Как учить стихи

копировать

Что-то я теряюсь с младшими детьми. Второй класс, учатся тяжело. Задали учить гимн России - ни в какую, учили целый день, не запоминается. Читают с удовольствием, перессказывают боизко к тексту, со стихами - всегда через слезы и вопли. Пошли не доучив в результате.

копировать

Учить за несколько дней. К третьему дню оно обычно укладывается. Сын уже к старшей школе подбирается, а за один день нифига не учится. И так всегда было.

копировать

у меня есть несколько приемов, помогающих хорошо запоминать стихотворения
1) учим днем, потом перед сном, потом утром в день, когда надо сдавать
2) другой вариант - читаем 2 раза, потом через 20 минут, через 1 час, через 8 часов, через сутки
3) учим каждое четверостишие отдельно, потом чтоб их связать между собой - рисуем какие-нибудь картинки или символы

копировать

пересказывают.* Так я и не научилась ошибки исправлять на Еве - вообще есть такая функция?

копировать

есть. Снимите наверху галочку "показать все сообщения", если с компа пишете и появится кнопка "редактировать"

копировать

Перед сном на повторе ставлю запись стихов, всегда сдаёт на 5.

копировать

Учит на слух или зрительно?

копировать

Не любят сами учить, любят, чтобы я проговаривала, а они за мной повторяли. Так что получается - на слух.

копировать

Не эффективно, должны хоть по две строки, но самостоятельно. Потом отдельно следующие две, потом соединять. А потом вместо двух четыре брать. Если четверостиший много и порядок путают, то кто-то выше подал замечательную идею визуализировать логическую связь между ними.

копировать

Мой еще на этом канале пасется

https://youtube.com/channel/UCaz3kWTMxRZCS6h9iwje46A
НО проговаривающая мама в силу возраста у нас уже давно не актуальна и я не знаю что там с произведениями началки.

копировать

Ну так и учите на слух. Вы читаете, они за вами повторяют.Вначале первую строчку. Затем первую строчку+2ю. Затем повторяете первую строчку плюс вторую плюс 3ю. Ну и так далее по этому принципу. Метод может и небыстрый, но самый эффективный.

копировать

Фонетическая глухота?

копировать

Старший учил стихи крайне тяжело, но там дисграфия, дислексия. 2-3-4 класс со стихами вспоминаю с ужасом.
Из опыта:
Начинать учить сразу как только задали и регулярно возвращаться к уже выученному + постепенно добавляйте еще пару строк/четверостишье.
Мы шли в школу и повторяли, шли из школы/на кружок/в магазин и повторяли.
Незнакомые слова разбирали заранее, читали про них и рассматривали картинки.
Особенно с Есениным мучались - плетень, затон итд.
Перед сном несколько заходов.
Попробуйте, может стих ложится на какой-то ритм.
Мой ходил как заведенный по комнате, шагал попадая в ритм, можно хлопать в ладоши.
Еще находила в интернете аудиозаписи стихов, ребенок обедал и слушал, ужинал и слушал.
Это помогало ощутимо, особенно из-за ударений.
Мой мог изначально на незнакомом слове поставить неправильное ударение и так и запомнить слово.
Эти аудиозаписи помогали выкорчевать неверное ударение.

И еще, сыну часто задавали стихи на выбор - одно из двух-трех. Мой сразу хватался за самое маленькое, но не всегда это было верным решением. Бывало так, что самое маленькое одновременно и самое неудачное для заучивания. Лучше было бы взять немного побольше, но легче. Не пускайте на самотек выбор стиха, если вам такой выбор предоставляют.

С младшей сейчас отдыхаю - учит все влет. Какие все дети разные...

копировать

Попробуйте им визуализировать подсказки, подсказывайте руками, выражением лица, ну, как бы показывайте картинки :) это забавно, ну и запоминается. Да, не каждое слово можно изобразить, но мысль донести вполне :)
Правда, именно гимн сложновато изобразить, но попытаться можно :)

копировать

Хороший способ. Дочь в детском саду так учила стих на какой-то конкурс. В итоге так и рассказала, как запоминала - со всеми жестами и мимикой. Получила 1 место за артистизм :-)

копировать

Да, способ отличный. Но нужно, чтобы суфлирующий тоже обладал воображением и быстро ориентировался. Ну и, конечно, чтобы сам стих знал.
А какая укатайка для наблюдающих :)

копировать

Обызательно "переночевать" с уже почти выученным стихом.

копировать

+1

копировать

Спасибо всем за советы. Буду воплощать)

копировать

две строчки, метод японских двустиший, две выучил, пошел дальше, мы так всю школу проканали:), иначе бы уже в психушке лежали бы, когда задают какой-то шлак учить

копировать

Сначала одну строчку, повторяем раз десять. Потом 1+2, столько же. Третью, потом 3+4. Потом четверостишье целиком, ошибается - начинает сначала, должно быть даа раза подряд без ошибок.
Таким образом все четверостишия, потом стихотворение целиком, точно так же, если ошибается, начинает с самого начала. Два раза подряд без ошибок рассказал, свободен. Через пару часов ещё раз рассказывает, и утром ещё раз.