Подскажите по олимпиадам -с чего начать?

копировать

7 класс . ПОДскажите, пожалуйста с чего начинают? может хорошие сайты и/или репетитора.
Не МОсква- то есть очно не можем готовиться, но участвовать можем приехать.
в школе проводят только Всероссийскую. Но к ней в школе никто не готовит.

копировать

предмет озвучьте, вам накидают варианты

копировать

математика и/или история (пока эти предметы любимые).
физики же еще не было
общество пока не любит

копировать

Русский? Иностранный? Лингвистика? Экологи? Право? Литература? Биология? География?

копировать

ПРава еще нет, но это близко к обществу, думаю врядли.
все остальные- нет.
естественные- не очень интересуется.
лит-рус- не его конек и +не любимые предметы.
у него математическое какое-то мышление- таблицы, системы, схемы- постоянно какие-то составляет.
может еще вот информатика бы пошла, там алгоритмы, схемы (вроде же?) , но в школе это не то. школьная пока не очень нравится.

копировать

Лингвистика? Это не ин язык, а именно лингвистика. Там как раз математическое мышление пригодится

копировать

По олимпиадной информатике ему может понравиться informatics, там бесплатно, есть хорошие курсы с практикой, но это в форме конспектов. Платно - фоксфорд.
Бесплатно можно на степике что-то поискать из начального уровня для изучения языков. Но в 7м классе я бы порекомендовала всё же платно с видео, чтобы какой-то организационный момент присутствовал и учебная программа поступательная.
олимпиадная информатика идёт в паре с олимпиадной математикой, лучше оба предмета одновременно ботать.
А регион какой? Совсем ничего очно-бесплатного нет? Может, топ-школа хорошая есть?

копировать

Вот во ВсОШ и участвуйте по любым предметам. Если интересует математика - то еще олимпиада Эйлера.
Да, если яркого таланта нет, то уже поздно начинать в математике так, чтобы реально рассчитывать на закл. Но для перечневых не поздно, в самый раз.

копировать

На Эйлера отобраться еще надо. Если в математике понимает, то можно успеть физику раскачать до хорошего уровня

копировать

Ну слушайте, устали уже от вас с вашим "поздно начинать" в седьмом классе. У меня ребенок начал в седьмом только учиться в топе, да и просто учиться толком математике, в восьмом первая олимпиада, в 11м призер Всош. Его друг примерно также, только мой из обычной школы пришел, особо не интересовался, а его друг интересовался, но как-то был не мотивирован. Друг писал что-то в седьмом, по факту тоже начал серьезно ботать в 8. Оба и стали призерами в 11м
Предлагаю по поводу рано/поздно высказываться тем, кто затащил - когда начали, при каких обстоятельствах, а не окружающему их миру, живущему в догадках о том, как и что произошло у взявших заключительный этап.

копировать

у вас в 7 был уже, например, в 179, а она только спрашивает что ей делать

копировать

У сына много друзей-всероссников. Пример с призером, который в восьмой из обычной школы только поступил тоже имеется. Мало таких, да, но есть. Может быть, у мамы такой же сын, поэтому я бы без ярлыков.
Меня больше беспокоит в ее случае отсутствие нормального мотивированного окружения для совместного ботания. Мой очень вдохновлялся первое время, когда не получалось

копировать

А как тот из обычной школы, да и ваш, смогли вступительные сдать, если нигде до этого олимпиадной маткматикой не занимались? Ни на кружках, ни дома. Или всеже занимались до 7 класса?

копировать

Хватит свистеть и автора путать, не поступил бы ребенок ваш в топ, если бы не занимался до этого. Сказки просто - пришли два друга в топ, математикой особо не интересовались, ага. Либо было это при царе горохе, сейчас совсем другие реалии. Мой ребенок тоже из обычной школы в топ поступил, но до этого занимался немало на кружках. Без 1-2 года подготовки не поступит 99.9% детей. а у автора уже нет этих 1-2 лет.

копировать

Это не так. Я другой аноним. Мой ребенок решил заниматься математикой в начале шестого класса, как только ушел из спорта. Школа - дворовая, для точности - выше 200 и ниже 300 по Мск. Все годы сборы, пропуски, сдачи за четверть или триместр, автоматы и прочее. За полгода подготовки смог едва-едва, но поступить в топ. Сейчас ПиП по физике. Класс не укажу.
Если ваш ребенок занимался годами для поступления - это не плохо, не хорошо. Просто у вас так, и многих так. Но иногда это не так. И сказать, как будет у ребенка автора мы не можем. Автор может попробовать. У автора может получиться или нет. Но заранее писать гадости о том, что все пропало и уже поздно - не справедливо. Вы оправдываете перед собой труд вашего ребенка для поступления, принижая тех, кто почти не готовился и тоже поступил. А они есть.

копировать

Год практически прозанимался в итоге. Способности плюс хоть какое-то понимание как доказывать, объяснять, устно сдавать у него появилось. Это как раз вариант. Но так, чтобы никогда и ни разу и сразу пришел в топ. Бывает. Но крайне редко.

