Биологические курсы ЦПМ

копировать

Слышала, что в этом году курсы будут проводить в дистанционном формате. Может у кого есть точная информация?

копировать

Присоединяюсь к вопросу

копировать

Да они сами пока не знают, это ж не от них зависит.

копировать

Нашла у них на сайте :"В 2021-2022 учебном году наши занятия будут проходить в дистанционном формате на платформе ZOOM."

копировать

Я такое нашла только про тестирование. А сами курсы еще неизвестно. Но не хотелось бы - ни практики, ни живого общения.

копировать

Минусы есть, но есть и плюсы- не тратится время на дорогу. И можно больше перспективных детей охватить.

копировать

С тем же успехом можно просто лекции с био цпм смотреть. А отсутствие практики в био вообще грустно.

копировать

Можно, но их там значительно меньше, чем необходимых тем.

копировать

Меня вот удивляет, что регистрация на тестирование не через ЕСР, как по остальным предметам.

копировать

Может, будет позже через ЕСР?

копировать

Уже пара дней как есть.

копировать

Еще с утра сегодня не было.

копировать

Спасибо всем за информацию. Сегодня появилась регистрация в ЕСР

копировать

Регистрация через ECR

копировать

ECP

копировать

А Быков больше у 10-х не ведёт?

копировать

Подскажите, пожалуйста, пришла на почту информация, что надо через форму ЕСР подтвердить участие в отборочном тестировании. Класс обучения сейчас 9, а класс участия в тестировании какой надо выбирать? 9 или 8?

копировать

Не меньше 9го.

копировать

спасибо

копировать

8 класс выбор учителей, посоветуйте, пожалуйста, кто вам нравился. Ан-чакова и Па-шковская. никак не зашла учитель прошлого года у 7 кл.

копировать

Подскажите, пожалуйста, на каком этапе можно выбирать педагога? Просто в 7 классе был только один вариант.

копировать

у 7 кл одно окно было, сб. сейчас чт и сб, как я понимаю. т.е. так-то выбираешь не педагога, а день. в сб многие учатся.

копировать

Абсолютно без разницы, если будет дистанционно. Только самые упертые, очень мотивированные и заинтересованные смогут выдержать, это скучно и нудно, у обеих. Это вовсе не значит, что они плохие преподаватели, просто вот так вот жизнь складывается, они тоже подстраиваются.

копировать

спасибо за ответ по существу.

копировать

Не за что. Вам действительно придется подстроиться под день. Ну и еще под программы, может быть ваш ребенок захочет проходить программу у одного преподавателя, а у другого ребенок уже будет что-то знать, и будет совсем скучно и непродуктивно. У них разные программы были в прошлом году.

копировать

было очень детально и очень скучно. к слову, ходили в параллели в очень хороший кружок, вот там всегда был фан и интерес.А здесь ребенок мучился.

копировать

кружок очный был или как?

копировать

Ребёнок по итогам занятий в прошлом году онлайн сказал, что более бессмысленных и бесполезных занятий у него никогда ещё не было. Даже в старой дворовой школе, 8 класс, ЦПМ, Анчакова. Мало того, что начало было в 16.00, и он бежал домой как угорелый из школы после 7 уроков. Домашние задания были в Гугл-формах исключительно по материалам вош 9-11 классов разных лет.
В конце года сам нашёл себе репетитора олимпиадного, тоже всероссника, то ли с биофака, то ли с ФББ выпускника или старшекурсника. Прекрасно занимался летом, сказал, что за одно занятие прорабатывал материал как за три в ЦПМ. Да, ЦПМ бесплатно, репетитор за деньги. У нас есть возможность оплачивать, зато ребёнок занимался в своё удовольствие, в своём темпе и в удобное время. Сейчас 9 класс, заниматься в ЦПМ онлайн не хочет. Непонятно, как будет готовиться к прак. туру. Надеется на школу.

копировать

Моя тоже наотрез отказалась в этом году (9й) идти в ЦПМ на био. На химию ждет-не дождется, когда набор откроют. А туда "что хочешь, то и делай со мной, но не пойду категорически"

копировать

А к ВОШ как будет готовиться?

копировать

А как готовятся дети не из Москвы? Без ЦПМа жизни нет. Ошибаетесь. Есть варианты. Я - автор комментария по поводу того, что ребёнок охарактеризовал курсы в прошлом году с 8 классе ЦПМ как бессмысленные. Опять же, это личное мнение, не претендую на всеобщее признание.

копировать

Но вы то в Москве? Поэтому и вопрос, чем именно можно заменить ЦПМ для подготовки к региональному этапу ВОШ в Москве?

