Куда податься? Как определиться?
На распутье. Дано:
Девочка перешла в 8 класс, школа с углубл англ.яз., язык хорошо идёт.
Приоритетов в учёбе нет, по всем предметам ровно, почти все 5. Не любит биологию и общество. Раньше туговато шла математика, но в этом году на удивление пошла алгебра, геометрия чуть хуже- в том смысле, что медленнее соображает, и физика внезапно пошла. Информатика- старается, может пол-дня просидеть над подготовкой к контрольной, сидит ковыряеться сама, сложно ей, но по всем этим предметам пятёрки, как говорится, "берет задницей ". Понятно, что все это на уровне школьной программы.
Гуманитарные всегда шли легче, но тоже много времени стала тратить. Русский легко. Читать не любит, только то, что задали. Ни буквы лишней.
Телефон в руках всё свободное время.
Очень ответственно относится к учёбе и д/з, пока всё не сделает- спать не ляжет. Хотя говорит, что учиться не любит, но в школу ходить любит.
Очень аккуратная и въедливая, детали для неё многое значат. Память очень хорошая.
Куда нацеливаться? Какие перспективы? На какие предметы обратить внимание? Понятно, что с олимпиадами опоздали, да ей не очень и хотелось. Если и пыталась участвовать, то без подготовки, просто чтоб отвязаться.
Не понимаем вместе, куда податься. К какой специальности стремиться?
У кого похожие дети, расскажете, что и как у вас сложилось с поступлением? Какие могут быть перспективы? Куда силы направить?
Пока обходится без репетиторов, спрашиваю- может взять по какому-то предмету, с которым тяжело? Говорит- пока не надо.
На вопрос кем хочет стать отвечает вопросом- а где хорошо зарабатывают? Туда и пойду!
То есть готова учиться, без разницы где.
Посоветуйте что-нибудь! Муж говорит, что рано ещё, а я боюсь, как бы поздно не было.
Читаю темы про поступление и волосы дыбом.
Решите после 8 класса, постарайтесь определиться за этот год. В этом году ещё не поздно, но в 9 кл надо уже понимать хотя бы с какими предметами будете поступать и какие будете сдавать. Удачи.
Рано еще. Еще в 8 классе химия начнется, да и физика поинтереснее будет, может затянуть ребенка :)
Посмотрите, что будет к концу 9го класса. Если отношение к учебе не изменится и подтянется любовь к литературе и обществу (до 9го класса эти предметы, на мой взгляд, тоска зеленая. С 9го начинается все самое интересное), рекомендую подумать в сторону менеджмента. Может стать хорошим (!) руководителем, их катастрофически не хватает.
Попробую написать про наш опыт... Вопрос "куда податься" у нашей был актуальным до последнего и выбор получался скорее методом исключений. Училась в хорошей гимназии (регион), отличница с 1 по 11 класс, способна к любым предметам, но от этого только труднее выбор. К 10 классу надо было все же определиться с направлением, выбрать профильный класс... Медицина, хим-био убрала первой, между гум. и физ-матом все же перевесила математика и информатика. Уже в 10 классе поняла что в ее школе это направление не самое сильное и решилась перейти в самый сильный физ-мат класс города (в конце 1 четверти перешла). В 11 классе определиться с ЕГЭ тоже было трудно, настолько тяжко, что хоть 7-8 ЕГЭ сдавай. О будущей специальности конечно думала постоянно, но понимания все не приходило, несмотря на все профориентации. "Хоть к умным, хоть к красивым" - все одинаково привлекательно, все может потянуть, но что именно выбрать так и не ясно. В результате сдала 5 ЕГЭ. И только после результатов ЕГЭ на этапе подачи документов и активного изучения конкретных специальностей в конкретных вузах стало вырисовываться понимание чего же все же хочется больше. Вот так с трудом, со скрипом выбрала вуз и специальность. Дождемся приказов, но предварительно прошла на желаемую прикладную информатику.
