Математика в средней школе
Доброго времени суток!
Впервые пишу здесь на форуме, но читаю давно!
У меня такой вопрос: какие можно взять учебники для изучения математики углубленно?
В этом году сын заканчивает 4 класс. Занимаемся самостоятельно по математике Петерсон.
Учебник какого автора лучше всего взять для 5 класса? Учебники по олимпиадной математике тоже будут интересны)

Возьмите ту же Петерсон для 5 класса.
По Олмипиадной математике все зависит от уровня. В целом для начального на 5 класс подойдёт Спивак 1000 и 1 задача. Ну а дальше на углубление по потребностям. Если более продвинутый: берите материалы олимпиад типа Архимеда, Матпраздника. Есть ещё хорошая серия книжек: Школьные математические кружки.
Я смотрела вчера её учебник, но может, есть, что поинтереснее?
У нас в школе будет мерзляк, а углубленно материал никто давать не будет ((
Спивак уже давно в корзине)) закажу обязательно, спасибо!
У нас в школе будет мерзляк. Хотелось бы что-то ещё добавить к базе.
Никольского посмотрю, спасибо большое!
Добавлю. Занимайтесь обязательно. Мерзляк слабый учебник. После Петерсон, это как назад откатиться. Уже прошли на личном опыте(

Отката я точно не хочу, столько стараний приложили. Да и математика идёт довольно не плохо. Теперь бы найти идеальный учебник после началки с петерсон.
я регион((( с хорошими школами напряг, а про хорошие курсы для детей вообще молчу((( олимпиадной математики в городе нет(
Идите по ссылке, записывайтесь (меню слева) на курс 5 класса. Он разбит по неделям. Вот по неделям и идите.
В дополнении берите учебник Бунимовича. Курс под него сделан, но сильно расширен.
http://learning.pilgri.ru/

ой, спасибо вам преогромнейшее))) это то, что нужно нам сейчас!!!
как раз послужит закреплением пройденного материала и объяснит новый)))
Спасибо Вам!!!
про учебник Бунимовича впервые слышу. Сейчас заглянула, очень достойное объяснение, можно уже и в 4 классе вполне по нему заниматься даже без объяснения родителей!
мне понравился))
Любой учебник 5 класса начинается с повторения и обобщения курса 4 класса. Поэтому первые два месяца - это по сути 4 класс. Но Бунимович дает много интересного попутно. Комбинаторика очень интересная у него, например. Метод Гаусса. И много чего еще. В курсе, на который я вам дала ссылку, еще и собраны отличные подходящие по возрасту видео с ютуба. В дополнительной части. Жаль только что им никто не занимается давно похоже.

а как на том курсе найти дополнительную часть?
мы будем проходить все уроки и все темы, что есть))
Вот Бунимович понравился тем, что написано довольно понятным языком, что не требует перевода от родителя. Дал ребенку учебник и вперед к знаниям самостоятельно)))
Если вы зарегистрировались и вошли, то там на каждой неделе и есть такие дополнительные видео.

По Олимпиадой математике:
Мне больше всего нравятся «Сказки и подсказки» Козловой. Вообще посмотрите в серию «Школьные математические кружки» МЦНМО, что там для 5го класса идёт.
А да, Гейдмана «Подготовка к мат. олимпиаде» за началку пройдите, если не прошли ещё.
У Коробицына есть хороший электронный учебник по олимпиадным задачам для 5 класса, вроде на сайте у них я скачивала.
Что касается, школьной математики, то помимо Петерсон за 5 класс, можно взять задачник 57й школы для 5 класса.

Спасибо Вам большое))
Козлова уже куплена. Про остальные олимпиадные и не слышала...
Всё же в 5 класс лучше взять петерсон?
57 скачаю обязательно!
Не знаю, что лучше, но в дополнение к мерзляку я по советам взяла Петерсон) , как вариант рекомендовали Дорофеев, Бунимович, Шарыгин. Но если проходили началку по Петерсон, то, наверное, логичнее по ней и продолжить.
И ещё же геометрия!))) Шарыгин «наглядная геометрия 5-6 классы»

Дочка пошла в 5й, поэтому этот учебник только начинаем)
А вот олимпиадные за 5й класс многие летом прошли, поэтому в них я лучше ориентируюсь))

Ещё вспомнила отличную книжку Чулкова «арифметические задачи», там задачи такого типа, как на вступительной математике в 5 класс во многие матшколы Москвы. Только вот тему «проценты» мы пропустили пока, тк она мне тяжеловата показалась для ребёнка, окончившего 4й класс и ещё поверхностно знающего дроби.
Но это все вот эта серия книг, о которой я писала выше. Просто мастхэв по Олимпиадой математике.

У меня ребенок в 7-й пошел. Все 6 лет в школе учился по Петерсон. Мне её учебники нравятся своей логичностью. Честно говоря, я после первого классу туда почти не заглядывала, а уж в 5-6-м тем более. Но моя подруга, у которой ребенок еле-еле тянет математику и ей приходилось с ним сидеть и разбираться по учебнику, говорит, что за 5-й и 6-й классы учебник понятнее.

