Снова про топ: ожидание vs реальность
Доброго дня всем!
Поступил ребенок в 5 класс в одну из топ школ. Готовились, нервничали, радовались.
По факту все педагоги, за исключением физрука, вчерашние студенты.
Честно сказать, не за этим поступали в топ. Откровенно - расстроены.
Учебный год уже начался, прыгать по школам уже нет желания и возможностей, на репетиторов подсаживаться тоже.
На что первостепенно стоит обратить внимание в процессе учебы, чтобы не упустить момент, когда надо бежать с тонущего корабля?
Есть у кого-то положительный опыт, как разворачивалась ситуация в похожих обстоятельствах?

Откройте страшный секрет: что за топ вы поступили в 5 классе? 1543, 1514, Интеллектуал, 1533, 2007??

Сомнений нет, речь идет о 1543. Вообще уровень обучения там падает. Вы наверное шли на определенного учителя математики, а она не берет классы. Информатика тоже слабая. Получается, что отбирают детей, а учат их вчерашние студенты. И не всегда такие молодые учителя дают хорошие знания. Был там случай с молодой учительницей по русскому, которая писала с орфографическими ошибками. Но и уровень поступающих детей тоже заметно снизился, это можно судить по проходному баллу.
Совет - занимайтесь самостоятельно, держите все на контроле и по возможности поступайте в другую школу в 6-7-8 классе.

Ерунду пишете. В 1543 не идут за математикой. И откуда там вчерашние студенты? Там вроде педсостав не молодой и жаловались как раз на консерватизм. Молодой состав студентов - это больше или про фмш или про какой-нибудь корпус большой школы.

В этом году на 5-е классы поставили молодых учителей. По крайней мере в классное руководство. А так да, основной педсостав в возрасте. Я не писала, что туда идут за математикой. Но есть хороший учитель математики (о которой и на еве тут пишут). Она раньше брала один 5 класс и вела его до 7 включительно. В этом году она как раз выпустила очередной 7 класс, и возможно родители пятиклассников ожидали, что она опять возьмет какой-то 5 класс. Но видимо ожидания не оправдались.

Ну вы за всех-то не пишите.
Кто глубоко в теме данной школы, учились старшие итд - планировали.
У кого дети поступали во все школы ЮЗ сплошняком и выбрал 1543 - наверное нет

Ну это же тоже далеко не все поступившие.
Сколько тех, у кого старшие учились и кто глубоко в теме данной школы? У кого старшие братья/сестры - ну по паре детей в классе.
Плюс прогимназические - но куда бы они еще пошли? В 1514? Интеллектуал? Там своих приколов хватает.

Совет на редкость неудачный в плане «поступить в 6-7-8 класс в другую школу». Держать на контроле надо, безусловно. В любой школе класса др 9. Даже сильного ученика.
Проучитесь хотя бы полгода, а потом делаете выводы.
1543 - это школа широкого профиля образования. Если только за математикой и ни за чем иным, то да, лучше уйти в 6 или вообще в 5 не поступать туда. Это школа не для монопредметников матинфо forever. Хотя есть случаи, когда дети ушедшие в другие школы за математикой, возвращаются в 1543.

ау, речь про 5 класс. учителя меняются каждый год. кто так берет 5-клашек? Хоть 1 школу назовите.

Не поняла Вас. Это пятый класс, преподавание предметное. Ожидали что конкретеые предметы, например, профильные будет вести определенный учитель? Например, ожидали что алгебру будет вести Марьванна, а геометрию Ивансаныч.

И о конкретных педагогах наслышаны и хотели бы попасть к ним, и о тех, кто давно работает в школе, тоже в целом хорошее впечатление сложилось. Рассчитывали, что хуже, чем в дворовой, точно не будет.
Но нашему потоку дали тех, кто сам только пришел в школу. Есть учитель, который старше наших пятиклашек только на 9 лет.

Я бы на Вашем месте не делала выводов из-за возраста. Часто это даже + чем минус. На мой взгляд молодые мотивированные и невыгоревшие педагоги это хорошо.

:-* как они могут быть лучшими, ну разве студенты по профилю готовились пойти работать в школу?

И самое неприятное, что даже на род собрание она забила...
Или побоялась или не посчитала нужным
А больше всего ждали именно ее... познакомиться/посмотреть/вопросы задать

Очень странная особа, и уроки ведет примерно также; ребенок говорит, что ничего не объясняет.
Остальная молодежь произвела приятное впечатление, сняла часть моих волнений )

Согласна.
Остальная молодежь очень понравилась! Не знаю как дальше, но сейчас особого беспокойства не вызывают.
А вот математичка...(((
На интервью она детям сказала (если мой он нету все правильно понял и донёс), что «случайно стала учительницей и вот только приехала в Москву»
Вот прям напрягло... очень(((
Ну и дальнейшее ее поведение все больше вопросов вызывает((

Всего лишь 5й класс.
Да и вчерашние студенты еще полны воздушных замков и энтузиазма, в отличие от выгоревших пожилых реалистов. И детям молодые ближе.
Не понравится - переводите в другую, времени полно на поиски и пробы с ошибками.
По двум неделям вообще выводы сделать невозможно. Опасения ваши понятны, но реально рано что-то решать.
Вы доверяете школе? Вообще как организации, которая смогла пробиться в топ? Если да, то дайте возможность организовать директору учебный процесс. В некотором роде это эксперимент, но почему бы нем не поучаствовать хотя бы ради сравнения потом и выработки жизненного опыта сейчас. Вчерашний студент - это не всегда плохо, а заслуженный педагог со стажем - не всегда хорошо. В конце концов знаний у любого учителя больше, чем у пятиклассника, а умение донести эти знания и завоевать доверие ученика от стажа не зависит. Количество не всегда переходит в качество.
В любом случае сейчас срываться поздно. Я бы по итогам четверти / триместра (или что там у вас) посмотрела бы на то, насколько в школе комфортно ребёнку, а потом уже во втором полугодии занялась бы мониторингом знаний. Про поддержание уровня - в любом случае по профилю полезны дополнительные занятия в формате кружков или секций. Они кстати, тоже хороший индикатор качества знаний ребёнка.
У моего ребёнка после поступления профильный предмет взял молодой учитель после вуза. Первый его набор. Глаза горят, но ребёнку ничего не понятно. Сложно рассказывает. Опытный классный руководитель сказал мне, что потерпите и не пожалеете. Через 4 года ребёнок поступил по этому профилю в лучший вуз, от педагога без ума, а сам педагог сейчас звезда, к которому мечтают попасть все.

А в дворовой всем все пофигу, никаких хороших учеников им не надо, и коврики они не стелят.

Не поэтому, а потому что их мамашки-капризульки вроде вас достали со своим вечным «вы бездарный педагог, не можете моего гения ничему научить»

у нас такой опыт, отрицательный. дали новых учителей с 0 опытом (=1-2 года после вуза, новые для школы). повезло только с одним из таких учителей, и он был не по профилю. этот предмет и остался (несколько лет спустя) в любимых и сильных. Профиль - был резко отрицаемый ребенком и нами учитель, который издевки часто бросал . еле выдержали. как только появилась возможность уйти - ушли. сильные ли знания - да (не от этого учителя). хороший ли опыт - нет. но закаляет. да, олимпиады и пр были в большом количестве, потому что школа заставляла. прошла бы ситуацию еще раз -нет, забрала бы от этого учителя срвзу. а мы с ним и администрацией пытались договариваться. у администрации свои подковерные игры, в которых ребенок был пешкой. ребенок хороший, умный, успешный, договороспособный. но давления пережили много.на др детях так не рискну.
с молодыми учителями и руководителями как? либо они будут стараться (и на тебе делать свою карьеру), но давать много детям, либо забьют сразу. Это ж поколение пепси, когда брали в пед вузы тех, кто никуда поступить не мог и вообще не было конкуренции. Урок закончен, он встал и пошел, и трава не расти, тел отключил и голова не болит, особенно мужики. Женщины есть еще совестливые. Но не то, что пройти лишнюю милю, чтобы объяснить что-то после урока или в спец часы, но и см вперед сделать навстречу неспособны.

ну вот взяли. с годами выяснилось, что одна жена математика известного, другая дочь, обе вообще не напрягались с объяснениями, болели, теряли тетради, кошмарили, но редко, перед четвертной оценкой.
я вообще осторожно теперь отношусь к мехмату МГУ и иже с ним, которые остались математиками. Потому что если копнешь глубже, то и детей их полно училось с нами, и жен-снох-детей преподавали. А также к студентам, которые сейчас учатся и в параллели нам преподают. Ну не надо им идти в школу. Потому что там зеленая дорога им, полный карт-бланш, и не значит это от слова совсем, что они настроены учить или хотя бы проходить полностью учебный план. Выгуливать платья, пофигистически вести уроки, общаться за жизнь, -да. Остальное сомнительно, и повезет, если хоть раз в четверть будет нормальный урок.

не надо писать за меня (коммент ниже). у нас и из пед вузов, и не из пед. если из пед, то свой же учитель был их куратором и взял потом в школу. Никакого особенного пиетета к пед вузам у меня нет, не знаю, учат ли там педагогике или молодежь так смотрит сквозь пальцы на нее. а не из пед - ну ничего, позволяла себе по полгода не появляться в школе, болела, понятно, но нам от этого легче? Бардака много, и 5м в нашей конкретной школе никогда хороших учителей не давали. Теперь, когда ребенок много старше, понимаю, почему.

