МИРЭА или МАИ?
Где больше БВИ, где выше проходные - туда и идите, будет сильное мотивированное окружение. Это связи на всю оставшуюся жизнь.
Мне наивно казалось в контексте высшего образования когда говрят "лучше", то подразумевают "сильней", а не "слабей". Ок, спасибо, буду знать
Это злобный аноним написал, а не автор. Спасибо за мнение. БВИшников больше в МИРЭА, как пчелы на мед, а на мой взгляд какой то он раскрученный просто, широко известный в узких кругах. А МАи старый, добротный, фундаментальный.
У нас в семье маишники и друзьей много из мирэа. И тот, и другой вузы в 90е годы считались заштатными.Маи высоко так и не пробились, сидели в конструкторских бюро. Мирэа вообще кто работает в литмузее, кто ивентщиками. И это неединичные примеры.
Сейчас знакомые рассуждают так - маи узкоспециализированный вуз все-таки, мирэа более широкие возможности по трудоустройству, если по 5ти знакомым судить. В МАИ только очень определенные кафедры стоит идти, пошерстите инет.
Да я уже задолбалась инет шерстить. У меня муж бауманку закончил, лошара еще тот, и друзья все его бауманцы лошары, кроме одного и у того крышечка съехала, верующий стал.
Старший сын ВШэ, все айтишники сидят на препаратах, хоть и зарабатывают хорошо. А у меня 8 классов и бизнес с приличным доходом. Так рассуждать, значит учится не надо.
Олимпиадное программирование вещь очень специфичная. Да, в МАИ есть тренеровки по олимп.прогр. и есть очень сильные ребята.
Но по этому критерию (Олимп. Прогр) судить об уровне вуза нельзя (на мой взгляд, конечно).
Муж мой - бауманец, прекрасно работает, однокурсники все тоже росатом и курчатник - там высокие позиции, в 5 из 17 институтов Курча. Так что- лошары всегда и везде будут лошарами. В любом вузе и на любой работе.
Почему это зальный аноним? Это правда жизни. Сколько здесь том было, что оплатили мальчику вуз попрестижнее, а он вылетел. Что делать? Надо понимать, потянет ли ребёнок. Это разумно
Мне кажется, примерно одинаково.
Мне не понравилось, что в МИРЭА очень много платников, берут всех.
В МАИ на 8-ом факультете математику просто так "за красивые глаза" не получить (от преподавателя зависит, кому-то полегче сдать, кому-то по сложнее). "Забивать" на основные предметы не советую - потом физически можно не успеть.
Маи 8 факультет - красиво рассказывают, в реальности - очень средне. Фундаментальную математику получите, если это цель, идите на 8, но сложно учиться, математика, да и программироварие, сложные. Практики и современных знаний не получите, старье, лабораторные - писанина. Все навыки придется где-то получать самостоятельно.
Самой интересно, отзывы знакомых более приятные, чем наши впечатления от МАИ. Кажется, что там активнее, но, как известно, хорошо там, где нас нет :)
А мне кажется школа для кругозора, вуз для фундаментальных знаний, а навыки отдельно на курсах или работе.
Для занятий наукой, да. Но в МАИ идут студенты не того уровня. Пока учишься фундаментально, всю мотивацию растеряешь, так как трудно и нет понимания зачем учитт то, что вряд ли пригодится большинству. Все-таки все в мире меняется, вузам надо быть более динамичными, считаю, что преподавать программирование без изменений 20 лет в современных условиях неправильно.
Дифуры изучали все технари. а применяют меньше 0,1%. Убираем высшую математику?
Вы путаете высшее образование и специальное. Навыки это техникум, в какой то степени ситуационное образование.
Ну значит во всем мире вузы это техникумы, так как образование дают практикоориентированное. Мне, на самом деле, все равно, как называется, лишь бы ребенку нравилось и была мотивация. А что имеем в МАИ - долги у половины группы с первого курса, отчислять никого не отчисляют, студенты перебиваются от сессии до сессии лишь бы на трояк пересдать, сомневаюсь, что что-то из планируемых фундаментальных знаний будет в головах.
Может и в МИРЭА также, это не знаю.
> Для занятий наукой,
Дожили. Человек, который знает, что такое интеграл и дифференциал - это уже "учёный", ему "в науку".
Направление называется: прикладная МАТЕМАТИКА (и информатика). Как ни крути, курсы высшей математики и прикладных математических дисциплин надо бы прослушать и сдать.
> Но в МАИ идут студенты не того уровня.
Какого не того? Нормальный уровень. Сейчас "отсечка" 261. А это так, между прочим, 87 баллов за один ЕГЭ, если ещё "подзавалил" русский, что довольно часто у "технарей", так вообще нормальные баллы за профильные предметы.
====
Спросил студента 8-го факультета, у него в группе есть те, кто перевелись из МИРЭА, так бывшие студенты МИРЭА утверждают, что в МАИ труднее учиться и больше требуют.