аха-ха-ха, может, мама уже привыкла к учебникам петерсон?)))
мне перетсон нравится тем, что заставляет напрягать мозг, а не простое заучивание и отработка.
А сейчас какой учебник математики будет у вашего ребенка?
Конечно привыкла. Тем более, старший отучился по этой же программе. Учебники средней школы не изучала. В этом возрасте дети уже сами учатся. А вот программами начальной школы по математике интересовалась и даже лекции по учебникам слушала.
Алгебра - Макарычев, геометрия - Мерзляк. Плюс много доп. материалов от учителя Я уверена в том, что хороший учитель по любому учебнику прекрасно научит. А у плохого программа плохая и дети тупые.

нам остается мечтать, чтоб попался хороший учитель, который будет заинтересован в детях и их обучении
Кто вам сказал, что во ФГОСе десятичные дроби непременно в 5-ом? Так в учебнике Виленкина и Мерзляка. В других учебниках наоборот. Но все они имеют отметку ФГОС.

В учебнике Никольского или как там эту - они в пятом классе в конце года, почему этот придурок так сделал - никто не знает, учителям плевать. В итоге дети не владеют в полном мере тем, что Виленкин отрабатывает сразу и этот Никольский еще логотип МГУ носит, с вузовским мышлением соваться к малышам и думать, что им и так сойдет, равносильно убийству. Еще этот хмырь любит объяснить, что буковка А - это первая латинская буковка в алфавите, а алфавит это... а потом взять и не до конца и не в полной мере сложное математическое явление разъяснить. Печи этим учебником топить, а не логотип МГУ наклеивать.
Дочь училась по Никольскому в 5-6 классах. Да, в конце 5 класса только начали десятичные дроби (если правильно помню). К концу 6- го все выровнялось с дробями. Если уходить в новую школу после 5-го, то десятичные дроби надо проходить самим, если нет- спокойно учиться дальше. Зато в Никольском классные примеры- этажерки на обычные дроби, а потом и на сочетания разных видов дробей.

А вас не смущает что в учебнике Виленкина дети не знают обыкновенных дробей в 5 классе? Не умеют их приводить к общему знаменателю, складывать и вычитать, умножать и делить? Все это проходят по Виленкину в 6 класса.
В Никольском и Виленкине просто два класса поменяли местами. В Виленкине обыкновенные дроби проходят только в 6 классе, в Никольском в 5-ом, а с десятичными - наоборот. Но в целом Никольский гораздо аккуратнее вводит материал. Там много того, чего вообще нет в Виленкине. Задачи на совместную работу, например. Пропорции. И еще ряд вещей. Проблема только в том, что ВПР почему то составляют под Никольского. Не учитывают разницы в программах. Этим создают людям огромные неудобства. Но в целом Никольский лучше. А еще лучше Бунимович. Там тоже в начале дроби обычновенные, в 5 классе, а в шестом десятичные. И это более естественный подход. В Бунимовиче еще больше дополнительных материалов. Там отлично комбинаторика представлена, например. Там геометрия вводится. И так далее.

если у вас ребенок рано пошел в школу, или с не взрослым мышлением, не маленький взрослый (как большинство детей из топов, такие взрослые маленького роста с детского сада), то Никольского не берите как учебник, иначе проблемы обеспечены в старших классах.
В школу пошёл в 7,8. Знал математику первого класса, задачи в два действия решал в уме. Соображалка развита хорошо, найти бы ей теперь достойное применение))
Дочка пошла в 7 и 1 мес, считала до 10, до 20- через раз) читала хорошо, но не идеально) нормальная девочка, обычная, в меру умненькая, ленивая и медлительная...Никаких развивашек и математики с пелёнок. Правда, я всегда ей объясняла, если была необходимость (в началке была, дальше -редко). Нормально все с Никольским было, вот с Петерсон хуже, там и я не всегда задания понимала)) Обыкновенные дроби сложнее десятичных, имхо, на них надо больше времени. Но это личные предпочтения, конечно... Автору топика идеально разные источники посмотреть.

у меня старшая дочка тоже не математик и петерсон идет скрипя зубами и подсказками мамы, а вот сыну довольно комфортно на петерсон, ленивый только)))
дроби начали проходить еще во втором классе с рудницкой, было немного сложно, но дошло как находить части и целое. в этом году будем по петерсон дроби закреплять, должен справиться))
Вы даже не понимаете что такое проходить дроби, судя по всему. Ваш ответ напоминает хвастовство мамы 2-летки, что ее ребенок уже все буквы знает. Знает. В два года уже. Многие знают. Но читать даже к школе еще не умеет нормально большинство. Сидят и ноют над каждой строчкой, когда другие, которым буквы может в 7 лет только и показали, уже вовсю Гарри Поттера читают. Сами.

Не сомневаюсь, что изучите. Вопрос насколько качественно и сколько усилий будет при этом затрачено. Какой смысл биться со 2 класса, когда все делается за месяц в 5 или 6-ом классе с ребенком, который мог до того вообще ничего не знать, с гораздо большим успехом и на порядок быстрее?

Вот я вам и написала, что понятие дроби - это примерно так же, как буквы. А операции с дробями - это как книги читать. Понятие дроби в 5 классе занимает один урок. Там нет ничего проще. Нет никакого смысла долбить это всю начальную школу. Ровно так же, как в 2 года нет смысла учить буквы. Разве что чтобы было чем перед соседками хвастаться. Можно в 7 лет сразу научить ребенка читать. И поскольку ему это будет легко и еще интересно, так как в новинку, научить его будет проще.