зато хоть общение, дети умненькие, а не будущие работники службы доставки. А в каком это месте такой пепси молодняк понабрали?
это какой-то шаблон, который передают из уст в уста. Ну не может быть человек без опыта лучше опытного. А если опытный дурак, так он не равен опытному умному педагогу, просто их реально мало. Проблема кадров существует.
В основном это из-за директоров, которые не понимают, как управлять педагогами, и педагоги начинают управлять сами собой. Ведь оркестр - там сильные, знающие музыканты, в этом нет ни у кого сомнения, но им нужен дирижер именно в момент их игры (учебы), а не манагер. А методисты - это так, бессмысленная должность.
А мне кажется может. Я бы многих опытных в школе детей заменила на молодых учителей. Так как они в принципе не могут нормально общаться с современными детьми.

хорошую Олд скул не нужно заменять, от нее визжат от восторга. Нам одна такая попалась, правда она потрепалась в пути, потому что ее уже много много лет не ценили, но я думаю, ну вот то, что нужно, чуточку ее энтузиазма добавить. Все бы были такие. А она, оказывается, в прошлом вообще директором школы была и хороший педагог. В общем профессионализм всегда привлекает. А вот знаю одну, которая в молодости в принципе не могла преподавать, такой и в старости осталась. Завуч по английскому сейчас в недотопе на окраине города.

И я с вами согласна не может быть человек лучшим без опыта: преподавания, общения, объяснения живым детям. Это все сказки. Плюс, что глаза горят( не у всех).

это не сказки. Тоже опыт. Была прекрасная классная руководительница, только после вуза. 5-клашки ее обожали. В 6 она переехала, и нам дали заслуженную в прямом и переносном смысле. Ни общаться с детьми, ни преподавать она не могла. Это самый яркий пример. Были и менее яркие.

Конечно, может. По опыту уже третьего ребёнка в популярной здесь школе, где любят молодых учителей не из педа, детей зажигают больше всего именно они. Харизматичный учитель в средней школе - один из залогов любви к предмету.
Не, если надо из безнадежного бревна буратину выдолбить, тогда пожилые тетки полезнее, конечно. Именно в топах с умненькими детьми молодежь отлично справляется.

У нас тоже студенты по профилю. Отлично работают) Единственный минус- как задали темп с 1 сентября, что даже мне при всей любви к нагрузкам кажется, что перебор... Но уже увидели, что между студентами мехмата и "среднешкольниками" разница есть и объемы подкорректировали)) Один препод вообще лет на 5 максимум старше детей. Я бы посоветовала Вам обратить внимание на то, нет ли явного перекоса в олимпиады в ущерб базе. 5-ый класс- это наработка базы на простом, а не только задачи со звёздочкой. Студенты часто увлекаются и забывают, что малыши не могут складывать дроби на автопилоте, даже если они эти дроби успешно разово использовали на вступительных в 5-ый.

У сына, полутоп, общагу ведет недавний студен вышки, замечательный, активный и тд. А географию- заслуж учитель России в возрасте,дети не в восторге, предмет интереса не вызывает.

Племянник перешёл от самых крутых тренеров сборной Москвы в школу, где профиль ведёт 20-летний студент. Сказал, что он настолько выкладывается на каждом уроке и ночами не спит, чтобы подготовить урок, и в соц сетях пишет постоянно понятно ли то или иное, готов задачи принимать круглосуточно и даже в выходные. В общем держит весь класс в тонусе.

Нашим пока раздали в классе листочки - решайте. На дом разбирать олимпиадные задачи самостоятельно.

Олимпиадная математика всегда и везде именно так и происходит. Решаешь сам, потом разбирают несколько самых непонятных задач.

У нас тоже был прекрасный физик - студент МФТИ. Детям привил любовь к предмету. Все плакали, когда он ушёл.

и пофамильный список тех, кто плакал? И плачут ли до сих пор? И кто плакал больше 6 часов?

Куда ушёл, не знаю. Плакали, потому что жалко было терять такого учителя. любили его дети и ценили.

В топовых школах администрации безразличны 5-8 классы, хороших учителей ставят на 9-11.
Когда топы были топами, когда учились только талантливые дети и не с 5 класса, учителей хватало на всех.
Но не огорчайтесь раньше времени, до 9 класса ребенок ещё сто раз может захотеть поменять направление, так пусть сейчас у него будут интересные уроки с ещё не выгоревшими педагогами, а не муштра и стресс.

Молодые учителя - это прекрасно. Как правило, в хороших школах их хорошо отбирают. Они увлеченные, активные, хорошо находят общий язык с детьми. Старые педагоги часто ленивы, давно выгорели, еще и с придурью. Радуйтесь, вы поймете скоро, что вам повезло.

кто это сказал. Старые учителя - это прекрасно. Только без придури, с придурью и молодые, и старые ужасны
Супер) сын сейчас уже студент, но когда он пришёл в 1329 в 6фм класс (8 лет назад) Засыпкиной не было 25, Коробицыну было лет 27, Кимбергу около 23, Лукьянову тоже около 25… информату было около 20) и все педагоги профиля были возраста 20-25. Написала с фамилиями, чтобы не голословно уж. Через пару лет после этого их дети уже брали межнары. Не думаю, что возрастом можно определять компетенцию

ну да, как-то это странно. Все таки компетенция не может определяться не возрастом, а оказывается, что иногда может?
У моих детей в предыдущей школе как раз 5 класс вели вчерашние студенты. Ну что могу сказать, по всем предметам с ними занималась я, потому что студенты эти, похоже в институте не учились, а от дождя прятались. Математика - домашку проверили один раз в мае и только у тех, у кого спорная оценка, урок заключался в прочтении материала из учебника и решении примеров к теме. География и биология - учителя начинали урок одинаково, если вам скучно, вы сидите в телефоне, только не шумите. История - вообще ничего не объясняли и не рассказывали, исключительно зачитывание учебника. От стиля общения с классным руководителем в Вотсапе у меня шерсть дыбом вставала, не считая мата в общении детей друг с другом....
Ну и на фиг такие молодые энтузиасты?
Естественно, кто ж спорит, но я вас уверяю, нарваться можно везде, и в топе, и в полутопе, и во дворе. Я к тому, что молодые энтузиасты, они не везде такие одинаково энтузиасты, хотя рекламировали нам их, как перед выборами в Госдуму:animal2
На таких "молодых энтузиастов" нарваться можно везде, как и найти реально молодых энтузиастов там, где их и не ждешь:)
В топе такое количество этих энтузиастов терпеть не будут. Или дети разбегутся и будет не топ.

поделитесь номером этого волшебного топа, или скорее фамилией волшебного преподавателя, которому не лень проверять домашку!

В л2ш проверяют каждое дз. По физике вообще дз к каждому уроку, а это не одна пара в неделю.

а потому что должны была прийти завуч и устроить им скандал за полное отсутствие методики и дать вторую попытку, пока в класс не пришел директор. Но этого же не происходит. В советской школе из Роно могла нагрянуть без предупреждения методист, посидеть на уроке и проверить конспекты. Говорят, что ведь Академический район Москвы в ужасе каждый день просыпался и молил, чтобы только не пришла сегодня на урок Колпакова. Я ее фото нашла в журнале Начальная школа - такая дамочка впечатляющая. Она бы разогнала вениками тех, кто как-то неправильно преподает.
Меня на тот момент устраивала моя методика преподавания, а вот других родителей в большинстве своем не устраивал исключительно гениальный преподаватель русского и литературы 50 лет, которая драла три шкуры, но при этом на выходе штамповала стобалльников, как челябинский станок. Так что... В общем, те, кого что-то не устраивает, после 5 класса собрали чемоданы и ушли
именно штамповала сама или выживала слабых, чтобы остались перспективные ,способные при небольшом надавливании дать 100 баллов?
Именно штамповала сама, русский и литература - два предмета, которые я в течение года даже не проверила, и на вступительных по русскому и литературе мои дети реально без единой ошибки оттарабанили не только текучку, но и пару олимпиадных заданий, причем последние - на устном собеседовании и без подготовки. И это только заслуга учителя. Но родителям не нравилось, что она ставит тройки и задает очень уж сложные задания, как сейчас помню одну "она не охренела там окончательно, третья тройка подряд, такое ощущение, что у моей Саши русский неродной"
те хлеб у нее отнимаете? Может женщина голодает и не может найти себе студента, а вы ее ограничиваете, буржуйка:)
Давно, видимо, эта Колпакова не заходила в 1534. Милы педагог Бен, тот самый с 2мя годами стажа, который ведет предмет по листочкам, недавно в 5 классе диктовал детям "свели ребенка в школу".

У меня опыт молодых учителей негативный, причем в двух школах, не знают материал, не владеют профессией (нехотят и не умеют преподавать, не умеют общаться с детьми, нифига не делают). В одной из школ (той из которой мы сбежали), их уволили и набрали новых, но мы решили дальше не участвовать в этих экспериментах
Добавлю для вас, одну из школ тут считают 'топ-школой'. Вторая обычная, разницы в данном вопросе я не заметила. Едиственное, в топ школе таких учителей меньше.
Как вам со школами-то не везёт… Из одной сбежали, в другой ребёнок который год мучается. И учителя, как один, преподавать не умеют.