копировать

Какой год? середина октября - начало марта. между 4 и 5 месяцами.
Бывает. И в классе есть дети с похожими историями, 1-2 человека.
Я не говорю, что повсеместно, я говорю, что бывает по разному, а человека пугать и выбивать почву из под ног не хорошо. Сами попробуют, сами поймут

копировать

Это вот однозначно. Надо пробовать и смотреть.

копировать

По физике - это ключевое. Не по математике. С физикой можно позже начать, ну и математика для физики сильно проще нужна.

копировать

И год подготовки к поступлению, и класс 6й. И было это минимум 2-3 года назад))

копировать

Согласна. Та же история и у моего ребенка.

копировать

На сайтах олимпиад можно прорешивать задания прошлых лет и сверяться с ответами.
Можно всякие платные курсы типа фоксфорда найти олимпиадные. Они там раньше олимпиады проводили свои, по результату можно скидку получить.
Но вам лучше сперва с наклонностями и способностями ребёнка определиться. Когда выберете предмет, бывалые уже подскажут более конкретные ходы. В некоторых регионах тоже есть определённые возможности.
Лагеря ещё олимпиадные хорошо бы.

копировать

ВОШ, МОШ разбирайте на сайтах выложенные варианты заданий прошлых лет с ответами. Предметы там все охвачены,смотрите что ему по силам и нравится. На Закл МОШ можно приехать в Москву, отборочные дистанционно проходят. Школы к олимпиада никаким не готовят, если у вас есть техническое образование , то вы сможете руководить подготовкой к олимпиада сама.

копировать

Есть симпатичные онлайн кружки математики. Но, уже в 7 классе серьезный кружок дает не очень простые темы, которые к школьной программе не относятся (графы, Дирихле, делимость, комбинаторика и пр). Если не кому помочь, то это будет невообразимо сложно распутывать.
В таком случае наверное самый хороший вариант - найти студента крутого вуза (МФТИ например), который сам поступал через олимпиады, и заниматься удаленно.

копировать

Курсы Сириус, отборы Сириус, участие в отборах олимпиад, прорешивание или хотя бы анализ решений олимпиад прошлых лет.

копировать

По математике надо было начинать года 3 назад. Ну, если у ребенка только способности не выдающиеся.

копировать

Меняйте школу

копировать

Я писала выше, мой ребенок начал в седьмом учиться серьезно, в восьмом писать, в 11м- призер финала. Поменять школу - лучший совет, который я услышала здесь. Как только сможете (если сможете).
Если нет, минимизируйте домашку по другим предметам, математика такая штука, что нужно очень много времени, мотивации и физической силы, усидчивости, внимания. Ребенок должен, по-возможности, не испытывать проблем с самооценкой, начав получать более низкие оценки по каким-то единичным предметам, углубившись в другой. Это, кстати, важно
Сначала Фоксфорд, затем подключите Сириус, хотя он бедноват по ассортименту, прекрасен по содежанию. Новичка может отпугнуть. Математика на 7 класс там хорошая. Фоксфорд берите сразу 7 и 8 кл, можете проходить параллельно, очень вштыривает)
Вам нужен кружок обязательно, я бы в целом порекомендовала Олмат - недавно появился, сын не ходил, но дочь сестры ходит, сын смотрел перед рекомендацией - не хардкор, с одной стороны, не разводка, с другой - объясняют в меру, нагрузка нормальная, опыт устной сдачи вам нужен. Возьмите как 7 класс, а потом сразу попроситесь перемахнуть 8, не сидите по полгода или году в одной параллели. Через полгода или чуть больше, ну может год, он не будет больше вам нужен. Навскидку другой дистанционный регулярный лагерь с разбором и устной сдачей на уровень 8 класса мне в голову не приходит. Говорят, МММФ перетянула педагога из ЦПМ и делает с ним кружок. Педагог хороший, что будет по факту из этого сотрудничества - не знаю. Начинать с этого бы я не стала, но пригляделась через год, во что это выльется.
К концу 7го хорошо бы за 8й уже пробежать по всем темам за 7 и 8, прикинуть, посмотреть, что и как пошло.

ВСОШ пишите, на мунципе себя проявите, уже для 7 класса хорошо. Участвовать везде, хоть в 20 олимпиадах за год, перечневых, он-лайн, везде.
Порекомендовала бы репа, раз в неделю по возможности, разбирать сложное, держать руку на пульсе, но это раз - по возможности, два - искать днем с огнем. Хороших или нет, или мало. Ну менять будете, каждый что-то свое даст, и хорошо. Ввиду отсутствия ЦПМ или аналога у вас в городе кто-то должен все равно быть и следить, увы.

