Мамы детей СДГВ-шников, как вы выживаете?

копировать

Как занимаетесь музыкой? Спортом? Математикой? В конце концов, просто читаете книги?
У меня ощущение, что скоро начнется буря, потому что вокруг меня все время крутится какой-то маленький торнадо. Он не злой! Не агрессивный! Временами бывает даже послушный (если повезет)...
Но книжник читаем мы примерно так: я даю ему в руки пластилин или кубики, или какой-то конструктор. Он их перебирает и слушает, что я читаю. Если у него у руках ничего нет - все, ребенка сдует за горизонт через четыре строчки прочитанного текста.
На музыке он подпрыгивает вместе с флейтой после каждого такта.
На баскетболе успевает залезть в кольцо быстрее чем мяч.
Пока идем по улице, успевает изучить все объявления, баки, коробки, ямы и канавы...
При этом, он отлично читает, легко берет математику, красиво рисует и любит музыку.
Педиатр ставит подозрение на сдгв, отправляет к неврологу...
Я боюсь, ему скоро в школу. И дело даже может быть не в записи в медкнижке, я с ужасом жду первой встречи с учителем, которое абсолютно точно начнется со слов: А ваш весь урок крутился на стуле/болтал с соседом/перебирал ручки, карандаши/рисовал в тетради и тд... Список бесконечный, я его три года в саду выслушивала.
В общем, что делать?!
У кого-то есть положительный опыт с такими детьми?

копировать

.

копировать

Какого классного пацана описАли! Главное, не задавить его способности и желание к жизни вот такими вот "диагнозами".

копировать

Все верно, когда ребенок соседский )))))
Но учить такого, заниматься с ним, развивать и воспитывать - это кошмар!

копировать

Вы просто фокусируетесь на проблемах и трудностях, а я на талантах и возможностях.)

копировать

Вы такого пацана в реале видели? Готовы свой цветочек с ним за парту посадить?

копировать

Перед глазами описанный вами пример, достигший подросткового возраста. К 15 годам превратился в интроверта, фотографирует, сидит за компом, ездит с отцом на фото природы, учится хорошо, музыкалку закончил, речь поставлена очень хорошо. Это сын моей подруги. Он просто вырос. И ваш вырастет, не переживайте.
Мой сын намного спокойнее, но если ему в школе не интересно было, он крутился и отвлекал всех вокруг, включая учителя. При этом сам все слышал, запоминал и мог ответить на вопросы. Я попросила уважаемого им человека призвать сына к порядку, на что он мне ответил: пусть крутится, он так запоминает. Если заставить его сидеть спокойно, весь его потенциал уйдет на то, чтобы он контролировал себя, на учебу внимания не останется))) Так и живем.

копировать

Вот плюс стописят! " И ваш вырастет, не переживайте. " - ключевое.
"весь его потенциал уйдет на то, чтобы он контролировал себя" - то же самое! И поскольку училке важно было, чтобы сидел тихо и прямо, а НЕ УЧЕБА, и поскольку мы, дураки, ее поддерживали и на него давили, то главное, чем он занимался в школе - сидел тихо. А потом началось "я его сравниваю с другими и вижу, что он не достает до их развития". Только к концу второго класса рассмотрели, что училка тупее, собственно, нашего СДВГ ребенка. Увы!

копировать

Много времени, денег, терпения, быть готовым к тому, что из большинства секций попросят на выход. У моего, например, уже третий спорт, пока терпят, видимо, за красоту, доброту и периодические, хоть и нестабильные, результаты+наше внимание, поездки на соревнования, сборы, материальные траты. Но книжки читать любит, если интересно, по его тематике. Так, конечно, уже подзаипались, скоро 13 лет. Будь не сдвг, наверное б уже олимпийским чемпионом был или олипиадником в каком-нибудь предмете. Вкладывпем много и очень много, со всеми налаживаем мосты, на сборы-вместе, тренерам помогаем-чем можем, в школе тоже налаживаем мосты. Надеемся на выхлом чтоб хотя бы был "как все". И это у нас еще типа легкий вариант, без медикаментов. Бесит, что со временем сдвг превращается в сдв. Уже не бегает кругами, не скачет, но внимание уплывает....