У меня сын в новой школе. Один из профилей ведут молодой и в возрасте (вся заслуженная) педагоги, молодой нравится (знаний и умений у него больше чем у того, кто в возрасте, скорость, речь тоже выигрывают).
Школа государственная, бесплатная. На халяву уксус сладкий. Не нравится - сейчас огромный выбор частных. Платите и выбирайте учителей.

Давным-давно, когда мой ребенок шел в школу, 1 класс набирали два учителя, древняя старуха 78 лет, про которую легенды были сложены многими поколениями, и молодая девочка сразу после института. Я очень хотела, чтобы мой ребенок попал к девочке, так и случилось, я была очень рада.. Продленку у них вела старуха, и моя была первую половину дня у девочки, вторую у старухи. И я поняла разницу. Все, и знания, и воспитание, и теплоту, и мудрость, и даже задор и веселье она получала от этой девне-опытного динозавра школы. Моя дочь полюбила ее, знания в нашем классе были только у тех, кто ходил на продленку и с кем там занималась эта учительница. Потом мне много сил стоило перевести ребенка к ней в класс, и не зря. Но это уже другая история.
Не всегда и не везде так. Но так тоже бывает.
Учительница довела класс и все-таки ушла из школы на пенсию.

верю, но этих динозавров не достать, они не пользуются интернетом, у них нет мобильных, многие хотят заниматься, чувствуют свою невостребованность и так и уходят, молча, а на другом конце страдают ученики, обидно, Вась.
У моего была такой динозавр. Когда дети были в третьем классе, ей исполнилось 80. Она не слышала, что отвечают дети, но на переменах они ее раздражали своим мельтешением. Не могла стоять у доски, объясняла все сидя за столом и никогда ничего не писала на доске. Она не умела пользоваться средствами связи, а по телефону ничего не слышала. При этом была заслуженным учителем. Вот такой аттракцион

Пятый класс топ? 2007 и Интеллектуал. Там студентов нет в таком количестве вот совсем)
Остальные с натяжкой топы, ЛИТ - автор пишет, что не он. Какая же школа?
Вывод - во-первых, совсем не топ, видимо, автору нужно было название сделать погромче. Следовательно, верить написанному можно с трудом.
Во-вторых, автор грешит шаблонностями в речи - "прыгать по школам", "бежать с тонущего корабля" и еще несколько в одном посте, а, значит, и думать привык какими-то шаблонами. Вчерашний студент в редакции автора может оказаться такими темпами педагогом с 5-ти летним опытом работы в школе, чего для пятиклассника вполне достаточно. Мы же не знаем, что ждал автор, может быть, профессоров с 20-летним опытом обучения, которых дадут ее пятиклашке с непонятными перспективами.

Пока кучу шаблонов и диагнозов выдали Вы с хрустальным шаром в руках. Зачем Вам номер школы, где учится мой ребенок? Чтобы что?
Вопрос поста был сформулирован четко: как определить, что педагог без опыта работы справляется со своими функциями, и мой ребенок, прошедший конкурсный отбор, получает качественное образование, которое не получил бы в дворовой школе? Пятилетнего опыта работы нет ни у одного из молодых учителей, которых дали потоку наших пятиклашек. Отредактировала: незаслуженно забыла учителя по физкультуре, у него как раз огромный стаж.
Исходные данные указаны, а верить или нет тому, что пишут в интернете, Ваш выбор.
По теме вопроса у Вас есть что написать?

Я другой человек, но хочу сказать, что написанное вами выглядит неправдоподобно. Потому что школы все известные, и у многих там дети. Ваша ситуация какая-то нестандартная. Вот и ищут люди, в чем подвох.

К сожалению, подвоха нет. Родители класса в легком недоумении, с кем мне удалось пообщаться. Все в "режиме ожидания", эйфория от поступления прошла.
Поэтому решила собрать информацию, возможно всё не так плохо, и педагоги-молодежь прошли какой-то невообразимый отбор, и как начнут блистать один за другим :))

Если Ваш ребенок в 1514, то можно только гадать, повезло Вам или нет с Вашим молодым преподавателем. Они все разные, как Вы понимаете. Бывшим 7-м классам на Новаторов очень повезлл с учителями математики, 5-6 - не очень. Дети в классе моего ребенка говорят, что им либо родители объясняют материал, либо братья/сестры, либо репетиторы. Как будет у Вас-покажет жизнь.

Чтобы "собрать информацию", а не просто поболтать "ни о чем", нужно озвучить конкретно о чем речь. А пока получается, что Вы хотите узнать компетенцию и какой отбор прошли неизвестно какие педагоги в неизвестно какой школе.

Проверить можно только одним способом: месяца через 3 протестировать ребенка по новым темам дома или у репетитора.

Я другой аноним.
Ну автор выше прав. Рассказ преувеличен, типичная паника гипер-мамы. Учеба была неделю, ужас-ужас первых дней ученика пятого класса уже донесен до форума)
Думаю, до номера школы дела никому нет, просто люди пришли читать и увидели, что пост ни о чем.
Внизу вам то же самое написали. Ну ИМХО.
По сути могу сказать от себя. Вы взрослый человек. Должны понимать, что бывают молодые, которые делают и учат, а бывают оптные, которые забивают в ребенке горящие глаза и любовь к предмету. И наоборот. Все зависит от конкретного человека, учителя. Наверное еще поэтому спросили про школу. Кто-то может знать конкретную МарьВанну и высказать о ней мнение.

У меня нет паники, у меня есть вопросы, которые я задала. Донести до форума не равно донести до директора и закатывать истерики у него в кабинете. Форум для меня - поболтать и поделиться мнениями, чем тут все и занимаются.
Мы поступали не в номер школы, а к учителям, преподающим в ней. Учителей дали новых и совсем юных, что не вписывалось в наше видение топ школы. Поэтому попросила поделиться своими примерами из жизни, которые уже возможно у кого-то были, как складывается с молодыми специалистами. Я люблю иметь план А и план Б на все случаи жизни, а не метаться, когда уже "всё пропало".

Если нужны примеры, могу рассказать о своем опыте. Сын в 5-м классе поступил в одну из школ, которые упоминались в начале топика. Учительница по профильному предмету - совсем молодая, после МГУ, даже факультет непрофильный, стаж работы год или два. Оказалась отличным специалистом - понятно объясняет, дети на уроках внимательно слушают объяснения и решают задачи, а не балуются (это я на дистанционке увидела), задает достаточно, но не слишком много дз, быстро и качественно его проверяет, на внутренних экзаменах класс показывает хорошие результаты. Причем сын, даже когда в начале учебы получал не самые лучшие отметки, не обижался на учителя, а старался решать лучше.
С другой стороны, учительница сына в началке по возрасту давно могла бы быть на пенсии, но до сих пор работает - тоже была хорошим специалистом.
Короче, повезти или не повезти может с учителем любого возраста.

Полутоп. Опыт негативный. Молодые учителя разделились на 2 категории: сами не могут, не знают, не хотят, о таких писали выше- в Институте от дождя прятались. И другие веселые, легкие в общении, детям нравились, отметки раздавали всем хорошие и побольше. Результат и там, и там нулевой. Ушли.

+1. И сдается мне, что это тот самый случай автора, и та же школа. Что остается? Ждать. Или валить. Мы ждали, не было опции уходить вообще. Как только появилась, ушли.

Именно так. Мы тоже ушли, но сразу стали искать варианты. Выбрали крепкую школу в соседнем районе. Ездить, подводить удобно, дети неплохие и учителя в итоге на сильных отобранных классах лучше, чем в пооутопе.

а у нас в параллели сменился профиль, а старый профиль с его 6-8 часами физики высосал все силы, поэтому ушли в топ по новому профилю. и надеюсь, все сложится.

Молодые разные. Мне не особенно повезло - вспомнить некого с хорошей стороны, а брату вот очень. Сбежал из школы из-за заслуженной учителки-динозавра по математике, гнобила его страшно и не за что, вечным троечником был. Мне пришлось "улучшать" ему аттестат с помощью бритвы. Поступил в ВГ, он только открылся, классная была молодая-звонкая математичка, у нее поступили ВСЕ без проблем куда хотели, и слабые и сильные.
У ребенка тоже молодая математичка в классных, только из МГУ, посмотрим, к чему это придет.

Было здесь пару лет назад про молодого препода, ведущего алгебру-геометрию в 7-9 классах физмат лицея. сам с экономическим образованием. Ввел свои требования, не всегда адекватные, завалил детей двойками, разговаривал с родителями очень нервно, дергался постоянно. Писали, чтобы заменили. К счастью, заменили, но другой класс помладше с радостью "выцепил" этого препода, считали, что это они быстро его смогли к себе переманить.
На сайте репетиторов он указал максимальную цену за свои занятия. Так что есть недовольные и есть довольные (ну по крайней мере на еве одна такая, которая пела ему дифирамбы)

хорошие по отзывам и первым впечатлениям и по анкетам преподы не находятся на сайте репетиторов:(. И непонятно, 100-баллов из-за учителя или из-за репетитора, а учитель просто боком стоял.
ну вот у нас он один год был учителем, потом у других тоже учителем, а у кого-то он репетитор.