Безусловно, лучше бы было определиться пораньше и больше сил потратить на 3 ЕГЭ... но уж как вышло, из песни слов не выкинешь, как получилось... Получилось что наша поступила не с самым своим сильным набором ЕГЭ. Если б не куча времени на подготовку к 2 ненужным экзаменам, результат был бы явно выше. Но главное ей хватило!
Желаю вашей дочери определиться пораньше, хотя бы к 10-11 классу. А вообще, я наверное хотела чуть успокоить, никогда не поздно, даже если до последнего не приходит понимание.
Тоже могу поделиться опытом, но довольно старым, доегэшным.
Девочка тоже из тех, кто "берет за.." + хорошая память и работоспособность, к 11 классу нереально увлеклась экологией и определилась соответственно. Лет через 7-8 работы достигла своего потолка и разочаровалась. Год назад ушла в тестировщики - счастлива и довольна.
Вывод - пусть идет в IT. Хотя моя теперь считает, что для IT и вышка-то не нужна :ups3
ну конечно нет)) для рядового тестировщика - не нужна, для остальных направлений - конечно, нужна. Быстрота, стройность и системность мышления определяет успех в ИТ, а она тренируется как раз в ВУЗе.
Сами педметы, которые изучаются, не нужны на 80%. Способность выучить что-то вообще новое быстро и качественно, да еще и встроить новое в имеющуюся в голове экосистему - это то, что предстоит делать ИТшнику всю жизнь.
я больше 20 лет работаю в Ит, сейчас уже директором, 500+ человек нанимала лично за эти годы.
Есть варианты -исключения, когда звезда-одиночка как-то проявил себя, понравился кому-то , и его держат. Но устроиться на первую работу без вышки будет сложно, в место с хоошими перспективами - невозможно, в большим компаниях на вышке стоит HR фильтр, мы просто не видим этих резюме, их не пересылают. С опытом тоже выбор будет крайне ограничен. Ни о каких международных гигантах можно не думать
Вы забавная. Я оканчивала итмо (литмо). Работают больше 25 лет. Без профильной вышки большинство и работают (молодые в том числе), у многие вообще в другой сфере образование. Работаю в крупной компании (более 10 тыс сотрудников)
я заканчивала ВМК. 10 тыс именно ИТ-шников? у нас в стране сейчас это только сбертех, у остальных все еще серьезно меньше людей.
Без математического хотя бы диплома хотя бы какого-нибудь ВУЗа не бывает ни архитекторов, ни ТМов, ни солюшен архитекторов, ни ключевых разрабов, ни перформанс инженеров. Можно сидеть в саппорте, можно в Qa, но даже в БА гуманитариев не бывает.
Если где-то есть компания, куда без проблем на первую работу берут в ИТ берут гуманитариев и людей без вышки на обычные ИТ зарплаты - я думаю, вся ева будет Вам благодарна за ее название.
вот согласна, при отсутствии выраженной мечты просто идите в ИТ, гарантированные большие деньги сильно облегчают жизнь
Прям гарантированные? Бугага. Из моих однокурсников никто больших денег не получает, хорошо, если средние. Только один в шоколаде, но он и самый умный, и предприимчивый к тому же.
На мешке денег в Думе сидит только получивший к айтишному второе юридическое.
тут мы подходим к определению, что такое большие деньги. Для нормального средне статистического ИТ-шника, неолимпиадника, без 100 на ЕГЭ, но выучившегося в ТОП 20 российских вузов на профильном факультете с нормальными оценками, включая саратовский универ, нижегородский и тп, и не иметь к 30 годам 250-300 гросс, странно. Такие наверняка есть, но их меньшинство. Причем совсем необязательно для этого жить в Москве.