копировать

И, да, в музыкалку не пошли, хотя способности есть, там бы через месяц выгнали, наверное(((

копировать

А мы посшли в 6,5 лет с целью развивать концентрацию. И святая наша училка в него до сих пор верит и няньчится с ним. Хотя он совершенно не ушел от примитивных упражнений. Проучившись 4 года играет то, что играют на второй год обучения. Мне по фигу. Главное - она настоящий музыкант и высокого класса педагог (видно по ее ученикам. одна ученица брала первые места на европейских конкурсах), хоть что-то от нее переймет.
Но это не российская музыкалка, австрийская. тут хоть медведь приди на скрипке играть - примут и будут возиться, хоть две ноты будет 10 лет играть. Правда и уровень учителей не сильно ушел от уровня медведя. Наша училка - уникальна, она сама из ГДР.

Но тем не менее у нас в художке (в моем детстве) учились и "*мат*ганы". То есть в школе они были *мат*ганы и лентяи, балбесы и лоботрясы, а к нам ходили добровольно и занимались тихо-тихо. Увлеченно потому что. Может, и ваш бы увлекася музыкой.

копировать

Мы пошли с той же целью + его увлечение музыкой в разных формах. У нас была девочка, только из училища, сюскалась с ним и возилась. На мои жалобы, удивленно отвечала: Талантливые дети все такие... Ну и сын конечно конечно ради нее из кожи лез )) Но вот нас перевели к другому преподавателю и я с ужасом жду первый урок (((((

копировать

Вот знаете, что вы сейчас делаете? Программируете ситуацию на нежелателный вариант дальнейшего развития.

С возрастом непоседливость уходит, а развитые извилины, которые обычно свойственны СДВГ-шникам остаются. Вы умная и творчески развитая, это видно по постам. Деть активен, к 7 годам уже и хорошо развит. Он будет умным и творческим человеком, поверьте. А все эти возрастные особенности - очень трудно отнимает много времении и энергии, но проходит.

копировать

"Бесит, что со временем сдвг превращается в сдв." - у нас уже переросло и это жаль :( Ребенку 10 оет, катастрафически рассеян. С этим можно что-то сделать?

копировать

Боже мой...не пугайте меня. Моему только 7, неужели это только начало? (((

копировать

Запустите так и будет. Я знаю мам, которые лечили, а не истетрили, что таблетки - вред. На выходе - чудесные беспроблемные дети, даже медали были.

копировать

Вовсе не значит, что у вашего будет также!!! Есть небольшая общая тенденция, но не факт, что он в нее попадет. Я знаю одного бывшего гиперактивного и наследственного дислексика. Так он теперь "доктор наук" и тренер сборной страны по школьной олимпиаде по не скажу какому предмету. Плюс главный тренер школьных учителей на ежегодных семинарах повышения ква-квалификации. Ну два раза оставался на второй год в школе, ну универ долго не мог закончить по причине разбросанности интересов. Знаете, что в нем поражает? Он совсем не был фтрустрирован своими неудачами и жил по интересам. А мозг, кстати, у него - огого! Хотя до сих пор проявляется дислексия :)

копировать

"я с ужасом жду первой встречи с учителем," - а плюньте на него заранее! Не ставьте учителя выше сына. Не жалейте его больше, чем сына. Это его/ее работа, они знают, на что идут. И это их задача - работать с ЛЮБЫМ ребенком.

Могу посоветовать найти хорошего эрготерапевта (обысно эрготерапией занимаются логопеды). Эрготерапия вырабатывает навык концентрации, нашим деткам его, как правило, не хватает.

Еще хочу рассказать, что у дочки в классе был вот такой сдвг-шник из тупой семьи. Катастрофище! Он доставал и училку и весь класс. Когда мне пришлось понаблдюдать его минуту-две в классе, я перестала понимать почему отменили физическое наказание в школах. Потому что с такими - только физически и жестко (вспомним Тома Соейера) и то будет малоуспешно. Я терпеть не могла этого мальчика и считала его и всю его семью чмо. В начале третьего класса его посадили на таблетки. Как вспомню - до сих пор переживаю! Как же мне его было жалко! Спокойный, покладистый, с девочками в барби полюбил играть. Если до этого его туповатость не была заметна на фоне активности, то теперь она доминировала на фоне остального. Как мне хотелось вернуть его того, прежнего, хоть и паразита, но естесственного живого мальчика!

Конечно, вы не их тех, кто сажает на таблетки, но... в общем, да возлюбим наших детей и да поддержим такими, какие они есть! А все остальное - проблемы окружающих, а училки и обязаны эти проблемы иметь :)

копировать

училок жалко :(

копировать

Хихикс, мне в свое время довелось поработать училкой. В нулевые не хватало учителей. Так вот, как училка скажу: и неча нас жалеть! Знаем, на что идет, это НАШИ проблемы. И потом ваш не первый и не последний сдвгшник в практике училки. У нее уже там чтото наработао. Только вот на пользу эти наработки ребенку пойдут или нет - зависит от того, хорошая училка или засранка, которой все равно, как отражается ее деятельности на психологиии детей. Никогда не жалейте учителей! Даже если он просят. Это их РАБОТА, а для ребенка это ЖИЗНЬ. Начало жизни, определеющее последующую судьбу. Жизнь важнее, чем работа. Свой важнее, чем чужой. А важность поддержки родителей в жизни человека - это вообще неоценимо!!! Это должно быть, как воздух.

