Летово-4, 2021 год
Давайте здесь обсуждать, чтобы не путаться. Подняли что-то из 19 года, я читала - не поняла ничего, пока на дату не посмотрела.
Предыдущая тема здесь
https://eva.ru/topic/139/3615888.htm
В старой теме какой-то неясный диалог, спрошу здесь. У кого ребенок учится в Летово на недельном пансионе (или, тем более, на постоянном), скажите, в двух словах, первый месяц-два было сложно адаптироваться к жизни в постоянном коллективе? К тому, что нет своей комнаты, спишь не один, нет уединения, которым можно было воспользоваться дома? Не факт, что оно часто было нужно, наоборот даже, но была такая возможность - уйти, подумать о чем-то, поделать уроки в тишине и пр. Сейчас ее не будет. Такие сложности возникали или совсем нет? Спасибо
В комнате подготовки шумно, сын делает уроки в библиотеке. В школе есть тихие места. Дома конечно все равно не хватает, но не критично, т.к. скучать некогда. Месяца на адаптацию вроде должно хватить.
Первый месяц дочь и ее подруги пребывали в эйфории от того, что они учатся в Летово, уроки очень необычные, жизнь насыщенная. У меня ребёнок на недельном пансионе, не когда в октябре школа предложила перевести детей на полный пансион ( можно было остаться на недельном) ребёнок упросил меня перевести ее на полный пансион - так хотелось проводить в школе больше времени. При желании уединиться возможно, мест много. Для тишины ребёнок стал использовать наушники, большие, но и часто уроки под музыку делает.
А полный пансион уединяется в выходные, когда Летово полупустое остаётся.
Скажите, пожалуйста, а уроки парами идут или по одному? Могут ли дети выходить на улицу погулять днем или совсем времени не хватает, или не отпускают без сопровождающих?
Как правило парами, но бывает, что и один урок стоит (например в учебном плане 3 часа в неделю предмет - это пара в один день и оставшийся час в другой). Дети свободно могут выходить гулять по территории школы, она большая и обустроенная - все, кто хочет, гуляют.
По школьной территории можно гулять, не спрашивая. В сухое время года сменки нет, в чем на улице - в том и в школе. Переобуваются когда холодно или слякоть. Иногда бывают уроки на улице, в амфитеатре. Уроки в основном парами. Гулять не то чтобы времени не хватает, скорее желающих мало. Есть раздевалка в здании школы, куда можно повесить куртку, а можно оставить в домике, но тогда за ней надо идти по подземным переходам. Еще бывает физ-ра на улице. Мой сын на улице гулять регулярно стал только весной. До этого то некогда, то лень.
Все зависит от ребенка. В начале обучения обычно есть эйфория, что все по-новому, интересно. Когда она проходит, вот тогда и наступает реальная адаптация, она может занять и подольше, чем месяц. Адаптация "я могу конструктивно пребывать в Летово" наступает быстро, а вот "мне по-настоящему комфортно и приятно находиться здесь" может и попозже наступить. Если ребенок раньше уезжал в лагеря, то обстановка очень похожа на хороший учебный лагерь.
Места для уединения найти можно в школе, на улице. В преп-руме для 7-9 классов бывает шумно. Но в начале сентября ребенок категорически там не хотел делать уроки, а потом наоборот, там тоже понравилось. В своей комнате можно делать уроки, в библиотеке, в разных уголках в школе (там много оборудованных мест с мягкой мебелью). Даже на улице можно классно расположиться. Предпочтения меняются, дети приспосабливаются, находят себе удобные варианты. На выходных школа пустеет, так что полный пансион тоже имеет возможность передохнуть в относительном уединении.
И еще я отпишусь про постоянный коллектив. Его как-то и нет. Соседи по комнате - это только соседи по комнате. У них свое расписание, которое может никак не совпасть с расписанием ребенка. В столовой дети сидят не "по комнатам". С утра и до вечера - академ, внеакадем, спорт и т.п. - это тоже другие люди. Так что получается, что круг общения широкий и нет такого, что общество "несимпатичного соседа по комнате Вани" преследует целый день. С большой вероятностью так: не видел Ваню целый день, кроме как издалека; встретились уже вечером в 9 часов в комнате.