копировать

Всё зависит от того, какой у ребёнка бэкграунд. Если он только в этом году решил начать готовиться, это одно. Если имеет опыт участия в олимпиадах по биологии/генетике/экологии- это другое. Первоочерёдное - это всегда самоподготовка. Никакой ЦПМ не заменит вам самостоятельного ботанья. Успешность самоподготовки базируется на искреннем интересе к предмету. Выиграть ВОШ по биологии, просто чтобы поступить бви - сложно. Этим надо интересоваться. Огромный объем информации, которую нужно запомнить, а самое главное - выстроить причинно-следственные связи. Новичок, которому нужно многое набирать с нуля, неизбежно проиграет тем, кто постоянно тусуется в лагерях, кружках МГУ, выездных школах и прочих Сириусах. Увы.
Методику подготовки без ЦПМ, которую мы, может быть, реализуем, раскрывать не буду. К чему лишняя конкуренция? Сейчас решаем вопрос, будет ли учиться в России или же всё-таки заграницу. Там свои погремушки, и Всеросс не будет вызывать такого восторга, как здесь. А времени и сил он требует много.

копировать

Вот с последнего абзаца уже интересно. Бэкграунд есть, летние биошколы и Сириус тоже. Но я хотела порассуждать, насколько полезны уже адаптированные и систематизированные тренерами материалы в сравнении с самостоятельным анализом спецлитературы и самостоятельной систематизации. Призеры всеросса, по крайней мере, те, с кем обсуждали, считают, что тренеры нужны для отбора нужного материала, его систематизации и контроля усвоения.
Тех дам, которые сейчас ведут у младших они не знают, у их параллели в свое время вел Алкин. Его вклад в их подготовку невозможно переоценить. В 9-м Виноградов/Чергинцев тоже очень результативно.

копировать

на мой взгляд, именно в начале и нужен тот систематизированный материал, который дают тренеры, а вот потом в старших классах включается самостоятельный анализ литературы - наши на сборы всякие и в Сириус ездили чилить по сути (новых знаний уже было немного), ну и пообщаться между собой и с Алкиным))
мое мнение 7-9 класс ЦПМ с любым тренером полезно в любом случае.
ну и не забываем, сборную (после попадания на закл) готовят в ЦПМ, и там не любят пропусков этой подготовки, они все же отвечают за результат

копировать

Если речь о 8 классе, то в прошлом году в группе Анчаковой не было никакого контроля абсолютно. Насчёт отбора материала и систематизации, да. Первые лекции были весьма сумбурные, скакали с одного на другое, потом наладилось. Дз, как уже писала, в виде Гугл-форм. Давали темы докладов, но крайне мало. Делали презентации и зачитывали их в зуме. Были интерактивные игры типа «Что, где, когда?», но тоже мало. В группе было человек 30, постоянно работали меньше 10. Иногда вообще ничего не спрашивали.
Это со слов ребёнка.
Дистант в ЦПМ - это зло в младших классах. Дети должны общаться друг с другом, вшиваться в тусовку. Я понимаю, в прошлом году… В этом могли бы и очно сделать…

копировать

Когда курсы ЦПМ были очными, то 8 классе тоже мало задавали и никаких почти контрольных, а вот с 9 начались праки, доклады и регулярные тесты с оценками в ведомость и подведением итогов (рейтинг).

копировать

Слово неизбежно в тексте не соответствует истине) Можно быть успешным с минимальным набором, например с одной цпмовской подготовкой непосредственно к региону/финалу и разными кружками по интересам, не связанными с олимпиадной подготовкой вообще. Это просто известный мне пример. И точно без всяких секретных методик. Или другой пример, тоже без кружков, лагерей и сириусов, но с репетитором где-то меньше года (учебного). Всё зависит от ребёнка и отчасти от удачи на турах. Мотивированный ребёнок сам выстраивает для себя систему подготовки, вместо того, чтобы тратить время на поиск готовых.

копировать

Аналогично по биологии моя сказала, что впустую прошла трата времени
Но, по химии отзывы аналогичные, к сожалению.
Дистант не подходит для таких занятий в большинстве случаев.

копировать

нас как раз дистант бы очень устроил

копировать

+1

копировать

Это трата времени. Лучше найти очные занятие, до которых ребенку будет удобно добираться.
др аноним Есть опыт очных занятий в том же био цпм

копировать

В прошлом году опыт очных занятий в цпм?

копировать

Нет, не в прошлом, конечно.