копировать

Вы бы сейчас училкой поработали. В России еще есть школы куда отбор, даже в 1 класс тесты, т.е. барьер "особым" поставлен. У нас любой имеет право идти в любую школу. Но из понятия интеграции мы взяли одну идею- "все дети могут идти в обычную школу", ни помошников учителя, ни специалистов не завели. Их не хватает, зарплата копейки, никто не хочет. И вот вам результат- обычный 1 класс, 24 ребёнка, из них пара с РАС, один с СД, парочка с дефитом внимания, гиперактивных, пара "просто не очень умные", еще один-два с поведенческими проблемами, и повезло если нет колясочника. И в этой веселухе с десяток обычных детей, которые глазами лупают пока учитель за "особыми" носится и хотя бы усадить пытается. В спецшколе на 10 "таких" было 3 учителя в классе, а тут она одна на всех.

Учителя массово уходят с работы, молодёжь в школы не идёт. В этом году катострофическая нехватка, особенно в началке, через лет 5 школьные уборщицы будут учить, средний возраст учителя 50+, и новые не приходят.

Пы. Сы. если что я мать ребёнка-инвалида. Так что я с "родительской" стороны баррикад. За последние места в оставшихся паре спецшкол бьются смертным боем, с 2024 и их не останется.

копировать

Да не работала она с особыми. Не было их в 90-е в обычных школах. Если один попадался, то выдавливали.

копировать

Про сейчас не знаю. Это был 2000-й год. Были и СДВГешники, они есть ВСЕГДА, в любом классе. Был класс, куда спихали детей безнадежно тупых или часто пропускающих учебу по здоровью, всего 15 человек. Была там девочка, которая каждые 15 минут просилась в туалет. Были непроходимые мальчики. Но самая гениальная из всх 4 классов училась также там. В среднем они очень ценили хорошее к себе отношение и с ними было легко и по этой причине и потому что их было всего 15.

копировать

СДВГешники... вы просто настоящих вблизи не видели. Это как аутисты- один в глаза не смотрит и всё, другой часами бьётся о стену головой и воет, но оба аутисты. Сейчас жуткая гипердиагностика ну или просто нужно разные термины вводить, или уровни тяжести. Одно дело на уроке постоянно ногой болтает или стучит ногой по стулу соседа, другое- физически не может высидеть дольше чем пара минут.

копировать

У меня был только один такой придурок 12 лет. Не работало ничего - и перед собой на первую парту сажала и орала. Сидит на первой парте один, я к ней стою вплотную, объясняю новую тему, при этом он орет то одному в соседний ряд, то другому и не просто к ним поворачивается, а прямо кидается всем(!) телом в ту сторону. Пока не почувствовал от меня реальную агрессию, так и орал. А почувствовал - сел как пенек и боялся глаза поднять. Видимо, дома его били.
Я каждый урок радовалась, если он гулял. На контрольной он после попытки записать условие задачи нарисовал на листке лохматую ведьму (у меня большая шевелюра) в технике трехлетних детей, когда руки-ноги и пальцы порсто линиями обозначаются и подписал "вот что бывает, если учить физику!". И так и сдал мне этот листок с контрольными. Это не по вредности или бунту, чисто по УО. Я не знаю, что с такими делать. Только таблетки. И дело не в том, что он СДВГ, а в том, что его родичи - чмо. Ребенок с СДВГ из нормальной семьи будет в адеквате, в контакте, хотя бы временами, пока его не занесет на гиперактивность.

А сейчас эти гаджеты - очень-очень уводят развитие детей в нездоровую строну. Не все родители могут (или хотят) вовремя распознать склонность к РАС или СДВГ - сунул ребенку телефон и он сидит тихо. А мозг тем временем усугубляет эти склонности.

копировать

Балаболка ты. В 90-е в массовой школе не обучались дети с отклонениями. Если кто шел работать с особыми, то имели в классе 15 человек и надбавку, обучались эти училки на других факультетах.
Вот именно. Для учителя это РАБОТА. И не требуйте отдачи ЖИЗНИ. Дала урок всем - и ушла. И никогда не стоит жалеть родителей, это их крест и упущение.

