Психологическое насилие? Или об этом молчат?
Произошел с моим ребенком недавно случай, его описывать не буду, но вот всем тут известный пример - в топ школе известный учитель К ненавидит девочек. Насмехается, оскорбляет, игнорирует. Это психологическое насилие? Девочек в классе не так много, класс поменять нельзя (наверное), другие мамы девочек поддержат ли? Сомневаюсь.
Напишите свое мнение, стали бы вы что-то предпринимать в похожем случае?
Я училась на ВМК с 92 по 97, и там была самая престижная кафедра на программистском потоке - АСВК. И вот в конце второго курса прихожу я на собрание с преподами этой кафедры, баллов на поступление мне хватает. При этом препод, рассказывая о кафедре, смотрит прямо на меня и говорит :
- Сразу хочу предупредить, что коллектив у нас сугубо мужской. В жару мы ходим в трусах и ругаемся матом. И очень надеемся, что эту прекрасную жизнь никто нам не прервет своими необдуманными заявлениями.
В итоге я написала заявление на менее престижную, но более благожелательную кафедру СП. Несмотря на свою привычку везде добиваться правды, я решила, что это не тот случай. И своим ребенком стены я бы не стала пробивать. Я бы сходила к классной и к директору с рассказом о ситуации, и, не встретив понимания, забрала бы ребенка. Научить математике может много кто, а сломанную душу потом не починишь.
Давно забившие на себя потные нечесанные быдланы или любители парить под голубым одеялом?))
Кто же еще девушек так откровенно отшивать будет...
зря вы так)
если бы они не захотели вас брать, не взяли бы без всяких объяснений
скорее всего, это было просто шутливое предупреждение, что коллектив преимущественно мужской, чтобы без обид потом
в мои времена брали по среднему баллу зачетки среди всех подавшихся, ну за исключением детей сотрудников) то етсь не взять было бы сложно. И нет, это ни фига не шутливо было сказано, нас там 2 девушки сидело, мы потом с ней поговорили и решили, что потом фиг курсовик им сдашь с таким отношением(((
я примерно в то же время училась
знаю байку про Костомарова - в тот год, когда мы распределялись по кафедрам, он стал деканом и к нему все ломились на кафедру
так у него на собрании по распределению видели список "мальчики, москвичи, отличники"
так что думаю запросто можно было не взять непонравившегося даже с хорошим баллом
ну не знаю
работают там знакомые женщины, и без степеней даже
девушек на вмк практически половина, невозможно всех притеснить
Я не та, которая защищалась, а та, которая на АСВК не пошла).
Есть же дочки тех же преподов, есть просто нормальные преподы. Панферов или Машечкин, напрмер, к девушкам относились прямо скажем плохо (тот препод с АСВК был именно машечкин), а были серов, лукьянов и дьяконов, например, и многие другие, у кого этого заскока не было. В 92 на ВМК девушек было около 30%.
Этот еще, в белом халате, забыла как фамилия - тоже в голос засмеялся, когда девочка-круглая отличница на ОМ на собрание пришла... но не все там одинаковые были) даже тогда.
шикин?
и даже у него тоже были ученицы)
ну поржал человек, что ж теперь делать, хорошее настроение никому не мешало)
да, точно, Шикин). Ну он тогда сказал этой девочке, что она первая, кто к нему пришел)) все меняется, и кое-что лаже в лучшую сторону, если Шикин стал девушек брать)
Вряд ли была только одна девочка ))) У меня сестра старшая в начале 90-х училась. Науч. рук Шикин )))
А я хотела в аспирантуру, мне шеф сказал "девочки в аспирантуру обычно идут, чтобы выйти замуж, а вы уже и так замужем". Зато на ВМК в мое время не было никаких поползновений в сторону студенток, и сейчас, насколько знаю, нет.