копировать

Ну тогда и говорить не о чем.
А так, отсутствие у ЦПМ очных занятий еще больше создаст пропасть между теми, кто в теме (пардон за каламбур), с 7-го класса, и теми, кто только хочет начать, и ему предлагают такой урезанный вариант. Или теми, кто с профилем определился классу к 9-10-му.

копировать

Что значит не о чем?) Мне есть с чем сравнивать, значит есть о чем.
Никакой пропасти не будет, вы много надежд возлагаете на этот кружок, тем более в дистанционном формате.

копировать

С чем сравнивать, если машины времени еще не изобрели?
Ниже правильно пишут - там все собрано, если отдельно искать, то во-1 можно забегаться, во-2, все равно не поймешь нужным объем и направления.

копировать

Какая машина времени? О чем вы не очень понятно. Я имею опыт занятий детей очно и дистанционно.
Я никого не отговариваю, заметьте. Спросил человек о преподавателях, несколько человек написали свое мнение, только и всего. Это не повод для спора.

копировать

Это вы о чем непонятно. Ваши занимались очно в цпм, сейчас такой опции нет. А вы расписываете, как это было прекрасно.

копировать

Я расписываю, что дистанционные занятия приносят почти нулевую пользу. Ну если только родители думают, что вот как хорошо мой-то в цпм, значит всё будет прекрасно. Это не так, это всё, что я хотела сказать.

копировать

Вы думаете, здесь кто-то этого не понимает?
Хотя ок, если судить по началу ветки, то да.

копировать

Плюсуюсь.
Ребенок в Цпм тоже занимался очно позапрошлый год и в прошлом году на дистанте.
В этом сказал, что , если дистант, то даже время тратить не будет.

копировать

И как планирует готовиться?

копировать

Ага, на кружок по ботанике, потом на кружок по беспам, потом по позвам, по физиологии и анатомии человека. Не находишься на кружки, если цель ВОШ. Нужна концентрированная специально подобранная информация по всем разделам.

копировать

На дистанте в био цпм, может учиться только ребенок с железной волей, а главное, готовый к самообразованию, с высокой степенью организованности, помимо интереса, таланта и прочего. Если ваш такой, это ваш выбор. Хотя такой и без цпм прекрасно подготовиться.
И еще, речь шла о 8 классе, там не давались знания по разным темам, за год не дают информацию по всему тому, что вы озвучили.

копировать

На уровень ПиПа ВСОШ не подготовиться. Надо сочетать и систематизированные материалы ЦПМ (кружок+сборы) и самостоятельный бот рекомендованной литературы. По биологии такое море материала, что в нем можно утонуть и измотать себя окончательно.

копировать

Конечно, можно подготовиться. И примеров тому тьма.

копировать

Можно, но потратив гораздо больше времени, а есть ещё иностранные языки, биоинформатика и т.п. Не эффективно это.

копировать

Нет, не больше. А может даже и меньше или столько же.
Я выше написала, я никого не отговариваю, если ребенок обладает всеми теми характеристиками, которые описала я, то, конечно, можно пробовать.

копировать

Что-то я не знаю никого из членов сборной Москвы, кто бы отказался от сборов перед заклом. Что ж они сами то эффективно не готовятся?

копировать

А сборы-то здесь при чем... Мы про рутинные занятия вроде говорили, для всех.
В общем, спор бестолковый, я никому ничего доказывать не хотела и не буду. Это ваш выбор, считаете его правильным, ну и хорошо)

копировать

Сборы в прошлом году были тоже онлайн. Я просто хотела намекнуть, что не столько дело в формате занятия, сколько в личности лектора.
Спорить прекращаю)

копировать

Перед заклом вроде очные были.
это уже не в формате спора, просто уточняю
драноним

копировать

Перед регом, значит, перепутала. Вообщем, посыл был, если лектор интересный и материал «топчик», то очень эффективно. А если нет, то и на очных дурака валяют, болтают сидят, перебивают и постоянно отвлекаются.

копировать

По-моему, любой дистант проигрывает очке. Особенно у школьников.
Ну и практики было ноль, что тоже не порадовало. До очных на всерос мой ребенок не добрался, сборы на регион были очень полезны, но очные были бы лучше однозначно.

копировать

To whom how

копировать

Нет, для всех. Те, кто спорят, имеют еще очные курсы при школе или вне ее, или репетиторов.

копировать

А если просто ещё и учат самостоятельно, такой вариант исключён?