Пусть смотрит разборы всего, что найдет - от матпраздников до всошей, а потом идете на сайт Яковлева, качаете варианты и он пишет. Начало получаться - молодец (хотя потому нужно будет найти опять репа, кто запись проконтролирует для начала).
По итогам седьмого будет понятно самое главное - идет ли у ребенка этот ритм, эта жизнь, идет ли вертикальный набор знаний, нравится ли ему математика, как это все сопрягается со школой и жизнью вне олимпиад. Причем как угодно может сопрягаться - мой как-то полгода ботал круглосуточно потому, что его что-то увлекло - и не парился по этому поводу, я вот только переживала. А потом обратно вернулся в обычный ритм. А кому-то нужно почитать или поиграть или погулять. Каждый ребенок уникален, и ритм, и предмет нужно чтобы ему лично вот прям АХ как подходил. У вас, по сути, этот вопрос на 7 класс стоит, а не условный матпраздник выиграть.

Если пошло, значит весной конца седьмого ищете репетитора, или двух - студента крепкого и дешевого, и олимпиадного репа из региона (мордовия, питер) с относительно вменяемой ценой на раз в неделю-полторы. До этого не нужно, базы набрать на год вперед бесплатной и разборов - полно.
Реп-студент закрывает дыры, которые неизбежны при таком наборе знаний по скорости, проверяет домашку, помогает с объяснениями, реп олимпиадник помогает со сложными затыками и сформулированными вопросами по задачам, которые он уже пытался решать, но не вышло (важно именно в такой последовательности). Такая штука работает. Если сын хочет и может, сидите на этой комбинации весну и лето между 7 и 8 очень плотно, решаете Яковлева, затем на 8 класс берете Сириус и частично идете в 9 на Фоксфорд, начинаете проходить их, как будет получаться.

Вот здесь в 8 уже будет ясность - нужно ли ребенку, начинает ли толком получаться. Если да, к концу восьмого смотрите по результатам олимпиад, заканчиваете фоксфорд максимально, работаете по сайту Яковлева, прорешиваете до посинения все варианты за ваш класс и год старше, опять участвуете во всех олимпиадах и меняете репов при необходимости. Ну вот и все, собственно) Если в девятом будете в призерах региона - молодцы. Не факт на дальнейшее, но уже хорошо. Продолжайте писать перечневые, не бросайте. Включая 11 класс. В 10-м доберетесь до закла, в 11-м его возьмете, как вариант.
В 10-11 особенно будет одна проблема - вы выбираете, писать опять все, включая всеросс,, если не идет, сосредоточится на перечневых плюс готовится к ЕГЭ, если оно будет еще через несколько лет, конечно). Этот вопрос узкий, решение принимать нужно однозначное, но до этого у вас время есть. Возможно, к тому времени давно будет, с кем посоветоваться. Это разные способы завершить олимпиадный цикл, разные способы поступления, поэтому нужно определиться, желательно.

Путь по информатике могу расписать по примеру друга сына, тоже призер финала, он еще проще организационно, так как дистанционно все знания вот прям есть в сети - и школы, и кружки и прочее, но сын говорит, что в настоящее время вотпрямсчас взять всеросс по информатике сложнее становится с каждым годом, чем по математике из-за резко возросшей сложности и огромной конкуренции в человеках. Хотя, возможно, он мозгами математик и поэтому так считает; у него друг - призер по информатике, он так не считает) Но мнение сына однозначное - в информатику не полез бы. Ну вот.

копировать

В мордовский интернат отдать и пусть станет их заботой

копировать

Если физика, то, кстати, очень неплохая идея.

копировать

Спасибо, что так подробно все рассказали!

По описанию - просто ЖЕСТЬ!!!) Для реально увлеченных детей и активно поддерживающих их родителей.
Кмк, родителям проще накопить денег на платное при более-менее успешной школьной учебе ребенка, чтобы учился потом+\- там же, где и олимпиадники))

копировать

Да, у ребенка должна быть собственная мотивация обязательно.

копировать

Это выглядит как Жесть, если ребёнок обыкновенный. Чаще призерами и победителями становятся повернутые на одном предмете дети. И репетиторы им не нужны. Они с утра до ночи с книжками ходят. На перемене время есть он пошёл читать. Остальное их как правило не интересует. Поэтому, так часто, поступив по БВИ такие дети не способны показывать приличный уровень по другим предметам и вылетают из институтов через год(. МГУ пример

копировать

Насчет часто вылетают - это вы загибаете все же. А то что это не жесть, то тут вы 100% правы. Обычно дети могут весь день в компьютерные игры играть, потому что им интересно, и это никого не удивляет. А здесь такой же интерес, только к познанию. Ум полность занят решением задач, даже ночью, когда спит, то решает. Поэтому на утро просыпается с идеей решения.

копировать

Да, никого не удивляет лень и желание тусить с друзьями. Это обычно и нормально. Повернутость и зацикленность на одном предмете настораживает. Такие люди не только в этом странные, но и во многом другом. Социализация, отношение к жизни и людям. У меня знакомая нейропсихолог, ее сын повернут на истории , можно сказать с рождения.
Читает с 3-х лет и тд. И читает не что-то там, а только по теме истории, подробно ход военных действий и сражений. Мать-врач и не обольщалась гениальностью ребёнка.Это расстройство- синдром Аспергера. Просто обычно люди предпочитают не замечать особенности. Это особенные дети -Асперы. Благодаря болезни эта зацикленность на чем то одном. И такое рвение. Так и большинство ученых, гениев это люди с особенностями, психическими расстройствами и чудинками.
Так все просто оказывается…

копировать

Так и есть. Гениальность это отклонение от нормы. Если отклонение, как кисти рук Паганини или мозг Перельмана, позволяет создавать продукт, который ценится в обществе, то называют гениальностью. В противном случае называют уродством и шизой. А природа этих явлений едина.