А на ВМК я поступила с горя. Пришла на ДОД на геофак на отделение океанологии, а мне там и говорят "Вы чего сюда пришли, девочек на океанологию не берем"
А я не хотела в аспирантуру и была замужем, а мой научный очень хотел, чтобы я пошла. Говорил, что аспирантура лучшее место для девушек. Тоже ВМиК 92-97. Но я не пошла и не жалею абсолютно. Никто меня на ВМиК не притеснял и психологического насилия не совершал) Но, может быть потому, что я была на 1 потоке, а не на 3)) У нас все было мирно.
+1, мне вообще сейчас кажется, что ВМК - самое мирное место на свете) такой заповедник джентльменов и хороших манер
не знаю, что там с АСВК, но на АЯ просто дофига было девочек
Мне тоже странно это слышать. В трусах-то уж точно никто не ходил, даже на АСВК, ну может летом на кафедре они там что-то себе и позволяли, но где кафедра летом, а где 3-й курс.
У нас на Матфизе все было очень чинно и благородно. У мужа на Маткибе повеселее, но вроде у них в группе не было ни одной девочки))
Наверное на месте автора я бы тоже поступила аналогично, выбрала другую кафедру. Но сейчас со стороны (со стороны-то все легко!) думаю - ведь нашлась бы какая-нибудь уверенная в себе девушка, которая на это бы ответила -"ну теперь у вас есть я, поэтому придется надеть брюки". И мило улыбнулась. И они бы надели брюки и перестали ругаться матом, и вообще водили вокруг нее хороводы.
Да были там девушки) подруга на асвк училась. Как можно такой стеб за чистую монету принимать, удивительно. Ладно сейчас все помешаны на миту, слова не скажешь, кто-то уже в трансе и психологически подавлен, но в 90-х вроде спокойней смотрели на такие вещи
Кстати, да, у нас в отделе были одни женщины, за исключением курьера, который обычно или ездил по делам, или надевал наушники и нашу бабскую болтовню не слушал. И мы не особенно рвались брать к себе в отдел мальчиков . Банально лифчик и то не поправишь )) но так вышло само собой, что мальчики у нас-таки завелись один, потом второй, и даже третий. И да, им пришлось подстраиваться под наш коллектив, слушать рассказы о родах и прочую фигню )) и шутки на тему , как они от нас в шоке стали чем-то уже вроде привычной поговорки у нас и новеньких мальчиков мы первым делом предупреждали, как им страшно не повезло попасть к нам, бабам , со всеми вытекающими . Чтоб потом без обид, да.
Учитель K ощущает и понимает свою неполноценность и пытается ее компенсировать за счет унижения 'подчиненных'. Классика. Его не исправить, он хреновый учитель. Я бы поставила в известность администрацию и постаралась бы забрать ребенка от такого учителя, если это возможно. Больше тут ничего увы не сделать, только учить своего ребенка, что в жизни встречаются разные насекомые...
Учитель К в профессиональном плане мегауспешен. Думаете, он компенсирует несостоятельность в личной жизни дискриминацией несовершеннолетних девочек в школе? Если так, то это треш. Что более вероятно, это банальный мужской шовинизм, который у состоявшихся мужчин бывает очень выраженным.
Думаю. Он может производить впечатление мегауспешности, но любые попытки унижать тех кто слабее - это не что иное, как комплекс неполноценности, понимаение собственной неуспешности и невозможность что-либо изменить в своей жизни. На мой взгляд ноги мужского шовинизма растут оттуда же. Для действительно успешных и довольных жизнью людей унижение слабых неприятно, не приносит удовольствия.
Психика человека гораздо сложнее. Можно быть успешным, но при этом обладать мерзким характером и иметь привычку опускать других, и при этом быть офигенно довольным своей жизнью.
Нельзя :-) Привычка опускать других однозначно свидетельствует, что человек ощущает себя неудачком, возможно в профессиональной сфере, возможно в личной. Хотя внешне он и может быть успешен. По большому счету профессию учителя особенным карьерным ростом назвать нельзя, особенно для мужчины с амбициями.
