Темы декабрьского сочинения в 2021-2022 учебном году

копировать

Видели?
Перекрестилась, мой в этом году отмучился...
5 официальных открытых направлений направлений для тем итогового сочинения 2021-2022 учебного года:

Тема №1 Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная)

Тема №2 Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).

Тема №3 Преступление и Наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).

Тема №4 Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для 11-классника).

Тема №5 Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

В 2021 году будет отмечаться 200-летие со дня рождения Н.А. Некрасова (10 декабря) и Ф.М. Достоевского (11 ноября), с произведениями которых связаны направления тем сочинения в этом году.

копировать

и?
темы как темы.чем вам не нравятся?
самые трудные обычно о ВОВ .как практика показывает, их не любит 99 проц школьников

копировать

Зато на произведениях о ВОВ отлично пишутся сочинения. А тут даже не представляю, что можно притянуть, кроме Библии и Колобка... А, ну и традиционную "Капитанскую дочку". :-) "Брат" отлично зашёл бы на 4 направления (кроме откровенно научно-фантастического второго)... Но это фильм, и без литературной основы.

копировать

Ну, не у всех такой скудный набор прочитанного и просмотренного

копировать

Но сочинение писать всем, а не только тем, кому мама туннель расписала.

копировать

Отличные темы, что с ними не так? 1,3,4 влёт написать можно, если ребенок прочитал что-то кроме Колобка, второй и синей

копировать

Мне 5-я прям доставила, я её ждала. :-)

копировать

Лишнего бы не написать :scared2

копировать

пример https://litrekon.ru/podgotovka/k-itogovomu-sochineniyu/primer-po-napravleniyu-komu-na-rusi-zhit-horosho-vopros-grazhdanina/ очень скрепно. Вывод "хорошо в стране советской жить, с нашим атаманом не приходится тужить" и "хочешь быть счастливым? будь"

опять же)) мы понимаем, что в рамках направления будут заданы темы. Типа такого

Готовые итоговые сочинения 2021/22 (примерный список) по направлению «Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина»


1. Что, на ваш взгляд, является источником социальных пороков?

2. Можно ли быть справедливым, не будучи человечным?

3. Может ли общество полностью избавиться от пороков?

4. Согласны ли вы с мнением Л.Н. Толстого: «Человек может служить улучшению общественной жизни только в той мере, в какой он в своей жизни исполняет требования своей совести»

5. Как человек может сделать мир вокруг себя лучше?

6. Достижимо ли всеобщее счастье?

7. Чем опасно социальное неравенство?

8. Почему высшей ценностью человеческой жизни считается свобода?

9. Чем отличается неравенство от зависимости?

10. Согласны ли вы с мнением Шарль Луи Монтескье: «Несправедливость, допущенная в отношении одного человека, является угрозой всем»

копировать

Нормальные темы. 3 и 4 вообще отличные.

копировать

Правильно я понимаю, что можно уже начинать писать сочинение на одну затем, а в декабре просто по памяти его переписать?

копировать

эээ ну попробуйте)) только в декабре на самом сочинении вскроют конверт для вашего региона и будет конкретизация темы https://4ege.ru/sochinenie/61773-vse-temy-itogovogo-sochinenija-15-aprelja.html
сейчас озвучили только направления

копировать

Это не темы, а направления. Конкретные темы будут в конвертах на сочинении по этим заданным темам.

копировать

а обязательно по каким-то литературным произведениям писать или можно просто о чем хочется? Темы-то философские, что угодно написать можно.

По первой теме от "как я ходил в поход" до "дорога к вузу/мечте" или про "одну из двух главных бед России".

В тему 4 хоть Гарри Поттера притянуть - личностно важен тем, что он развивается и преодолевает испытания, и помогает принимать решения.. или быть похожим на Гарри.. или не на Гарри... или на Гермиону, если девочка. Или на Полумну.

Если ограничений нет, то любая тема пойдет. Как раз чем менее ограниченная, тем проще.

копировать

В сочинении есть такое понятие, как аргументы. Т.е. пишет ребёнок точку зрения, а затем подтверждает её ситуациями из литературы. На максимальный балл за этот критерий надо два-три литературных аргумента из разных источников (два из разных, третий может быть из одного повторяющегося).
Отсутствие литературных аргументов = незачёт.

копировать

а почему литературных? потому что предмет "литература"?
А как литература может быть аргументом? иллюстрацией? - вместо "истории из жизни" привести "историю из книжки"? типа "убивать плохо. Вот Раскольников убил старушку, а потом мучился и страдал". Или " я считаю, что в будущем будут использовать бластеры, потому что так описано в такой-то фантастике"? Ну это слабый аргумент-то.

копировать

А почему вы у меня спрашиваете?
Литературных - и точка. Пословицы-поговорки не годятся. Точнее, малые литературные формы не подходят. Притчи, анекдоты, песни, рассказы Л.Толстого для детей - туда ж, насколько помню.

копировать

Потому что так указано в критериях.