будете смеяться, но сын уже к двум годам знал весь алфавит))) он сам меня просил, ему интересно было))
вы сбросили ссылку с разбором задач с дробями. Это уже ребенок знает, у рудницкой были такие задачи во втором классе, нормально зашло. А вот дроби с разными знаменателями еще боюсь давать.
Ребенок решает способом из начальной школы. А речь о решении через дроби. Вы видео досмотрели? А в конце ребенок должен уметь с легкостью решать такую задачу, например: На рынке были куплены брюки, рубашка и пиджак. Известно, что брюки на 25% дороже рубашки и на 50% дешевле пиджака. Определите, на сколько процентов рубашка дешевле пиджака?

да, согласна, через дроби еще не пробовали.
Чем больше я погружаюсь в эту тему, тем страшнее мне становится)))
спасибо большое, что помогли разобраться с дробями. Вы за учебник Бунимовича, верно?
я просто еще не совсем разобралась в комментариях, в основном они анонимны))
Я не то, чтобы за Бунимовича. Просто лучше все-таки иметь хоть какую-то базу, к которой можно добавлять, чем скакать по пособиям вообще не понимая что к чему. У Бунимовича и нет особо сложных задач. На смеси, например, ни одной не видела. Но зато он последовательно к ним подводит вполне корректно и просто для восприятия. А дальше надо усложнять уже самому. И тут, например, курс в помощь, на который выше ссылка дана, задачники 57 школы, сайт problems и так далее. Если речь о поступлении, надо еще смотреть варианты прошлых лет, что там есть.

честно, Вы сегодня заново открыли для меня математику)))
Спасибо Вам большое, что уделили мне время и помогли разобраться с учебниками))
Сейчас прибываю в небольшом шоке от количества информации. Но уже сделала наброски, что хотим и что нам нужно))
Варианты прошлых лет найти , наверное, не получится, но будем думать...
подскажите еще, пожалуйста, посмотрела, что в том лицее, куда планируем поступать в 5 классе математика мерзляк и мордкович. Какая лучше?
а как должен работать репетитор? Как его проверить, не имея самой представления об особенностях ОГЭ_-ЕГЭ, и особенностях учебных пособий. Только по советам знающих людей, которые сами прошли уже обучение у этого репетитора? Ведь можно быть кандидатом наук, но не смочь подготовить по школьной программе, сам умею, а передать не могу. Или системы нет, или не понимает, на каком этапе возникает проблема?
В 5-6 классах достаточно просто. Надо поставить задачу подготовить в какую-нибудь школу, но не математическую, а с общей программой. То есть не олимпиадные задачи, не нужны они всем, а обычный школьный курс, но качественно. И пройти через поступление. Может даже в несколько школ попробовать. Если опыт будет успешным, то с таким репетитором можно и дальше идти. И еще репетитора не надо в сентябре искать, тем более, через сайты-агрегаторы. Репетитора надо брать в начале онлайн на лето по рекомендации хорошо знакомых людей. Возможно, вы несколько человек так переберете. Но у вас уже будет представление.

по знакомым тоже как-то не очень получается найти, просим всех сообщить о хороших, конечно и удачных вариантах
офф: а Виленкин (для мелких) и Макарычев (для подрощенных) теперь уже не в ходу?
абсолютно согласна с Вами по поводу сложностей с выбором "одного учебника"(((
сейчас глянула у себя на полке (букинист-любитель))) те темы, которые деточкам вот-вот "грозят" системно
те же проценты нравятся у Шевченко 5-6 класс (1963) - прям системно: процент от числа, число по процентам, процентное отношение, погрешности и диаграммы
задачки при этом у Виленкина 5 класс (1989) - но мало...
но здесь плюс проблемс с олимпиадными и разговоры о налогообложении - налоги начисленные отличаются от налогов исчисленных тем, что...)))
пропорции опять же просто прекрасТно!!! у Шевченко 5-6 класс (1963)
плюс допом к нему Арифметика Киселева по некоторым темкам
задачки для закрепления попроще у Виленкина 5 класс (1984), посложнее у него же 6 класс (1993)
далее Алгебра Макарычева 6 класс (1982)
НОД, НОК и прочие разложения на множители тоже у Киселева хороши
засада с модулями(((
подскажете?
кто-то здесь на еве несколько лет назад приводил великолепный пример объяснения "на стульях"
восторженно прочитала и решила, что точно запомню, и...
надо тему завести, вдруг та дЕва, которая писала, откликнется)))
*сугубо имхо, учебник Шевченко с точки зрения базы средней школы чудесен!)))
http://www.alib.ru/find3.php4?tfind=%D8%E5%E2%F7%E5%ED%EA%EE+%C0%F0%E8%F4%EC%E5%F2%E8%EA%E0
Что конкретно вас интересует с модулями? Я в начале объясняю геометрически. До полного понимания идеи в целом. Через расстояние между точками. Прошу нарисовать |x-5|=3. Ставим 5, от нее расстояние 3 вправо-влево, получаем 2 и 8. Разные похожие примеры. Далее |x+2|>4. Ставим -2 и "прыгаем" дальше чем на 4 влево вправо, штрихуем все что больше 2 и меньше -6. Записываем в виде совокупности, в виде интервалов... |x-3|<7, соответственно опять рисуем и записываем всеми возможными способами. Дальше |x+2|=|x-5|. Должно быть равное расстояние от точек -2 и 5. Это будет 1,5. Затем все то же самое, но уже на координатной плоскости: |y-5|<3 и |x+2|<1 . Дальше уже аналитическое решение, через определение. Почему можно записать |x-5|=3 как x-5=3 или x-5=-3 и откуда это взялось вообще. Как записать равенство двух модулей через разность двух квадратов. Потом раскрытие по интервалам. Потом уже неравенства с модулем разные типы. Но я не видела ни одного учебника, где бы так все в системе было бы изложено. Все собиралось из разных источников с бору по сосенке.