Сейчас уже можно. Учитель в топ школе намного престижнее и получает больше, чем офисный работник такого же уровня образования. За исключением высоких ай ти, конечно
Нет совершенного ничего престижного для мужчины быть учителем в топ или не топ школе, тем более для математиков или IT-шников. Все более менее приличные IT-шники имеют собственные компании / проекты, или на оч. хороших должностях. Это вам не школа, туда идут только неудачники от IT либо люди реально увлеченные педагогикой, но последние никогда не будут унижать учеников.
женщины это не ученики ))
В смысле, что отношение к женщине может проходить у мужчины по другой категории. Он шел учить мальчиков.
"Привычка опускать других однозначно свидетельствует, что человек ощущает себя неудачком"
это не так, причин такого поведения гораздо больше. По поводу второй части вашего поста - вы однозначно далеки от тусовки и не знаете как приходят учителя в топ школы. Это образ жизни, философия и цели у них самые, что ни на есть амбициозные. Просто их амбиции лежат не в той плоскости, в которой вы мыслите.
Еще раз повторюсь, те, для кого педагогика - это призвание, образ жизни и философия никогда не будут унижать учеников.
Унижать - понятие весьма растяжимое в глазах некоторых "униженных". Для некоторых особо ранимых, резкий ответ или критика выполненной работы уже унижение и оскорбление.
Да тут как-то странно.
У ребенка автора есть некоторая проблема. В качестве аналогии этой проблемы автор помянул К. Но именно потому, что автор помянул это в качестве аналогии, очевидно что у его ребенка другая история. Но все побежали обсуждать К.
А К да, понятно кто. Известный учитель информатики в 179 школе. Хотя я про эту его особенность только здесь и слышу.
У меня на работе похожая история сейчас разворачивается.
Есть начальник, который меня подставлял, гнобил, в общем я старалась его избегать как только можно. И в силу проектной специфики работы мне удавалось прятаться от него на других проектах. А на днях он снова проявился, съел мне весь мозг и нервы, и я подумала что пора увольняться, тем более что с недавних пор именно от него зависят мои проекты и моя зарплата.
А вчера я разговорилась с коллегой, которая знает его намного лучше, чем я. И выяснилось, что я далеко не одинока, что по этому сценарию прошел еще десяток женщин (и несколько мужчин): сначала он в восторге от новой сотрудницы, но через несколько месяцев она переходит в категорию "худшего сотрудника, который у него был", и он начинает гнобить и давить и опускать.
Парень ловелас, но в разводе. Сейчас думаю, наверное и женился аналогично: прыгал вокруг очередной пассии, она повелась, вышла замуж, а потом оказалась в категории "худшая женщина".
Я к чему это? Пока я думала, что я такая одна и это моя вина, я переживала. Но после этого разговора меня отпустило. Мне стало его жалко. Это не моя проблема, это его собственные тараканы, над которыми смеются все окружающие женщины, которые ему не подчиняются и просто наблюдают этот процесс со стороны (мужчин тема не интересует, поэтому от них ожидать поддержки или сочувствия или защиты не приходится) .
Что у него в голове за комплексы, приводящие к такому эффекту, черт его знает. Но важно , что это именно у него в голове. Что это проявление его комплексов, а не наших женских недостатков. И как только эта мысль в голове возникает, тут же гнобление таковым быть перестает.
Сегодня, когда он мне позвонил, я с ним уже общалась скорее в насмешливом тоне - "ну и чего ты еще от меня хочешь? ". Мое отношение изменилось после одного разговора с человеком, который объяснил мне, что дело не во мне. Снял с меня вину.
И эта история лично со мной уже не первый раз.
Вот только нужен посторонний, который эту вину снимет так, чтобы ему поверить. Самостоятельно большинство не может.