копировать

Есть ещё нормальное развитие, без особенностей. Обычный ребёнок, который ленится и бегает играть в футбол в коробку. Нужно понимать, что отклонении в психике и развитии это не только плюсы в виде победы в ВОШ, но и куча других особенностей и жутей, просто люди не понимают и стараются не замечать. А та, Мама врач с сыном ампером-историком-гением, понимающая все прелести отклонений и болезни в ужасе уже сейчас, когда ребёнку 7 лет. Поэтому лучше понимать с кем нормальному ребёнку придётся конкурировать на закле ВОШ и не особо расстраиваться если ребёнок без отклонений эту лямку не тянет. Что подтверждает только то, что он нормальный здоровый ребёнок!

копировать

Ну, накручивать тоже не нужно. Живут люди и с аллергией, и с диабетом и прочими прелестями. Возьмет всерос, будет историком - книжным червем, Мама то тоже, поди, не так проста. С чего это она на нейропсихолога выучилась? Часто у врачей ксть корреляция между специальностью и собственными качествами.

копировать

Согласна, поэтому живем и работаем с тем, что есть) Без оглядки на соседа

копировать

Знаю много нормотипичных детей, берущих призерство закла без особых ужасов, рассказанных выше. По крайней мере по математике, инфе и экономике. И знаю не нормотипичных, всерос же берущих, которые прекрасно реализуются так, как им нужно. И никаких массовых жутей там нет. Это очень обывательское оценочное мнение. Для кого и в чем жуть-то?

"Гении" да, они отдельно, их понимание той же математики большинству просто непостижимо.
Явных аспи среди них немного, кстати. Зацикленность у аспи, савантов и прочих аутических нарушений чаще всего непродуктивная, к сожалению, поэтому к практической реализации в чем-то не приводит чаще всего. За редкими исключениями. Гений - это созидание, творчество, креативность.
А так в целом не нормотипичных детей с каждым годом все больше и больше. Но гениев больше не становится. Вот это пугает намного больше.

копировать

О. я ответила выше ровно то же самое, не увидим ваш коммент)

копировать

по стартовому посту ребенок никуда не повернут)) как и остальные 99 процентов детей)) повернутыми их делают родители, поэтому - да, это жесть!)
у меня вопрос к автору подветки - а почему выбрали именно олимпиадный путь в вуз, это же дороже, чем платка, и требует 100 вовлечения мамы...? потому что мальчик ? ведомый? пытаетесь избежать влияния среды в пубертате?

копировать

Добрый день, я автор подветки! Я ничего не выбирала. Выбрал ребенок. Исключительно он. Сначала вышло случайно, потом пошло, потом захватило. На первых порах просил меня зарегистрировать везде, где я найду - чтобы не отвлекаться. Через год-полтора я уже не знала, какие олимпиады он выбирает и почему, т.к. писал все, что попадалось из интереса. Это тот случай, как кто-то писал в этом топике, когда гулять и лениться не интересно, игры любит умеренно весьма, а ломать голову и решать задачи полюбил. Это все не имеет никакого в принципе отношения к поступлению, совсем. Хотя иметь БВИ супер приятно. Но ощущение, что если бы в ВУЗ нужно было сдавать экзамены, он бы внимания не обратил, пошел и сдал бы.
А насчет того, что такие дети "повернутые", и их такими делают родители - вы не правы. Вы грубите и язвите только от того, что не понимаете страсти у людей, которые работают мозгом много. Я несколько лет находилась рядом с таким человеком, это наслаждение смотреть, как он и друзья по математике, или информаты генерят идеи и живут этим. Многое кажется после этого бледным, ленивым, обыденным.

копировать

Обязательно внимательно изучите результаты поступательной кампании этого года. Сейчас такая тенденция, что уже не во все места можно попасть платно. Что будет через 3-4 года, вообще непонятно. Поэтому кроме "подкопить" желательно ещё и ботать на олимпиады. Непонятно, чем именно правильнее подстраховаться.
И ещё от предмета зависит.

копировать

наоборот, тренд - на платное, только копить...(имеется в виду хорошо учащийся ребенок, который еще пару лет назад беспроблемно прошел бы,куда хочет)

копировать

Копить это родительское, а олимпиады - ребенково. Мозги надо развивать, они пригодятся и в вузе и после.
Еще совет: если школа обычная. то пусть поступит в ЗФТШ. Для олимпиад этого не хватит, но как база очень неплохо.