копировать

Как минимум школа профильная присутствует в условиях.
Или не верю (с)

копировать

не было очных в этом году, ну я про 11 класс
только пару раз съездили как бы на прак, все остальное лекции дистант, дети были довольны, так как чем тратить время на дорогу, лучше книжку почитать

копировать

+ нас дистант очень устраивал, но очень скучно было и слишком детально. был др кружок плюсом, тоже дистанционно и иногда были экскурсии, так что нормально легло в смысле дистанта.

копировать

Ну это же не просто биокружок, это подготовка к ВОШ. А там эта детальность и требуется.

копировать

да уж. а химия хорошая?

копировать

К сожалению, при дистанте и с химией такие же отзывы(((

копировать

Химия очно планируется. По крайней мере для 10-11.

копировать

Для 9 и младше дистанционно, вроде, сказали. Ну и для 10- по эпидобстановке. А вон уже про 4 волну заговорили.

копировать

Заявлено очно, про обстановку пока ни слова. Заочно моей будет вряд ли интересно.

копировать

Я правильно понимаю, что для химии 10 кл. достаточно призера муниципа?

копировать

Добрый день!
9 класс, продолжаем. Скажите, пжл, Виноградов или Чергинцев? Разница в программе? Плюсы и минусы, если таковые имеются. Спасибо!
По дням еще нет ясности, расписание устанавливается.

копировать

Они оба преподают у обеих групп. Меняются.

копировать

А вы не знаете, случайно, куда подевался Быков у 10-х?

копировать

Увы, нет.

копировать

Он на 11-е поставлен. Кстати, как вам Быков?

копировать

Так мы не успели оценить) Зыбина ребенку нравится, на сборах читала.

копировать

Быков хорош

копировать

Есть мнение, что он дает материал не совсем олимпиадной тематики. Уклон в научный подход к изучению биологии. Это так?

копировать

Они ведут вместе и разное: Чергинцев - ботаника, Виноградов - беспозвоночные, если грубо.

копировать

Кстати, Виноградов с этого года будет вести два курса на Воробьевых, очно. Рекомендую 8-9 классам беспы, запись пока открыта.

копировать

А можно ссылку на эту прелесть? 🙏

копировать

Открываете на мос.ру запись в кружки и находите
0800 Беспозвоночные: от амебы до кальмара (занятия очные в вс с 14 до 17)
0800 Увлекательная экология (стоит в вс с 17 до 20, но может переехать, занятия дистанционно)
Там преподом стоит Колосков, не обращаете внимания, вести будет Виноградов

копировать

У них разная специализация.
Но тому, кто не фанат ботаники, ничего не поможет, даже если бы был выбор ботанических преподов)

копировать

Чьи дети сегодня писали отбор? Как впечатления?

копировать

Хорошие вопросы, но для 6 классника не очевидные.

копировать

А что, отбор продлили? Пишут, что сегодня до 20-10 еще можно писать. Или это "для своих"?

копировать

Кому надо, тот знает :)

копировать

Ну. уж договаривайте....

копировать

моя не успела, поздно увидела, и уроки до 17 вчера были, как жаль. Хоть бы еще продлили. И экологию вчера из-за школы нашей пропустили, 8 уроков, 8 класс.

копировать

Мне кажется, глюк это. Сегодня опять висит объявление - можно принять участие после 14:50. Не, ну вы попробуйте, мало ли.
А экологию моя писала тоже после 8-ми уроков, не приходя в сознание, в школе всех накрутили, что обязательно. Вообще не думала. Результат будет соответствующий, наверняка.

копировать

ой, спасибо, добрая душа. Экологию она как раз тоже всегда писала, но нет автопрохода с того года. экология легкая обычно. не, после 8 уроков моя, хриплым голосом: ты ведь меня встретишь от метро? И часов до 20-30 спала.

копировать

Мы пропустили экологию(( Обидно-то как. 8 класс.

копировать

Не расстраивайтесь. Завтра отборочный тур в кружок ЦПМ по экологии. Можно попробовать написать.

копировать

+1, но надо сейчас зарегистрироваться

копировать

а там что-то дают, в смысле полезное, как на био, или урбан разбирают? Вообще не понимаю, чем на экологии занимаются, какая программа. Судя по олимпиадам, которые пишет ребенок, как-то ничем. т.е. то же био, только проще и наклон в урбанистику. вот непонятна мне программа по экологии. подскажите, плиз

копировать

Спасибо! Да, попробуем, но судя потому какие вопросы были в кружок по биологии для поступающих - шансов немного.

копировать

Что же там такого было на биологии-то? Ребёнок писал в прошлом году, даже не напрягался. Не гений ни разу.

копировать

В прошлом году ерунда была. Вот в этом - жесткач.