Скажите, в какой профессии еще есть такая возможность для совершенно обычных среднестатистических людей, живущих к тому же в регионах? Но, конечно, нужен тот самый технический склад ума, работоспособность, желание двигаться вперед и учить каждый год что-то новое.
Хорошо рисует, в детстве несколько лет занималась в студии для себя, сейчас иногда балуется, наброски карандашом.
Посмотрите программирование/информатика в дизайне
https://misis.ru/applicants/admission/baccalaureate-and-specialty/faculties/prikladnayainformatika/priklinform/
Например, тут. Или в других вузах. Сейчас много где эта программа появилась.
Очень интересный учебный планеты итмо ещё (это, если не только Москву рассматриваете).
А в Москве в мисис отличный учебный план (ссылка выше)
Можете начать готовиться к ОГЭ по информатике. Оно потом хорошо продолжится ЕГЭ. А информатику много где принимают и она дополнит любые интересы, которые проснутся у девушки к концу школы
Может ещё не репетитора взять, а предложить какие-то интересные курсы, чтобы зацепило, что-то более прикладное? Промышленное программирование в Яндекс лицее? Или лингвистику (именно лингвистику, а не язык) попробовать? Лагерь, кружок, олимпиады? Если рисует, то какие-то курсы 3D или анимации, или ещё чего-то? Интерес за 9 класс проснётся и поймёте, куда двигаться
Тут нужно отталкиваться от:
1) "где хорошо зарабатывают? Туда и пойду!" . Неплохое определение. Нужно составить карту специальностей, где реально нормальные заработки. Убрать все, которые вызывают отторжение у ребенка.
2) Понять особенности человека, плюсы и минусы темперамента, характера. Интроверту в пиаре будет сложно например. Общительность, гибкость, переключаемость между задачами, умение копать вглубь или приятнее скакать по верху, легко ли соглашается на внешние требования (ведь где то нужно соблюдать жесткий дресс-код и определенную манеру поведения). Уже ясно что человек ответственный, упорный, въедливый - хороший набор.
3) Есть ли планы на будущее связанные с миграцией, возможностью путешествия по миру и пр. Т.е. если человек планирует прожить всю жизнь в одном месте или уже задумывается (или вы задумываетесь) о возможности миграции. Технарям тут проще, людям работающим со словом сложнее.
4) Семейные финансы. Сколько готовы вбухать в репетиторов, готовы ли учить платно? Если специальность гуманитарная, то скорее всего вариант бюджета вообще не реален.
Ну вот на пересечении вот этого всего вероятно будет нужная специальность.
Может и банально, но если у ребенка никаких предпочтений нет, то можно начать со сферы деятельности родителей и ближайшего окружения. Наверняка найдется что-то подходящее. Важно чтобы потом кто-то мог посоветовать в какую узкую область двигаться по специальности, что перспективно , а что не очень... Ну а если еще и на хорошую работу смогут пристроить, то вообще супер.
Кстати, на профориентацию ходили. Не помогло.
Только не это, она хотела, еле отговорили. С учёбой и поступлением помогли бы, тут она реально очень способная, всё на лету. Но с хорошей работой вряд ли помочь сможем
я бы сказала, посмотреть др учителей. поменять класс или школу, все интересы еще впереди. ребенок того же возраста. интересов очень много, как и побед в самых разных олимпиадах, это ничего не значит. а хорошие учителя решают все.
Тут вам советов про ит надавали... советы хороши, но - для мальчиков. А у вас девочка. У парней головы по-другому работают, соперничать с ними в ит - гиблое дело, если ты не родился айтишником типа ДГ, уникум. Но ваша-то - нормальная. У нормальных нет шансов, сразу понимать надо. Разумнее работать там, где нравится (жизнь одна, и надо её прожить счастливо), а это в большинстве случаев малооплачиваемо. Поэтому -что? Мужа надо искать среди перспективных, во что. Он пусть зарабатывает, а она - работает в удовольствие. Детей рожает и тянет, это тоже работа, и ещё какая, по важности так самая главная. Поэтому, чем надрываться, пытаясь ухватить максимум, чем участвовать в безумной гонке олимпиадников-егэшников, лучше сосредоточиться на своём здоровье и фигуре, спортом заняться - увеличить, так сказать, свои женские шансы, и идти по своему пути, а не по модному. Может, она у вас писателем станет - писателям можно и не учиться в писательском вузе, там другие пути.