В 1514 (новаторов 22) в параллели 5-х класов учитель математике, та что выпустила 7-е в этом году. Для 5-6 класса она вполне нормальный педагог, дети любят ее, но вот в 7-м классе большинство кому надо была сдавать метаматику для поступления в 8 класс сидели с репетиторами. По русскому- там тоже вполне приличные учителя набрали 5-е классы.

Да, согласна с Вами по русскому очень даже хорошие учителя в нынешних 5х классах, нынешним 6классникам не повезло с русским, да и с математикой:(

Про не повезло с русским - крайне спорно.
Зная еву, через полгодика тут объявятся такие же критики русского в параллели 5х.
А уж по матеше - вообще к гадалке не ходи:chr2

Учиться надо в школе любой и в топе и полутопе, вот и будет результат. А гарантий никто не даст.

Ну разочарование и вопросы родителей понятны… все-таки такой хайп вокруг школы, экзамены конкуренция и т.д. Люди же не мимо зашли, заскочили экзамены написать - а готовились год, нервничали, конкурс какой…
И тут такое.

Да, именно. Спасибо за понимание.
Мой ребенок (да и другие ребята наверное тоже) мотивирован, умеет трудиться, иначе всё это и не затевалось бы. Возьмет всё, что дадут. Но дадут ли? Или снова всё сам, всё сам, а в школа будет проверять, чему родители дома научили.
Дети друзей и знакомых учились в этой же школе ранее, к пед.составу вопросов не было, учиться было интересно, и все поступили туда, куда хотели без репетиторов и с благодарностью к школе. Что ждет нас?...

Только время покажет. Но сочувствую, по моему опыту прогноз скорее плохой. Именно что могут не дать, или пытаться дать в такой форме, что не подходит 5-ти класснику. Опыт и систематизация важны, особенно для маленьких детей. 5 класс это маленькие. Студенты и вчерашние студенты хороши на кружках, в качестве ассистентов, вторых преподов и тому подобного. Отдавать на базовые предметы им стремно. Но - вдруг вам повезет.

херня, вся проблема в систематизации знаний. В школе до пенсии не в состоянии добиться понимания склонений, наклонений, изменений частей речи, репетиторы с этим справляются значительно лучше, ну или те педагоги, которые раньше или считаются сильными.

К чему начинают тут гадать, что за школа. Это распространенное явление. Хоть в топе, хоть в нетопе. Молодая кровь, новаторы, современные методы, некому работать в конце концов.
Ну, у нас в топе-топе тоже так было - один молодой был безумный, пропускающий постоянно и разговаривающий весь урок на левые темы, другой - интересный, увлеченный, даже организующий кружки для детей.
Безумного попросили родительским решением убрать от нас - его убрали. В чем проблема то.
А в "нетопе" в началке тоже была такая - в первый раз дали ей класс, она через 2 месяца начала пропускать, филонить - потом вообще ушла.

Непонятно, что у вас за вывод из моего сообщения. Логики в вашем посте не вижу.
Молодые учителя могут быть в разных школах - и топ и нетоп. И сами эти молодые учителя - они разные.
Но не все учителя топа - молодые (которые разные, см. выше). При чем здесь репетиторы и такая же районная школа?
Не нравится учитель (обоснованно) - обсудили с родителями, обратились в администрацию и заменили. Как раз в топе заменить учителя (не для ситуации когда он набирающий спецкласс) - проблемы обычно нет.

Это как это нет?
Географ часто один на всю школу.
Физиков всего пара, и оба могут быть никакие.
Информатиков поменять и вовсе невозможно, потому что очень уж дефицитные.
А математики как раз обычно набирающие, так что их уж совсем не сменить. Кого менять, англичанку?

Хороший топ обоснованные (!) жалобы рассмотрит и пойдет навстречу. Особенно, если это вопрос спецкласса, который "несет золотые яйца" для школы. В частности, пригласит в школу другого преподавателя.
Вариант - самому ребенку можно поменять не учителя, а группу. Например, перейти из одной группы английского в другую. Мой ребенок менял например группу информатики.

в смысле "спецкласса"? Это топ. У него ВСЕ классы спец, и эти золотые яйца складывать некуда. Как раз в полутопе шансы, что одному сильному классу дадут лучших преподавателей, намного выше. И что считаться с ним будут.
Так я и говорю, что англичанку еще поменять можно, но это обычно не проблема. А с заменой других преподавателей имеются сложности.
Мой тоже менял группу информатики. Только это была смена шила на мыло.

Топы бывают разные. И классы в параллели тоже разные.
Если у вас шило и мыло - ну, либо смириться и заниматься самому + кружки (и сосредоточиться на основных предметах), либо ищите идеальную школу (что малореализуемо, плюс требует время и ресурсы, конечно).

если речь про топ ШКОЛУ, то у нее много сильных профильных классов, дающих золотые яйца. Даже если профили разные.
А если это один класс, какой-нибудь "класс 2*2" или "класс Лукьянова", то это топ-класс, а не школа.
Мы с нашими предметами разобрались, все нормально. Я просто уточняю, что возможности по замене учителей сильно ограничены.

Конечно, не один в параллели, но и не "много" - таких "топ" я даже и не знаю, чтобы прям много было сильных профильных классов, высшего уровня (массово заклы МОШ/ВОШ, конечно - а именно они приносят основные бонусы и рейтинги). Обычно правило работает - 80% успеха дают 20% ))

80% успеха дают 20% детей. Но в топ школах это 20% детей из каждого класса. Такого, чтобы сделали один класс, в который собрали со всех классов именно этих 20% детей, такого в топах обычно нет. Все классы примерно одинаковой силы. а иначе почему это топ?

У вас какой то юношеский взгляд на вопрос, слишком вы все буквально воспринимаете)
Не знаю, в какой школе учится ваш ребенок, что дает вам этот взгляд. Вы действительно искренне задаете такой вопрос?
Возможно, смотрите только на свою школу (возможно она и не "топ"?:)), но известные топы (3-5 столпов:)) - они вообще разные.
И их заслуги, в общем, определяются не тем, что подход администрации ко всем классам одинаков и все классы должны быть "примерно одинаковой силы":)
Есть так называемые "простые" классы (при наличии в параллели ряда спецклассов разных направлений) - и они дают свой вклад в тот же ВОШ - но небольшой.
Есть и такие спецклассы, на которые возлагались надежды и их пытаются тащить - но дети успехов не показывают особо и не очень заинтересованы в своем профильном предмете.
Есть пример класса, который собрали как спортивно-олимпиадный - и он выдает основных олимпиадников параллели/профиля, в т.ч. целый набор межнарников (по разным предметам).
Это все не под одну гребенку-то. Это гибкая система управления и развития.

Слушайте, давайте конкретно.
Вот есть Л2Ш. В ней все классы примерно одинаковые. Исключение с отбором более сильного класса разовое.
Есть 179 школа. В ней случаются более сильные наборы, но в целом все классы дают достаточно много олимпиадников.
Есть 57 школа, в ней много разных профильных классов, и каждый дает олимпиадников по своему профилю.
Среди матшкол это три основных топа считаются. Именно топ школы, а не классы.
В первых двух школах простых классов вообще нет.
Случаи, когда в этих школах формируются "спортивно-олимпиадные классы", более сильные чем другие, единичные, и обсуждать их не имеет смысла, потому что в этом случае речь про учебу не "в топе", а в классе-исключении.
А вы про какие школы говорите, описывая индивидуальный подход к сильным классам?

Про эти, конечно. И да, в 57 много разных профильных, но есть и несколько простых.
Вот вы сами и ответили себе. И то же самое, что и я написала, - но немного идеализировано.
Классы то дают олимпиадников - но все по разному. Кто то одного, кто то единицы (штуки), а какие то классы и достаточно большой и разнообразный набор.
Т.е. совсем не означает, что все классы примерно одинаковые:) А исключения дают правило.
К теме, собственно -
И вот для "успешных" классов, которые регулярно дают существенный вклад в развитие и статус школы, нормально стремление администрации сформировать комфортный климат - и для эффективного прохождения школьной программы с качественными и понимающими учителями, и для подготовки к высоким баллам ЕГЭ (во время школьных уроков) - при этом давая все возможности для подготовки и успешного участия в ВОШ, что в 10 и 11 классах приоритет для детей и, в общем то, интерес школы.

В 57 есть простые классы, но когда обсуждают 57ю, то имеют в виду в первую очередь ее профильные классы. И если биокласс захочет себе историка, который преподает в физклассе, думаете ему его отдадут? Потому что биокласс дал больше олимпиадников в биологии, чем физический в физике? Вы серьезно?
Кроме того, обычно у олимпиадных детей нет проблем с педагогами. Им все равно, сильный преподаватель или слабый. Они вообще в ЦПМе учатся. Так что желание заменить педагога чаще исходит от детей, не дотягивающих до всероса. А с ними никто считаться особо не будет.
Короче, дайте уже какую-нибудь конкретную историю, чтобы преподавателя меняли не потому, что родители какого-то среднего класса вынесли директору школы мозг и написали жалобы во все инстанции,
и не потому, что набирающий данного класса обладает повышенным рейтингом, а потому с его просьбами считаются больше, чем с просьбами других набирающих, ниже рангом,
а именно потому, что посчитали, что 9Б дал на 15% больше олимпиадников, чем однопрофильный с ним 9А (нормальный, в общем-то, разброс), поэтому по просьбе родителей 9Б забрали сильного преподавателя у 9А и передали 9Б. Или специально под запрос 9Б руководство школы (а не набирающая команда) искало преподавателя, который только в 9Б и преподает

Вы заморачиваетесь прям сильно) У вас ситуация назрела и критическая?
Зачем жалобы в инстанции? все делается полюбовно- организованной группой родителей в сговоре с классруком, завучем и директором. Обозначается проблема и определяются варианты ее решения.
При желании школа может не отобрать учителя у какого то другого класса (хотя могут и уговорить), а взять хорошего учителя со стороны. Это точно практикуется.
Плюс не забываем про возможность самого ребенка в непрофильном предмете поменять группу.

