Вопросы к репетитору

копировать

Как вы относитесь к репетитору? Задаете ли вы ему вопросы о плане занятий? Ставите ли вы ее \его в известность, если ребенок не успел по каким то причинам что-то сделать, ну то есть раскрываете ли вы ему планы,почему вышли или могут выйти неполадки, или просто говорите не могу и пр?
Как то работаете ли вы в паре с репетитором или все отдаете под его ответственность?
Я родитель, хочу понять как правильнее, хотя ясно, что все индивидуально.

копировать

ребенку моему 16 лет. поэтому репетитору ничего не говорю, если что-то не успели/не поняла тему- дочка сама с ним все разруливает. если вы не успели не один раз, конечно нужно сказать почему. ребенок ленится? или что? раз в месяц спрашиваю как дела, какие проблемы. но я иногда смотрю, что репетитор дает. контролирую учебный процесс.

копировать

Ответы со стороны репетиторов принимаете?
Как ко мне относятся родители , не знаю, в течение года в любви не клянутся, в конце после сдачи экзаменов часто пишут слова благодарности и дают мои контакты другим ученикам. Это намного приятнее, чем их любовь ко мне.
Если ребенок приходит без дз, мало кто предупреждает. Чаще я сообшаю об этом родителям. Почти все делают круглые глаза, начинают выгораживать ребенка и придумывать объяснения, почему не сделал. Причины меня не очень интересуют, т к домашка от этих объяснений все равно не появится. Лучше следите, чтобы все выполнял и не списывал ниоткуда.
Многие хотят отдать подготовку под мою ответственность, но я ребенка вижу 1,5 часа один раз в неделю. Пожалуйста, контролируйте выполнение дз сами или не ждите высоких результатов.
А то бывает, что в течение года: Простите, не успел, все будет делать. Но делать так и не начинает. А в конце года: А мы хотели 100 баллов, почему не 100?

копировать

Да, как раз со стороны репетиторов даже более интересны ответы.
Я понимаю, что мои дети не единственные клиенты, но где грань личных собщений, и вежливости и удобства работы с обоих сторон..

копировать

Я всегда рада, когда родители звонят или пишут, интересуются успехами ребенка. Лучше, конечно, писать, т к многие удивляются, если я прошу перезвонить в другое время: А вы что, все еще работаете? Мы думали , вы давно закончили.
Ну и , если репетитор сам не пишет ничего, звонков один раз в 2-3 месяца более чем достаточно

копировать

А не редко? Раз в 2-3 месяца уследить тенденцию и понять есть ли толк с этим репетитором сложно и рискованно так пускать на самотек.

копировать

Ну я со своей стороны сужу, т к ответственным звоню раз в 2-3 месяца, а некоторых задалбываю сообщениями после каждого занятия. Ели вы считаете, что вам спокойнее писать и интересоваться чаще, то, конечно, пишите без всякого стеснения.

копировать

ППКС, а то бывало и так, что я ни разу с родителями не общалась(речь о старшеклассниках).

копировать

Ответы со стороны репетитора. На 80% работаю с подростками - там в основном идет взаимодействие напрямую с учеником. Если домашка не сделана разово - сама решаю вопрос, обычно прошу ребенка досдать/дослать на следующий день максимум. Если начинает носить регулярный/системный характер, обязательно ставлю в известность родителей, так как чаще всего это подготовка к экзаменам.
В любом случае, раз в месяц связываюсь с родителями, держу их в курсе о том, как идут дела, что хорошо, что не очень.
Если дети более младшего возраста, то контакт с родителями чаще, и вопросы решаем в основном с ними.

копировать

А как вы относитесь к вопросам как ребенок, справляется ли, на что внимание обратить, если например, раз в 2-3 занятия?

копировать

Так часто бывает в начале курса, отношусь вполне нормально, они ж заказчики :-) Как правило, когда видят результат - ну например, оценки в школе улучшаются - пишут/звонят реже, но даже если по каким-то причинам родители считают нужным регулярно мониторить, отношусь положительно, отвечаю максимально подробно.

копировать

Зачем так часто?! Я репетитор, ни разу с таким не сталкивалась. Если проблемы появились или меня что-то беспокоит, я сама позвоню, раз в месяц можете позвонить, зачем чаще?

копировать

А написать? Вам можно?

копировать

Да

копировать

+100

копировать

Поскольку с репетиторами у меня работает только младшая 17 лет, то все вопросы она разруливает сама. Если случается, что репетитор обращается ко мне - я пересылаю вопросы дочке.

Конечно если бы по каким-о причинам пришлось бы заниматься с репетиторами детям маленького возраста, я бы решала вопросы за них.