копировать

Народ, если кому придет сегодня приглашение, напишите здесь, плиз. Чтобы зря не ждать потом.

копировать

Если кого интересует химия 7-9 класс, сегодня появились тренировочные задания на сайте хим цпм.

копировать

пожалуйста дайте ссылку на хим цпм, буду очень признательна.
я не нашла

копировать

https://chem.mosolymp.ru/

копировать

Спасибо!!

копировать

Ответы появились в ЛК.

копировать

У ребенка все плохо ( Пыталась сама, без инета. За что и была наказана.

копировать

А как вы определяете "плохо" или "хорошо"? Есть какая-то статистика? Я думаю, зависит же от того, как другие дети ответили.

копировать

Она сама так считает. Ну и баллы невысокие.

копировать

10-11 кл. у моей 60% верно. а у ваших?

копировать

У моей меньше. 60, кмк - оч. хор результат.

копировать

У её подружки 70%

копировать

Обе пройдут.

копировать

А где проходные баллы посмотреть?

копировать

Сказали, до 20-го ждать.

копировать

Еще спрошу: А где все эти новости узнавать?

копировать

Это только избранным доступно - "приближенным к императору".

копировать

Ну не надо бредить. Всем на почту пришло про сроки. Окончательно будет известно 22-го, кто зачислен.

копировать

Моей не пришло...
И в спаме не нашли..

копировать

Это странно. Пришло никаким не приближенным, а тем, кто регистрировался на сайте ЦПМ, а потом на reg.olympiada. Возможно, если вы первое не сделали, то письмо и не пришло.

копировать

В письме указана дата 22-е. Здесь выше написали, что 20-е. Вот почему 20-е? Откуда это?

копировать

Ничего не могу сказать, в письме про 22-е.

копировать

Регистрировались и там, и там. Отбор писала

копировать

Ну так ждите 22-го. Почему не дошло письмо - кто его знает.

копировать

30%

копировать

У дочки 54%. Интересно, пройдёт??

копировать

А класс какой? К 8-9 требования ниже, судя по прошлому году.

копировать

8-ой

копировать

Про 8-й не знаю, у 9-го 53 был проходной в прошлом году.
Но вообще, все это очень приблизительно

копировать

А у 10-го 51% в прошлом году. Что никак не покажет картину этого года.

копировать

Подскажите, пожалуйста, где Вы видите процент правильных ответов. Я вижу результат: столько-то баллов из 152. Я, конечно, могу сама высчитать проценты, но возникло подозрение, что я не там смотрю.

копировать

Все сами высчитывают.)

копировать

Для тех, кто не успел.
https://cpm.dogm.mos.ru/presscenter/news/detail/10261662.html

копировать

А где-нибудь можно посмотреть вопросы к тестированию за 10-й? Дочь в этом году не стала поступать,просто не будет времени для занятий,но хотела бы написать для себя.

копировать

А вы запишитесь на доп. набор, и узнаете

копировать

Так его может и не быть этого допнабора. Может бывало раньше но я такого не припомню.

копировать

Будет. В дистанте такое нудное преподавание, что много детей отваливалось в процессе.

копировать

Много заданий было со старых региональных этапов, ребенок сказал

копировать

А ваш сколько набрал?

копировать

А какой класс?

копировать

Ветка про 10-й же. Мне просто интересно, если готовиться прицельно и знать, что из регионов часть вопросов будет, то сколько можно было набрать.

копировать

Не угадаете. Очень сильно задания этого года, отличались от заданий прошлого.
У меня ребенок с хорошим олимпиадным бэкграундом, в закл правда не разу не вышел, но есть перечневые. 64%

копировать

То есть отбор был реально сложным? А то я, честно говоря, разочаровалась в познаниях своей. У нее и уровень муниципала, максимум.

копировать

в 8 нормальные задания. как и в 7м

копировать

Ветка про 10-й класс.

копировать

у кого-нибудь появилась информация о зачислении?

копировать

нет пусто

копировать

Нет. До вечера даже не думайте волноваться. Да и после тоже, могут опять перенести.

копировать

Скажите пожалуйста, где эта информация должна появиться? На сайте БИО ЦПМ? Или на почту пришлют?

копировать

Прошлый раз сначала прислали на почту, а потом инфа по проходным баллам появилась на сайте и в личном кабинете на рег.олимпиада.

копировать

Спасибо, а то одной ждать печално

копировать

Поработайте немного. Если домохозяйка, в спортклуб сходите или на шоппинг. Помогает, говорят. А то если так все ждать с нетерпением и только этим и заниматься, к окончанию школы с ума сойдёте.