Если 1514, то к одной из бывших стЮденток ( хотя года 2 стажа у нее должно быть) я б ребенка не повела. Хотя и вожатского опыта у нее много. Просто вожатский опыт и учительская работа немного отличаются🙃

Автор, тут только уходить. У нас тоже неудачный заход в топ-полутоп. Контингент в нашей деревне ужасающий, в школе все не организовано, учителя заболели, не успев начать учить.
Те школы, которые вы перечислили давно не те. 1543 и 1514, как и Интеллектуал рассматривать вообще не стоит, они очень изменились в худшую сторону. 2007- набирает много классов, от массовых наборов ничего хорошего не жди, контингент там тоже аховый.
единственные 57 с 8класса, 179 и л2ш - но смотреть очень внимательно, все меняется в плохую сторону.

Учителя заболели. Как они имели наглость так поступить, когда ваш ребенок их осчастливил своим наличием в школе.

Не надо работать на ответственных работах, если любишь на больничных сидеть с соплями. У меня один больничный по серьезному поводу за весь многолетний стаж.

На полгода?)) или как обычно, тут приврали, там приукрасили, здесь присочинили, а в итоге облили учителя грязью. Заболеть посмел. Нахал какой!

Совсем спятили, что ли? Учитель должен с ангиной ходить в школу и заражать всех детей? Или с больным горлом вести 7 уроков в день? Или как?

здесь несколько анонимов. когда было у нас отсутствие на полгода, я ж писала. что это была подготовка к эко и пр. планирование беременности и чел немало времени провел в больницах, но она своя, в обиду ее никто не давал, хотя преподавала плохо. одновременно чел был (немолодой) с раком или лейко? она отпрашивалась только на пару дней, неделю, никто не стал бы терпеть ее полугодовое отстутствие. она не "своя".
Никто из-за ангины на полгода не ходит. А в топах и полутопах больными ходят так-то все, и дети, и учителя. Потому что 4-6 дней пропуска и 3 недели наверстываешь, плавали, знаем, с 38 и до 39 ходили точно.

да, наглость болеть по полгода-году, не появляясь в школе и проверяя тетради только, чтобы вывести четвертную. Учителя старшего возраста, 40+, не приближенные, берут по 1-7 дней для процедур даже в случае рака, и ничего. Или уже не бери ставку и не учи. Так у нас одна учительница планировала беременность, я все понимаю, эко и пр утомительны и ее приоритеты правильны для нее, почему дети наши через это проходить должны? Уйди уже на полгода-год в отпуск.
Другая была - каждый год по 2 недели сама в учебное время деток своих вывозила дошкольников, еще 7-10 дней в учебное время сама в санаторий. И каково было нашим детям? 4 г подряд.

2007, 1568. И еше полудеревенские школы, которые не в деревне, но доступность отвратительная - л2ш, 1514 на Новаторов.
только 179 удобна со всех точек зрения )

в 1329 хотя бы нормально электробусы ездят, но пешком от остановки топать.
15 минут пешком - это очень много с переполненным рюкзаком не для старшеклассника.
Когда есть с чем сравнивать, дети учились в разных, школа рядом с метро - очень удобно.

Девочек в топах не бывает, что ли? Да и мальчики не дети что ли? Некоторые мальчики-пятиклашки, ростом 135-140, у нас полкласса таких было, как их ветром только не сдувало.

Я сделаю для вас открытие - люди в полудеревнях ежедневно ездят на машине и искренне не понимают, про какую тауую отвратительную доступность вы пишете)
На крайний случай и ОТ в районе Ленинского ходит часто и как часы.

Дети ездят не на машинах. Вам не очевидно, что речь о детях, а не о взрослых? Большинство ездят самостоятельно, обратно - все, поэтому для детей доступность важна, и она другая, чем для взрослого. Не говоря о том, что не все взрослые передвигаются на машинах, т.к. неудобно по многим маршрутам.

Прикольный троллинг!
То есть топы/полутопы - отстой. Дворовые, судя по всему, вообще дно. А единственные школы, которые по вашей логике заслуживают снисходительного внимания, принимают только с 6-7-8 класса.
Ну и куда бедному пятиклашке податься? Но все равно надо уходить!
PS Про «аховый» контингент 2007 улыбнуло)))
Действительно, не надо рассматривать 1543 и 1514, и Интеллектуал тоже не стоит!!!
Им без вас (и таких как вы) очень хорошо. А с такими как вы- будет хуже. И вам лучше/спокойнее без них будет. Всем хорошо!

Они изменились, потому что стали принимать таких детей как ваш. Раньше были школы с интеллектуальными и интеллигентными детьми, сейчас они выбирают другие школы, особенно жаль 1543.

Скажииите пожалуйста.
Потомственная интеллектуальная интеллихэнция?
И куда же теперь идут учиться дети потомственной интеллектуальной интеллихэнции - в 179 или Л2Ш? Особенно гуманитарии и естественники.

Забавно то, что вы моего ребенка не знаете и не имеете никакого представления ни о нем, ни о его одноклассниках. Ваш же характер, манеры и мыслительные способности на виду у всех читающих форум.
Жалейте 1543 дальше, только желательно подальше от 1543.

Действительно, не надо рассматривать 1543 и 1514, и Интеллектуал тоже не стоит!!!
Им без вас (и таких как вы) очень хорошо. А с такими как вы- будет хуже. И вам лучше/спокойнее без них будет. Всем хорошо!

Качество учителя от возраста вообще не зависит. В любом возрасте есть отличные педагоги на общем фоне обычных, либо вообще отстойных. По опыту моего ребенка, который уже в третьей школе, вообще не зависит качество преподавания от возраста и опыта. Даже пришедший первый год в школу студент может сразу стать любимцем детей и отлично давать материал. А бабуля 60-ти лет уже спать на ходу. несмотря на опыт. Всё от человека зависит и от его отношения к профессии.

Нельзя так категорично заявлять. все-таки у молодых учителей присутствует максимализм - сейчас я приду в школу и переверну всю пед науку, я точно знаю, КАК надо учить, только меня в школе и не хватает. а потом это разбивается о действительность.

как вы на основании опыта вашего ребенка сделали вывод о соответствии возраста и профессионализма.
Пишите еще про своего ребенка, ваш звонок очень важен для нас.

Есть и положительный опыт у племянника и отрицательный у моего младшего ребёнка.
Оба случая в топшколе.
У племянника молодой сразу после вуза педагог взял их класс, всё оказалось не хуже, чем у самых именитых из той же школы, а сейчас он (этот педагог) один из самых лучших и знаменитых.
У моего ребёнка были по двум предметам бывшие студенты, одного из них родители добились, чтобы заменили и были на то основания , второй поначалу очень старался и «глаза у него горели» и всё вроде получалось, а потом он нашёл дела поинтересней.

Обычно в топ дети переходят уже не в 5 класс, а в более осознанном возрасте.
И восприятие окружающей действительности и учителей тогда более критическое и на что то закрывать глаза уже получается.
Если уже вы решились поступить - ну, либо принимайте ситуацию как есть, либо немного повзрослейте в другом заведении.
Мой перешел в 8 в спецкласс 57. Достаточно спокойно все прошло - был некоторый период взаимной подстройки учителей и новых учеников, но в целом все стабильно.

Я бы не стала сравнивать, в 57 в М класс ставят лучших учителей школы, это флагманский класс. В остальных классах, бывает, что на учителей жалуются

Конкретно в нынешнем 9ом много жалоб на учителей биологии, хотя завкафедрой молодой и прекрасный, но он у них не ведёт. В А,Б классах молодой учитель истории, к которому много вопросов. Конечно, дело не в возрасте, но учителя так себе встречаются

Действительно, учителя всякие и вне зависимости от возраста:)
Мы в 8 или 9 классе обратились в администрацию (со своими доводами и обстоятельствами) и нам заменили преподавателя, который вел достаточно важный для нашего спецкласса предмет и не был … ну, особоадекватным. Был не особо адекватным, на самом деле.
Если естествознание не профильный - можно забить на это, особенно в 10-11 классе, когда первоочередным является профильный всерос (ну, и егэ). Зачем вам нагружать ребенка ненужными знаниями в этот период.

Я вообще за хороших непрофильных учителей, это даёт ребенку шанс увидеть интересные вещи шире, посмотреть на разнообразие. Но, конечно, непрофили с плохими учителями не нужны вообще :(

Все верно, но к 11 классу уже приходится сокращать коридор активностей. И больших переживаний за непрофиль нет.
А в средней школе, когда идет становление личности и выбор пофиля - полностью с вами.

