Летово-4, 2021 год

копировать

Давайте здесь обсуждать, чтобы не путаться. Подняли что-то из 19 года, я читала - не поняла ничего, пока на дату не посмотрела.
Предыдущая тема здесь
https://eva.ru/topic/139/3615888.htm

копировать

В старой теме какой-то неясный диалог, спрошу здесь. У кого ребенок учится в Летово на недельном пансионе (или, тем более, на постоянном), скажите, в двух словах, первый месяц-два было сложно адаптироваться к жизни в постоянном коллективе? К тому, что нет своей комнаты, спишь не один, нет уединения, которым можно было воспользоваться дома? Не факт, что оно часто было нужно, наоборот даже, но была такая возможность - уйти, подумать о чем-то, поделать уроки в тишине и пр. Сейчас ее не будет. Такие сложности возникали или совсем нет? Спасибо

копировать

В комнате подготовки шумно, сын делает уроки в библиотеке. В школе есть тихие места. Дома конечно все равно не хватает, но не критично, т.к. скучать некогда. Месяца на адаптацию вроде должно хватить.

копировать

Спасибо, поняла

копировать

Первый месяц дочь и ее подруги пребывали в эйфории от того, что они учатся в Летово, уроки очень необычные, жизнь насыщенная. У меня ребёнок на недельном пансионе, не когда в октябре школа предложила перевести детей на полный пансион ( можно было остаться на недельном) ребёнок упросил меня перевести ее на полный пансион - так хотелось проводить в школе больше времени. При желании уединиться возможно, мест много. Для тишины ребёнок стал использовать наушники, большие, но и часто уроки под музыку делает.
А полный пансион уединяется в выходные, когда Летово полупустое остаётся.

копировать

Скажите, пожалуйста, а уроки парами идут или по одному? Могут ли дети выходить на улицу погулять днем или совсем времени не хватает, или не отпускают без сопровождающих?

копировать

Как правило парами, но бывает, что и один урок стоит (например в учебном плане 3 часа в неделю предмет - это пара в один день и оставшийся час в другой). Дети свободно могут выходить гулять по территории школы, она большая и обустроенная - все, кто хочет, гуляют.

копировать

По школьной территории можно гулять, не спрашивая. В сухое время года сменки нет, в чем на улице - в том и в школе. Переобуваются когда холодно или слякоть. Иногда бывают уроки на улице, в амфитеатре. Уроки в основном парами. Гулять не то чтобы времени не хватает, скорее желающих мало. Есть раздевалка в здании школы, куда можно повесить куртку, а можно оставить в домике, но тогда за ней надо идти по подземным переходам. Еще бывает физ-ра на улице. Мой сын на улице гулять регулярно стал только весной. До этого то некогда, то лень.

копировать

Спасибо, поняла)

копировать

Все зависит от ребенка. В начале обучения обычно есть эйфория, что все по-новому, интересно. Когда она проходит, вот тогда и наступает реальная адаптация, она может занять и подольше, чем месяц. Адаптация "я могу конструктивно пребывать в Летово" наступает быстро, а вот "мне по-настоящему комфортно и приятно находиться здесь" может и попозже наступить. Если ребенок раньше уезжал в лагеря, то обстановка очень похожа на хороший учебный лагерь.

Места для уединения найти можно в школе, на улице. В преп-руме для 7-9 классов бывает шумно. Но в начале сентября ребенок категорически там не хотел делать уроки, а потом наоборот, там тоже понравилось. В своей комнате можно делать уроки, в библиотеке, в разных уголках в школе (там много оборудованных мест с мягкой мебелью). Даже на улице можно классно расположиться. Предпочтения меняются, дети приспосабливаются, находят себе удобные варианты. На выходных школа пустеет, так что полный пансион тоже имеет возможность передохнуть в относительном уединении.

И еще я отпишусь про постоянный коллектив. Его как-то и нет. Соседи по комнате - это только соседи по комнате. У них свое расписание, которое может никак не совпасть с расписанием ребенка. В столовой дети сидят не "по комнатам". С утра и до вечера - академ, внеакадем, спорт и т.п. - это тоже другие люди. Так что получается, что круг общения широкий и нет такого, что общество "несимпатичного соседа по комнате Вани" преследует целый день. С большой вероятностью так: не видел Ваню целый день, кроме как издалека; встретились уже вечером в 9 часов в комнате.

копировать

Какие новости?
Как учеба? Как одноклассники?
Похоже, что они тоже пришли серьёзный отбор?