И понятно, что вряд ли какими-то жалобами можно исправить этого человека. Максимум можно запретить ему определенное поведение, и то если найдется кто-то, кто сможет его заставить. У нас в компании такого человека явно не найдется, тем более что большинство тоже мужчины.
В общем, или устраивать скандал и увольнять (с учителем может и получится, с моим начальником точно нет) , или уходить самому , или менять свое отношение.
Поддержку вы, скорее всего, найдете только среди пострадавших. Остальные будут не в курсе. А если учитель хороший, еще и негатив от них словите.
Все это бесполезно, когда речь идет о ребенке. Хорошо еще что мама вообще в курсе проблемы, часто бывает что дети скрывают или сами не понимают, что не так. Некоторыми детьми многое воспринимается как должное, и только спустя годы узнаешь, что было какое-то негативное давление. К сожалению
ну было и было.
Если пытаться оберегать ребенка от негативного давления, он начинает воспринимать негативом менее значимые вещи, только и всего.
Люди разные. Одних трудности закаляют, других ломают. Это дети, у них система координат в движении. Кто-то услышит про себя, что он тупица, и решит, что так и есть, тем более это сказал авторитетный взрослый. Кто-то пойдет в противовес. Вы наверное из второго типа, вам легко рассуждать. А я не хочу, чтобы моему ребенку убивали самооценку
Согласно, что детям многому предстоит научиться, в том числе здоровой самооценке.
А реагировать на слова, не истинное притеснение, например, заваливание неадекватными двойками, надо учить не реагировать сильно. У каждого человека может быть свое мнение, в том числе то, которое не понравится ребенку.
Если страдает самооценка дочки - нужно СРОЧНО забирать её из такого класса. Знаю, о чём говорю. Не стоит это ничего такого, потом разгр*мат* дольше будете.
я как раз из первого типа. Хоть я и взрослая, но толстую шкуру не отрастила.
Поэтому я очень хорошо представляю, что дело в нюансах. Иногда ее ломают с виду очень даже милые люди.
И что если она склонна убиваться, всегда найдется тот, кто это сделает. И лучше искать того, кто будет ее восстанавливать, чем пытаться убрать всех кто ее убивает.
А как ребёнку это всё? И точно ли проблема в том, что девочка? Есть такие язвящие учителя, но от них и мальчикам достаётся ой-ой-ой как. Может, насмешки вызваны не полом, а другими причинами?
По сути - я сама училась у такого учителя. Он всех девочек дурами считал априори. Учитель классный, научил хорошо. Я его не переубеждала и не перевоспитывала, уже в момент обучения понимала, что мне очень и очень повезло встретить такого профи.
Так что всё зависит от деталей.
Та же история. Информатик в школе во времена, когда кабинетов информатики было по пальцам пересчитать. Да, к девочкам относился заранее обреченно отмахиваясь. Спец офигенный при этом. И как человек тоже, хотя резкий и своенравный. Кто-то смог ему доказать в итоге (пусть и через завышенные требования), что голова думать умеет. Кто-то не смог. Сейчас оглядываясь назад прекрасно понимаю, что голова у вторых думала не очень. И его как очень прямого и конструктивного человека раздражало, что их тоже надо было учить. Потому что толку из этого не было и быть не могло. Конечно и обезьяну можно научить балету, но но но.
Может попробовать поговорить с педагогом? Что не так, в чем сложность? И как на это реагирует ребёнок.
У двух моих детей в разных школах есть по одному такому учителю. Обе тетки, обе - учителя химии, обе как бы это сформулировать... Недалёкие дамы. Мстительные, злопамятные. У младшего ещё и врушка.
Ну что, один ребенок как-то научился не реагировать на весь этот треш, второй вечно "за справедливость". Огребает по полной.
Надеюсь, что эта чумичка или в декрет уйдет, или ее уберут. Нельзя людям с такими человеческими качествами работать с детьми. Обидно, что школа, как ни странно, ребенку нравится и уходить из-за одной дуры он не хочет.