копировать

Так речь была про платное там, где олимпиадники, если я правильно поняла автора ветки. Я мало чем в этом году интересовалась, знаю подробно только про вуз сына. Там исключительно олимпиадники, причём перечневики даже не влезли. И платно перечневикам квазибюджет. Т.е. хоть обкопись, не попасть. Поэтому и говорю, что надо мамам будущих абитуриентов все желаемые вузы смотреть, чтобы понять, кто именно на платку проходит.

копировать

Не знаю, кому жесть, у меня ребенок по похожему пути прошел. Только школы поменял две. Допы в школе были и ЦПМ. Не оторвать было. Вы же удивляетесь, что есть дети, которые целыми днями могут играть в комп.игры? Почему жесть, если ребенок целыми днями решает задачки или ставит опыты?
И я поддерживала только организационно, т.к. в теме не разбираюсь

копировать

Если цель - поступление, ради бога, вам не надо в олимпиады. Это делают те, кому интереснее ботать, чем в игрушки играть. Кто любит решать больше, чем лениться и считать это нормой.
Автор подветки - спасибо. Горжусь вашим ребенком, у меня такой же. Плюс кмс еще)

копировать

Какой кошмар Вы описали. Скажу другое, из массы друзей-всероссников моего ребенка (большая часть- всероссники не по одному разу) почти никто не упирался по одному предмету до вот этой потери пульса. Эти дети заканчивали музыкальные, художественные школы, занимались спортом, интересовались множеством вещей. Всеросс брали потому, что занимались, но и еще от природы были такие способности. "Меняли школу" все в разных классах, кто-то вообще не менял, большинство поменяли только в 10.

копировать

Музыкалку в 7 оканчивают, а всерос с 9 начинается

копировать

С 9 класса начавший не возьмет Всеросс в 99% случаев
"Начинается" все намного раньше, но в норме - не в таком режиме, как описано

копировать

Муз школы в разных классах оканчивают. Есть 5 лет, есть 7, кто-то с 1 класса учится, кто со 2 или 3. Кто-то на подготовку ещё ходил

копировать

С 3 это редкость, основная масса с 1. Поэтому у большинства 7 класс выпускной. А тут выше пишут, как будто параллельно тянут и музыкалку и всерос

копировать

Математику будет нагнать мега сложно, если не занимались до этого и ваш не гений, не слушайте вот это - "а мой в 8 только начал, а в 11 взял Всросс". Это все возможно было 100 лет назад, сейчас ему придется конкурировать с детьми, которые занимаются олимпиадной математикой с 1-2 класса. Вам тут Фоксфорд советуют, мой летом смотрел олимпиадную подготовку за свой и класс старше, сказал, что фигня, он все это прошел и задачи легкие, ничего нового не узнал, на кружках уже намного сложнее. Физика более годный вариант, "физики еще не было" не у детей, которые планируют олимпиадами заниматься, они уже в 5-6 классе начинают готовиться.В физматах физика уже 1-2 года как. Можете уже начинать, если у вас обычная школа, то физики там будет кот наплакал, все равно самим придется искать варианты подготовки. И обязательно постарайтесь попасть в хорошую профильную школу. Никакими репетиторами вы не нагоните тот объем, который в них дают. Пока ученик обычной школы получает свои 2 часа физики в неделю, а потом сидит с репетитором 2-3 часа в неделю. Ученик физмата получает 6 часов физики в школе, а потом еще 10 и больше часов на кружках, включая практические занятия, которые будут на олимпиадах.

копировать

Это справедливо для многих предметов. Тренированность детей зашкаливает год от года. Раньше олимпиады были для способных, сейчас для способных, тренированных, очень плотно погружённых. Это уже становится профспортом.
Но в 7м классе ещё можно нагнать, если очень серьёзно взяться, если сам ребёнок хочет и если есть способности.

копировать

справедливо для физмат направленности. ну и это дорого, брать репов, которые разогнаны сейчас по цене донельзя, заниматься немало часов, т.е. наверное в сторону платки в этом профиле все-таки смотреть надо. или егэ, не олимп. Случайных детей после 5 кл нет ни одного в физмате, как бы детей не хаяли учителя. И по задачам четко вижу, что давали в 8м, сейчас дают в 5-6, не в полном объеме, отдельные задачи, но вот так. На мм аналогично, при этом без объяснений.
То, что мама выше путь ребенка изобразила, спасибо ей, но когда это было? Сколько лет назад ребенок был в 7? Конкуренция нехилая, детей народилось на пике, и путь ребенок тот избрал жесткач именно.
но в мат и инфо и наверное даже в физику я бы уже на олимп не ходила. выхлоп маленький будет, а ребенок будет изможден.

копировать

А равзе вопрос стоит - всерос или ничего?

копировать

Так и перечневые в физ-мат не особо возьмёшь сейчас. Всё усложняется, уровень повышается.

копировать

вы так пишите, что лечь в гроб и умереть

копировать

Почему? Просто учитывать этот факт в подготовке.