утащу, спасибо!
я ж не учитель математики, а не более чем в ооочень далёком прошлом))) физматовка-олимпиадница
что-то помнится, а что-то нет(((
а то в курсе 5 класса той же олимпиадной математики по проблемсу уже полезли задачки с модулями, и тут мать почувствовала себя тем Петькой с пол-литрой)))
и в книгах, Вы в очередной раз правы, бред какой-то отрывочный на конкретно эту тему...
СПАСИБИЩЕ!!!
Мерзляк настолько отвратительный учебник, что хуже трудно придумать, он был у моих детей в 5 классе, жесть, а при плохом учителе - двойная жесть была. Поэтому сами занимались с ними по Никольскому.
Сейчас в школе учебник Бунимовича - небо и земля на фоне упомянутых двух авторов, его как базу брать вообще прекрасно
Спасибо большое, поищу!
Да, мерзляк как база будет. Но хотелось бы, чтоб скорость прохождения программы был чуть быстрее.
если дело только в скорости, то проблемы вообще нет, проходите сами быстрее и тогда у вас получится опережающее обучение с двойной отработкой: самостоятельно и в классе. А вот когда с учителями проблема, тогда тушите свет
Давайте я поясню: в школе у нас сейчас рудницкая, дома петерсон. 4 класс. В 5 классе в школе будет мерзляк. Но мне жалко времени, которое мы потратили на петерсон, поэтому нужно идти дальше и в 5 класс взять математику сильнее, чем школьная.
Сын ленивый, поэтому школьную вперёд проходить не будет. Он и с петерсон ноет, что зачем это проходить дома, если в школе будут повторно объяснять.
Не знаю, как и поступить.
сама ничего не знаю, у нас вообще все образование полетело, но в основном из-за слабого педсостава, менялись каждый год, никольского меняли на виленкина, потом схватились за матвертикаль, потом бросили. Но при этом умудрялись так занять детей, что времени на дополнительные занятия дома практически не было. Так что не жалейте и не бойтесь потраченное на петерсон время, а внимательно оцените вашего преподавателя, и что будете делать, если она уйдет, к кому пойдете. А дальше уже можно даже с ней договориться и она будет давать более серьезные задания ему отдельно и у него вопросы про ЗАЧЕМ отпадут. У нас школа съела все ценное время на текучку, надо было не поддаваться, а действовать по своему усмотрению. В 5, 6, 7 классе надо активно прогуливать и заниматься с репетиторами, либо иметь хорошего школьного учителя, который не бросит класс. Надо не только учебник искать, но и учителя. Это большая проблема. Чем дебильней учитель, тем больше он времени ребенка сожрет. Ему же надо создать видимость работы активной.
Петерсон плохой учебник. Методически безграмотный. Родителям он нравится только потому, что она идет с опережением и есть ощущение, что ребенок знает больше других. И еще потому, что раньше контрольные под нее составлялись. Особенно при поступлении в разные топовые школы в 5 класс. Но по Петерсон при этом очень плохой фундамент закладывается. Особенно у детей средних способностей. Дыра на дыре. Гораздо разумнее брать нормальный учебник, просто, если способности ребенка позволяют, быстрее его пройти. К этому учебнику добавлять дополнительные материалы и задачи по всем остальным, и по Петерсон в том числе, если уж так она нравится.

+100. При поступлении в 5 класс базу лучше отрабатывать на Гейдмане.Петерсон, Иванова и пр- в помощь, но не на замену

в школе рудницкая, проблем нет. Да и с петерсон он их не испытывает. переходить в сильную школу планируем в 7 классе. Вот и ищу учебники, чтоб ребенок смог поступить
Чтобы смог поступить надо не учебник искать, а знать список тем, которые обычно дают на экзаменах. Например, все возможные задачи, которые надо уметь решать к 7 классу. Вот вы какие типы знаете, например, кроме задач, которые уравнением решаются?

список тем раздобыть не реально(( да и в 7 классе у них нет приема по экзамену, только в 10 класс.
в начальной школе задачи уравнениями еще не решали(
Список тем вы можете например в подборках задач от 57 школы посмотреть. Как и сами задачи. Главное чтобы вы сами знали как это все решается.

