Лицей НИУ ВШЭ и ЕГЭ
Ребёнок учится в лицее ВШЭ, перешёл в 11 класс. Не понимаю пока , как лучше строить подготовку к ЕГЭ. Поделитесь опытом, в лицее как проходит подготовка к ЕГЭ? Или вообще не расчитывать на неё? И, насколько загружают детей в 11 классе.
Ещё важно то, что сын НЕ олимпиадник! Поэтому вся лицеистская олимпиадная суета, которой уйма времени посвящается, нас не коснётся…
Не рассчитывать. Особо никак. Точнее как повезет с преподом, может и будет готовить, но в целом слабовато. Лишнего все еще много, но егэ оно не поможет.
Первые полгода нагрузка большая, ведь там ивр и ее защита. Потом олимпиадное время - учеба кувырком. Так что надежнее взять под свое управление подготовку.
Высшую пробу затащить имеет прямой смысл, с факультативами это хороший шанс.
ИВР он защитил в первой волне, в мае. Олимпиады мимо нас, не знаю, стоит ли впрягаться и время тратить …
Жаль , что подготовки нет, конечно…
Высшая проба у вас по математике ,наверное, была?
Конечно не математика, социологи идут на олимпиады по социологии и обществу. На математику больше те, кто пришел из физмат школ, с матэка, матинфа.
Высшая проба имеет смысл, если планировать идти в вышку. В нее не надо впрягаться, надо просто написать первый тур вместе со всеми и сходить на факультативы для второго. Не велик напряг, а может выгореть.
А почему жаль? На первом же собрании проедают плешь повторением, что к егэ не готовят. Это не совсем так, часть преподов будет работать с тестам во втором полугодии, но этого точно недостаточно.
Вам будет не показательно, я по ее однокашникам сужу более рациональным. У кого была олимпиада, ею воспользовались, даже, если выказывались сомнения в направлении. И со скидкой 50+ тоже шли в вышку. Дальше не отслеживали, не знаю как пошло.
А так да, писала в 10, но в 11м отказалась писать второй тур. Переходный возраст неудачно случился по полной программе, карантин добавил.
Год проучилась на юридическом (куда вписались предметы без математики, бюджета там крохи - не о чем) и к концу года взбрык - хочу быть дизайнером ... Занавес 😲
Сейчас перепоступила на граф дизайн (не в вышку, набор егэ-предметов другой), на удивление высокие баллы при крошечной подготовке, хорошая скидка (там нет бюджета), хотя творческий сдавала ковидным живым трупом, но к концу раскраснелась, взбодрилась. Может правда искра творческая проснулась.
Главное, чтоб на этом остановиться, а не метнуться опять в хочу-не-знаю-что.
Но девочке можно так пару лет дурить, особенно, если семейные финансы позволяют, а мальчику надежнее рациональный подход.
К сожалению оба "свои мопеда", где знаешь детали, неудачны - свой и у сына подруги тож лицеиста: он как раз рассчитывал на ВП и - неожиданный облом с егэ. Готовился сам только в лицее и вот так. Но у других все получилось.
Почему не стала пробовать на дизайн в Вышку? Моя как раз на дизайне и высшая проба это не сел и написал, а проект надо делать в первом туре, потом работа по истории искусства, вы знаете, наверное. Моя хоть и ходила весь год на факультатив по подготовке, все равно по теории "плавает", смотрю. Не знаю в общем, посмотрим. Вышка- для тяжких пахарей, видимо, но я альтернативы Школе дизайна не вижу в Москве, к сожалению, хотя понимаю, что только на вышку ставить опасно. Нравится вашей девочке учеба и место?
На дизайн в саму вышку или в лицей? С вышкой не стыкуется комплект егэ. И дорого.
А в лицей - и темы такой не было, если и были хотелки, то все в себе держала.
Как узнать понравится ли, только вот поступила. Но очень надеюсь.
Риторический теперь вопрос чего ж не попробовала дизайн в лицее - она была 35я в рейтинге, любой факультет на выбор. Но настроилась на социологию, да вообще чуть матэк не выбрала. И поначалу понравилось, а потом, может, не захотела переходить из-за академ разницы. Точнее вообще о дизайне не упоминала, на разницу я б уговорила.
А может и к лучшему, а то вдруг бы разочаровалась в дизайне как в математике, а набор предметов егэ тупиковый.
У автора темы математика, там ВП более классического формата наверное.
Эк вас колбасит) молодец, смелая девица, значит чувствует в себе силы вот так легко все менять. В их возрасте это нормально- искать, пробовать. Напишите потом, как ей учеба, очень интересно.
А вариантов не было - Ранхигс. В основном у дизайнерских направлений егэ - литература, а имеется общага, так что выбирать не из чего. И рисунок вступительный разный.
Вроде в каком-то педе тоже общага, но там и классическй рисунок, да и направление не то - пока педагогических талантов нет.
Так первый порыв был насчет дизайна одежды, а это в косыгина, но там литература и рисунок гипсовой головы - нужен год на переподготовку, а жалко терять. Так на крайняк можно попробовать переводом, если прям будет тяга к одежде, но, думаю, не захочет, тут в точку ее стиль. И помещение козырное.