копировать

Число дипломов +/- осталось прежним. Значит, вероятность не сильно изменилась. Усилий больше нужно, да. Но шансы такие же

копировать

Об этом и речь. Усилий надо в разы больше. И если раньше я с уверенностью могла сказать, что на фиг репы, без них всё запросто, то по итогам этого года я уже этого не скажу. Тем более, что и вузы подрезают льготы, кто-то теперь берёт не только лишь за 11 класс, но ещё и только победосов 1 уровня. Это штучно, конечно, но тендеция намечается.

копировать

Умные возьмут перечневые. Но придется попыхтеть. Не стали ВСЕ дети на порядок умнее вот так вдруг

копировать

Понимаете, я не решаю задания олимпиад. Я их даже не смотрю, я их не понимаю. Автор топа писала про математику, как вариант. Я могу сказать только про физмат направление, т.к. у меня их писал ребёнок. Это мнение его и его друзей-олимпиадников. То, что можно было легко взять в прошлом году, в этом не взялось вообще. Количество детей, решивших всё или почти всё, стало выше, граница по дипломам отъехала, задания стали сильно сложнее.
Дети стали тренированнее, многие взяли репов, заниматься стали сильно больше, т.к. олимпиады превращаются в спорт высоких достижений.

копировать

Понимаете, я то же не решаю. Имею выпускника этого года. Честно углубленно занимался математикой с 5 класса. Всеросса нет (только регионы), перечневые есть, и 1 и 2 уровня. Перечневых проводится такое количество, что имея реально хорошую подготовку - что-то напишешь. Но, правда, пыхтеть до конца 11 класса с ними, расслабиться и надеяться выехать на старых щах - вот это не получилось в этом году. Реально усложнили. Но реально сильные все же взяли свое. В другом году взял бы больше, но ттт хватило и в этом.

копировать

Коллега) Тоже выпускник, всеросс взят, т.к. в этом году количество дипломов выше, а вот перечневые большинство мимо,т.к. планировал как раз на "старых щах".
Поэтому и делюсь впечатлениями для будущих абитуриентов. Тут даже прошлогодний опыт уже не катит. им надо бдить, следить, собирать информацию. В целом - олимпиадникам следующих лет просто сочувствую.

копировать

Дорогие мамы выпускников! Не пугайте топикстартера, она нигде не писала, что цель взять Всерос, да еще по математике. Кроме того,сложность олимпиад традиционно увеличивается к старшим классам, и в 11м естественно, олимпиады уже очень сложные. В 7-8 все по-прежнему, можно на самоподготовке успешно писать и ВОШ и МОШ и некоторые перечневые, если они есть на этот возраст.

копировать

Вряд написание в 7-8 классах является конечной целью.

копировать

7-8 пробует, приобретает опыт, дальше разберется и ученик и мама. У моего например, математика не пошла, переключился на экономику вполне успешно. Параллельно были дипломы муниципов и регионов, пара перечневых по истории, англ, обществу, химии, экологии. Выбрал для старших классов обществознание в итоге.

копировать

Так речь о том, что раньше явно было легче. С этими олимпиадами нужно постоянно руку на пульсе держать, и ещё следить за минпросветом и минобром, они тоже удивлять умеют.
В 7-8 нужно пробовать, основательно подготовившись, чтобы желание не отбить. Потому что даже по еве видно, что тут масса родителей с мнением "математику нужно было начинать с детсада", т.е. теперь вот с такими нужно соревноваться. Для малышей целая армия дорогих репетиторов, платных кружков и всякой околоолимпиадной коммерции теперь. И это не про способности и не про знания, это про тренировки в первую очередь.

копировать

Вы никак не поймете, что было легче не раньше, а в более младших классах. И что не всем нужна или доступна по способностям олимпиадная математика и программирование, свет клином на них не сошелся. Пусть пробует ребенок без напряга, ищет что его зацепит

копировать

В смысле? Автор про математику же пишет.
У меня сын занимается с младшими, это его мнение про то, что стало сложнее брать дипломы. В том числе и по независящим от детей причинам, но это отдельная история. Я вообще не берусь оценивать уровень, я не математик.

копировать

Нет, автор пишет что пока нравятся математика и история. Заметьте, математика пока идет самая простая школьная, 6 класс ни о чем. История вообще из другой оперы. Предметов в школе никаких пока не было, ни физики, ни химии, ни информатики ребенок еще в глаза не видел.
Я с ребенком варюсь с 5 класса в олимпиадах. Чем младше класс, тем проще, там и конкуренция низкая, просто гораздо меньше участников в 5 чем в 8. Но это очень полезный опыт - как проходить отборы, справляться с нервами, распределять время, писать апелляции - это все лучше потренироваться делать в младших классах. Сидеть ботать без остановки с 7 класса без отдыха вообще мало кому подходит. Мне важнее здоровье ребенка, а без закла Вош и я и ребенок не умрем, перечневки для поступления хватит. Но если возьмет закл ВОШ в 10-11 я конечно буду гордиться и хвалить.

копировать

Автор пишет ещё и про информатику. Там явный технарь.
А вашему удачи, все дети молодцы и трудяги.