копировать

"тыкать" и обзываться не надо, если хотите, чтобы вас воспринимали адекватной.
не для вас, ибо не надеюсь на адекват, но для случайно зашедших в тему пишу: СДВГ - это НЕ умственное отклонение

копировать

А плюнет учитель тоже заранее. Работать будет, вопрос, как. Нет задачи - жизнь положить на чужую проблему. И проблемы иметь он не обязан. Это всего лишь работа, станок, скажем так.
А уж про "знают, на что идут" вы пернули в лужу. Большинство учили работать только с детьми без отклонений, а для желающих с особыми был деффак.
Болен - лечите. Здоров - обязан соблюдать нормы поведения.

копировать

В спец школу или частную

копировать

Вам самой в спец школу , для уо хорошо подойдёт вам

копировать

Автор, вы тут так запугали всех страшным описание, что уже советуют спец.школу :)
С другой стороны, если не обостришь в исходном посте информацию, может и не получишь полезных ответов - тут палка о двух концах.

Я бы посоветовала два подхода:
а) спокойнно относиться к СДВГшности. Как к моменту, который надо принять, уйдет он сам. Так и настраивать учителей. А то если зададите неправильный настрой "ой, он у нас осложняет работу учителя!", то не очень умные (а таких большинство!) поведутся и будет очень плохая псих.композиция для ребенка
б) спокойно наблюдать: нет ли проблем с путаницей букв, с вообще любой другой путаницей (право-лево, верх-низ и пр.) рассеянностью, незапоминанием и пр. и если есть, то корректировать у эрготерапевта (могу подкинуть нашего, мы сним он-лайн работали). Но тут надо дифференцировать: он не состоятелен в этом конкретном случае по причине СДВГ или по причине малого возраста.

Как бывшая училка (детей 12-14 лет), коей была очень недолго, скажу: СДВГешник из хорошей семьи, где занимаются развитием ребенка и СДВГешник из семьи дураков, где его не развивают, но лупят и орут на него, потому что он их достал - это вообще два разных СДВГешника и отношение к ним кардинально разное. В первым есть контакт, хоть и не всегда, и я вижу умного ребенка с "шилом в попе", со вторым нет контакта, его хочется только прибить и радуешься, если он прогуливает урок. ВАш во вторую категорию не попадает, все нормально. У вашей училки будут дети много хуже, чем ваш - СДВГешники от тупых родителей! Вашего она на их фоне будет любить. А то, что они будут - это обязательно! На каждый класс всегда приходится несколько.

копировать

Автор, вы ищите идеи в инете, полно замечательных способов! Знакомая мама письменный стол ребёнку установила на верх беговой дорожки. Т.е. ногами ребёнок идёт- руками пишет, или книга перед ним, читает, а сам идёт. В инете идею увидела. На гимнастических мячах вместо стула сидеть многим помогает, это и в классе возможно.

копировать

Да, точно! Я своего на ноги иногда ставлю на ортопедический коврик (такие паззлы), иногда сам на него встает. На мяч тое сажале - он на нем отвлекается.
Еще важно вычислить время через которое у ребенка от усталости падает концентрация. У нас это всего 15 минут! И через это время делать перерывы, в которые желательно активно двигаться (скакалка, мячик и пр - но на практике это кошмар! приходится все контролировать, подначивать и все это надоедает и мне и ему. работает 2-3 дня и потом уже ребенку скучно активничать "как доктор прописал")

копировать

Если ему "скучно активничать"- это не СДГВшник. Диагноз тем и отличается от плохого поведения что ребёнок не может контролировать своё желание двигаться. Это как чешется- ты можешь потерпеть минуту-две, но никак не "скучно по расписанию".

копировать

"Чешется" он всегда, но просто скучно делать но и то же и то, что мамам сказала - на скакалке прыгать, приседать и т.п.

Единственное, кода он со мной таблицу умножения учил, писать ему не надо было, надо было запоминать. Он ее и прыгая по всему дивану учил (не теряя контакт со мной) и вниз головой и под диваном и т.д. Но, к сожалению, большая часть учебы требует сидеть и писать, нужны паузы, а паузы не знаю, чем заполнить, чтобы он и отдыхал и полезно было (то есть не гаджеты)

копировать

батут? комнатный

копировать

Апасная штука! непредсказуемо может повлиять на позвоночник. Да и тоже наскучит батут по расписанию.

копировать

Сколько вашему ребёнку? Если дошкольник- 15 минут- норма, если школьник- способен понять важность расписания, концентрации и т.д. и сотрудничать в поиске методов.

