не редко. Это очень частая ситуация, когда к 20-23 годам мозги подвозят.
Не передергивайте. Речь о том, что репетитор, схалтурив и взяв деньги по полной, после экзамена поёт песни о некачественности материала, бесталанного ребёнка.
У репетитора виноваты все: мама, способности и мотивация ребенка, погода, невезение и пр. Только не сама репетитор. Она одна в белом пальто и очень жалостливая. Соизволила взять деньги. Деньги не пахнут.
Вы ещё расскажите, что добрый репетитор осуществляет право каждого ребёнка на образование. Ну не тянет, но мама платит, чем дольше не заострять, тем дольше не догадается, не поднимет вопрос. Маме некогда. Мама деньги на оплату репетитора зарабатывает.
Мне как раз уже все равно. Просто если бы до меня масса народа не оставило бы положительных отзывов, я бы вряд ли выбрала бы этого репетитора, а не какого-нибудь другого.
--С чего вы решили, что постеснялась? Я выбрала далеко не первого попавшегося репетитора. Я разговаривала с ней и в тот момент, когда мы договаривались, и позже многократно.--
Мадам, вы с головой ненормальная. Сами себе противоречие. Что вам надо? По пи зд еть? Идите к бабкам на лавочку.
ТС даже не спросила, какой балл прогнозируется у ребенка. Можно сказать, даже задачу не поставила репетитору.
А с чего вы решили, что репетитор схалтурил. Вот привели мне в этом году мальчика Васю, мама хочет 60 баллов, Вася учится в физмат классе. Я начала с Васей заниматься: по моему предмету ноль полный, по смежному, необходимому для обучения - громадные пробелы. Вася, вроде, даже старается, но без надрыва, и сам весьма неторопливый товарищ. Конечно, за полтора года занятий я его чему-то научу, но вот дотяну ли до 60 большой вопрос. Маме ситуацию обрисовала, конечно. Вот будет ли моя работа халтурой, если Вася на 50 сдаст? Без меня он бы и порог не перешел.
Т.е за полтора года с нуля до 50 баллов только возможно? И как вася по двум предметам полный ноль учится в физмат школе?
за год 20 баллов среднестатистически. Это если ребенок не упирается и не напрягается, учеба спокойная
Дайте мне такого репетитора, который за год 20 баллов поднимет! Требуется или по математике, или по физике, или по информатике.
А чего стесняться? Такие результаты, за полгода, поднять по 4 предметам 114 баллов - любой репетитор сам к таким репам пойдет учеником!
Она вообще понимает, что несёт? Это в декабре молишься лишь бы пройти в "Урюпинске" на лесозаготовительный , а в июне физтех с мехматом нафиг посылаешь. Круто! Тоже хочу!
Сразу чувствуется, что вы далеки от жизни. 3 предмета по 50 баллов, это 150, эти 4е никак не пересекаются. поэтому + 90-95 в целом к комплекту. 240-250 баллов ни о чем, тем более для гуманитарных. И где интересно увидели физтех или мехмат? туда явно историю сдают, а физику не сдают, ага-ага. Схожу за попкорном, а вы продолжайте вещать, посмеемся.
===Это хорошо или плохо по вашему? У меня мой личный ребенок за полгода по русскому поднял на 35, по математике за 3 месяца на 33, историю за год на 22, обществознание на 35 тоже за полгода.
Все пробники были МЦКО, то есть официальные, не с решу.егэ, контролировала я ее очень.===
Начинаем смеяться.
Математика за три месяца поднялась на 33 балла! В месяц 11 баллов. Возьмём даже просто, каждые 2 балла - это тема, т.е, ребенок отработал за три месяца минимум 16 тем с нуля ( я правильно понимаю?), до полного владения. Чтобы отработать так одну тему от нуля, требуется прорешать минимум 15 заданий в течении недели и по 5 минимум в течении двух следующих. Три месяца это 14 недель ( пусть в вашу пользу даже будет), 16 тем не получается, требуется минимум 18 недель. И это даже не считая того, что тем в одном задании не менее 5 ( подтем), то есть времени минимум потребуется в 5 раз больше, а это 1,5 года.
Такая же петрушка и с другими предметами.
Поэтому или у вас заниженное первое тестирование, или вы несёте полную чушь.
Вообще не зависит какой предмет готовить, зависит от количества предметов и времени потраченного в день на предмет. У вас 4 предмета. В день по 2 задания, по 30 минут на каждое, 4 часа, если в 2 раза быстрее, то 8 часов, если в три - то 12 часов в день. По вашему получается ребенок занимался по 12 часов каждый день, плюс 8 часов на сон, плюс 2 часа на еду, 1 час на туалет, 1 час на смену предметов. В школу он вообще не ходил?
Так что не пишите ерунду.