копировать

Искренне не понимаю людей, пишущих подобные комментарии.

копировать

Это у нее аутотренинг. Надеюсь, последовала своему совету.)

копировать

Не завидуйте, и ваш может быть чего-нибудь добьется,даже несмотря на ваш подчеркнутый пофигизм.

копировать

Несомненно, добьётся. Не сомневайтесь. К тому же, тестирование мой ребёнок не писал. Некоторые дети освобождены от него, вы не в курсе?
Я от чистого сердца советую переключиться с ожидания на что-то конструктивное. В жизни олимпиадников приходится часто приходится каких-то результатов. Если «с печалью» сидеть и караулить днями и ночами только лишь результаты тестирования в ЦПМ, с ума можно сойти.

копировать

Я так понимаю, сегодня уже ждать нечего. Вот же *пиииип* организация.

копировать

Появились статусы.

копировать

У моей нет. Какой класс?

копировать

11. Статус - зачислен.

копировать

Эххх, значит, пролетела моя.
Вас поздравляю!)

копировать

Спасибо. Будет ещё набор. Записывайтесь в лист ожидания. Не все тянут программу Быкова. В том году в его группе мало человек было, многие бросили, моя в том числе. По баллам проходным не могу сказать. Скорее всего на сайте опубликуют со временем. У дочери 120.

копировать

А инфы по баллам у вас нет, случайно?

копировать

В 11 классе проходной 109

копировать

А в других?

копировать

в 9 классе 49, 5. Немножко не хватило, увы

копировать

Сочувствую(
А про 10-й кто знает?

копировать

А, все, вижу. 107. Ну, моей много не хватило, ок. 15-ти. Жаль-жаль. (

копировать

А где они опубликованы?

копировать

В рассылке на почту было указано

копировать

На reg.olpimpiada.ru статус Зачислен. Баллов ребенок набрал не очень много. Получается, что прошел?

копировать

Может быть и надо было немного, смотрите свой класс.

копировать

Где смотреть?
В этой рег.олимпиаде только одно слово "Зачислен". Баллов меньше 30 (где-то в сообщениях эту цифру видела)

копировать

класс какой?

копировать

Какой класс?

копировать

8 класс

копировать

А где смотреть этот статус?
Перехожу по ссылке "Вступительное тестирование на кружки ЦПМ", Наверху три ссылки "регистрация-участие-результаты", ссылка "результаты" у меня не работает. Если нажать внизу "Приступить к выполнению задания", то там есть набранные баллы и можно посмотреть ответы.
А где смотреть статус?

копировать

32 или 33 проходной у 8. почта. немного не хватило

копировать

Захожу с телефона. Сверху слева меню. Нажимаю "участвую", открывается перечень всего, в чем участвовал, там виден статус

копировать

Если после перехода по "участвую" статус не виден, значит ребенок не прошел.
Отражается только статус зачислен, если прошел

копировать

не так. не прошли, статус отражается

копировать

Никто не знает, Быков очно будет? В 10 классе написано, что на платформе ZOOM, а в 11 такого нет. Я имею ввиду в письмах от БИО ЦПМ.

копировать

К Быкову вообще имеет смысл ходить? Или потеря времени? Выше писали, что он и не совсем по олимпиадной тематике ведет занятия. И дети в прошлом году переставали ходить в силу его специфичности.

копировать

У Быкова биохимия, генетика, молекулярка. Идти надо, если ребёнок уже имеет приличные знания по этим темам. Если знаний нет, то делать там нечего т.к. основы он не даёт. Для погруженных в эти темы - Быков очень даже хорош.

копировать

В ЦПМ в 10 и особенно в 11 классе не стоит вообще ходить тем, у кого слабая база. Толк будет небольшой. Слишком сильна конкуренция со стороны тех, кто уже в теме и занимается не первый год.

копировать

Скажите что там с экологией в ЦПМ, были тестирования? Есть информация?
Мы регистрировались по ссылке https://cpm.dogm.mos.ru/presscenter/news/detail/10248704.html и до сих пор тишина..

копировать

Поделитесь впечатлениями от занятий с Быковым? Много народу набрали? Как программа?

копировать

Пока повторяют - мало нового. Ребу нравится. Говорит, что подача материала лучше чем у Алкина.

копировать

Алкин у каких классов в э том году ведет? Если ведет

копировать

Он сборную ведёт, в Фоксфорде есть его курс, ещё в Сириусе преподаёт. На курсах в ЦПМ не ведёт уже года три.