57 школу сегодня скачаю, если что не понятно, то, если не ошибаюсь, то в интернете есть разборы их задач. Я смотрела давненько, но тогда нам еще рано было.
мне нравится петерсон тем. что ребенок сначала думает, а если не выходит, то я стараюсь натолкнуть на мысль, чтоб не было пустого разжевывания материала. Да, база безусловна нужна. и для этого есть школа с рудницкой. Не хочется и бросать заниматься и довериться школе. Класс слабый, вперед они точно не побегут.
Вот и ищу оптимальный вариант...
Вы преподаете математику? А я преподаю. После Петерсон у ребенка знания, как решето. Приходится практически все делать заново. Причем еще и сопротивление встречаешь, потому что ребенок-то уверен, что все знает уже. А любая контрольная - и ошибка на ошибке, все решается через пень-колоду, максимально неоптимальными способами. Времени уходит в два раза больше. Конечно надо учить думать, но есть навыки, которые надо просто поставить сразу правильно, а не как получится. Они из серии "правильно ручку держать". Можно и неправильно научиться, никто не будет придавать этому значения уже классе в третьем, не говоря уж о 10, только рука устает быстрее и ребенок писать не любит.

Я уже ответила тут выше про учебники и про список тем. И про 5-6 классы и про 7-ой отдельно.

Методику Петерсон я читала. Там всё очень логично. По одному учебнику можно обучать детей разного уровня. Но такое впечатление, что большинство учителей эту методичку даже не открывали. Может, потому и дыры образуются, что используют как "нормальный".

Все познается в сравнении. По скольким вообще учебникам вы работали и сколько методичек к ним читали? Я хорошо знаю все линейки, например. И все методички к ним читала.
Петерсон работает на родительские амбиции. Создает иллюзию, что ребенок знает больше, знает то, что не знали сами родители. Особенно если родители сами не очень сильны в математике. Гонит. Но больше и быстрее не значит лучше и качественнее.

Петерсон считает, что нужно рано вводить буквенные обозначения, психологически готовить детей с пеленок к восприятию уравнений. Неизвестно, нужно ли это всем. И она первая предложила систему обучения приблизительно соответсвующую ФГОС еще до введения первых стандартов для начальной школы. Сама она учительница старшей школы, с этой позиции ее учебники могут нравиться, те она видит перспективу, в то время, как в обычных школах учителя начальных классов иногда не могут сдать экзамен по математике за 7 класс.
Вот как раз потому, что я преподаю в старшей школе, я и не люблю Петерсон. Алгебра в 7 классе вообще не вызывает обычно сложностей. Даже наоборот, дети вздыхают с облегчением после математики 5-6 класса. Ни скобки раскрывать, ни формулы сокращенного умножения применять научить несложно. А вот задачи на проценты, например, или задачи на совместную работу, на смеси, на пропорции и так далее - то, что потом в виде текстовой задачи есть на ОГЭ во второй части, и на профильном ЕГЭ в первой - дети не умеют. Да о чем речь. Они на элементарный пример с дробями времени тратят больше, чем требуется, потому что не знают оптимальных способов. Потому что вместо того чтобы нормально отработать задачи на проценты всех трех типов и сложные проценты, чтобы с дробями работать научить не через пятую точку, их зачем-то долбили с раскрытием скобок и решением уравнением методом как в данный момент могут, а не как оптимально. А это за один урок в 7 классе делается! Но родители то думают, что это так круто. Ребенок скобки раскрывает. Они же не в курсе, за счет чего все это - во-первых, и что это дублирование того, что спокойно пройдут позднее - во-вторых.

А что посоветуете, какие пособия взять, чтобы ознакомиться с оптимальными способами решения и какие пособия посоветуете для подготовке к ОГЭ, после того, как математику проколбасило, в начальной школе учитель совмещала два класса на одном уроке, пока об этом не узнали родители, администрация сделала вид, что удивлена, 5-6 никольский, 7 матвертикаль - другой учитель, а 8, наконец-то, открыли виленкина. И ни десятичных дробей, ничего. Можно выплыть из такой ситуации?
А к Петерсон я лично в свое время ходила на презентации. Она от себя в восторге и очень ругала Дорофеева. Типа он и не математик вовсе, а так философ с большой дороги:), а вот она.;)
Грамотного репетитора искать посоветую. Вы же не занимаетесь устранением протечек в доме. Вызываете сантехника. Вот и для ликвидации пробелов в знаниях берут специалистов. Найти только реально грамотного непросто.
Но если все-таки пособия, то посоветую с 7 класса Мордковича. И вот ровно по нему, ничего не пропуская, читая при этом все объяснения в задачник. Это не оптимум. Всего вы не закроете. Хороший репетитор сделает умнее. Но когда опыта нет, то лучше опираться на проверенные пособия, а не городить свой огород. Параллельно надо где-то брать задачи на проценты. Их там не хватает. Но для начала понять, как они вообще должны решаться самому. Сами задачи можно брать в материалах 57 школы. Чтобы понять, какие вообще бывают. Но там решений практически нет.