Да, я ничего не поняла о чем вы пишите, о каких пересечениях? Меня вообще не волнуют начальные данные, меня рассмешила ваша дельта. Ну и как вы теперь, надеюсь, понимаете, разницы к чему готовиться принципиальной нет. Поэтому я образно и сказала про физтех и мехмат, что вы, грубо говоря, своими цифрами, замахнулись на 100 баллов по каждому предмету - "как делать нефиг". А если вы стартовали с 50, то вообще невозможно за три месяца, тем более по математике, поднять на 33 балла, это любой реп вам скажет - просто обкакаетесь. За полгода на 12 макс непрофиль.
Можно вопрос, для чего нужен в принципе репетитор, если по вашему за год можно поднять на 12 баллов ? Для этого достаточно с критериями ознакомиться, или порешать тесты с решу егэ. Вопрос месяца максимум. Или вы как раз такой репетитор, который максимум 10 баллов обеспечит? не пыльная работка, можно ничего не делать в принципе, повезет с вариантом, покажет прирост, нет, так никто и не обещал. Даже 70-80 балльники зачастую ошибаются в первой части, если вычистить ее, можно гарантировать минимум.
Задания первой части ЕГЭ - полчаса на задачу 1-12? Вы в своем уме? 12 номеров по полчаса? Это 6 часов, как же 19 номеров за 4 часа решают? Задача второй части может занять и больше времени, да, но первую в идеале к экзамену нужно решать не больше 30 минут за всю первую часть. Или может, одно тестовое задание по русскому нужно делать полчаса? Ну давайте, великий математик, рассчитайте. Такая ситуация со всеми предметами.
Ребенок стартовал с 39 по математике, если вам так легче спать будет. Первую часть по решу егэ прорешал всю, ошибок соответственно не было, ничего нового в варианте не попалось. Большого ума и репетитора тут не надо, в решу егэ решения и ответы есть. И три номера частично из второй. Вуаля, 72 балла.
Пересечения в том заключаются, что ни один вуз не требует и историю, и математику вместе, но для вас, незамутненных, это слишком сложно. А раз так, о каких 114 баллах по 4 предметам в сумме, вы говорите? ,Лишь бы что сказать? лучше молчать, может за умную сойдете.
емэйл так и не прислали. скрины в переписке евы прикрепить не могу. Потом естественно всем напишите, что вам так ничего и не прислали. Во-первых, вообще не понятно, почему я перед кем-то должна оправдываться, во-вторых, оправдываться в условиях того, что даже при моем желании вам что-то прислать, вы не предоставляете мне такой возможности, я за вами бегать должна со своими оправданиями? Реально? мне это нужно?
Вы предложили.
Если чувствуете, что оправдываетесь, то вопрос закрыт, унижений не надо.
Успехов!
Смотря с чего начинать. Если с 20 б , то до 40 дотянуть легко, если с 40 до 60 можно вполне, а вот дальше каждый балл очень тяжело получить
Др аноним
Если ребенок получает 0 без подготовки, дело одно, если 50 баллов без подготовки, а зачастую есть пробелы, которые легко устраняются, они есть у многих, 20 баллов подтянуть не сложно
Вопрос не тупой, его многие задают себе...Вы не задаете, вероятно, думаете, высшее образование, точнее диплом позволит ребенку найти работу и быть счастливым. Увы.
Ну не все настолько тупо прямомыслящи, как вы. Как раз большинство понимают, что баллы ЕГЭ не являются показателем будущей успешности и в вузовской учёбе, и уж тем более - в поиске работы и счастье.
Это я вам как медалист и краснодипломник серьёзного вуза говорю.
Какой видите смысл в действиях автора? Так же как выше надеются, что мозгов подвезут?
Аналогичная ситуация, когда пытаются умного средних возможностей ребенка запихнуть в МФТИ на определенный факультет.
Я бы поставила 3 и все написала бы в отзыве. У репетитора есть возможность написать свой ответ.
У меня был случай, когда после положительного отзыва репетитор начал откровенно халтурить, то переносить, то отменять занятия. А отрицательный мне не дали написать, просто выслушали и все.
Хороший репетитор всегда ставит в известность родителей об успеваемости ребенка. Это не не зависит от того, отвечает ему родитель или нет.
"Я бы поставила 3 и все написала бы в отзыве." Я бы тоже так сделала. Но вначале нужно успокоиться и сформулировать в отзыве причины своего недовольства без выплескивания эмоций.
Напишите в отзыве, какой балл получили на егэ, сколько занимались и то, что рассчитывали, что будет выше.
Это будет полезная информация для выбирающих репетитора.
Репетитор может оставить свои комментарии.
Автор. Я вот прочитала, что вы хотели 60 б.
А в итоге что? Вы это озвучивали репетитору? Что обговаривали?