копировать

Тараторит как заведенный. Его надо записывать или брать готовые лекции и прокручивать на замедленной скорости.Ну, нельзя лектору таким быть.

копировать

ой а мой ребенок (да и я ) в восторге были от его лекций, всех остальных лекторов только на скорости Х2 и можно смотреть))
вся сборная не жужжит и кайфует с Никитой, с такой скоростью подачи материала занятия становятся очень эффективными

копировать

Я тоже не могу разделить ваших восторгов, как некоторые причастные люди, с которыми я знакома, он именно монотонно жужжит на скорости,проглатывая важные моменты из-за своеобразного дефекта речи. А любят его скорее из-за экстравагантности и чувства юмора.

копировать

К Алкину, как специалисту, вопросов не возникает. Но вот есть в нем некие черты нарциссизма что ли. Культивирует вокруг себя тусовку избранных. Это он же на закле в Уфе кулуарно с избранными поделился проходными баллами до момента их официального озвучивания.

копировать

Нарциссизм есть конечно, это видно невооруженным взглядом. Но, надо признать, отчасти не безосновательный.

копировать

я к его нарциссизму отношусь с иронией, мне кажется у него самого это игра такая
а уважают его дети именно за знания и демократичность общения (может я не объективна в силу тусовки избранных?, шутка))
а про баллы и вовсе не вижу криминала, скорее было издевательством над детьми скрывать их

копировать

Нужно все же разделять демократичность и панибратство. Вы не видите криминала , а девочка из Амурской области видела - так, что Белякова и тот же Алкин письменно приносили извинения. По вашему поиграл называется.

Правила должны быть едины для всех. Алкин то ли в силу молодости, то ли в силу своего самолюбования несколько начинает терять границу между своими должностными обязанностями и личными хотелками. "Не нужно путать личную шерсть с государственной" (c).

копировать

Какую сборную? Москвы? Она же по итогам региона формируется.

копировать

Ну так 10-11 классы, у них же есть итоги региона предыдущего уже)). Пипы прошлых лет и те, кто набрал баллы, близкие к проходному. Моя была в 11 классе в прошлом году как раз из последних).

копировать

Алкин ведет занятия в сборной на сборах после регионального этапа. Или сейчас у него тоже есть группа, где он преподает?

копировать

То есть Алкин ведет занятия для подготовки к олимпиаде, являясь при этом одним из составителей вопросов к олимпиаде, нет ли здесь конфликта интересов?

копировать

Да это уже миллион раз обсуждали - всем пофиг :) . Особенно выгодоприобретателям.

копировать

Не только он один.

копировать

Так по очень многим предметам, к сожалению((( ничего не меняется. Нужно принять как должное и не париться.

копировать

Согласна.

копировать

А что случилось с Алкиным?

копировать

Пишут, что умер:scared2:scared2:scared2

копировать

Да(( Мне не копаться, а просто причину - болезнь, несчастный случай, что?? Ребенок очень расстроен, у нее то же направление, мечтала познакомиться (

копировать

Моя плачет, не может поверить((

копировать

И моя, ужасно расстроена (( Сначала думала, что шутка, но, блин... Всего 23 года было(((

копировать

плачу вместе с ребенком(( знакомы с 2016 года
просто невозможно поверить, 1 сентября они все вместе отмечали его ДР.
утешаю ребенка, что он точно останется в памяти - слишком много он сделал и для моего ребенка лично, и для его друзей-олимпиадников

копировать

О причинах нет информации,все в шоке...

копировать

Что же случилось? Он болел? Совсем ничего неизвестно?
Очень молодой и талантливый! Светлая память!((

копировать

((((((((((

копировать

Что же в голове у этих блестящих детей. Всегда первый, победитель всего чего только можно, признание и уважение в юные годы. Пишут, был в депрессии 2 года. Как страшно. Как много знаю детей, все силы бросивших на учебу, умненьких, достигающих. А потом.. одна из дома сбежала, другой сломался( Как уберечь..

копировать

Многие знания - многие печали..

Чем примитивнее психика, тем меньше человек парится... И наоборот соответственно.

Но жалко всегда до слез...

копировать

Кто из дома сбежал? Девушка только-только замуж вышла. Кризис и никто не смог помочь. Ужасно жаль, что не было профессиональной помощи. И неизвестно, что именно произошло.