А в учебниках других есть задачи на проценты? Или они только в 57 школе представлены.
Те пособий для подготовке к ОГЭ стандартных явно не достаточно, чтобы ознакомиться со всеми типами задач, которые будут? Спасибо за Мордковича. Мы нашли какого-то репетитора, но она ни слова не сказала про учебники. Берет из головы и пособия по ОГЭ темы, обнаруживает пробел, пытается устранить. Родителей попросила не лезть и прийти в конце года:), ну это не наш вариант, в конце года будет уже поздно. Вообще не посоветовала ребенку так, как вы сказали, перечитывать материал и тп. Не знаю - это какой-то показатель или нет.
сугубо имхо и это мой личный подход подачи простого через сложное)))
вот неплохая подборка задач на проценты
https://www.problems.ru/view_by_subject_new.php?parent=91
можно отфильтровать по классам и возрастанию уровня сложности
плюс там решения от составителей же есть
даю детям задания уровня "поломайте голову"
а потом в школе уже идёт в лёгкую, "отработка"
чесгря, сейчас поймала себя на том, что, серьёзно относясь к детским знаниям по математике, даже не знаю, какой у них в школе учебник... (в 6 класс пошли)
в началке знаю, что был Моро, потому что ШР)))
Немного странно советовать по запросу «хорошо написать огэ» задачи с problems.ru
Да, там есть решения, но вообще нет «разжевывания», то есть неплохая (а местами и очень хорошая) база даже для понимания ребёнком решений в этой подборке уже должна быть.

поэтому и написала, что
>>> сугубо имхо и это мой личный подход подачи простого через сложное)))
недопонятая ребенком тема берется блоком в олимпиадном формате, систематизированная с более ранних лет по возрастанию возраста и уровня сложности
тогда и не нужно разжевывание, потому что начало затыкания дыр недопонятого происходит с простого относительно возраста, но заковыристого и не скучного
а после этого новыми глазами смотрится в учебник (по мне так лучше совеЦкий))) - и всё становится очень понятным
кстати, спросила у детей - у них Мезляк и Петерсон
имхо, норм - база-база + лёгкие завихрения для отсутствия совсем уж расслабона)))
математика Петерсон как основная база не нравится мне!)
а детям нравится заниматься математикой, валяясь в плохую погоду на ковре перед камином с мамой, обложившись книгами, подручными материалами и различными вкусностями
и Петерсон так (почти всю устно) всю прошли в начальной школе по часику-два на выходных
и пока ещё планирую год-два продолжать, а потом уже организовать процесс с минимальным моим участием)))
тут уж лишь бы детям нравилось)) тут как только с бубном не танцуешь, лишь бы увлечь детей математикой))
поверх нормальной базы - нехай
как основная программа - таки материнское нет и без танцев)))
*по прописке дети должны были идти в 1 класс в гимназию с программой как раз по Петерсон (в их поколении подпольно)))
поэтому в началку пошли в поселковую школу на ШР с математикой по Моро...
вот уж удивили... кто-то гоняется за петерсон, а вы добровольно пошли на моро))
я уж не знаю. какая база у моего, но со школьной математикой проблем вообще нет. в учебник вообще не заглядываю.
В том то и проблема как раз, что разные типы задач по-разному представлены в разных учебниках. Поэтому ни один из учебников не идеален. Какую-то тему лучше в одном брать, какую-то в другом. Но грамотно все это собрать может либо уж очень повернутый на всем этом родитель или профессионал который знает разные линейки в силу своей работы.
Задачи на проценты (в широком смысле - задачи на дроби) по-разному решаются в начальной школе и в средней. Ниже сравнивают первые два типа задач на дроби, но есть еще и третий, когда надо найти какую часть одно число составляет от другого. По ссылке понятно в чем отличие, так как оба способа даны. Качество звука так себе, но зато очень доступно: https://www.youtube.com/watch?v=dLG5CXJtJlE&list=PLJSiASeu7J1o506YlaP9_ud9Ob0R0cGoR&index=10
Дальше задачи усложняются. Надо уметь брать проценты от процентов, надо уметь решать задачи на смеси. Отдельно стоит еще и решение задач пропорциями, потом сложными пропорциями - и это другой способ, надо знать какой оптимален в той или иной ситуации.

ужОс и терпимость, как это все можно выдержать. Ни логики, ни четкости и учителя. которые делают вид, что проблемы просто не существует. Как приятно узнать про задачи на проценты от ев, а не от тех, чья это прямая обязанность.
+10000 Гейдман в началке полностью себя оправдал, Петерсон вообще стремный учебник на его фоне по всем направлениям
а у нас совсем нет надежды на школьную математику, класс , относительно, слабый. Вперед и углубленно учитель точно не побежит. Подойти и поговорить можно, но не особо верю, что будет результат. Еще в первом классе просила учителя давать дополнительно, но увы...пару раз дала примеры за второй класс и все на этом((
переходить в сильную школу сейчас нет возможности, да и до 7 класса там тоже мерзляк. Так что и смысла большого нет, ждем...
Младший ребенок сейчас поступил в 5й маткласс местного районного полутопа (там и старший учился до 179), так вот да - Мерзляк. В принципе, уже по учёбе старшего я сделала выводы о математике там, без самостоятельного обучения (без репов, но плюс кружки) никакой топ потом не светит. Думаю, более продвинутые полутопы дают и более сильную математику, но в 5й нам туда не вариант - все далеко. Поэтому, на мой взгляд, вы делаете правильные выводы.