Я могу вам и другим мамам (у кого детям за радость написать хотя бы на 60 б) расписать, как делала я для своего ребёнка.
1. Ребёнок был отправлен на платный пробник после 10 класса, чтобы понять хоть что-то. Результат 27 б вроде. Стало понятно, что на что-то высокое нет смысла расчитывать, поэтому стратегия была такая.
2. Взяли репетитора ещё летом, она ок Анка протестировала сама, это была моя просьба. Репетитор сказала, что максимум за год и для этого ребёнка 60-70 б.
3. На лето была поставлена задача отработать 3,6,8 (добавляли по очереди) Определили вместе объём дз. Занятия 2 раза в неделю, поэтому на 3 дня давались 30 задач на дом. В воскресенье ребёнок проращивал ещё раз все задачи за неделю. В июне отрабатывали один вид задач, в июле ещё один и тд. На занятия разбирали они ошибки, и решали новые задачи и тд.
4. В сентябре определили ещё 3 задачи, и каждый день ребёнок решал 10 из текущей темы плюс по одной из всех прошедших и тд
Потом ещё 3 отобрали и тд. К концу мая все 12 задач были подготовлены. Во 2 часть даже не забирались они.
Итог 62 б , которые прогнозировали. Но это командная работа. Репетитора, моя, ребёнка.
Скажу сразу, ребёнок с 7 по 10 класс не учился почти, на то были свои причины. За 9 месяцев работы такой результат. Если бы времени было побольше, то и результат мог быть получше. Но... я уверена, что 90+ не было бы все равно. +-80 или около того возможно, если бы ещё 1 год был подготовки. С репетитором ребёнок продолжил работать и дальше для знаний и поддержки.
аналогично. может, для кого-то заплатить за платное раз плюнуть, а мне достаточно много работать надо. Лучше посижу с ребенком, объясню, что не понимает
Если ваш час стоит меньше репетиторского, то конечно лучше. Мой стоит больше. И я лучше своим делом займусь.
Я даже прочитала то далеко не все. Но я написала в целом. Заниматься надо своим делом. Тем более, если в этом случае за час получаешь больше, чем отдаешь репетитору.
Работнику надо. Но если ребенок не работает, репетитор бессилен. Какой бы суммой вы не пытались оплатить ошибки воспитания.
Химию за 4 месяца почти на 30 баллов подняли.
Дочь не собиралась сдавать ЕГЭ, т.к. готовилась ехать за границу продолжать учиться в школе. Этот год училась в экстернате, чтобы получить российский аттестат. Задача перед репетитором стояла за год пройти 10-11 класс. После НГ дочь сказала, что за границу не поедет, будет учиться в России. В январе тестировалась в МЦКО, результат ужаснул - 27 баллов. Понятно, что еще не освоен был материал 10-11 класса. С февраля начали подготовку к егэ. Репетитор сразу сказала, что времени не хватит подготовиться на хорошие баллы, еще бы год на подготовку. Решили все-таки попробовать сдать ЕГЭ, но морально были готовы, что пересдавать будет через год. параллельно готовилась к русскому и биологии. Химию сдала на 55, не решив вторую часть, хотя к концу мая начала хорошо уже решать, но что-то накосячила, сложный вариант попался (эх еще бы месяц поготовиться). Русский 88 (подняли с 69 за месяц с репетитором). Биологию ждем, но надеется на 80+ (в январе МЦКО написала на 44), тоже за год пришлось 10-11 класс пройти и подготовиться к егэ за 4 месяца. Решили егэ не пересдавать и год не терять, пойдет на платное.
P.S. Забыла написать, что параллельно ребенок занимался физикой и математикой на углубленном уровне + 2 языка срепетиторами.
Когда ребенок не знает химии совсем, это не говорит однозначно о проблемах у ребенка с освоением материала. С больше вероятностью, его просто очень плохо этой химии учили (непрофильный класс, мало часов, в начале прогулял-прослушал, а потом уже не понял, очень слабый учитель и т.д. и т.п.). Масса вариантов почему данный конкретный ребенок не знает химии, биологии, географии и т.д. Но математику учат с 1 класса. И часов по ней много. И если ребенок в 10му классу приходит с большими пробелами, то это однозначно у него проблемы с усвоением предмета. Т.е. его личный потолок не такой уж высокий. Ну, а чем ближе к потолку, тем сложнее поднять результат.
Ребенок знал химию в пределах 9 классов, учился в профильном классе. В 10-11 классе совершенно новый материал.
Что касается математики, то вы же помните, что математика есть профильная и углубленная и между ними пропасть. Если человек уже пишет на 70-80, то значит у него есть голова на плечах, есть тонкости, которые он не знает. А вот с 30 до 60 математику это действительно нереально.
Если что, я - математик, окончила мехмат.
