Как вы определяете, способный ребёнок или натасканный?

копировать

Здравствуйте, мамы. Мой ребёнок поступил в сильную математическую школу в 8 класс из общеобразовательной, неплохой, но совсем не математической, с уклоном языка. В начальной школе был отличником, но в средней скатился до хорошиста. Теперь переживаю, потянет учёбу в мат. школе или нет. Из доп. занятий ходил на кружок малого мехмата, ну, и дома решали задачки олимпиадные, репетиторов не было. Вот думаю, может, этого уровня было достаточно, чтобы поступить, а дальше? Как вы считаете, поступить в мат. школу: это все-таки натасканность или все же способности определённые нужно иметь, ведь даже натаскать, как здесь, на Еве, это называют, можно не каждого ребёнка. Тем более я понятия не имею, как там устные экзамены проходят при отборе, ребёнок ничего не рассказывает, на что отбирающие обращают в первую очередь внимание?

копировать

Поступил же, значит, потянет. Другое дело, что вы в это понятие будете вкладывать. Некоторые родители весь мозг детям выклёвывают за оценки и аттестат. А потом внезапно выясняется, что аттестат вообще никому не нужен, три копейки к ЕГЭ только добавят и всё. Тут от вас будет многое зависеть. Это я говорю как мать троечника из топа. Мы сразу договорились, на что упор, выяснили, у каких учителей закидоны по оценкам, ну и особо не давили.

копировать

Для поступления знаний хватило, а дальше - увидите.
Для математики нужна правильная база. Лучше с 5 класса, но может вам повезло и она не совсем дырявая была в обычной школе. С 8го залатать еще можно, если даже что-то в прошлом было упущено.
Не потянет - смените.

копировать

Если математика интересна, потянет, не пойму, чего вы переживаете. В таких школах все на интересе держится, так как если интересно, то будет желание выполнять все дз, разбираться, что непонятно. Ну и темп ребенка важен, фмш не для медленных

копировать

А скажите, пожалуйста, мамы, чтобы не начинать новую тему, а если вы осознаете, что способности у ребёнка посредственные, но при этом он хочет учиться в мат. школе, думает, что справится (я, конечно, понимаю, что все мамы считают своих детей способными в большинстве), но, все же, допустим, вы другим совет даёте, вы что бы порекомендовали: помогать ему и толкать в этом направлении (репетиторов нанимать, тянуть) или попытаться отговорить и найти свое призвание в чем-то другом (языки, например, хорошо даются)? Или ждать, пока сам поймёт, что не его это? Но тогда будет упущенное время, чтобы более тщательно заниматься другими предметами. Речь именно о математике, там способности нужны, а ребёнку всего 14 лет, он может не до конца понимать это.

копировать

У моего, например, посредственные способности. Меня, правда, уже тазиками закидали и обозвали всяко-разно,но я продолжаю считать, что он просто много занимался (очень много сначала и совсем мало в 10-11) и любил предмет. Причём пока любил математику, занимался математикой, как только разлюбил олимп матем и переключился на дружественный предмет, мы его просто поддержали. Кружки были, репетиторов не было, школа топ (учился плохо, не потому, что не мог, а потому, что не хотел, хотя, может, и не мог, а тройка - потолок). Ребёнка надо поддерживать и бдить, чтобы вовремя "подставить плечо", уж лучше попробовать и пожалеть, чем даже не попытаться. когда ребёнку нравится, то это просто идеально, результат всё рано будет какой-то.

копировать

Возьмите ребёнку хорошего математика и сами всё поймёте и ребёнок тоже поймёт. Если в школе слабая математика, то ребёнок может уйти в гум науки.

копировать

Сложный вопрос. А почему он хочет учиться в мат школе? Прям уж сильные способности нужны для математики, как науки. А, например, для обработки данных в прикладной математики супер способностей не нужно, достаточно хорошего понимания вузовской математики (но склонность и интерес все же нужны).
Если мальчик, то изучая математику даже не имея супер способностей, можно будет выбрать смежные специальности. Девочкам бы я посоветовала лучше искать себя.

копировать

А что вы подразумеваете под способным? Вам нужен обязательно гений, чтобы учить его математике углублённо?
Если он справляется со школьной математикой, ему она нравится, он решает олимпиадные задачи - значит, какие-то способности у него есть.
Я б была рада, что ребёнок выбрал такое направление. Посмотрите баллы на гуманитарные специальности - хрен пройдёшь. А по физ-мат направлению можно найти специальности с баллами 200 и даже ниже. Да и профильная математика требуется далеко не только на физмате - на соц-эконом специальностях, на некоторых психологических направлениях и даже на лингвистику.

копировать

Не пойму как ребёнок поступил? Сама поступала в матшколу в своё время: проводилось собеседование. Сначала какие-то задания давали решить самостоятельно, а потом учитель один на один задавал вопросы по ходу решения, типа как ещё можно решить, а вот если условия поменять... Сейчас нет такого?
У учителей в спецшколах на этот счёт глаз намётан. Если сомневаетесь, то пообщайтесь со своим учителем из предыдущей школы ( она же вашего ребёнка должна знать) ну или к любому сильному учителю математики обратитесь.

копировать

Так у ребенка кружок малого мехмата, там точно так же сдают задачи, поясняя ход решения.