копировать

Да, никто не знает, была ли депрессия, или это было спонтанно. Еще есть всякие причины, которые для молодых людей кажутся вескими для подобных решений - отношения, чувство вины, нереализованные амбиции, перфекционизм повышенный. Очень-очень печально, что не было проф. помощи, такие проблемы часто решаемы.
Ребенок был на прощании, море молодежи было. До сих пор ходит печальный.(

копировать

и молодежи море было - студенты не только биофака, а и фбб, медов московских - Никита всех юных биологов готовил и дружил с ребятами, они его искренне любили. все руководство биофака было тоже.
но вот почти все отрицают сознательный уход, все уверены в какой-то случайности. желтушной прессе не верят.
от этого, правда, не легче(

копировать

Я про другую девушку, тоже из олимпиадной тусовки. Бви поступила, учись да радуйся, но ушла из дома, 1 курс, 18 не было, якобы проблемы с родителями. А про депрессию вроде друзья его рассказывали, даже группу вк создали для поддержки. Но разве это поможет, почему никто не отвел к специалистам.

копировать

Да, поняла. Депрессию легко можно не видеть. Но с погибшей девушкой не так, она открыто писала, что не хочет жить и с трудом справляется с этим((. Больше месяца назад. Не хочется и неправильно это всё обсуждать, но поговорить с детьми , что в таких ситуацих нужна помощь врача - надо! Просто затыкать рот школьникам, как в био чатах, это плохо и неправильно. Биологи совсем не психологи....

копировать

дети, кстати, сейчас пишут очень много на эту тему в том же вк "памяти дорогих, сами знаете кого" (с) - очень всех всколыхнуло(( я имею ввиду на тему депрессии, смысла жизни, самобичевания и права на ошибку. правильно все пишут. биологи, не психологи. вот прямо радуюсь, читая. но сама все же планирую чуть позже попытаться отравить ребенка к психологу - стресс от произошедшего есть однозначный((

копировать

может хватит уже? Рекламировать свою недопрофессию, да ещё и в такой ситуации

копировать

А что так пренебрежительно?
Я ооочень надеюсь, что мой ребенок в случае чего пойдет к недопрофессионалу, а не будет искать способы уйти.
Кстати, с ребенком эту тему обсуждаю. И со своими педагогами она обсуждает.
Драноним.

копировать

Если с родителями нет доверительных отношений, то да, надо туда идти,т.е. к вам

копировать

Это бред вы несете. Причем тут родители?

копировать

У нас в школе запрещено произносить слово суи-д... На собрании про китов еще 100 лет назад проговорились про эту установку. Видимо, бояться, что обсуждение этой темы с детьми может неокрепшие умы подтолкнуть к непоправимому. А раз уж такой авторитетный и любимый педагог не вынес проблем... У очень многих сейчас после случившегося полный раздрай в голове

копировать

Хватит обсуждать уже самоубийц. Какие проблемы? Безработным был, без жилья, весь больной и есть нечего? Многие из ев тут растят таких же, не умеющих жить, обычной взрослой жизнью с её проблемами и бытом.

копировать

Тут без вас разберутся. что и кому обсуждать. У вас как раз слишком агрессивная реакция, задумайтесь, почему.

копировать

Действительно, зачем с ребёнком обсуждать суицид, секс, проблемы с ориентацией. Этого у нас нет и быть не может. Главное, чтобы был накормлен, одет и с крышей над головой. Остальное неважно. Но если он все же столкнётся с тем, что у нас нет и быть не может, пусть справляется сам. Как сможет.

копировать

Кто знает - сборы по подготовке к региональному этапу планируются быть? В прошлые годы они уже в ноябре-декабре проводидись. А как в этом?

копировать

Интуиция мне подсказывает, что сборы будут только для команды и кандидатов, со стороны не возьмут.

копировать

Команда - это автопроходчики на закл этого года по итогам закла прошлого года. Кандидаты - это те, кто отобрался в сентябре и занимается в группах ЦПМ? Правильно понимаю?

В прошлые годы был примерно в это время еще отбор - как раз на сборы по подготовке к РЭ. Его не будет? Делитесь инфой, кто владеет.

копировать

Да, правильно понимаете.
Но я инфой не владею, тоже только предполагаю. По ощущениям, набрали в кандидаты намного меньше, чем в прошлом году, так что и отбор проводить смысла нет. А так-то моя тоже бы хотела, в прошлом году отличный был интенсив)

копировать

Вы про какие классы?

копировать

9й в прошлом, сейчас 10й

копировать

А раньше брали со стороны?

копировать

Писали вступительное тестирование для сборов те, у кого баллов хватало для прохода на регион.

Но в этом году муницип феноменально поздно.Так что и сборы будут на НГ, вроде как...

копировать

Да, в этом году муницип и регион друг за другом. Что биология, что химия.