К 11 да, понимаю, у нас пока 9, зочется нормальной учебы еще, не только профиль, я все еще надеюсь, что ребенок сменит направление ) но и в старзих хотелось бы нормальных учителей по непрофилю, уроки не отменишь все равно, а просиживать гтаны на совсем бессмысленных уроках совсем обидно. на дистанте хоть можно было в это время своими делами заниматься...

плохие учителя в широком доступе, а с хорошими надо еще умудриться проконтактировать, а прежде еще и узнать о них. Хорошим учителям реклама не нужна, они не развешивают свои объявления, потому что каждый год и так под завязку, сестра брата жена бывшего ученики, их друзья и "попросили". Так что с репетиторами все плохо

а мне не удавалось, может порекомендуете кого-то? Цену и у плохих такие же, ну может чуть скромнее, у хороших получается дешевле в долгосрочной перспективе. Чет мы экономили, экономили, типа обойдемся и без, а надо было искать-то на год раньше, сейчас бы проблем не было (забыла анонимность)

Я тоже про классы и учителей.
Профильные учителя в 3 здании по известным мне отзывам очень хорошие - интересные и высококлассные.
Кстати, историк - отличный молодой учитель)
Только в био/хим с ЦПМ сталкивались с непонятными ситуациями с учителями, но воспринимаем это как некоторую побочку оптимизации обучения непрофильным предметам.

Здорово, если так. Про 3 здание действительно ничего не знаю, кроме жалоб от биокласса. Это, наверное, другой молодой историк, там два )

Про двух историков не знаю( У нас С-С, ребенок его любит. Он же организовал киноклуб и курирует ЧГК.
А биокласс вроде в основном в ЦМП занимается...
У нас другой профиль.

а старых учителей школы, которые уже не работают из 57 знаете? Русичку Кушнер Аду Семеновну не знаете? Она то ли в 57, то ли в 168 преподавала?

Ну вот вам еще две истории про молодых учителей одной школы. Даже скажу какой - физтех-лицея им Капицы.
1-я. В класс примерно того же возраста (5-7 класс) пришел преподавать математику студент физтеха, третьекурсник. Действительно, глаза горели. Он серьёзно готовился. Задачи сам придумывал, так что списать из ГДЗ их нельзя было. Дети его обожали. Но нашлась одна учительница из родителей, которая, видать, позавидовала. И стала его гнобить. И методики-то он не знает, и с планами что-то не то. И он ушел. И дали им классическую учительницу среднего возраста, которая монотонно бубнила программу. И тут взвыли родители! Посыпались жалобы. А им: "Сами хотели!. Теперь с ним договаривайтесь" Но как его ни упрашивали, вернуться он не захотел. (мне кажется, что это было еще в те времена, когда лицей был школой №11 "Физтех-лицей)
2-я история чуть более позднего времени и уже точно в новом здании. Молодой учитель физики в 9-м классе. Аспирант, что-ли. Включал детям художественные фильмы на два урока, а сам сидел в ноутбуке. После многочисленных жалоб родителей его убрали.

у нас тоже такой был, мульты и фильмы смотрели каждый третий урок. самое смешное, что родителей это устраивало, не гнобил детей, не вытрясал из них знания, ответы на тесты заучили и ладно. Всегда на позитиве, не напрягался вообще, домашку не проверял или раз в четверть. Знаний 0, приятен - и ладно, не профиль. А то, что этот предмет пригодится всем 100% детям, не думали, устраивало.

А в этом же лицее сейчас пришёл 20-летний парень физику вести, да такой, что на него дети с других регионов поехали, включая всероссников Москвы)

это тот, кто не репетиторствует? Или тот, который у кого-то учитель, а у кого-то репетитор?

Я думаю, что это тот у которого уже второй или третий академ на физтехе)).
Но преподаватель он от бога, крутой и увлеченный, уровень выше наверное не бывает.

Все ж таки надо смотреть не "кто?", а "как?"
Вчерашние студенты это не всегда плохо.
А поза-вчерашние студенты далеко не всегда лучше.
Но про ожидания и реальность с вами соглашусь.
Сейчас у ребенка 10 математик в неделю, есть они у него каждый день, каждый день с домашкой, эту домашку каждый день собирают, и на следующий день раздают проверенной.
И мне очень хочется спросить: а что, так можно было????...
После многих лет отсутствия домашек или проверки по паре месяцев...

у нас молодой наоборот, пытается что-то сделать с этим. Вот только не может ничего. Единственная его рекомендация - "потерпи, одноклассники подрастут и перестанут".
Но это лучше, чем вариант другого молодого: "ну а что я могу? они же взрослые, должны сами понимать. Я им не нянька. Давайте позовем психолога".
Хотя результат в обоих случаях одинаковый...

а бывают молодые пакостники. и потом, это то поколение, которое наторело не в просиживании ж-пы, а в ее прикрывании и умеют ублажать завуча и родителей. преприятнейшие, как правило, но не с детьми. и мужики,и женщины встречались. из тех, с кем в одном поле не сядешь.

Мир далек от совершенства, как никогда. Нужно принять этот факт. В каждой школе можно что-то выучить полезное. Люди этого просто не понимают. У вас есть цель, так учите то, что способствует этой цели. Мы смотрим не туда. У меня в школе была божественная англичанка после престижного института иностранных языков - с английским, немецким и французским. Нужно было ее нанимать в репетиторы. Но кому это пришло в голову? Мы нанимали кого угодно и где угодно, но не ее. Тогда казалось, что все это нужно делать тихо. Нужно было ей поручить меня учить и выкачать из нее все знания. И не только английского.
Математиков в те времена было, как на подбор, каких угодно - в научных институтах не всем хватило мест. От таких, кто добросовестно учил советских детей, до подлецов, больных на голову, и до тех, кто показывал 1 действие решения задачи - а дальше пусть ваши родители вам объясняют, а мне пора собираться в Штаты. И надо сказать, что у КАЖДОГО было чему научиться. Вопрос в том, что вам нужно. У вас есть цель - вы собираете те элементы мозаики, которые вписываются в ваши цели.
Вы сканируете глазами этих всех учителей. И берете у них то, что вписывается в ваши стратегии.
Я хотела от всех одного - поставьте 5, дайте мне мою медаль - я пойду на иняз. Но иняз был 25 мест, которые давно разделили на уровне секретарей обкомов партии.
Это тяжело, когда химичка заставляет писать каждую домашку по 3 часа, потому что она вывозит своего сына в Израиль и создает ему академическую среду: все пишут химию - и он будет писать химию. Ей нужно его руками набрать химических патентов. У математиков у каждого своя придурь. И ты пишешь геометрию по Говорову, чтобы тупо получить 5 для медали. И каждый морочит голову.
99% усилий направлены изначально не в ту сторону. Они вообще противоречат твоим стратегиям - заскочить на РКИ, сделать диссер и рвануть хоть во Вьетнам, хоть в Монголию, хоть на Балканы - преподавать РКИ.
Нет смысла переживать, что школы далеки от совершенства. Берите то, что подходит, выкидывайте то, что не подходит.
А все остальное, чего не хватает, нужно покупать в других местах и заполнять пустые места в вашей мозаике.
Сколько я выучила языков, которые забыла... Началось национальное возрождение в Перестройку. Появились эти все группы - кому польский, кому какой еще язык второй специальностью.
Как вспомнишь, так вздрогнешь. Хорошо, хоть на японский кружок не записалась. Было бы обидно выучить японский и забыть за ненадобностью. Хотя бы учила и забывала более простые языки. Немецкий забыт.
Учителя... У учителей свои проблемы. У него третья жена швыряет ему младенца и улетает к бывшему в Израиль. И он инвалид с огромными проблемами. А ему еще младенец. А тут хоть на мне оторваться. За свою несчастливую жизнь. Мне ж медаль нужна - можно издеваться, сколько угодно. Перепиши еще 15 раз что-нибудь. Ну не нужен мне его предмет при всей гениальности этого педагога и моих чудесных мозгах, поглощающих все подряд: этот предмет не вписывается в план усесться на кафедре. Как-то я была не в курсе, что можно сделать диссер по методике преподавания любого предмета. Этого я не знала. Я думала, что нужно изобрести новое. А в лингвистике все диссертабельно. Берешь наречие в языке А и сравниваешь его с наречием в языке Б. И ты почти Исаченко, сравнивший русский со словацким. Нда, выступил чудак против ввода советских войск в Чехословакию - и его труд тут же изъяли из библиотек. Вот тебе и грамматика словацкого языка. Не угодил.
Я не знала, как проректоры наклепали диссеры по методике преподавания моральных ценностей строителя коммунизма в 6 классе на уроке физики. Мне в голову не приходило идти по методике. Можно ничего не изобретать.
Вы думаете о своем. Учителям вообще плевать на ваше присутствие в своей жизни. У них то одни заботы, то другие.
Молодые не наработали методику преподавания. Но их головы могут быть забиты свежими знаниями. И они полны энтузиазма. У них еще нет своих детей. Когда у них будут свои дети, они будут думать, как их устроить в Лондоне или Калифорнии. Или хотя бы в Манитобе со вторым диссером по политологии. И на ваших детей они будут смотреть, а что вы им принесете. Как вы способствуете успеху их детей. А никак. Так пошли вон.
Из молодых нужно выкачивать все, что они знают. И из старых нужно выкачивать то, что вам нужно. А ждать, что их будут волновать ваши дети...
А еще есть учителя с богатыми мужьями. У них давно все есть. До лампочки вы им все. К ней домой на банкет придут все начмеды и все адвокаты, все генералы и все кадровики, потому что ее муж продал им всем товар и его обслуживает. И на пьянку к ней придут все. Вы ждете, что она будет вас учить грамматике? Да в гробу она всех видела. Она сидит на уроке и терпит. Пока ей кафедру дадут. Она любые деньги за это даст. У нее бабла немеряно. Но надо же, чтобы у нее взяли. А там по 35 лет сидят стариканы, и мест нет. Даже за деньги ее мужа. Как мой стоматолог кафедру своей жене купил... Так он ректору не одну челюсть сделал... Ближе других к телу руководства.
У всех свои интересы. У авторов советских учебников, которым по 80+ лет, тоже есть подмосковные дачи. И дорогой ремонт веранды. У них голова болит, как сделать веранду на подмосковной даче. Поехала как-то в Москву на конференцию - послушала авторов советских учебников и про все ремонты их подмосковных дач, сколько тысяч долларов что стоило. У них тоже свои хозяйственные заботы.
Вы им всем только мешаете и отвлекаете от личных дел.
Нужно каждого сканировать - чем он полезен. Если совсем не годится, нужно стараться меньше злиться. Так устроен мир. Ваши интересы не совпали.
У меня в школе были гениальные учителя, а я была идеальной ученицей. Но мы мешали друг другу, потому что наши цели были слишком противоположны.
Учителя пришли за зарплатой и поменьше там вообще хотят смотреть на этих детей.
Хоть все учебники в мире по математике или физике выучи - чем это поможет занять место на гуманитарной кафедре? Ничем. Там уже третье поколение на взятках сидело. Там лаборантка кафедры - невестка академика... романы читает и плюет в потолок. Никого не интересует, что вы выучили, вообще.
Система образования зашла в тупик. Они обучают астрономов и географов, которых никуда потом не берут. Политологов и экспертов по международным отношениям Дании и Сомали. А куда их потом девать?
Инженеры нужно в Заливе. В том, который то ли персидский, то ли чей. Долго учись, а потом поезжай на край света в саудовские пустыни и нефтянку. Не хотят люди в инженеры. Что там ловить? Люди хотят построить регрессии о влиянии беженцев на экономику продаж чего-нибудь. И сытенько ноги свесить всем на голову. Поломойки все отмоют, озеленители посадят лэндскейпинг... А кондитеры напекут пирожных. Потом пора ехать к диетологу, чтобы он выписал, какие грибы есть на диете, как похудеть, если разожрался.
Все хотят шикарно жить и ничего не делать.