копировать

ИМХО, у вас нет причин для беспокойства. Все пишут, что вступительные экзамены превышают внутренние требования к тем, кто там уже учится. Из-за выского конкруса, что бы отобрать нескольких человек из сотни.
Сложности могут быть по тем предметам, которых не было на вступительных.

копировать

Способный=натасканный. Дал-взял. Как натаскать неспособного ребёнка? Очень много способных детей, но неподготовленных, они обычно не поступают. Знаю ребёнка, который давал слабые результаты, а потом родители взяли хорошего репетитора. Результат отличный, но и ребёнок старательный. Если ваш ребёнок прошёл, то значит способности есть, а дальше посмотрите. Главное, чтобы с учителями повезло

копировать

Смотря что за матшкола, и что понимать под натасканностью. Безусловно даже способный ребенок не поступит в л2ш, если не будет заниматься дополнительно. В целом, имея спобосных, но ленивых и немотивированных детей, считаю, что должен быть входной порог интеллектуальный в матшколу, а дальше только труд. И олимпиады затаскивают не волшебники и суперодаренные, а способные дети, которые много трудились. Так что ботайте и будет счастье сыну.

Мои поступили не в матшколу, а в лицей при Бауманке из гуманитарной школы вообще без подготовки. При чем как признавались, что в школе-то и не учились, хотя оценки всегда были хорошие, особенно у дочери. В общем лентяи.

Спосбности я определяла как легкость в учебе и быстроту соображения. Кроме того, про сына мне говорили все учителя, которые с ним близко сталкивались. Но всегда говорилось, что он очень способный, но ему надо захотеть, а так - ему ничего не нужно.

копировать

А вы нет что ли? Не лентяйка ? Это нормально. Иначе никаких жизненных ресурсов не хватит

копировать

Да, я тоже согласна, но у многих на еве дети трудятся, мои вот не такие. Но и я - лентяй, это тоже правда.

копировать

Что значит входной порог интеллектуальный? Разве на отборе принимающие не должны как раз это определять? В моем понимании натасканный- это если знакомая ребёнку задача на вступительных встретится, а решение он уже знает, ну, или похожая. Вот я и думаю, может, так и произошло. Я не была уверена, что он поступит, мы специально не готовились.

копировать

Вам уже написали - если поступил - значит сможет учиться) Главное - не способности, а трудоспобности. Пусть много работает, и все у него буцдет замечательно.

копировать

Это верно, много работать-самое главное. Просто на Еве так много пишут, что многие детей из других мат. школ переходят, все дети, видимо, сильные. Поэтому страшно, а мой среди них со своей подготовкой общеобразовательной, потянет ли. Кстати, почему так много детей переходит. Вот мы поступили, и рады, я, по крайней мере. Если не вылетит обратно в общеобразовательную, уж точно в другую переходить не будем. Дай бог в этой до учиться до конца. Зачем бегать из школы в школу?

копировать

Ну вот 1580 - полутоп, есть школы круче, поэтому, конечно, хотелось бы школу лучше. Если ребенок учится уже в топ-школе, то бывают несовпадения с учителями, однокласниками, и сильные ученики начинают мигрировать из одной сильнейшей школы в другую.

копировать

Про переход объясню. Не нравится классная, она же ведёт всю математику, молодая, очень не хватает знаний методики и просто опыта. Класс неудачный, разношерстный, 3 года прошло, а дети все ругаются и выясняют отношения. Профиль, к старшей школе стало ясно, что физика не нравится, математика более-менее, зато есть успехи в третьем профиле.
Ребёнку тоже бегать не хочется, но перепоступить не сумел. К сожалению, благодаря классной в крутой топ-школе, потерял математику. И в классе такой не один, многие пытались перепоступить, смогли 3 человека, это фиаско.
Я реально думаю насчёт заочки или онлайн-школы. И не нужен нам аттестат топ-школы, если в голове знаний не будет.

копировать

Надо же. Неужели такое бывает в топ-школах? Если так можно отбить охоту учить профильный предмет у детей, то почему руководство школы не реагирует? Наверное, и другие мамы были, которые так же думают, как Вы.

копировать

Руководство в курсе. Проблема в педагогах, везде острая нехватка профессионалов.

копировать

Не соглашусь. Чтобы в матшколе учиться нужны именно способности. Учителя преподают в расчёте на детей с математическим складом ума, никто ничего не разжевывает как в обычной школе. Зубрежка и трудоголизм не прокатят. Да и смысла нет: не знаю как в школе автора с другими предметами обстоят дела, у нас кроме математики-информатики-физики были очень посредственные учителя и уровень преподавания соответствующий. Если потом не идти по этим направлениям , то нужно было дополнительно где-то заниматься.

копировать

Не знаю, что в 1580, что в 1589 я тупых детей не видела. Может и немного отличаются по способностям, но самые важные отличия по трудоспособности и мотивированности.

копировать

Ну так и спросите у него, попались знакомые задачи или нет. И он же ходил в кружки у вас, по кружкам тоже можно оценить, как он там решал.

копировать

Я думаю способности имеются,раз поступил.Там же не типовые задачи,которые зазубрить можно,а те над которыми нужно подумать.
Мой лентяй в 6 поступил в л2ш после подготовки в школе и цдо.Но учиться там не захотел,ездить в лом.Учится сейчас в 1514 в вертикали.В 8 поступал в маткласс но завалил русский( совсем нет чувства языка).Так что будет продолжать в матвертикали.И продолжать ходить на кружок олимпиадной математики.А там посмотрим.