У нас батут уже несколько лет, и занятия по спорту на батуте у нас очень популярны и заменили занятия на степе. Все как-то живы.

копировать

Закидайте меня тапками...
Я не мама ребёнка с СДВГ, я человек, который знает и видит разницу в последствиях между "наплевать и переждать" и "заниматься и достигать успехов".
Но зачем так зарываться и искать у "бывалых" советы, компромиссы... и при этом пугаться ещё больше (в то время как СДВГ и другие подобные проблемы индивидуальны!), если есть специалисты, которые могут диагностировать проблему (её наличие, степень или вообще отсутствие), рекомендовать пути выхода из ситуации, заниматься полноценной коррекцией; помогая маме, сводя проблему до минимума?
Существует масса программ по коррекции СДВГ для дошкольников, для обучающихся в начальной школе (есть школы, в которых эффективно этой коррекцией занимаются педагоги-психологи вместе с родителями). И почему надо бояться постановки диагноза (записи в медкнижке - это отдельная история) если это единственный путь к эффективному и грамотному решению проблемы? А каким образом без обследования можно решить, как исправить ситуацию, которая и не ясна-то вообще без этого обследования?

копировать

Это как сумки или одежда или ботинки- любая вещь. Пока тебе не нужно кажется "ой как много", а начинаешь искать- цена-цвет-фасон-и тыды и "ничего нет".

копировать

РАС индивидуален, а СДВГ имеет не так уж много вариантов. И не обязательно требует специалиста, если у родителей хватает ума. Я бы выразила свою позицию как "наплевать на успех и заниматься ПРАВИЛЬНО". Увы, пришла я к ней только недавно. Мы долго не понимали, что у ребенка СДВ и легастения, вребя было упущено не только в плане "заниматься ПРАВИЛЬНО", но и в плане "наплевать, пройдет"

копировать

Ну, я не то, чтобы спрашиваю здесь, куда мне идти... Просто устала и, наверное, хочется поговорить немного на эту тему.
А что касается диагноза, сыну соседки поставили диагноз (такой же активный мальчик, я не увидела ничего особенного), прописали таблетки, которые соседка конечно же давать не стала... Там что-то транквилизатора было, типа, мазепама. Мальчик уже вырос, пошел в институт, а соседка до сих пор от этого диагноза отбиться не может.

копировать

А диагноз соседке поставили или она за "малыша" бъется? И где конкретно она с диагнозом дерется?

копировать

Ребёнок у вас замечательный! И он уже интуитивно понял, каким образом ему удерживать внимание- как раз перебирая что то руками! Некоторым СДВГшкам надо во рту что то мусолить, некоторым качаться на стуле или дрыгать ногой- это то, что не позволяет ему сместить фокус с того, на чём ему надо сосредоточиться. Но даже с такими стимулами у СДВГшек короче цикл произвольного внимания, и им надо подпрыгнуть, залезть под стол или встать на голову. Такими действиями они подзаряжают себя и готовы работать дальше. Значит, вам надо искать учителя, который знаком с проявлениями СДВГ и знает, как на них реагировать. Или хотя бы будет готов вникнуть и не сопротивляться, если вы сами найдёте и дадите ему материалы по этой теме.
Моя дочь СДВГшка. Учительница в началке была золотой, не фиксировала внимание класса, если дочь была под партой или подпрыгивала на стуле, а просто просила её сходить вымыть доску или помочь раздать тетради, или полить цветы, или ещё какое нибудь мелкое поручение- и всё, ребёнок снова был трудоспособен.
Ещё нам очень помог спорт. Он начался у нас очень рано- ещё и пяти не было. Но за два года к школе дочь научилась слушать и слышать тренера( не в идеале, конечно, но всё таки!), научилась самостоятельно переодеваться и следить за своими вещами, тем более это был бассейн. Тоже не в идеале, но в школе потом у неё практически ничего не терялось, а ведь это бич для СДВГшек. Так что я всеми руками за спорт, особенно если есть задатки и нравится. Обязательно надо нащупывать нишу, где ребенок будет успешным. Возможно, это как раз спорт. Кстати, моей дочке почти 16 лет и она именно в спорте делает карьеру- в этом году получила звание мастера спорта. Хоть и не всё было гладко и даже пришлось поменять кардинально вид спорта.
Главное, на мой взгляд, быть с ребенком по одну сторону и поддерживать его. И не забывать, что для СДВГшек положительные стимулы дают гораздо лучшие результаты, чем наказания.

копировать

Спасибо за пост! Очень здорово сказано!