Понятно, очередной выкидыш с Телефона доверия. Ну нафига сюда тащить и переносить что попало, А? Доколе?
Одна мама раз написала про этого учителя и все, теперь это угнетатель всех девочек в школе?
Это наезд на К. Девочка желает к себе гендерного сюсю вахвах, следом особого отношения, более лояльного. А фиг. К воспринимает учащегося как учащегося. Сможешь выкладываться, рваться на задачках - хорош, и не важно какого полу. Зато научит программировать. Это ведь сложно - научить. Свои знакомые не умеют учить, им проще самим сделать молча. А К - научит. Смиритесь уже и стрясите с него знания, так и воспринимайте его - как человека, способного научить писать оптимальный код. Взмахи ресниц оставьте одноклассникам.
вы не понимаете. девочка не хочет особого к себе отношения. Не нужно взрослому выделять ее как девочку.
Зачем полоскать имя отличного учителя. В нашем классе девочки не жалуются и многие весьма успешны в предмете.
а почему вы думаете, что автор темы имел в виду именно К?
Автор К привел в качестве примера. Я думаю, у него история другая как раз.
Вообще, очень похоже на то, что кто-то в последние месяцы целенаправленно устраивает чёрный пиар 179 школе.
Смешно)
Будь там все хорошо, пиар устроить было бы сложно. Но школа слишком много лет здесь была неприкасаемой, должно было прорвать когда-то.
Тем не менее черный пиар К сделать не получится, хоть как его обзови. Заслуги говорят сами за себя, а девочек в этой области все равно мало. Мальчишек на его век хватит.
Хочет обсудить проблему К. ("всем тут известный пример"), хотя ничего сама про это не знает, кроме рассказов на еве?
вы троллите что ли?
Хочет обсудить, что можно сделать в ситуации, подобной той, которую упоминали на Еве и которая ей кажется похожей. Вопрос стоял "что можно сделать", а не "почему учитель делает это" и "хорош ли учитель" и прочее, что тут начали обсасывать.
А вы не видите банальную манипуляцию? Со словами "всем тут известный пример" (то есть нечто выдаётся за абсолютную всем известную истину) навешиваются ярлыки. Ну а тем, кто пытается возразить, тут отвечают "Так мы не про К, а про ситуацию в целом". То есть навешанные ярлыки объявлены необсуждаемой истиной, ибо тема типа не про К. И при этом автор, похоже, слился, по крайней мере не видно более ни одного сообщения точно от автора темы.
помогает только записывать аудио видео и вывешивать в интернет
или часы с аудиозаписью можно
или видео если получится
половина проблем у нас в стране решается только записью
без нее это ни о чем
Столкнулась с таким в институте. Но там преп и мальчиков любил унижать. Девочек - на гендерной почве, мальчиков просто так. Вопрос был решен переводом в другую группу (по причине смены кафедры, а смена препа стала дополнительным бонусом). Был еще вариант именно замены преподавателя, путем договора с кафедрой. В школе можно сменить класс или уйти на ИУП по этому предмету.
Спасибо всем отвечающим, автор не слился, автор просто трус ((( Я поняла что будем и дальше молчать, если ребенок выдержит - останемся, если нет - придется уйти.
Держитесь! На лето дали дорешку (не решённые в основное время задачки) - ботайте! Моя вон упарилась уже её решать, но продолжает целеустремлённо копать почти каждый день, убиться. И ведь не спишешь у этого К, завалит чёрным квадратиком. Хороший способ - объединиться с такой же страдалицей и вдвоём пилить, тщательно соблюдая "несовпадение" кода. Но самый канешно лучший способ - влюбить в себя умного мальчика-программера из топа класса, я всё своей страдалице советую, эх, малы пока гении влюбляться... ничо, скоро сообразят обе стороны преимущества данного способа.