копировать

Эм. Сколько лет? Какой предмет и для чего репетитор?
Для егэ брали 3 репетиторов.
1. Взяли на пробу 2-3 репетиторов по каждому предмету и я попросила протестировать ребёнка.
2. дальше репетиторы сами говорили что и как. Я просила выслать учебный план на год и тд. Что , когда и сколько?
3. Обговорили объём д/з , когда его сдавать, как будет строится урок с учётом требований и особенностей моего ребёнка.
4. Установили проверочные этапы. Это пробники независимые в мцко
5. А дальше. Сама, сама, сама. Договариваются сами и тд. От репетиторов слышала одно, если не выполнено д/з и нет предупреждения накануне, то прощаются . Если заболевает и тд, то тоже предупреждение накануне или рано утром в крайнем случае. Если такие вещи (невыполнение дз или болезни) будут происходить регулярно , то распрощаются. И это правильно. При этом д/з дальше это двойная нагрузка будет. И там уже сами они переписывались и решали эти вопросы. За год 2 раза переносились занятия. 1 раз из-за преподавателя (она дочери написала и перенесла), другой раз дочь заболевала и сама написала и договорилась с репами, пару раз дз не успевала делать. Тоже решала этот вопрос сама.
За год с репами больше не общалась и не видела.

копировать

Ну вот по пункту 3, например.
Понятное дело, что репетитору пофиг? или нет? на остальные занятия ребенка, и он может дать и мало (ну вы же сами хотели, заняты, попросили) или много? (нужно делать все равно.) Как вы обговариваете объем дз? Ну вот есть цель, и невзирая ни на что, 10 задач в день? или все же как то индивидуально? А если это еще 5-7 классы, где цель еще не так близка?

копировать

Ну вот я знаю, что это ребенок быстро схватывает, и ему достаточно 10 задач для отработки. А вот этому минимум 30 задач однотипных надо, чтобы все знания улеглись. И мне все равно, сколько у этого ребенка еще доп занятий. Я должна добиться результата по моему предмету.

копировать

Спасибо, любопытно.

копировать


Цели могут быть и в 5-7 классе. Например, дочь в 5 классе готовилась сдать PET, обьем и какие именно задания обговорены были заранее. Каждый день вот столько и столько.

копировать

Я подбирала репетитора, когда дочь собиралась к FCE готовиться. Я перелопатила кучу анкет, прежде, чем выбрать, но потом уже в процесс не вмешивалась. Репетитор сама всегда обратную связь с определенной периодичностью давала, расписывала прогресс, что западает, что сильное. Сейчас уже CPE сдан, на этом закончили занятия. Считаю, что тактика сработала.

копировать

Спасибо за ответ. То есть вы считаете, что вмешиваться (уточнять как там ребенок периодически) в процесс неправильно?

копировать

Не буду утверждать, что это неправильно. Наверное, нам просто повезло, что мне не надо было вмешиваться, репетитор сама предлагала обратную связь. Я в целом считала, что выбрала профессионала, этого достаточно )).

А, правда, перед тем, как дочь в 11-й класс перешла, мы немножко сверили цели. Я считала, что надо немного сместись фокус подготовки на олимпиады, а не на кембриджские экзамены. Но в целом это было именно просто обозначение моей позиции, плюс я скинула таблицу, где было расписано, какие олимпиады подходят, какой уровень сейчас (т.е. условно таблица состояла из таких пунктов - название олимпиады - уровень по Перечню - текущий уровень: была призером; вышла на очный без призерства; не хватило столько-то баллов на отборочном - какая цель на 11-й класс, цели, кстати, не обязательно были получить призерство, для некоторых считала факт прохода отбора уже достижением). Но дочь потом начала онлайн на олимпиадном ресурсе готовиться, поэтому в целом я бы сказала, что целью занятий с репетитором было язык наращивать.

Но да, считаю, что обратная связь - это очень важный момент.

копировать

Я репетитор. Вот, честно, Вы настолько репетитору не доверяете? Что вы хотите проверить и проконтролировать? Если ребёнок "как-то не так там", репетитор сам вам оборвет телефон и ватсап, если все в порядке задания и требования выполняются, пропусков нет, то зачем вмешиваться? Вы будете учить репетитора как ему учить вашего ребёнка, что ли?

копировать

Я даже не всегда знакома с родителями учеников. Бывает, что дети сами договариваются. Хотя по мне так более правильный вариант, когда все таки родители озвучивают в начале что хотят и в процессе иногда интересуются реально это или нет. С домашкой у меня основной уговор с учениками: не списывать и не обманывать, т.к. возможности для контроля сильно ограничены. Что касается объема домашки - это тоже индивидуально, ну, что сделаешь, если человек всегда делает половину от того, что надо? Значит, столько может. Мои дети тоже взаимодействуют с репетитором сами, мое дело договориться и деньги выделять.

копировать

+100,все то же самое

копировать

Общалась с репетиторами только на начальных стадиях, дальше дочка все вопросы решала сама. Я не вмешивалась.

копировать

Сын занимается английским с носителем год. Проблема в том, что я не могу с ним пообщаться нормально, язык плохо знаю и очень комплексую из-за этого. На первом занятии кое-как об'яснила, что акцент делаем на говорение, для грамматики русский учитель есть. В итоге смотрю, помимо говорения какие-то статьи дает читать и задает вопросы потом, или видеоролики с проверкой понимания. Или грамматику. Или кэмбридж.тесты. На говорение - беседуют или учитель задает тему, сын должен пять минут говорить на нее, учитель параллельно печатает прям в скайпе то, что сын говорит, и потом разбирают ошибки. Ребенку все очень нравится. Но как мне убедиться, что есть прогресс или не париться? Я так и не решилась поговорить с учителем пока. Хотелось бы обстоятельно как-то, с переписке не то.