тем не менее, 60 по математике (62, но ладно) - это тестовая часть вся, без арифметических ошибок и сбоев. Это действительно сложно, если есть темы, которых человек не знает. Вот забыл формулу объема и уже 56, неправильно извлек корень из дискриминанта и 50. На 60 тут все должно быть просто идеально, ни одной ошибки, описки, нигде знак не перепутан и т.д. Разобраться с задачами с полными решениями, как там все аккуратненько расписать, если ребенок все знает (первую часть пишет) проще намного. С условных 60 дотянуть до 90 проще, чем с 30 до 60. Вот с 90 на 100 уже не реально, там уже все на скорость, нет времени думать, надо сразу правильно решать и писать на чистовик.
Т.е. вы считает, что из двоечника проще сделать хорошиста, чем из хорошиста отличника? Кстати выше др.аноним писал
Натаскать на ЕГЭ на 60 б. можно любого троечника, если он старается и делает дз. Там все задания известны заранее. Два-три раза прорешать по кругу все. Но если ребенок не работает - медицина бессильна.
Даже не знаю, зачем я пытаюсь объяснять, если это просто смешно. Но смотрите. Если ребенок не знает какой-то темы, то прорешивание по кругу не спасает, достаточно изменить порядок слов в формулировке задания и он не справится. Закрывать пробелы в тестовой части заданиями с развернутым ответом - план еще хуже. Это не значит, что за последние задачи не надо даже браться, но подходить к ним надо уже зная теорию и умея делать расчеты в уме и на бумаге. Пока ребенок ошибается в вопросах 1-8 идти дальше практически бесполезно, это провалы в базе, их надо проработать. Не прорешивать по кругу снова и снова задания 1-8, а разобрать пропущенные темы, выучить используемые свойства и формулы. Задания 9-12 посложнее, тут уже требуется умение решать. Без него дальше не сдвинешься. Зато! Если ребенок решает задания 10 и 11, то его просто научить решать задачи 13 и 17. И т.д. И, наконец, задачи 16, 18 и 19 в принципе поддаются не всем. Но можно легко научить набирать частичные баллы на 19-й, и вот они - 90.
То то самые востребованные репетиторы по математике. И двоечники с трудом проходят минимум, у них с мозгами не все хорошо. Если бы все так просто было, то в школе бы все учились хорошо. У хорошиста голова на плечах есть, может запущено что-то в знаниях, но это как раз и поднимается занятиями.
https://eva.ru/jsf/forum/frame-content-topic-view.xhtml?topicId=3618287&messageId=102919820 почитайте топ и утритесь уже. У каждого первого такая ситуация
Утереться? У вас с головой не в порядке! За три месяца невозможно поднять математику на 30 баллов. Если это возможно, то у нас все были бы 100 балльники.
Смотрите сколько 100 балльников и утирайтесь.
И с 30 не поднимите, т.к. начальные 30 с большой вероятностью указывают на существенные трудности в обучении.
https://eva.ru/topic/139/3618464.htm?messageId=102918892 вот еще, точка зрения репетитора.
Я все понимаю конечно. Вы молодец. Но репетитор то вам зачем нужен был? Вы сами то не знаете как решать 3,6,8 что ли? Я бы еще поняла, что вы с 11 и 12 затрудняетесь. Но уж эти то.
Ребенок решал 13 и 15 и до репетитора. Тригонометрия и логарифмы были еще в 10 классе освоены в целом. Была дистанционка и я следила за этим поскольку в тот момент у меня времени было больше. Но решал нестабильно. Я считала что это потому, что с родителей дети часто хуже воспринимают, что в школе можно было при дистанционке списать легко на контрольных. И с пробником была бы та же историю. Вариант тоже в целом прогонялся. Половина первой части стабильно была всегда уже даже на старте. А дальше - лень матушка. Что уж получилось, то и ладно.
И на ЕГЭ приступал к 13 и 15. В 13 проблемы уже с уравнением возникли, не стал вообще писать его в бланк. А в 15 ошибся только в самое конце уже. При обратной замене.
Меня устроило бы 60. Я озвучила репетитору, что это минимум того, что мы хотели бы, потому что это порог для поступление на платное в некоторые интересные нам места. Но если бы вышло больше, я бы не отказалась. В результате вышло меньше, математику даже нет смысла предъявлять. Но русский приличный и есть четвертый предмет. Так что не спешите меня винить. Я не так чтобы уж совсем дура и нигде соломки не подложила.
Репетитор был нужен.