копировать

Во-первых, речь явно про перечневые, а, во-вторых, про изменения, которые продвигаются в сторону младших. Например, прога для 9-11 одинаковая, и она фантастически усложняется.
Цель же у стартера не олимпиада за 7-8, а начать. Нужно понимать, во что ввязываться и с кем начинать. Но начинать точно нужно. Пару лет назад это не было бы проблемой, а сейчас вообще ничего не понятно, даже тем, кто в теме и с детьми-олимпиадниками.
И топикстартеру уже накидали кучу советов, исходя из нынешней обстановки. Никто не виноват, что ситуация такая пугающая складывается(

копировать

Да ну перестаньте нагнетать, Вы не знаете ни способностей ни интересов ребенка. С чего начать - был запрос от мамы, а вы ей уже весь путь до закла ВОШ расписали. Половина детей попробовав олимпиады вообще их бросает - неинтересно, нет успехов, нет целеустремленности, лень тратить выходные на это.

копировать

Да никто не нагнетает. Родители олимпиадников просто пишут по фактам, что есть сейчас. С чего начать тоже расписали. И да, ни фига не радужно. Просто нужно учесть чужую инфу и опыт.
И вы ж не думаете, что все анонимные сообщения в топе мои)))

копировать

А у моего пролет на финале, значит продолжил ботать до окончания всех перечневых, потом ботать ЕГЭ. Сложно, стремно. Всеросс - лучший вариант, а еще лучше Всеросс не в 11. Но мы не так круты :( и абсолютнейшее большинство детей тоже.
Каждый год что-то меняется, неизменно одно - если нету Всеросса - надо ботать до последнего.

копировать

Абсолютно согласна! Либо уип и круглосуточные кружки/репетиторы/мама-физик, папа-математик, либо профильная школа с серьезной нагрузкой, но в которую надо поступать! Поэтому в истории никогда раньше не занимался, проходил с другом мимо и поступил в 7 класс топа не особо верю. Если это и было, то при царе горохе.

копировать

ну так же круче. Не жeпoй взял, а мозгами. Знай наших!

копировать

Никто не спорит, так и должно быть, что мозгами. Только вот даже про школы эти узнают, как правило, на кружках/лагерях/олимпиадах и тд и «мимо» поэтому проходят не случайно)

копировать

Мой ребенок личный поступил в прошлом году в московский топ-топ, занимаясь математикой около 4-5 месяцев. С нуля. Ни одного лагеря, кружка, обычная школа. Ни-че-го. Последние 2 месяца перед поступлением был реп, студент профильного вуза, раскапывать непонятое. По истечение года профильные все на отлично. Все совершенно. В остальном троек нет. Вы действительно уже надоели со своими страшилками. Мой тоже боялся, а по факту учиться довольно легко и на хобби время есть (немного).
Но мы это скрываем, если честно. Иначе налетают мамы с детьми, которые по 2-5 лет учатся и готовятся к поступлению и начинают вопить, что это невозможно. Что нужно копнуть - а там какой-то репетитор, лагерь или мама-профессор. Нет, совершенно ничего.

копировать

Какой топ, если не секрет. Явно не 179.В л2ш можно так проскочить старательному ребенку, и вполне успешно там учиться без особых олимпиадных успехов.У вашего как с олимпиадами? Если затащил Эйлера или ММО,значит явно одаренный ребенок, таких меньшинство даже в топах.

копировать

Какие кружки по математике вы бы рекомендовали

копировать

Очные. Ищите доступные Вам. Желательно с преподавателями прошедшими этот олимпиадный путь. В Москве это будет Мехмат, ЦПМ, МФТИ, л2ш, 179, 57, для мелких 2*2.

копировать

А цдо (Зорина, Акивис) это оно или л2ш лучше, подскажите кто знает

копировать

В л2ш очень зависит от группы в какую попадете, от преподавателя. Плюс то, что при поступлении учитывают отзывы учителя и при положительном отзыве повышается вероятность поступления, если сданы все зачеты.

копировать

Помогите!)) Надо переобуться на лету . Есть сильная математика, но без участия в олимпиадах, (отличник ЗФТШ ), меняет физику на экономику перед 11 кл, семья в шоке, технарь был бы знатный и дешевле . Нужно исхитриться и взять призерство в экономике. Голова светлая, креативная. Что посоветуете? Без издевок, если можно.

копировать

Начать с самого простого - прорешать задания прошлых лет ВсОШ и МОШ, потом прочитать-посмотреть разборы.

копировать

Ох, в экономике много специфических тем. Берите репетитора.

копировать

Уже прорешено и просмотрено, спасибо. Но есть лайфхак по экономике - какая проще ? Лучше в сторону математики уклон, не обществознания.