Всем! Каждому персонально перечислено, чего не доделано. А не доделано обычно самое сложное, чего не смог к дедлайну. Я тут взялась помочь с одной задачкой, три дня решала... так и не нашла идею. Подключили дядю. Дядя идею выдал, дитя три дня парилась, воплощала идею... очень всё не просто, в общем. Осознала я сложность. Начала ценить детей, особенно кто с этим бредом справляется быстро и сам - гении натуральные. Да и моя молодец, столько уже эттого ужаса прорешала. Математика много проще. С другой стороны, прога - это ж тоже матеша, просто своеобразная, можно и её оседлать. Так что, автор, без паники. Держим удар.
Притом, что работать надо, а не хвостом вилять. И лето - самое время. Не осилит - на выход. Осилить можно разными путями. А про что именно и какой именно школы - не вам определять. Автор задала диапазон, и всё, что туда вписывается - подходит. Кто как справляется люди делятся. Или для вас есть только вы?
Вы довольно странно жизнь видите. Суть отношений в помощи друг другу, а не в автономности. И логично умному мальчику хотеть помочь симпатичной девочке в той сфере, где он сильнее.
Это лично ему пойдет на пользу, но конкретную девочку привлечь вниманием ко всем невозможно
Пока привлечь внимание хочет скорее девочка. Вернее мама девочки. И не от любви к искусству)
Я теоретизирую. Но глупо в девушке, которая просит очень умного мальчика помочь с задачами, видеть содержанку. Самое смешное, что если он в высокую науку пойдет, а она во что-то прикладное, то она сможет его занятия наукой проспонсировать, если замуж за него выйдет. Не знаю, когда я училась в универе, межнарники не гнушались объяснять соседкам по общежитию задачки, по дружбе, без ожидания чего-то взамен.
Так это в универе, в школе я пока вижу, что мальчиков девочки с т.з. взаимоотношений полов никак вообще не интересуют, максимум как товарищи) Может к выпуску созреют.
Мальчики-программеры из топа по ходу не скоро еще девочек заметят в своем окружении)) Тихо надеюсь, что хоть в институте должны какие то интересы в жизни еще появиться.
Сталкивалась с похожей ситуацией в своей области, когда приносила начальнику Работу он хохотал, обзывал, выкидывал в ведро. Я переделывала, спокойно и нейтрально, приносила ещё. Второй раз человек прочитал, указал на множество ошибок, на третий раз указал что его реально интересует. На четвёртый проникся уважением, потом мне всегда помогали и поддерживали, уважали и самое главное научили уважать себя и отвечать за свой труд. Это опыт, можно переживать, а можно учиться делать свою работу хорошо. Это даст потом иммунитет во многих ситуациях в жизни.
Как "женщина-физик - не женщина и не физик" пожив в этом статусе, должна сказать, что не всегда снисходительные шутки - это унижение, иногда это завуалированная констатация факта, что с чем-то не справляешься. Тебе дают понять, что отчаиваться не надо, и так бывает, что кому-то что-то не даётся.
И это очень хороша закалка. И осознание нужно ли тебе это даже такой ценой.
Убрать учителя? Ну дадут взамен слабого педагога. Я всегда в таких ситуациях объясняю ребёнку, что это всё случайные люди, о которых ты и не вспомнишь может потом. А вообще смотря до какой границы доходит унижение ребёнка, а то можно и уйти. Смысл терпеть психов?
автор, прошла это с ребенком в известной школе, правда, с неизвестным учителем, вывод один - бежать от него чем быстрей, тем лучше. нам бежать не давала школа, разговоры ни с кем не помогали, ушли от него и нет проблемы, но есть испорченная психика.30-летних мужиков-шовинистов не воспринимает.
мамы девочек не поддержали. мама мальчика поддержала. он вообще по мальчикам. но вслед за нами ушли др девочки от него.