1. Я не умею своему ребёнку объяснять, репетитор сделал это лучше
2. Я сама не так хороша в математике. Вспомнить могу что-то , но не всё
3. Репетитор может дать оценку со стороны, мне это сложно объективно сделать
4. Репетитор многие годы собирает задания, компонует их из разных источников за несколько лет, прорешивает их, знает нюансы и тд. У меня нет этого
5. Репетитор подбирал задания под моего ребёнка, где-то больше надо было, где-то меньше
6. Репетитор учитывал нюансы моего ребёнка, с чем плохо, с чем хорошо
И тд и тп
Репетитор был необходим ребёнку. Я сидела рядом, чтобы ребёнок дома не халявил, не ленился, чтобы я видела, что понимает ребенок, а что нет, мы вместе формулировали репетитору вопросы, если ребенок не мог понять что-то в дом заданиях, чтобы на след занятии они это разбирали, ребёнку самому это сложно сделать, чтобы мне потом не говорить то, что вы пишете сейчас здесь (это мой ребенок и его будущее, поэтому только так работает система, связка ребенок-репетитор-родитель).
Вы под ставили что имеете в виду? Я не говорила, что 60 не меньше. Я говорила о планах и о том, какие баллы при наших планах требуются.
Конечно ставила. Но не в форме, что вот от 60 нам подавай. А что вот такие у нас планы, там такие то баллы минимум.
Говорила, что перешли к тригонометрии. Потом уже сам ребенок говорил что решают 15 и 17. Писала что нет номеров в первой части, которые не умеет решать. Про дз тоже писала, что не делает. Я попросила сказать, что дз обязательно. Она ответила, что хорошо.
Если бы я могла бы своего ребенка сама заставить делать дз, мне и репетитор был бы не нужен. У нас сборник был Ященко с ответами. Решал бы по варианту пару раз в неделю.
Репетитор сказала ученику, что дз обязательно, я вас правильно поняла? Т.е. никакой договоренности об учебе без дз со стороны репетитора не было? Вы договорились, что дз обязательно, но со своей стороны не смогли обеспечить выполнение договора? И кто тогда виноват?
Родителям на будушее - математику без дз не выучишь! Если ребенок не делает дз - готовьтесь к разочарованию.
Я договорилась? Ничего подобного! Если бы я могла бы последовательно требовать от ребенка выполнения дз, мне не потребовался бы репетитор. Поэтому разговор был о том, что я считаю дз обязательным, а не о том, что я беру на себя его контроль.
Скажите, а как , по вашему мнению, репетитор должен контролировать выполнение дз вашим ребенком? Вы договорились, что дз обязательно. Репетитор в свою очередь дз пдлготовил, проконтролировал, что ребенок его записал (или распечатки взял, не знаю, в каком формате ваше дз было). Потом ребенок от репетитора ушел, но дз не сделал. Где здесь вина репетитора?
Автор хотела , чтобы репетитор поработал и воспитателем и вправил голову ребёнку, короче сделал то, что мать за 17-18 лет не смогла сделать. У меня нет слов 🤷♀️:ups1
А вы считаете, что репетитору достаточно задать дз, а там хоть трава не расти? Ну пожалуйста. Берите такого репетитора. Платите ему деньги. А мне такой был не нужен.
Для того, чтобы дз сформировать не нужен репетитор в принципе, особенно, если дело касается первой части. Заходите на решу-ЕГЭ и загружаете вариант. Ответы проверят автоматически. Подробное решение к каждому заданию у вас будет.
Не за воспитание. Он и не называется "воспитатель". А еще он не шофер, не парикмахер и не сантехник. Странно, что вы ожидаете, что помимо репетирования репетитор будет для вас делать что-то еще.
:dash1То есть вам репетитор нужен был в виде няни/воспитателя? Вы хотели, чтобы она ему мозг вправила? Вы себя слышите?
Этим ни один репетитор не занимается.
Репетитор направляет, может обьяснить, может подсказать, как решить, дать толчок, собрать материалы для отработки, дать дз и проверить его и тд. А вы со своей стороны ОБЯЗАНЫ проконтролировать выполнение отработки д/з. Без этого не будет результата.
Если вы уж так хотели, чтобы получился такой результат без д/з, так как вы своего лентяя заставить не можете ничего делать. Тогда... вы это четко говорите репетитору и договариваетесь не на 2 раза в неделю, а о занятиях на каждый день по 2 часа минимум. Так как только при таких часах ребёнок может отработать материал. Или 2 раза в неделю с репетитором , но дома вы заставляете решать ребёнка и контролируете его.
Эти 5 раз в неделю будут эффективны, только если будут не в обычном формате урока, а именно ребенок сам сидит и делает, репетитор просто присутствует. Иначе все равно ничего не получится. Человек должен работать САМ.
Это вам кажется, что не занимается этим репетитор.
Вы даже просто не представляете, какие у родителей запросы бывают.
Одна мама у меня так и говорит: я её ничего заставить делать не могу, только если ваш авторитет. Вторая: я её понимаю, я в её возрасте тоже учиться не хотела. Третья: что? Мой сегодня не встал к уроку? Простите мы с ним договорились, что это его зона ответственности, я в это не вмешиваюсь.