Критерий No 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

Данный критерий нацеливает на проверку умения строить рассуждение, доказывать
свою позицию, формулируя аргументы и подкрепляя их примерами из литературного
материала. Можно привлекать художественные произведения, дневники, мемуары,
публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых
жанров), другие источники отечественной или мировой литературы (достаточно опоры
на один текст).
«Незачет» ставится при условии, если сочинение не содержит аргументации,
написано без опоры на литературный материал, или в нем существенно искажено
содержание выбранного текста, или литературный материал лишь упоминается в работе
(аргументы примерами не подкрепляются).

копировать

Мне китайцы показывали темы их выпускных сочинений в школе несколько лет назад. Вот где жесть!

Тема: "Будущее".

И как это писать? А они говорят, мы сами не знаем, поэтому родители нас и выслали за границу, что мы в Китае были двоечниками.

копировать

Отличная тема, выбираешь какой-либо аспект будущего лет через 10-20 и пишешь. Про что угодно - про технологии, экономику, политику, культуру, спорт, образование, религию - что тебе нравится, про то и пиши.

Смысл же этих сочинений - научиться излагать свои мысли в письменной форме. Только у нас это почему-то традиционно делают на основе литературных текстов, хотя есть и другие формы, куда более актуальные.

копировать

как их учат, что они не могут написать сочинение на практически свободную тему?
Можно все сочинение размышлять о том, что будущее это в принципе философское понятие, потому что будущее это и завтра, и через год, и через 20 лет, и даже через секунду. Что будущее может быть личным, может быть будущим семьи, может будущим страны, а может быть будущим своих детей и даже правнуков
А можно рассказать о своем будущем на любом отрезке времени.
А можно о будущем страны.
А можно о будущих технологиях.
А можно сказать, что прошлое тоже для кого-то было будущим, и отправляясь куда-нибудь воевать соответствующий князь или царь планировал одно будущее (победу), а получилось совершенно другое. И проанализировать причины того, почему будущее не совпало с ожиданиями - в прошлом.

копировать

и они не могут написать??Ох как бы я развернулась..если бы мне дали такую тему в свое время
в чем сложность то?
раскрыть характер какой нибудь психической анны карениной -вот где печаль ...особенно в 15-16 лет..когды ты дико долек от тех чувств,что испытала эта дамочка и уж тем более от мысли о самоубийстве

копировать

Сложность в том, что для написания сочинений по Анне Карениной есть репетиторы, а для сочинений на любые темы репетиторов нет. Ну или есть, но их очень мало.

Вот российская система образования так устроена - дают дебильные темы про Анну Карненину, но к этим темам прилагаются репетиторы. А к "сложным" китайским темам о чём угодно репетиторы не прилагаются. Китай, кстати, тут начал бороться с частными образовательными компаниями.

копировать

у меня и моих одноклассников не было никаких репетиторов.В то время. Хотя в крутых школах у детей были репы и в то время.

копировать

Спасибо за информацию!

копировать

это ОГЭ или ЕГЭ? и где Вы эти темы смотрите?:scared1

копировать

ЕГЭ. 9-классники не пишут декабрьских сочинений, не паникуйте.

копировать

Темы ладно, написать можно на любую, там же наверняка есть какие-то "особые указания", сколько цитат, сколько слов, сколько подтем. Или все не так страшно?

копировать

Требование № 1. «Объем итогового сочинения»
Рекомендуемое количество слов – от 350.

Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения»

Итоговое сочинение, соответствующее установленным выше требованиям, оценивается по 5 критериям:

«Соответствие теме»;
«Аргументация. Привлечение литературного материала»;
«Композиция и логика рассуждения»;
«Качество письменной речи»;
«Грамотность».

Для получения «зачёта» за итоговое сочинение необходимо получить «зачёт» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачёта» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачёту» за работу в целом), а также дополнительно «зачёт» по одному из других критериев.

копировать

То есть не меньше 350 слов, а верхней границы нет? Вечно именно с верхним пределом проблема...

копировать

Так фокус в том, что проверяется умение писать текст в заданной тематике, с заданной структурой и в пределах заданного диапазона слов. На самом деле рекомендуется как раз в 350 и уложиться. Чуть меньше - не страшно, равно и как чуть больше. Больше 400 официально не карается, но на всех курсах многократно повторяется, что вот на 350 ориентируйтесь при любых раскладах, 350 +/- 50

копировать

Отличные темы, просто замечательные, по каждой есть что сказать, есть над чем поразмышлять!

копировать

Это не темы. Это направления.

копировать

Топ называется " темы декабрьского сочинения" )))
но это не принципиально, направления, так направления

копировать

Не все знают о разнице... Это важно, так как в указанном виде формулировки шикарны, а когда к ним присобачат исключительно Достоевского и Некрасова, то...

копировать

Ну, что сказать.. . Будет очень жаль, если "присобачат". Весь интерес испарится

копировать

Так направления всегда потом конкретизируют. А тут даже открыто указано к кому все привязано.

копировать

ой, как мне нравится №2! шикарная тема, держите меня семеро :)

копировать

Мой реально ей обрадовался. У них сейчас мода на антиутопии. Летом Дивный новый мир и Мы читал. 450 по Фаренгейту давно любит. Так что сказал, что это единственная тема к которой у него сразу есть аргументы

копировать

Это не тема, а направление! По нему может быть выбрана неудачная тема .