А вы пробовали ее нанимать? Многие божественные не репетиторствуют по разным причинам, а бездарности и в хвост, и в гриву репетиторствуют. Есть школы, где реально некого нанять, даже не возникает желания такого, чтобы нанять. А есть те, где вот реально хотел бы именно этого учителя, но он недоступен. Так что...
Вспоминаю свою советскую школу - нет, никого не наняла бы. Хотя уровень у нас был выше, чем в районной, тогда это спец языковая называлась. И не ошиблась, потому что тот молодняк, что был середняком тогда, такой и до старости остался - проверили лично уже на втором поколении.

какой-то ужасный минр вы нарисовалм, хорошо, что на самом деле все не так, а есть много людей, который хотят делиться

во всех школах есть родители, которые начинают возню и становится хуже?
ну вот было же нормально, но нет - тут домашки мало, тут уроков не хватает, а по чему у них так, а у нас нет
пусть все дети будут перегружены

Во всех, наверное... А чего так много задают, а почему так много допов, а почему учат не только по учебникам, а еще что-то докупать надо. А потом плачутся о качестве образования.

где вы нашли школу, которая учит "НЕ ТОЛЬКО по учебникам"? В смысле, что я не могу найти школу, которая вообще учит по учебникам. Кажется они вымерли.
ну и "много задают" плюс "много допов" не признак качества школы. Скорее признак того, что организаторы процесса не думают о том, как все оптимизировать. Навали на ребенка, кто-то выплывет и можно будет гордиться. Кто утонул, тот сам виноват. Удобно.

про учебники ладно, но должно быть понятно откуда учить правило ну я так думала) По русскому должны дети учить правила? или достаточно объяснения учителя?
про допы и д/з +много)
не понимаю почему знания должно быть много от объемных д/з и от того сколько ребенок будет в школе
особенно это прекрасно видно, когда допы перемешаны с основным расписанием и ребенок должен строго быть до такого -то часа, что утомляет. при этом родители почему-то считают, что так во благо Детям, в целом, хорошо, но они просто не осознают еще, что работают на износ)
Ну почему все считают, что чтобы были знания нужно пахать? трудиться, конечно, в меру

Дети работают на износ потому, что зачастую для того, чтобы знать, а не просто услышать на уроке про что-то, нужно тепу проработать, дз для этого. А когда еще учитель и лектор никакой, работа с учебником и дз - единственная возможность знать. Или с родителями/репетиторами. Совокупного времени уходит больше. Износ от траты времени на бесполезных, но обязательных уроках. Когда педагогические навыки учителя низкие.

<< но должно быть понятно откуда учить правило ну я так думала) По русскому должны дети учить правила? или достаточно объяснения учителя?>>
Я тоже так думала.
Но сейчас это немодно.
Даже по русскому у сильных учителей правила не учат. Видимо считается, что сильные дети и без правил правильно пишут, а у кого врожденной грамотности нет, тем и правила не помогут.
С нас их драли так, что на переменах дети в ужасе зазубривали, потому что одна ошибка в слове - 2. А мой ребенок вообще не очень помнит, о чем там правило было. Они что-то такое в тетради записывают. Правила схематично, что потом фиг что поймешь. Предлагаю посмотреть в учебнике, на меня удивленные глаза " мы по нему не работаем, я не знаю где он". И приходится гуглить... а в интернете столько всякой ерунды.
И ладно бы так по одному предмету или в одной школе. Школы разные, от топа до последней дворовой. Разные дети и разные предметы. А реакция одинаковая "Учебник??? Не знаю такого"...
<Ну почему все считают, что чтобы были знания нужно пахать?>
Скорее иначе: почему люди ассоциируют пахоту с результативностью? Времязатраты необходимое, но не достаточное условие. Но его легко проверить. "Раз ребенок завален домашкой, значит учат хорошо". Ужас возникает тогда, когда понимаешь, что завален, а учат плохо. И времени чтобы учить хорошо просто нет, потому что завален домашкой.

значит одним было нормально, а другим - нет. Так было и будет всегда - когда учеников в классе больше одного и разных, подстроить программу под всех невозможно, дальше все зависит от того, с какой стороны более беспокойные родители. То, что некоторые молчат, не значит, что их все устраивает.

У нас не было ожиданий, но ждали сюрпризы :( Что домашка будет такой огромной, не ожидал никто. Особенно радуют письменные задания не по профильным предметам, огорчает, что есть музыка и изо не "на бумаге", а уроки, а не как в других школах - официально музыка, но решаем математику, на д/з в ЭЖ по изо/музыке не смотрим и не выполняем.

В какую школу надо поступать, чтобы учили, задавали адекватно, не было изо/музыки/технологии/физкультуры, была ранняя физика и программирование, а не уроки информатики? Где были бы кружки по физике, спецмату и программированию высокого уровня и с 5-6 класса?
Такая в природе существует? Расположение неважно.

И какая школа лучше?
А не мешает ни математике, ни физике, ни инфе.
Вот физру по стратам прикрыла.

Пока. От учащихся слышала, что школу она разваливает. Слухи слухами,но она не тот дир, который нужен четверкам. Поступать, если школа не рядом, очень рискованно, рыба, как известно, гниет с головы.

Ну такая себе) Справки спокойно прокатывают и рефератом сдаёшь. Нормативов нет, маршировали по коридорам школы)

У нас всегда была раз в неделю. В виде - пол урока раздеваемся, пол урока одеваемся либо просто маршируем по школе в одежде. Если у тебя есть форма - это 5) если нет - это 2. Вот и всё. Но многие по справкам не ходили и ещё принимали справки если кто-то где-то занимается в другом месте спортом

Программирование на ВГ?)) ещё и высокого уровня? Информатика для огэ - это потолок. В классах ДА может и есть, но там с 5-6 класса физика не особо

Да, программирование так себе, надо на стороне добирать кому нужно. Когда был Яндекс Лицей было нормально, но времени на него достаточно не было.

В классе ДА вполне себе программирование, плюсы, курс Кириенко на информатикс решаешь себе в своём темпе. Класс неоднороден , поэтому кто-то решает из начала курса, кто-то уже из конца курса задачи, можно договориться и решать на уроке задачи из Тинькофф или цпм , если не успеваешь дома дорешку делать )

А математику школьную и спец кто? Знакомые в 6-м, говорят, что ДА у них спецмат не ведет, это так?