А потом приходишь на Еву, а тут все мамы в белом, думают, какой отзыв написать.)))
Это только фантазии родителей, что репетитор каким-то образом должен этим заниматься. Репетитор не учитель и не воспитатель в школе или детсаду. Тем более, не родитель. Если родитель не выполнил свои функции за 17-18 лет, то репетитор тем более из не выполнит.
Автор, без тз получи хз. Странная постановка задачи. Какая разница у кого какие планы? В вашем случае нужно было формулировать: Ребенку для поступления нужно столько-то баллов. Это реально? Нет? Что нужно делать для того, чтобы было реально. Контроль за домашкой - это Ваша зона ответственности. И за успешностью в занятиях с репом тоже. Вы очень зря не записывали ребенка на пробники. Только так можно понять пробелы и что необходимо докрутить. А репетиторы, не все, но многие очень любят вводить в заблуждение, как все хорошо и замечательно. Я в это верить давно перестала
Здесь никто никого в заблуждение не вводил, мама вообще вопросов не задавала. Значит, устраивал любой результат.
Вот почитала тут некоторых репетиторов, их философию ( в этой и предыд темах), и решила, что не буду брать репетиторов, только если для консультации -неск занятий.
У меня двое младших детей- один очень умный и самостоятельный, другой- лодырь и с худшими возможностями мозга, с обоими детьми сами разберемся с мужем. Совсем не хочется, чтобы за наши же деньги (и не малые!!) вот так уничижительно относились к нам, родителям, и плюс еще к моим детям
Я поняла позиция репетиторов- "клиент всегда не прав") Не бывает у них ситуации, когда прав клиент, это четко прослеживается тут в комментариях репетиторов. Тогда зачем они нужны?? деньги наши только брать? И не нести ответственность ни за что, в случае неудачи - лишь меня обвинять, что план обучения не выстроила?
Старший сын - художник-архитектор в МАРХИ , никах репетиторов в школе не было, только курсы и сам занимался, в итоге 3 ЕГЭ на 90-100 баллов. Мы брали репетиторов по творческим предметам: по рисунку, черчению и композиции, никаких планов обучения и контроля у меня не было, так как я в этом ничего не понимаю. И не должна я, считаю, разрабатывать поурочные планы занятий. Я не специалист в этой области. Я - финансист. Я же не привлекаю своих клиентов на работе делать мою работу, и здесь не нужно так рассуждать. Это договорные отношения- деньги за потенциальный результат. Пусть репы и ломают головы над конкретными детьми, какой им план составить и как донести темы, как добиться результата, а меня пусть информируют о ходе процесса. Пусть отрабатывают свои деньги, наконец! Если они категорически не желают этого делать - то не нужны мне такие услуги. Я не бюро благотворительное. Пусть лохов ищут в других местах.
Это какой репетитор попадется. Конечно контроль со стороны родителей желателен, в конце концов деньги они зарабатывают, но не обязателен. Проблема ещё в том, что репы, у которых результаты были ранее, востребованы. До 7 человек в день реп может вытащить качество, более 7 уже очень большой риск.
7 человек.. это дофига... если к каждому уроку готовиться (когда собственно?? ) нафиг нафиг таких
Согласна с вами. Пусть по старинке учат тех кото готов платить за свое спокойствие и без результата. Тут же на еве мне подсказали умную мысль и план действий подготовки к егэ. Попробую его реализовать . Не репетиторами едиными... тем более с такими расценками. Прям сакральное знание продают можно подумать. Присмотр и лекторство - не более, по факту получается.
подготовиться можно, но родитель должен вложиться своим временем и усилиями. ребенок может и сам, но мне таких детей не выдали почему-то.
Смысл не в этом, а в том, что нужно контролировать подготовку ребёнка, особенно когда знаешь, что он без этого контроля ничего делать не будет и мотивации куда-либо поступить у него нет. Ну и репетитора нужно выбирать не первого встречного.
Ага, реп опять не виноват, все мамы плохие. Деньги должны молча в клювах носить и не жужжать)
Репетитор не обязан ломать голову над ваши ребенком, сами ломайте. Я плачу деньги репетитору за то, что он найдет слабые места в знаниях моего ребенка, предложит план по ликвидации этих мест, преподаст информацию, задаст домашнее задание и проверит его. В случае, если все хорошо, пойдет дальше и дальше.
Вы же хотите, чтобы вашего ребенка заставили учиться, заставили интересоваться предметом, нашли пути и возможности мотивировать?
С чего? Если ребенок в тандеме с репетитором идет заинтересованно, бодро и много учит, это одно. Если нет - это только родительская проблема. Решать ее можно по-разному, от контроля до отстать. Но еще раз, репетитор продает свои часы, не нравится - велком в школу, она бесплатная. Некоторые репетиторы продают еще и искреннюю заботу, за таких держатся. Но никакому репетитору не нужно заниматься мотивацией вашего ребенка.