копировать

А почему не взять математику и с ней поступать на экономику?:mda

копировать

Лайфхак - в МГУ на экономфак принимают олимпиады только по математике, и далеко не все подряд, пусть посмотрит их правила.
По поводу всего остального - это фантазии вашего сына. Если он не имеет олимпиадного опыта, почему считает что легко возьмет олимпиаду по экономике? На чистой математематике можно писать экономику до 7 класса, потом там начинаются сплошные экономические задачи, которые не решить без знаний экономики.
Так что он проработал все задания прошлых лет за 11 класс - извините не верю. Для этого он должен был изучить пару учебников по экономике и хотя бы 1 задачник с экономическими задачами прорешать.
Кроме того, Вы в курсе, что экономические олимпиады надо подтверждать 75 баллами ЕГЭ по обществу? Математику как подтверждение принимает по-моему только ВАВТ. И все экономвузы 2 эшелона берут олимпиады не только по экономике, но и по обществу.

копировать

Есть.
Лагеря и ЭМШ.

копировать

Какие лагеря , уже август перед 11 классом. Поздно уже начинать олимпиадную подготовку с 0, надо на ЕГЭ рассчитывать, тем более что с этого года при поступлении общество можно заменить на информатику, а кое-где и на английский.

копировать

Вы в теме?
Экономика это параматематика. При достойной мат. базе и структурированных мозгах не то, чтобы на изи, - но не сильно сложно.
Лагеря в течение года - ВЭШ, конечно -и команда Москвы (если не пройдет - это сигнал!).
Плюс курсы экон-олимпа. Обязательно порешать в августе-сентябре задания предыдущих лет МОШ и ВОШ.
Если математик хороший, и прям желание есть - то быстро поймет что к чему. Количи должен ухватить. Качи - да, надо плотно подкачаться, их становится больше.
Про перечневки не забыть. ВП обычно непрогнозируемые качи. МОШ более адекватная.
Но надо уметь вовремя оценить ситуацию. Лучше осенью. Смотреть как напишет школьный и муницип ВОШ - если призер муниципа с запасом - наверное стоит продолжать. Если нет - вопрос.
А ЕГЭ - это просто нужно хорошо учиться, не только в 11 классе. Русский и математика - просто быть внимательным, прорешать достаточно много тестов и посмотреть ролики можно и после апреля.
А в случае информатики и английского - конечно, придется и тут поднажать.

копировать

В сентябре сдавать экзамены в ЭМШ, там есть курс Династия- олимпиадный. В ЦПМ поступать, экзамен тоже в сентябре. Как уже писали, в экономике сейчас много качественных задач, на чистой математике не выехать.

копировать

Вы точно знаете, что там есть набор в 11 классе?
И потом Ваши советы автору не нужны. Она не спрашивала как лучше готовиться к экономике, она думает что есть волшебная легкая олимпиада по экономике, которую с наскока возьмет любой ребенок-математик.
Вы сейчас ей посоветуете весь 11 класс ботать экономику, а очень вероятно, что это не приведет к призерству, и что тогда? Время для подготовки к ЕГЭ будет упущено, да даже к тому же обществу, которое технарю не так просто сдать на 75 баллов для подтверждения перечня. В 11 классе поздно в такие эксперименты бросаться.

копировать

+1000

копировать

Да, есть набор. Олимпиад по экономике не так много- ВП, олимпиада ФУ, Кондратьева, но она не подойдет автору, ну мош, конечно. Какая из них волшебная - не знаю)))

копировать

ВОШ - самая волшебная )))
вроде еще Плехановская есть, ну и иногородние, на олимпиада.ру можно список посмотреть.

копировать

Ну про вош- я молчу, как-то не знаю примеров, что бы в 11 классе начать и выиграть. Да, при плешке еще, забыла про нее.

копировать

Технарю будет проще упереться в математику, ее тоже на экономику берут.
Сдать общагу на хороший балл - много труда надо. Даже если новичок возьмёт олимпиады по экономике - их ещё подтвердить надо.

копировать

Где еще берут олимп.математику на экономику, я только МГУ знаю?

копировать

везде

копировать

Конкретнее можно? Везде, где я смотрела, профиль олимпиад указан обществознание, экономика, финансовая грамотность.

копировать

1 и 2 уровня почти везде, ВШЭ, например

Посмотрите желаемый вуз и определитесь с олимпиадами.

копировать

Я смотрела как раз все кроме ВШЭ и МГИМО, их не рассматриваем. Если они берут, значит это 2-3 вуза - МГУ, ВШЭ, возможно МГИМО - и все на этом.

копировать

А Финансовую академию не рассматриваете?

копировать

на физтехе есть программа двух дипломов (совместно с РАНХиГС) ФПМИ что-то там с ER. В этом году принимали физтех по физике и математику 1-2 уровня БВИ (из второго физтех и всесибирка) Это очень прикладная экономика, всякие расчеты, прогнозирование и т.п. Не хотите в эту сторону посмотреть? Вуз, понятно, не экономический. Зато для физика поступление реальное. Выиграть всесибирку или физтех по математике кажется более реально, чем с нуля экономику затащить. Опять же, подтверждать математикой, а не обществом.

копировать

Мы присматриваемся тоже к фпми erp ,
дочь с успехами экономист.
Программа ещё новая, отзывов особо нет.