О перспективах дальнейших пока и думать не хочу. В конце концов в свое время я тоже выбрала малоперспективное направление, а к выпуску мы оказались в другой стране, где оно долго кормило и меня, и родственников, и даже подруг.
Опять ВШЭ?
Блин,наверно это вам лучше узнать у нынешних выпускников и учителей ВШЭ,а не на дамском всероссийском форуме.
Неуд за маркетинг.
Ну не знаю, может там ребенок гений и сама серьезно готовилась. Но с нашим лицейским русским моя егэ вряд ли напишет на высокий бал, даже при своей врожденной грамотности.
Что так все плохо? Русский я считала самый легкий предмет, да и много в лицее гуманитариев. Моя в 10ый идет, русский новенькая девочка после вуза, не знаю нужен ли нам спец реп по-русскому.
Я вообще смотрю на расписание ребенка и не знаю куда там репов впихнуть, домашку же тоже надо делать. Так что решили 10кл на лицее, оценить учебу. Может в 11 репов возьмем.
Учителя в Лицее разные, кто-то готовит, кто-то не готовит. У дочери учительница русского готовила достаточно активно, в классе несколько соток, у моей один из самых низких результатов - 88, но она дисграфик и лучшие пробники зимой были на 72 балла, оценка в аттестате по-русскому 3. Дочь занималась только в школе и сама, уже в июне посмотрела несколько лекций на ютубе про сочинение.
Вы, наверное, с учебным планом перебрали…если впихнуть некуда.
Это постоянная проблема, дети набирают предметов слишком много, все интересно, всего хочется. А потом, каждый Юрьев день массово идут отказы от ряда предметов и от углублённого изучения, от факульиативов.Просто кууууча детей переводится, тк непосильную ношу взвалили.
У вас сколько часов получилось в учебном плане?
На матэк особо и выбора то нет... 40 часов + факульт.день. Плюс у нее фитнес 2-3 раза в неделю. Ну и наверно пару факультативов возьмет в лицее. Посмотрим по загрузке ДЗ, может не все так страшно и найдем время. Просто вопрос еще, а нужны ли репы.
Я бы не стала в 10 суетиться, осмотритесь, поймете. Но как по мне фитнес 3 раза в неделю это непозволительная роскошь, если вы только не у самого лицея живете.
Фитнес около дома, не то чтобы фитнес, специфический спорт, около дома...уже много лет ходит, не хочет отказываться
С олимп заданиями по русскому как раз дружит, не то чтобы выиграть олимпиаду, хотя мечтает), но делает весьма неплохо.
Попробуйте обойтись без, раз в ребенке уверены. Я не уверена и девица моя с ленцой, поэтому решили для себя брать репов.
Это с какого года ввели олимпиадные задания. И какого они плана? Не слышала про них, странно…
В лицее постоянно предупреждают, что к ОГЭ и ЕГЭ не готовят, тем не менее, очень много зависит от преподавателя. В 9 кассе преподаватель русского и литературы очень легко и непринужденно подготовила ребят к ОГЭ (она сама является автором многих пособий по ОГЭ и ЕГЭ). Я понимаю, что, конечно, ЕГЭ посложнее будет.
у меня пока мысли как у автора выше, 10 класс пусть посвятит школе, а в 11 буду искать репетиторов для ЕГЭ (в конце концов, это столько стоит что 2 года оплаты я просто не потяну да и нагрузка в школе высокая)
Дети разные, разная долицейская подготовка. Сдавала б дочь русский в 10м, тоже было б 100 баллов или около того, а так - всего 94: утрачен навык простейших логических заданий, но это индивидуальная специфика - не видеть то, что лежит на поверхности, а искать скрытый смысл. В обычной школе учительница на этом акцентировала и тренировала, а в лицее ... И сама не практиковалась - казалось, что просто и понятно. Хотя темы 10 класса в лицее хорошо давались. И сочинения с эссе структурно хорошо научили писать.
Математические навыки вроде более стабильны, не утратишь. Но тоже - как с преподом повезет.
Язык как бы сильный, но оказалось, что тоже разные преподы: один поднял уровень, а в другом случае опустил даже при хорошем исходном уровне владения.
Много факторов, по другим ученикам не понять - деталей не знаешь, особенностей.
Надежнее хоть немного позаниматься с репом. Или на доп курсах. Это получится как бы взгляд со стороны.
Мы с вами в одной лодке.Тож 11 класс.Убрали все углубленки,перешли на базовый уровень+отказ от второго языка.То есть расчистили время для курсов/репетиторов.Надежды на лицей нет к сожалению.По русскому-так точно(
Можно здесь спрошу при лицей ВШЭ: скажите, лицейская скидка для обучения в ВШЭ сохраняется, если студент проучился в ВШЭ, а потом перепоступает и начинает учиться заново на другом направлении?
Насколько знаю, по новым правилам лицейская скидка действует если ученик учился на соответствующем профиле лицея. То есть нельзя закончить матек и учиться со скидкой на дизайне...
Пока нигде, лицей в этом году много чего протаскивает. Например. что теперь конфликтная комиссия не будет пересматривать оценки если они выставлены вовремя. Совет родителей дружно воспротивился, на что получил длинное письмо от директора)))
В этом году правила игры меняются. И лицейская скидка никогда не действовала на направления где нет бюджетных мест. А на дизайне есть такие направления.