Он подтверждает, что сдать основные предметы (математику, информатику) не просто - надо работать, желательно в семестре, а не в последний день. Да, много людей "слетело" со стипендии (получили трояки), у некоторых есть долги на осень. Но у него самые положительные отзывы о преподавателях: очень компетентные, "просто так" никого не валят, знаешь - получишь зачёт/экзамен. На пятерку надо действительно знать предмет хорошо, просто так 5-ть не получить. Да, многим хватает "трояка", лишь бы сдать. Но это далеко не все.
Глупо. За фундаментальными знаниями в вуз надо тем, кто хочет в науку, остальным надо идти за прикладными знаниями и практикой
Да, говорят среди айти 8фак самый сильный и самый закрытый, на него нельзя перевестись с др. факов. Что ж тогда говорить про 3, 6. Есть смысл туда идти?
> в реальности - очень средне.
>....
> но сложно учиться, математика, да и программироварие, сложные.
Как по мне, надо выбрать что-то одно. Если учиться сложно, то нормально учат. :-) И наоборот, если учат нормально, то учиться должно быть сложно.
Очень средне? По сравнению с чем? ФКН ПМИ?
Если сравнивать с МИРЭА, то очень сильно сомневаюсь, что в МИРЭА лучше.
Мое мнение такое:
1) нужна некая база (математики всех видов, я не против физики (которую многие почему-то боятся, "теоритеческой информатики", которую все не любят и называют "старьем"...
2) все прикладные и "современные навыки" - нельзя объять необъятное: в какой области придется работать - не угадаешь.
Все, что нужно, приложится с опытом: если есть нормальная база, все будет хорошо
Может быть вы и правы. Но реальность такова, что многим! студентам это не нужно, оказалось не интересно. В работе потом не нужно. Так, наверно, изменилась реальность.
Кто идет на 8 фак, математика ЕГЭ максимум 80-90. Я же написала выше, учатся слабо, сессию многие не сдают, тянут семестрами, потом не нытьем, так катаньем сдают, какая серьезная база? - для того, чтобы сформировалась серьезная база, надо серьезно учиться.
Поэтому я сейчас уже думаю так. Что лучше идти, где программа посовременнее, преподаватели молодые, а база пусть будет послабее, освоишь послабее лучше, толку может и больше будет.
Но если ребенок хочет и тянет сильную математику всех видов, может ему и понравится в МАИ, но мне почему-то кажется, что такие студенты разошлись по другим вузам.
Когда мы подавали в МАИ документы, нам сказали, что если хотите программирование, оно на третьем факультете - Программная инженерия. Полагаю, что большинство это и ищет. А прикладная математика -это ближе к науке.
Прикладную математику тянут единицы, и нужна она единицам. Большинство ищет программирование.
В моем понимании это называется нет, только первый семестр был без долгов. Со второго долги пошли, переводят с долгами, сейчас будет третий курс. Ребенок говорит долги у пол группы, если не больше. У них форум есть, там можно получить представление кое-какое, по программированию много двоек.
Для меня самое неприятное, что мотивации нет никакой, мне кажется это частично об'ясняется средой в вузе.
Зависть - плохая черта! Успешные ученики идут в Бауманку и несколько других ВУЗов. Как говорится, скажи где учишься, и я скажу, кто ты.
Так бы и сказали, что они были сильными школьниками. Студента с хвостами называть сильным очень странно. В лучшем случае - раздолбай
Сами по себе хвосты-то не сильно беспокоят, дело житейское, что-то недоучил, досдал. Но мне видится, что проблема какая-то системная, что именно базы-то и нет при таком подходе и со стороны преподавателей, и со стороны студентов, то есть все будто бы оади корочки. Но дитё-то уже большое :), я не полностью в курсе, полноценно оценить не могу, в чем корни проблемы. Диплом бы получил и ладно, дальше пусть сам разбирается.
посмотрела ранжированные списки..
на иткн
на 09.04 на 120 мест уже 90 занято - 77 БВИ и по особой квоте какие то(хз кто это)-зачисленные. из подавших согласие получается проходной 282 балла. это ж охреень сколько...
01.03 из 50 мест 45 занято БВИ и ОК, проходной с учетом согласий на данный момент
Вы посмотрите, что в МИРЭА делается .Как там вообще возможно учиться при таком количестве платников .Бедные учителя, а ведь они в возрасте все .
Согласна только в том, что с мотивированными и с более умными детьми учиться интересней. Но МИРЭА развивается...Очень много новых направлений .
Аналогичная история пишут в Вышке https://eva.ru/topic/139/3620219.htm?messageId=103158881 Может и здесь с отчислениями так обстоит дело.
Могу про МИТХТ сказать, который в составе мирэа стал. Перед 3 курсом в мае парней позвали на собрание рассказать о военной кафедре. Статистика такова- на 1 курс в весь институт митхт зачислено было 1200 чел, а в сухом остатке на май месяц 2-го курса-800. В МИРЭА основном, кмк, ситуация подобная. 30% ушло. Кто хочет-учится, многие уйдут и большой набор- это даже хорошо.
Выбрала бы МИРЭА,т.к. вуз не стоит на месте,развивается, следовательно у вуза есть потенциал и возможности.