А почему вы думаете, что вот поступит ребенок в топ, и там то и начнут учить? И там все будет в основном на самостоятельном изучении. Кто смог - тот и молодец. Не тянешь - никто возиться не станет. Просто в таких школах и детей отбирают более способных, и родители имеют больше возможностей чтобы подстраховать ребеночка.

А с чего Вы сделали такой странный вывод, что на поступлении в топ самостоятельное изучение заканчивается? Его становится больше! Но плюс с этим: во-первых, появляется совсем другая среда, во-вторых, о гораздо более сложной и серьезной математике (и не только математике, как в нашем случае) в топах Вы же спорить не будете?
А комментарий этот я написала к тому, что считаю, что автор темы делает правильные выводы: и о школе, и о необходимости самостоятельной работы.

Потому что обычная школьная программа по определению не закрывает того, что спрашивают на экзаменах в топовых школах.
Даже если ребенок умный, но если ему никто не показал, например, как строить графики с параметрами, то вряд ли он прямо на экзамене догадается. Между тем нет в этом ничего сложного. И кому показали - делает все легко. Не говоря уж о задачах. Их решают и в обычных школах. Но мало. И не такие сложные.
А кружки - это олимпиадная математика обычно. Там тоже есть свои темы и их ровно так же можно изучать систематически.

Так я и сама репетитор.
Но зачем вам рекомендации человека, которого вы лично не знаете? Мало ли кто здесь и кого рекламирует. Ищите сами. Просто делайте это правильно и не бойтесь репетиторов менять.

ну реально хорошие врачи почему-то не имеют записи, в лучшем случае фио и описание работы найдете, а телефон есть только у тех, кто уже у них побывал. А те, что Записывайся прямо сейчас - это не то, что многие ищут. Я подозреваю, что и с учителями такая же история.
Про других не знаю, но у меня мест нет давно. Но в июне места есть всегда. И если уж я взяла ребенка на лето, то потом ему место найду. Правда таких маленьких я давно не беру. Нет у меня сейчас никого младше 9-го. Летом еще бывают 7-8, но тоже в основном из младших братьев сестер, когда очень просят.

Я написала о своём опыте: самостоятельная работа плюс кружки, а вот репов как раз не было («без репов» я писала). Почему тематические кружки? Ну собственно проверять свои силы по профилю плюс опыт сдачи задач, который пригодится (как нечто привычное уже) при поступлении (если есть такая цель у ребёнка, конечно).

Если вы сами хорошо ориентируетесь в школьном курсе математики и готовы регулярно отслеживать занятия ребенка, то конечно репетитор вам не нужен.

ну, отслеживать школьный курс - это не совсем тоже, что и кружки или репетитор, можно тупо не знать про то, чего нет в учебниках, не знать каких-то мелочей и для аттестации в школе все хор, а для сдачи экзаменов может не хватить какой-то ерунды
меня тут уже обругали))) за проблемс для базы, но всё равно к нему вернусь)))
даже не с точки зрения системного прорешивания задач, а с точки зрения "структуры знаний" - смотреть дерево и ориентироваться в надобных темах
плюс там при входе в темы много где есть рекомендованные вне учебников доп материалы, от книг до отдельных статей квантов и квантиков
вот и у нас все хорошие школы далеко, возить не вариант. Жду, когда ребенок подрастет и сможет ездить самостоятельно.
А сейчас занимаемся дополнительно, чтоб наверняка его взяли. Я так поняла, что для поступления в том, нужно знать программу на класс или два выше. Вот и пыхтим)))
Нет, не на класс выше. Надо знать программу шире и глубже. Если например в 7 класс проходят линейную функцию, то на экзамене будет линейная функция с параметром. И этого в школе не проходят. Если в школе проходят решение простых задач на проценты, то на экзамене будет сложная. Но тоже на проценты. Может на смеси, может на проценты от процентов, может так, что там одновременно и целое по части надо найти и часть по целому. И такие в школе если и решают, то недостаточно. Может одну разберет учитель и все.

Подготовительные курсы, репетиторы, прокачанные родители или (гораздо реже) супер способный ребенок, который до всего дошел сам. Такие и потом 100 баллов без репетиторов на ЕГЭ получают. Да и что там ЕГЭ? Они и олимпиады с легкостью берут.

прокаченные родители должны знать, что там будут проценты на проценты, иначе репетитор вам не скажет и вы узнаете только на экзаменах.
А существуют люди из простых школ, которые хорошо сдали ЕГЭ и поступили? Или все через топ? Просто топы же не резиновые?
Так потому и так много возмущаются здесь, что репетиторы плохие. Выбирают-то родители. А чтобы выбрать грамотного, надо и самому быть прокачанным.
Конечно можно без топа. Запросто. Многие как раз специально уходят в школе, где не напрягаю и сидят на онлайн курсах и репетиторах. Или вообще на СО переходят. От школ все меньше и меньше толку. Еще и учителя приличные уходят. Те, кто старше - по возрасту, те, кто моложе, но достаточно продвинутые - в репетиторы.