Нет, так не пишут. Не пишите чушь
План составляется вместе исходя из того, что мама хочет.
Я не хамлю. Но вы пишете чушь
Это сообщение писала я
«Нет. Это я была инициатором этого плана. Я попросила все детально расписать после 1 пробного урока. И я контролировала дз, в буквальном смысле сидела рядом, пока ребёнок решал»
Я НЕ ПИСАЛА И НЕ СОСТАВЛЯЛА план, я просила составить репетитора план и обговорить до начала занятий. Это совсем иное, что написали вы выше. Вы передёргиваете. Вы написали, что мол МАМА должна план составить. В моем сообщении этого нет.
Репетитор автора топа никакого "плана ликвидации пробелов" не давала, такие "часы" кому-то нужны??
А что нужно именно 'дать' план?
Насильно всучить?
Недостаточно его иметь в голове репетитору?
Я была бы не против иметь план для моего ребенка. Почему нет? Если он есть конечно, почему бы его не перенести на бумагу и дать родителям. А потом как тема закрыта говорить родителям об
этом. Хоть какая-то понятность в работе репетитора будет.
Да я согласна, но многие родители говорят: я ничего в этом не понимаю и вам доверяю.
В данной теме мама вообще никаких вопросов не задавала.
Я как родитель тоже с планами к репам не пристаю, просто ищу тех, у которых у детей (знакомых семьи) хорошие результаты и недочёты отношу на счёт ребенка своего, а не репа в этом случае.
Не удержалась). Ребенок 2 года занимался с репетитором по матем .Сначала цель подтянуть школьные знания, потом егэ. Вуз был озвучен. Баллы примерно понятны. Связывались с репетитором редко, говорил все норм, занимаемся, претензий к ребенку нет.Домашки делал исправно. Пробники писали онлайн и в школе. 75-80 баллов много раз. По итогу получили 62. 5 задач ,сын говорит, вообще не знал как решать. Типа они не разбирали такое. Стала копать. 4 вида задач они с репетитором вообще не разбирали, надеясь что он все верно решит в остальных. Но в остальных наделаны ошибки-не развернуто написано, описки.Получилось так.
Нет, но очень автора понимаю))) Почитала всю ветку. Честно, в голову не приходило составить план для репетитора, прописать ему и еще контролировать.Непонятно ,зачем мне тогда репетитор за такие деньги))) это все равно что приехать на сервис, полностью рассказать в чем проблема с двигателем, как ее решить, что поменять. Абсурд же? Считаю, что по честному репетитор должен сказать ,что вот ваш потолок, вот так мы будем действовать , в обшем всю ситуацию обрисовать и родители должны решить что делать. А так мы были спокойны и куда девать эти 62 балла-непонятно.
Сейчас набегут репетиторы и тролли и опять станут ныть, что Ваш ребенок, Вы и должны им заниматься.) а если Вы репетитору вопросов не задавали и план не давали, но значит, Вам -"пофиг", и это проблемы не репетитора.
Ну вот я автор как раз. Тоже в шоке от темы. Не просто задачу поставить, а еще и определенным образом, между прочим. Потому что мое пояснение, какой вуз ребенок рассматривает и какие там баллы требуют даже просто для подачи документов, многим здесь показалось недостаточным.
Ну хорошо, век живи, век учись. Ситуация не фатальная. Сдан запасной предмет. В вуз ребенок поступит. Двойку я поставила. Отзыв написала. Всем репетиторам большой привет!
Как только не бывает. Задачи можно ставить как угодно. В начале этого года я поставила очень четкую задачу репетитору: подготовка к экзамену по англ. Скинула все демоверсии, объяснила, что можно ориентироваться только на тип заданий, ориентироваться на сложность нельзя, тк демо всегда легче, чем сам экзамен. Попросила максимально усложнить программу в этом году и пройти за учебный год программу следующего класса 1-ого полугодия. Реп с ребенком занимается 6-ой год. Средний бал до этого года 4,95. Школе в этой оценке можно доверять, требования высокие, постоянные проверочные и контрольные работы на уровне завуча. Ребенок занимался все прошлое лето, проблемы начались на диагностической работе, которую ребенок написал на 3. Занятия постоянные, два раза в неделю, начиная с начала года средний бал в школе стал падать, о чем я неоднократно говорила репетитору и показывала тесты ребенка. Репетитор разводила руками и говорила, что не знает в чем дело и, что у моего ребенка все хорошо. А результате ребенок сдал экзамен на 5/10. Это был провал. Что потом я только не услышала: формат экзамена не тот, тест не в том формате, моему ребенку нужен другой формат. А причина оказалась гораздо проще: все то, что давал репетитор, было уровнем значительно ниже, чем то, что проходили в школе. Когда я указала на это, реп сказал: «А что я могу сделать? Пусть сейчас небольшое отставание, зато к 10 классу будет прекрасный результат». И ей совершенно наплевать на то, что до 10-го класса еще несколько лет, и задача стояла совершенно другая
Накосячили и отыгрались на другом человеке. Еще и перевираете сейчас то, что раньше писали. Жирный минус вам в жизненную карму.