копировать

Все у нас хорошо. Насчет одноклассников вы погорячились, классов в Летово, как известно, нет, есть направления и индивидуальный учебный план у каждого ученика, разработанные еще летом. Его можно корректировать позже. Поэтому нет класса, постоянной одной группы, перемещающейся или сидящей в одном помещении, классного руководителя у этой группы и родительского комитета, что меня лично радует как родителя) И всего остального нет в плане коммуникации родителя и школы - сдал ребенка, принял ребенка и все.
Я бы сказала, что все просто шикарно, ребенок доволен, расписание практически устаканилось, активностей море, бассейн работает, ходить везде можно с утра до вечера - кружки, общение, активности, главное тут, чтобы не устать и уроки успеть сделать. Как будет дальше, посмотрим.
Дети, с которыми сталкивался ребенок, умные и хорошие. Есть с заметными достижениями, есть без них. Пока тфу-тфу-тфу!

копировать

Здорово!
А как называются неодноклассники? Однопараллельники? Не могу не порадоваться с вами за ребёнка! Удачи!
А что с расписанием? Почему оно должно устаканиться?

копировать

Потому что у каждого ученика свой учебный план. И иногда происходят накладки одного предмета на другой. Для этого обычно делают несколько групп по разным дням и в зависимости от других занятий дети распределяются в эти группы, да там ещё и уровень по группам разный. Но обычно к октябрю все решается и все учатся))

копировать

По поводу расписания - еще потому, что внеакадемическая активность, выбранная ребенком, частично уже идет, частично еще нет - как и кружки в некоторых школах. Где-то она наехала на предмет, поэтому ее нужно поменять или подвинуть группу, если такое возможно. Плюс постепенно происходит насыщение общешкольными мероприятиями, на которые очень хочется попасть, но у тебя уроки и твой личный внеакадем. Поэтому пока сложно разорваться и соблюсти какой-то разумный баланс)

Однопараллельники никак не называются) Нет такого понятия, такой "общины", привычной и понятной нам. Совсем нет.
Есть школа, есть дети со схожими интересами разного возраста - и все. Просто много детей ходят в очень много классов и общаются с себе подобными, разными и прекрасными. Я уже фанат такой организации дела за две недели.
Беспокоилась именно об этом, кстати, коллектив, все дела. А нет, нечего было волноваться. У ребенка уже две "дружбы", одна по комнате, вторая просто разговорились в столовой, другой профиль и дом. Общаются, пересекаются, общие интересы и взгляды на жизнь. Я довольна.
Ну и то, что самостоятельность стала зашкаливать - этому лично для меня цены нет. Не знаю, как у кого, но у меня была проблема с "маам,где лежит то-то" и пр. Сейчас этого нет, ребенок одет, обут, домашка сделана, выглядит хорошо, все время занят, если устал - отдыхает в доме. Ну вот прямо спасибо школе.

копировать

Ребенок сегодня заехал. Ну что, довольна. И наставниками, и организаторами, и медчастью, и всем остальным. Ребенок заселился и доволен домом, школой, территорией. Сегодня день был расслабленный, без особых мероприятий, заезды шли весь день. В добрый путь!

копировать

Поздравляю всех заехавших! Мне показалось, в этом году заезд стал комфортнее для новых учеников, по сравнению с прошлым годом (смотрю по соцсетям школы- отдельный день заезда, больше им внимания, больше ориентационных мероприятий). Мы заехали в воскресенье, тоже все было удобнее, чем в прошлый год (плюс работало кафе, ура!)

копировать

Да, я тоже в кафе кофе пила, пока нервничала по поводу экспресс-теста. Заезд максимально комфортный, организаторы, с документами сюда, папочка, отметки, туда - аналогично, врачи сидят обсуждают, все просматривают, на ковид тест дети ждут на диванчиках, и ты от них отдельно - хочешь на улице, хочешь - на ресепшене, у каждого ребенка возникает сопровождающий, вещи помогает довезти специальный человек. Вторая половина дня была спокойная (в субботу), разложить вещи, прийти в себя, погулять по территории, освоится. С воскресенья много мероприятий, никуда не тянут силком, но выбор огромный. Каждый ребенок адаптируется в своем темпе, наставник на связи. Ну, в общем, мой ребенок сказал, что "это, конечно, не дом, но тут очень хорошо жить и на школу в привычном понимании слова это совсем не похоже - все очень дружелюбные, без подковырок и внимательные". Ребенок из хорошей школы перешел, если что) . Комфортно, да. Молодцы, спасибо.

копировать

Отличное вчера было мероприятие по безопасности, кстати. Когда выбирались из задымлённого помещения, первую помощь на моделях отрабатывали, да даже горящую сковородку тушили. Главное, все на практике, в условиях максимально близких к реальным - очень круто и полезно.