Это ваш личный опыт? Потому что ненапрягающая школа как раз умеет напрячь ненужностями так, что времени будет сжирать не хуже топовой, так во второй хотя бы не бессмысленная трата времени
Я за СО.
Но уже то, что школа рядом с домом и без претензий, экономит массу времени. И нет никаких проблем просто плевать на все их закидоны. Особенно если ребенок приходит и легко пишет любую их контрольную и в целом родители со школой держат нейтралитет, но "наш бронепоезд..." и в школе об этом знают. Они на рожон не лезут. Не надо им это.

Всегда находила. Но я глубоко погружаюсь достаточно. И за толпой не бегу. Вот эти все: и мне напишите, и мне совершенно неизвестным анонимам из интернета - удивляют. Я ищу сама.

ну а что тут удивительного, если есть хороший педагог, кидаете его фио, а человек сам читает, подходит ему такой педагог, ценник, потом у него может быть все занято или наоборот, окно и он с удовольствием возьмет. Сарафанное радио же? Передача, а ну-ка как-нибудь. Потому что в голом поле можно найти только к концу года, когда уже поздно будет. А тут люди уже прошли ОГЭ-ЕГЭ и реально получили результат. Мне вот порекомендовали знакомые из какого-то детского клуба, а она уже не в клубе, а в школе физмат и не в Москве, а в Подмосковье. И набирает детей, но в профи ее нет и на других ресурсах, кто просто рядом был, тот и попал.
Откуда у вас уверенность, что те, кто в интернете рекламируют репетитора, действительно у него занимались, а не просто его агенты?
Все результаты можно придумать. Как вы их проверите, если не знаете лично родителей других учеников?

я в регионе и достойные курсы все только для подготовки к егэ и огэ. я бы с радостью отдала на олимпиадную математику, но нет у нас такого в городе(((
а через интернет ребенок не всегда воспринимает информацию(((
есть, но ребенок онлайн не очень воспринимает еще. в этом и проблема. В одно ухо влетело, в другое вылетело. Ему онлайн не интересно. Нужно живое общение)))
Просто вам не попалось качественного онлайн обучения. Групповое обучение и вовсе подходит не всем. Дело не в онлайн. Дело в том, насколько ребенок мотивирован и хочет сам разбираться.

мой хочет, но говорит, что ему в школе лучше учиться, чем дома. Поэтому и делаю выводы, что в группе ему было бы лучше.
Вам верно советует аноним выше. Прочла Ваши ответы - системы у Вас нет пока.
Не нужно знать ребёнку программу на классы выше. И для поступления в матшколы это не нужно. Нужно шире и глубже)), чтоб ребёнок учился мыслить и понимать математику, а не зубрить. Поэтому курсы онлайн были бы отличным вариантом. И если ребёнку интересно содержание, предмет, то он заинтересуется и онлайн.
Ну вот по олимпиадной математике Засыпкину ту же взять, например. На мой взгляд, не стоит брать так много всего, как она советует (маркетинг опять же)) ), потому что ничего прям такого непостижимого пятиклассником в олимпиадной началке, которую она продвигает, на мой взгляд, нет. Но что-то точно подобрать можно.

да, системы нет... я не учитель, а просто мама...
зубрить мы не зубрим, пытаюсь сделать так, чтоб ребенок сам пришел к нужному решению. Хорошие курсы онлайн тоже найти проблема. пытались заниматься в меташколе, ребенку не интересно.Решаем только олимпиады там.
вариант 2*2, тоже не зашло((
У Засыпкиной ценник слишком высок, стоит ли оно того?!
Не могу сказать, стоит ли, ведь это от конкретного ребёнка и его мотивации тоже зависит.
Но если самой вникнуть в олимпиадную математику начального уровня (на которой как раз и специализируется З), то можно вполне изучить самостоятельно. Дальше вряд ли (если Вы не математик), но там уже ребёнок подрастёт, и если интерес не пропадёт, сам будет разбираться.

Нашим детям в школе выдали два учебника - Мерзляк и Никольский. Не разбираюсь в них вообще, и в глаза не видела, т.к. домой не приносят (школа частная). Как считаете, этого достаточно будет для хорошего уровня математики? Сама в прошлом году, в 4 классе, занималась с ребенком по Гейдману, в школе был Дорофеев.

киплю(((
6 класс, начало года
т.е. у детей явно повторение пройденного?
задачка определить делители числа, а потом написать те из них, которые в заданном диапазоне
сидят, подбирают!!!
- мама, глянь, мы ничего не пропустили?
!!!!!
ттт, благодаря этому топу как раз на днях перебрала свою библиотечку для внятного объяснения базовых тем
беру "дерево" Киселева и объясняю принципы вычисления делителей числа без дурных угадаек
дело 5 минут
все всё поняли
далее из этого же принципа в лёгкую и без подборов пулей считаются долбаные НОД и НОК любого количества чисел любой разрядности
бл, его арифметике почти 150 лет!!!
*причём, вспоминая свою школу 80-х, этих "деревьев" тоже не помню?(((
зы: параллельно оч классную шпору по математике нашла!!!
там как раз НОД и НОК "по Киселеву"
http://spacemath.xyz/nod_i_nok/
и там даже модули есть...
хотя последовательность объяснения модулей выше в топе мне понравилась больше))) (очередной респектище!)
http://spacemath.xyz/obobshhyonnoe-ponyatie-modulya-chisla/