Что за бред? В it сейчас очень много женщин. Разных возрастов. Они, как правило, ответственнее мужиков и внимательнее деталям. Ну и монотонную работу отлично выполняют. А мужики больше спринтеры.
Дожив почти до 50, очень хорошо понимаю, что надеяться нужно только на себя, беречь фигуру и здоровье.
Какой бред :crazy
Это и есть самые лучшие советы для девочек, что тут дали автору. Вы из какого прошлого вылезли ?:scared2
Вы из новорожденных? Тогда понятно. Изучайте, пупсики:
https://vos.olimpiada.ru/team/year/2021/results#iikt
Из 67 призёров вош по информатике 9-11 классов ---- всего 5 девочек. Все уникумы, особенно ДГ, не за год-два наверх выбились, а родилсь таким, с матем.мозгами.
Дамочка. Вы судите по себе о том, как думают другие. Вы явно обыватель, раз приводите в пример олимпиадное программирование и судите по результатам, как потом дети будут в промышленном развивается. Вы просто ничего не понимаете в этом :party4
Ваш метод спора через нападки - непродуктивен. По идеям - ноль, эмоций через край. Типично женский подход.
Причём тут призёры и победители олимпиад ?
Реальное промышленно программирование и олимпиадное - это 2 разные вещи. И судить по ним бред. В работе оно не нужно
Причём тут призеры ВОШ?:crazy Олимпиадное программирование к промышленному никакого отношения не имеет. Я сама работаю давно в it, дочь успешно окончила факультет ПМИ, в группе было почти половина девочек. Все давно и успешно работают.
Какой же бред. Вы явно далеки от it. Раз мерите по призерам ВОШ :crazy
Призёры вош - это те, которые смогут реально создавать продукты, за ними охотятся, они и зарабатывают. А прочие - на побегушках. Ну, которые как вы, не сам продукт создают, а типа чиновник вокруг них, командуете. Хорошо устроились, уважаю, но к истинному айти вряд ли имеете отношение.
Про мальчиков и девочек в ИТ: сейчас не так все ужасно как лет 20 назад, но, то что, девочке всегда нужно быть на уровень выше по сравнению с мальчиком на том же уровне/позиции/проекте остается и сейчас.
Но в ИТ, вообще, стоит идти тем, кто не в ИТ идти не может. Тут согласна с Вами полностью. Это очень специфичная сфера, далеко не всем она подходит.
После того как прошли сейчас бетономешалку с поступлением, думаю...в 90 было начало эры компьютеров и было очень мало спецов, спрос к 2000 стал на них огромный, сейчас да автоматизация, удаленка и т.д., и куча вузов учит на ит специальности, соотвественно специалистов все больше и дутых з/п для ит не будет. Я могу очень сильно ошибаться, но работая в Российской компании разрабатывающей ПО, вижу, что ИТ это талант как у актера, призвание, они совсем другие люди. Сто раз бы подумала прежде чем отдать дочь в ИТ. Деньги это прекрасно и жизнь они делают легче, но работа через не хочу (как сейчас школа), зачем ей это...скорее всего у девочки есть талант и лучше в этой области развивать. Если хорошо рисует, то как выше писали графический дизайн, прекрасно. Удачи
Обратите внимание в МПГУ на этот факультет. История и Иностранный язык (английский)
Код и наименование направления подготовки:
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Направленность(профиль):
История и Иностранный язык (английский)
Очень сильный факультет и хорошие преподы.