А у ВГ с 6 класса си++ , курс Кириенко на информатиксе, хоть этот курс и лайт версия, как сказали выше:). Для знакомства с прогой вполне нормально

А зачем терять год тем, кто только знакомится с прогой, а тем, кто уже что-то знает- зачем на кумир тратить не эффективно время, если в это время можно решать задачи из цпм, Тиньков и тд

На вмк на первом потоке, где аж 7 групп по 30 человек, Паскаль не изучают, сразу пишут на плюсах, а вот на остальных стулентов ресурсов не хватает, там изучают Паскаль. Но при распределении по экзамену по проге не попасть в первые 210 человек, значит скорее всего совсем не знать прогу;) то и с Паскаля можно начать, кстати лучше, чем с Питона;) еще конечно лучше было начать с нуля с плюсов, но начинать все равно с чего ;)

Ну вряд ли там 210 человек на первом потоке, т.е. по 30 человек в группе. В оставшихся 14 группах двух других потоков - по 15 человек что ли?
А совсем не знать прогу нельзя, там ЕГЭ же по информатике... Без программирования его на приличные баллы не сдашь.

В егэ нет алгоритмического программирования, как например, в олимпиадах. Да, уточнила, по 25 человек в группах. То есть 175 человек первый поток.

В прошлом году в первом потоке было 7 групп, 19 группа тоже относится к первому потоку, посмотрите расписание, возможно и у вас так. В первом потоке обычно все группы по 25 человек.
Почти все программирующие? В прошлом году были вполне непрограммирующие )))

В этом году группы по численности меньше, видимо оттого, что платных на 50 человек меньше пришло, а распределяют по группам так, чтобы примерно равные по численности были.
И в прошлом году и в этом во 2-3 потоке было немало программирующих детей.

А в 444 с этого года сделали допы по программам Сириуса. Причем по крайней мере планировалось так, что ребенок смотрит видео там, решает там, а приглашенные студенты помогают, что-то разбирают. Может получится и на Тинькоффа их сориентировать, учитывая что часть детей в Тинькофф поступила

У нас противоположный отрицательный опыт. В 1568 - половина учителей - пенсионеры. Желания работать уже нет. Так что тоже не лучше. Часто болеют. Уроки пропадают.

А какой класс? То, что болеют, тоже было, в предыдущей школе никто из учителей не болел. Замены были 2-3 раза в году. А здесь так полноценно сидят на больничных по 2+ недели.

Учителя это не врачи. Молодой учитель лучше старого. Потому что еще есть огонь в глазах и интерес к своему делу. Хороший учитель
1. Знает свой предмет от и до. ( Это у молодых есть, их учат знания свежие)
2. Имеет физически энергию что бы "поспевать" за детьми. То есть на уроках во время самостоятельной работы не садится, ходит по классу помогает детям, объясняет. Поверьте, это очень эффективно. Старые уже все сидят, ноги болят .
3. Имеет огромное желание учить детей и дети ему интересны. У молодых это чаще встречается.
4. Быть интересными для учеников. И понимать их. Пожилые часто просто как с другой планеты для своих учеников. "всех этих гаджетов" не знают итд.
А учителя в 35-40 лет - это замужние женщины у которых свои дети и семьи, им до своих детей есть дело, на работе они отработали и быстрее домой. Я думаю директор осознанно такой коллектив подобрал. Правда школа хорошая.

Какое идеализированное представление о молодых учителях! Обычно молодые пошли в пед, потому что выбора не было, сами учились не очень, пишут с ошибками, дети им до лампочки.
Есть молодые и отличные как исключение. Если молодые, окончившие профильное образование и работающие в школе, сильные, уже с опытом, понимающие и чувствующие детей, но их единицы.

1. Знает свой предмет от и до.
- наоборот, не знает свой предмет, пофиг на педагогику, но современные тенденции знает
2. Имеет физически энергию что бы "поспевать" за детьми. То есть на уроках во время самостоятельной работы не садится, ходит по классу помогает детям, объясняет. Поверьте, это очень эффективно. Старые уже все сидят, ноги болят .
- энергию тратит очень бережно и только на себя и свою семью. работает от и до, ни минутой больше, бережлив в отношении своего времени, задержится только за что-то (мужик)
3. Имеет огромное желание учить детей и дети ему интересны. У молодых это чаще встречается.
4. Быть интересными для учеников. И понимать их. Пожилые часто просто как с другой планеты для своих учеников. "всех этих гаджетов" не знают итд.
- понимать детей - это да. а что с этим пониманием делать? ничего и не делают, тк п. 1-2 все только для себя, эгоизм в чистом виде. это поколение, которое не будет никогда работать сверхурочно, просто так, что в банках, что в школе

У молодых преподавателей много энергии, но они ее направляют не туда. Они первым делом уничтожают все методические комплексы и даже не задаются вопросом, а почему это написали именно так. И печатают свои методички. Смотрю на работе на одну коллегу. И смешно. Сами такими были варварами. Она все уничтожила, что смогла. А вычитать это, все, что она сама написала, и найти ошибки... теперь некому. Денег нет на то, чтобы кто-то на ставке это перечитал. Так и даем студентам с ошибками в answer keys. Когда писали старые методички 25 лет назад, все были на ставках. Все вычитывали другие преподы. А теперь ставок нет, одни почасовки за аудиторные часы. Мы не будем даром ничего вычитывать.
У молодых дурная энергия бьет ключом. У них нет опыта, куда тратить свою энергию. Они берут 3 упражнения и делают из них одно. И головой не думают, что раз их три, на это есть причина.
На все всегда есть причины. Сначала нужно разобраться, почему такую методичку создали. Кто ее написал и почему.
Ой, ну конечно были методички в 1990-е - чисто напечатать, продать студентам, половину денег отстегнуть завкафу, поставить его фамилию первой и получить наконец должность старшего преподавателя. Но есть же методические комплексы, в которые был заложен более глубокий смысл. А молодежь уничтожает и печатает свое.
У молодых много энергии - ДУРНОЙ энергии. Они лезут туда, куда не нужно. Они уничтожают все, что было создано ДО них. Они не понимают силы и мощи старых учебников. Они думают, что вот тут лексика про комсомол. Там зато грамматика уникальная.
Нужно учиться у РАЗНЫХ учителей. У каждого можно чему-то научиться. Но это занимает много времени.
Если молодые учителя в классе, нужно нанять старых репетиторов по старым учебникам.
Новые учебники издают, чтобы были продажи. А грамматика там, где лексика про комсомол. Там уникальные сочетания контекстов. Люди сидели и придумывали. На ставке. Пахали и пахали.

Кстати, сказки про то, что только старые учителя сидят на стуле. Молодые то беременны, то у них месячные, то она на 5 работах. Сидят и не шевелятся. Каждый учитель уникален. Но вполне может быть, что вам этот предмет вообще не нужен.

Про молодых учителей вспомнилось, что кажется у художников (может не всюду, но где-то и когда-то) было принято сначала научиться рисовать как классики, и только освоив это, можно было уже пускаться в собственное творчество. Что-то в этой идее есть.

Так было и есть. Проблема в том, что когда они это все освоят, от своего стиля ничего уже не остается.

Откуда же тогда берутся известные учителя?
Опыт плюс свой стиль. Только это не каждый может. Но многие молодые хотят и им кажется что могут
Лучше быть хорошим ремесленником чем делать свой уникальный брак

Отучились в полутопе. Ощущения смешанные.Сейчас 11 класс. Конечно базу дали.Дети все серьезные,что хорошо.В 11 классе у всех репетиторы или курсы, Все силами родителей. В школе всю дорогу была якобы сильная информатика, мой ребенок ее ненавидел и не знал .Пошли в онлайн школу в 11 классе по информатике, сразу все полюбил и все стало получаться. Теперь я понимаю, что по информатике был просто плохой преподаватель. Единственно, сожалею, что вовремя это не поняла, надо было раньше искать хорошего преподавателя. А так в 11 классе все сами родители делают, пытаются закрыть хвосты. Ну и платить конечно будут за институт, если будет
провал. У нас двое уезжают заграницу из класса платно учиться в Европу .Они сами сказали. Может кто еще, я не знаю. Английский учили сами помимо школы. Мой вывод такой-дети хорошие, все, с простой школой не сравнить, но если вы рассчитываете , что вы поступили, а дальше все будет само собой , не надейтесь.

имхо самый правдивый отзыв. Думаю, мы в той же школе были. Контраста ради, увидела, что знаний много в итоге от педагога и что программа сильная, но вот интерес отбит напрочь. сколько бы ни проплачивала курсов, отказывался в итоге заниматься, деньги на ветер.

Мы сейчас занимаемся в онлайн школе Школково по информатике. У ребенка появился интерес,там преподаватель классный, идейный. Закончил мехмат. Он Всеросс по нескольким предметам взял в прошлом. Преподает интересно. Ребенку нравится. В Лицее с информатикой были проблемы, не шла. Личность преподавателя имеет значение. Там есть к ЕГЭ подготовка и хард прога для продвинутых. Надо было туда в классе 9 идти.

Да ,а по информатике в этом Лицее их просто заваливали, программа бешеная.Но очень плохо объясняли. Ребенок ее ненавидел. Наш преподаватель в лицее в 11 классе сказал,а чего к ЕГЭ готовиться по информатике. Там все легко, решайте регулярно домашку ,там варианты подготовки к ЕГЭ есть в онлайн заданиях, и будет вам счастье. Никаких объяснений вообще. Со Школково это просто небо и земля.