Я не писала другого. Тут за меня много чего написали и додумали, а потом сами же и обсудили.
Человек с работой не справился. Если ему нужны были родители в помощь, то он об этом тоже не сказал, понимал, что иначе от него бы сразу бы отказались. Деньги исправно получал. Ну теперь прилетела и ответочка.
После Вашего поста получила еще раз подтверждение не связываться с репетиторами. Мамы еще и виноваты)) еще и кармой грозите! мрак!!
В принципе, это стандартный подход, когда репетитор отрабатывает 13, 15 и 17 задачи из второй части, если ребенок не потянет выше, чем на 80 баллов. Лучше отработать то, что можно. Другое дело, если не предупреждал, что 80 - это потолок.
Возможно.Но если знаешь, что ребенок может ошибаться в ерунде, такой "мальчик на своей волне", то тактика не очень. По себе могу сказать( окончила физ-мат школу): не могла решать олимпиадные задачи, но стабильно отрешивала все простое и среднее.Без ошибок. Такая тактика бы сработала. Пишу просто как опыт сдающим на след год.
На отработку любого нового номера нужно время. Обычно идешь по стандартному пути, и если ребенок ловит на лету - остается время на выход на сложные задачи. А тут, видимо, с трудом успели стандарт. Разве ребенок не видел, что 4 номера не разбирались? На параметры, скажем, нужно пару месяцев с большой домашней отработкой - они разве были в данном случае?
Сложность растет нелинейно. При школьной четверке в обыкновенной школе вообще маловероятно параметрам обучить.
А между тем, задача 14 - это так, на четверку. За нее почти никто не берется даже в ЕГЭ, но когда берутся, то решают чаще верно. И это два-четыре занятия. Почему не разбирают?
И еще про репетиторов. Брали двух по английскому в средней школе.Т.к.в началке практически не было английского, а переходили в др школу.Первая была с очень высоким баллом, очень высоко себя позиционирующая. Строгая, куча домашки. 1.5 года занятий очно. Говорит только по английски.Дорого.В школе по оценкам подъем полбалла.Стал говорить. Вторая: полгода занятий, скайп, дешево. 2 занятия на тестирование.Выявила, что грамматика очень слабая. За год, объясняя все по русски, без тонн домашки, все хвосты закрыла. В школе сразу лучше стало.Вот это идеальный репетитор для меня.
Мое отношение сложное. Говорения свободного не было, было от "ничего" до "что то"))) , но все с ошибками, тк не было понимания как строить предложения.На мой взгляд, вторая дала намного больше. И правильнее сначала дать грамматику, а потом разговорить.Ну уж как вышло. Пост написала потому, что дорогой высокооцененый репетитор не всегда значит высокий результат. Ну и в обратную сторону это, оказалось, точно работает.
Ну, Вы и тролль. Говорение с русскоязычным репом- это самое главное? Обычно для этого берут носителя, при условии наличия хорошей базы по грамматике.
Говорение с русскоязычным репом на основе сложных грамматических конструкций гарантирует сдачу любых тестов на высокий балл. А при неободимости - быстрое изучение любого другого иностранного языка по таким же примерно грамматическим структурам, которые уже в голове установлены. Забыл испанский - выучил французский - примерно так.
Смотря для чего. Для сдачи любых экзаменов в любой стране нужна грамматика. Ее легко оценивать - поэтому ее везде пихают в любые тесты. Если тестируют на грамматику, никого не интересует ваше говорение.
Иногда в жизни до говорения может не дойти, если тестируют на райтинг. А райтингом в мире называют грамматику.
Вы не можете сегодня знать, что будет нужно через 20 лет. Грамматику можно установить 1 раз и всю жизнь пользоваться.
А вы не думали о том, что просто количество перешло в качество?
Первый репетитор заложил базу, а второй просто доплыл на этой волне.
Я не думаю. Ребенок каждый раз говорил :"Вау, оказывается это вот так". Конечно, он становился старше и мог лучше анализировать, но уверена, что займись он с первой сначала(за сумму в 3 р меньшую)))), толку бы было больше.
Профи. Ру скорее всего не опубликует отзыв, в школу пришла новая англичанка, так она ошибки делает в простых вещах, её быстро "ушли", некоторые захотели оставить на её странице отзывы, чтобы "народ знал", так ни один отзыв не опубликовали.