Все у нас хорошо. Насчет одноклассников вы погорячились, классов в Летово, как известно, нет, есть направления и индивидуальный учебный план у каждого ученика, разработанные еще летом. Его можно корректировать позже. Поэтому нет класса, постоянной одной группы, перемещающейся или сидящей в одном помещении, классного руководителя у этой группы и родительского комитета, что меня лично радует как родителя) И всего остального нет в плане коммуникации родителя и школы - сдал ребенка, принял ребенка и все.
Я бы сказала, что все просто шикарно, ребенок доволен, расписание практически устаканилось, активностей море, бассейн работает, ходить везде можно с утра до вечера - кружки, общение, активности, главное тут, чтобы не устать и уроки успеть сделать. Как будет дальше, посмотрим.
Дети, с которыми сталкивался ребенок, умные и хорошие. Есть с заметными достижениями, есть без них. Пока тфу-тфу-тфу!
Здорово!
А как называются неодноклассники? Однопараллельники? Не могу не порадоваться с вами за ребёнка! Удачи!
А что с расписанием? Почему оно должно устаканиться?
Потому что у каждого ученика свой учебный план. И иногда происходят накладки одного предмета на другой. Для этого обычно делают несколько групп по разным дням и в зависимости от других занятий дети распределяются в эти группы, да там ещё и уровень по группам разный. Но обычно к октябрю все решается и все учатся))
По поводу расписания - еще потому, что внеакадемическая активность, выбранная ребенком, частично уже идет, частично еще нет - как и кружки в некоторых школах. Где-то она наехала на предмет, поэтому ее нужно поменять или подвинуть группу, если такое возможно. Плюс постепенно происходит насыщение общешкольными мероприятиями, на которые очень хочется попасть, но у тебя уроки и твой личный внеакадем. Поэтому пока сложно разорваться и соблюсти какой-то разумный баланс)
Однопараллельники никак не называются) Нет такого понятия, такой "общины", привычной и понятной нам. Совсем нет.
Есть школа, есть дети со схожими интересами разного возраста - и все. Просто много детей ходят в очень много классов и общаются с себе подобными, разными и прекрасными. Я уже фанат такой организации дела за две недели.
Беспокоилась именно об этом, кстати, коллектив, все дела. А нет, нечего было волноваться. У ребенка уже две "дружбы", одна по комнате, вторая просто разговорились в столовой, другой профиль и дом. Общаются, пересекаются, общие интересы и взгляды на жизнь. Я довольна.
Ну и то, что самостоятельность стала зашкаливать - этому лично для меня цены нет. Не знаю, как у кого, но у меня была проблема с "маам,где лежит то-то" и пр. Сейчас этого нет, ребенок одет, обут, домашка сделана, выглядит хорошо, все время занят, если устал - отдыхает в доме. Ну вот прямо спасибо школе.
Поздравляю всех заехавших! Мне показалось, в этом году заезд стал комфортнее для новых учеников, по сравнению с прошлым годом (смотрю по соцсетям школы- отдельный день заезда, больше им внимания, больше ориентационных мероприятий). Мы заехали в воскресенье, тоже все было удобнее, чем в прошлый год (плюс работало кафе, ура!)
Да, я тоже в кафе кофе пила, пока нервничала по поводу экспресс-теста. Заезд максимально комфортный, организаторы, с документами сюда, папочка, отметки, туда - аналогично, врачи сидят обсуждают, все просматривают, на ковид тест дети ждут на диванчиках, и ты от них отдельно - хочешь на улице, хочешь - на ресепшене, у каждого ребенка возникает сопровождающий, вещи помогает довезти специальный человек. Вторая половина дня была спокойная (в субботу), разложить вещи, прийти в себя, погулять по территории, освоится. С воскресенья много мероприятий, никуда не тянут силком, но выбор огромный. Каждый ребенок адаптируется в своем темпе, наставник на связи. Ну, в общем, мой ребенок сказал, что "это, конечно, не дом, но тут очень хорошо жить и на школу в привычном понимании слова это совсем не похоже - все очень дружелюбные, без подковырок и внимательные". Ребенок из хорошей школы перешел, если что) . Комфортно, да. Молодцы, спасибо.